Как сделать ярангу своими руками поделки

Юрта своими руками: поделка из бумаги пошагово

В честь приближающегося Наурыза сделайте тематический сувенир. Юрта своими руками — поделка, которая многое расскажет о богатой культуре и быте казахов. Вспомним не только как нарисовать юрту, но из каких элементов она состоит, как ее украсить. Это поможет воплотить задумку в уникальный национальный подарок.

Как сделать юрту из бумаги: инструменты и советы

Юрта — удобное и практичное жилище кочевых народов. Зимой она служила теплым убежищем с очагом, летом становилась укрытием от зноя.

Юрта для современного поколения казахов — национальный символ, напоминающий об образе жизни предков. Ее легко перевозили, быстро собирали, потому что состояла из таких разъемных элементов, как:

  • решетчатые стенки;
  • жерди для купола, которые вместе со стенами служили крепким каркасом жилища;
  • кошма, которая покрывала каркас, превращая юрту в надежную защиту от ветров и холода;
  • шанырак, который скреплял жерди на куполе и служил для вентиляции юрты — через него уходил дым от очага. В другое время его прикрывали, чтобы сохранить тепло.

Поделки на Наурыз своими руками: идеи с описанием

Вот эти основные части жилища учитываем перед тем, как сделать юрту своими руками в качестве праздничного украшения на Наурыз. Юрта сувенирная может быть изготовлена из бумаги, картона, войлока, фетра. Декорируют ее национальными узорами из бумаги контрастного цвета, а также тесьмой, лентами, бусинами и прочими элементами.

Читайте также:  Ватные диски изготовление поделок

Самый простой сувенир можно сделать из одного листа цветной бумаги. Он будет служить колпаком для сладостей, которые порадуют любого малыша. Умелые мастера создают сложный макет жилища с традиционным внутренним убранством.

Юрта из одного листа бумаги: YouTube/Мастерская на радуге

Предлагаем выбрать средний по сложности вариант. Для изготовления поделки понадобятся такие материалы:

  • лист писчей бумаги А4 для шаблона;
  • неплотный картон для каркаса — 1 лист А4;
  • цветная бумага для верха юрты — 1 лист;
  • бумага другого цвета для украшения — четверть листа.

Что подарить маме на 8 Марта своими руками: идеи подарков

Для работы подготовьте стандартный для рукоделия набор инструментов:

  • ножницы обычные и фигурные, которые обрезают материал зубчиками;
  • карандаш, линейку и циркуль;
  • степлер с маленькими металлическими скобками и горячий клей.

Приступая к работе, учтите, какие основные этапы изготовления этого сувенира предстоит пройти:

  1. Сначала надо сделать чертежи казахской юрты на бумаге.
  2. Затем изготовить макет юрты из картона — ее каркас.
  3. Покрыть каркас декоративным материалом.
  4. Украсить юрту.

Когда материалы и инструменты готовы, цель определили, приступайте к работе.

Юрта своими руками: пошаговое выполнение

Изготовление сувенира требует точности, все элементы предстоит аккуратно вырезать, соединить и украсить. Выполняем последовательно:

Чертим и вырезаем шаблоны

Сначала сделайте шаблон юрты из бумаги. Он состоит из 3-х элементов, которые чертим на листе бумаги:

Казахские национальные украшения: названия, история

  1. Дно жилища. Циркулем чертим круг диаметром 4 см, в 4–5 местах пририсовываем к окружности элементы крепления — небольшие квадратики со стороной до 1 см. Затем вырезаем дно вместе с этими элементами.
  2. Для стен отрезаем полоску бумаги 4×28 см.
  3. Для конусообразной крыши потребуется полоска в виде полукруга. Сначала циркулем начертите полукруг диаметром 9 см. Из той же точки сделайте меньший полукруг диаметром 4,5 см. Получится полукруглая полоса шириной 4,5 см.

Шаблоны для изготовления юрты: YouTube/своими руками

Все начерченные элементы аккуратно вырежьте.

Делаем каркас из картона

Готовые шаблоны обведите карандашом на картоне и вырежьте все части. Дальше собирайте каркас, соединяя детали скобками:

  1. Полосу для стен соедините в кольцо, примерьте его окружность к донышку. Лишнюю часть сложите внахлест и закрепите степлером в 2–3 местах.
  2. Элементы крепления круглого донышка загните в одну сторону, прикрепите изнутри скобками дно к стенкам.
  3. Сложите полукруг крыши конусом, приложите его к стенке встык, закрепите форму внахлест.

