Как смешать охру акварель

Как смешивать цвета в акварели. Основы для начинающих

Давайте сначала поговорим о тонах цветов. «Тон» представляет собой количество светлого и темного в цвете, тон также определяется количеством пигмента в основном цвете, оттенок, содержащий разные количества черного или серого, тон – цвет с различными количествами белого.

Попробуйте рисовать, используя только черную краску. В своей палитре смешайте черную красу с небольшим количеством воды. Последний отсек слева стоит оставить для самого насыщенного черного. По мере того, как вы будете заполнять остальные отсеки в палитре, добавляйте в каждую смесь немного воды. В итоге, последние несколько отсеков будут заполнены сильно разбавленным серым цветом. Оставьте крайний правый отсек для чистого белого цвета (для цвета бумаги). Это полезно для того, чтобы узнать правильные пропорции воды и краски, а также для того, чтобы понять, как сделать цвет насыщенным или ненасыщенным.

Рисование акварелью включает в себя множество смешанных цветов. Многие художники используют совсем немного цветов, чтобы получить огромное количество оттенков, тонов, полутонов.

Термины, которые нужно запомнить:

Цвет — общее понятие, которое описывает то, как мы видим свет, отраженный от объекта, например, красный, желтый, синий, зеленый.

Оттенок — особое название цвета, которое определяется сочетанием основного цвета, тени, оттенка. Пепельный синий (Cinereous Blue), Синий Ультрамарин (Ultramarine Blue), Берлинская Лазурь (Prussian Blue ).

Читайте также:  Как лучше рисовать уроки рисования

Помните, что термины «цвет» и «тон» взаимозаменяемы многими людьми в вопросах, касающихся красок.

Для художника крайне важно знать, как много оттенков может быть в его палитре. Хороший, разнообразный набор цветов поможет создать достаточное количество цветов для картин, почти любого плана. Для этой статьи мы используем набор из 12 цветов компании Sennelier.

В этом наборе хорошо подобраны цвета. Цвета: Сиена Жженая (Burnt Sienna), Ультрамарин Темный (Ultramarine Deep), Фталоцианин (Phthalo Blue), Сепия Теплая (Warm Sepia), Лимонно-желтый (Lemon Yellow), Кармин (Carmine), Французский Вермильон (French Vermilion), Ализариновый Красный (Alizarin Crimson), Серый Пэйна (Payne`s Grey), Светлый Зеленый Фталоцианин (Phthalo Green Light), Лесной Зеленый (Forest Green), Диоксазин Пурпурный (Dioxazine Purple).

Для более полного понимания палитры, вы можете смешивать основные цвета в цветовом круге. В наборе есть всего один желтый цвет — Лимонно-желтый (Lemon Yellow), и один основной красный — Кармин (Carmine), поэтому вы можете создать два цветовых круга, чтобы сравнить два оттенка синего (Ультрамарин Темный (Ultramarine Deep) и Фталоцианин (Phthalo Blue)). В середине цветовых кругов, изображенных ниже, находятся нейтральные цвета, которые вы можете получить в процессе смешивания.

Нейтральные цвета создаются при смешивании взаимодополняющих цветов (цветов, которые находятся друг напротив друга в цветовом круге). Ниже приведены возможные комбинации.

Нейтральные цвета отлично подходят для теней и ненасыщенных цветов при создании реалистичных картин. Многие художники спорят об использовании чистого черного цвета в рисовании. Это происходит из-за того, что если мы просто добавляем чистый черный цвет в картину, это делает ее простой. Используя свою собственную смесь серых цветов, можно создать иллюзию блестящей тени или темных участков, которые содержат в себе больше глубины цвета.

Остальные цвета в этом наборе помогут создать еще больше оттенков, которые можно использовать. Вы можете заметить, что Лимонно-желтый (Lemon Yellow) при смешивании с ультрамариновым (Ultramarine) и с Фталоцианином (Phthalo Blue) дает немного различающиеся зеленые оттенки. Это небольшое изменение в оттенках приводит к большим различиям. Французский Вермильон (French Vermilion), при нанесении тонким слоем на бумагу, очень похож на оранжевый. Это значит, что в этом цвете содержится смещение к желтому. Посмотрите, как Французский Вермильон (French Vermilion) (теплый красный) смешивается с Ультрамарином Темным (Ultramarine Deep) (теплый синий). Тем не менее, смесь Французского Вермильона (French Vermilion) и Фталоцианина (Phthalo Blue) (холодный синий) представляет собой нейтральный фиолетовый.

