Как рисовать маленькие цветы акварелью

Как рисовать маленькие цветы акварелью

Цветы — постоянный источник вдохновения. Уже много столетий их изображают художники всех уровней и стилей, в том числе великие мастера — все ведь помнят подсолнухи Ван Гога? Есть даже художественные сообщества, участники которых специализируются исключительно на цветах.

Хотите попробовать себя в рисовании цветов? Открывайте нашу новую книгу от прекрасной Джин Хэйнс «Живые цветы акварелью». А пока держите несколько полезных советов и пошаговый мастер-класс розы.


Источник

Рисуйте с натуры


Живые цветы акварелью

При любой возможности рисуйте цветы с натуры. Это гораздо продуктивнее для творческого развития, чем рисование по фотографиям. На рисунках с натуры естественным образом проявляется жизненная энергия.

Тренировка

Прежде чем приступить к рисунку, поупражняйтесь в изображении лепестков и соцветий на ненужном листе. Если вы новичок в рисовании цветов, настоятельно рекомендуем выполнить это упражнение. С ним вы избежите возможных проблем, когда начнете рисовать на чистом листе.

Один цвет

Возьмите только один цвет, чтобы освоиться с тонами. Понимание, где следует углубить тон, свойственно профессиональным художникам, и они приобрели его в долгой практике. Новичкам проще освоить это умение, тренируясь с одним цветом.

Читайте также:  Рисование с детьми 5 лет домашние животные


Из книги «Живые цветы акварелью»

Ваза, чайник и стакан

Если вы рисуете срезанные цветы дома (а не растущие в саду), стоит запастись красивыми вазами, стаканами и разными оригинальными емкостями для цветов — например, их можно поставить в чашку или в чайник. Они станут интересным элементом композиции.


Из книги «Живые цветы акварелью»

Подбор цвета к натуре

Если рисуете цветы с натуры, подносите к ним палитру, так как иначе сложно будет восстановить ракурс, и ищите соответствующие оттенки. Этот способ отлично подходит для выбора зеленого оттенка трав и листьев.


Из книги «Живые цветы акварелью»

Подбор цвета к фотографии

Если работаете по фотографии, приложите к ней тюбики краски. Этот способ иногда приносит идеи интересных цветовых сочетаний, и не только для растений, но и для фона.

Не торопитесь

Не спешите и не хватайте первый попавшийся приблизительный оттенок. После нескольких часов труда порой выясняется, что он не подходит и работа из-за этого не так хороша, как могла бы быть, — а все только потому, что вы поспешили с выбором. Подбор цветов не терпит суеты.


Из книги «Живые цветы акварелью»

Разгон пигмента

Нарисуйте круг и чистой влажной кистью сделайте несколько округлых мазков внутри него. Начинайте от центра и постепенно увеличивайте мазки к краям. Дождитесь высыхания — получилась основа для розы.

Динамика

Зрителю интереснее смотреть на живые рисунки. Может быть, цветок колышется на ветру — в этом случае подчеркните движение направлением мазков или разверните головки нескольких цветков в одну сторону, как будто они тянутся к свету или гнутся от ветра.


Из книги «Живые цветы акварелью»

Абстрактный фон

Даже если цветы нарисованы реалистично, это не значит, что нельзя сделать абстрактный фон. Такое сочетание выглядит привлекательно и эффектно.


Из книги «Живые цветы акварелью»

Выпускайте пчелу

Рядом с цветами можно изобразить животных, насекомых и птиц. Живые существа, например пчелы, привносят в сюжет энергию, и заурядный рисунок становится гораздо интереснее, ведь в композиции раскрывается целая захватывающая история.


Из книги «Живые цветы акварелью»

Пищевая пленка

Эта техника подходит для многолепестковых цветов, таких как гвоздики и пионы. Без простого эффективного приема их рисование занимает целую вечность. Нарисуйте круг и положите на влажную заливку сморщенную пищевую пленку. Дождитесь полного высыхания, удалите ее, и увидите прекрасную текстуру. Этот прием лучше всего работает с использованной пленкой, потому что на ней уже есть морщинки и ее не надо старательно мять, как новую.

Меньше «шума»

Никогда не спешите ничего добавлять. Если рисунок уже выглядит идеальным, не трогайте его. Но если он скучноват или что-то не так, тогда рискните. Всегда упражняйтесь в изображении элемента, который хотите добавить, прежде чем трогать рисунок. Так вы сведете к минимуму риск испортить его.

Белые цветы

Акварельная бумага обычно имеет белый или кремовый цвет. Рисуя, мы перекрываем его красками. Однако белые предметы проще изобразить, нарисовав фон вокруг них, а на их месте оставив чистую бумагу.

Без листьев

Новички обычно считают необходимым нарисовать листья, но на самом деле цветы на картине прекрасно смотрятся без всякой зелени. Не рисуйте листья только потому, что так надо. Старайтесь не быть как все и делайте по-своему, тогда и результаты станут получаться гораздо интереснее.