Из чего состоит юрта внутри, виды юрт

Крышу на этом этапе к юрте пока не прикрепляйте.

Покрытие юрты декоративным материалом

Те же шаблоны обведите на цветной бумаге и вырежьте. Элементы крепления на донышке при этом не учитывайте. На всякий случай на каждой детали оставляйте припуск в 2 мм, чтобы скрыть несовпадения с каркасом. Теперь обклеивайте каркас, используя горячий клей:

  1. Сначала приклейте материал на дно и стены.
  2. Затем — на конус крыши. Если припуски оказались лишними, то обрежьте их.
  3. Теперь крышу приклейте встык к стенам. Если не совсем совпадает, то придется конус переклеить, уменьшить или увеличить.

Основа юрты готова, осталось украсить ее декоративными элементами.

Покрытие юрты декоративным материалом: YouTube/своими руками

Декорирование юрты

Из бумаги другого цвета сделайте двери юрты и свернутый полог над ней:

Казахские народные инструменты: названия

  1. Для двери и полога вырежьте 2 квадрата 4×4 см.
  2. Один квадрат приклейте к стене.
  3. Второй скатайте рулоном и приклейте над дверью.

Нарисуйте и вырежьте деталь, которая имитирует национальный орнамент, приклейте его над пологом на куполе.

В отверстии крыши сделайте шанырак:

  1. Заготовьте 4–6 тонких (2 мм шириной) полосок цветной бумаги, чуть длиннее диаметра отверстия.
  2. Вклейте их в открытый круг накрест по 2–3 полоски.
  3. Вокруг отверстия наклейте фигурную полоску.

Из дополнительного материал сделайте другие элементы декора. Это в основном полоски, вырезанные с одной или обеих сторон фигурными ножницами.

Декорирование юрты: YouTube/своими руками

Этими фигурными полосками оформите двери, стены по верху и низу. Наклейте такие полоски вертикально на стены в нескольких местах и на купол крыши.

Как заточить керамический нож в домашних условиях

Эффектным подарком также станет юрта своими руками — поделка из современного материала фоамирана разной структуры и цвета — блестящего или фетрового.

Вот с таким минимумом материалов и инструментов можно быстро сделать традиционный весенний сувенир. Это будет прекрасный подарок родным и друзьям или праздничное украшение для комнаты, зала для торжества.

Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора

Источник

Диорама «Тундра» (мастер-класс по изготовлению макета)

Продолжаем публиковать интересные наработки преподавателей, недавно мы получили мастер-класс по изготовлению макета тундры своими руками, который подготовила Амина Бахлул.

«В нашем центре развития ребёнка «Радуга» уделяют большое внимание на формирование у детей интереса к литературе Ямала, развитию навыков выразительного чтения, умения видеть красоту природы и семейные традиции. Приобщаем детей к духовной культуре северных народов, воспитываем любовь к родному краю. Мною была создана диорама «Стойбище», которая сыграла немалую роль в изучении культуры и быта народов Севера. Я хотела бы поделиться своим мастерством с моими коллегами. Желаю творческих успехов.

Мастер – класс по изготовлению диорамы «Тундра»

Изготавливаем диораму тундры.

Для этого нам нужно подготовить основу для нашей будущей диорамы. У меня будет основа изготовленная из фанеры, размер должен соответствовать тому месту, где она будет располагаться.

Для начала мы подготовим березки для нашей диорамы. Для этого я взяла две веточки березки, которые ближе по сходству к стволам дерева.

Берем белую акриловую краску (можно обычную гуашевую), и закрашиваем веточки.

С помощью черной краски наносим рисунок на наши веточки, и вот у нас получился ствол березки.

Для изготовления кроны березки я применила поролон (обычная губка для мытья посуды, у меня ушло 5 средних губок). Берем зеленую, желтую краску и наносим на наш поролон (для того, чтобы наша крона выглядела более реалистичной, наносим поочередно зеленую и желтую краску), обильно пропитывая. Затем крашеный поролон ставим высыхать, приблизительно на 3-4 часа (я сушила на батарее).

После высыхания, поролон станет твердым и его можно легко натереть на мелкой терке.
У нас получилась отличная основа для нашей березки.