Важно знать про смещение цвета. Цвета всегда меняются с каждой стороны в зависимости от их расположения в цветовом круге. У желтого цвета может быть смещение к зеленому/синему или к оранжевому/красному. Используйте логику при смешивании взаимодополняющих цветов для создания серого или нейтрального, смешивание цветов с различными смещениями приводит к мутным оттенкам. Чтобы узнать больше о смещении цветов и их чистоте, читайте: COLOR BIAS OF ARTIST PIGMENTS, чтобы в дальнейшем вам было проще, особенно если вы рисуете на улице. Хорошо, что в наборе Sennelier есть светлый и темный зеленые, коричневые, фиолетовые, а также Серый Пэйна (Payne`s Grey), которые можно добавить к любому цвету, чтобы сделать его более темным.

Как насчет вас? Пробовали ли вы смешивать все возможные варианты цветов в вашей палитре?

Источник

LiveInternetLiveInternet

Цитатник

Схемка «Весенняя вербочка»

Схема «Вербочка пушистая. «

***МОИ 3 СХЕМЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ДНЕВНИКОВ ОТ Klavdia-France*** ***Яркая цветочная*** .

Схемка «Настроенье моё тюльпанное»

Новости

Приложения

  • Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Я — фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • 5 друзейСписок друзей с описанием. Данное приложение позволяет разместить в Вашем блоге или профиле блок, содержащий записи о 5 Ваших друзьях. Содержание подписи может быть любым — от признания в любви, до

Музыка

Видео

Всегда под рукой

Метки

Рубрики

  • ВЯЗАНИЕ: КРЮЧОК, СПИЦЫ. ШИТЬЁ, ПОДЕЛКИ (Хобби) (1894)
  • ДЕКОР, ДЕКУПАЖ (70)
  • Жакеты, кофты №3 (50)
  • ЖУРHАЛЫ-3 (50)
  • ЖУРHАЛЫ-2 (50)
  • ЖУРHАЛЫ (50)
  • Шитье-2 (50)
  • Шитье (50)
  • Жакеты, кофты — №2 (50)
  • Жакеты, кофты (49)
  • Шитье-3 (24)
  • Бисероплетение (24)
  • ЖУРHАЛЫ-4 (16)
  • вышивка (6)
  • КУЛИНАРИЯ. Рецепты к чаю, напитки. Десерты. ВЫПЕЧК (927)
  • Интернет, ЛиРу, программы, заработок, УЧЕБА, БИЗНЕ (846)
  • ЗДОРОВЬЕ: гимнастика, медитация, танцы, полезная и (703)
  • УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЛИЦА и ШЕИ (50)
  • — ДЛЯ ЛИЦА и ШЕИ — 2 (10)
  • КУЛИНАРИЯ. Рецепты вторых блюд (560)
  • вставки в комментарии, рамочки, схемы, ОБОИ, ФОНЫ (512)
  • ПРАЗДНИК, Подарки, СОБЫТИЯ (511)
  • События Дня — январь (37)
  • События Дня — декабрь (37)
  • События Дня — май (37)
  • События Дня — апрель (36)
  • События Дня — март (35)
  • События дня — октябрь (34)
  • События Дня — февраль (33)
  • События Дня — сентябрь (33)
  • События Дня — ноябрь (32)
  • События Дня — июль (31)
  • События Дня — июнь (31)
  • События Дня — август (25)
  • музыка, песни разные (472)
  • ТЕСТЫ, ЗАГАДКИ (466)
  • Валерий Леонтьев (442)
  • Астрономия. Астрология (гороскопы). Экстрасенсорик (317)
  • создание видео, флэш, анимация,фотошоп (305)
  • ЭКОЛОГИЯ, животные, птицы, рыбы, цветы, природа (291)
  • ДИЗАЙН, ДОМ, строительство, ПЕРЕЕЗД, Полезности (273)
  • Мода, красота, ОБАЯНИЕ (264)
  • ОТНОШЕНИЯ, семья, ПСИХОЛОГИЯ, ЦИТАТЫ (238)
  • СМОТРЕТЬ ФИЛЬМЫ, мультики (238)
  • рамочки (232)
  • АППАРАТУРА, техника, НАУКА, производство (207)
  • ВОЕННАЯ ТЕМАТИКА (6)
  • ПУТЕШЕСТВИЯ, ОТДЫХ, ЯЗЫКИ и СТРАНЫ, ГОРОДА, СЕЛЕНИ (199)
  • СМЕШНОЕ И ОЧЕНЬ СМЕШНОЕ (186)
  • Разное (173)
  • СХЕМЫ (151)
  • О звездах, интервью (151)
  • Картинки, фото, фото картин,ИСКУССТВО разное (150)
  • ТВОРЧЕСТВО. ЖИВОПИСЬ.Разное (145)
  • ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ (136)
  • ПОЛИТИКА. Политические деятели. ЭКОНОМИКА (134)
  • Всё о ИГРАХ (119)
  • САДОВЫЕ ХЛОПОТЫ. РАСТЕНИЯ (119)
  • Строительство на даче (13)
  • Владимир Высоцкий (115)
  • О великих, знаменитых, известных людях (114)
  • стихи (111)
  • Друзья ЛиРу, фото, интервью, разное (106)
  • Молитвы, святое, ПРИТЧИ, ПРИМЕТЫ (106)
  • Переживательное. Памятное (99)
  • Консервирование, ЗАГОТОВКИ (93)
  • Мои фото, личное (85)
  • Мои видео, клипы на песни (84)
  • Курган и курганцы, Из газеты КИК (82)
  • КЛИПАРТ, РАЗДЕЛИТЕЛИ, АНИМАЦИЯ (81)
  • КУЛИНАРИЯ. Супы, жидкие блюда (79)
  • Скорпионс и др. (73)
  • Ищу тебя, мама. ПОИСК (65)
  • радиозаписи, радиоспектакли, книги онлайн (61)
  • Шахматы, СПОРТ (51)
  • ФОТОГРАФИЯ (50)
  • КАК ПОБЕДИТЬ БОЛЕЗНЬ. ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ (49)
  • ЗАБЫТЫЕ ПЕСНИ, Старые песни, СТАРЫЕ ШЛЯГЕР (44)
  • СОЗДАНИЕ САЙТА. Для блоггеров. КОДЫ (41)
  • Сайт с нуля (7)
  • Юридическая помощь, Разные УСЛУГИ (39)
  • МУДРЫ (Здоровье), МАНТРЫ, Релакс (32)
  • Книги, КНИГИ ОНЛАЙН. Цитаты (31)
  • Вторая мировая война, ВОВ 1941-1945 (29)
  • ВЕБИНАРЫ, КОНФЕРЕНЦИИ, ТРЕНИНГИ (24)
  • Алла Пугачёва (22)
  • Thomas Anders (Томас Андерс) (19)
  • ИСТОРИЯ РОССИИ, СССР, правители (19)
  • cтихи брата (19)
  • Каналы TV, радио (16)
  • ПАНОРАМЫ, онлайн МУЗЕИ (15)
  • Шахматы, СПОРТ-2 (14)
  • РАЗВЛЕКАЛОВКА (14)
  • песни лирические (13)
  • танцы, балет (13)
  • Семен Слепаков (12)
  • Сергей Безруков. Фильмы, театр и пр. (11)
  • CHRIS NORMAN SMOKIE (Крис Норман, «Смоки&qu (10)
  • ФРАНЦИЯ. Парижские тайны (9)
  • ЭФФЕКТЫ (8)
  • ГРАВИТАЦИЯ (7)
  • Рамочки мои (6)
  • СЛОВАРИ, СПРАВОЧНИКИ, правила (6)
  • Оззи Осборн (Ozzy Osbourne) (5)
  • Любовь Успенская (4)
  • Александр Розенбаум (4)
  • Фотография 2 (3)
  • СПОРТ 2 (2)
  • Спалился! (2)
  • Что с нами происходит? (1)
  • СЕРТИФИКАТЫ (1)
  • Если вдруг понадобится))) (1)
  • (0)
  • (0)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Живопись. Смешение красок при работе акварелью, акрилом, гуашью и маслом. Таблицы смешения цветов

