Как рисовать детские рисунки акварелью

12 удивительных приемов работы с акварелью для детей

12 удивительных приемов работы с акварелью для детей

1. Crayon resistance effect — проявления воскового мелка

Это, пожалуй, самая распространенная техника. Восковым мелком или свечой наносится рисунок или надпись на лист бумаги, а сверху прокрашивается акварелью. Используя белый мелок или свечку, можно делать секретные записки или поздравления; жёлтый мелок создает эффект свечения; яркие голубые, зелёные и розовые под тёмной акварелью — неоновый эффект. Можно также совмещать эту технику с натиркой. Под лист кладем фактурную подложку (все, что найдётся дома) и сверху натираем плоской стороной мелка. Если делать это аккуратно, а подложить листики или какой-то рельефный объект, получаются отличные отпечатки.

2. Blotting — выбеливание краски.

Удаляя сухой салфеткой с листа излишек воды и слой краски, можно нарисовать зимние ели, покрытые снегом, или пену морскую. Бледная луна или солнце получатся, если обернуть бумажной салфеткой тубус от туалетной бумаги и промокнуть акварельное небо. Даже уже высохший рисунок можно подправить, сбрызнув его водой и аккуратно потерев нужное место.

Читайте также:  Константин стерхов мастера акварели

Если скомкать салфетку, и приложить её к голубому небу, по получатся очень натуральные облака.

Смятая салфетка позволяет получить также интересную текстуру. Текстурные листы можно потом с успехом использовать при создании коллажей.

3. Salt — соль по мокрой акварели

Посыпав на ещё влажный прокрашенный лист соль, можно добиться занятных эффектов. Средне-крупная соль при высыхании оставляет «снежинки» на синем. На зелёном фоне получится полупрозрачная листва. Мелкая соль-экстра засыхает практически намертво. Так можно добавить фактуры дороге, камню, создать галактику.

4. Pressing — продавливание

С помощью кончика кисти продавливаем ложбинки, в которые будет стекаться краска. Таким образом можно подписывать рисунок или добавлять детали. По тому же принципу действует помещение листа мокрой акварели с фактурным объектом на ней под пресс. Лучше всего, конечно, листья так отпечатывать. Но даже из перьев и ветки елки выходит неплохая декоративная картинка.

5. Splatter and spray — разбрызгивание

Зубная щетка плюс акварель помогут сделать дождик, снег, листопад, изобразить ветер. Интересно просто брызгать разными красками на сухой лист. Увлажненный лист даст совсем другой эффект. Можно будет понаблюдать, как капельки расплываются, сливаясь друг с другом в причудливый орнамент.

Разбрызгивать можно вокруг трафарета, или наоборот внутри него. Обеспечен неизменно оригинальный результат. Только не забудьте застелить газетами рабочее пространство, краска разлетается далеко.

6. Masking tape — рисование с помощью малярного скотча

Я с удивлением обнаружила, что вышеупомянутый скотч отлично по нескольку раз отклеивается от бумаги, а значит его мы и используем как основу для трафарета. Его можно рвать руками на неровные полоски и рисовать лес.

Отлично получаются любые геометрические композиции. В толщину скотча можно даже вырезать что-то более детальное, как, например, домики на первом фото. Главное — этот трафарет не нужно дополнительно крепить и придерживать, и вероятность попадания под него краски не велика, если края хорошо пригладить.

Кроме того, очень рекомендую закреплять скотчем лист по периметру перед началом рисования. Так он не «бегает» по столу, а рисунок сразу получается в аккуратной рамке.

7. Foam painting — рисование пеной

Веселье и красивая текстура в одном флаконе. В ёмкости нужно смешать воду, немного жидкого мыла и много-много краски. Вручаем ребёнку трубочку и разрешаем выдувать пузыри. Как только вырастает высокая шапка, прикладываем к ней бумагу. Ребенка при этом лучше вовсе раздеть, чтобы потом проще отмыть было.

