Как рисовать размытый фон акварелью

Урок штриховки и размывки — как создать пейзаж акварелью и чернилами

Штриховка и размывка — эти две техники используются при создании картины красками и чернилами, где одновременно присутствуют чёткие линии и размытие цвета или яркости. Линии обычно прорабатываются чернилами, нанесенными с помощью технических или традиционных перьевых ручек. Чернила или краска разводятся водой для создания эффекта полупрозрачного размытия. Данная комбинация позволяет художнику воспользоваться преимуществами обеих техник. Чёткими линиями тщательно прорисовываются углы и детали рисунка, а размывкой создаётся цветовой и световой диапазон.

Перо и чернила

Штриховка может быть выполнена до акварельной размывки, после нее, либо в обоих случаях. Кому как нравится. Преимущество нанесения чернил перед акварелью заключается в том, что художник может сфокусироваться на проработке цвета в чётких границах наброска.

Иногда акварель частично перекрывает штриховку. Такое бывает, когда краски слишком плотные и не дают эффекта полупрозрачности. Некоторые художники предпочитают все же, чтобы линии оставались более чёткими. В таком случае чернила наносятся поверх высохшей акварели.

Иногда художники делают лёгкие наброски контуров предмета графитом перед штриховкой. Это спорный приём в мире искусства. Считается, что более правильно пользоваться лишь чернилами и красками.

Без использования карандаша рисунок получается более небрежным. Некоторые предпочитают именно такой стиль. В этом вопросе первостепенное значение имеет вкус самого творца. Если чёткие контуры не по душе, то карандашом пользоваться нет надобности. А если по душе, то нет ничего плохого в том, чтобы сделать лёгкие графитовые наброски.

Читайте также:  Как добраться до горячего источника акварель

Техника размывки

Размывку можно делать как акварельными красками, так и разбавленными чернилами. Для создания изображения в серых оттенках можно использовать обычную чёрную тушь. Как и при рисовании акварелью, тушь наносится сначала в более светлом диапазоне, постепенно темнея при последующем размывании.

Для создания цветного рисунка можно использовать акварель или цветные чернила. Размывку можно делать быстро и небрежно или же более аккуратно. Здесь все снова зависит от предпочтений художника. И также нет правильного или не правильного способа. Кого-то больше привлекает свободная рисовка, а кого-то — хорошо проработанная и детализированная.

Бумага

Художники предпочитают использовать бумагу, которая не ухудшает качество штриховки после многократной размывки. Этой цели соответствует акварельная бумага (холодного и горячего прессования), бристольская бумага, бумага для смешанных техник, картон для иллюстраций и даже такие более жёсткие поверхности, как зашпаклеванный мазонит.

Многие художники находят идеальную поверхность для себя после некоторых экспериментов. Если четкость линий является приоритетом, то лучшим решением будут более гладкие поверхности. К примеру, акварельная бумага горячего прессования, бристольская бумага или картон для иллюстраций. При многократной размывке стоит выбирать акварельную бумагу холодного прессования, бумагу для смешанных техник или мазонит.

Мобильность и портативность

Процессы штриховки и размывки привлекательны тем, что с их помощью можно за короткое время создать эскиз. Набросать быстро линии, применить цветовую размывку и рисунок готов. При этом легко можно охватить множество объектов и предметов. Из-за подобной непосредственности данные техники прекрасно подходят для рисования в любом месте.

Необходимые материалы также не занимают много места и их легко потом приводить в порядок. Требуются только чернильная ручка, акварельный набор для путешествий, альбом для рисования, пара кисточек и вода.

Пошаговая инструкция

Рекомендуемые материалы:

  • акварельная бумага холодного прессования;
  • графитовый карандаш;
  • лайнер для рисования Micron;
  • набор акварельных красок Cotman Field;
  • кисти Grumbacher Golden Edge.

После нанесения чернил пером и стирания карандаша можно приступать к акварельной размывке. Поначалу тон получается светлым, но с каждым разом становится темнее и насыщеннее.

Для неба используется ультрамарин. Бумага должна быть ещё влажной при прорисовке деревьев вдали. Для этого понадобятся зелёный, жёлтый и бледно-красный оттенки. Можно смешивать цвета в различных вариациях. Для поля перед амбаром понадобятся зелёный и жёлтый цвета.

