- Легкий пейзаж пастелью для начинающих
- Что нам понадобится?
- Бумага для пастели
- Сухая пастель
- Пастельные карандаши
- Референс
- Рисуем фон
- Рисуем облака
- Рисуем землю
- Как подобрать цветовую схему
- Рисуем передний план
- Создание визуального ритма
- Добавление забора
- Детализируем деревья
- Завершающие детали
- Вывод
- Тест-драйв: пейзаж масляной пастелью
Легкий пейзаж пастелью для начинающих
В этом уроке рисования пастелью мы рассмотрим создание простого и легкого пейзажа для начинающих с помощью сухой пастели. Сначала мы проработаем небо и фон, а затем постепенно продвинемся вниз по картинной плоскости к центру и переднему плану. Наконец, мы добавим несколько деталей и последние штрихи, чтобы завершить рисунок.
Что нам понадобится?
Бумага для пастели
Мы будем работать с сильно текстурированной стороной пастельной бумаги Canson Mi-Teintes. Эта универсальная бумага отлично подходит для нанесения пастели на несколько слоев. Оранжевая бумага обеспечивает сильный контраст с синим цветом неба, но гармонирует с доминирующими желтыми и красными цветами на переднем плане.
Сухая пастель
Для основной части рисунка используется традиционная пастель в виде мелков, а детали добавляются пастельными карандашами. На большую часть рисунка нанесена мягкая пастель Рембрандта. Вы можете использовать любую марку, которую предпочитаете, но вы, вероятно, увидите лучшие результаты с более качественной мягкой пастелью.
Огромный выбор сухой пастели на любой вкус и кошелек представлен в интернет-магазине Красный карандаш.
Пастельные карандаши
Пастельные карандаши, используемые в этом уроке, являются более твердыми пастельными мелками от General’s. Эти пастельные карандаши легко затачиваются в традиционной точилке для карандашей и создают четкие линии, подходящие для работы с деталями.
Поскольку они настолько сложны по сравнению с другими брендами, они лучше всего подходят для завершающих штрихов, а не для покрытия больших площадей.
Вы можете использовать такие марки пастельных карандашей, как Derwent или Faber-Castell. Они более доступны.
Референс
Мы будем работать по фото с сайта Pixabay.com. Как видите, пейзаж сам по себе довольно прост. Мы вытащим и преувеличим цвета и воспользуемся направленным штрихом, чтобы сделать наш рисунок более интересным, чем референс.
Как вы можете заметить, это зимняя сцена с несколькими кусочками снега, видимыми на переднем плане. Мы не будем использовать снег, так как он может плохо отображаться в готовой работе.
Рисуем фон
При нанесении пастели процесс очень похож на нанесение непрозрачной краски. Можно наносить ее на предыдущие слои, при этом они не будут просвечивать. Это означает, что мы можем полностью поработать с фоном, в данном случае — с небом, прежде чем перейти к среднему и переднему планам. Это избавляет нас от необходимости возвращаться и заполнять области вокруг доминирующих деревьев, что может привести к несоответствиям в цвете неба.
Мы начнем с нанесения базового светло-голубого цвета на все небо, продвигая приложение вниз за линию горизонта. Затем мы растушуем это первоначальное приложение пальцем или замшевой тряпочкой.
Верхняя часть неба немного темнее, а нижняя часть немного светлее и теплее. Чтобы сделать верхнюю часть неба немного темнее, мы применим более темный синий цвет. Мы нанесем этот слой в центр неба, уменьшая давление по мере продвижения. Этот слой также аккуратно растушевываем.
Нанесем более светлый синий цвет в середине неба, снова уменьшая давление, по мере продвижения вверх. Также наносится немного светло-желтого цвета, чтобы добавить чуточку тепла. Опять же, этот слой аккуратно растушевываем, чтобы создать градацию.
Рисуем облака
Облака на этом изображении довольно приглушены, и мы отразим это на нашем рисунке. С верхним правым облаком связано больше всего цветов, поэтому мы начнем с него.