8. Alcohol and citric acid — алкоголь и лимонная кислота

Обе жидкости как бы «раздвигают» и «выедают» краску. Капля спирта дает эффект «рыбий глаз» (fish eye), при этом его летучесть может создать ещё дополнительные ареолы вокруг этого глаза, похожие на гало вокруг солнца. Очень необычно.

Лимонный сок хорошо расползается по свежей акварели, а на подсохшую уже никак не влияет. Он сам довольно сильно растекается, поэтому важно не переусердствовать. В идеальном варианте получаются вот такие «мохнатые» кляксы. Их после высыхания можно превратить в монстриков или еще кого-нибудь, добавив руки, ножки, глазки.

9. Stamping — штампование

На мой вкус, со штампами лучше работать красками погуще — гуашью, акрилом. Использовать можно всё, что под рукой, а также вырезать штампики из картошки, отпечатывать овощи на срезе и пр. Акварель хорошо подходит для создания текстур. Берем салфетку, окунаем в краску и оставляем следы, вполне похожие на камни, например.

10. Plastic cling wrap — пищевая пленка

Вы знали, что пленка тоже умеет рисовать? Достаточно постелить ее на мокрую акварель и подвигать. Получаются ледяные кристаллы или другого рода абстракции.

Если сделать одно большое ровное «окошко», обрамленное морщинками, то после высыхания краски вы увидите, скажем, озеро, или полынью.

11. Blowing — раздувание

Еще один прием рисования трубочкой. И снова нужно дуть, но теперь как можно сильнее, гоняя капельку краски по листу.В итоге у вас получатся замысловатые деревья или просто смешные чудики, или, возможно, волосы для предварительно нарисованного персонажа.

Если хотите, можно позволить краске самостоятельно течь, куда ей захочется. Просто переверните лист вертикально, а потом пофантазируйте с ребенком, на это это похоже.

12. Light table — световой стол

Или окно, проще говоря. Эта техника не для малышей, зато мама сможет создать галерею детских портретов при желании. Все родственники будут на год вперед обеспечены подарками. В детстве все, думаю, «сводили» картинки, прикладывая оригинал с белым листом к окну. А если взять фото? В фото-редакторах нужно добиться того, чтобы осталось 2 цвета — чёрный и белый (функция posterize).

Дальше есть несколько вариантов действий. Можно закрасить все белые места восковым мелком или свечкой, а потом пройтись акварелью. Получается интересно, но не очень чисто, потому что отследить, где мелок прошёлся, довольно сложно.

Можно просто карандашом обвести все белые пятна, а потом аккуратно остальное залить краской. Это не так долго и не так сложно, как кажется. Просто чуточку терпения и аккуратности, и у вас за детский дневной сон 3-4 портрета.

Если решите ставить дело на поток, то в хобби-маркетах лучше приобрести резервирующую жидкость для акварельной бумаги. Её кистью наносим на белое, сверху проходимся акварелью, а потом снимаем резерв, как пленочку с листа. Быстро, чисто, оригинально.

Источник

Акварельные рисунки для начинающих детей поэтапно. Мастер-классы

Процесс создания акварельных рисунков может показаться сложным для начинающих художников. В действительности же, зная технику рассматриваемого процесса, а также, понимая, какие инструменты являются необходимыми для рабочего процесса, и как их выбрать, даже неопытный творец или ребенок, пробующий себя в рисовании, создаст красивый акварельный рисунок, в среднем, за 2 ч.

Инструменты и материалы

Акварельные рисунки (для начинающих подойдут композиции с минимальным количеством компонентов) для своего создания требуют наличия:

  • Акварельных красок, состав которых должен включать в себя только 2 вещества – порошковый красящий пигмент (в качественной краске количество этого вещества должно быть не менее 80-90%) и связующее вещество (наиболее часто используется гуммиарабик.

В качественной краске его концентрация не должна превышать 10-20%). Если в конкретной акварели связующее вещество и сама краска находятся практически в равных пропорциях (дешевые продукты), то сам пигмент будет плотный, но не стойкий.

