- Силуэтное рисование акварелью: Кактус
- Алгоритм выполнения:
- 10 советов для создания легкого приятного эскиза акварелью
- 1. Оставляйте достаточно белого
- 2. Используйте много краски и много воды
- 3. Будьте смелым! Не делайте кропотливых набросков
- 4. Используйте настоящую кисть. Большую, с натуральным ворсом
- 5. Начните с легких мазков и форм, а затем добавьте к ним больше цвета
- 6. Используйте сильные и яркие цвета
- 7. Очень важен контраст! Добавьте небольшие темные штрихи к эскизу
- 8. Также очень важна бумага. Узнайте, как рисовать на своей бумаге
- 9. Не красьте одну и ту же область несколько раз
- 10. Вовремя остановитесь!
- Как рисовать силуэты акварелью
- Планирование
- Освещение
- Пропорции
- Как добиться сходства
- Композиция
- Схематичные наброски
- Тональность
- Цвет кожи
- Лессировка
- Цвет фона
- Ошибки
Силуэтное рисование акварелью: Кактус
Познакомимся с интересной техникой рисования как «Силуэт», которая представляет из себя изображение однотонных фигур и предметов.
Такие картины приятно рисовать. Они выглядят эффектно и хорошо смотрятся в интерьере.
Популярными стали картины, нарисованные, в такой технике, на фоне закатного и ночного неба.
Силуэты могут быть любыми: люди, животные, деревья, здания.
Алгоритм выполнения:
- Рисуем небо акварелью, в технике по сырому. Используем акварельную бумагу. Смачиваем весь лист чистой водой, до состояния влажности, но не «болот».
- Выбираем цвета для неба. И наносим их горизонтальными полосками, двигаясь от верхнего края к низу. Для чистоты цвета, каждый последующий цвет накладывается чистой кистью на границу последующего.
- Даем просохнуть. Для ускорения процесса можно использовать фен.
- Рисуем выбранный силуэт. Можно подготовить контур, простым карандашом, до заливки неба, или использовать трафареты, шаблоны и штампы после.
- Заполняем силуэт. Для этого подойдет акварель в технике по сухому, то есть берем мало воды и больше краски, накладываем на фон плотным пятном. Так же для заливки хорошо подходит акрил, гуашь либо туш.
- Дайте картине хорошо просохнуть! Она готова.
Рисуйте вместе с нами! Пополняйте домашнюю галерею новыми и интересными работами, а также радуйте своим творчеством не только себя, но и близких Вам людей!
Источник
10 советов для создания легкого приятного эскиза акварелью
Вероятно, один из самых повторяющихся вопросов об акварели “как мне получить хороший свежий лёгкий эскиз” (а не скучный, проработанный или “слишком красивый”)?
Я подумала, что это может стать отличной темой для статьи, рассмотрим несколько из них. Прошу заметить, мы еще возможно рассмотрим некоторые из них более подробно в следующих статьях.
Как вы уже могли узнать, я снова начала рисовать (все мы когда-то были детьми) только два с половиной года назад, так что я сама еще новичок.
Таким образом моя цель поделиться с вами тем, что я смогла узнать об акварели за последние два года.
Будьте уверены, это проще сказать, чем сделать (мои эскизы далеко не всегда яркие и свежие), но я надеюсь, эти несколько секретов немного помогут вам. Я полагаю, многие из них могут быть очевидными и скучными, но это хороший знак, если вы уже преуспели в них.
Итак, мои 10 секретов свежей и легкой акварели:
1. Оставляйте достаточно белого
Не добавляйте цвет абсолютно повсюду! Всегда позволяйте бумаге проглядываться в некоторых областях, как блики или отблески для ваших эскизов. Ваш основной предмет всегда должен содержать немного белого на себе! Когда вы сомневаетесь, положить ли цвет в тени или оставить светлую часть или более светлый предмет белым, помните, чем больше белого, тем больше света! ( Разве это не прекрасная мантра?)!
Самые светлые части каждой раковины оставлены белыми, что не мешает им быть милыми и яркими. Здесь также много отблесков и на заднем плане.
Игра с белыми отблесками на других эскизах данного поста может стать интересным и хорошим упражнением.
