Как правильно размазывать пластилин

Разные техники рисования пластилином

Разные техники рисования пластилином

Рисование пластилином сочетает в себе лепку и аппликацию. В результате получается полуобъемная лепная картинка. Кстати, такую пластилинографию можно выполнять и на оргстекле как обратную аппликацию.

Давайте узнаем, чем же полезно для ребенка рисование пластилином и основные техники такого творчества.

При таком виде творчества развивается:

  • мелкая моторика;
  • чувство пропорций и объема;
  • чувство цвета;
  • творческие способности;
  • усидчивость.
  • техника выполнения картины («примазывание» к плоской основе) дает дополнительную нагрузку на мышцы руки.

Что понадобится:

Плоская основа – лист плотного картона (можно цветного), пластмасса, оргстекло, фоторамка со снимающейся задней частью или любая прозрачная основа. Пластилин. Лучше выбирать восковой пластилин, т.к. из-за своей повышенной мягкости он легче будет размазываться по поверхности. Скалка и поверхность для раскатывания пластилина. Ножик для пластилина или стеки. Фигурные формочки (не обязательно). Фурнитура (цветные нити, пуговицы, бисер) и лоскутки. Простой сюжет для пластилинового рисунка, чтобы было легко сделать лепную копию.

Как рисовать пластилином

Размер первых рисунков стоит выбрать небольшой – ¼ альбомного листа.

Самое первое рисование пластилином будет очень простым. «Нарисуйте» с ребенком голубое небо с белыми снежинками или с желтым солнышком, зеленое поле с ромашками, божью коровку в точечку.

Потом можно рисовать картины-окошки (с рамкой из жгутов пластилина), например, на тему времен года.

Если выполняется рисунок-аппликация на стекле, подготовительную работу предстоит выполнить маме. Сначала картинку переснимаем на стекло и обводим контуры гелем или краской из тюбика.

Читайте также:  Поделка гриб для детей

Перед началом размазывания хорошо разминаем пластилин.

Закрашиваем фон постепенно, отщипывая пластилин маленькими кусочками, но используя длинные мазки. Для размазывания основного фона (тонкого слоя пластилина) попеременно используем указательный и большой пальцы.

Можно учиться смешивать цвета (не больше 3-х): или накладываем мазки разных оттенков попеременно, или сначала смешиваем пластилин разных цветов в один колобочек. После работы вытираем ручки сухой тряпочкой, а потом моем ручки теплой водой.

Рисование шариками из пластилина

В таком рисунке картина выкладывается из маленьких пластилиновых шариков, которые нужно прижимать пальцем к бумаге. Таким образом рисунок получается объемным и очень необычным! Начинать рисование такой техникой можно с простых образов, например, сделать из пластилиновых шариков листья на дереве. Можно также комбинировать стили рисования — размазывание и объемная аппликация.

Техника размазывания пластилина

Для самых маленьких подойдет техника размазывания пластилина по бумаге — как тонким слоем, так и более плотным. В продаже есть специальные наборы для рисования пластилином, в которые входят уже готовые рисунки-шаблоны для раскрашивания. Кроме пластилина, для рисунка-аппликации можно дополнительно использовать и другие материалы: лоскутки, бисер, цветные нити, пуговицы. Например, на окошке могут появиться шторки, а на платьице куколки — пуговички.

Отпечатки на пластилине

На пластилине можно ставить печатки самыми разными предметами. Например, попробуйте отпечатать колпачок фломастера по фону, сделать точки, штрихи зубочисткой или деревянной палочкой. Можно также сделать насечку специальным пластмассовым ножичком для резки пластилина.

Рисование спиральками

Очень красивой является техника рисования спиральками из пластилина, которые располагаются на бумаге близко друг к другу, образуя рисунок. Такой стиль творчества подойдет деткам постарше, хотя с маминой помощью и малыши смогут сделать простые розочки или крону дерева с множества закрученных спиралек. Стоит брать во внимание, что такая техника является очень объемной (лучше делать на картоне) и требует намного больше материала, чем техника размазывания.

Техника рисования мазками

Необычайно красивая техника, которая подойдет детям от 5-6 лет! Для такой картины даже не нужно придумывать специальный рисунок, достаточно смешать несколько цветом пластилина в один пласт и, словно рыбью чешую, наносить на бумагу яркие мазки. Результат очень напоминает взрослые работы маслом!

Объемное рисование пластилином

Дети очень любят строить замки из песка, в которых получается красивый кудрявый эффект и объем! Можно предложить ребенку и порисовать такой техникой! Для этого нужно скрутить большое количество маленьких колбасок из пластилина и создавать с их помощью картину.

