Мастер-класс «Рисование пластилиновыми жгутиками»
Морозова Светлана
Мастер-класс «Рисование пластилиновыми жгутиками»
Можно много говорить о том, какое значение имеет занятия лепкой не только в детском саду, но и в условиях семейного воспитания. И прежде чем мы приступим к нашему мастер-классу, я позволю себе напомнить, что занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребенка,а именно:
• повышают сенсорную чувствительность;
• развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную
умелость, мелкую моторику;
• синхронизируют работу обеих рук;
• формируют умение планировать работу по реализации замысла.
Задачи мастер — класса:
передача воспитателем своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;
обогащение знаний и представлений педагогов о нетрадиционных техниках лепки;
раскрытие творческого потенциала педагогов.
Рисование пластилиновыми жгутиками
• Учит работать как по образцу, так и по собственному замыслу, развивая фантазию рисование пластилиновыми жгутиками
• Повышает интерес детей к художественному творчеству
• Учится анализировать формы и размеры объекта труда, наблюдать, сравнивать, выделять черты сходства и различия предметов по размеру, по расположению в пространстве, находить нужное количество деталей и места их соединения.
• Воспитывает и развивает любознательную активную, самостоятельную и творческую личность.
Этапы выполнения работы:
1. Нам надо первым делом сделать жгутики, которыми мы будем выкладывать рисунок. Для этого вытащим поршень из цилиндра шприца и кусочек пластилина отправляем в шприц, вставим поршень на свое место и немного прижмем пластилин.
2. Теперь шприц с пластилином помещаем в емкость с горячей водой на несколько минут, горизонтально, чтобы размягчить пластилин.
3. Извлекаем шприц из воды, надавливаем на него и получаем аккуратные жгутики нужной длины.
4. Теперь приступаем к работе. Берем картон с нанесенным контуром и начинаем выкладывать картинку.
Представляю вашему вниманию работы, выполненные детьми. (демонстрация работ).
Уважаемые коллеги! Приглашаю 3-4 человека, желающих на собственном опыте убедиться в том, что занятия с пластилином могут стать увлекательными и полезными. Предлагаю нарисовать пластилиновыми жгутиками дерево. Для основной работы нам понадобятся картонная основа светлых тонов, жгутики двух цветов: коричневый – для ствола, зеленый для листьев, дополнительные цвета – для других элементов.
Для начала налепите на полотно коричневые полосы в виде ствола и веток дерева, листочки сформируйте в виде округлых спиралек, скрученных из зеленых отрезков. Создайте необходимое количество деталей. Украсьте картинку дополнительными элементами по вашей фантазии. Пластилиновый рисунок из жгутиков готов.
Уважаемые коллеги! Вы можете показать работы друг другу, обменяться впечатлениями, выяснить причины неудачи или наоборот быстрого освоения техники.
Уважаемые коллеги, я надеюсь, что мастер-класс, представленный мною сегодня, не только познакомил вас с чем-то новым и неизученным, но и доставил заряд положительных эмоций и поднял Вам всем настроение!
В свою очередь хочу отметить, что мне сегодня было очень приятно поделиться с вами своим опытом.
Метод рисования пластилином появился относительно недавно, но сразу обрел свою популярность не только среди детей, но и взрослых. Считается, что такой вид рисования был придуман англичанином Джеймсом Мэем, благодаря которому была создана популярная в Великобритании цветочная выставка из пластилина. Чуть позже методикой рисования пластилином воспользовалась художница из Канады – Барбара Рейд, проиллюстрировав детскую повесть.
Рисование пластилином это в первую очередь вид искусства, который соединяет в себе жанры объемного изображения и плоскую живопись. Пластилином является материал, используемый для лепки, в состав которого входит глина, воск, а также добавляются жиры и вазелин, благодаря каким материал не высыхает. С его помощью можно создавать не только поделки, а настоящие художественные произведения искусства.
