- Как сканировать рисунки?
- Начинаем сканирование
- Работаем с фотошопом
- Как сканировать акварель
- Сканирование рисунка на акварельной бумаге
- Процесс
- Использование устаревшего браузера повышает риск взлома вашего компьютера. Обновите свой браузер!
- Использование устаревшего браузера повышает риск взлома вашего компьютера. Обновите свой браузер!
Как сканировать рисунки?
У художников и дизайнеров часто возникает потребность отсканировать рисунки. И сделать это необходимо без потери качества изображения. Если для картин, нарисованных красками, вполне подойдет хорошая камера, то для более сложных графических работ, выполненных карандашом, нужен современный сканер. Эксперты советуют сканировать в максимальном разрешении, ведь уменьшить можно всегда. Но при этом сканер «увидит» малейшие неровности, незаметные глазу. Мы расскажем, как сканировать рисунки так, чтобы результат был всегда отличным.
Начинаем сканирование
Для начала необходимо просто отсканировать рисунок – положить его лицевой стороной на рабочую поверхность сканера, установить необходимые настройки и нажать «Ок». Вот несколько советов:
- Разместите лист ровно, чтобы на нем было складок, ворсинок и вмятин.
- Стекло сканера должно быть идеально чистым, без пыли и разводов.
- Крышка должна как можно плотнее прилегать к листу. Советуем положить что-нибудь тяжелое или придерживать ее руками.
- Сканировать лучше в черно-белом цвете, так как цветное сканирование даст на выходе желтый фон или синеватый оттенок карандаша. А вот разрешение не играет особой роли. Главное не выбирать Битмап.
Работаем с фотошопом
- Открываем готовую копию рисунка в фотошопе. Если у вас уже есть готовый полноцветный скан, тогда меняем формат на черно-белый.
- Выбираем в панеле инструментов Изображение – Корректировка – Уровни (на англ. Image/Adjustment/Levels):
- В опции уровней оттенков темного/светлого видны один пик справа и пустая область слева. Нужно подтянуть левый бегунок до начала черной полоски, чтобы убрать светлый шум из темных участков рисунка, а то же самое сделать с правым бегунком (вытянуть за границу правого пика). Можно экспериментировать и передвигать бегунки на 10 делений, чтобы подобрать оптимальную контрастность.
- Бегунок, который находится посередине, сдвигайте вправо до значения 0,80-0,90. Это позволит создать более насыщенные оттенки.
Но это только рекомендации, вы можете самостоятельно корректировать изображение и управлять бегунками по своему усмотрению. Когда результат на экране вас удовлетворит, нажимайте «Сохранить» и получайте рисунок без лишних складок, шумов и дефектов.
Источник
Как сканировать акварель
Это первый рисунок, который я нарисовал специально для оформления детской комнаты, как подарок для наших друзей. В качестве референса послужили фотографии американской машины E-one.
Сканирование рисунка на акварельной бумаге
При сканировании обычным бюджетным сканером (я пользовался простейшим «Эпсоном» формата A4) получается слишком заметной шероховатая текстура акварельной бумаги. На экране это смотрится не очень.
Проблему можно решить следующим образом. Рисунок сканируется один раз, затем поворачивается на 180 градусов («вверх ногами») и сканируется повторно. Таким образом, луч сканера освещает текстуру бумаги под разными углами. Два получившихся файла открываем в «Фотошопе», позиционируем так, чтобы изображения совпали максимально точно (можно воспользоваться функцией Edit → Auto Align Layers), а затем верхнему слою придаем прозрачность 50%. В получившемся изображении текстура заметна гораздо меньше.
Если персонаж или объект нарисован на белом фоне, то последний можно удалить, чтобы полностью избавиться от текстуры бумаги.
Также в «Фотошопе» можно подкрутить уровни, чтобы тени стало более глубокими. Однако, я рекомендую изначально пользоваться более профессиональным сканером.
Подписывайтесь на меня в Instagram и Facebook!
Процесс
Источник
Использование устаревшего браузера
повышает риск взлома вашего компьютера.
Обновите свой браузер!
Здравствуйте, раньше все акварели отдавала лично заказчику. А теперь заказчик просит акварельную работу перевести в цифровой формат и выслать. Отсканировала иллюстрации-некоторые нормально, другие -нет. Подработала в ФШ, получилось нечто странное…
Как вы поступаете в таких случаях?