Источник

Мастер класс: «Использование художественной нетрадиционной техники изобразительного искусства — пластилинографии».

Ольга Попова
Мастер класс: «Использование художественной нетрадиционной техники изобразительного искусства — пластилинографии».

1 этап: Представление техники пластилиновой живописи.

Когда человек рождается, он начинает познавать мир, причем делает это самым эффективным и безотказным способом — все нужно увидеть, услышать, пощупать руками и попробовать на зуб. Ребенок узнает мир с помощью манипуляции, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается.

Одним из помощников ребенка в этом важнейшим для его развития деле — является пластилин. (Слайд-1)

Прежде чем говорить непосредственно о пластилине, о рисовании этим материалом. Надо сказать о том, на какие стороны формирующийся личности ребенка он оказывает свое благотворное влияние. Тактильная активность, особенно ярко проявляемая детьми именно при играх с пластилином, напрямую влияет на формирование фантазии. Таким образом, стимулируя с помощью подделок из пластилина развитие фантазии ребенка, его способность представлять перед собой образы предметов, которых в действительности нет перед его глазами в данный момент, мы закладываем базу для развития интеллекта ребенка.

Да, пластилином можно рисовать картины. (Слайд 2,3). Это один из самых молодых видов живописи, который стали использовать художники совсем недавно.

Рисование пластилином замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Оно позволяет ребенку освоить объем, сделать картинку рельефной и за счет этого более выразительной и живой. Но, кроме того, это еще и способ задавать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку Особенно там, где требуется размазывать пластилин по плоскости

Рисование пластилиновых картин с детьми раннего возраста можно начать с создания коллективных композиций в сотворчестве с воспитателем. Так как у детей этого возраста преобладает предметное мышление, в силу небогатого жизненного опыта, то и рисование идет предметное. (Слайд-4,6,7) Однако постепенно мы можем расширить эти границы до не сложного сюжета.

Первоначальными приемами обучения в рисовании являются:

— скатывание пластилиновых шариков, очень небольших размеров (не более 3);

— размазывание по поверхности основы (плотный картон) для создания плоского или полурельефного изображения. (Слайд-8)

Задания с использованием описанных приемов рисования можно разделить на

1. Использование только приема надавливания.

2. Использование только приёма размазывания.

3. Использование обоих приёмов.

Обучение происходит поэтапно с возрастанием уровня сложности — от простого к сложному.

Формируя навыки надавливания и размазывания, важно научить детей прилагать усилия пальчиками. Воспитатель показывает приемы, а при необходимости берет указательный пальчик ребенка и помогает нарисовать пластилиновую линию, поворачивает пальчик в нужном направлении.

Основные направления размазывания — сверху вниз, слева направо.

Во время работы необходимо следить за тем, чтобы палец ребенка не загибался, а оставался прямым и напряженным; чтобы он действовал подушечкой пальца, а не царапал пластилин ногтем. В зависимости от тематики занятия предоставляйте детям возможность самостоятельно выбрать цвет пластилина.

Пластилин — материал объемный, а значит, имеющий вес. Поэтому для работы следует использовать не тонкие листы, а плотный картон, чтобы не происходило деформации основы при выполнении приёмов придавливания, примазывания, сглаживания поверхностей создаваемых из пластилина объёмов.

Чтобы картинка со временем не теряла своей привлекательности, следует основу с нарисованным предварительно контуром или без него покрыть скотчем. Это поможет избежать проявления жирных пятен, работать на скользкой поверхности легче и при помощи стеки проще снять лишний пластилин, не оставляя следов. Контуры в данном случае выполняются обычным фломастером, который также без труда стирается влажной салфеткой, если ребенок ошибся в изображении объекта.

Также при создании пластилиновыхкартин необходимо иметь подручные материалы для придания объема и декоративности: колпачки от фломастеров, трубочки, зубочистки, расчески, стеки. Эти предметы способствуют развитию мелкой моторики.

2 этап: Имитационная игра.

— Уважаемые, коллеги! Вы теперь не взрослые, а дети. Сейчас я с вами проведу часть занятия.

Воспитатель: Совсем недавно, ребята, мы праздновали день воды. Сегодня у нас будет гостья, которая очень тесно связана с этой стихией, это её дом. Как вы думаете, кто это? (ответы взрослых) Посмотрите, дети, это золотая рыбка. (Слайд-9)

— Золотая рыбка поселилась в новом аквариуме и хочет завести себе новых друзей. Она обратилась к нам за помощью. Поможем ей найти новых друзей?

