Акварель: как составить свою палитру
Хороший магазин художественных принадлежностей может вызвать у начинающего художника восхитительное головокружение и волнение. Ряды красивых кистей, пачки бумаги разных фактур и, конечно же, ряды соблазнительных пигментов в разных сочных цветах. Однако поддаваться искушению купить каждый цвет, который заставляет думать, что вам без него не обойтись, не нужно. Нужно научиться использовать не самую широкую палитру готовых оттенков: новые вы создадите сами.
Понимание цвета
Наше ощущение цвета очень личное, разное, в зависимости от наших предпочтений. Тем не менее, общепризнанный факт: определённые цвета оказывают на нас особое психологическое воздействие, поэтому для создания произведений, вызывающих эмоциональный отклик у зрителя, художник должен понять, как эффективно использовать цвет.
С акварелью вы получаете доступ к очень широкому диапазону цветов.
Картина приобретает единство от ограниченного ряда цветов, поэтому сопротивляйтесь соблазну купить много пигментов – лучше тщательно выбирать и смешивать дополнительные цвета, которые вам нужны.
Язык цвета и цветовой круг
Язык, используемый для описания краски, часто сбивает с толку. Но на самом деле всё не так сложно, как кажется. Давайте познакомимся со словарём художника.
Ахроматические (нейтральные) цвета: чёрный, белый и серый.
Смежные / аналогичные цвета — цвета, соседствующие друг с другом на цветовом круге. Например, цветовая схема, в которой используются красные, оранжевые и жёлтые цвета, будет описываться как схема аналогичных цветов.
Семья цвета — семья оттенков, например, красные, синие.
Взаимодополняющие цвета находятся напротив друг друга на цветовом круге, такие как жёлтый и фиолетовый.
Цвета могут быть светлые; приглушённые, тёмные.
Монохроматическая картина выполняется всего одним цветом в разных тональных значениях. В
традиционной акварели картина часто создавалась с использованием только коричневых цветов, а затем
с наложением цвета. Сегодня монохромный подмалёвок чаще используется с маслом и акрилом.
Нейтральные оттенки: серые, коричневые, земельные и подобные смеси.
Также существуют понятия: насыщенность и интенсивность цвета. Тон, яркость или затемнённость цвета. Некоторые цвета всегда будут светлее, чем другие; самый глубокий жёлтый цвет не будет таким же тёмным, как тёмно-синий, например, но бледный синий может быть того же тона, что и жёлтый.
Тень — более тёмный цвет первоначального оттенка, часто с добавлением противоположного цвета.
Акварельные краски выпускаются не только сухими, в кюветах, но и в тубах, что удобно для масштабных работ.
Также обратите внимание на акварель от Winsor & Newton (наборами, поштучно, в том числе в тубах).
Три способа смешивания акварельной краски
Большинство коробок акварели содержат два пигмента в каждом основном цвете – красный, жёлтый и синий; один в тёплом (warm) и один в прохладном варианте (cool).
Тёплые и холодные оттенки.
Кадмий красный, кадмий жёлтый и ультрамарин — тёплые, в то время как ализарин малиновый,
прусский синий и лимонно-жёлтый — прохладные.
Есть три различных способа смешивать акварели, каждый из которых производит свой эффект. Попробуйте все три способа.
1. СМЕШИВАНИЕ ПАЛИТР
Путём смешивания красок на палитре вы можете создать для себя дифференцированный выбор цветов, влиять на них путём изменения пропорции цветов в смешивании. Когда вы смешиваете два основных цвета вместе, полученная смесь является вторичной.
При таком способе смешивания краска одного цвета укладывается поверх сухой области другого
цвета для получения нового цвета.
3. СЫРЫМ ПО СЫРОМУ
Третий путь — влажным по влажному так, что один цвет сливается с другим. Где они встречаются, они производят новый цвет.
Пробуйте и экспериментируйте, чтобы понять и почувствовать оттенки красок, которые есть в вашем наборе.
Источник
Акварель: как смешивать цвета. Создаем свою палитру
Добро пожаловать в блог для тех, кто хочет научиться рисовать! В этой статье вы узнаете как смешивать цвета и как создать свою палитру.
Для того, чтобы получать чистые цвета в своих работах, необходимо знать какие цвета из вашего набора хорошо смешиваются, а какие дают грязь. Для этого мы создадим цветовую палитру. Это занимает некоторое время, но это отличная подсказка для новичков, и это действительно поможет вам выяснить, как получить цвет, который вы хотите.
