Как развить свой талант рисования

Содержание
  1. Как научиться рисовать, с чего начать и как улучшить навыки. Часть 1
  2. 10 советов, как улучшить свои навыки рисования
  3. 1. Составляй изображения из фигур
  4. 2. Рисуй светотень
  5. 3. Чаще рисуй с натуры
  6. 4. Учись прорисовывать детали
  7. 5. Соблюдай пропорции
  8. 6. Рисуй масштабные композиции
  9. 7. Рисуй людей и животных в движении
  10. 8. Работай в разных техниках
  11. 9. Изучай анатомию
  12. 10. «Набей» руку
  13. Рисование — талант или навык?
  14. Кэтлин Грейс (Kathleen Grace)
  15. Ник Кок (Nick Kok), профессиональный художник, художник по рекламе, преподаватель рисования онлайн
  16. Брэндон Валерио (Brandon Valerio)
  17. Джилл Сайфер (Jill Cipher), изучала модную иллюстрацию и пока еще не поступила в Ринглингский колледж изобразительных искусств и дизайна
  18. Шэрон Неттел (Sharon Knettel), бывшая школа дизайна Род-Айленда (1999-2001)
  19. Люси Джорджина (Lucy Georgina), www.lucygart.com
  20. Дэвид Галипо (David Galipeau), будущий студент магистратуры по генетике человека в Университете Макгилла
  21. Тед Шейдо (Ted Shado), визуальный художник, художник цифровой фотографии, скульптор, художник Photoshop, теоретик искусства
  22. Джина Мари Моффатт (GinaMarie Moffatt), AS ART+ & Costume Design (1992)
  23. Эрис Джонс (Eris Jones)
  24. Дениз Филипбар (Denise Philipbar), художник (1996 — настоящее время)
  25. Как научиться рисовать без таланта? Есть ли талант к рисованию — ВИДЕО

Как научиться рисовать, с чего начать и как улучшить навыки. Часть 1

Здравствуйте,уважаемые читатели, сегодня я постараюсь донести до Вас суть художественного ремесла и попытаюсь доказать важность данного навыка.

Рисую,наверно, с детского сада, но мои работы не отличались чем-то особенным от сверстников на протяжении многих лет, и я не добивался какого-то успеха. Осознание того, как происходит создание рисунка ко мне начало приходить лет в 15. Сейчас мне 20 полных лет и я вполне создавать что-то подобное:

Читайте также:  Код тнвэд набор для рисования

Самое основное, что Вы должны для себя уяснить: Вас никто не научит рисовать кроме
практики, практики и практики. Один небезызвестный человек сказал, что, если
заниматься фигней 10000 часов, то можно достичь нефиговых результатов. Я с ним
согласен.

На начальных этапах Вам потребуется чистый лист и что-нибудь пишущее, например,
простой карандаш и ластик. Сейчас я познакомлю Вас с основой перспективы, так как понимание искажения изображения при построении рисунка – есть ключ к реализму.

Если мы посмотрим сверху на трассу или какую-нибудь длинную улицу, то увидим ряд
параллельных линий, но как только мы изменим вид обзора, то линии перестанут
быть параллельными и будут сходиться в какой-то точке, это явление и есть –
линейная перспектива. Чтобы было понятно, я наглядно продемонстрирую, о чем
идет речь:

Видим здесь железнодорожные пути и линии электропередачи, сходящиеся где-то вдалеке в
одну точку.
Я хочу, чтобы Вы потренировались рисовать что-то подобное, чтобы понять этот закон. Советую
начинать с искажения каких-то примитивных объектов, вроде прямоугольного
параллелепипеда, учитывая, что у него противоположные ребра параллельны.

Имеем линию горизонта и 2 токи схода. С помощью линейки потренируйтесь строить
что-нибудь эдакое. Для примера еще парочка параллелепипедов, с разными точками
схода, чтобы было немного яснее.

После того, как Вы разобрались с перспективой, я рекомендую строить простейшие стереометрические тела вроде тех же параллелепипедов, призм, конусов, шаров и тому подобное. Секрет верного построения до боли прост – необходим каркас.