Берем клей ПВА, наносим на готовые веточки (обильно).

Затем приклеиваем изготовленную крону. И у нас получилась красивая березка. Так нам нужно изготовить несколько березок. Оставшийся поролон не выбрасываем, оно нам пригодится для изготовления травы.

Приступаем к изготовлению земли. Для этого нам понадобится:

  • клей ПВА,
  • бумага или ткань,
  • песок,
  • гипс (я использовала гипсовые бинты, очень удобно),
  • вода.

Бумагу или ткань нужно намочить в воде и сформировать на основе рельеф.

Для закрепления нашего рельефа нам и понадобится гипсовый бинт. Отрезаем небольшой кусочек, замачиваем его в воде и прикладываем на изготовленный нами рельеф из бумаги. Постепенно покрываем наш рельеф. Через несколько минут наш рельеф подсохнет.

Когда все подсохнет, можно приступать к работе с песком. Наносим на нашу основу клей ПВА (обильно) и начинаем засыпать песком. Вот у нас и получилась рельефная основа.

Приступаем к изготовлению чума. Для этого нам понадобится 7-8 палочек (я взяла палочки для суши). Фиксируем наши палочки проволокой на верху и у нас получается каркас для нашего чума.

Берем бинт гипсовый, обмакиваем его в воде и прикладываем на наш каркас, формируя чум. После высыхания он станет твердым, и мы сможем его поставить на нашу диораму.

Закрепляем чум с помощью гипсового бинта (каждую палочку смоченным кусочком).

Таким же способом закрепляем наши березки.


Из оставшегося натертого поролона делаем травку. Наносим на выбранное место для травы клей ПВА и посыпаем наш поролон. И вот у нас получился фрагмент нашей диорамы.

Приступим к изготовлению речки. Для этого нам понадобится кусочек голубого полиэтилена, клей силиконовый. Полиэтилен приклеиваем на основу для речки силиконовым клеем. Затем заливаем нашу речку поверх полиэтилена клей силиконовый, он придаст нашей речке более реалистичный вид.

Для оживления нашей диорамы можно применить готовые игрушки животных севера.

Я уверена, что у вас все получится.
Желаю удачи!»

Большое спасибо Амине за подробный рассказ с пошаговыми фотографиями.

Если вы тоже делаете обучающие макеты для детей, присылайте нам, с удовольствием опубликуем.

Источник

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из бумаги

В первой части публикации говорилось о необычных техниках рисования . Во второй части я бы хотела рассказать о различных техниках работы с бумагой. Некоторые уже многим известны, но, возможно, даже и здесь мне удастся кого-нибудь удивить.

Начну с самого интересного, на мой взгляд, вида рукоделия.

1. Парчмент крафт, или Пергамано. Этот вид рукоделия зародился в средние века в Европе. В те времена создавать настоящие произведения искусства из бумаги (за неимением более дорогостоящего материала) умели многие мастера. Многие из подобных видов ручной работы зарождались в монастырях и монашеских орденах. Средневековые маленькие девочки, первый раз приходящие на причастие, получали очаровательные подарки – салфетки и открыточки, выполненные в данной технике. Парчмент крафт связан с созданием ажурных, невесомых рисунков-кружев из бумаги. Правда, это не совсем обычная бумага, а специальная калька, покрытая воском. Суть пергамано заключается в выдавливании на бумаге рисунка, а также создании на бумаге перфорации. Благодаря особому составу, при надавливании бумага меняет свой цвет. Сочетание иллюзии объёма, достигаемого за счёт выдавливания рисунка на бумаге, с вырезанием отдельных его деталей, позволяет в итоге получить изделие, на первый взгляд, похожее на вышивку ришелье. В классическом варианте бумага используется белая. Однако сейчас можно найти и разноцветные её варианты, что позволяет создать разноцветные картины, панно, обложки для книг и блокнотов и так далее. Кроме того, в настоящее время выпускаются целые серии всевозможных красок, мелков, штампов и прочих материалов, с помощью которых можно сначала раскрасить будущий шедевр, а затем придать ему объём. Суть работы в технике парчмент крафт заключается в следующем. Подбирается подходящий рисунок, сверху на него кладётся калька, затем с помощью специальных приспособлений нужные детали рисунка продавливаются на кальке. Применяется и техника перфорирования, т.е. создания проколов иглой разной толщины, что позволяет получить интересный орнамент. А при вырезании рисунка по перфорированной линии получается кружевная окантовка. Созданный подобным образом рисунок, а также его отдельные детали, вырезаются острыми ножницами. Такие необычные рисунки могут использоваться для декора дома (салфетки, панно), для оформления подарков, открыток, блокнотов.