Вообще идеальный вариант создать кучу слоев и провести цветокоррекцию отдельно по персонажам и планам.
Если есть хороший фотоаппарат с хорошей оптикой, то лучше снимать в RAW. Я обычно так делаю. Но тут нужно хорошо владеть фотошопом.
У фотоаппарата цветовой охват гораздо шире чем у сканера, а из RAW-формата можно все, что угодно сделать.
Спасибо, жаль, фотоаппарата нет.
А от сканера, наверно, тоже качество зависит? Может, в копи-центрекаком-нибудь сканировать, там всё-таки другое оборудование.
Потому что у меня светлые части вообще не отсканировались, все разводы и многие «вкусные» местечки вышли преувеличено…(
В копи-центрах попадается хорошее оборудование, но, как правило, бездарные специалисты, которые сканируют на автомате не вникая в настройки:)
У меня тоже особо никаких настроек на сканере нет. Только самые минимальные…может, есть какие-то доп.программы для сканера?
и если я сканирую, то там контур (если тушью, например) уже будет составным чёрным….что делать-то? Просто никогда с этим не сталкивалась (
Черный обязательно составным будет, кудаж от этого денишься:) Думаю делать ничего ненадо — это не так критично в большенстве случаев.
Фотоаппаратом, это надо свет нормальный, что в домашних условиях весьма труднодостижимо. Да и перспективные искажения править потом. Попробуйте сбросить настройки сканера по умолчанию, потом выбрать что-то из типовых. Неотсканированные светлые места указывают на неправильную корректировку кривых, «разводы и вкусности» не получились — цвет выставьте 48-бит. Почитайте инструкцию к сканеру, может поможет.
Настройки искать в программе для сканирования, поставляемой вместе со сканером. Возможно в начальных настройках есть нечто вроде «авто», где дается выбор типовых вариантов и «профессионал», где можно выбирать вручную нужные настройки. Искать сторонние программы с расширенным функционалом не стоит, как правило достаточно и заводских. Лучший вариант — поискать среди знакомых сведущего человека.
Кстати, возможно сканер и не причем. Подозреваю, что отсканированные картинки смотрите на дешевом мониторе с TN-матрицей. На таком даже градации серого идут цветными пятнами, градиент ступенчатый и т. д. Не может быть и речи выполнять цветокоррекцию на таком. Или приобретайте монитор с IPS-матрицей (есть недорогие модели), либо элт.
если Вы живете в Москве — попробуйте сходить в репроцентр Школы Андрияки — там на акварелях собаку съели. И оборудование откалиброванное там есть, и к печати подготовят. 🙂
Спасибо большое за ответы. Сбросила настройки и нашла новые вещи в программе к сканеру, чуть лучше уже))
Да, монитор, конечно, оставляет желать лучшего. Видела как=то свои работы на мониторее в типографии-многие цвета другие.
Ольга, к сожалению, не в Москве живу, поищу подобное в своём городе.
Источник
Использование устаревшего браузера
повышает риск взлома вашего компьютера.
Обновите свой браузер!
Кто сталкивался с цифровой обработкой иллюстрации акварелью в фотошопе, отзовитесь.
Суть вопроса/проблемы — требование типографии предоставить файл к печати без черного в составе цвета. В цифровой иллюстрации проблемы нет, а вот при сканировании акварельной, хочешь не хочешь — появляется черный в составе цветов. При удалении черного канала искажается цвет, просто безбожно.
Под какой тип печати готовите картинку?
Просто если это офсет, то не вижу никакого смысла убирать черный канал (если там пантоны, то это должны были обговорить заранее). Вобщем то, что Вы хотите, сделать невозможно без значительных потерь в цвете. Можно, конечно, подумать, но нужно знать как печатать собираетесь.
Константин, *цепляюсь за пинджак* :), печать на картоне, детская книжка, я так понимаю офсет.
Просто заказчик похоже малость с прибабахом. Пантонов нет, однозначно, цветовой режим CMYK
При удалении черного канала — полное безобразие. Но условие поставлено конкретное — без черного в составе цветов. Палитра ограничивается до минимальной, а хотят живопись в полном объеме. У меня шок.