Обратите внимание, все эти тела имеют в своем основании простейшие геометрические фигуры
и ваша задача научиться видеть в простом сложное.
Куб строится элементарно просто:
Шаг
1. Наметка границ куба
Шаг
2. Плавная детализация, изображение нижнего основания
Шаг
3. Каркас куба и наметка видимой тени
Шаг 4. Работа со светотенью

Хочу обратить внимание на то, что самые ближние к нам видимые грани выделены более жирно, это предает реализма. Также когда рисуете тень, стоит учитывать рефлекс от поверхности. Простыми словами, цвет тени неоднородный, так как поверхность, на которой находится куб, отражает свет и ближе к этой поверхности тень заметно светлее. Сразу хочу извиниться за мои убогие скетчи, мне важно, чтобы вы уловили суть происходящего, да и не охота тратить много времени на простейшие геометрические предметы.

Так, теперь обращу внимание на призмы и пирамиды. Суть одна – рисуем под основанием вспомогательную окружность, выбираем количество граней и вспомогательными линиями поднимаем опорные точки с вспомогательной окружности на искаженное основание в виде эллипса. Ну и когда у нас есть готовое искаженное основание, мы можем плясать, как нам вздумается и строить пирамиду или призму.

С телами вращения, такими как конус, шар и цилиндр дела обстоят аналогичным образом, следует наметить границы, построить каркас и потом штриховать в местах теней. Следует потренироваться рисовать круги и эллипсы, обратите внимание, как круг переходит в эллипс при мысленном его повороте.

Ну и с шарами такая же фигня: каркас, светотень – рисунок готов. Здесь требуется остановиться, я очень сжато описал процесс, вам потребуется время, чтобы набить руку и понять принцип построения. Вот, кстати, и принцип построения шара:

Вот наглядная демонстрация важности каркаса. Самое важное, чему Вы должны научиться
– видеть в сложном простое:

По светотени могу рассказать вот что. У нас есть источник свет, свет отражается от предметов, попадает через хрусталик на сетчатку, благодаря этому мы видим предметы. Есть множество разных сред, в которых могут распространяться электромагнитные волны, от каких-то сред отражаются волны, есть среды изотропные, анизотропные, это все вы будете изучать на курсах электродинамики и оптики в высших учебных

Что Вам важно понимать: чем ближе к источнику света предмет, тем контрастнее тень. Опять же, я писал, что пол тоже рассевает и отражает свет, так что собственная тень предмета ослабевает по мере приближения к полу. Рекомендуется ближние выраженные грани выделять более контрастно. Рекомендую тренироваться опять же на простых предметах и как можно больше срисовывать. Берите картинки из инета, делайте бумажные модели сами, используйте лампу в качестве источника света и рисуйте, рисуйте и еще раз рисуйте.

Так как Вы, я надеюсь, освоили рисование простой геометрии, попробуйте понаблюдать за предметами быта и увидеть в них те самые стереометрические тела. Теперь Вы готовы к тому, чтобы срисовывать простейшие детали интерьера и быта: шкафы, стулья, столы, чемоданы, можете попробовать нарисовать комнату, соблюдая те самые законы перспективы. Самое главное в этом деле – не спешить. Наносить штрих за штрихом и срисовывать, осознанно понимая, что вы рисуете. Старайтесь разбивать предметы на простую геометрию и прикидывать габариты, наращивая в дальнейшем детализацию рисунка. Сначала делайте набросок, потом аккуратными штрихами, в идеале, повторяющими форму объекта, наращивайте тени. Практикуйтесь.

Сегодня, Вы, дорогой читатель, неплохо постарались. Я рекомендую почитать «Основы учебного академического рисунка» Николая Ли, где он подробнейшим образом описывает все процесс создания рисунка.
Рисование сложной органики заслуживает отдельного внимания. Если будет в этом какой-то смысл, я открою вам тайны портретов.

Собственно, зачем я написал эту статью? Дело в том, что Вы находитесь на отличном форуме,
посвященному CGI. Для создания концептов, 3D-сцен, моделинга всего и вся очень важным подспорьем будет художественный навык. Поясню: в процессе обучения художественному мастерству ваша задача научиться
понимать объем, видеть в сложной геометрии элементарные составляющие, понимать теорию светотени и линейной перспективы. Все это отличным образом комбинируется с созданием какого-либо 3D-объекта.
Опять же, вам не нужно быть гениальным художником, да по сути, и рисовать-то уметь не обязательно, чтобы работать в 3D, но художественные навыки Вам сильно облегчат процесс обучения трехмерному моделированию, созданию концепт-артов, работать с векторной графикой и в принципе работать в сфере CG будет куда проще и приятнее.