Из книги «Живые цветы акварелью»

Золотой порошок

Золотой порошок совместим с акварелью и дает интересные эффекты. Насыпьте его в маленькое блюдце, наберите на тонкую влажную кисть и добавьте в нужные места рисунка. Достаточно совсем чуть-чуть, и лучше предварительно потренироваться на ненужной бумаге.


Из книги «Живые цветы акварелью»

Пошаговый рисунок розы

Попробуйте применить советы прямо сейчас: ловите пошаговый мастер-класс по рисованию розы.

Материалы:

— акварельная бумага плотностью 300 г/м²;

— круглая кисть № 10 и лайнер;

— акварельные краски: ярко-розовый, кадмий желтый.

1. Возьмите ярко-розовый цвет и кистью № 10 нарисуйте вид розы сбоку. Контуры цветов рисуйте с натуры.

2. Местами углубите цвет и добавьте немного теплой желтой краски. Когда бумага лежит на наклонной поверхности, краска скапливается внизу заливки — там видно лужицу. Высыхая, краска будет подтягиваться обратно к центру цветка, и получатся разводы.

3. Пока краска не совсем высохла, чистой влажной кистью нарисуйте узоры. Бледные полосы прекрасно имитируют освещенные солнцем лепестки. Аккуратными мазками кисти с водой вы не только промакиваете краску, но и разгоняете пигмент, что создает иллюзию глубины.

4. Когда первая заливка полностью высохла, добавьте необходимые детали лайнером — уточните понравившиеся лепестки, подчеркнув получившиеся разводы по образу и подобию реального цветка.

Источник

Прекрасные и легкие цветы акварелью — урок для начинающих

Простые, но очаровательные цветы акварелью от Мари Будон гарантировано вызовут радость у любого художника. Они идеально подходят для личного дневника и самодельной канцелярии, а также прекрасны и сами по себе. В своем обучающем издании «Акварельные цветы» Мари представляет базовые техники рисования самых популярных цветов и цветочных композиций с иллюстрированными инструкциями. Чтобы стать мастером по части акварельных цветов, нужно всего лишь приобрести эту современную, поразительную книгу по искусству. А прямо здесь и сейчас можно увидеть несколько любимых советов и техник, которые описаны в ней.

Рисуем цветы и листья вместе с Мари Будон

Я предлагаю несколько весьма расслабленных методов, которые не направлены на реалистичное воспроизведение растений. Я стремлюсь наложить мазки особым образом, что позволит мне приблизительно очертить форму цветка. Исследуйте все возможности кисти и оживляйте цветы на бумаге!

Акварельные розы

Я предлагаю изобразить розу в трех вариациях. Внимательно рассмотрите иллюстрации, чтобы лучше понимать, как я располагаю лепестки. Попробуйте провести свои собственные эксперименты с розами разных видов и форм, ведь их огромный выбор поражает!

Вид сверху

1. Начинайте рисовать розу с центра насыщенной смесью красок. Используйте кончик кисти, чтобы нарисовать маленькие круги.

2. Затем тщательно промойте и выжмите кисть. С помощью всей кисти набросайте широкие лепестки вокруг центра. Оставьте некоторые места незарисованными, чтобы придать рисунку эффект отраженного света.

3. Добавьте детали кончиком кисти; применяйте концентрированную смесь, чтобы обозначить внешние лепестки.

Вид сбоку

1. Начинайте рисовать центральную часть сильно разбавленной розовой краской.

2. По мере удаления от центра добавляйте больше пигмента. Вы также можете сделать наоборот, чтобы придать другой эффект.

3-4. Форма самых больших лепестков создает впечатление, что они окружают центр. Посмотрите на эскиз в верхней части страницы, чтобы лучше понять, как они расположены.

Бутон

1. Бутоны роз имеют ромбовидную форму. Начинайте сверху, используя концентрированную смесь, чтобы нарисовать маленькие круги.

2. Сформируйте правую сторону бутона более разбавленной смесью.

3. Дорисуйте левую сторону, оставив при этом немного пустого пространства в центре. Таким образом бутон будет казаться более объемным.

Акварельные пионы

Как и в случае с розами, тяжело выбрать лишь один способ изображения пионов. Чтобы рисунки были более привлекательные и живые, следует хорошо ознакомиться с цветком и его специфическими характеристиками под разными углами. В зависимости от вида и стадии цветения, степень раскрытия цветка будет варьироваться, лепестки будут разной ширины, а сердцевины разных цветов. Желаю вам весело провести время, рисуя этот очаровательный цветок.

Полуоткрытый пион

Чтобы изобразить не до конца раскрывшийся пион, смешайте карминно-красный, розовую оперу и серый Пейна. Нарисуйте полукруги, изгибающиеся как к внутренней, так и к внешней части цветка.

Для лепестков отлично подойдет более разбавленная смесь кадмия жёлтого и краплака розового.

Ополосните кисть и прорисуйте дуги, которые указывают внутрь цветка. Это будут внешние лепестки. Не забудьте оставить просветы.