для офсета черный не убирают, это невозможно для печати в CMYK, вся подготовка для печати обычно делается препресссом, вы просто не в состоянии этого сделать. Можете так и сказать заказчику ваша задача сделать полноцветную иллюстрацию, и задача типографии подготовить ее к печати.
возможно:)), и убирали, и печатали, экономя на краскопроходе, другое дело что это с дерьма пенки снимать…
Воть — http://illustrators.ru/illustrations/532171# (акварель+карандаш)чтобы не быть голословной одна из иллюстраций книжки, что получается при удалении черного канала и коррекции фотошопом, скудность цветовой гаммы, пропадают акварельные переливы. и т. д. и т. п.
Киса, это нонсенс:) Даже если Вы нарисуете всё пантонами, то при переводе картинки в CMYK у вас ОБЯЗАТЕЛЬНО будет черный канал. Выход вижу только такой: перевести картинку в Multichanne и черный канал заменить на какой-нибудь самый темный пантон. Сохранять картинку получится только в формате Photoshop DCS 2.0 (это eps), потому, что при переводе в CMYK у Вас опять будет черная краска. Если такой вариант не пройдет, то выхода нет в принципе. Вообще это очень тонкий изврат:) Ваш заказчик — маньяк! Зачем ему это нужно я просто не могу представить.
Наверное, чёрная краска закончилась, а на новую денег нет, поиздержался маненько))Ещё бывает такая форма «экономии», чтоб подешевше было, когда печатают двумя красками, но там чёрный присутствует, как основной. Здесь детская картинка, надо чтоб полноцвет был, поэтому решили без чёрного. Мне когда акварель чистили, убирали третьи цвета, например, в синих — жёлтый, в красных — синий, когда напечатанную книжку увидела — прослезилась. Вся прелесть материала исчезла. Так что сочувствую.
Может заказчик дилетант, ему плохо объяснили и он теперь стоит на своём, типа хочу как мне сказали?
вот это наиболее вероятно. я еще могу понять, если бы черный просили 100%К делать. но в такой иллюстрации это куда. похоже, заказчик не очень в теме.
Так пантон им дороже обойдется:)
Тут еще мысль пришла:) Может у Вас черный за 300% зашкаливает (или по технологии еще меньше у них) и заказчик просто просил убрать «перелив» черного, а Вы его не правильно поняли?
ага, зашкаливает… 🙂 …по теням максимум до 50% докатывает и мне мозг выносят
Костя.заказчик проси убрать переливы кого. МЫ КТО?
Иллюстраторы. Какие УБРАТЬ?Вы где себя нашли? Вы зачем лезете во все процессы?
вот наш девиз, когда просят сделать дополнительную работу.
Дык яж с тобой согласен:) Но был задан вопрос, я на него ответил — вот и всё. А уж кто там что делает дело не моё.
Черный цвет достаточно убрать только в тех местах, где он доходит до 300%, все, что меньше, можно оставить… В CMYK.
Теоритически черный можно получить и из CMY, но со сканом это еще тот геморой.
Ну, да, со сканами приходится сложно…
Черный из CMY получала не теоретически, а практически, этому же заказчику, но цифровая графика…видать результат порадовал, теперь требует того же от акварельно-карандашного рисунка. Скану выставила проф.настройки, но правда реальный гемор… черных видит меньше, но зато пропадают желтые оттенки.
Ребята, а вообще спасибо… реально на душе полегчало, думала тупица непроходимая что у меня с черным каналом проблема выросла, а оказывается нормальный процесс
Так что, вопрос всё же в экономии на чёрном, если вы его из CMY получали?
вот-вот! текст-то все равно К. где смысл.
И всё ж таки теоретически:) Объясню. У Вас рисунок контурный, значит черный печатается оверпринтом. Если черный композитный (CMY), то контур печатается в три краски — значит неприводка, двоение и прочии радости. Люди обычно стараются облегчить себе задачу — оставляют на контуре 100% черного, без примесей — это технологически самое правильное решение. В Вашем случае заказчик ищет приключений на свою многострадальную:) Мало того, что «черный» без черного — тот еще черный, так еще и печатников жалко. А если оборудование изношено, тогда вообще труба.