Размывка самого амбара выполняется смесью бледно-красного и малинового оттенков. А для крыши амбара, силосной башни и её затененной стороны понадобится более тёмная смесь жженой умбры и ультрамарина.

После первоначальной размывки можно приступать к затемнению и увеличению контраста. Миксом ультрамарина и умбры покрываются теневые участки. Также используются более интенсивные цвета, что раннее применялись для деревьев.

Увеличение контраста и затемнение продолжается. На этот раз с большим акцентом на выделение теней на правой стороне амбара и силоса. Поскольку свет на картине исходит слева, более сильные и темные тени находятся на правой стороне амбара и позади него.

Насыщенность амбара, деревьев и поля усиливаются при дополнительных размывках. Тени также необходимо выделить ещё сильнее.

Можно прорисовать дополнительно некоторые области чернилами после того, как рисунок полностью высохнет. В этом примере тени усиливаются с помощью штриховки. За амбаром добавлен забор, а в поле добавлено ещё несколько травинок.

Для завершенности картины дорисовывается несколько веток к ближайшему ко зрителю дереву.

Создание рисунка штриховкой и размывкой является быстрым, чистым, мобильным и довольно приятным процессом. Он идеально подходит для работы в студии или в полевых условиях, сочетая в себе более аккуратные характеристики пера и чернил и более легкие качества акварели.

Источник

Акварельные приемы и техники

Растяжка цвета

Выполняется по-сухому. Желательно лист слегка наклонить в ту сторону, куда нужно делать растяжку цвета от насыщенного к менее насыщенному тону, чтобы вся влага и капельки собирались по краю внизу. Нарисуйте прямоугольник для практики. Наберите довольно густо краску. Нужно, чтобы наполнена была вся кисть от кончика до основания. Для этого используйте палитру. Важно не отжимать более одного раза кисточку о борд стакана с водой, иначе мазок получится слишком сухим. Начинайте закрашивать верх прямоугольника. Следите, чтобы капельки собрались внизу, затем ополосните слегка кисть, немного промокните салфеткой
и продолжите вести прямоугольник, захватывая капельки. И снова
так же остановитесь, промойте кисточку, промокните салфеткой
и завершите свою растяжку. В результате у вас должен получится плавный градиент от темного тона к светлому. Освоение этого приема вам поможет делать мягкие переходы между светом, полутенью и тенью.

Переходы цвета из одного в другой

Соединение нескольких цветов, перетекание одного цвета
в другой, их смешивание и образование третьего цвета.
Всего этого можно достичь и по-мокрому и по-сухому.
Тут есть 2 способа:

1. Накладываем один цвет на первую половину прямоугольника, промываем кисть, набираем другой цвет и покрываем им снизу вторую половину прямоугольника, а там, где цвета встречаются, немного смешиваем краски между собой. Так в середине образуется третий оттенок;

2. Наносим одну краску на первую половину прямоугольника, промываем кисть, набираем другую и наносим, чуть отступив
от края первой, чтобы они не соприкасались, а потом немного отжатой чистой кистью проводим в серединке между двумя цветами, как бы соединяя их. Здесь мы увидим, что какая-то одна более активная краска начнет перетекать в другую, создавая интересные векторы и узоры. Или, если они равнозначны,
то между ними может образоваться четкая ровная линия состыковки цветов. Можно провести ряд экспериментов
со своими красками и изучить, какие являются более активными,
а какие более пассивными;

3. И третий способ — это когда второй цвет красочки мы наносим, чуть задевая предыдущий слой. Такой способ постоянно используют, когда рисуют закаты, переходя от желтых оттенков
в оранжевые, розовые, фиолетовые и синие.

Лессировки

Способ наслоения красок одна на другую. Главное, в таком приеме дождаться полного высыхания каждого нанесенного слоя. Смысл заключается в том, что накладывая вторую краску по уже высохшей первой, мы можем:

1) сделать цвет более глубоким;
2) получить более темный тон того же цвета, таким образом добавить полутень и тень, необходимые рефлексы от других предметов;
3) поменять цвет по законам цветового круга смешения оттенков. Например, если поверх высохшего слоя красного цвета наложить желтый, то мы в итоге получим оранжевый оттенок.