Добавьте короткие линии тонкой кистью, чтобы изобразить сердцевину. Используйте смесь кадмия желтого и золотого хинакридона.

Распустившийся пион

Быстрыми движениями прокрасьте лепестки, оставляя некоторые места пустыми. Воспользуйтесь для этого не сильно концентрированной смесью.

Пока рисунок ещё влажный, нанесите пигмент концентрированного жёлтого кадмия в середину, чтобы создать эффект градации.

Как только краска высохнет, дорисуйте три больших пестика. Вам понадобится та же смесь, что и для закрытого пиона. Далее создайте иллюзию множества тычинок вокруг, набросав мелкие точки.

Тонкой кистью добавьте мелкие линии, соединенные с пестиками.

Вид сбоку

В целом пион имеет конусообразную форму. Начинайте рисовать переднюю часть цветка разведенной смесью.

Для прорисовки фона необходимо увеличить концентрацию, что придаст большего объёма.

Меняйте слегка оттенок, добавляя пигмент с каждым мазком. Оставьте пустое пространство в центре, чтобы нарисовать тычинки той же смесью.

Акварельные георгины

Георгины — великолепные цветы различных форм и ярких расцветок. И снова, простые движения кисти придадут жизнь цветку.

Для нижней части георгина примените довольно насыщенный тон. Набросайте небольшие отметки, указывающие на центр георгина.

Возьмите второй, очень разбавленный цвет, и добавьте штрихи к верхней части цветка. Вы увидите, как начнут формироваться красивые цветовые градиенты.

Когда рисунок будет практически сухим, прибавьте ещё немного изящных штрихов. Используйте вторую смесь в чуть более концентрированной форме.

Акварельные анемоны

У анемона широкие лепестки с закругленными краями, которые часто идут в два слоя. На рисунке данный эффект достигается благодаря различным оттенкам и незакрашенным местам.

Начинайте рисовать лепестки быстрыми и отрывистыми мазками. Благодаря этому в лепестке останутся пробелы.

Добавьте изогнутый штрих по верху, надавив на кисть. Обязательно промойте ваш инструмент, прежде чем приступать к следующему лепестку. Центр анемона чёрный, поэтому сам цветок не должен быть слишком темным. Это необходимое условие для появления красивого контраста. Именно неравномерность придаёт цветку естественный вид.

Завершите рисовать лепестки, немного скользнув темным оттенком по низу.

Когда рисунок высохнет, примените серый Пейна для прорисовки центральной части. Сначала круглый, неровный центр, а затем тычинки.

Как и для пиона, набросайте неровное кольцо небольших точек по всему центру.

Затем соедините их вместе тонкой кистью.

Акварельная листва

Я предпочитаю листья с простыми формами. Я не пытаюсь досконально воспроизвести листву в соответствии с определённым цветком. Это намного упрощает творческий процесс, позволяет мне творить более свободно и с большей непосредственностью. Главное иметь в своём арсенале достаточное количество разнообразной листвы, чтобы композиции смотрелись интереснее.

Рисовать эвкалипт весьма забавно. Создайте стебель, используя очень разбавленную смесь. Затем добавьте листья под разными углами, варьируя цвет и размер. Применяйте технику, показанную на стр. 40, для создания цветовых градиентов.

Чтобы нарисовать этот пальмовый лист, понадобится тонкая кисть. Прочертите центральный стебель и дорисуйте маленькие листья вокруг, крася от внутреннего края наружу.

Моим любимчиком является вот такой незамысловатый круглый лист. Кончиком кисти прорисуйте стебель. Затем надавите кисточкой наружу от него. Всего одно движение и листочек готов! Также я люблю добавлять более концентрированные пигменты к стеблю, чтобы создать цветовой градиент.

Для создания этого простого заостренного листа используйте кончик кисти, на этот раз работая от внешнего края внутрь и заканчивая стеблем. Сильно надавливайте при его закрашивании. Вы можете оставить аккуратную белую область, как будто на лист падает свет.

Соединение простых листьев

Вы можете соединить отдельные листья, круглые или заостренные, в наборы с помощью маленьких стеблей. Старайтесь избегать чрезмерной симметричности или однообразия, чтобы листья сохраняли естественный вид. Играйте с их размерами, особенно самых мелких на кончике стебля. Также попробуйте поэкспериментировать с цветами и тональными значениями.

Хотите ещё больше простых цветов акварелью?

Руководство «Акварельные Цветы» от Мари Будон предназначено для людей, которые любят современные, яркие и непосредственные акварели и очарованы красивыми оттенками и фактурами цветов! Это заботливое руководство, которое ведёт вас шаг за шагом, а не скучное учебное пособие. Вы также узнаете, как выбрать свою идеальную цветовую палитру, растения и композиции, как искать контраст, как усовершенствовать свою кисть и т. д. Множество различных цветов и соцветий в книге помогут вам достигнуть волшебных результатов.

Мари также будет рада увидеть ваши творения, поэтому отмечайте ее в Instagram (@tribulationsde-marie, #fleursaquarellemarie)!

Источник

Оцените статью