- Как сделать оранжевый цвет из красок – все способы и оттенки
- Свойства оранжевого цвета
- Как получить оранжевый цвет
- Подготовка к смешиванию
- Процесс получения цвета
- Правильные пропорции
- Работа с масляными и акриловыми красками
- Различные варианты оранжевого
- Как легко получить оранжевые цвета используя краски
- Подготовка к смешиванию
- Процесс получения
- Правильные пропорции
- Заключение
- Как получить оранжевый тон во всех своих вариациях в домашних условиях
- Особенности данного цвета
- Как получить такой тон
- Предварительные работы
- Сама процедура смешивания
- Нужные пропорции
- Как работать с красками на масле и на акриле
- Разные оттенки оранжевого
Как сделать оранжевый цвет из красок – все способы и оттенки
Дизайнеры, которые занимаются оформлением интерьера, а также художники часто сталкиваются с отсутствием того или иного оттенка в палитре. Если при ремонте квартиры можно поступить просто – отдать краску для колеровки, то при рисовании картины придется разыскивать нужный тон в магазинах. Есть вариант намного легче – составить цвет при смешивании красок. Способ, как получить оранжевый цвет, несложен и требует наличия лишь базовых тонов.
Свойства оранжевого цвета
В цветовом круге оранжевый находится между красным и желтым. В психологии он считается символом молодости, веселья, наслаждения, праздника жизни, поэтому его так любят дети и позитивно мыслящие люди. В отличие от красного, который в цветовой палитре является одним из самых агрессивных, оранжевый получил смягчающее действие желтого, потому стал сочным, насыщенным, но не раздражающим. Тем не менее, при использовании в интерьере нужно действовать аккуратно, разбавляя его более бледными оттенками.
Ярко-оранжевый цвет чаще всего применяют для окрашивания детских комнат, отделов с товарами для детей. Также он популярен как оттенок стен кафе, ресторанов быстрого питания, политических штабов, продуктовых магазинов, торговых центров. Если этот тон преобладает в одежде, считается, что человек оптимистичен, имеет активную жизненную позицию.
Как получить оранжевый цвет
Создать оранжевый несложно при смешивании красок. Для этой цели используются гуашь, акварель, акриловые и другие краски и даже пластилин. Смешать цвета можно в стеклянной баночке, на белой палитре – оба варианта будут удобными.
Подготовка к смешиванию
Чтобы итоговый цвет получился правильным и пригодным для конкретной задачи, нужно выбрать одинаковые по типу краски одного производителя (по коду, номеру). В противном случае результат может быть непредсказуемым, ведь плотность и яркость материалов станут разниться. Для работы потребуются желтая, красная краска, из которых получают классический оранжевый тон. Для иных вариантов могут понадобиться другие краски.
Перед началом смешивания оттенков важно убедиться, что на столе нет загрязнений, пыли, а емкости для соединения красок тоже чистые. Профессиональные художники нередко объединяют цвета прямо на бумаге, холсте, но этот метод требует сноровки и для новичков не рекомендуется. Также для работы надо приготовить кисточку или несколько кистей для взятия материалов.
Процесс получения цвета
Как сделать оранжевый цвет из красок? Проще всего получать комбинированные тона из гуаши, которая легко перемешивается кисточкой. Нужно взять немного желтого красителя, добавить каплю красного, тщательно вымешать. В зависимости от потребности красный надо продолжать добавлять либо оставить результат в первоначальном виде. При работе с акварелью нужно капнуть на палитру воды, после ввести обе краски, соединить их, получится оранжевый.
Чтобы желто-оранжевую краску сделать прямо на бумаге, цвета смешивают мазками. Если красный внизу, а на него наносится желтый, тон будет темно-оранжевым. Для создания более светлого оттенка действуют обратным образом. Важно, чтобы кисть была полностью очищена от посторонних примесей, иначе оттенок станет смотреться грязновато.