Вот палитра, которая получилась у меня:
Вам понадобятся следующие материалы:
- Большой лист акварельной бумаги
- Длинная линейка
- Карандаш
- Акварельные краски
- Кисточка
- Контейнер воды
Подготовка: сначала необходимо оценить сколько различных цветов акварельной краски у вас есть. С помощью карандаша и линейки вам нужно расчертить 1-дюймовые квадраты, их количество по длине и высоте должны совпадать с количеством имеющихся у вас цветов. После этого можно начинать делать сетку.
У меня 13 цветов, поэтому я наметила 13 квадратов вдоль верхней части листа и 13 — вдоль левой стороны.
- Горизонтальный ряд: квадраты нумеруем слева направо.
- Вертикальный ряд: квадраты нумеруем сверху вниз.
Не забудьте оставить некоторое пустое пространство на правой стороне бумаги — справа от сетки. Вы будете использовать это пространство для списка ваших цветов.
Я обвела первые три цифры сверху и сбоку на картинке ниже.
На правой стороне назначьте каждой цифре свой цвет и перечислите их все по вертикали. Это легенда для смешивания цветов.
Номер каждого цвета будет совпадать с номерам на сетке — на верхней и левой стороне.
Теперь приступим к самому интересному…. к смешиванию! Для этой палитры мы не будем смешивать более двух цветов одновременно. Суть ее в том, чтобы смешать по два цвета в равных количествах для получения всех возможных комбинаций.
Ряд 1
- Начните с цвета, присвоенному №1 в вашем списке. В моем случае, это кобальт фиолетовый. Этот цвет пойдет в квадрат с надписью с №1 на верхней и №1 на левой стороне. Вам не нужно его смешивать, так как это один и тот же цвет для обоих сторон. Просто нанесите этот цвет в квадрат.
- На квадрате прямо справа от первого — тот, что с №2 по верхней стороне — вы будете смешивать второй цвет из вашего списка с цветом №1 — так как он находится на той же строке (строка №1 слева). Я смешала в равных количествах голубой фталоцианин и кобальт фиолетовый.
- Далее движемся еще правее, к квадрату №3. Смешайте ваш третий цвет с первым, и далее направо, заполняйте каждый квадрат в правильной комбинации в соответствии с номерами на сетке. Таким образом, ваш первый ряд будет всеми вариации каждый цвет смешанного с первым цветом.
- Убедитесь в том, что смешиваете в равных количествах каждого цвета с равным количеством воды для каждого квадрата. Также позвольте каждому квадрату некоторое время высохнуть, чтобы они не столкнулись друг с другом. Используйте фен, если вам не терпится.
Ряд 2
Как только ваш первый ряд будет готов, начинаем заполнять второй. Вам не нужно смешивать цвет №1 с цветом №2, потому что вы уже сделали это в первом ряду. Поэтому начните со второго поля — в моем случае это было голубой фталоцианин.
Смешиваем голубой фталоцианин с соответствующим цветом для каждого квадрата.
Таким образом заполняйте каждый квадрат соответствующими цветами для каждой строки, пока ваша палитра не будет готова! Первые квадраты каждого ряда повторяют смесь из предыдущего, поэтому оставляйте их пустыми.
В конечном итоге у вас получится треугольник — как в моей палитре ниже. Очень увлекательно смотреть на все оттенки и сравнивать их. Так много цветов! Эта палитра даже смахивает на произведение абстрактного искусства!
Эта цветовая палитра показывает:
- Прозрачность, полупрозрачность или непрозрачность цветов;
- Какой цвет получается при смешивании двух других;
- Цвета, которые при смешивании становятся грязными или тусклыми.
Я надеюсь, что эта сложная палитра имеет вам пригодится в будущем. Если у вас появились вопросы, задавайте их в комментариях! До новых встреч!
Источник
Как смешивать цвета в акварели. Основы для начинающих
Давайте сначала поговорим о тонах цветов. «Тон» представляет собой количество светлого и темного в цвете, тон также определяется количеством пигмента в основном цвете, оттенок, содержащий разные количества черного или серого, тон – цвет с различными количествами белого.
Попробуйте рисовать, используя только черную краску. В своей палитре смешайте черную красу с небольшим количеством воды. Последний отсек слева стоит оставить для самого насыщенного черного. По мере того, как вы будете заполнять остальные отсеки в палитре, добавляйте в каждую смесь немного воды. В итоге, последние несколько отсеков будут заполнены сильно разбавленным серым цветом. Оставьте крайний правый отсек для чистого белого цвета (для цвета бумаги). Это полезно для того, чтобы узнать правильные пропорции воды и краски, а также для того, чтобы понять, как сделать цвет насыщенным или ненасыщенным.
