Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в технике пластилинографии в подготовительной группе «Варежки»
Павленко Айгуль Минниаксановна
Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в технике пластилинографии в подготовительной группе «Варежки»
Конспект НОД
техника пластилинографии в подготовительной группе
Воспитатель: Багаутдинова А. М.
Цель: всестороннее развитие ребёнка дошкольного возраста посредством пластилинографии.
Задачи:
1. Вызвать интерес детей к украшению варежек узором;
2. Обучать приёмам работы с пластилином;
3. Закреплять навыки отщипывания, раскатывания, сплющивания;
4. Развитие творческих способностей, эстетического восприятия и художественного вкуса;
5. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;
6. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;
7. Упражнять детей в умении совместно обсуждать задание, согласовывать друг с другом свои действия, тактично выражать свое мнение в процессе обсуждения в предстоящей работы и выполнения задания.
Материал: Конверт, варежки с узором, шаблоны рукавичек из картона, набор пластилина, салфетка для рук, доска для раскатывания пластилина, стека. Магнитофон с аудиозаписью.
Предварительная работа: беседы, рассматривание элементов узора, одежды. Чтение р. н. с. «Рукавичка»,; Дидактическая игра «Найди пару»
ИКТ: «История возникновения варежки»,
«Орнамент. Украшение варежки».
Ход НОД.
1. Введение в игровую ситуацию.
(Деятельность начинается на ковре. Дети стоят в кругу.)
Воспитатель: Ребята, придя сегодня утром в группу, я обнаружила в двери письмо. От кого же оно пришло? Давайте посмотрим.
(Дети рассматривают письмо, высказывают варианты.)
2. Затруднение в игровой ситуации.
Воспитатель: На письме есть адрес отправителя – «Трикотажная фабрика — Тамбовчанка», г. Тамбов. Ребята, давайте вспомним, что изготавливают на трикотажной фабрике. (ответы детей)
Воспитатель: Хотите узнать, что в письме? (Да)
(воспитатель открывает письмо и зачитывает его)
«Дорогие ребята! Приближается Новый год, а вместе с ним время исполнения желаний и, конечно подарков. Наша фабрика готовит новогодние сюрпризы для детей – вяжет теплые варежки. Но варежек нужно связать так много, что узоры придумывать для них наши мастера – дизайнеры не успевают, поэтому обращаемся к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, придумать узоры для варежек. Используйте заготовки, которые мы вам высылаем. Придуманные вами узоры мы используем для украшения детских варежек. С благодарностью работники вязальной фабрики!»
— Ребята, вы согласны оказать помощь?
3. Рассматривание образца.
Воспитатель: Но прежде чем начать работу, посмотрите, у меня то же есть варежки.
— Сколько варежек, Женя? (Две)
— Как по — другому сказать, Вика? (Пара варежек.)
— Одна на левую руку, другая на правую, а всего их две.
— Как вы определили, что они пара? (У них одинаковый цвет и рисунок.)
— А если бы две варежки были разные, их можно было бы назвать парой? (Нельзя.)
— Да, две варежки только тогда будут считаться парой, когда у них одинаковый цвет, узор и расположение узора.
— Где может располагаться узор на варежках?
— Какие элементы можно использовать для узора. Чем украсить варежку?
— Ребята, мы с вами уже выяснили, что варежек в паре две. Поэтому как удобнее и быстрее украшать заготовки? Одному или вдвоем?
— Согласна с вами, одну пару варежек удобнее украшать вдвоем.
— А теперь давайте подумаем, что нужно делать, работая в парах, чтобы получилась пара одинаковых варежек? (Нужно договориться.)
— Правильно, надо обсудить все вдвоем, договориться какой цвет выбрать, чем украшать, где расположить узор.
— Ребята, нам предстоит сегодня большая работа, как настоящим мастерам. Поэтому предлагаю размять руки и сделать упражнение. Приготовим пальцы обеих рук.
4. Пальчиковая игра «На прогулке»
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили,
(«Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались,
(Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись.
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли.
Съели суп и спать легли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Воспитатель: Теперь наши руки готовы к работе, можно начинать.
5. Совместная деятельность.
Воспитатель: Наша мастерская начинает свою работу, наши мастера тоже договариваются — кто с кем будет украшать варежки заготовки.
— А теперь приступаем к выполнению работы.
6. Руководство деятельностью.