2. Используйте много краски и много воды
Краска из тюбиков лучше, чем из лотков, хотя бы потому что вам не приходится ее сильно разбавлять перед работой. Данный совет не означает, что следует добавить больше воды к своей краске (твой эскиз станет только бледнее). Это значит, используй кисть наполненную краской и водой. Создавайте лужи на своем листе с большим количеством пигмента! Позвольте акварели растечься! Игра краски и воды поможет получить более свежий вид. Таким образом вы можете создать эффект воды.
Возможно вы не захотите испробовать столь экстремальный способ, но поверьте мне, использование большого количества воды и пигмента это весело! Вам не стоит боятся потоков, ведь в большинстве случаев вода и пигмент останутся на мокрой части и не затронут сухую бумагу, так что ваши формы не пострадают.
3. Будьте смелым! Не делайте кропотливых набросков
Пусть цвета входят друг в друга, добавьте брызги и позвольте вариации цветов быть достаточно сильными, чтобы их заметили. Не позволяйте деталям украсть ваше внимание, старайтесь рисовать большие формы, если это возможно(с разбавленными цветами в них). Если вы потратили 5 минут на тщательную прорисовку какой-то одной маленькой области — это не есть хорошо. Расслабьтесь!
Яркие цвета, брызги, разбавленные цвета, разве вам это не нравится?
4. Используйте настоящую кисть. Большую, с натуральным ворсом
Акварельная кисть удобна, но она не позволяет создавать отличные акварельные эффекты, и часто слишком разбавляют краску. Надеюсь, никто не обидится, но это скорее инструмент для окраски, чем для рисования. Можете сохранить их для музеев или использовать с акварельными карандашами. Мой совет — использовать белку «Petit Gris». Не дорого и просто потрясающе!
Я сделала этот миниатюрный эскиз с кистью белка! Со большим брюшком и тоненьким кончиком она отлично справляется со своей работой!
Наконец, я набросала кисть на своей странице (в моем саду).
5. Начните с легких мазков и форм, а затем добавьте к ним больше цвета
Не ждите другой слой(после того как высохнет первый), чтобы привнести цветовое разнообразие в свой эскиз! Используйте несколько цветов в каждом своем мазке. В областях, где объект темнее, поместите в него несколько ярких цветов (почти чистый цвет, опять же, будьте смелыми!) пока бумага еще мокрая. Для теней выбирайте более темные цвета или более холодные оттенки (например, чтобы затемнить красный, добавьте немного синего).
Посмотрите, как я добавила немного синего в пурпурное небо и бирюзовую воду, какие цветовые вариации и тени, а как зеленые и желтоватые части побережья работают друг с другом на влажной поверхности, цвета соединяются вместе? Так весело и интересно смешивать цвета на бумаге таким образом!
6. Используйте сильные и яркие цвета
Не красьте весь городской фон бежевыми и серыми оттенками!! Вместо этого выбирайте яркие и приятные цвета. Дорога и крыши серые?! Попробуйте синий или фиолетовый! Как ты смеешь использовать коричневый для этого ствола дерева?! Оранжевый или темно-красный подойдут намного лучше! Помните, что акварель высыхает светлее и тусклее, поэтому красный цвет может показаться очень сильным при нанесении, но когда смешается немного с другими цветами на эскизе и высохнет, это будет прекрасно, не волнуйтесь!
Голубые крыши, оранжевые стены, пурпурное небо . эскиз не выглядит ярким, не так ли?! Просто веселый, динамичный, выразительный.
7. Очень важен контраст! Добавьте небольшие темные штрихи к эскизу
Теперь, когда вы оставили много белого и использовали яркие и сильные цвета, убедитесь, что диапазон значений достаточно широк, добавив несколько маленьких штрихов действительно темной краски (да, снова! ), почти как из тюбика в некоторых сухих областях. Добавьте несколько деталей, небольшие сильные тени на ваших предметах . Заставьте свой эскиз спрыгнуть со страницы.
В тот день, когда я нарисовала этот эскиз, погода была очень дождливой, а влажность высокой настолько, что бумага не хотела высыхать. Вот почему эскиз выглядит действительно мягким и размытым. но, благодаря темным штрихам, которые мне удалось добавить, наконец, на окнах и прохожих, эскиз читаем и достаточно силен.
