- Как и чем можно разбавить засохшую гуашь, чем развести до жидкого состояния
- Почему гуашь для рисования засыхает
- Все способы развести, если засохла
- При помощи воды
- Водяная баня
- Профилактика засыхания
- Как быстро высушить гуашь
- Не смешивать краску внутри баночки
- Плотно закрывать баночки с краской.
- Перед применением размешать краску.
- Не смешивать разные цвета в жидком состоянии на рисунке.
- Рисовать от темного к светлому.
- Осторожно – черный!
- Высохнув, гуашь бледнеет.
- Мои замечания по способу с водяной баней
Как и чем можно разбавить засохшую гуашь, чем развести до жидкого состояния
Гуашь – одна из наиболее распространенных красок, используемых для творчества. Обычный срок годности открытой емкости составляет от 14 до 60 дней. Это значит, что производитель гарантирует нормальное состояние продукта в течение этого времени. Но иногда краска портится раньше – чаще просто высыхает. Существует несколько основных способов, как разбавить засохшую в баночке гуашь.
Почему гуашь для рисования засыхает
В состав гуаши входят вода, красящие пигменты, клеевая база. Краска подходит для рисования на разных поверхностях – бумага, стекло, фанера, ткань, другие. Существует три основные причины высыхания:
- истечение срока годности красок (первоначально отображается на упаковке, после открытия емкости значительно сокращается);
- неплотно закрытая крышка (частая причина, из-за которой состав приходится восстанавливать с помощью дополнительных средств);
- низкое качество продукции.
Чтобы снизить вероятность засыхания краски, важно соблюдать несколько правил обращения с красками, не оставлять баночки открытыми или с не плотно закрученными крышками.
Все способы развести, если засохла
Перед тем, как «реанимировать» краску, необходимо тщательно осмотреть емкость. Не должно быть внешних повреждений, трещин, из-за которых гуашь может быстро испортиться вновь.
Если пигмент лишь немного загустел, можно попробовать поставить емкость в теплое место – на солнечный подоконник или к батарее, подождать несколько часов.
При помощи воды
Гуашь – краситель на водной основе. Обычная вода позволяет быстро растворить пигмент, но не испортить его. Как привести краску в рабочее состояние:
- осмотреть емкость;
- налить воду – уровень жидкости должен слегка покрывать засохший пигмент;
- плотно закрыть крышку, оставить на 24 часа при температуре не ниже нуля;
- если по истечении назначенного времени краска остается суховатой, процедуру нужно повторить.
Воду используют чаще всего. Это доступный, экономичный и экологичный растворитель, который не навредит пигменту, сохранит яркость и другие свойства.
Внимание! Важно не наливать слишком много жидкости. Если переусердствовать, слой станет легким, прозрачным, а после высыхания начнет трескаться даже на бумаге.
Водяная баня
Дополнительный способ восстановления – водяная баня. Для начала следует подготовить металлическую пароварку (совместить две металлические емкости, отличающиеся по диаметру), кипяток, зубочистки. Инструкция:
- в баночку наливают кипяток, немного выше уровня засохшего пигмента;
- емкость помещают в кастрюльку меньшего диаметра, вторую – большего, заполняют водой, ставят конструкцию на огонь (если крышки поместить в жидкость, от них отстанет старый слой);
- воду доводят до кипения, уменьшают огонь до минимума – жидкость должна немного пузыриться;
- накрыть конструкцию крышкой;
- воду доливают, когда это необходимо;
- через некоторое время зубочисткой проверяют степень растворения жидкости в краске.
Если пигмент не слишком высох, сделать жидкой краску можно за 20 минут. Если составом можно постучать, потребуется не менее часа. Основной показатель – размешивание зубочисткой до равномерного состояния.
Профилактика засыхания
Мастера не советуют смешивать оттенки внутри емкости – для этого существует специальное приспособление, которое называется палитра. Если ее нет в наличии, подойдет любая гладкая плоскость (тарелка, дощечка, небольшой поднос, другое). Перед началом работы каждый цвет тщательно перемешивают в своей баночке, потом переносят часть на палитру.
Гуашь разводят не сильно, консистенция должна напоминать густую сметану. Рисование из баночек не рекомендуется – в открытой емкости пигмент сохнет быстрее, краска может смешаться с другими цветами. Важно собирать емкости после работы, каждую баночку плотно закрывать, проверять.
Баночки нельзя ставить в места, где может устанавливаться низкая температура (ниже нуля). Достаточно хранить при комнатной температуре. Использовать можно даже совсем старые комплекты, советские в том числе. Главное – постоянно проверять состояние пигмента, при необходимости добавлять немного воды (лучше дистиллированной), тщательно перемешивать до однородного состояния.
