Как рисовать весну пастелью

Рисуем весенний лес сухой пастелью

Сегодня будем изображать весенний лес, пронизанный солнечным светом!
Россыпь первоцветов, пробивающихся сквозь молодую травку, сиреневато-голубую глубину леса и деревья, которые еще не обзавелись летней зеленью, а лишь недавно выпустили первые клейкие молодые листочки.
_____________________________________
Итак, приступаем к этюду.

  • В качестве основы берем наждачную бумагу зернистостью 1000 (водостойкую).
    Ее можно купить в крупных строительных магазинах.
  • Нейтральным оттенком пастельного карандаша, легкими движениями, без нажима, намечаем эскиз.
  • Не используйте графитовые или цветные карандаши для наброска!
    Пастель будет плохо ложиться.
  • Начинаем закладывать основной тон черным пастельным мелком.
  • По горизонтали лесного массива идет растяжка от холодных оттенков — слева, до теплых оттенков — справа.
    Источник освещения — верхний правый угол.
    И от него постепенно свет спускается до земли.
    Изображаем освещенные участки теплыми зеленовато-желтыми оттенками.
    Неба мы не видим, а освещение проникающее через молодую весеннюю листву дает такие оттенки.
  • Работаем в основном ребром мелка, экспрессивными движениями.
  • Чтобы придать глубину лесу, используем холодные оттенки голубовато — сиреневой гаммы.
    Чуть подтушевываем, чтобы создать впечатление, что дальние деревья находятся на расстоянии от зрителя.
  • Ближние деревья делаем более насыщенными по тону.
  • Намечаем траву и первоцветы в нижней части картины.
    Есть несколько освещенных мест, где траву делаем более теплыми оттенками.
  • Стараемся вести работу по всей поверхности листа.
  • Рисуем ствол и веточки на переднем плане (сверху), по тону они самые насыщенные,
    так как находятся ближе к зрителю.
  • С помощью канцелярского ножа делаем пастельную крошку, имитирующую молодую листву и цветы.
    Затем сверху накладываем лист кальки или офисной бумаги и прокатываем карандашом.
    Лишние крошки, те что не впечатались в работу, просто стряхиваем.
  • Несколько финальных штрихов угольным и пастельными карандашами и наш этюд готов!
  • Работу на наждачке я ничем не закрепляю.
    Остается оформить этюд в раму под стекло с паспарту, либо накрыть его калькойили прозрачным файликом и убрать в папку.
Читайте также:  Как познакомить детей со способами работы акварелью

В подробном видеоуроке ы увидите последовательность изображения данного этюда.
Приятного просмотра!


Материалы:
* сухая пастель «Rembrandt» 120
* пастельные карандаши «Derwent»
* угольный карандаш
* наждачка 1000
* калька
* канцелярский нож

Источник

Видеоурок: рисуем весенний пейзаж «Половодье» сухой пастелью

С 1 мая!
Снег уже полностью растаял и реки начинают выходить из берегов, затапливая деревья и кустарники.
В этот момент можно наблюдать очень красивые отражения в воде.
И сегодня мы сделаем небольшой этюд на тему половодья.
Порисуем кусты и деревья в воде.

Приступаем к этюду.