  • Бумага для рисования акварельными красками, которая классифицируется на 3 подвида.

Это необработанная (имеет грубую поверхность, затрудняющую равномерное распределение краски), горячего прессования (обладает максимально гладкой текстурой, не имеет рельефа и зернистости) и холодного прессования.

Последняя наиболее оптимальный вариант для новичков, так как этот вид бумаги обладает достаточно глубоким рельефом, способствующим качественной сцепке краски с поверхностью рабочей плоскости.

  • Кисти, которые должны быть достаточно эластичными и упругими, будучи влажными. Оптимальными кистями считаются колонковые и соболиные. Их основной недостаток в высокой стоимости, что делает их недоступными для многих начинающих художников.

Альтернативой колонковым кистям являются кисти из синтетических волокон, вид и размер которых рекомендуется подбирать в соответствие со стилем, в котором планирует работать новичок.

  • Простые карандаши различной твердости, необходимые для прорисовки контура объектов.
  • Ластик из высококачественного каучука. Некачественный ластик оставляет разводы на рабочей плоскости, избавиться от которых потом будет невозможно.
  • Палитра. Пластмассовая тарелка, предназначенная для смешивания красок.

Техники рисования акварелью

Акварельные рисунки (для начинающих лучше всего перед началом работы ознакомиться с основными алгоритмами создания рисунков, выполненных по классическому алгоритму выбранной стилистики) могут создаваться в нескольких техниках:

Техника акварельной живописи Краткое описание
Итальянская акварель Алгоритм создания картины в рассматриваемом стиле:
  1. Прорисовка контура.
  2. Наложение теней на основные объекты композиции.
  3. Наложение акварели первым слоем. Мазки краски должны быть точными, густыми и короткими.
  4. Корректировка итогового изображения (если это возможно).

Основное преимущество работы в таком стиле – минимальное количество затрачиваемого времени.

Английская акварель Алгоритм создания картины в рассматриваемом стиле:

  1. Смешивание акварели с водой в пропорции, необходимой для получения желаемого оттенка.
  2. Равномерное распределение воды по рабочей плоскости, с ее последующим разглаживанием вручную или с помощью пресса.
  3. Удаление излишков жидкости с поверхности бумаги. Для этого новичкам рекомендуется использовать обычный ватный диск.
  4. Создание изображения короткими плотными мазками.
  5. Просушивание рисунка в течение 2-5 ч, в зависимости от размера изображения.
  6. Доработка объектов, расположенном на первом плане.

Основная особенность этого стиля рисования – непредсказуемость результата, обусловленная тем, что краска, наносимая на влажную поверхность может не только менять свой цвет, но и преобразовывать свою текстуру.

Смешанная техника Отличительная особенность этого стиля – использование нескольких техник в рамках работы над одной картиной.

Алгоритм создания рисунка в рассматриваемом стиле:

  1. Наложение первого слоя акварели на локально смоченный лист бумаги.
  2. Корректировка нарисованного объекта, приведение его в соответствие с изначальной идеей (с точки зрения степени размытости, насыщенности цвета и так далее).
  3. Наложение последующих слоев краски.
  4. Проработка объектов, расположенных на заднем и среднем планах.

Рисунки акварелью с примерами

Акварельные рисунки (для начинающих увеличивать опыт в рисовании рекомендуется путем срисовывания простейших изображений других художников), а именно их идею, следует разрабатывать с учетом индивидуальных интересов конкретного художника.

Эта рекомендация особенно актуальна, если над созданием изображения работает ребенок. Рисуя непонятные для себя объекты, он быстро потеряет интерес к занятию, а если педагог будет вынуждать его продолжить работу, у юного художника может возникнуть негатив к художественной деятельности в принципе.

Пейзаж

Наиболее просто будет ребенку нарисовать пейзаж акварелью, если композиция изображения не предполагает детальной прорисовки объектов.