Правильные пропорции
Количество красной, желтой краски будет зависеть от желаемой насыщенности тона. Если пропорции равные, то цвет станет классическим – привычным всем, ярко-оранжевым. Чтобы оттенок был светлым, желтовато-золотистым, преобладать должен желтый тон, а для создания огненного цвета добавляют больше красного.
Работа с масляными и акриловыми красками
Особенностью масляных красителей является глубина тона, высокая плотность, маслянистая структура. Смешивать их надо намного тщательнее, чем гуашь, акварель. Художники используют послойное нанесение мазков на холст, применяя технику «красный на желтый» или «желтый на красный» в зависимости от требующегося эффекта. Осветлить готовый тон можно при помощи белой масляной краски. Важно не комбинировать более трех разных оттенков одновременно, иначе есть риск расслоения краски или получения колера с сероватым отсветом.
При использовании акриловых материалов мазки наносят рядом друг с другом, на близком расстоянии. После их начинают аккуратно смешивать, чтобы получить желаемый тон. Акриловые краски можно соединять в прозрачной емкости, не забывая применять растворители, если основа слишком густая. Также растворители помогут несколько замедлить процесс высыхания, что потребуется при необходимости экспериментирования с цветом. При работе с акрилом лучше использовать синтетическую кисть, с маслом – натуральную.
Различные варианты оранжевого
У оранжевого тона существует много разных вариаций. Светлые оттенки относятся к пастельной гамме и создаются путем добавления белого тона. Есть и иной вариант изготовления светло-оранжевой палитры: можно соединить мягкий желтый и розовый в равных пропорциях.
Коралловый цвет располагается в средней между розовой и оранжевой тональности. Для его получения надо соединить поровну:
Готовый колер будет ярким, тропическим, он прекрасно подходит для живописи и декорирования. Изысканный персиковый тон можно получить такими сочетаниями:
- коралловый, желтый, белый,
- оранжевый, розовый, желтый, белый,
- красный, розовый, желтый, белый.
Рыжий цвет тоже относится к оранжевой гамме. Его можно сделать довольно просто: взять готовый апельсиновый цвет и ввести капельку коричневого. Желательно, чтобы в оранжевой основе при этом было больше красного цвета. Для создания терракотового в оранжево-красный капают немного голубого и столько же фиолетового. Для осветления терракота добавляют чуточку белил. С целью затемнения оранжевого можно использовать серый. Черный считается непригодным для этого: он сильно заглушает основной тон, убирает яркость. В любом случае, эксперименты только приветствуются: они помогают получить новые, необычные оттенки, сделав работу художника уникальной.
Источник
Как легко получить оранжевые цвета используя краски
Делая первые шаги в работе с декором, большинство художников сталкиваются с проблемой отсутствия многих оттенков в стандартных наборах красок. Да и в повседневной жизни необходимость в получении различных тонов возникает довольно часто: от выбора цвета для покраски стен в доме до подбора идеального варианта теней для век. Однако, не стоит расстраиваться, если в имеющемся арсенале красок нет необходимого элемента. Помните, имея в наличии всего три базовых цвета: желтые, синие и красные, можно получить любой существующий в природе оттенок. Так для получения оранжевого цвета необходимо всего навсего смешать два базовых цвета: красный и желтый, а также ознакомиться с некоторыми нюансами, которыми пользуются художники при смешивании красок.
Подготовка к смешиванию
Для начала подготовим все необходимое. Вам надо принести:
- поверхность для перемешивания (к примеру, палитра);
- краска желтого и красного оттенков;
- кисти;
- холст либо иная рабочая поверхность, на которую планируется нанесение полученного материала (акварельная бумага, пастельная бумага и т.п.).
Результат смешения желтого и красного из краски
Чтобы итоговый цвет получился идеальным, перед началом работы убедитесь в том, что поверхность очищена от посторонних частиц (ворса, пылинок, волосков кисти и т.п.). Также нужно сразу определиться, каким из способов вы планируете получать нужный оранжевый тон. Если смешивание производится на бумаге, итоговый оттенок получается путем перекрытия тона после наложения одного слоя состава на другой. Если же вы смешиваете цвета на палитре или б банках, в результате получаете отдельный новый тон.