Добавляем несколько цветов для постепенного наращивания глубины. Светло-розовый, серовато-пурпурный, светло-желтый, апельсиновый и серый цвета наносим слоями и мягко смешиваем. Поэкспериментируйте, чтобы найти правильные цвета для работы.
Учтите, что облака объемные. Это означает, что мы увидим блики на той стороне облаков, которые обращены к источнику света, и области основной тени на противоположной стороне. Светлые участки создаются с помощью более теплых желтых и оранжевых тонов, а более темные пурпурные и серые оттенки используются для теней.
Когда мы начнем определять формы этих облаков, мы можем вернуться и уточнить края с помощью светло-голубого цвета, который мы использовали для большей части неба.
Проработав облака на правой стороне, мы перейдем к облакам на левой. Эти облака очень приглушенные, с небольшим контрастом между ними и небом.
Средний серый цвет используется для определения начальной формы каждого из облаков. Чтобы создать ощущение объема, мы добавим легкую подсветку светло-желтого цвета и легкую тень темно-серовато-фиолетового цвета.
Затем мы вернемся к облакам в правой части изображения и усилим светлый свет оранжевым цветом.
После того, как форма облаков определена, мы можем вернуться к небу и применить дополнительные светло-голубые слои, чтобы улучшить края облаков. Здесь используется легкое нанесение без особой растушевки.
Рисуем землю
Начнем с определения линии горизонта с помощью жженой сиены. Используя тот же цвет, мы заполним весь средний и передний планы, чтобы создать базовый слой. Позже мы растушуем всю эту область.
Сверху используем различные желто-охристые, оранжевые, коричневые и землистые красные и желтые оттенки.
Вдоль линии горизонта очертим формы некоторых деревьев вдалеке. Темно-землистый зеленый цвет используется для создания основной формы каждого из деревьев. С правой стороны каждой фигуры добавляем легкая тень оттенком черного.
Продолжаем двигаться вниз по картинной плоскости, добавляя дополнительные желтые, коричневые, красные и оранжевые цвета. Вертикальные штрихи используйте для травинок, находящихся ближе к зрителю, а горизонтальные штрихи — для травы вдалеке.
После того, как мы немного спустимся вниз, нарисуем основные формы для двух деревьев, находящихся вблизи. Используем темно-коричневый цвет для ствола и более крупных ветвей каждого из деревьев. Боковую сторону мелка используем для некоторых штрихов травянистого поля. Детали пока отложим, и потом проработаем пастельным карандашом.
Как подобрать цветовую схему
При работе с любой цветовой средой следует учитывать цвета, которые вы используете в своей работе. Часто это начинается с простого анализа предмета. Вы можете использовать наблюдаемые цвета, не меняя их вообще. Это приемлемый подход.
Иногда вам может понадобиться убрать определенные цвета, сделать их более насыщенными или даже полностью изменить. Если вы решите сделать это, вы можете рассмотреть теорию цвета и сочетание цветов.
Цвета имеют сочетания, основанные на их положении на цветовом круге. Эти цветовые сочетания при использовании в цветном рисунке или живописи называются цветовыми схемами.
Сначала меня привлекла эта тема из-за ее простоты, но цветовые сочетания также были важны. В этой конкретной сцене был хороший контраст между синим небом и ярко-оранжевыми цветами на переднем плане. На цветовом круге оранжевый и синий — прямые противоположности. Цвета, противоположные друг другу на цветовом круге, считаются комплиментарными. Дополнительная цветовая схема обеспечивает высокую контрастность и немного «попсовости».
Изначально я думал, что буду обыгрывать это цветовое соотношение. Но пока я работал, я начал замечать тонкие красные и желтые оттенки на переднем плане. Когда я выбрал более насыщенные красные и желтые цвета, чтобы преувеличить рисунок, стало ясно, что изменение цветовой схемы может привести к более яркому результату и большему интересу.
