- Пастель для фоамирана: масляная и сухая, как тонировать лучше молды
- Удобная масляная пастель для фоамирана: преимущества
- Из чего и какая пастель для фоамирана лучше подходит
- Почему сухая пастель для фоамирана лучше
- Каким способом лучше тонировать фоамиран пастелью
- Как работать с пастелью для фоамирана (видео)
- Чем тонировать фоамиран?
- Выбор пастели для фоамирана: 3 критерия
- Удобная масляная пастель для фоамирана: преимущества
- Из чего и какая пастель для фоамирана лучше подходит
- Работа с фоамираном для начинающих
- Почему сухая пастель для фоамирана лучше
- Каким способом лучше тонировать фоамиран пастелью
- Чем тонировать фоамиран?
Пастель для фоамирана: масляная и сухая, как тонировать лучше молды
Выбор пастели для фоамирана: 3 критерия
Фаомиран сравнительно недавно стал использоваться в творческих мастерских, но благодаря своим удивительным свойствам, набирает всё большую популярность Делать поделки всегда приятно, а благодаря своим пластичным формам, фоамиран легко обрабатывать, и придавать практически любую форму. Пастель, в переводе с латыни, означает тесто. Пастель – разновидность материалов, которые широко применяются для живописи, графики и, конечно же, для тонировки фоамирана.
Удобная масляная пастель для фоамирана: преимущества
Многие люди, особенно те, кто только начинает работать с данным материалом, интересуются, какую пастель лучше всего использовать при окрашивании.
Ещё одна прелесть фаомирана в том, что он легко окрашивается любыми красками: мастерицам лишь остаётся определить, какая именно будет ей по душе
Однозначного ответа на этот вопрос нет, так как у каждого свои вкусы и предпочтения, но, тем не менее, у определенной разновидности пастели есть свои преимущества:
- Масляная пастель, при нанесении ее на фоамиран, глубоко проникает в структуру материала, и не смывается водой, не отсыревает, в отличие от сухой пастели. Масляную пастель можно размывать или растушевывать с помощью специальных растворителей для масляных красок, получая интересные цвета. Работать с растворителями для масляных красок нужно в хорошо проветриваемом помещении.
- Следует учесть, что масляные краски имеют довольно длительный период высыхания, который может составлять около 3 суток. При этом, в помещении, где находится изделие, не должно быть слишком высокой температуры (выше + 30 ᵒС), иначе краска в ходе высыхания может потрескаться. Также нельзя оставлять изделие при минусовой температуре (ниже, чем минус 25 ᵒС) по тем же причинам.
- Если тонировка масляной пастелью выполняется до обработки фоамирана на молды, то краска может отпечататься на нем, и его придется отмывать с помощью растворителя для масляных красок. Поэтому необходимо сначала сделать структуру цветка или листа, а уже после этого наносить на него пастель.
Масляную пастель в небольшом количестве необходимо сначала нанести на палитру, растереть, и только лишь после этого наносить на фоамиран, ее можно наносить с помощью тонкой кисти, или использовать влажные салфетки, губки и т.д.
Из чего и какая пастель для фоамирана лучше подходит
Чем лучше тонировать фоамиран – задаются этим вопросом не только начинающие мастера, но и даже те, которые уже достаточно давно работают с данным материалом.
Для тонирования фоамирана очень часто используется пастель, которая также имеет свои плюсы и минусы
Можно кратко ответить на данный вопрос:
- Сухая пастель, которая в свою очередь делится на сухую и мягкую, отличается тем, что в мягкой пастели используется больше пигментов и меньше связующих веществ. При работе с мягкой пастелью, требуется аккуратность и осторожность, так как пастель может сломаться, размазаться и на мелких деталях трудно контролировать ширину штриха. Твердая пастель лишена данных недостатков, но в то же время, цвета у нее менее яркие.
- Акриловая или акварельная пастель обладает интересными свойствами, при работе с ней можно добиться четкость рисунка, как при использовании твердой пастели и, в то же время, доступна прозрачность и легкость акварельного рисунка, если нанести на нее немного воды. Правда, при работе с такой пастелью, нужно действовать достаточно быстро и аккуратно, так как, при нанесении воды, такая пастель высыхает быстро, и в случае неправильного ее нанесения, придется все переделывать.