Основные понятия

Прежде чем начать изучать таблицы смешивания красок, стоит ознакомиться с некоторыми определениями.

Ахроматические цвета — это все промежуточные оттенки между черным и белым, то есть серые. В этих красках присутствует только тональная составляющая (темное — светлое), а как такового «цветного цвета» нет. Те, где он есть, называются хроматическими.

Основные цвета — красный, синий, желтый. Их нельзя получить смешением каких-либо других красок. Те, которые можно, являются составными.

Насыщенность — характеристика, которая отличает хроматический цвет от идентичного по светлоте ахроматического оттенка.

Как смешивать краски для рисования

Спектр

Таблицы смешивания красок обычно представляют как матрицу прямоугольников или квадратов или в виде схем-комбинаций оттенков с цифровыми значениями либо процентным содержанием каждой цветовой составляющей. Основополагающей таблицей является спектр. Он может быть изображен в виде полосы или круга. Второй вариант оказывается более удобным, наглядным и понятным. Фактически спектр — это схематичное изображение разложенного на цветовые составляющие луча света, иначе говоря, радуги.

В этой таблице присутствуют как основные, так и составные цвета. Чем больше секторов в этом круге, тем больше и количество промежуточных оттенков. На рисунке выше есть еще и градации светлот. Каждому кольцу соответствует определенный тон. Оттенок каждого сектора получается путем смешения красок-соседей по кольцу.

В результате смешения двух цветов получаем цвета: фиолетовый, оранжевый,охра, розовый, коричневый и др.

