Как сделать цвет ярче акварель

Как смешивать цвета в акварели. Основы для начинающих

Давайте сначала поговорим о тонах цветов. «Тон» представляет собой количество светлого и темного в цвете, тон также определяется количеством пигмента в основном цвете, оттенок, содержащий разные количества черного или серого, тон – цвет с различными количествами белого.

Попробуйте рисовать, используя только черную краску. В своей палитре смешайте черную красу с небольшим количеством воды. Последний отсек слева стоит оставить для самого насыщенного черного. По мере того, как вы будете заполнять остальные отсеки в палитре, добавляйте в каждую смесь немного воды. В итоге, последние несколько отсеков будут заполнены сильно разбавленным серым цветом. Оставьте крайний правый отсек для чистого белого цвета (для цвета бумаги). Это полезно для того, чтобы узнать правильные пропорции воды и краски, а также для того, чтобы понять, как сделать цвет насыщенным или ненасыщенным.

Рисование акварелью включает в себя множество смешанных цветов. Многие художники используют совсем немного цветов, чтобы получить огромное количество оттенков, тонов, полутонов.

Термины, которые нужно запомнить:

Цвет — общее понятие, которое описывает то, как мы видим свет, отраженный от объекта, например, красный, желтый, синий, зеленый.

Читайте также:  Рисование разных видов деревьев

Оттенок — особое название цвета, которое определяется сочетанием основного цвета, тени, оттенка. Пепельный синий (Cinereous Blue), Синий Ультрамарин (Ultramarine Blue), Берлинская Лазурь (Prussian Blue ).

Помните, что термины «цвет» и «тон» взаимозаменяемы многими людьми в вопросах, касающихся красок.

Для художника крайне важно знать, как много оттенков может быть в его палитре. Хороший, разнообразный набор цветов поможет создать достаточное количество цветов для картин, почти любого плана. Для этой статьи мы используем набор из 12 цветов компании Sennelier.

В этом наборе хорошо подобраны цвета. Цвета: Сиена Жженая (Burnt Sienna), Ультрамарин Темный (Ultramarine Deep), Фталоцианин (Phthalo Blue), Сепия Теплая (Warm Sepia), Лимонно-желтый (Lemon Yellow), Кармин (Carmine), Французский Вермильон (French Vermilion), Ализариновый Красный (Alizarin Crimson), Серый Пэйна (Payne`s Grey), Светлый Зеленый Фталоцианин (Phthalo Green Light), Лесной Зеленый (Forest Green), Диоксазин Пурпурный (Dioxazine Purple).

Для более полного понимания палитры, вы можете смешивать основные цвета в цветовом круге. В наборе есть всего один желтый цвет — Лимонно-желтый (Lemon Yellow), и один основной красный — Кармин (Carmine), поэтому вы можете создать два цветовых круга, чтобы сравнить два оттенка синего (Ультрамарин Темный (Ultramarine Deep) и Фталоцианин (Phthalo Blue)). В середине цветовых кругов, изображенных ниже, находятся нейтральные цвета, которые вы можете получить в процессе смешивания.

Нейтральные цвета создаются при смешивании взаимодополняющих цветов (цветов, которые находятся друг напротив друга в цветовом круге). Ниже приведены возможные комбинации.

Нейтральные цвета отлично подходят для теней и ненасыщенных цветов при создании реалистичных картин. Многие художники спорят об использовании чистого черного цвета в рисовании. Это происходит из-за того, что если мы просто добавляем чистый черный цвет в картину, это делает ее простой. Используя свою собственную смесь серых цветов, можно создать иллюзию блестящей тени или темных участков, которые содержат в себе больше глубины цвета.