Вариант пейзажа в акварели Алгоритм работы
  1. Обозначить линию горизонта с помощью прямой, разделяющей рабочую плоскость на 2 половины.
  2. От левого верхнего угла используемого листа бумаги отступить вниз 2-3 см.
  3. Из найденной точки вывести вправо 2 полукруга, один из которых должен в конечной точке соприкасаться с линией горизонта ровно в ее середине, а второй – на 3-4 см левее от центра.
  4. Отступив от правого верхнего угла используемого листа бумаги отступить вниз 2-3 см, после чего вывести полукруг, нижняя точка которого будет располагаться между концами двух полукругов, нарисованных слева.
  5. Из границы полукруга, изображенного справа, ближе к центру, нарисовать ровный полукруг, изогнутый вверх (контур луны).
  6. На линии горизонта, в области пересечения полукругов и расположения их крайних точек, нарисовать небольшие прямоугольники и квадраты, расположив их хаотично (очертания жилых домов).
  7. Выбрав необходимый оттенок акварельной краски, при необходимости разбавив его водой, раскрасить отдельные участки изображения.
  8. Например, область над полукругами (холмами) раскрасить насыщенным синим или голубым цветом; сами холмы – зеленым; луну – желтым или оставить белой; участок под линией горизонта – белым (у горизонтали), светло-голубым или светло-синим (середина нижней половины рабочей плоскости), насыщенным синим или голубым (нижняя область).
  9. В качестве альтернативного варианта, можно создать не ночной, а дневной пейзаж, используя в таком случае желтый, зеленый, голубой и синий цвета для раскрашивания изображения.
  10. Дорисовать деревья и контур травы или цветов, расположив их на первом плане (у нижней границы рабочей плоскости).

Цветы

Наиболее простыми алгоритмами, используемыми для рисования цветов акварелью, считаются:

Вариант рисунка цветов в акварели Алгоритм работы
  1. Отступить от нижней границы рабочей плоскости 2-3 см.
  2. Нарисовать из центра 2 вертикальные линии, длиной не более 8 см.
  3. Снизу и сверху соединить линии горизонталями.
  4. Из нижней точки получившегося вытянутого прямоугольника вывести 2 овала с заостренными краями (листья).
  5. Внутри листьев нарисовать по диагонали (жилки растения).
  6. Отступить от основной фигуры 3-5 см вверх, и нарисовать в найденной точке маленький круг.
  7. Вокруг окружности нарисовать 6-7 одинаковых фигур (прямоугольник с зауженным основанием, расположенным вплотную к середине бутона цветка).
  8. Раскрасить рисунок акварелью, предварительно смочив его локально водой.
  1. У нижней границы используемого листа бумаги нарисовать вытянутый узкий прямоугольник, длина сторон которого равняется границам рабочей плоскости.
  2. Равномерно распределить в этой области воду, после чего закрасить его акварелью.
  3. Из середины прямоугольника вывести вверх 2 полукруга с изгибами, направленными в противоположные стороны.
  4. Продолжить полукруги параллельными вертикалями.
  5. Верхние точки вертикальных линий соединить горизонтальной прямой (ваза).
  6. Из горизонтали вывести вертикальные линии разной длины, направив их хаотично.
  7. В верхних точках прямых изобразить мазками, расположенными вплотную, бутоны цветков.
  8. В работе над этим изображением следует использовать краску одного цвета. Например, если ребенок решит рисовать синим, то исходным оттенком рекомендуется раскрашивать только бутоны.
  9. Для прорисовки стеблей, закрашивания вазы и прямоугольника в основании, синий цвет нужно смешивать с белым, желтым или фиолетовым.

Натюрморт

Акварельные рисунки (для начинающих) с изображением нескольких продуктов питания (фрукты, овощи, напитки) называются натюрмортом.

Если юному художнику не больше 8-10 лет, натюрморт в его случае может выглядеть как рисунок нескольких фруктов, расположенных вряд. Ребенку постарше следует дать задание определять форму и размер изображаемых объектов с учетом их расположения от зрителя и линии горизонта.