Константин, да Вы просто находка для меня… Спасибо, общаюсь с заказчиком и прямо копирую цитатами, ссылаясь на специалиста… кажется начинаю пробивать брешь:), клиент сбежал консультироваться к печатникам, надеюсь на «вставление мозгов». Я про контуры тоже пыталась доказать, не зная как правильно объяснить.
так чем все закончилось? А можно картинку посмотреть? Это тот рисунок что по ссылке? Можно же черный канал растащить по составным частям, не особенно и изменится картинка.
Про «растащить по составным частям» можно поподробнее? 🙂 Это как?
подождите…вы кому рисуете? Что за глупость? Ну я про требования.
ВЫ.ничего НЕДОЛЖНЫ делать.по идее. НЕ ИМЕЕТЕ права!
У вас какой профиль стоит? Это ваша работа?
Вы почему берётесь за то что вы НЕ ДОЛЖНЫ уметь?
Просто отвечаете.это работа ВАШЕГО дизайнера. НЕ МОЯ!.Всё.
Вы зачем занимаетесь глупостями? Может они вас ещё попросят отвезти, отпечатанные книги по магазинам? Какая нафиг подготовка к печати?
Вам сколько платят? ЗА ВЕСЬ процесс? Что за ерунда?
Илья прав, препресс работа не дешевая и делается специалистом в этой области, а не иллюстратором за спасибо.
Я в свое время подготавливала серии открыток к печати, там цифровая графика, тоже убирала черный цвет, да еще и конструкции внутри открытки делала так, чтобы 10 открыток уложились в лист картона… работа адская. Только сделав это несколько раз поняла, что это не моя профессия, не смотря на то, что у меня все получилось, и я полностью изучила требования типографии, мне эти знания больше не нужны… Пусть препрессом занимается технолог, а я буду просто рисовать в свое удовольствие)))) Хватит, поездили на мне))))) еще и денег пришлось ждать долго, ужас!
Да, и кстати, черный цвет стоит убирать только в тех местах, где черный занимает большую площадь, ну, например пятно черное, а если это всего лишь, линия контура, то ничего страшного при печати не случится, на большой площади краска может потечь… Вообще, это работа технолога или дизайнера препресс…
вот именно на открытках заказчик и убирал черный (сами, без меня, объясняли, но уже не помню как, ибо оно сне нахрен не надо), но недолго музыка играла, как грицца, эксперимент дешевле не вышел))
РЕБЯТА, ПРОЗРЕВАЮ КАКАЯ Я ДУРА…
Да, я просто художник, рисую «лапками», цифрой и вектором, в основном это дизайн(но с процессом печати в рекламной сфере сталкиваться приходится довольно часто, файлы готовить умею, но с таким идиотизмом столкнулась впервые)… это мои первые детские книги для издательства «Кубаньпечать», поэтому нашла сей ресурс и решила пообщаться со спецами.
Теперь о самом грустном… чую печенкой, сейчас полетят тапки(так мне и нужно). стоимость разворота — 1000р. с такими претензиями
Ой! Киса. Да бросайте вы подготовку к печати, это же смешно за такие копейки вообще рисовать… Сделали работу в материале и все! Дальше, пусть типография страдает… все претензии к вам надуманы, если напечатают на туалетной бумаге, ни черным, ни каким цветом этого не спасти… будет ерунда одна… совершенно не профессиональные к вам претензии предъявлены по поводу черного в составе цветов…
так вы ведите себя с ними профессионально. Вы же.художник. А они. Кубань.тьфу…печать! Спокойно без скандала скажите, я могу.но тогда это будет стоить 5000 разворот. И СРАЗУ.найдётся кому сделать без вас.
🙂 … да вот уже и думаю… натьфукать. Культурные намеки о том что это не моя работа, не действуют.
Татьяна, ну спасибо хоть тапки в мою сторону не мечете…:)
Да, ну бросьте, какие тапки. Я сама сколько раз попадала, открытки по 3 тыс делала с конструкциями, жуть!
Убирается черный элементарно в настройках цветового профиля и двойной (если файл уже в цмике) конвертацией в любое трехканальное пространство и обратно (например RGB).
(открываете color setting и там… ставите генерацию черного 0)
Вообще — стандартны меняются. раньше черный был дополнительным. Поэтому модель раньше выглядела как CMY+K.
Чтобы избежать серьезных проблем (хотя цветопроба их может поймать) просите их профиль конвертации. Это нормальная профессиональная практика.