Я изменил свой подход и стал отдавать предпочтение цветовой триаде основных цветов вместо строгой комплементарной схемы.
Цветовая триада — это цветовая схема, состоящая из трех цветов, равноудаленных друг от друга на цветовом круге. Например, второстепенные цвета оранжевый, фиолетовый и зеленый можно рассматривать как цветовую триаду. Основные цвета: красный, желтый и синий — еще один пример цветовой триады, и я решил пойти именно в этом направлении.
Используя более сильные красные и желтые цвета на среднем фоне, я смог выделить цветовую триаду, не жертвуя сильным контрастом, обеспечиваемым дополнительной схемой, благодаря оптическому смешиванию. На небольшом расстоянии от работы красный и желтый кажутся оранжевыми, что контрастирует с голубым небом.
Рисуем передний план
По мере того, как мы приближаемся к зрителю и выходим на передний план, мы можем начать добавлять больше красных и желтых цветов. Более темные оттенки добавляются к темно-коричневому, а светлые — к светло-желтым и желто-охристым.
По мере того, как мы добавляем эти цвета и придаем текстуру травянистому полю, мы также должны учитывать направленные штрихи, которые мы используем.
Чтобы создать дополнительный интерес, штрихи подтягиваются вверх и вправо. Это не только создает ощущение движения, но также помогает создать визуальный ритм.
Создание визуального ритма
Ритм создается в визуальном произведении через повторение. Повторяя знаки, цвета, формы и т. д., мы создаем более интересную работу.
В этом случае, подтягивая штрихи вверх и слегка наклоняя их вправо, создается ощущение визуального ритма. Анализируя предметы, мы часто можем найти возможности использовать ритм и включить его в свои работы. Просто ищите любые повторяющиеся элементы. Когда вы видите узор, вы можете использовать его и преувеличить в своем рисунке.
Добавление забора
В композиции присутствуют остатки старого забора. Чтобы добавить столбы, мы нарисуем основную форму, используя тот же темно-коричневый цвет, который мы использовали для основных деревьев. Чтобы добавить ощущение формы, мы добавим светло-серовато-коричневый цвет с левой стороны, чтобы обозначить блик.
Под столбами мы можем продолжать тянуть штрихи для перекрывающихся травинок.
Детализируем деревья
Мы начнем с добавления нескольких бликов на левой стороне доминирующего дерева тем же светло-серовато-коричневым цветом, который мы использовали для бликов на столбах забора.
Теперь мы готовы проработать детали. Поскольку здесь очень важен контроль, мы перейдем на пастельные карандаши.
Острым черным пастельным карандашом мы терпеливо добавляем ветки деревьев. Эти отметины вытянуты наружу от более крупных ветвей и ствола, которые мы разработали ранее.
При рисовании таких ветвей рекомендуется добавлять больше, чем вы думаете, что нужно, но меньше, чем наблюдаете на референсе.
Если вы добавите слишком мало, рисунок может показаться мультяшным, но если вы добавите слишком много, рисунок может стать слишком загруженным. Поэтому попробуйте работать партиями. Останавливайтесь время от времени и анализируйте. Помните, что вы всегда можете добавить больше веток, но удаление веток может оказаться трудным.
Не все ветви должны быть сплошного черного цвета. Также добавим несколько бликов белым пастельным карандашом.
Завершающие детали
Наш пейзаж почти готов, нам просто нужно добавить несколько штрихов. Мы добавим еще несколько указателей на деревья вдоль дальней линии горизонта, используя пастельный карандаш Van Dyke Brown. Также добавим немного тени черным пастельным карандашом.
С правой стороны композиции добавляем третье дерево. Это дополнительное дерево помогает закрепить композицию и добавляет немного баланса. Для его структуры использован черный пастельный карандаш, а для мелирования добавлены белые оттенки.