Внимание! Указанными способами нельзя разбавлять гуашь акрилового типа. Пигмент имеет особенный состав, который вода превратит в жесткую массу, непригодную для рисования.
Разбавление краски не подходит профессиональным художникам. Несмотря на простоту техники, пигмент разбавляется и немного теряет насыщенность цвета, другие свойства. Указанные способы подходят для любительского рисования или творчества с детьми.
Источник
Как быстро высушить гуашь
Когда рисуем акварелью большую и многослойную работу по-мокрому, часто приходится останавливать работу, потому что бумага слишком вымокла и следующий слой краски может растечься там, где нам не надо. Если вы достаточно опытный художник и способны работать над несколькими картинами одновременно, получается довольно складно: пока подсыхает одна картинка, можно заняться второй. Пока подсыхает вторая — снова вернуться к работе над первой. Но… это если вы способны так моментально переключаться.
Тут нам на помощь приходит хитрость работы с акварелью: сушка феном. Многие художники уже давно освоили этот бытовой предмет, чтобы ускорить высыхание бумаги между этапами живописи. Способ быстрый и эффективный, и нет никаких болезненных последствий, если, конечно, следовать не сложным правилам сушки акварели феном.
Теплый воздух – это хорошо, горячий – плохо.
Для работы вам понадобится фен с регулировкой температуры. Сушку надо проводить при пониженной температуре (режим low). Как бы не хотелось ускорить процесс, но даже и тут надо проявить чуточку терпения. Сушка феном — это уже ускорение. Отлично подходит для сушки акварели 1600-ваттный фен с кнопкой для прохладного воздуха, которая отключает нагревательный элемент. Ваттность может быть даже и поменьше. Этого вполне достаточно для наших целей, гоняться за дорогой профессиональной техникой совершенно не нужно.
Не держите фен над одним местом долгое время, постоянно передвигайте тёплую струю воздуха над картиной. Нельзя допускать парообразования, вы же не хотите, чтобы быстрая скорость высыхания на одних участках покоробила бумагу и испортила вам работу. Держите фен за 25-30 см от картины и осторожно, полоса за полосой, проходите по всей поверхности, как-будто распыляете краску аэрографом.
Помните об изнанке: бумага пористая.
Если вы хотите, чтобы бумага после сушки оставалась ровной, быстрее и качественнее просыхала, не забывайте просушить и обратную сторону. Когда вы наносите жидкую краску, влага проходит через волокна бумаги, пропитывая и увлажняя её насквозь.
Чтобы аккуратно посушить картину со всех сторон и не испортить ей, надо чуть приподнять краешек картины и направить струю воздуха под бумагу. Через несколько секунд мольберт надо повернуть другим краем на себя и проделать это же действие с другой стороны работы.
Работая акварелью, я применяю традиционный подход с подмалевком и лессировкой. Мне нужно время между каждым этапом рисования, чтобы продумать следующие шаги. В это время получается перерыв в 10-15 минут, в который картина подсыхает достаточно хорошо, чтобы продолжить работу.
Проверяют сухость картины тыльной стороной руки, держа её на максимально близком расстоянии от бумаги, но ни в коем случае не прикасаясь к ней. А то размажете краски. Вскоре вы научитесь чувствовать холодное испарение от влажной бумаги просто поднеся руку к поверхности.
Здравствуйте! Очень многие в последние предновогодние дни занимается творчеством. И частенько в своих работах используют гуашь. Замечательная краска! Но вот только иногда она оказывается напрочь засохшей в самый неподходящий момент. А выкидывать рука не поднимается. Вот и у меня дома оказались два набора красок, некоторые из которых высохли до каменного состояния. В свое время я уже пыталась спасти гуашь, заливая кипяток в баночки. Но это не помогало: вода быстро остывала, не сделав краску более жидкой. И решила я поэкспериментировать (ежели чего, все равно краска — кандидат на выбывание в мусорное ведро). Сначала добавила кипяточка и поставила на несколько секунд в СВЧ. Вода запузырилась, выплеснулась, пачкая микроволновку. Но гуашь не размягчилась. И тогда я решила использовать водяную баню.
Итак, мне потребовалось следующее:
* гуашь;
* вода;
* металлическая пароварка и кастрюля, в которую она входит (нет на фото);
* зубочистки для размешивания размягченной краски.
Вот какие были краски в начале процесса.
Сначала я опять-таки налила кипятка так, чтобы он покрыл краску.