  • В качестве основы берем наждачную бумагу зернистостью 1000 (водостойкую).
    Ее можно купить в крупных строительных магазинах.
  • Нейтральным оттенком пастельного карандаша, легкими движениями без нажима, намечаем эскиз.
  • Не используйте графитовые или цветные карандаши для наброска!
    Пастель будет плохо ложиться.
  • Наносим черную пастель на область стволов деревьев, крону и отражение, не сильно нажимая на мелок.
    Это необходимо для того, чтобы сделать передний план более насыщенным по тональности.
  • Начинаем работать над водной гладью и теневой стороной кроны.
  • Синим оттенком прокладываем большие пятна, держа мелок горизонтально и проводя легкие вертикальные движения на воде.
    И более хаотичными штрихами — на деревьях.
  • Затем вносим более теплые оттенки: зеленоватые, охристые.
  • Начинаем прорабатывать негативное пространство вокруг деревьев.
  • Термин «негативное пространство» пришел в искусство из фотографии и означает фон вокруг главного изображаемого предмета.
    В данном случае главным «позитивным пространством» — является группа деревьев и кустов, а «негативным пространством» — служит небо.
  • Экспрессивными движениями мелка заполняем небо, просветы между ветвей и кроны.
  • В крону начинаем вводить теплые зеленые оттенки, оставляя холодные подпалены синего.
    Это создаст контраст между теневой и освещенной сторонами.
  • Простраиваем отражение стволов деревьев и кустарника.
  • Объекты должны быть зеркально отражены относительно горизонта.
    То есть, если мы берем ствол дерева и хотим сделать его отражение в воде, то примерно у корня (или береговой линии) мы намечаем ствол в перевернутом виде.
    И у корня или берега отражение будет более насыщенное по тону, чем дальше, тем более размыто.
    Лучше всего понаблюдать это явление в природе, чтобы четко понимать и правильно изображать его в своих работах.
  • Несколько финальных штрихов и наш этюд готов!
  • Работу на наждачке я ничем не закрепляю.
    Остается оформить этюд в раму под стекло с паспарту, либо накрыть его калькой или прозрачным файликом и убрать в папку.
Читайте также:  Рисование кофе для начинающих


Материалы:

  • сухая пастель «Rembrandt» 120;
  • пастельные карандаши «Derwent»;
  • наждачка 1000;
  • угольный карандаш.

Источник

Рисуем весну с детьми поэтапно красками. Как нарисовать раннюю весну, весну в лесу красками поэтапно для начинающих?

Когда за окном потеплело, начал таять снег, и появилось вдохновение, пора вместе с ребенком взять краски и нарисовать весну.

Весна, которую после морозной и снежной зимы, все ждут с нетерпением, приносит не только изменения в природе, но и изменения в настроении человека. Оно становится приподнятым, радостным, хочется обновляться, подобно природе, хочется творить и создавать. А тут еще и деткам дали задание нарисовать раннюю весну, так что можно совместить свои творческие порывы с его выполнением.

Как нарисовать раннюю весну с детьми поэтапно красками для начинающих?

Предлагаются простых, посильных для детей несколько вариантов.

Ранняя весна — это набухающие почки на деревьях и кустах, которые с каждым днем становятся все крупнее и готовы вот-вот превратиться в молоденькие листочки или цветы. Поэтому можно вначале нарисовать ветку, используя для этого более широкую кисть, а потом более тонкой кистью на ветках нарисовать маленькие побеги и листочки. Чтобы рисунок получился ярким и жизнеутверждающим, лист, на котором нарисована ветка, можно предварительно раскрасить, например, голубым цветом.


Детский рисунок весны красками: шаги 1-4.


Детский рисунок весны красками: шаги 5-7.


Детский рисунок весны красками.

Ранняя весна – это первые цветы. Рисуем подснежник, тюльпан, любой другой цветок с лепестками вокруг сердцевины. У детей такие незамысловатые рисунки получатся хорошо. Над цветами дети с удовольствием нарисуют жизнерадостное яркое солнце. Те, кто повзрослее, могут добавить к рисунку насекомое, что оживит изображение.


Весенние цветы поэтапно: тюльпан.


Весенние цветы поэтапно: подснежник.


Весенние цветы поэтапно: нарцисс.

Можно также предложить нарисовать пейзаж, например, холмы, с которых постепенно, но неуклонно сходит снег. Поэтому кое-где нужно будет оставить белый цвет на рисунке, а где-то уже закрасить холм темно-коричневым цветом. Над холмами и оврагами снова-таки пусть сияет ярко-желтое солнце, приближая долгожданное тепло.


Весенний пейзаж.

Интересен вариант создания рисунка в не традиционной форме просто лишь красками и кисточками, а, например, с помощью обмакивания небольшого диаметра дна пластиковой бутылки в краску. Так, предварительно рисуется ветка. Потом к ней как бы припечатывается дно, имеющее выпуклости, получается очень элегантный и красивый рисунок, да и ребенку интересно использовать разные методы его создания.