Вариант рисунка натюрморта в акварели Алгоритм работы
  1. Равномерно распределить воду по срединной части используемого листа бумаги.
  2. Используя синюю акварель, раскрасить мокрый участок рабочий плоскости так, чтобы наиболее яркой была верхняя часть, а нижняя – светло-голубой.
  3. Дождавшись, когда фоновое изображение высохнет, следует нарисовать любые овощи или фрукты (например, морковь и лук).
  4. На светло-голубом участке изобразить 2 диагональные параллельные линии (слегка изогнутые), конечные точки которых справа соединены прямой, а слева – треугольником (морковь).
  5. Внутреннюю часть моркови намочить, а затем дождавшись полного высыхания, нарисовать черные вертикальные линии, расположив их хаотично.
  6. Ближе к заостренному краю моркови нарисовать сильно изогнутый вверх полукруг, так, чтобы его крайние точки располагались на грани нарисованной ранее моркови.
  7. Визуально разделить внутреннюю часть лука на 2 части диагональной линией так, чтобы нижний участок был расположен диагонально, а по своим размерам был меньше верхнего примерно в 3 раза.
  8. Намочить внутреннюю часть лука, после чего, дождавшись его полного высыхания, раскрасить маленький участок в желтый цвет, а большой – в оранжевый.
  1. Обозначить линию горизонта, нарисовав горизонтальную линию на расстоянии 7-14 см от нижней границы рабочей плоскости.
  2. Отступить от правого края 4 см, а затем вывести из линии горизонта вертикальную прямую.
  3. Пространство между нижней границей листа бумаги и линией горизонта раскрасить в любой цвет, сделав оттенок минимально насыщенным.
  4. На расстоянии 2-3 см от нижней границы рабочей плоскости изобразить вазу (2 короткие параллельные вертикали, плавно переходящие в полукруги с противоположными изгибами и продолжающиеся вертикальными линиями, которые по длине превосходят нижние вдвое).
  5. Раскрасить внутреннюю часть вазы любым способом (с предварительным распределением воды по поверхности бумаги или без него).
  6. Из верхней границы вазы вывести ветви любого вида растений. Предпочтительно использовать акварель контрастного цвета по отношению к оттенку, которым рисовалась ваза.
  7. У основания вазы нарисовать несколько овалов, расположив их хаотично. Размеры объектов должны определяться их удаленностью от зрителя (чем выше расположение, тем меньше объект).
  8. Раскрасить овалы в цвета, выбранные ранее для прорисовки вазы и цветов.
  9. Раскрасить расстояние между правой гранью и вертикальной прямой в светло-коричневый или бежевый цвет (стена).

Бабочка

Начинающие художники скорее всего будут рисовать бабочку так, как они видят ее на страницах книг или в мультфильмах.

Не стоит ограничивать ребенка, если он отказывается рисовать в реализме.

В противном случае юный творец начнет испытывать негативные эмоции к рисованию, а позднее откажется от таких занятий вообще.

Вариант рисунка бабочки в акварели Алгоритм работы
  1. В центральной части рабочей плоскости нарисовать вытянутый овал (тело бабочки).
  2. Сверху изобразить небольшой круг – голова бабочки.
  3. Из верхней границы головы вывести 2 линии, концы которых изогнуты в противоположные стороны.
  4. Из верхней границы овала вывести полукруги вправо и влево, в зависимости от стороны фигуры (из правой границы полукруг должен быть направлен вправо, из левой – влево).
  5. Полукруги следует скорректировать так, чтобы они приобрели изгибы, в результате которых бы образовались 2 соединенных между собой полукруга (крылья бабочки).
  6. Внутреннюю часть туловища и головы бабочки раскрасить темной неразбавленной акварелью мазками.
  7. Крылья раскрасить в яркий цвет и дать краске подсохнуть.
  8. Когда пигмент, с помощью которого раскрашивались крылья бабочки высохнет, внутри крыльев нужно нарисовать по 4 круга разного размера с каждой стороны (узор крыльев).
  9. Круги необходимо раскрасить в контрастные цвета.
  1. С помощью простого карандаша нарисовать схематично контур туловища и крыльев бабочки.
  2. Туловище должно представлять собой вытянутый овал с окружностью на верхней грани (голова бабочки). Из головы бабочки необходимо вывести 2 изогнутые линии, направленные в противоположные стороны (усы).
  3. Крылья должны представлять собой плавно изогнутые линии, образующие 2 отдельных области с каждой стороны.
  4. Раскрашивать крылья следует неразбавленной акварелью, делая с ее помощью мазки хаотичного размера, располагая их вплотную друг к другу.
  5. Для раскрашивания бабочки следует выбирать контрастные цвета, которые при нахождении близко друг к другу будут подчеркивать глубину цвета соседнего оттенка.