Поставила баночки с краской в пароварку, помещенную в кастрюлю. Налила воды до уровня высоты краски в баночках. И сюда же положила крышечки с присохшей краской, чтобы потом их легко отмыть.
Нагрев воду до кипения, убавила огонь (чтобы вода чуть пузырилась) и накрыла кастрюлю крышкой. Время от временисмотрела, чтобы уровень воды не понизился. При необходимости подливала кипяток в кастрюлю. Зубочисткой проверяла, насколько размягчилась краска. Некоторым (менее засохшим) хватило 15-20 минут (сама гуашь в баночке уже пузырилась — кипела), а особо «стойким» может быть нужен и час, а то и больше. Главное, чтобы можно было вымесить гуашь до однородного состояния, без комочков. Еще в процессе кипячения на водяной бане размягчились засохшие «наросты» краски на краях банок (на этих особо не было, а вот баночки из старого набора еле-еле открыла), они, а также крышки, легко отмылись. Вообще важно, чтобы после работы с гуашью края емкостей были чистыми (можно протирать влажными салфетками или намоченной губкой), а то открыть банки с присохшими крышками бывает о-о-очень сложно)
И вот они — как новенькие. Остыли — стали погуще (как деревенская сметанка). Работать одно удовольствие. И домовитая зеленая пупырчатая животинка сладко и спокойно себе дремлет, ведь бюджет-то не пострадал.
Я сухой гуашью рисую, как карандашами 😀 А так хороший лайф хак 🙂 А сколько этой гуаши уже?
Конкретно этой немного: с полгода. Но, видимо, она уже в продаже была старая. А самую первую опытную, которую я реанимировала, я покупала года три назад. На очереди 15-летняя.
,
.
Вообще не в тему: лет десять лет назад я попала в детскую здравницу. Осваивая новое жизненное пространство, я обнаружила в древнем шкафу древнюю гуашь. Она была чудо как хороша, прям съесть хотелось — так ложилась)) Сделана была в Ереване в 1971 году. Значит на тот момент ей было лет тридцать пять! Вот это качество! При этом она хранилась фактически в беседке, в которой летом — пекло, зимой — мороз. Современные товары для детей далеко не всегда по качеству приближаются даже на несколько метров к этой красочке!(я не имею ввиду дорогие профессиональные штуки) Например гуашь от фирмы «Мицар» не просто засыхает до каменного состояния за несколько месяцев, но еще и успевает за это время заплесневеть! Став каменной — она не размягчается ничем. Интересно было бы с ней Ваш эксперимент с микроволновкой произвести. Бонусом этой гуаши является удивительное свойство розовой краски исчезать с раскрашенных гипсовых заготовок! Вот только вчера это был нереальной яркости розовый цветочек — а сегодня он снова готов к раскрашиванию!))
О качестве современных товаров — увы и ах! В микроволновке реанимация не удалась (лично мне). Пока что метод с водяной баней прошел успешнее.
Спасибо за МК! А я и не знала, что гуашь должна быть такой))) дело в том, что у меня с детства еще хранятся баночки с советской гуашью, причем сколько себя помню — именно в таком виде. Потом для нужд учебы приобрела дополнительно наборчик, т.к. в советском наборе не хватало нескольких цветов, она тоже была практически в таком же состоянии. Рисовала я гуашью как акварельными красками, т.е. кисточку смачивала водичкой и туда, в краску, а оказывается, гуашь должна быть сметанообразной, как и акриловые краски. Век живи, век учись))). Спасибо еще раз!
Пожалуйста! Гуашь — кроющая краска, она по-хорошему должна ложиться мазками.Мы с дочкой как раз городецкую роспись имитировали, там «сметанка» и нужна: мазок — листик, мазок — лепесток.
Какой полезный совет!У меня скопилось много засохшей гуаши буду спасать по вашему методу .
не знала что гуашь кладут мазками.. толстые слои гуаши при высыхании имеют свойство трескаться) но ваш способ обязательно попробую)) реанемобиль на пару уже готов)) СПАСИБО
Пожалуйста, Юлия! Нас в педуниверситете учили работать мазками, когда мы изучали народные промыслы. Чтобы гуашь не трескалась и не отслаивалась от основы, рекомендуют на палитре добавлять в нее немного ПВА. Я не профессиональный художник, может быть те, кто учился на худграфе, покрутят пальцем у виска. Но мне этих знаний в быту пока хватает.