Процесс получения
Для получения оранжевого цвета, соединяя оттенки на бумаге, предварительно нужно определиться, что вы хотите получить в итоге. Так как если вы будете наносить желтый сверху на красный, итоговый тон будет более темным, чем при нанесении красного цвета сверху. Также важно предусмотреть, чтобы кисть для смешивания была очищена от посторонних оттенков, т.к. наличие на волосках кисти краски другого цвета может дать совершенно неожиданный результат.
Тем же правилом необходимо руководствоваться, если задумали получить необходимый оранжевый цвет в сухой живописи. Просто наносите послойно красный о желтый друг на друга, а затем разотрите. Полученный оттенок целиком будет зависеть от того, слой какого цвета наносился сверху: если последним слоем был желтый, то оранжевый будет более светлым, если красный – образуется красно-оранжевый тон.
Рекомендуем к просмотру видео про смешивание:
При смешивании красок на палитре дело обстоит несколько проще. Вам нужно нанести на нее немного одной базы красок и другой, а затем перемешать при помощи мастихина (специальной небольшой лопаточки). Подойдет и обычная кисть, но опять же не забудьте убедиться в том, что кисть очищена от других красок.
Совершенно иными правилами смешивания нужно руководствоваться, если вы работаете с масляными красками. Чтобы сделать финальный цвет оранжевым, необходимо наносить желтый и красный мазки очень близко друг к другу, тогда, отойдя на небольшое расстояние, вы увидите, что добились нужного эффекта.
Правильные пропорции
Пропорции красной и желтой красок зависят исключительно от того, какой оттенок вы хотите получить в результате. Так при смешивании красок в одинаковых пропорциях в результате вы получите классический оранжевый цвет. Чтобы итоговый оранжевый был более золотистым или желто-оранжевым, должна преобладать желтая краска. В то время как для получения огненно-оранжевого насыщенного, красного следует добавить больше. Также вы можете смягчить полученный оттенок оранжевого, добавив чуть-чуть белой краски, тогда вы получите более светлый, пастельный тон. А вот для затемнения тональности лучше черный цвет не использовать, так как он не столько затемняет, сколько заглушает цветовой спектр. Для получения более темного оттенка оранжевого рекомендуется применить чуть-чуть темно-серого.
Названия оранжевого спектра
Заключение
Принцип получения оранжевых красок довольно прост, достаточно знать модель RGB и принципы смешивания чтобы сделать самый стойкий состав. От вида работ, будь то рисование или декор помещения, не меняется метод получения оранжевых цветов.
Источник
Как получить оранжевый тон во всех своих вариациях в домашних условиях
Специалисты по созданию красивых интерьеров или художники не могут найти в готовых цветах именно такой оттенок, который им нужен.
Во время ремонта такую проблему решить легко, достаточно заказать колеровку в специальных магазинах, а вот для создания картины нужно будет искать подходящий вариант.
Но есть простое решение – это соединить некоторые цвета и получить нужный тон. Так, получить оранжевый оттенок совсем несложно, нужно купить только основные цвета.
Особенности данного цвета
В круге цветов оранжевый стоит между красным и желтым тонами.
Психологи его относят к цветам, которые символизируют радость, атмосферу праздника, энергию и веселье, его очень любят дети и позитивные взрослые.
Но, при включении его в оформление интерьера, важно знать меру, и обязательно нужно включать спокойные не насыщенные тона.
Яркий оранжевый часто используют в комнатах для детей, в детских магазинах.
Еще его часто используют в местах общественного питания, торговых центрах и супермаркетов.
Если его много в одежде, то человек веселый и очень активный.
Как получить такой тон
Получить оранжевый довольно просто. Для этого берут гуашь, акварельные краски, на основе акрила или другие, можно даже пластилин.
Для смешивания подойдет емкость из стекла, или на палитре – все равно.