Выбирание цвета с влажного, только нанесенного слоя краски

Допустим, Вы закрасили голубое небо. Для того, чтобы сделать облака, необходимо подождать секунд 30, отжать салфеткой чистую мягкую кисть, придать ей форму лопаточки или другую необходимую вам, и, аккуратно прикладывая кисть, формировать на небе облака. При этом важно после каждого прикосновения кисти промывать её и снова отжимать. Вы увидите, что
на рисунке появляются белые пятна, которые очень легко контролировать и исправлять, пока влажность бумаги позволяет. Данный прием очень часто применяют, чтобы заранее высветлить рефлексы.

Вымывание краски синтетикой по высохшему слою
(также называют отмывкой)

Этот метод немного похож на предыдущий, только применяется на уже абсолютно сухой работе.
Для него чаще используют в меру упругую синтетику,
и в основном такая кисть должна быть плоской, но бывают
и исключения. Её также смачивают в чистой воде, убирают лишнюю влагу о салфетку, и начинают как бы стирать краску там, где это необходимо.
Часто рисующие сталкиваются с образованием разводов после такого приема. Есть некоторые нюансы, которые Вам могут помочь сохранить работу:
1) после каждого мазка снова и снова промывайте и вытирайте кисть;
2) если на работе вдруг рядом с отмытым пятном появились яркие полосы, то, пока они не высохли, к ним надо с усилием приложить сухую чистую салфетку и резко её убрать. Как только сами попробуете, вы поймете, о чем я пишу.

Грануляция и флокуляция (флоккуляция)

Они не совсем являются приемами. Это эффекты, которые создаются самой краской при соприкосновении с водой. Визуально это выглядит, как расслоение воды и пигмента. Обуславливается этот эффект свойством некоторых пигментов
в составе краски, который появляется за счет не слишком тщательного перетирания этих самих пигментов. В основном подвержены выпаданию в осадок ультрамарины, кобальты, оксиды и земли. Их гранулы являются более твердыми, из-за чего затрудняется и сам процесс перемалывания. Раньше такие свойства считали признаком некачественной краски. Однако
в наше время художники просто обожают применять в своих работах этот необычный эффект. Особенно, когда надо передать фактуру ржавчины, поверхность бетонных домов, обшарпанность и многое другое.

Флокуляция выглядит как мелкая неочевидная грануляция. Например, вы можете такую заметить у церулеума. А вот грануляция всё же — это то, чего нельзя не заметить. Такой эффект передаёт нам оксид черный (oxide black у красок
Van Gogh и Rembrandt), а также все краски в смеси с ним.

Соль

Об этом приеме написано и сказано везде, где только даются какие-нибудь основы по рисованию акварелью. Тут всё очень просто. На ещё влажный слой акварели нужно посыпать солью,
и не снимать её, пока эта красота не высохнет. После соль достаточно стряхнуть, и нужный нам вид будет достигнут.
Но и здесь есть разнообразие для экспериментов. Эффект будет разным, если насыпать соль сразу же на свеженанесенную акварель и если её применить на чуть впитавшемся слое краски. А ещё можно брать разный помол: мелкий, средний,
как у каменной, и крупный, как у розовой гималайской.
Разницу вы можете заметить на фото. Создать звездное небо таким способом проще простого.

Процарапывание разными материалами

В ход идут пластиковые карты, обратная сторона кисти, ключи, как у нас, например, в разделе Всякие Полезности, зубочистки и многое другое! Так же можно такими царапками и штрихами оставлять либо белые полосы, либо более темные цветные.

Использование салфетки, меламиновой или морской губки

К влажному слою нанесенного цвета можно прикладывать аккуратно скомканную салфетку или меламиновую губку.
Таким способом получается даже сделать кучевые облака. А вот морская губка в сухом или влажном виде поможет сделать необычные узоры. Но лучше её использовать всё-таки немного влажной, чего я не сделала на этом фото.
Поэтому обязательно поэкспериментируйте сами.

Источник

Оцените статью