Иллюстрации взяты из книги Николая Ли, которую я упоминал, однозначно рекомендую к прочтению!

Секрет успеха в практике, срисовывайте, пытайтесь рисовать из головы, смотрите обучающие видео, общайтесь с художниками, работайте над собой. На этом, пожалуй, все. Успехов!

Источник

10 советов, как улучшить свои навыки рисования

Ты можешь быть очень способным к рисованию, но одного таланта зачастую маловато. Необходимо оттачивать технику, что требует усердной практики. К счастью, способов улучшить свои художественные навыки существует немало. При поддержке компании HUION, специализирующейся на производстве графических планшетов и сенсорных экранов, мы дадим тебе несколько советов, которые помогут рисовать лучше.

1. Составляй изображения из фигур

Рисование фигур может показаться слишком простым для человека, рука которого уже «набита». Для остальных же стоит начать с основ — практикуйся в изображении сферы, пирамиды, параллелепипеда, цилиндра и конуса. Секрет в том, что в основе всех этих фигур лежат базовые формы любого рисунка.

Можешь поискать в интернете видеоуроки по построению предметов — практически в каждом из них художник будет начинать с разбивки предмета на геометрические фигуры. Так, к примеру, обычная ваза будет строиться при помощи овалов различного диаметра и соединительных линий.

2. Рисуй светотень

Светотень зависит от формы объекта и степени освещенности пространства. В случае если ты рисуешь простым карандашом, при штриховке тени используй более мягкие карандаши номеров от 3В то 9В, а при обозначении света — напротив, более твердые, находящиеся в линейке Н. Практически по тому же принципу ведется деление на свет и тень красками: для тени используем более темные и насыщенные цвета, для света — разбавленные, более светлые.

3. Чаще рисуй с натуры

Это основополагающий принцип для того, кто хочет развить свои художественные навыки. Рисование с натуры поможет тебе развить наблюдательность, внимательность и, что самое важное, глазомер. Многие задаются вопросом: почему нельзя рисовать с фотографии? Ответ прост: рисовать с фото можно, но зачастую даже самый качественный фотоснимок не передает истинных пропорций и цветов. Изображения на фото могут быть плоскими и искаженными. Увидеть что-либо на фотографии — это одно, а оценить, как это нечто выглядит в реальности, — совсем другое.

4. Учись прорисовывать детали

Детали порой могут рассказать гораздо больше, чем сам рисунок. Это не значит, что ты должен зацикливаться на точной прорисовке, — сам по себе рисунок является первичным. Но всё же старайся делать на чем-либо акцент: если рисуешь цветы общей массой — прорисуй некоторые из них; рисуешь зелень — прорисуй листья хотя бы по краям. При прорисовке животных не забывай добавлять полоски, различные пятнышки, чешую или мех, блеск и т. д. Это добавит твоему рисунку достоверности.

5. Соблюдай пропорции

Лучший способ рисовать достоверные изображения — это стараться соблюдать реальные пропорции изображаемого объекта. Для этого запомни простую хитрость: для измерения масштаба предмета и соотношения его длины и ширины при построении рисунка используй карандаш на вытянутой руке. Допустим, чтобы изобразить стакан наиболее точно, прищурься, отмерь пальцем на карандаше ширину его горлышка и посчитай, сколько этих самых горлышек составляет длину стакана. По такому же принципу строится большинство предметов.

6. Рисуй масштабные композиции

Если хочешь достичь чего-то большего, чем умение рисовать натюрморт из пары-тройки предметов или простейший пейзаж с торчащим цветком, — начни усложнять себе задачу. Попробуй рисовать сложный многоплановый пейзаж или городские зарисовки с участием людей. Сначала набросай эскиз, чтобы примерно представлять, как будет выглядеть композиция в целом; потом удели место прорисовке деталей, благодаря которым изображенная сцена будет живой.

7. Рисуй людей и животных в движении

Понятное дело, что достоверно передать изображение статичного предмета намного проще. Но попробуй начать рисовать фигуры, которые передают движение объекта.

Да, получится не сразу, но ради результата стоит постараться и приложить много усилий. Попроси друга попозировать. Ему необязательно ходить по комнате в ожидании, пока ты его нарисуешь, — достаточно сделать несколько фотоснимков, чтобы не мучить натуру. Движение — это не только ходьба. Добавь сюда еще и различные занятия — от мытья посуды до уничтожения чашки кофе вечером.