Таблица смешения двух цветов

Как смешивать ахроматические цвета

Существует такая техника живописи, как гризайль. Она предполагает создание картины с использованием градаций исключительно ахроматических цветов. Иногда добавляется коричневый или другой оттенок. Ниже представлена таблица смешивания цветов для красок при работе таким методом.

Обратите внимание, что при работе с гуашью, маслом, акрилом более серый оттенок создается за счет не только уменьшения количества черного, но и добавления белил. В акварели профессионалы не используют эту краску, а разбавляют цвет водой.

Как смешивать цвета с белым и черным

Для того чтобы получить более темный или светлый оттенок того пигмента, который имеется у вас в наборе, нужно смешивать его с ахроматическими цветами. Так проходит работа с гуашью, смешивание акриловых красок. Таблица, расположенная дальше, подходит для работы с любым материалом.

В наборах бывает разное количество готовых колеров, поэтому сравнивайте то, что у вас есть, с желаемым оттенком. При добавлении белого у вас будут получаться так называемые пастельные тона. Ниже показано, как получается градация нескольких сложных цветов от самого светлого, почти белого, до очень темного.

Смешивание акварельных красок

Таблица, приведенная ниже, может использоваться для обоих способов живописи: лессировочного или однослойного. Разница состоит в том, что в первом варианте конечный оттенок получается путем зрительного соединения разных тонов, наложенных один на другой. Второй способ предполагает механическое создание нужного цвета соединением пигментов на палитре.

Как это делается, легко понять на примере первой строки с фиолетовыми тонами из рисунка выше.

Послойное выполнение делается так:

  • Заполните все квадраты светлым тоном, который получится при использовании небольшого количества краски и достаточного — воды.
  • После высыхания тот же колер нанесите на второй и третий элементы.
  • Повторите действия нужное количество раз.

В данном варианте ячеек цветового перехода всего три, но может быть и больше. При работе в технике лессировочной живописи стоит помнить, что разные цвета лучше смешивать не более чем в пять слоев. Предыдущий обязательно должен быть хорошо просохшим.

В том случае, если необходимый цвет вы готовите сразу на палитре, последовательность работы с той же фиолетовой градацией будет такая:

  • Наведите колер, взяв на мокрую кисть немного краски.Нанесите на первый прямоугольник.
  • Добавьте пигмента, заполните второй элемент.
  • Опустите кисть еще в краску и сделайте третью ячейку.

При работе в один слой все цвета вы сначала должны смешать на палитре. Это означает, что в первом способе окончательный оттенок получается путем оптического смешения, а во втором — механического.

Гуашь и масло

Техники работы с этими материалами схожи, так как пигменты всегда представлены в виде сметанообразной массы. Если гуашь высохла, ее предварительно разбавляют водой до нужной консистенции. В любом наборе всегда присутствуют белила. Они обычно расходуются быстрее остальных, поэтому продаются отдельными баночками или тюбиками. Смешивание масляных красок (таблица ниже), как и гуаши, — задача несложная.

Преимуществом этих техник является то, что последующий слой полностью перекрывает предыдущий. Если вы сделали ошибку и после высыхания полученный оттенок вам не понравился, составляйте новый и накладывайте его сверху. Предыдущий не проступит, если работать именно густыми колерами, не разбавляя их жидкостью (водой для гуаши, растворителем для масла). Картины в этой технике живописи могут быть даже фактурными, когда густая масса накладывается пастозно, то есть толстым слоем. Часто для этого используют специальный инструмент — мастихин, который представляет собой металлическую лопаточку на ручке.

Пропорции смешиваемых красок и необходимые цвета для получения нужного оттенка показаны на предыдущей схеме-таблице.

Стоит сказать, что достаточно иметь в наборе лишь три основных цвета (красный, желтый и синий), а также черный и белый. Из них, в разном сочетании, получаются все остальные оттенки. Главное, чтобы краски в банке были именно основных спектральных тонов, то есть, к примеру, не розовый или малиновый, а именно красный.

Работа акрилом

Чаще всего этими красками работают по дереву, картону, стеклу, камню, изготавливая декоративные поделки. В этом случае смешение цветов происходит так же, как при использовании гуаши или масла. Если поверхность была предварительно прогрунтована и краски подходят для нее, получение нужного оттенка не составит труда. Ниже показаны примеры смешивания оттенков акрилом.

Для росписи по ткани (батика) также используются акриловые краски, но они продаются в баночках жидкой консистенции и похожи на чернила для принтера. В этом случае цвета смешиваются по принципу акварели на палитре с добавлением воды, а не белил. Если вы поняли, как использовать таблицы смешивания красок, то сможете легко получить неограниченное количество оттенков, работая акварелью, маслом или акрилом.

Процитировано 17 раз
Понравилось: 6 пользователям

Источник

Оцените статью