8. Также очень важна бумага. Узнайте, как рисовать на своей бумаге
На самом деле, важно не то, какую бумагу вы выберете, а умение рисовать на ЭТОЙ бумаге . От бумаги к бумаге вы будете использовать больше или меньше воды и краски . Вы можете понять, что некоторые бумаги делают ваши цвета тусклыми или не подходят к стилю вашего рисования, или не подходят для некоторых предметов . Есть два варианта: адаптировать способ своего рисования и попробовать что-то новое, чтобы получить хороший результат с этой бумагой или использовать другую бумагу, чтобы увидеть, работает ли она лучше с тем, как вы хотите рисовать!
Цветок орхидеи был нарисован на гладкой бумаге (фактически, это не акварельная бумага, но похожа на бумагу горячего прессования), тогда как ракушка была нарисована на зернистой бумаге (Arches 300 г / м, вероятно, холодного прессования). Грубая зернистая бумага позволяет использовать сухие кисти и придает текстуру ракушке. С другой стороны, гладкая бумага дает деликатное ощущение, что больше подходит для шелковистых лепестков цветка.
9. Не красьте одну и ту же область несколько раз
Если второй слой действительно отличается от первого и стоит того: придумайте новые границы, определите меньшие участки, лессируйте другим цветом, это нормально. Однако, если это просто более темный поверх первого (потому что первый был слишком светлым), не думаю, что это хорошо (но да, я тоже так делаю. — Всегда учусь!!). Давайте, впервые попробуем сделать это правильно!
Я хочу, чтобы все мои акварельные эскизы были такими же свежими, как этот! Конечно, это очень просто, но мне нравится эта прямолинейность, эта спонтанность. Я почти уверена, что я не прорисовывала никаких областей дважды, так как я просто прикладывала кисть, заполненную несколькими цветами к бумаге, чтобы создать лепестки. Только две ярко-красные области на нижнем тюльпане были добавлены позже, я думаю, но это нормально, так как это не влияет на весь лепесток.
10. Вовремя остановитесь!
Это, наверное, самая сложная часть. Когда люди показывают свои эскизы шаг за шагом, первый или второй шаг чаще всего мой любимый. Позже, на мой вкус, они портят свою свежую работу! Но самое ужасное , что я делаю то же самое. И я уверена, что вы тоже так сделаете! Так трудно увидеть красоту наших спонтанных первых набросков, когда мы беспокоимся о схожести предмета. Кроме того, мы обычно считаем, что каждый штрих улучшит эскиз. это правда, что иногда эскиз не так хорош, и ему нужны некоторые добавления и детали, чтобы стать хорошим! Но если вы чувствуете, что ваш эскиз, похоже, хорошо начат, это значит, что он почти уже хорош. Будьте придирчивы к тому, что вы добавляете, и пусть все останется как есть: свежим и красивым.
Это великолепный первый набросок эскиза гортензий (я не уверена, почему в этом посте так много цветковых эскизов . Но, знаете, весна наступает . ). Я смиренно показываю его вам, так как мне не удалось добавить достаточно деталей, чтобы сохранить эту свежесть . Это мой любимый этап эскиза, и я надеюсь, что в будущем я смогу сохранить такой вид влажного свежего вида в моих окончательных эскизах.
Вот и все, это были мои 10 советов! Я надеюсь, что вам понравилась эта статья, и что эти напоминания могли бы помочь вам насладиться своими маленькими картинами. Мы могли бы поговорить о других способах улучшения наших акварелей, но я сосредоточилась здесь на свежести.
Пока что, извините, но мне нужно идти. Я должна попробовать применить свои собственные советы.
Источник
Как рисовать силуэты акварелью
Ловите советы от известной художницы и иллюстратора Мэри Уайт о том, как создавать реалистичные и выразительные портреты. В своей книге «Портрет и фигура акварелью» она рассказывает, как строить композицию, смешивать краски, добиваться сходства, работать с освещением и рисовать глаза, уши, руки…А ещё предлагает много-много классных иллюстраций для вдохновения.
Планирование
Портрет и фигура акварелью
Лучший способ уберечь себя от исправлений — спланировать все заранее, чтобы ошибок не произошло. Выполняя схематичный набросок, вы предварительно выстраиваете композицию. Не менее важна подготовка, например наличие на палитре правильных красок в правильном количестве. Наконец, если в самом начале выполнить легкий рисунок и накладывать краски светлых тонов, контуры можно откорректировать практически незаметно.
Освещение
Правильное освещение — это самая важная составляющая рабочего пространства. Испокон веков художники отдавали предпочтение окнам, выходящим на север. Северный свет остается неизменным дольше, чем свет с юга, востока или запада, он дает холодную освещенную область и теплые тени.