2. Каждому известно японское искусство оригами — складывание листа бумаги с целью создания фигуры. У многих на слуху история про тысячу журавликов. А простейшие фигурки — кораблик, пароход, самолётик — практически все складывали в детстве из бумаги. Это классическое оригами. Другим видом оригами является модульное оригами, которое позволяет расширить границы классического. Поделка состоит из одинаковых деталей (модулей), сложенных из бумаги определённым образом, которые соединяются путём вложения одной детали в другую. Конструкция очень прочная, достаточно жёсткая, держится крепко, не разваливается. Клей при этом не используется. И ещё один вид оригами — мокрое складывание. Для придания плавных линий бумага слегка смачивается при помощи губки или пульверизатора. Такая техника чаще всего используется для создания фигурок животных. Кусудама — ещё одна разновидность оригами. Используется тот же принцип, что и в модульном оригами, только модули складываются по-другому и могут быть не только вложены друг в друга, но и склеены или сшиты. Главное отличие кусудамы от модульного оригами – фигурки имеют шарообразную форму. Примеры разновидностей:

Все эти виды работы с бумагой достаточно широко известны. А вот следующий вид оригами, о котором я хочу рассказать, меня восхитил.

3. Однажды, ориентировочно в 1980 году, японский архитектор Масахиро Чатани сложил фигурку из бумаги пополам и для большей выразительности проделал в ней сквозные отверстия в запланированных местах. После этого он придал ей устойчивость и объёмность, и у него сразу же возникло множество идей.
Киригами — это разновидность оригами, но в этой технике допускается использование ножниц и клея. Работа в технике киригами очень филигранна и требует крайней степени концентрации и сосредоточенности. Ножницы используют только для того, чтобы вырезать контуры. Для прорезания форм внутри заготовки применяют другие остро режущие предметы, например, канцелярский нож. Техника киригами подразумевает не просто вырезание открыток. В этой технике создаются замысловатые 3D — модели всевозможных архитектурных сооружений, геометрических форм, предметов быта. Для того, чтобы фигура в технике киригами лучше держала форму и была более долговечной, удобнее вместо бумаги использовать тонкий картон.
Лучше всего об этом виде искусства расскажут картинки.

4. Ещё одна необычная техника работы с бумагой, которую мне бы хотелось затронуть — квиллинг. Несмотря на то, что этот вид рукоделия всё больше набирает обороты популярности, я бы отнесла его всё-таки к необычным.
Квиллинг — также известен как бумагокручение — искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Готовым спиралькам придаётся различная форма, и таким образом получаются элементы бумагокручения, называемые также модулями. Они и являются «строительным» материалом в создании работ — картин, открыток, альбомов, рамок для фотографий, различных фигурок, часов, бижутерии и так далее. Вы сможете использовать бумагу различных цветов, что позволит создавать яркие орнаменты. Данный вид рукоделия открывает огромный простор для творчества и фантазии. Увлечение квиллингом позволит сплотить всю семью. Такая техника вызывает интерес у детей и взрослых, позволяет развивать фантазию и творческие способности.
Искусство бумагокручения возникло в конце 14 — начале 15 веков в средиземноморской Европе. Считается, что квиллинг придумали монахи. Обрезая позолоченные края книг, они накручивали их на кончики птичьих перьев, отсюда и название (quill — в переводе с английского «птичье перо»), что создавало имитацию золотой миниатюры (особенно часто использовалось в бедных церквях). В России данное искусство стало популярным только в конце XX века, также квиллинг имеет большую популярность в Германии и Англии. Данная техника не требует значительных материальных затрат для начала её освоения. Однако и простым бумагокручение не назовёшь, так как для достижения достойного результата необходимо проявить терпение, усидчивость, ловкость, аккуратность и, конечно, выработать навыки скручивания качественных модулей. В 15-16 веке бумагокручение считалось искусством, в 19 веке — дамским развлечением (и чуть ли не единственным рукоделием, достойным благородных дам). Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия бумагокручение снова стало превращаться в искусство. В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне.
Корейская школа бумагокручения отличается от европейской. Современные европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Восточные же мастера создают сложные произведения, больше похожие на шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное «кружево» сплетается из сотен мелких деталей. Как правило, это большие и сложные картины. В Корейской школе квиллинга не принято использовать стержни для накручивания. Все выполняется вручную. Корейские работы в технике квиллинга чаще бывают объёмными.

