- Машина гуашью
- Как красиво рисовать гуашью, если вы – начинающий художник
- Что нужно знать начинающим художникам?
- Техники рисования гуашью
- Виды гуаши
- Дополнительные рекомендации
- Уроки рисования гуашью для начинающих (2 видео)
- «Машинка» Рисуем с детьми. Простые рисунки. Гуаш
- Как правильно рисовать гуашью
- Что такое гуашь?
- Подытожим
- Правила работы с гуашью
Машина гуашью
Яркий рисунок «Машина» гуашью с пошаговыми инструкциями содержится в этом уроке. Для начала нарисуем машину простым карандашом, а затем ее красиво раскрасим гуашевыми красками. Итак, приступим к подбору материалов и переходим к первому этапу.
Материалы, которые пригодятся в рисовании:
- — лист бумаги (желательно акварельный);
- — карандаш;
- — кисточка;
- — стакан с водой;
- — гуашь;
- — палитра.
Поэтапное рисование машины гуашью:
1. Создаем основание для будущего автомобиля. Для этого рисуем общий контур. В нижней части листа проводим горизонтальную линию и формируем вверх дугами переднюю часть машины и основную, где будет кабина с пассажирами и водителем.
2. Добавим внизу два круга одинакового диаметра. Это будут колеса. В середине дорисуем еще по одному. Также добавим фары с правой и левой стороны. Утолщаем основную горизонтальную линию.
3. Рисуем окна разной величины и добавим входную ручку возле переднего.
4. Красной гуашью закрашиваем основную часть автомобиля. Смешиваем на палитре бордовый с коричневым и полученным цветом прорисовываем тень на некоторых участках.
5. Используем белую и синюю гуашь, чтобы получить окна для водителя и пассажира. Делаем плавный переход от одного цвета к другому.
6. Желтой и коричневой краской прокрашиваем детали в нижней части листа, а также фары и входную ручку.
7. Для шин берем черную гуашь. Полностью закрашиваем эти участки, а далее тонкой кистью создаем контур на некоторых участках рисунка.
8. Напоследок в работе над рисунком используем белую гуашь. Ею создаем блики на многих фрагментах автомобиля.
Вот такая получилась красивая машина гуашью.
Источник
Как красиво рисовать гуашью, если вы – начинающий художник
Глядя на картины известных художников, невольно восхищаешься их творчеством, умением изобразить в ярких красках окружающий мир. Каждый из нас также может попытаться овладеть искусством рисования и сделать это увлечение своим любимым занятием. Здесь представлены красивые рисунки гуашью для начинающих, они позволят испытать свой талант в живописи и овладеть техникой рисования красками.
Что нужно знать начинающим художникам?
Чтобы усвоить технику рисования гуашью для начинающих, необходимо иметь для работы:
- Набор гуашевых красок из двенадцати цветов.
- Пару плоских кистей из свиной щетины.
- Палитру и посуду с водой.
Аромат гуашевых красок каждому знаком с детства. Как рисовать гуашью, понять не трудно, техника такого рисования довольно проста. Рисовать необходимо, начиная с наброска рисунка карандашом.
Для нанесения краски и ее смешивания используют мастихин. С его помощью можно наносить краску ровными мазками.
С раннего возраста мы рисуем гуашью в альбоме простой незатейливый пейзаж. Но, нарисовать такими красками можно и узоры, и цветы, горы, и даже городские постройки. Для начинающих работать с гуашью – просто идеальный вариант.
Прорисовывая эскиз карандашом, удается избежать ошибок и сделать работу аккуратно. Если же размазывать и смешивать краски непосредственно на холсте, то получится просто грязь на картине. Поэтому можно добавить в гуашь немного воды и она превратится в акварель.
Чтобы узнать, как научиться рисовать гуашью красиво, нужно познакомиться с поэтапной техникой. Эта методика заключается в том, что в ходе рисования гуашь наносится только горизонтально.
Первым делом нарисуем темные фрагменты картины, а уже потом светлым цветом изображаем блики. В результате получаем нужный цвет без следов грязи.
Техники рисования гуашью
Среди известных художникам техник раскрашивания картины гуашью распространенными являются следующие:
- Влажным слоем краски по еще не высохшему слою. В этом случае краска ложится плотно и долго сохнет. Такой метод более подходит для рисования акварелью.