Пропорции
Рисование лица и фигуры человека требует точности и определенной доли смирения. В случае с пейзажем мы можем, например, удлинить ветку дерева или даже забыть о ней вовсе. Но попробуйте сделать то же самое с рукой или носом! Если мы хотим точно изобразить человека, мы должны видеть плоскости его лица и уникальные формы, которые они образуют. Вот несколько подсказок, которые помогут лучше изображать пропорции.
- У взрослого человека голова укладывается в теле восемь раз. У детей, в зависимости от возраста, — от пяти раз.
- Когда голова модели повернута анфас и находится на уровне вашего взгляда, то на лице можно выделить три отрезка, которые в большинстве случаев будут равны: отрезок между верхним краем лба и линией бровей, между линией бровей и кончиком носа, между кончиком носа и краем подбородка. Длина этих отрезков может варьироваться, и в этом заключается одно из самых заметных различий между нашими лицами.
- Если три основных отрезка различаются между собой по длине, это сразу бросается в глаза. Например, у лица слева расстояние от кончика носа до края подбородка длиннее, чем остальные отрезки, у лица справа это расстояние, напротив, короче. Когда один из трех отрезков короче или длиннее остальных, лицо выглядит необычно
- Пропорции головы и лица у детей не такие, как у взрослых. У маленьких детей глаза, нос и губы как бы посажены ниже, и верхний отрезок больше, чем остальные.
- Когда лицо не находится на уровне взгляда художника, когда модель смотрит вниз или вверх, соотношение между тремя основными отрезками меняется. Срабатывает закон перспективы, и центральная часть лица становится видна больше или меньше. Обратите также внимание на то, как меняется положение ушей относительно лица.
- Уши, как правило, находятся на одной линии с бровями и носом. Две параллельные линии указывают на наклон головы. С возрастом уши и нос могут становиться длиннее.
Как добиться сходства
Вот уже несколько веков художники, рисуя фигуру человека, пользуются сеткой. Если при изучении модели держать перед собой карандаш (или кисть) вертикально или горизонтально, то можно легко увидеть, как расположены друг относительно друга ключевые зоны. Этот метод особенно полезен, когда поза модели сложная, с необычными углами и перспективой.
Когда вы мысленно представляете себе сетку с вертикальными и горизонтальными линиями, вам легче увидеть, как формы или очертания расположены относительно друг друга.
Руки человека могут сообщить о его характере больше, чем какая бы то ни было другая деталь портрета. Это столь же информативная и говорящая деталь, как лицо и окружающие модель предметы.
Сначала нарисуйте контур кисти. Не забывайте о том, насколько соразмерны кисть и голова: кисть по размеру может быть равна лицу. Пальцы — это более мелкие формы внутри более крупной, и о них нужно думать позже. Представьте, что у модели на руках тонкие варежки, и нарисуйте сначала внешний контур кисти, сосредоточьтесь на ее форме и на том, соразмерна ли она остальным частям тела. Затем постепенно переходите к более мелким формам. Такие детали, как морщинки, вены, ногти, следует рисовать в самом конце и соблюдать меру в проработке подробностей.
Композиция
Композиция — это выбор объектов видимого мира и расположение их на картине в определенном, приятном глазу порядке. Планируем композицию:
1. Наделите композиционный центр картины самым глубоким цветом, самым выразительным контрастом, самыми резкими контурами и самой интересной фактурой.
2. Пусть композицию определяют ответы на вопросы «что» и «почему», а не какие-то абстрактные правила.
3. Пусть в вашей картине будет доминирующая форма, доминирующая тональность, доминирующий цвет и доминирующее направление.
4. Не обрезайте фигуру человека в суставах (по кисти или коленям), если только у вас нет на это особых причин.
5. Упрощайте. Оставляйте в работе только самое существенное.
6 .Не бывает некрасивого цвета или плохой техники, они могут быть только неуместными.
7. Постарайтесь не размещать композиционный центр в середине или в самом углу картины, если только у вас нет на это достаточных оснований.
8. Любой сюжет может послужить основой для хорошей картины, если он удачно выстроен и написан.
Любая картина выигрывает, когда композиционный центр размещен правильно. Нередко его располагают на одной из линий, разделяющих картину на трети. Еще один способ — провести мысленно диагональ из одного угла картины в другой, а затем опустить на эту линию перпендикуляр из третьего угла. Точка пересечения этих двух линий может также служить композиционным центром картины.