Весенние цветы пластиковой бутылкой.

LiveInternetLiveInternet

Каждый год мы с нетерпением ждем наступления весны.

Пробуждение природы от зимнего сна, появление нежной свежей зелени, удивительный весенний аромат — все это всякий раз воспринимается с упоительной радостью, к этому невозможно привыкнуть.

Наверное, все дело в том, что и мы с вами тоже пробуждаемся вместе с природой, полны надежд и ожидания чего-то нового.

Оттенки весенней зелени особенные — это весь спектр нежных желто-зеленых цветов.

Летний лес будет совсем иным: весенняя нежность уступит место сочной густой зелени.

А пока, пусть и недолго, мы можем любоваться юной листвой, на которой играют в прятки ликующие солнечные зайчики, перепрыгивая с одного листочка на другой. Весна, как и другие времена года, часто служит источником вдохновения для художников.


Малярчук Станислав «Весенний лес»


Олексиенко Елена «Мироновская весна» Сегодня мы с вами будем рисовать весенний лес.

Для этого нам понадобится акварельная бумага, простой карандаш, акварельные краски.


Смачиваем лист влажной салфеткой.


Распускаем по влажному листу оттенки зеленого цвета, можно добавить коричневый, охру, получится живописный фон для следующего этапа работы.


Вот так может выглядеть готовый фон.


Пока бумага окончательно не высохла, сбрызгиваем ее водой, чтобы по всей поверхности появились живописные пятнышки.


Простым карандашом рисуем деревья и кустики. Те, что на первом плане будут крупнее, те, которые на дальнем — меньше и тоньше.


Раскрашиваем деревья, кустарники.

Сразу определим, что свет у нас на рисунке падает слева, значит тени на стволах деревьев будут справа.

Тени рисуем, смешивая коричневый и фиолетовый, свет пишем, смешивая коричневый, охру или желтый.

Дальние деревья, кустики, травинки и веточки должны быть нарисованы бледнее, чем ближние.


Кончиком кисти рисуем тонкие травинки и веточки. Напоминаю, на первом плане они должны быть ярче и четче, чем на дальнем.


Смешиваем зеленую, охру и желтую краски, пятнышками рисуем молодую весеннюю листву.

Какие-то листики должны получаться прозрачными, словно пронизанные солнечным светом.

Другие будут более темными. Такое сочетание создаст иллюзию объема.


Продолжаем рисовать мелкие детали — травинки, веточки.

Коричневым цветом уплотняем землю под деревьями на первом плане.


Рисунок практически готов, но не очень удачно расположился кустик почти на середине листа.

Таких композиционных решений нужно, по возможности, избегать, если это не продиктовано художественным замыслом.


Рисуем дополнительную растительность справа от центра, тем самым отвлекая от него внимание. Теперь все встало на свои места, и композицию можно считать законченной. Осталось красиво оформить рисунок и украсить им свой дом или сделать подарок своим близким.


Описание подготовила Кольбина Марина.

Как нарисовать поэтапно весну в лесу красками?

  1. Весну нужно рисовать яркими красками – голубой, желтой, коричневой.
  2. Определяется композиция рисунка, например, стоящий вдали лес и поле перед ним.
  3. Размечается линия горизонта, и не нужно, чтобы она была посередине листа.
  4. Намечаются контуры леса на фоне неба, выбираются оттенки для деревьев. Деревья можно нарисовать круговыми движениями кистью. Запоминаем правило: чем дальше предмет, тем более расплывчатым должно быть его изображение, и наоборот.
  5. Небо рисуется разбавленной голубой краской.
  6. Детализирую деревья и с помощью более густой и краски коричневого цвета. С помощью смешения голубого и ярко –желтого цвета можно получить нежно зеленый оттенок молодой листвы.
  7. Теперь рисуем тающий снег, делаем прогалины в лесу с помощью коричневой краски.


Весна в лесу красками.

Как нарисовать весну гуашью быстро?