- Сухой кистью производится нанесение гуашевых красок на высохший слой.
- С помощью губки создается фактурная картина. Эта техника идеально подходит, когда мы рисуем осенний пейзаж, можно легко изобразить яркие краски золотой осени.
- Новичку поднимет настроение и поможет побороть волнение техника разбрызгивания краски по холсту. Достаточно смочить кисть в краске и разбрызгать гуашь по бумаге или полотну. Получается яркая и красивая живопись. Обязательно научись этому способу нанесения краски, который помогает натренировать руку.
Разумеется, мы не нарисуем картину без правильно подобранной кисти. Желательно выбирать кисточки из нейлона, козьего или свиного волоса.
На видео: как красиво нарисовать небо гуашью.
Виды гуаши
Гуашь пригодна для рисования на картоне, бумаге, холсте и других поверхностях. Но не всякая гуашь обладает такими универсальными свойствами. Рассмотрим основные виды таких красок:
- Художественная гуашь. Пригодна для нанесения на поверхности, предназначенные только для рисования. Она впитывается в материал и позволяет наносить второй слой, делая краски на картине более насыщенными и яркими.
- Плакатная гуашь. Обладает более насыщенным пигментом и яркими красящими способностями. Ею разукрашивают театральные декорации. Детская гуашь содержит в своем составе клей ПВА, поэтому она быстро высыхает. Такой гуашью удобно работать на фанере, керамике или холсте. А вот акриловая краска отлично ложится на любые поверхности, а после высыхания не смывается и не теряет свой первоначальный цвет.
- Флуоресцентная гуашь. Удивительна по своим свойствам и качеству. Под воздействием ультрафиолетовых лучей она светится. Цвет является слишком ярким, что придает рисунку особую красоту.
Дополнительные рекомендации
Пошаговый способ помогает постичь основы рисования гуашью даже детям. Такие уроки позволят освоить это прекрасное творчество и научиться рисовать в определенной последовательности, правильно подобрать краски для отражения реальной красоты природы, представителей растительного и животного мира на холсте.
Создавать картины природы, как и рисунки на любую другую тему, необходимо с карандашного наброска. Проще всего рисовать, начиная с верхней части холста или листа бумаги. Как правило, вверху находится небо, которое по карандашным контурам окрашивается в синий цвет.
Облака рисуют белилами, нанеся кистью белые блики по синему небу.
Горы изображаются коричневыми красками, а растительность – зелеными тонами. Деревья внизу изображают более светлой или темно-зеленой гуашью. Главное, чтобы цвета на картине выглядели как в реальности. Краски можно смешивать прямо на листе, периодически меняя воду. Для изображения тонких линий нужно правильно подобрать кисточку.
Пользуясь гуашью, необходимо придерживаться следующих советов:
- Приобрести гуашь можно в тюбиках или в баночках, каждый выбирает наиболее удобную для себя упаковку.
- Цвета нужно выбирать те, которые понадобятся для работы над картиной.
- Пробы нужно делать на палитре, только подобрав нужный цвет, переносить его на холст.
- Если краска трескается, в нее добавляют немного гуммиарабика и тщательно размешивают.
- Чтобы нанести следующий слой, нужно дождаться, пока высохнет предыдущий.
- Желательно после высыхания покрыть картину лаком.
Постигнув технику рисования, можно добиться успехов в художественном творчестве. Продвигаясь пошагово, от простого к сложному, начинающие художники постепенно овладевают техникой рисования гуашью. Ниже представлены видеоуроки, задача которых — помочь максимально точно изобразить выбранный сюжет на полотне. Такой поэтапный подход позволяет быстрее научиться работать с такими красками, как гуашь.