Остальные цвета в этом наборе помогут создать еще больше оттенков, которые можно использовать. Вы можете заметить, что Лимонно-желтый (Lemon Yellow) при смешивании с ультрамариновым (Ultramarine) и с Фталоцианином (Phthalo Blue) дает немного различающиеся зеленые оттенки. Это небольшое изменение в оттенках приводит к большим различиям. Французский Вермильон (French Vermilion), при нанесении тонким слоем на бумагу, очень похож на оранжевый. Это значит, что в этом цвете содержится смещение к желтому. Посмотрите, как Французский Вермильон (French Vermilion) (теплый красный) смешивается с Ультрамарином Темным (Ultramarine Deep) (теплый синий). Тем не менее, смесь Французского Вермильона (French Vermilion) и Фталоцианина (Phthalo Blue) (холодный синий) представляет собой нейтральный фиолетовый.

Важно знать про смещение цвета. Цвета всегда меняются с каждой стороны в зависимости от их расположения в цветовом круге. У желтого цвета может быть смещение к зеленому/синему или к оранжевому/красному. Используйте логику при смешивании взаимодополняющих цветов для создания серого или нейтрального, смешивание цветов с различными смещениями приводит к мутным оттенкам. Чтобы узнать больше о смещении цветов и их чистоте, читайте: COLOR BIAS OF ARTIST PIGMENTS, чтобы в дальнейшем вам было проще, особенно если вы рисуете на улице. Хорошо, что в наборе Sennelier есть светлый и темный зеленые, коричневые, фиолетовые, а также Серый Пэйна (Payne`s Grey), которые можно добавить к любому цвету, чтобы сделать его более темным.

Как насчет вас? Пробовали ли вы смешивать все возможные варианты цветов в вашей палитре?

Источник

Как смешать теплый розовый цвет акварелью?

Большинство палеток акварели в магазинах имеют только несколько цветов, таких как красный, синий, зеленый, черный, белый, фиолетовый и желтый. Поэтому если вы хотите получить какой-то другой цвет, вы должны смешать его из имеющихся самостоятельно. Вы можете сходить в художественный магазин и купить заранее подготовленный цвет в кюветах, но акварель быстро высыхает, и иногда приходится смешивать этот оттенок на ходу во время рисования, или вы, возможно, захотите определенный оттенок, который бы подходил к чему-то в вашем доме. Но, в любом случае, смешивание собственного цвета занимает пару секунд.

С помощью кисточки положите обильно красный цвет на поверхность, где вы будете смешивать. Помойте кисточку.

Добавьте мазок фиолетовой краски к красной, пока она еще влажная. Помойте кисточку.

Постепенно добавляйте желтую краску, пока не получите теплый розовый цвет, к которому вы стремитесь.

Материалы:

  • Кисточка для рисования;
  • Поверхность для смешивания;
  • Красная краска;
  • Фиолетовая краска;
  • Желтая краска.

Совет: Добавьте белого к вашей смеси, если хотите сделать теплый розовый более бледным и нежным.

Источник

Акварель. Как получить нужный цвет. Часть 2. Теория + Практика.

  • Сколько цветов может воспринимать наш глаз
  • Основные цвета в живописи
  • Сколько цветов мы видим
  • Цветовой круг

В этой статье разберём следующие.

  • Какие краски есть в палитре
  • Какие краски нужно смешать, чтобы получить нужный цвет
  • Противоположные краски при смешении дают серый цвет

Какие краски есть в палитре.

Речь будет про конкретные краски. Акварель Белые Ночи 24 цвета. Не реклама, просто именно этот набор есть у меня.

Всё началось с того. Так как я только начал знакомиться с акварелью, да и вообще с рисованием картин красками. У меня возникли трудности с подбором нужного цвета. Именно по этому я придумал для себя эту систему.

Но обо всём по порядку.

Почему именно так пронумерованы кюветы с красками.

За основу я взял палитру всех красок (не всех красок). На данный момент их 66 шт. Но выкраску всех цветов в таком виде (чистые компьютерные цвета) я не нашёл. По этому взял старую выкраску. И пронумеровал от 1 до 57 все имеющиеся в наборе цвета. А потом пронумеровал те цвета, которые есть у меня в наборе. Это упростит в дальнейшем работу, когда я буду докупать другие краски, не входящие в основной набор.