Контраст на столбе забора усиливается черным пастельным карандашом для усиления теней. Используя всего несколько линий, черным пастельным карандашом добавляем намек на колючую проволоку, соединяющую несколько столбов забора.
Вывод
Наш простой пастельный пейзаж готов.
Даже с таким простым референсом есть много возможностей для создания интересного пастельного рисунка. В данном случае мы преувеличили цвета, чтобы создать гармоничную первичную цветовую схему.
Мы также развили ритм и движение, повторяя штрихи на траве. Готовый образ получился ярким, живым и интересным!
Надеюсь вам понравился этот урок по рисованию пейзажа сухой пастелью. Оставляйте ваши комментарии и подписывайтесь в наши сообщества в ВК и Instagram.
Источник
Тест-драйв: пейзаж масляной пастелью
Евгения Мельникова, преподаватель базового онлайн-курса по рисованию, — о тонкостях работы новинкой — масляной пастелью, которая разводится водой!
Этот мастер-класс будет необычным — работаем масляной пастелью Watercolor Crayons. Устроим ей тест-драйв и порисуем. Давно хотела попробовать именно эту пастель, которая «дружит» с водой!
Для рисунка нам еще понадобится плоская кисть № 9-11 и круглая кисть № 5-7, ластик, обычный карандаш, резак, планшет, скотч, палитра и вода. Бумага плотная для черчения вполне подойдет.
Итак, чтобы посмотреть, как ведет себя эта пастель сделаем плотную закраску, штриховку и размоем пастель водой.
По сути материалом можно работать и как пастелью, и как карандашом, и как акварельным карандашом. Небольшой совет: если вы наносите пастель, чтобы потом ее размыть, наносите без резких штрихов, чтобы размывка получилась плавная.
Давайте потренируемся в этих подходах. Попробуйте сделать один набросок, используя плотное покрытие и штрих. А другой сделайте таким же образом, но потом размойте водой. Получается симпатичный акварельный эффект.
Вообще, в пастели всегда сначала используют плотную закраску — это называется раскладка по пятнам. То есть мы закрашиваем все пятна плотно, аккуратно и без пробелов, желательно на цветной бумаге.
В данном случае я не использую цветную бумагу. Поэтому, чтобы у нас не «торчала» белая бумага, нужно использовать все три приема. Сначала мы плотно закрашиваем, следующим этапом заштриховываем что-то, потом размываем, что нам нужно. И уже после этого можем еще детали уточнить карандашом.
В какой последовательности сочетать эти приемы, покажу на примере пейзажа.
Для начала делаем четкий рисунок. Я немного «скадрировала» референс в рисунке – добавила в левую часть несколько цветочков на передний план для композиционного баланса.
Очень важный момент: постарайтесь рисовать белые стебли не параллельно друг другу. В природе нет ничего строго геометричного, все линии неровные, живые.
Второй важный пункт, который поможет сделать композицию более точной и эффектной. После того, как прорисовали пятна, дальние полоски леса, полоски поля, ближние полоски кустов и сиреневого поля, сравните их по высоте. Не должно быть чего-либо одинакового по ширине. То есть полоска леса не должна равняться полоске поля, полоска поля не должна равняться полоске неба и так далее.
Еще раз, в природе нет одинаковых наклонов, нет одинаковых параллелей, нет одинаковых расстояний.
Еще деталь композиционная. Я вывела цветочки за верхнюю полоску леса. Почему я это сделала? Мне показалось, что довольно скучно оставлять просто пустое небо. В данном случае мы акцентируем внимание на переднем плане и на цветах. Не имеет смысла оставлять такое количество пустого пространства, которое будет много брать на себя.
Обратите внимание, что цветы, которые расположены ближе к центру, все же не делят композицию строго пополам. По «весу» левая часть композиции меньше. Это тоже очень важно. Не нужно делить объем композиции строго по центру в рисунке. Такая композиция тяжелее воспринимается.