Оказывается, существует несколько видов квиллинга:
Простой квиллинг — скручивание полосок в спираль и создание рисунка с помощью подбора цветов. Этот вид подходит для новичков, он поможет овладеть необходимой сноровкой для дальнейшего овладения более сложного скручивания.

Филигранный квиллинг — заключается в том, что готовая спираль не закрепляется клеем. Такой вид используют для изготовления цветов.

Петельчатый квиллинг (или хаскинг, колосковый) — в основе этой техники создание элементов в форме бумажных петелек. Петельный квиллинг очень часто применяют для создания лепестков и листочков. Позволяет получить более утонченные и хрупкие изделия. Приступать к данному виду творчества следует при наличии определенных навыков. Вам пригодится усидчивость и терпение.

Бихайв квиллинг (от англ. «пчелиный улей») — пожалуй, самая полезная техника квиллинга, которая позволяет легко заполнять пространства разного объёма. Автором этой техники является индонезийская мастерица Сьюзан. По её словам, самое главное в этой технике – использование завитушек, сделанных из непрерывной полоски бумаги, а не из отдельных кусочков.

Контурный, или графический, квиллинг — основан на создании изображений с помощью полосочек бумаги. Для этого сначала вырезается силуэт из бумаги, который обклеивается полосочками для квиллинга, или делается обводка по наброску. Набросок обычно выдавливают, а не рисуют карандашом.

Объемный квиллинг — является самым сложным видом. Здесь применяется гофрокартон или специальная бумага, а работы из полосок имеют объемную форму. В этой технике можно изготовить шкатулки, тарелочки, вазы, а также объёмные игрушки.

5. Бумагопластика по своему жанру творчества чем-то сродни скульптуре. Но изделия, изготовленные методом бумагопластики, внутри пустотелые, они являются как бы оболочкой предмета, который изображается. Даже не имея специальной подготовки, можно с легкостью освоить изготовление простых сувенирных изделий и пластических композиций, предварительно немного потренировавшись на уже готовых схемах и выкройках. Сгибая лист бумаги, создаём систему рёбер жёсткости практически для любой конструкции. Для изготовления более сложных поделок наряду с прямыми линиями применяются кривые.
В этой технике могут создаваться любые объёмные фигуры: цветы и фрукты, насекомые и животные, птицы и рыбки, модели машин, а также люди, и даже сюжетные объекты — целые улицы и города.

В бумагопластике применяется бумага, различная по толщине, текстуре, фактуре и цвету. Из инструментов понадобится резак (основной инструмент), шило, ножницы, вязальная спица, линейка, пробойник.
В основе бумагопластики лежат специфические конструктивные приёмы: биговка, фальцовка, высечка и вырубка, склейка. Биговкой на лист бумаги наносят бороздки, по которым эта бумага будет потом складываться. Бороздки могут быть любой формы, не только прямолинейные. Фальцовка — это сам процесс складывания. Эти два приёма формируют такой конструктивный элемент, как ребро жёсткости, и позволяют создать трёхмерную модель. Вырубка — это процесс вырезания определенной формы изделия или заготовки, а также выполнение прорезей в заготовке. Высечка — это небольшой разрез. Приемы высечки и вырубки (прорезей и разрезов) предлагают мощные средства визуальной организации бумажной формы, придания формы.
Склейка — способ монтажного соединения бумажных плоскостей. Существуют и некоторые другие способы конструирования и получения объемных художественных композиций: тиснение при помощи булек, выгибание, растягивание, скручивание.
Про следующую технику работы с бумагой я до сих пор ещё не слышала, поэтому для меня она оказалась открытием.

6. Торцевание — относительно новая техника работы с бумагой. Техника торцевания позволяет создавать чудесные пушистые ковры-картины разных форм и размеров, вызывающие интерес и чувство восхищения.