— А как мы это сделаем? (предполагаемые ответы)

— Замечательно, Катя, конечно же, мы можем слепить.

— Ребята, какие приемы лепки мы знаем? (раскатывание, скатывание, сплющивание, прищипывание, растягивание)

— Я предлагаю вам создать друзей для рыбки с помощью пластилиновой живописи. Кто сможет объяснить, что такое пластилиновая живопись?

— Правильно, это создание художественных образов с помощью пластилина.

— Нашим основным приёмом работы сегодня будет растягивание. (показ на мольберте)

— Берется маленький кусочек пластилина и растягивается в одну или разные стороны. Этим приёмом мы сегодня будем пользоваться. (на экране появляется Слайд-10 изображение рыбок)

— Посмотрите, пожалуйста, на экран. Природа не пожалела цветов для того, чтобы раскрасить водных обитателей. Что сделаем мы, чтобы создать необычную расцветку для рыбки?

Дети: Смешаем пластилин разного цвета.

Воспитатель: Выберите силуэт рыбы, который нравится, и приступайте к работе.

— Из подручных материалов создайте объём и выразительность вашим рыбкам. (дети занимаются выполнением задания и проявляют творчество)

— А сейчас поместите своих рыбок. (на мольберте аквариум и золотая рыбка)

Проводится анализ деятельности: Как называется техника рисования пластилином? Каким приёмом пластилинографии мы изобразили рыбок?

Воспитатель: Коллеги, наша работа закончилась. Вы обратно превратились из детей в педагогов.

3 этап: Моделирование.

Предлагаю выполнить такое задание: — Разложите последовательно этапы работы с детьми и придумайте схематическое изображение этих этапов, которые используют в обучение детей.

1- Обвести карандашом силуэт.

2- Взять пластилин разных цветов (или смешать).

3- Создание художественных образов.

4- Добавить дополнительные детали.

(появляется на экране Слайд-11)

4 этап: Демонстрация моделирования.

Мастер-классы для детей и подростков Мультимедиа Арт Музей в Москве проводит бесплатные мастер-классы для детей в возрасте от 7 лет. В ближайшее время приглашаем посетить мастер-классы.

Нетрадиционные техники рисования Одним из средств развития художественно-творческих способностей дошкольников являются нетрадиционные изобразительные техники. Нетрадиционные.

Источник

Приемы пластилинографии

Надежда Иванова
Приемы пластилинографии

Пожалуй, невозможно найти такого ребенка, который бы не любил лепить из пластилина. Между тем, не всем родителям известно, что пластилином можно еще и рисовать, создавая объемные картины. Такой вид деятельности называется пластилинография.

Что включает в себя понятие пластилинография? Эта нетрадиционная техника рисования является новым направлением детского творчества, когда создается лепная объемная картина на плоскости.

Знакомимся с секретами пластилиновой техники

Такие занятия можно проводить уже с трехлетними детьми. Главное при создании картин из пластилина — учитывать возраст ребенка и его технические навыки, так как из-за сложности изображения может теряться интерес к творчеству. Поэтому малышей сначала знакомят с простейшими приемами «азбуки лепки»:

Размазывание — самый упрощенный способ пластилинографии, доступный даже самому маленькому ребенку. Пластилин размазывается пальчиками по готовой гладкой основе.

Раскатывание — возрастающий по сложности прием работы. Он требует определенных мышечных усилий, так как пластилин раскатывается прямыми движениями рук в виде цилиндра или круговыми движениями в виде шарика.

Сплющивание и вытягивание — наиболее важные этапы в создании лепных картин. Они необходимы для изображения разных декоративно — прикладных форм, например, лепешки, сердечка, овала или вытянутого цилиндра, жгутика. Для этого сначала раскатывают шарик или колбаску, а потом сдавливают ладошками, пальчиками передавая различные изгибы, углубления или вытянутый кончик.

Когда простейшие способы будут освоены детьми, переходят на более сложный этап обучения, показывают новые приемы и разновидность пластилинографии.

Заглаживание — прием необходим для подготовки основы будущей картины. Чтобы получить гладкую поверхность, необходимо кончиками пальцев аккуратно разгладить слой пластилина. Можно смочить пальцы водой, тогда дело пойдет быстрее. Работа требует определенных мышечных усилий, поэтому доступна только старшим дошколятам.

Прищипывание — используется для создания новых деталей в картине и придания ей декоративности. Дошкольник прищипывает пальчиками пластилин там, где необходимо декорировать изображение.