Животные

Для начинающих художников, пробующих работать в акварельной технике, создавать рисунки животных будет достаточно сложно. Приступать к рисованию таких композиций следует только после того, как ребенок освоит базовые техники акварельной живописи.

Вариант рисунка животных в акварели Алгоритм работы
  1. Отступить от нижней границы рабочей плоскости 2-3 см, после чего короткими мазками зеленой неразбавленной акварели схематично изобразить контур лесной поляны (траву).
  2. Над травой нарисовать равнобедренный треугольник, расположив основной угол слева.
  3. На основном углу нарисовать небольшой черный круг (нос ежа), а возле основания – черный круг с белой точкой в центре (глаз). В нижней части фигуры дорисовать слегка изогнутую линию.
  4. Справа от треугольника изобразить 4 овала, сгруппировав их по 2 и расположив приблизительно на расстоянии 5-9 см друг от друга.
  5. С помощью плотных коротких мазков, направленных к голове ежа, нарисовать ему иголки, визуально ограничив область туловища животного полукругом.
  6. У правого верхнего угла нарисовать яблоко (красноватый круг с зеленым полукругом, выведенным из верхней части фрукта).

Для создания этого рисунка рекомендуется использовать акварель серого, черного, зеленого, красного цвета, а также их производные оттенки.

  1. Отступить от нижней границы рабочей плоскости 5-6 см и нарисовать на этом уровне горизонтальную линию с несколькими плавными изгибами.
  2. Ее правый конец должен находиться на правой грани используемого листа бумаги, на 2 см выше уровня нахождения другой части линии.
  3. Закрасить пространство от края листа до нарисованной линии черной плотной акварелью.
  4. Равномерно смочить верхнюю часть листа бумаги водой, а затем дать ей самостоятельно высохнуть.
  5. Разводами заполнить пространство над черной областью, используя фиолетовую, голубую, оранжевую, желтую, красную и синюю акварель.
  6. Нарисовать очертания большого медведя и его детеныша, идущих на 4 лапах, так, чтобы подошвы их лап располагались на уровне черного участка бумаги.

Космос

Рисунки на тему космоса получаются особенно красивыми, а цвета реалистичными, если в работе художник использовал акварельные краски. Преимущество создания таких изображений для детей заключается в отсутствии необходимости детально прорисовывать реальные объекты.

Чтобы нарисовать космос, необходимо следовать стандартному алгоритму:

  1. Равномерно распределить воду по всей площади рабочей плоскости.
  2. Используя фиолетовый, синий, голубой желтый и фиолетовый цвета и их оттенки, сделать хаотичные разводы на листе бумаге, размазав переходы.
  3. Дать рисунку высохнуть, после чего, по желанию, дорисовать небесные объекты (например, планеты, звезды, луну и так далее).

Акварельные рисунки для начинающих — космос

Юным художникам начинать рисовать красками рекомендуется под контролем опытных педагогов.

Если ребенок решает учиться создавать акварельные рисунки дома, родителям следует не только предоставить ему все необходимые инструменты для занятий, но и предварительно самостоятельно изучить основные техники этого творческого процесса, сформулировать алгоритм предстоящей работы и самим приобрести базовые навыки рисования акварелью.

Видео об акварельном рисовании

Акварельные рисунки для начинающих:

Источник

Оцените статью