Торцевание из гофрированной бумаги не подразумевает использование какого-либо специального оборудования. Для работы потребуется лишь рисунок с контурами, ножницы, карандаш или стержень от шариковой ручки, разноцветная гофрированная бумага или бумажные салфетки и клей ПВА.
Кратко суть работы. Из гофрированной бумаги или бумажных салфеток в большом количестве нарезаются квадраты со стороной примерно в 1,5 см. Подготавливается любой понравившийся рисунок. Желательно использовать плотную бумагу или картон. Затем на небольшой участок узора наносится тонкая полоска клея по контуру. Тонкая деревянная палочка прикладывается к квадратику из бумаги, и при помощи пальцев бумаге придаётся необходимая форма, напоминающая головку цветка. Донышко полученной фигурки обмакивается в клей и приклеивается на определенный участок рисунка. Важным моментом является то, что каждый следующий гофрированный кусочек должен стоять рядом с предыдущим, поэтому их нужно ставить очень близко друг к другу, чтобы не оставалось просветов. Все элементы должны очень плотно прилегать друг к другу, создавая эффект густого пушистого коврика, состоящего из большого количества бумажек.

Что можно сделать из крепированной бумаги? По сути, этот материал дает практически неограниченный простор для фантазии. В технике торцевания оригинально и необычно смотрятся открытки, различные поделки, цветы, а также объемные пушистые картины. И это могут быть как миниатюрные композиции, так и большие панно. Можно в этой технике обклеивать и объёмные формы, получая необычные пушистые изделия. С помощью торцевания некоторые мастера на Ярмарке делают топиарии.
Техника торцевания очень проста в освоении, поэтому такая деятельность идеально подходит для отдыха и занятий с маленькими детьми.

7. Декорирование вещей бумажными салфетками — это не новость для тех, кто знает толк в поделках. А вот дизайнеру из Николаева Татьяне Сорокиной стало скучно в рамках декупажа и квиллинга, и в 2006 году она придумала свой авторский способ создания поделок, получивший название «бумажное искусство». На английском это звучит как «пейп-арт». Техника имитирует разные фактуры и текстуры с помощью одного материала — бумаги, точнее, трехслойных или двухслойных бумажных салфеток, скрученных в тонкие нити. Такими жгутиками можно выкладывать целые картины или украшать сундучки, шкатулки, бутылки, женские безделушки, банки для сыпучих продуктов и так далее. «Бумажное искусство» никаких специфических инструментов не требует. Для работы нужны бумажные салфетки, зубочистки для коррекции положения нитки на изделии, ножницы, прохладная вода, клей ПВА, объект, который будем украшать. Подготовительная работа. Материалом для поделок являются тонкие бумажные нити-жгуты. Заготовить их можно несколькими способами. Традиционный вариант — его еще можно назвать авторским: именно так ученики Татьяны Сорокиной готовили сырье для своих произведений. Нарезать из салфеток полоски шириной 1-1,5 см и по одной опускать в воду. Затем скрутить ладонями в тонкие нити и дать чуть просохнуть. Если жгутики пересохли до момента использования, можно слегка намочить их водой. Если нужны элементы другой формы, например, шарики, то их скручивают из уже готовых ниток. «Хитрый» способ. Человек всегда стремится облегчить процесс выполнения своих дел, и рукоделие не стало исключением. Что делать, если поделка большая и ниток нужно много? Выход есть! Нарезаем полосочки шириной 1,5-2 см. В воду добавляем клей, перемешиваем. Опускаем в раствор заготовку из салфетки. Прикладываем полоску к бедру и проводим ладонью до колена — жгут готов. Таким образом можно сделать до 20 ниток всего за 5 минут! Узоры и схемы для поделок пейп-арт могут быть самыми разными, но начинать все же лучше с моделей попроще. Для основного творческого процесса нужно подготовить декорируемую поверхность. Ее сначала тщательно очищают, а затем оклеивают при помощи клея ПВА кусочками тех же салфеток из бумаги. После этого из подготовленных жгутиков на декорируемом предмете выкладывают различные изображения, закрепляя их тем же клеем ПВА. Предварительно можно нанести простым карандашом контур изображения. Затем поверхность закрашивают красками, дают просохнуть около 12 часов и закрепляют результат при помощи прозрачного лака.

Для создания изображения могут использоваться не только бумажные полоски, но и другие предметы — ракушки, полимерная глина, пуговицы, бусины. Жгутики можно скручивать не только из салфеток, но и из бумажных полотенец или косметических салфеток.