Примазывание, придавливание — приемы необходимы для плотного присоединения элементов картины.

Налепливание — соединяет одну часть изображения с другой или помогает наносить необходимые детали на уже готовый рисунок, фотографию.

Смешивание разных цветов пластилина для получения оттенков -необходимо для декора картины. Детей учат разминать цветные шарики в одном куске или смешивать разные цвета прямо в контуре рисунка в виде аккуратного накладывания одного цветного кусочка на другой.

Обратная пластилинография (витражная) предполагает рисование с обратной стороны основы. Для этого она должна быть прозрачной, например, пластик или оргстекло. Рисунок составляется на основе маркером, а затем его элементы заполняются пластилином. В изображение подбираются кусочки пластилина необходимого размера и цвета, размягчаются, а затем размазываются по прозрачной основе. Чтобы получился тонкий аккуратный слой, размазывать можно пальчиками или стекой, тщательно придавливая пластилин к поверхности.

Модульная пластилинография принадлежит к сложной технике и требует от дошколят умения владеть всеми приемами лепки. Тогда получается лепная картина, состоящая из разных декорирующих элементов: шариков, лепешек, цилиндриков, косичек и других технических элементов.

Мозаичная пластилинография – любимая детьми техника, так как изображение составляется только из пластилиновых шариков. Достаточно простая техника доступна ребятишкам всех возрастов. Главное, подбирать соответствующие цвета и аккуратно заполнять элементами контурное пространство, не выходя за его пределы. Методика работы состоит из скатывания мелких шариков, расположения их на основе и прижимания к ней.

Контурная пластилинография — предполагает вылепливание объекта по контуру. Пошагово этапы действия будут следующие: сначала на основу наносится маркером рисунок, затем с помощью тонких скатанных жгутиков выкладывается контур, изображение заполняется жгутиками соответствующего цвета. Педагоги советуют воспользоваться большим шприцем без иглы, в который помещается пластилин, затем шприц помещается в горячую воду для размягчения. Таким образом можно получить красивые ровные жгутики.

Многослойная пластилинография — представляет собой последовательно нанесенные на основу слои пластилина. Подобная техника необходима для пейзажей: изображений леса, воды, поля, когда нужно подобрать не только основные цвета, но и их оттенки. Такая работа довольно сложна для маленьких дошколят, и ее уместно проводить только со старшими ребятишками. Методика работы следующая: подбираются разные цвета пластилина, из которых делаются тонкие лепешечки. Затем заготовки накладываются друг на друга в виде многослойного пирога в соответствии с рисунком.

Моя подготовительная группа, знакома с приемами пластилинографии.

Ребята немного пофантазировали на тему «Осенний лес». И вот что у нас получилось. В этих работах

дети применили почти все ранее перечисленные приемы пластилинографии.

Для работы нам понадобились:

Картон, Карандаш простой, Пластилин, Стек, крышечка от фломастера и немного фантазии.

Альбом «Технические приемы изображения» Добрый день, уважаемые коллеги! В своих предыдущих публикациях я рассказывала об альбоме «Художественные материалы» для рисования с детьми.

Методические приемы при разучивании песни «Это май» Методические приемы при разучивании песни «Это май», мелодия и слова М. Чарной, обработка В. Герчик Диапазон песни: ре — си Программое содержание.

Методические приемы при разучивании песни: «Зайка» Методические приемы при разучивании песни: «Зайка». Русская народная песня. Обработка А. Александрова, слова Т. Бабаджанян Диапазон песни.

Методические приемы в разучивании песни «Елочка» Методические приемы в разучивании песни «Елочка» Музыка Н. Бахутовой, слова М. Александровской Диапазон песни : ми – си Программное содержание.

Методические приемы в разучивании песни «Осень» Методические приемы в разучивании песни » Осень», музыка И. Кишко, слова И Плакиды. Для детей младшего дошкольного возраста. Добрый день,.

Методические приемы в разучивании песни «Санки» Добрый день, уважаемые коллеги. В первый день зимы, предлагаю вашему вниманию методические приемы в разучивании песни» Санки», музыка М.

Методические приемы в разучивании песни «Зима» Методические приемы в разучивании песни «Зима», музыка В. Карасевой,слова Н. Френкель. Для детей 3 — 4-х лет. Добрый день уважаемые коллеги.

Приемы работы с экологическим букварем (часть 1) 1. Начать работу следует с отметки погоды и изменений природных явлений (солнце взошло, полдень, заход солнца – причем разного цвета)..

Источник

Оцените статью