А потом на цветовой круг нанёс расположение всех красок из моего набора (24 шт).

Что это за цветовой круг.

Есть шкала цветовых оттенков HSV. Все оттенки цвета вписаны в числа от 0 до 360.

Эту шкалу очень удобно замыкать в круг.

Вот этот круг и поможет определять нужный цвет.

Переносим нужные оттенки на этот круг и смотрим что получается.

Вот так расположены оттенки красок из палитры Белые Ночи (24 цвета) на круге HSV.

Какие краски нужно смешать, чтобы получить нужный цвет.

В прошлой статье я разбирал образование цветов и основные цвета. Вот статья.

Если использовать круг. То чтобы получить нужный цвет, нужно смешать два цвета, которые расположены справа и слева от этого цвета.

Итак. Предположим мы нашли в интернете картинку, на которой есть цвет, который мы хотим повторить. Или найти максимально близкий к нему.

  • Выделяем это цвет.
  • Определяем в какой части круга он находится.
  • Смотрим, какие краски ближе всего находятся справа и слева от этого цвета.
  • Экспериментируем с оттенками и пропорциями

Да, прежде чем найти цвет, надо будет проделать работу в компьютере. Но мне это экономит время, по этому о таком способе и рассказываю.

Источник

Собираем базовую акварельную палитру

Начинающие акварелисты часто покупают готовые наборы акварелей, полагаясь на подбор цветов производителем. Однако достаточно широкие палитры будут стоить дорого. Как собрать небольшой, дешевый сет, с помощью которого вы сможете замешать максимум необходимых цветов?

Зачем начинать с ограниченной палитры

Так проще понять свои рабочие цвета

Пока вы еще только начинаете рисовать, вы еще не знаете, какие цвета у вас самые ходовые, что вы будете расходовать больше.

Конечно, можно купить большую коробку с кюветами или набор туб, и просто брать нужный цвет в чистом виде. Но так вы рискуете напрасно потратить деньги.

За два года работы большим набором акварели Белые Ночи я полностью израсходовала желтую охру, оба желтых кадмия, оранжевые, сиену жженую и умбру, кобальт синий и ультрамарин, алую и карминовую.

Но практически нетронутыми осталась большая часть оттенков, включая охру красную, краплак, обе умбры, желто-зеленую и голубую, тициановую, сиену и марс. И, конечно же, черную.

Ваш набор рабочих цветов может быть совершенно другим в зависимости от того, что вы рисуете. Портреты, пейзажи или натюрморты.

Примерно половину набора я приобрела зря , и если б я начинала собирать свою палитру сейчас, я бы купила отдельно коробку, и уже ее заполняла бы теми цветами, которых мне явно не хватает.

Так вы скорее поймете законы колористики

Когда вы намешиваете нужные вам оттенки из нескольких цветов, а не берете сразу готовые, вы начинаете на практике разбираться, что такое цветовой круг, как теплые и холодные тона взаимодействуют друг с другом, и как в итоге избежать грязи.

Если ваша палитра сразу будет очень большой, вам не придется задумываться над тем, как разные цвета взаимодействуют друг с другом. А взяв минимальный стартовый сет, вы невольно начнете учиться и повышать свое мастерство акварелиста.

Составляем базовый набор цветов

Прежде чем переходить конкретно к оттенкам, учтите, что все цвета в вашей базовой палитре должны быть максимально яркими и насыщенными.

Зачем нужна яркость

Вы всегда можете разбавить любой цвет, сделав его бледнее или погасив его интенсивность цветом с противоположной стороны цветового круга.

Но вы никогда не сможете сделать бледный цвет ярче. Поэтому не бойтесь насыщенных оттенков. И учитывайте, что любая акварель при высыхынии в той или иной мере жухнет.

Базовые цвета

Их, наверное, знают даже очень далекие от рисования люди. Из этих трех цветов можно получить в принципе любой цвет на цветовом круге.