Рисование акварелью включает в себя множество смешанных цветов. Многие художники используют совсем немного цветов, чтобы получить огромное количество оттенков, тонов, полутонов.
Термины, которые нужно запомнить:
Цвет — общее понятие, которое описывает то, как мы видим свет, отраженный от объекта, например, красный, желтый, синий, зеленый.
Оттенок — особое название цвета, которое определяется сочетанием основного цвета, тени, оттенка. Пепельный синий (Cinereous Blue), Синий Ультрамарин (Ultramarine Blue), Берлинская Лазурь (Prussian Blue ).
Помните, что термины «цвет» и «тон» взаимозаменяемы многими людьми в вопросах, касающихся красок.
Для художника крайне важно знать, как много оттенков может быть в его палитре. Хороший, разнообразный набор цветов поможет создать достаточное количество цветов для картин, почти любого плана. Для этой статьи мы используем набор из 12 цветов компании Sennelier.
В этом наборе хорошо подобраны цвета. Цвета: Сиена Жженая (Burnt Sienna), Ультрамарин Темный (Ultramarine Deep), Фталоцианин (Phthalo Blue), Сепия Теплая (Warm Sepia), Лимонно-желтый (Lemon Yellow), Кармин (Carmine), Французский Вермильон (French Vermilion), Ализариновый Красный (Alizarin Crimson), Серый Пэйна (Payne`s Grey), Светлый Зеленый Фталоцианин (Phthalo Green Light), Лесной Зеленый (Forest Green), Диоксазин Пурпурный (Dioxazine Purple).
Для более полного понимания палитры, вы можете смешивать основные цвета в цветовом круге. В наборе есть всего один желтый цвет — Лимонно-желтый (Lemon Yellow), и один основной красный — Кармин (Carmine), поэтому вы можете создать два цветовых круга, чтобы сравнить два оттенка синего (Ультрамарин Темный (Ultramarine Deep) и Фталоцианин (Phthalo Blue)). В середине цветовых кругов, изображенных ниже, находятся нейтральные цвета, которые вы можете получить в процессе смешивания.
Нейтральные цвета создаются при смешивании взаимодополняющих цветов (цветов, которые находятся друг напротив друга в цветовом круге). Ниже приведены возможные комбинации.
Нейтральные цвета отлично подходят для теней и ненасыщенных цветов при создании реалистичных картин. Многие художники спорят об использовании чистого черного цвета в рисовании. Это происходит из-за того, что если мы просто добавляем чистый черный цвет в картину, это делает ее простой. Используя свою собственную смесь серых цветов, можно создать иллюзию блестящей тени или темных участков, которые содержат в себе больше глубины цвета.
Остальные цвета в этом наборе помогут создать еще больше оттенков, которые можно использовать. Вы можете заметить, что Лимонно-желтый (Lemon Yellow) при смешивании с ультрамариновым (Ultramarine) и с Фталоцианином (Phthalo Blue) дает немного различающиеся зеленые оттенки. Это небольшое изменение в оттенках приводит к большим различиям. Французский Вермильон (French Vermilion), при нанесении тонким слоем на бумагу, очень похож на оранжевый. Это значит, что в этом цвете содержится смещение к желтому. Посмотрите, как Французский Вермильон (French Vermilion) (теплый красный) смешивается с Ультрамарином Темным (Ultramarine Deep) (теплый синий). Тем не менее, смесь Французского Вермильона (French Vermilion) и Фталоцианина (Phthalo Blue) (холодный синий) представляет собой нейтральный фиолетовый.
Важно знать про смещение цвета. Цвета всегда меняются с каждой стороны в зависимости от их расположения в цветовом круге. У желтого цвета может быть смещение к зеленому/синему или к оранжевому/красному. Используйте логику при смешивании взаимодополняющих цветов для создания серого или нейтрального, смешивание цветов с различными смещениями приводит к мутным оттенкам. Чтобы узнать больше о смещении цветов и их чистоте, читайте: COLOR BIAS OF ARTIST PIGMENTS, чтобы в дальнейшем вам было проще, особенно если вы рисуете на улице. Хорошо, что в наборе Sennelier есть светлый и темный зеленые, коричневые, фиолетовые, а также Серый Пэйна (Payne`s Grey), которые можно добавить к любому цвету, чтобы сделать его более темным.
Как насчет вас? Пробовали ли вы смешивать все возможные варианты цветов в вашей палитре?
Источник