Рисование пластилином, используя нетрадиционную технику (шприц) — это полезное, увлекательное занятие. Увлекательное, так как это позволяет сделать картину рельефной, а, следовательно, более живой. А полезное, так как дает детским пальчикам хорошую мышечную тренировку, что хорошо развивает мелкую моторику рук, готовя к школьной нагрузке.
Мастер-класс «Рисование ладошками» «Истоки способностей и дарование детей — на кончиках пальцев. От пальцев, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой.
Мастер-класс «Рисование нитками» Хочу предложить Вам мастер — класс «Рисование нитками». Занятие кропотливое, но очень увлекательное, на изготовление наших картин ушёл.
Мастер-класс «Рисование нитью» Нитеграфия, рисование нитью — простой и доступный способ изображения. Но его непредсказуемость увлекает и завораживает. Хочется многократно.
Мастер-класс «Рисование нитью» Цель: развитие творческих способностей детей,используя нетрадиционную техниу рисования. Задачи: 1. познакомить детей с новой техникой рисования.
Мастер-класс «Рисование окрашенной нитью» Этот вариант нетрадиционной техники рисования — простой, доступный, непредсказуемый и всегда успешный. Его можно применять с детьми, начиная.
Мастер-класс «Рисование шерстью» При работе с детьми с нарушениями слуха я стараюсь применять как можно больше приёмов для развития мелкой моторики, так как это положительно.
Мастер-класс «Рисование углем» Мастер- класс «Рисование углем» Задачи: — Познакомиться с техникой рисования углем. — Развивать творческие способности. — Развивать умение.
Мастер-класс «Рисование утюгом» Уважаемые коллеги, предлагаю мастер-класс рисования утюгом. Нетрадиционная техника рисования — ЭНКАУСТИКА. Энкаустика — это рисование восковыми.
Источник
Рисование пластилиновыми жгутиками
Ира Кондратьева
Рисование пластилиновыми жгутиками
Рисование пластилиновыми жгутиками
Такая техника позволяет по нарисованному контуру сделать очень четкие края пластилинового рисунка, и в целом очень нравится детям — своей простотой, такая работа у дошкольников получается на отлично.
За основу берется любой рисунок или контур из раскраски и вместо фломастеров и карандашей, ребенок использует пластилиновые жгутики нужных цветов. Они крепятся по контуру рисунка и внутри него. В результате картинка получается очень оригинальная и рельефная. Это приводит детей в неописуемый восторг.
Во время работы с пластилином идет активное расширение кругозора, внимания, знакомство с новыми предметами.
Данная работа с детьми предполагает почувствовать себя пластилиновых дел мастером. В процессе выполнения различных композиций у детей развивается воображение и пространственное мышление, воспитывается художественный вкус маленького мастера.
Весеннее солнышко (нетрадицонные техники) Работать с нетрадиционным материалом на продуктивных видах деятельности, использовать его в своеобразном сюжетно- игровом замысле занятия,.
Занятия по Художественному творчеству-лепке. Тема: «Лепим морковки для зайки.» Задачи: -учить лепить морковь, передавая конусообразную форму, раскатывая продольными движениями рук, постепенно сжимая один конец; -лепить.
Источник
Мастер-класс для родителей «Рисование пластилиновыми жгутиками как средство развития мелкой моторики у дошкольников»
Ольга Новокрещенова
Мастер-класс для родителей «Рисование пластилиновыми жгутиками как средство развития мелкой моторики у дошкольников»
Присутствие детского творчества в жизни ребенка незаменимо и необходимо для его полноценного развития. Творческие занятия помогают формировать фантазию, мелкую моторику рук, способствуют усидчивости, дают возможность ребенку по-другому узнать окружающий мир. Одним из вариации детского творчества является пластилиновая живопись из шприца.