Воспитатель: Ребята, помните, чтобы получилась у нас пара варежек, узор должен быть одинаковым по цвету, расположению.
— Постарайтесь работать аккуратно, чтобы мастера вязальной фабрики смогли повторить ваш узор на варежках.
— Помните, что надо принимать одно общее решение по украшению, договариваться, помогать друг дугу во время работы.
— Ребята, мастера-фабрики с нетерпением ждут наших варежек.
— Обратить внимание на осанку.
7. Физминутка «Гуляют дети»
На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.
Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.
Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ.
Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем.
Ходьба на месте
Ребенок потирает руку об руку.
Ребенок топает ножками.
8. Итог занятия. Рефлексия.
-Наша мастерская заканчивает свою работу и у нас готовы первые пары варежек заготовок.
-Раскладывайте их на столы. Ребята, посмотрите, какие замечательные у вас получились варежки. Посмотрите, какие красивые узоры у нас получились на варежках.
Ребята, а я знаю один секрет, повернитесь спиной к столу и закройте глаза.
Д/ игра «Путаница»
1,2,3,4,5 –будем варежки искать, дружно пары подбирать.
(Варежки перемешиваются.) Дети собирают варежки по парам.
Воспитатель: Пары отличаются друг от друга разным цветом, узором, расположением. Давайте посмотрим на них.
— Маша, какая пара тебе понравилась? Чем она тебе понравилась?
— Тебе понравилось, Никита, украшать заготовки для варежек? Расскажи, у вас с Димой получилась пара? Что вы для этого делали? Каким узором украсили свои заготовки?
— Дарина у тебя все сегодня получилось? Почему? Какой совет дружеский можно дать…
Воспитатель: Молодцы, ребята! Думаю, наши украшенные варежки помогут мастерам трикотажной фабрики успеть до Нового года, приготовить теплые подарки детям.
Художественно-эстетическое развитие. «Елочка со звездой» в технике рисования монотипия (средне-старшая группа) Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования – монотипия; учить детей рисовать елочку со звездой в технике рисования монотипия;.
Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» «Эта удивительная страна» старшая группа Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» «Эта удивительная.
Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Осенние картины» Конспект НОД по по теме: «Осенние картины» Дата проведения: 15.11.2016 год Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
«Разноцветные шары». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОН РАЗВИТИЕ: Развивать у детей творческую индивидуальность. Формировать.
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе «Овощи на грядке» 1. Образовательные задачи: Сформировать у детей обобщенное представление об овощах: — растут на грядке — полезнылюдям Продолжать знакомить.
Конспект НОД по реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе. «Листопад» Задачи: Образовательные: — познакомить детей с новыми техниками рисования – кляксография и печать листьями; — учить создавать композиции.
Конспект открытой НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Золотая осень» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В 1 МЛ. ГР. ПО НОД «РАЗВИТИЕ РЕЧИ» (с элементами познавательного развития, физического развития и сенсорики).
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе на тему «Осенний дождь» КонспектНОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе по теме «Осенний дождь» Программное.
НОД ОО «Художественно — эстетическое развитие» на тему «Заколдованные сказки» в подготовительной группе. НОД ОО «Художественно — эстетическое развитие» на тему «Заколдованные сказки» в подготовительной группе. Реализуемая приоритетная ОО «Художественно.
«Чудо дерево». Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование – экспериментирование с элементами декоративного. Подготовительная группа. «Чудо дерево». Задачи: • познакомить детей с новым.
Источник
НОД по лепке «Варежка»
Екатерина Гвоздева
НОД по лепке «Варежка»
НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка).
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе.
продолжать совершенствовать знания детей о цветах и их оттенках;
продолжать учить раскатывать комочки-пуговички круглой формы;
развивать умение работать с пластилином;
учить любоваться и созидать результат своей работы.
Материалы и оборудование: мольберт, вязаные детские варежки разных цветов, корзинка, образец воспитателя, листы бумаги с изображением рукавиц, пластилин, доски для пластилина.
1. Создание игрового момента.
Воспитатель незаметно ставит корзину с рукавицами в таком месте, где ребята могут её увидеть.
— Ребята, чья рукавичка? Ничья?
Наша варежка осталась,
Без хозяйки. Вот беда!
А вокруг неё зима.
Что же делать рукавице?
Нету ручки той родной,
Что согреет всю трятицу,
Своим маленьким теплом.