Уроки рисования гуашью для начинающих (2 видео)
Источник
«Машинка» Рисуем с детьми. Простые рисунки. Гуаш
«Машинка» Рисуем с детьми. Простые рисунки. Гуаш Подробнее
Как нарисовать МАШИНУ — урок рисования для детей 4-6 лет. Дети рисуют автомобиль поэтапно Подробнее
Яркий ДИНОЗАВР рисуем красками ГУАШЬ для детей Подробнее
Как нарисовать МАШИНУ красками | Простые рисунки красками | Урок рисования для детей Подробнее
Как нарисовать МАШИНУ — урок рисования для детей Подробнее
Рисуем с детьми гуашью (eng sub) Drawing with children gouache Подробнее
Как нарисовать пожарную машину поэтапно. Видео урок рисования гуашью для детей 5-7 лет. Подробнее
Рисуем ГРАНАТ красками ГУАШЬ урок рисования для детей Подробнее
Как нарисовать СНЕГОВИКА урок рисования красками для детей Подробнее
Краски для детей — урок рисования Краски Гуашь Подробнее
Рисуем Снеговика красками. Уроки рисования для детей — Как нарисовать Снеговика. Подробнее
Как нарисовать ЗМЕЮ красками Гуашь Подробнее
Как нарисовать машинку / Самые простые рисунки / Рисуем с детьми Подробнее
Рисуем ТРАНСПОРТ/ Как нарисовать трактор — урок рисования, гуашь, рисуем дома поэтапно Подробнее
Как нарисовать пожарную машину — урок рисования для детей от 4 лет, рисуем дома поэтапно Подробнее
РАДУГА | Из трёх цветов| Как делать плавные переходы| Рисование для детей и взрослых Подробнее
Как нарисовать ЗОЛОТУЮ РЫБКУ красками для детей 3+ Подробнее
Как нарисовать МАШУНУ красками Гуашь Подробнее
Рисуем КРАСКАМИ сочный АРБУЗ — гуашь для детей Подробнее
Как нарисовать ЯГОДКИ красками ГУАШЬ — рисуем с детьми Подробнее
Источник
Как правильно рисовать гуашью
Как правило, для первых живописных работ выбирают гуашь, кстати, именуют гуашью не только сами краски, но и живописные работы, которые выполнены этими красками. Для начинающего художника техника гуаши кажется, наиболее простой, но у данной техники имеются определенные тонкости, которые следует обязательно учитывать. Связанны данные особенности с физическими качествами краски.
Что такое гуашь?
Гуашью является клеевая краска на водной основе. Растворяется она водой и быстро сохнет, за что ее так любят новички и в школах учителя рисования. Но в то же время, ее достоинства могут выступать и недостатками. Попробуем объяснить.
Содержится в гуаши значительное, по сравнению с прочими красками, количество пигмента, который связан с гуммиарабиком. И если в воде растворяется клеевая составляющая, то цветные пигменты не растворяются. Кроме этого, в краски при производстве может добавляться мел, который также трудно будет разбавить водой. В результате, не равномерно растворяется гуашь, не будет однородной жидко разведенная краска, появиться может цветной осадок. А смесь нескольких разбавленных сильно цветов совсем выглядит непривлекательно.
Отсюда можно сделать вывод, что не должна быть прозрачной гуашь! Это кроющая краска, и должна она быть достаточно густой, настолько, чтобы сама бумаги и выполненные ранее мазки из-под верхнего слоя не просвечивались.
Однако большинство делают в начале работы подмалевок именно жидкой гуашью. Дело заключается в том, что не слишком хорошо густая краска ложиться на бумагу, особенно, если эта бумага обладает глубокой фактурой. Это вполне допустимо, при условии, что достаточно плотными будут мазки верхнего слоя. Еще можно встретить такой совет: прогрунтовать до начала работы лист акриловой грунтовкой или разведенной краской.
Хотя гуашь сама по себе не требует специального грунта, но может быть легче рисовать на подготовленной основе.
Поскольку неважно выглядит в разбавленном виде гуашь, то она для лессировки не годиться.
Лессировка является живописным приемом, при котором поверх основного цвета наносятся полупрозрачные слои краски.
То есть, можно гуашью только перекрашивать работу, так писать, чтобы более глубокие мазки просвечивали, не получится.
Следующий недостаток гуаши заключается в том, что она заметно светлеет при высыхании. Дело заключается в том, что для лучшей укрывистости, при изготовлении гуаши, добавляют в нее белила. Это же придает особую бархатистость и мягкость гуашевой живописи – в случае, если не забываете вы о данном свойстве красок.
Не совсем так выглядит гуашь на палитре, как после высыхания, и даже всего капля белил, добавленная в краску, буквально может убить цвет. Поэтому мы советуем очень аккуратно использовать белила, только в бликах и для добавления цвета. Если попали белила в замес для теней, то когда высохнет работа, вы сможете обнаружить, что вообще пропали тени.