  1. Возьмите лист бумаги и краску гуашь. Смешайте белый и голубой цвета, закрасьте получившимся примерно четверть листа. Это будет весеннее небо.
  2. Смешайте белую, голубую и красные краски, чтобы получить сиренево-лиловый оттенок, и круговыми движениями в верхней части рисунка делаем очертания леса, находящегося вдали.
  3. Сверху наложите немного белой или голубой краски, чтобы получить объем.
  4. На переднем фоне синей и белой краской можно изобразить тающий бесформенный сугроб.
  5. В центр рисунка добавьте желтой краски, отделив ее от изображения леса и от сугроба белыми полосами.
  6. Детализируйте изображение леса, рисуя более насыщенным синим цветом стволы и веточки деревьев в лесу. Сверху на желтый фон в центре добавьте зеленые молодые росточки.
  7. Закончив с фоном, подождите, пока рисунок полностью высохнет. Далее можно будет нарисовать березки, они еще только готовятся пробудиться ранней весной после зимы. Сначала рисуйте их контуры.
  8. На белые контуры берез голубой краской бросьте тени.
  9. После добавьте березовой коре фактурности, смешав черную и белую краску.
  10. Нарисуйте березам веточки, на стволы положите черную краску, чтобы закончить кору.
  11. Завершите рисунок, добавив коричневую и белую краски на землю, чтобы показать, что где-то снег уже растаял, а где-то еще сохранился в бесформенном виде.


Весна в гуашью.

Рисуем весенний лес сухой пастелью

Сегодня будем изображать весенний лес, пронизанный солнечным светом! Россыпь первоцветов, пробивающихся сквозь молодую травку, сиреневато-голубую глубину леса и деревья, которые еще не обзавелись летней зеленью, а лишь недавно выпустили первые клейкие молодые листочки. _____________________________________ Итак, приступаем к этюду.

  • В качестве основы берем наждачную бумагу зернистостью 1000 (водостойкую). Ее можно купить в крупных строительных магазинах.
  • Нейтральным оттенком пастельного карандаша, легкими движениями, без нажима, намечаем эскиз.
  • Не используйте графитовые или цветные карандаши для наброска! Пастель будет плохо ложиться.
  • Начинаем закладывать основной тон черным пастельным мелком.
  • По горизонтали лесного массива идет растяжка от холодных оттенков — слева, до теплых оттенков — справа. Источник освещения — верхний правый угол. И от него постепенно свет спускается до земли. Изображаем освещенные участки теплыми зеленовато-желтыми оттенками. Неба мы не видим, а освещение проникающее через молодую весеннюю листву дает такие оттенки.
  • Работаем в основном ребром мелка, экспрессивными движениями.
  • Чтобы придать глубину лесу, используем холодные оттенки голубовато — сиреневой гаммы. Чуть подтушевываем, чтобы создать впечатление, что дальние деревья находятся на расстоянии от зрителя.
  • Ближние деревья делаем более насыщенными по тону.
  • Намечаем траву и первоцветы в нижней части картины. Есть несколько освещенных мест, где траву делаем более теплыми оттенками.
  • Стараемся вести работу по всей поверхности листа.
  • Рисуем ствол и веточки на переднем плане (сверху), по тону они самые насыщенные, так как находятся ближе к зрителю.
  • С помощью канцелярского ножа делаем пастельную крошку, имитирующую молодую листву и цветы. Затем сверху накладываем лист кальки или офисной бумаги и прокатываем карандашом. Лишние крошки, те что не впечатались в работу, просто стряхиваем.
  • Несколько финальных штрихов угольным и пастельными карандашами и наш этюд готов!
  • Работу на наждачке я ничем не закрепляю. Остается оформить этюд в раму под стекло с паспарту, либо накрыть его калькойили прозрачным файликом и убрать в папку.

В подробном видеоуроке ы увидите последовательность изображения данного этюда. Приятного просмотра! Материалы: * сухая пастель «Rembrandt» 120 * пастельные карандаши «Derwent» * угольный карандаш * наждачка 1000 * калька * канцелярский нож

Источник

Оцените статью