Предварительные работы
Чтобы результат был хороший и подходил пользователю, важно брать одинаковые по составу смешивающиеся вещества, одной фирмы. Иначе в итоге можно получить совсем неожиданный тон, так как плотность краски и ее насыщенность могут быть разными.
Для процедуры нужно иметь желтый и красный цвет, при смешивании которых получается стандартный оранжевый.
Для других оттенков могут браться и другие тона.
Перед началом работы нужно проверить, чтобы поверхность была чистая, без пыли и емкости для смешивания также должны быть чистыми.
Профессионалы часто соединяют материал на бумаге или холсте, но для этого нужен определенный опыт, для людей без опыта такой вариант не подойдет.
Кроме этого нужно иметь кисть или даже несколько.
Сама процедура смешивания
Как же получается нужный оттенок? Проще всего работать с гуашью, ее легко смешать с помощью кисточки.
Берут чуть-чуть желтого и добавляют в него красный, хорошо все перемешивают.
В зависимости от нужности, красный можно вмешать еще или оставить то, что получилось.
Если работать нужно с акварельными красками, тогда добавляют немного воды, после чего добавляют цвета и хорошо смешивают, в итоге должны получить оранжевый тон.
Для перемешивания цветов на листе, берут мазки и перемешивают их.
Если наложен красный, значит на него кладут желтый, получается темный оранжевый.
Если нужно что-то посветлее, тогда делают наоборот.
Важно, чтобы инструмент был полностью чистым, иначе можно получить грязный цвет.
Нужные пропорции
Количество взятых частей зависит от того, насколько ярким нужно получить результат.
Если взять одинаковое количество двух цветов, тогда получится стандартный оранжевый цвет, знакомый нам всем.
Для более светлого результата берут больше желтого, а для насыщенного оттенка берут больше красного.
Как работать с красками на масле и на акриле
Уникальностью ЛКМ на масле считается их глубина и плотная текстура.
Перемешивать их нужно долго, по сравнению с гуашью или акварельными красками.
Специалисты наносят слоями такие краски сразу на холст, используя очередность красный на желтый или наоборот, это зависит от того, что они хотят увидеть в конце. Сделать более светлым результат можно белилами.
Главное, не смешивать все три цвета сразу, так как краска может пойти слоями или цвет можно получить грязный.
При работе с красками на акриле мазки ставят рядом друг с другом, очень близко. Далее начинается процедура перемешивания, для получения нужного цвета.
На акриле краски смешивают в бесцветной таре, также нужно добавлять растворители, если материал очень вязкий.
Разбавители замедляют высыхание материала, а это важно во время процедуры смешивания красок, нужно время для выведения тона.
Для таких красок подойдет лучше искусственная кисть, а для красок на масле лучше взять натуральную.
Разные оттенки оранжевого
У этого цвета есть много разных разновидностей. Светлые считаются более пастельными, их получают благодаря белилам. Но можно приготовить их и по-другому: берут не яркий желтый и розовый в одинаковых частях.
Цвет коралла находится между розовым и оранжевым, для того чтобы его получить нужно взять: оранжевый с красным, белила и розовый.
Результат получается насыщенным, часто используется в живописи и декоре.
Тон персика можно получить с таким смешиванием: коралл, желтый и белила; оранжевый, розовый и желтый, сюда добавляют тоже белила; красный, розовый, желтый и тоже белила.
Рыжий оттенок также относится к оранжевой палитре. Его получают легко: берут тон апельсина и добавляют немного коричневого.
Лучше, если цвет будет с краснотой.
Для получения оттенка терракота добавляют оранжевый с красным, сюда же вмешивают чуть-чуть голубизны и фиолета.
Чтобы терракотовый цвет сделать немного светлее, берут белый. Для придания более темного оттенка можно взять серый цвет.
Черный не используется для такой процедуры, потому что он забивает яркую основу.
Все равно, в таком деле экспериментировать надо: так можно получить совершенно нестандартный, красивый, оригинальный цвет, который придаст работе индивидуальность.
Источник