Очень быстро высыхает гуашь. С одной стороны, удобно это для внесения правок в уже готовую работу. С другой стороны, теряется практически возможность менять или дополнять цвет прямо на бумаге, пока еще влажный слой краски. Кроме этого, видны на готовой работе все мазки, а если больше воды в гуаши, чем необходимо, то будут высыхать эти мазки в виде не слишком красивых полосок.
Подытожим
- Быстро высыхает гуашь – удобно это для правки, а также в плане экономии времени.
- Универсальность и простота. Не требует гуашь специальной подготовки холстов, растворителей и грунтов. Ею писать можно на дереве, холсте, картоне, бумаге.
- Плотность. Хотя многие не очень любят гуашь, но начинать, наверное, лучше будет с нее. Просто, чтобы к работе густой краской привыкнуть. К разбавленной вернуться почему-то получается легче.
- Стоимость. Гуашь дешевле акрила и масла, но мы бы и не советовали покупать самую дешевую. Выбрать будет лучше краску, предназначенную для художественных работ, чем для ученических. Может быть колоссальной разница между дешевой и более дорогой гуашью.
- При высыхании светлеет – в некоторых случаях очень заметно.
- Водой плохо растворяется – если писать разведенной сильно гуашью, то останется впечатление грязи в работе.
Как вы сами видите, достоинств получилось больше. В гуаши всего имеется только два минуса, но они весомые. Художники уже несколько столетий используют в работе гуашь, правда, как правило, для эскизов. Но для того, чтобы пробовали вои силы, цвет почувствовать, для определенных декоративных работ, подходит гуашь просто идеально.
Правила работы с гуашью
Водой разводятся гуашевые краски до жидкого сметанообразного состояния. Ввиду склонности к расслоению гуашевых красок их необходимо тщательно перемешивать. Делает излишек воды тонким красочный слой, просвечивающим и плотность теряет краска, при этом высветляется краска, а после высыхания обычно красочный слой пачкается и растрескивается.
Работая гуашью, размывать, не следует краску и кистью растирать ее в одном и том же месте.
Необходимо помнить, что гуашь при ее нанесении на бумагу собираться не должна «островками», так как, высохнув, образуют они пятно, которое последующим нанесением краски уже перекрыть невозможно. Гуашь, положенная достаточно толстым слоем, образует блестящее клеевое пятно.
Тонким ровным слоем наносят гуашь на холст или бумагу, вписывая один цвет в другой, когда влажный еще предыдущий слой. Перекрывать несколькими слоями слой краски не рекомендуется. Рекомендуется при работе гуашью покрывать вначале бумагу в горизонтальном направлении, а затем вертикальными мазками поперек, при этом сохраняя тщательно четкость очертаний рисунка.
Чтобы поверхность закрасить по цвету ровным слоем, необходимо предварительно в воде смочить кисть и только после этого ею брать краску, но не следует из банки брать краску, так как смоченная кисточка будет различной густоты брать краску и при высыхании могут получиться полосы на живописи. Поэтому перед работой необходимо разводить краски в отдельных чашечках.
Кроме этого, для того чтобы получить по цвету ровные поля необходимо пользоваться картоном или шероховатой бумагой.
Работу гуашью, как при исполнении композиций, так и на этюдах необходимо вест на хорошо натянутой бумаге, будет коробиться плохо натянутая бумага. Используют для ее натягивания фанерный планшет или стиратор. Положив бумагу на планшет, отгибают ее края на 2-3 сантиметра и лицевую сторону смачивают губкой, края при этом смазывают мучным клейстером. При наложении на планшет бумаги необходимо не допускать образования морщин. Начинают наклеивание бумаги с середины планшета, натягивая ее. Наклеивания бумаги не требует стиратор. Состоит он из доски, которая вставлена в раму, или из двух рам (без досок). Края бумаги в обоих случаях зажимаются плотно рамой.
Под живопись гуашью применять вполне можно и хорошие сорта картона. Если низкого сорта картон и его поверхность волокниста, то следует его покрыть раствором рыбьего клея (в пропорции 15 грамм сухого клея на 150 грамм воды), добавив при этом 10 капель формалина. Можно проклеить картон и слабым раствором желатина и покрыть клеевым грунтом.
Если на материи необходимо выполнить работу, то материю натянув предварительно на подрамник, проклеивают крахмальным клейстером. Случается, что приходиться гуашью выполнять работу и на холсте (к примеру, эскиз театральных декораций) с применением при этом клеевых красок. На подрамник натянутый холст проклеивают и покрывают, как правило, казеиновым или клеемеловым грунтом.