Про следующую необычную технику работы с бумагой могу сказать только одно: она мне так понравилась, что я непременно сделаю что-нибудь в этой технике!

8. Айрис-фолдинг («Радужное складывание») техника складывания полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали. Работы, выполненные с применением данной техники, зачастую похожи на диафрагму фотокамеры или радужную оболочку глаза. Оттуда идёт и название техники — Iris Folding.
В настоящее время для работы в данной технике используются не только различные виды цветной бумаги и картона, но и ленты. Сегодня айрис-фолдинг применяют для украшения открыток, записок, книг, фотоальбомов, коллажей и так далее. Конструкции, выполненные с применением этой техники, смотрятся весьма необычно, по крайней мере, для человека, который не занимается ежедневно изготовлением работ с применением данной техники.

На лист плотной бумаги наносится рисунок, который вырезается по контуру. Подготавливается специальный айрис-шаблон. Его можно скачать в интернете или придумать и создать самостоятельно. Шаблон представляет собой определённую фигуру, состоящую из полос, смещённых под определённым углом. Шаблон для примера на рисунке-схеме.

Из цветной бумаги нарезаются полоски определённого размера, которые затем складываются вдоль пополам или вчетверо для получения более ровного края и придания дополнительной толщины и объёма. Полоски приклеиваются с обратной стороны бумаги, на которой вырезан рисунок, с наслоением, чтобы каждая последующая полоска частично накрывала предыдущую. Каждый шаг необходимо сверять с шаблоном.
На сложных шаблонах проставляют нумерацию, которая указывает последовательность выкладки заготовленных полос. В особо насыщенных схемах на шаблонах маркируют и цветовые пожелания.
Традиционно техника айрис-фолдинг выполняется с использованием декоративной бумаги и цветного картона. Но в качестве альтернативы подойдут атласные ленты, кусочки ткани, комбинации из иных материалов. Интересно смотрятся поделки из высушенных листьев. Эксперименты могут привести к очень интересным результатам!

И, напоследок, немного восточной, а именно, японской техники работы с бумагой.

9. Исе катагами, или просто катагами — древнее японское искусство вырезания целых картин из рисовой бумаги с помощью специального ножа и трафарета. Этот вид творчества возник в восьмом веке в период Нара и использовался сначала для нанесения узоров на кимоно, позже катагами преобразовалось в отдельный вид искусства. Специальными ножами из специальной бумаги вырезаются удивительно красивые картины, произведения искусства.

Это не только женское занятие, профессионально в Японии катагами занимаются мужчины. Темы разные — от цветов, птиц, животных и карпов до исторических сюжетов. Катагами развилась из прикладного ремесла, когда изготавливались трафареты, а в последующем уже этот рисунок переносился на кимоно. От кимоно рисунок перенесся на предметы интерьера и вообще на все, на что можно его наносить. Со временем рисунок стали наносить на специальную бумагу, появились картины. И в этой технике катагами продолжает существовать уже в современном мире.

Сейчас на специальной бумаге васи японские мастера создаются невероятные узоры и трафареты, которые поражают тонкостью исполнения и красотой. Искусство катагами не такое распространенное, как оригами или каллиграфия. Этот красивейший и очень кропотливый вид творчества развит не во всех районах Японии, есть только две провинции, которые непосредственно занимаются катагами.

У нас искусство катагами тоже нашло своих последователей. Трафареты для работы привозят из Японии, что-то можно найти в нтернете или нарисовать самому. Сначала вырезают мелкие детали — те, что внутри, потом побольше — те, что снаружи. Для катагами используется три слоя тонкой рисовой бумаги васи, обработанной специальным клеем, извлеченном из хурмы; получается крепкая и гибкая бумага коричневого цвета. Бумага имеет особенные свойства, она может сама разглаживаться и отлично смотрится на ткани. Привычный для Японии цвет картин из рисовой бумаги — коричневый. Это связано с традиционным японским интерьером, где преобладают цвета под дерево. Современные же художники выбирают и другие расцветки — красную, черную, зеленую бумагу. Картины в технике катагами обрамляются в рамки и отлично украшают интерьер дома или офиса.

На этом можно остановиться про необычные техники работы с бумагой, хотя, уверена, есть ещё что-то, что я не затронула.
Надеюсь, что-то вам приглянется, заинтересует, вызовет удивление и восхищение. И сподвигнет на новые фантазии.

Источник

Оцените статью