8. Работай в разных техниках

Не стоит зацикливаться на одной и той же технике всё время. Попробуй разнообразить свои навыки и давать себе свободу с радостью пробовать в рисовании что-то новое, будь то непривычные и еще не опробованные материалы или совершенно другой метод изображения. Рисуешь простыми карандашами? Попробуй уголь или гелевую ручку. Привык к акварели? Попробуй себя в гуаши или масляных красках.

9. Изучай анатомию

Да, анатомия важна не только студентам-медикам, но и художникам. Для того чтобы нарисовать реалистичное изображение человека и человеческой части тела, необходимо знать особенности скелета и расположение мышц. Продаются специальные книги по анатомическому рисунку, где, помимо изображений человека, есть схематичный разбор анатомии животных.

10. «Набей» руку

Для того чтобы освоить точную координацию движений при рисовании, нужно много практиковаться, но результат может приятно удивить тебя. Для практики тебе понадобится только лист и карандаш. Наноси штрихи и рисуй простые и сложные линии — этого будет вполне достаточно, для того чтобы рука стала рисовать уверенно.

HUION — компания по производству графических планшетов, сенсорных мониторов и сопутствующих девайсов. С их помощью ты сможешь преодолеть привычное понимание рисования — сотни эффектов и кистей, возможность создавать цифровые картины, работать с графикой и объемными изображениями. Выбирая рисование 2.0, тебе не придется каждый раз тратиться на краски и спонсировать вырубку лесов. Все планшеты и принадлежности не стоят колоссальных денег, и позволить себе их может любой желающий.

Источник

Рисование — талант или навык?

Так что же позволяет некоторым людям красиво рисовать? Талант или навык? В этой статье содержится 11 ответов от профессиональных художников. Их различные мнения позволят вам наиболее верно сформулировать для себя ответ на этот вопрос. Приятного чтения!

Кэтлин Грейс (Kathleen Grace)

Это и то, и другое. Навык — это то, чему учат и учатся, и, проходя ступени обучения, вы развиваете мастерство. Талант — это природная, естественная, врожденная способность. Способность к рисованию дана некоторым людям от рождения, и им эту природную способность можно усилить, занимаясь дальше и повышая мастерство. Для не умеющего рисовать есть возможность освоить правила и развить навык вплоть до высокого уровня.

Так что рисование является и тем, и другим. Уровень способности имеет значение, и в обоих случаях он может быть очень разным. Даже имея от природы склонность к рисованию, ее можно использовать или не использовать, развивать или не развивать. У кого нет врожденного таланта, те могут достичь продвинутого умения трудом. Мотивация и желание также сильно влияют на это и помогают развить способность, но и в том, и в другом случае существует некий уровень, когда мастерство достигает потолка, который невозможно превысить.

Многие люди, учась рисовать без врожденных способностей, доходят до уровня умения, за который им уже не пройти. Наличие естественной склонности определенно дает преимущество. Но для достижения и таланта, и навыка требуются обучение и опыт.

Ник Кок (Nick Kok), профессиональный художник, художник по рекламе, преподаватель рисования онлайн

Я считаю, что для того, чтобы рисовать на высоком уровне, в первую очередь нужен талант. Без него вы далеко не уедете. Я не хочу сказать, что человек, не имеющий врожденного таланта, не может создать очень хорошего рисунка. Именно этому я людей и учил. Большинство научилось рисовать в школе, но их развитие остановилось, когда они ее закончили. Вы убедитесь, что, возьмись вы за рисование снова, у вас начнут получаться довольно неплохие произведения. Все, что нужно, — практика, знания и время. Талант — совсем другой зверь. Я приведу в пример себя, хотя у многих художников истории очень похожи.