В процессе работы необходимые поправки вносят только по удалению или смачиванию краски, соскоблив ее скальпелем или бритвой.
В гуаши больше, чем в темпере и акварели, проявляется силуэтность на плоскость нанесенных смежных цветовых пятен, а также резкость мазка. Поэтому в гуаши лепить труднее форму, добиваясь мягкости перехода одного тона в другой. Так, чтобы в этюде передать гуашью цветовые тонкие и тональные градации в изображении человека, нужен большой опыт в живописной моделировки формы.
Практически не применяется в гуаши прием лессировки. Пастозным качеством гуаши соответствует больше живопись, которая построена на декоративности цветового решения, а также силуэтности тональных масс изображения.
В работе над этюдами натюрморта и пейзажа писать уместно мазком, создавая игру цветовых пятен при выявлении формы предметов. Необходимо при этом использовать в живописи различные приемы, выбор которых будет во многом зависеть от характера формы наблюдаемых предметов, структуры поверхности и контрастности цветов. Красочные тонкослойные покрытия сочетать можно с пастозными, и изображение крупных масс широкий мазок – с мелкими мазками, которые заостряют характеристику формы, выявляющими необходимую деталь и т.д.
Для работу гуашью используются мягкие, но достаточно упругие кисти, как круглые так и плоские, некоторые живописцы применяют круглые эластичные щетинные кисти.
Применяют в гуашевой живописи преимущественно колонковые и беличьи кисти, в декоративных работах – крупные номера щетинных кистей. Х необходимо после окончания работы хорошенько промыть.
Когда следует покрыть каким-либо колером большую поверхность (к примеру, в работе над плакатами), применяют плоскую большую щетинную кисть – флейц. Рекомендуется поверхность покрыть два раза гуашью. Сначала проводят флейцем полосы слева направо, по всей площади последовательно, после – поперек первого покрытия. Необходимо избегать слишком пастозного письма, так как легко растрескиваются красочные слои и осыпаются.
Гуашь широко используется при работе рейсфедером и плакатными перьями. Ее для этого разводят так, чтобы с рейсфедера или пера легко сходила краска.
При закрашивании довольно больших плоскостей разводят гуашь и наносят аэрографом.
Прежде чем начинать работу непосредственно на ткани ее необходимо покрыть смачивателем, который предотвращает скатывание в капли краски.
При работе над плакатом, который предназначен для улицы, в краску необходимо добавить 5-6 процентный раствор желатина или столярного клея, а также алюмокалиевые квасцы, выступающие для клея дубителем.
Заключается основная сложность работы гуашью в том, что краска, высыхая, изменяет резко собственную светлоту, и трудно художнику следить во время работы за правильностью тоновых и цветовых соотношений.
Высветляющиеся краски и темнеющие краски, как правило, разбеливаются серебристыми или цинковыми белилами, которые входят в ассортимент гуашевых красок. Нуждаются в разбеливании также полулессировачные и лессировочные краски для повышения собственной укрывистости.
Для того чтобы определить цвет высохшей гуаши воспользоваться можно составленными заранее накрасками, что начинающему живописцу упростит работу, вообще же определенных навыков требует работа гуашью. Следует хранить гуашь в закрытых плотно банках при комнатной температуре, при этом не допускать охлаждения ниже нуля.
В случае, если засохла гуашь, то ее легко можно восстановить. Для этого заливают краску водой или лучше будет разбавить однопроцентным раствором столярного клея или желатином. Не растворяют на продолжении 2-3 суток, после чего размешивают тщательно до получения однородной массы.
Хранить, гуашью выполненные работы, необходимо в папках. Нельзя в трубки сворачивать такие работы из-за хрупкости красочного слоя.
Кроме того, нельзя, чтобы друг о друга терлись листы живописи, поэтому необходимы будут прокладки из папиросной бумаги.
Осыпание или растрескивание красочного слоя возможно лишь в случае, если очень толстым слоем нанесена краска.
Для гуаши наиболее удачна пластмассовая или фарфоровая палитра по краям с лунками для красок. Смешивают краски в середине палитры. После работы следует промыть палитру водой при помощи ваты и губки. В течение одного часа высыхает гуашь при комнатной температуре.
Источник