Схематичные наброски
Схематичные наброски — это, пожалуй, наиболее надежный способ заранее узнать, удачна ли композиция. Схематичный набросок, как следует из названия, не должен быть подробным, и его формат обычно совсем небольшой: например, 7–10 см в высоту. Так легче отвлечься от деталей и сосредоточиться на крупных формах и тональных отношениях в композиции. Схематичный набросок — это карта вашей работы, это способ спланировать распределение тени и света, а также обозначить важные элементы структуры.
Тональность
Ещё одна деталь, которая важна для портрета, это тональность. Она определяет, насколько цвет светлый или темный. Тональность создает: 1) иллюзию света и тени; 2) ощущение объема; 3) ощущение глубины. Без учета тональности любой объект, даже нос человека, будет казаться плоским.
В акварели всегда нужно начинать со светлых тонов. Детали и темные участки лучше оставлять на конец.
Картина должна строиться так, чтобы в ней помещалась трехлитровая банка темных тонов, литровая банка светлых и пол-литровая банка средних тонов. Или, например, трехлитровая банка темных тонов, литровая банка темных и пол-литровая банка светлых. Неважно, какой именно тон доминирует, главное — один из них должен преобладать над остальными.
Цвет кожи
Кем бы ни была ваша модель по происхождению, не существует готовых рецептов для передачи оттенка ее кожи. Оттенок кожи сильно зависит от индивидуальных особенностей, от освещения и от того, что надето на модели. Освещение — это один из ключевых факторов, влияющих на оттенок кожи.
- Когда лицо освещено теплым светом, тень будет холодной.
- Когда лицо освещено холодным северным светом, тени будут теплыми.
Сама Мэри Уайт использует для оттенка кожи обычно три или четыре цвета: хинакридон розовый, сиену натуральную и ультрамарин синий. Все это приглушенные, менее насыщенные варианты основных цветов, и с их помощью можно создать бесконечное число оттенков. Кроме того, эти цвета по природе своей прозрачны и лучше всего передают блеск кожи. Иногда можно использовать сиену жженую, церулеум голубой и перилен каштановый.
Лессировка
Лессировка — это заливка, выполненная поверх другой заливки. Лессировка применяется, когда нужно откорректировать или нейтрализовать цвет. Секрет лессировки заключается в том, что первый слой заливки должен быть абсолютно сухим, а второй слой нужно нанести так, чтобы не нарушить предыдущий. Не накладывайте слишком много мазков без особой на то причины, не мельчите!
В фоне всегда должно быть достаточно воздуха. Фон должен выглядеть так, словно он парит позади модели, а не упирается ей в голову. Поскольку фон расположен дальше, чем передний план, то все объекты на расстоянии должны быть менее насыщенными по цвету, менее контрастными и четкими. У воздуха свой цвет, он должен быть похож на вуаль, окутывающую все объекты на картине. Цвет воздуха во многом зависит от освещения, будь то теплый свет послеполуденного солнца, синий свет пасмурного дня или нейтральный свет в каком-то помещении.
Цвет фона
Принимайте осознанные решения, когда рисуете фон. Не берите первый попавшийся цвет. Желтовато-серый не подойдет в качестве фона для розовощекой девочки на качелях, точно так же, как пастельные розово-желтые оттенки не годятся как фон для портрета усталого шахтера. Цвет, контуры, фактура фона и характер мазков должны сообщать что-то о модели.
Глухая стена может сама по себе выглядеть скучно, но когда возле нее стоит человек, она тут же оборачивается чем-то совершенно иным. Она сразу же оживает, становится частью среды. Где бы вы ни разместили свою модель, она будет так или иначе характеризовать это место.
Ошибки
Если вы хотите вырасти как художник, вы не должны бояться ошибок. На ошибках мы учимся, они служат напоминанием о том, что мы не достигли желаемого и что нам нужно и дальше стараться. Каждый раз, как вы совершаете ошибку, извлеките из нее выгоду. Усвойте урок — и двигайтесь вперед.
А ещё Джон Сингер Сарджент говорил, что его студенты чаще всего совершали две ошибки: они работали слишком маленькой кистью или брали слишком мало краски. Так что наберите побольше краски на крупную кисть — и вперед!
Источник