Я рисую, сколько себя помню, за годы до того, как вообще пошел в школу. Родители — иммигранты, уверенные, что рисование — бесперспективная затея, и мешавшие мне, как только могли. Неважно. В детстве я был интровертом, сбегал в воображаемый мир, лишь только взяв в руки бумагу и карандаш. Ну, знаете: такой мальчишка, который может нарисовать все, что угодно. В первом классе начальной школы рисовал картины на продвинутом уровне, на них трехмерные объекты были представлены безошибочно. Я болезненно воспринял то, что я рисую лучше всех и этим выделяюсь из толпы. Потом жить стало тяжелее. Не было возможности изучить какие-то приемы или теории рисования, только то, что сам освоишь. Только когда я пошел в пятый класс, я нашел свое первое реальное вдохновение — книгу с рисунками и гравюрами Рембрандта. Что я пытаюсь донести: я творил с очень юного возраста. Без всякого формального обучения, на одном лишь таланте. К счастью, мне попалась та книга, и мои рисунки стали лучше, ну, на порядок точно. Некоторые художники шутят, что они до сих пор напоминают Рембрандта. Это высшая похвала.

Это не просто отдельный случай одного молодого творца. Я встречал многих художников, делающих фантастические рисунки любыми средствами. Их опыт весьма схож. Никто не может объяснить умение рисовать на высоком уровне у тех, кто мало учился или не учился совсем. Но все согласятся, что мы не можем продвинуться далеко, пока не пройдем необходимую подготовку для полной реализации нашего потенциала.

В заключение скажу: я полагаю, что рисование — это талант, и что его надо должным образом развивать.

Брэндон Валерио (Brandon Valerio)

Это и талант, и навык. В смысле… Нужно много практики, чтобы научиться делать что-то хорошо. Хотя, если у вас больше ничего нет, если нет какого-то особенного видения вещей, на навыки вы потратите чуть больше времени. Сотни, если не тысячи, часов времени…

Я начал рисовать, когда был маленьким, и в семье это заметили. Мама сразу отдала меня на занятия по рисованию! Итак… я начал свой творческий путь примерно в семь лет. Уроки рисования допускали «структурированное» творчество. Они обеспечивали меня проектами, позволявшими моему уму покончить с нерешительностью и сосредоточиться лишь на одном задании. Эти проекты могут быть блестящими или не очень. Разочарование чувствуешь постоянно, но это совсем не повод бросать увлечения или интересы. И это вело меня по пути…

Я все время продолжал рисовать, писать, творить различными способами; но по-настоящему я начал подтягивать свои навыки и тренировать глаз, только когда достал деньги на художественную школу (воспользовавшись GI Bill и Фондом Морского университета после службы в ВМС США). Я считал себя неплохим художником, и многие компании даже брали меня на работу (до художественной школы) иллюстратором и графическим дизайнером за не особо прекрасную зарплату. Стоило мне начать изучать искусство… знания обо всем об этом… тогда-то мои навыки и улучшились. Пришлось еще больше практиковаться, самостоятельно делать проекты и учиться, но в общем и целом никакого умения не было бы без знания азов.

Формальная подготовка или хотя бы изучение искусства: основы искусств, принципы проектирования, теория цвета, множество техник и т. д.

Что же насчет творческой части? Известно, что многие выдающиеся творцы обладают психическими расстройствами, проблемами с алкоголем или наркотиками. У многих великих, кажется, «не все дома». Это необязательно: вы можете подключиться к творческому потоку, когда пожелаете. Посмотрите на что-нибудь. Теперь позвольте себе увидеть это по-другому. Посмотрите на это вверх ногами. Представьте это в 3D. Поиграйте с этим мысленно. Затем зарисовывайте эти идеи, развлекайтесь с ними и позвольте течь всему этому… вначале они будут похожи на ошибки… со временем придет улучшение.

Не хочется признавать, но… копируйте своих любимых художников… изучайте их технику. В учебе нет ничего зазорного. Только без плагиата и выдачи чужого за свое! Мы все учимся у своих предшественников и в конце концов, в свое время, раскрываем и дарим миру свой стиль… попутного вам ветра!

Джилл Сайфер (Jill Cipher), изучала модную иллюстрацию и пока еще не поступила в Ринглингский колледж изобразительных искусств и дизайна

Навык, в общем и целом. Рисуете часто — он будет повышаться. Рисуете мало — не разовьется никогда.

В некоторых случаях, для определенных стилей в искусстве, это талант. Если вы занимаетесь концепт-артом или фан-артом, это намного проще, чем искусство, которого никто раньше не видел, или люди, которых вы не встречали. Тут вам требуется творческое воображение. Люди, выросшие на фэнтези, чей ум легко восполняет пробелы и ставит все под сомнение, — как дети.

Это не значит, что они незрелые, — у них просто живое воображение ребенка.