Гуашь Пифагор в таком засушенном состоянии заливается обычной холодной водичкой и оставляется на пару дней) Потом размешиваем хорошо и красим. у меня такой гуаши — ящик! Я ею трубочки газетные крашу)) Рисовать я не умею, а покрывать изделия плетёные из газет — мне как раз в тему! Да, ПВА я в гуашь добавляю чтобы она руки не мазала)) а то возьмёшь гуашевое изделие, а потом руки все в краске 😉
А я сверху уже крашеное гуащью покрываю ПВА. Спасибо буду знать что при смешивании она тоже не мажется. А то двойная работа у меня выходит
Большущая благодарность, очень кстати.
На работе часто имею дело с гуашью (изоруководитель в д/саду). До каменного состояния краска у меня засохнуть не успевает, реанимировать помогает обычная вода. Но часто на поверхности появляется плесень. Вот как бороться с ней? Пока снимаем салфеткой, но вместе с плесенью уходит много краски. Как бороться с плесенью?
Заливайте кипяченой водой, проверено на себе.
Спасибо большое за совет!!очень пригодится.Девочки,а кто-нибудь знает как реанимировать акриловые краски?
К сожалению, никак (насколько мне известно).
Ну,если они не сильно засохли,то я водой разбавляю. Моим самым первым акриловым краскам был примерно год,когда я решила ими воспользоваться (купила по случаю и лежали),нормально размешались. а вот что можно сделать с подмороженными,интересно? Заказала в инет-магазине,зимой и,видимо,в дороге они переморозились,теперь как манная каша..Выкидывать жалко и цвета замечательные да еще и перламутровые((
Если не сильно засохли (как бы загустели), то, конечно, можно разбавить водой. А засохшие, может быть, окончательно засушить, как-то измельчить (в старой кофемолке, например), и посыпать этим цветным перламутром на манер глиттера. Я акриловые краски (пару-тройку тюбиков) зимой из художественного салона за пазухой везу, чтобы не переморозить.
Да вот,я не подумала о морозе,надо было летом заказывать))) Они теперь как жидкая манная каша.Пробовала разбавить водой и вымешать,не получается,не размешиваются .Спасибо за идею,нужно попробовать засушить.
Акриловые краски от Гаммы в тюбиках изначально были некоторые в виде каши. Качество такое, не очень.
Может, вам попробовать разбавителем для акриловых красок их исправить? Он отдельно продается. Но он приглушает краску, если много положить.
А вообще очень странный у вас магазин, что выслал акриловые краски в мороз. Я заказывала однажды в Таире, так у них на главной странице висело, что зимой краски не отправляют.
ого,какой магазин хороший,заботится о своих покупателях..мне,к сожалению,попался такой странный магазин). насчет разбавителя,спасибо за идейку..попробуем.
ОГРОМНОЕ Вам спасибо. У меня на работе тоже есть гуашь засохшая, а вот чем размочить незнала. Только вот размачивать буду в мультиварке.
Интересная идея! Я тоже самую старую в мультиварке попробую.
Анна, огромное спасибо! Вчера реанимировала свои запасы гуаши, делала 3 захода — столько было засохшей краски. В основном хватало 5-7 минут кипения + до прекращения бурления на горячей плите. Гуашь была разных производителей, только 3 баночки не поддались расжижению (может быть повторю). И еще 3 баночки деформировались, превратились в бочонки. Пришлось перекладывать краску в другую тару. Но способ — супер, вы умница!
Пожалуйста! Хорошо, что из-за деформации баночек гуашь не вытекла (у меня с емкостями ничего не произошло).
Спасибо за МК, я уже собиралась выкинуть баночки с засохшей гуашью. Хорошо рука не поднялась:-) Хочу поделится своим опытом. Поскольку времени не хватает я долго не могла заняться реанимацией. Поэтому уже глубокой ночью налила горячей воды из термопота в баночки и поставила их в коробке на батарею центрального отопления. Сил не было уже ничего с ними делать. И забыла про них на день или два, не помню точно. А когда вспомнила о них там была уже красота! Спасибо
Автор: Ольга Третьякова · Опубликовано 12.05.2019 · Обновлено 12.05.2019
Рисование гуашью (взято https://www.youtube.com/embed/YpjKRk7NUXM?__ref=vk.api)
Для того чтобы получить желаемый результат при рисовании гуашью и не расстраиваться рекомендую соблюдать простые правила:
Не смешивать краску внутри баночки
Есть такое понятие «палитра», это какая-либо основа, на которой смешивают краски. В роли палитры могут выступать покупная пластиковая палитра, кусок белого картона, белая тарелка, крышечки от сметаны, как я показала в прошлой статье. Палитры удобны не только для смешивания, но и для разведения гуаши до жидкого аквареле-подобного состояния.