Плачет наша рукавичка,
Мёрзнет, лёжа на снегу,
И мечтает, что хозяйка,
Прибежит за ней в пургу.
(Е. Александрова — Снежная)
— Может быть, это рукавичка дедушки из сказки? Помните, как потерял дедушка свою рукавичку, а когда нашёл, то в ней уже жили зверята. Ребята, а вы помните кто, давайте их назовём. (Ответы детей).
— В рукавичке поселились мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь. Забрал дедушка свою рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без тёплого дома. Давайте поможем зверятам вернуть их тёплый домик.
2. Лепка (украшение варежек).
В-ль: — Ребята у меня в корзине много рукавиц и они разного цвета, давайте их рассмотрим. (В-ль показывает, дети называют цвета). Но есть одна, которая отличается от всех. (Показывает рукавичку, нарисованную на бумаге белого цвета). Какого она цвета?
В-ль: — Да, рукавичка не украшена. Но у меня есть предложение украсить её разноцветными комочками-пуговицами из пластилина. Скажите, какого цвета пластилин на ваших столах? (Ответы детей).
В-ль: — У меня тоже есть не украшенная рукавица. Я раскатаю комочки- пуговички и прикреплю их. Вот так. (В-ль показывает, как изготовить пуговицы и предлагает украсить ими другие варежки).
3. Игра «Найди варежку».
В-ль предлагает детям найти варежку по описанию. (Найдите варежку красного цвета, найдите варежку в синий горошек, найдите варежку в жёлтую полоску и т. д.).
4. Комплекс упражнений.
В-ль: — Ребята давайте вспомним, как герои сказки находили рукавичку. (В-ль кладёт в середину группы рукавичку).
— Первой прибежала мышка — поскрибушка. (Дети выстраиваются в колонну по одному. Бег змейкой вслед за воспитателем, с проговариванием звуков «пи-пи-пи»).
— Затем прискакала лягушка — попрыгушка. (Дети перестраиваются в круг и на четвереньках подскакивают к рукавичке, которая лежит в центре круга, приговаривая: «Ква-ква-ква»).
— Потом прибежал зайчик — побегайчик. (Стоя в кругу, дети на двух ногах прыгают к центру круга).
— А вот лисичка — сестричка бежит. (Бег по кругу).
— И наконец, во медведюшка — батюшка идёт. (Дети имитируют ходьбу медведя).
— Вот как много зверей поместилось в рукавичке! (Широко разводят руки).
Работы детей выставляются на стенде.
В-ль: — Вот сколько разных рукавичек, украшенных разноцветными комочками-пуговичками, мы сделали для зверят. Теперь у каждого из них будет тёплый домик.
«Волшебная варежка». Новогодний утренник для ясельной группы «Волшебная варежка» (новогодний утренник для яслей) Действующие лица: Ведущий Дед Мороз, Снегурочка, Лиса, Заяц – куклы (Под музыку в зал.
Аппликация в средней группе «Варежка» Тема: «Варежка». Цель: Учить детей наклеивать мелкие детали, украшать рукавичку, учить правильно держать кисточку, продолжать формировать.
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Варежка для Незнайки» Цель: Приобщение детей к лепке из пластилина, формирование интереса к этому виду деятельности. Реализовать самостоятельную деятельность.
Мастер-класс. Сувенир «Варежка» — магнит Заранее приготовьте соленое тесто. Соленое тесто – «материал» сегодня очень популярный, а главное очень простой в изготовлении. Тесто можно.
Мастер-класс «Варежка» Белоснежная Зимушка-зима. Еще не скоро придет к нам весна, а значит есть время для зимних поделок и аппликаций. Сегодня хочу поделиться.
Мини-музей «Варежка» На прогулке ребята спросили меня, почему в варежках тепло, а без них холодно. Решили разобраться в вопросе. Так у нас появился музей варежки.
Мини-музей «Варежка» Мини-музей «Варежка» На прогулке ребята спросили меня, почему в варежках тепло, а без них холодно. Решили разобраться в вопросе.
Проект «Рукавичка, варежка» Паспорт проекта «Рукавичка, варежка»Семкина Наталья Анатольевна Цель проекта:социализация детей через совместную художественно – эстетическую.
«Зимняя варежка». Рисунок гуашью и с элементами пряжи У нас в России в январе месяце зима холодная и морозная. Чтобы не замерзнуть и не простудиться, мы сами одеваемся и одеваем наших детей.
Источник