Метод рисования пластилином появился относительно недавно, но сразу обрел свою популярность не только среди детей, но и взрослых. Считается, что такой вид рисования был придуман англичанином Джеймсом Мэем, благодаря которому была создана популярная в Великобритании цветочная выставка из пластилина. Чуть позже методикой рисования пластилином воспользовалась художница из Канады – Барбара Рейд, проиллюстрировав детскую повесть.
Рисование пластилином это в первую очередь вид искусства, который соединяет в себе жанры объемного изображения и плоскую живопись. Пластилином является материал, используемый для лепки, в состав которого входит глина, воск, а также добавляются жиры и вазелин, благодаря каким материал не высыхает. С его помощью можно создавать не только поделки, а настоящие художественные произведения искусства.
Пластилин, в отличие от других художественных материалов,имеет следующие особенности: высокая пластичность, благодаря чему быстро приобретает любые формы. Его легко раскатать и выложить на любую поверхность. является очень вязким материалом, способным прилипать к поверхностям. обладает богатой цветовой гаммой. с помощью нагревания можно очень легко и быстро сделать его очень мягким и эластичным.
Главным инструментов при рисовании пластилином являются руки художника, однако, на сегодняшний день, существует большое разнообразие и других вспомогательных инструментов, одними из каких часто используются одноразовые медицинские шприцы без игл. С их помощью можно не только детализировать и сделать более выразительными части предмета, но и получить большое количество одинаковых предметов картины.
Такой метод пластилиновой живописи из шприца не сможет оставить равнодушным даже самого требовательного ребенка.
В предверии Нового года в нашем ДОУ был проведен мастер-класс с родителями «Рисование пластилиновыми жгутиками». Все детки и родители получили массу положительных эмоций.
Рисование пластилином, используя нетрадиционную технику (шприц) — это полезное, увлекательное занятие. Увлекательное, так как это позволяет сделать картину рельефной, а, следовательно, более живой. А полезное, так как дает детским пальчикам хорошую мышечную тренировку, что хорошо развивает мелкую моторику рук, готовя к школьной нагрузке.
Главное при работе с пластилином не переоценивать силы детей, а дать им доступное, дать им интересные занятия.
Изобразительная деятельность как средство развития мелкой моторики Не смотря на большое количество развивающих игрушек, у детей заметна тенденция снижения уровня развития мелкой моторики. Лет 20-30 назад.
Консультация для родителей «Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рук» Развитие мелкой моторики рук является средством интеллектуального развития ребенка. Ученые – физиологи доказывают, что тренировка пальцев.
Квиллинг как средство развития мелкой моторики Квиллинг (на анг. Quilling) — это создание необычайно красивых предметов из полосок бумаги, путем её накручивания. Начинающие легко овладеют.
Квиллинг как средство развития мелкой моторики «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.
Мастер-класс для родителей «Пальчиковые игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Тема:«Пальчиковые игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Цель: Показать родителям воспитанников.
Мастер-класс для родителей группы детей с ЗПР «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников» «Нетрадиционные виды аппликации, как средство развития творчества дошкольников» Техника торцевания. Тема: «Гиацинты в вазе» Цель мастер-класса:.
Мастер-класс «Игровые технологии для развития мелкой моторики у дошкольников» Совсем недавно я проводила мастер-класс по развитию мелкой моторики для своих коллег и сейчас хочу поделиться с Вами своей работой. Прежде.
Мастер-класс для педагогов «Использование вариативных техник изодеятельности как условие развития мелкой моторики рук» МАСТЕР – КЛАСС для педагогов. Воспитатель: Гусева Н. В. «Использование вариативных техник изобразительной деятельности, как условие развития.
Пальчиковые игры как эффективное средство развития мелкой моторики рук дошкольников Слайд 1 Пальчиковые игры как эффективное средство развития мелкой моторики рук дошкольников. Игра — один из тех видов детской деятельности,.
Условия развития пальчиковых игр как средство развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста На первом этапе мы определили уровень развития мелкой моторики у детей старшей группы. База проведенного исследования: Детский сад № 10.
Источник