Особенно бережно надо обращаться с белой гуашью, т.к. попадание даже совсем небольшого количества другого цвета в банку с белой гуашью навсегда испортит краску. Она приобретает оттенок и её можно использовать только для добавления в сходные с испачкавшим её цвета для их осветления, придания «пастельности».
Плотно закрывать баночки с краской.
Гуашь легко высыхает не только в рисунке, но и в емкости, где храниться. Если гуашь засохла, то смотрите приемы её «реанимации» ниже.
Перед применением размешать краску.
В нормальном состоянии гуашь по консистенции должна быть похожа на масляные краски, т.е. сметанообразна. Если надо, до более жидкого состояния доводят взятую часть на палитре.
Не смешивать разные цвета в жидком состоянии на рисунке.
На рисунке работать лучше или чистыми цветами, или смешанными на палитре, или перекрытием уже высохшего слоя, иначе велика вероятность получения «грязи».
Рисовать от темного к светлому.
Гуашь не прозрачна и новый мазок хорошо перекрывает предыдущий, поэтому писать нужно от темных тонов к светлым, а не наоборот. То есть, нужно начинать с более темных тонов краски, а световые блики и темные цветовые акценты расставлять в конце работы. (В акварели – в основном действуем наоборот.)
Осторожно – черный!
Нельзя добавлять для изображения тени черный цвет – получится грязь. Для теней лучше брать цвет из противоположного сектора цветового круга от цвета предмета. Этот цвет добавляют в необходимом количестве в основной тон. Чаще всего для изображения тени берут синий, зеленый или фиолетовый.
Так же нельзя использовать черный для получения более темного тона того же цвета по той же причине — грязь получите.
Высохнув, гуашь бледнеет.
Влажная гуашь более яркая, когда она высыхает, то бледнеет благодаря присутствию в ней мела. Поэтому цвета всегда нужно выбирать более насыщенные, чем те, которые вы желаете видеть в итоге.
Гуашь времен Советского союза
В моих «закромах» есть коробка гуаши ещё 1972 года приобретения, её состав частично поменялся, но гуашь того времени до сих пор хороша. Как это получилось?
Во-первых, я периодически проверяю все баночки своей гуаши и чуть доливаю кипяченой (а ещё лучше дистиллированной) воды и вымешиваю.
Во-вторых, если гуашь в баночке все же засохла или попала ко мне засохшей, я доливаю теплой кипяченой воды так, чтобы она покрывала чуть-чуть краску и даю постоять так несколько суток. Потом стараюсь размешать краску палочкой до однородности.
В качестве палочек я использую деревянные шпажки для шашлыка. (Я их часто использую для разных целей, поэтому у меня всегда они есть в запасе.)
Деревянные шпажки для шашлыка очень хороши для размешивания туши
Если с первого раза не удается добиться однородности, а вода вся впиталась, то доливаю ещё чуть-чуть, опять даю постоять около суток и вновь размешиваю.
Если за три таких подхода не удалось реанимировать гуашь, то её остается только выкинуть (но у меня такого не случалось).
В-третьих. Когда я готовила эту статью, то поинтересовалась, а как эту проблему решают другие и нашла способ с водяной баней. Сразу говорю — я так не пробовала.
Суть метода в следующем:
- Баночку или несколько баночек с засохшей гуашью помещают в емкость с водой, а эту емкость на водяную баню
- В баночку с засохшей гуашью доливают кипятка и греют на очень маленьком огне до «распускания» гуаши (т.е. чтобы вода проникла в гуашь и она опять стала как сметана по консистенции). Время нагрева на водяной бане зависит от степени засыхания краски. Для сильно засохшей до «состояния стука» краски может потребоваться даже больше часа.
- «Распустившуюся» гуашь вынимают из емкости на водяной бане и вымешивают до однородности.
Интернет-источник утверждал, что этим способом удалось реанимировать гуашь, которая просто долгим вымачиванием не восстановилась.
Мои замечания по способу с водяной баней
Меня в этом способе смущают два момента:
- Как поведут себя в кипятке пластиковые баночки, в которых хранится гуашь? По логике они должны покоробиться и сжаться.
- В составе гуаши связующим служит гуммиарабик или декстрин (вещество, получаемое в результате нагрева крахмала) или подобное им вещество. Не потеряет ли это вещество органической природы свои свойства в результате нагрева? Белки, например, при нагреве выше 40 градусов сворачиваются.
Каким способом восстанавливать свою гуашь зависит только от вас.
Поделитесь здесь своим опытом, пожалуйста. Может быть у вас есть ещё какой-то способ?
Источник