Как установить — или в инете ищите (там от версии фотошопа будет зависеть) или здесь расскажут)))
Учтите, что занимаясь цветоделением, вы несете ответственность (и финансовую) за результат. Не лишайте работы соответствующих специалистов)))))
Если им надо работу в электронном виде — смело высылайте rgb — пусть сами отконвертируют (если в договоре не прописано другого)
Что-то мне подсказывает Никита, что просьба выслать профиль.повергнет Кубаньпечать в такой мозговой коллапс….что автор блога не скокро добьётся ответа. Вы что.такие вещи нельзя делать. Люди могу разбежаться. Воровать свеклу выгоднее.
да можно и самому убрать. это тривиальная операция.
Правда исходя из «крика души» автора становится понятным, что заказчик хочет совсем другого, а не убирания черного цвета вообще.
Что конкретно хочет заказчик?))))
Всем, кто считает, что без черного жизнь немила)))
Цветоделение в три краски это НОРМАЛЬНО.
Да кто ж спорит то:) и в одну краску печатать никто не запрещает. Только вопрос подругому стоял — сделать cmyk без черного — а сее в принципе невозможно.
В догонку… Кубаньпечать — вполне современное производство. Там должны быть специалисты по препрессу.
cсовременное не разрешает иллюстраторам…лезть в такие вопросы. Предоставляет все требования и профили, и прежде чем доверить оговаривает сколько должно за работу. Наличие более менее современного оборудования и сумки Луи Ветон, купленной на Вешняках, которой редактор размахивает когда отгоняет собак…не доказывает современность местечковой типпографии.
их машины управляются программными комплексами. При поставках оборудования весь персонал проходит специальную подготовку у поставщика. Вывод — что такое цветовой профиль — они знают.
Вообще — если иллюстратор считает себя профессионалом в полиграфии — знать это он не то чтобы должен… но хорошо бы. Почти цитируя отца Коли Дмитриева — художник должен знать как можно больше… если не хочет быть дилетантом.
А еще есть старая поговорка, что физик должен уметь паять лучше лудильщика.
А разрешает-не разрешает — это решают конкретные должностные инструкции)))
Я об этом здесь второй год талдычу, тока не слушает никто. С Ильей вон сколько раз на эту тему спорили:) Хоть кто-то тогоже мнения:)
вы…вот не понимаете что я говорю. Знать…никогда не бывает лишним что-то дополнительно знать. Знать надо как можно больше.
НО…надо ли бежать впереди танка?
Вы вот молодёжь не хотите послушать старого офицера. Что написано на телефоне дежурного по полку?
Возьмёшь руками, пойдёшь ногами.
Если вас что-то просят сделать.вы не дожны с радостным криком бежать выполнять…вы должны разобраться. Вас просят друзья.о услуге, или вам уже сели на шею, а в зад воткнули кнут?
Не надо везде лезть со своим умничанием.я умею, я могу. Вам это оплачивают?
И никогда не называйте издательство которое заказывая картинки в акварели просит сделать цветоделение. ЭТО АБСУРД. Это НЕЛЬЗЯ называть профессиональным издательством.
А иллюстратору…не плохобы БОЛЬШЕЕ количество сил потратиь на изучение СВОЕЙ профессии. Ибо тут много.рисовальщиков которые и анимируют, и три дэ, и флэш, и сайты умеют клепать и ногами чечётку выстукивать при этом.а композицию.делаю ПЛОХО.Рисуют. СЛАБО.
Иллюстратор.профессионал. В ПЕРВУЮ очередь. ОБЯЗАН.уметь ПРОФЕССИОНАЛЬНО рисовать.
Вот что ОБЯЗАН уметь иллюстратор.
Всё остальное….если он сомневается в том что он умет рисовать.
Отсюда и появляются.на все руки мастера.
Да.знать, иметь представление, делать для себя, разбираться в вопросе… НИКОГДА лишним не бывает.
Но…сапоги делает… САПОЖНИК.
Вот такая была моя мысль.
Я….военный пенсионер.иду учится рисовать. Искать композиции, делать скетчи, разрабатывать персонажи…
А вы.профессионалы иллюстраторы.изучайте препресс, делите цвета, анимируйте брошюры:)))))
Источник