Однако для того, чтобы смешиваемые цвета оставались чистыми, мы должны учитывать, что каждый из этих оттенков всегда имеет либо холодный, либо теплый подтон.

И для стартовой палитры вам достаточно будет этих трех базовых цветов, представленных в трех вариантах: чистый, нейтральный цвет и два подтона к нему, холодный и теплый.

Дополнительные цвета

Вам также понадобится какой-то нейтральный цвет, чтобы углублять базовые оттенки, делать их темнее. Это может быть сепия, серая пейна или так называемый нейтральный тинт.

Но ни в коем случае не черный. Постарайтесь избегать в акварели черного цвета. Он делает в рисунке визуальные «дыры».

К нейтральному оттенку возьмите также два землистых цвета, например желтую охру и жженую сиену.

Источник

Учимся получать яркие цвета

Любой, кто хоть раз брал в руки краски, знает: если смешать красный и синий будет фиолетовый цвет, а синий и желтый — зеленый. Кажется, все просто, нужно лишь следовать привычным правилам.

Но стоит углубиться в колористику чуть больше и становится ясно — не всегда, следуя правилам, можно получить яркий и сочный оттенок.

Почему правила смешения цветов
не всегда работают?

Так происходит, потому что фактически в акварели не существует чистых цветов. Из всех доступных художникам пигментов ни один из них нельзя назвать чисто красным, желтым или синим.

Давайте разберемся с этим на наглядных примерах.

Например, возьмем кадмий красный светлый, кармин, краплак. Во всех этих красках есть красный пигмент, фиолетовый и оранжевый, но за счет того, что они замешаны в разных пропорциях, мы и получаем разные оттенки одного цвета.

Теперь посмотрим на лак синий, ультрамарин, ярко голубую, синюю и бирюзовую. В этих красках есть синий пигмент, фиолетовый и зеленый. В зависимости от того, какого добавочного пигмента больше, получается определенный оттенок синего.

Посмотрим на кадмий желтый и лимонную. Здесь, кроме желтого преобладают либо оранжевый либо зеленый пигменты.

Разберемся на практике!

Давайте присмотримся поближе к краскам, разберемся, как они взаимодействуют и научимся находить яркие оттенки на примерах фиолетового, зеленого и оранжевого.

Мы помним, чтобы найти фиолетовый цвет, нужно смешать красный и синий, но какие именно оттенки красного и синего дадут сочный фиолетовый? Поэкспериментируем.

Возьмем для начала кадмий красный светлый и смешаем его с ярко-голубой краской.

Что получается при таком смешении? Красный и зеленый нейтрализуют друг друга, так же как и оранжевый с синим. Поскольку в обоих цветах количества фиолетовых пигментов было небольшим, то его практически не видно и замес вышел грязным.

Теперь давайте возьмем кармин и ультрамарин. Кроме основного оттенка, в этих цветах довольно большое количество фиолетового пигмента. Здесь также красные и зеленые, синие и оранжевые цвета приглушают друг друга, но за счет большего количества фиолетового пигмента, итоговый замес вышел более ярким.

Итак, когда мы хотим найти тот или иной оттенок, нам важно, чтобы он уже существовал в исходных цветах.

Где еще в синих цветах преобладает фиолетовый пигмент? В лаке синем! Попробуем смешать его с кармином — и мы получим очень выразительный фиолетовый цвет!

Сочетания краплака и лака синего тоже могут дать неплохие оттенки фиолетового за счет большого количества этого пигмента в лаке синем. Но этот оттенок будет уже не таким выразительным.

Получается, что при поиске фиолетовых оттенков, из красных стоит выбирать кармин, краплак (а также розовую, бордо, хинакридон и хинакридон фиолетовый ), из синих — лак синий, ультрамарин (а также индатреновый синий) — эти цвета дадут самые выразительные фиолетовые оттенки.

Источник

Оцените статью