Начинаем работать с цветом. Сначала разбираю тон зеленого и закрашиваю самые простые пятна. Выбираю плотный темно-зеленый для заливки дальнего плана равномерным слоем. Для фактуры можно оставлять какие-то «проблески» белого листа, но очень условные и совсем немного.
С передним планом я поступаю так же, выбираю плотный светло-зеленый. Дальше на следующем слое будем уже дорабатывать его дополнительными оттенками. Пока самое главное пройти силуэты зеленым цветом.
Любая цветная графика — это работа с силуэтами и пятнами. Очень важно здесь просмотреть все силуэты максимально точно по всем выступам и разбить на простейшие пятна. Если вы вначале подойдете к работе таким образом, то у вас будет хорошая реалистичная работа в итоге.
После слоя зеленого работаем фиолетовым — заполняем поле. Для того, чтобы сделать его максимально выразительным, советую дальний план закрашивать просто фиолетовым, а ближний план поля — с добавлением голубого и зеленого. Соответственно, зеленый и голубой мы накладываем в первую очередь — обозначаем самые светлые части, а зеленым обозначаем траву.
После этого мы поверх проходим тем же самым фиолетовым мелком, чтобы он закрыл практически все цвета, но при этом они там немножко проблескивали штрихами. Старайтесь сделать штрихи по направлению формы, то есть, куда пошли все веточки — туда мы будем штриховать, и штриховать достаточно плотно. Можно разве что на переднем плане сделать небольшие проблески.
После этого приступаем к этапу легкой прокраски неба и дальнего поля, чтобы при размывке получилась легкая структура.
После штриховки дорабатываем все по цвету. Добавляем на самую дальнюю полоску зеленого леса немного фиолетового в тенях, в светлых областях добавляем тепло-зеленого.
На средней полосе зелени тоже добавляем фиолетового и синего, чтобы она стала более объемной. Добавляем несколько штрихов теней на зелени, где цветы на переднем плане и немножко деталей на дальнем плане.
Итак, перед этим мы довольно плотно все закрашивали мелками и даже смешивали несколько слоев, а сейчас более прозрачные по цвету участки равномерно и легко штрихуем. Так, чтобы просвечивал слой белой бумаги.
Так мы покажем разницу поля и неба по тону и плотности. Будет проще достичь легкой воздушной прозрачности при размывке.
Первый этап работы с водой — мелкой кисточкой аккуратно и нежно заливаем водой небо и зеленое поле так, чтобы они превратились в мягкий укрывистый слой.
После этого добавляем воды на дальний план леса и на средний план, где кусты, и тоже размываем, но так, чтобы фактура штрихов где-то все-таки присутствовала.
После этого более жесткой плоской кистью с достаточным количеством воды размываем фактурно план с лавандой и аккуратно высветляем самые яркие колоски. То есть добавляем дополнительное количество фактуры и из штрихов плавно переходим в размытие, совсем чуть-чуть.
При этом одновременно выделяем какие-то светлые участки, чтобы подчеркнуть красивые колоски. Также смягчаем границу между краем поля и началом леса и немного затемняем тропинку внутри поля.
Начинаем окончательную доработку и внимательно подходим к деталям. Немного стабилизируем картину — я беру фиолетовый и закладываю глубокие тени в дальние полоски леса и в ближние полоски кустов.
Охрой я прокладываю светлые места на дальних полосках леса. Также уже сухими мелками добавляю белого в неровные размытия на поле с добавлением небольших оттенков бежевого и желтого.
После этого перехожу на поле. Передний план поля прорабатываю резкими штрихами белого. Это позволяет высветлить колоски сиреневой травы. Белыми точечками ставлю основные акценты на макушках.
Наконец завершающий этап. Перехожу на доработку освещенных частей переднего плана, это наши красивые цветочки. Здесь важно прежде всего аккуратно острым сломанным фиолетовым мелком пройти тени по стеблям, а синим с фиолетовым пройти тени по шишечкам.
После этого дорабатываем светлые места, добавляем в них белый и охру. Работа готова!
Источник