У людей-математиков, ученых и инженеров с этим может возникнуть побольше сложностей (разве что им предстоит открыть новый тип математики — тогда сложностей будет меньше).

В целом, если вы натренировали глаз (практикой и рассматриванием чужих работ) и набили руку (рисованием), вы можете нарисовать картину. Если у вас талант, вы можете создать шедевр.

Это вроде как зависит от того, чего вы хотите.

Шэрон Неттел (Sharon Knettel), бывшая школа дизайна Род-Айленда (1999-2001)

Его можно освоить, но, чтобы стать действительно выдающимся, талант нужен обязательно.

В искусстве слишком большая конкуренция.

Правда, Ван Гог не был прекрасным рисовальщиком, но у него был редкий талант в композиции и цвете.

Люси Джорджина (Lucy Georgina), www.lucygart.com

Один из важнейших жизненных уроков, которые я вынесла из изучения искусства: если вы готовы посвятить этому все свое свободное время и силы в течение многих лет, то вы чему-нибудь да научитесь.

Для меня «талантом» была обычная страсть к рисованию с очень юного возраста.

Пока другие дети занимались спортом, или читали книги, или танцевали, или еще что-то делали, — я рисовала.

Так что я становилась чуть лучше остальных детей с каждой картиной, нарисованной мною.

Хотя я никогда не была лучшей в классе.

Но после школы я начала серьезно изучать основы искусства и вкладывать в свое развитие больше сил и труда. И вот тогда-то я и стала значительно лучше.

Вверху: рисунки в старшей школе (2008)

Внизу: рисунок в этом году (2018)

Обучение + усилия + практика = совершенствование.

Талант не имеет такой же силы, как старание и умение.

Дэвид Галипо (David Galipeau), будущий студент магистратуры по генетике человека в Университете Макгилла

Есть некоторые люди, талантливые, которые получают результаты и лучше, и быстрее. Но также есть личности, которые начали без определенного таланта и просто развили это умение.

Я начинал рисовать несколько раз. У меня нет достаточного таланта. Я просто немного попрактиковался.

Даже кто-нибудь с талантом, если не будет заниматься, не станет лучше.

Во всех случаях главное — практика.

Тед Шейдо (Ted Shado), визуальный художник, художник цифровой фотографии, скульптор, художник Photoshop, теоретик искусства

Это и то, и другое.

Талант нужен, чтобы с легкостью развивать навык, необходимый для рисования.

Навыку нужно обучаться многие годы.

Перенос чего-то на бумагу требует много практики и немало зрительно-моторной координации.

Это почти так же, как у многих спортсменов — то, что они выдерживают, чтобы стать мастерами в своих дисциплинах.

Даже притом что у вас есть талант, существует много подобных вам людей с таким же талантом.

Чтобы стать исключительным, вам, как и всем, придется развивать умение.

Джина Мари Моффатт (GinaMarie Moffatt), AS ART+ & Costume Design (1992)

Рисование — это навык.

Во всем мире люди разных возрастов рисуют без ошибок.

Талант задействуется, когда вы представляете себе нечто такое, чего вы не видите прямо перед собой, и переносите это на какую-нибудь поверхность. Естественное побуждение сделать это хорошо и есть талант.

Даже самородкам нужна практика.

Есть правила баланса и природы, которые человек может естественным образом применять в своей работе.

Я уверена: это часть таланта.

Изучив правила баланса и цвета, человек только улучшит свои способности. Рисование — удивительный инструмент для исследования идей.

Эрис Джонс (Eris Jones)

Оно может быть и тем, и другим. У некоторых нет желания посвящать свое время, силы и креативность развитию подобного навыка. Им нравятся другие вещи, и это нормально. Каждому что-нибудь да нравится. Некоторые люди увлекаются этим больше других, и, когда они быстро растут, это похоже на талант. Но, как и все остальное, это вы можете усовершенствовать, если достаточно попрактикуетесь, так что это навык. Каждый учится в своем темпе.

Дениз Филипбар (Denise Philipbar), художник (1996 — настоящее время)

Это навык, но некоторые люди могут иметь к этому талант.

Рисование требует сильной зрительно-моторной координации, с которой кто-то рождается, но научиться рисовать может каждый.

Некоторые, возможно, лучше других.

Как научиться рисовать без таланта? Есть ли талант к рисованию — ВИДЕО

Источник

Оцените статью