- Масляная пастель. С помощью нее также можно наносить растушевку на фоамиран, но сразу на данный материал ее наносить не стоит, так как, в случае смешения 2 цветов, непосредственно на материале будет заметна четкая граница. Поэтому сначала стоит размешать такую пастель в небольшом количестве на палитре, и уже потом наносить непосредственно на заготовки.
Некоторые используют акриловые краски для ткани.
При этом следует выбирать краски, предназначенные для текстиля, а краски для кожи, замши, щелка не подойдут.
Также не подойдет использование такого материала, как тени, румяна, лак для ногтей и т.д.
Почему сухая пастель для фоамирана лучше
Промышленностью для художников выпускается много разных пастелей, которые с успехом можно использовать и для работы с фоамираном.
У каждой мастерицы существует своё мнение по поводу идеальной пастели для окрашивания фоамирана, поэтому какая именно понравится вам, покажет только индивидуальный опыт
Данный материал для творчества выпускается в форме мелков и карандашей, сама пастель состоит из красящего пигмента и связующего вещества.
Если связующего вещества достаточно много, то такая пастель считается сухой. А если его процент минимален, то пастель относится к мягким.
Некоторые разновидности пастели могут состоять вообще из одного пигмента:
- Сухая пастель отличается разнообразностью своих красок, а также она отличается по твердости от твердых сортов, от которых остаются едва заметные штрихи на материале, до мягких. Мягкие сорта пастели стоит едва провести по материалу, как от нее остаются хорошо выраженные следы, и их достаточно растушевать, чтобы получить нужный оттенок. Найти их можно практически в любом магазине, продающем товары для художников.
- Независимо от фирмы изготовителя, пастель практически обладает одинаковыми свойствами, и с тем, чтобы выбрать идеальную сухую пастель для декорирования фоамирана, необходимо попробовать несколько вариантов. Это достигается только лишь опытным путем.
В случае затруднения выбора пастели для фоамирана, можно обратиться к тем людям, которые уже опробовали растушевывать и раскрашивать данный материал разными пастелями, и поучиться, так сказать, у них.
Каким способом лучше тонировать фоамиран пастелью
С тем чтобы изделия из фоамирана приобрели необходимый оттенок и цвет, его необходимо тонировать каким-либо цветом, при этом следует использовать определенные цвета и краски. Чаще всего, для тонировки фоамирана используют пастель, которая может быть сухая, мягкая, масляная и т.д.
Чаще всего для нанесения пастели на фаомиран используют обычную губку или же влажную салфетку
В каждом конкретном случае, используют определенную пастель для придания оптимального оттенка:
- Художественная пастель для тонировки материала наносится сначала на влажную салфетку в достаточно большом количестве, затем легкими движениями в одном направлении, не прилагая больших усилий, производят растушевку материала. Но, такой способ хорошо подходит только лишь для сухой или мягкой пастели, а вот, если она масляная, растушевать ее таким способом будет затруднительно.
- Можно сухую пастель растушевывать на самом материале, для этого его следует слегка увлажнить, нанести несколько линии пастелью, и после этого ее растушевать, используя губку или же влажную салфетку. Масляная же пастель при таком способе практически не будет наноситься на материал.
- Тем же людям, которые только начинают наносить тонировку на фоамиран, лучше всего воспользоваться масляной пастелью, так как она не требует каких-либо особых художественных навыков. Главное при этом, заранее смешать цвет или цвета на палитре, и после этого кистью или губкой нанести тонировку на заготовки, начиная от центра к краям.
Иногда люди спрашивают, можно ли нанести пастель на молды, и после прикладывать к нему детали цветов, теоретически, это сделать можно, но при этом, цвет может лечь на лепесток или лист неравномерно и потребует дополнительной растушевки.
Как работать с пастелью для фоамирана (видео)
Таким образом, фоамирану можно придать практически любой цвет и оттенок, используя вышеперечисленные методы.
Источник
Чем тонировать фоамиран?
Для окрашивания и тонирования фоамирана существует много способов, используются совершенно разные красители, среди которых пастель художественная и масляная, акриловая и масляная краски, темпера, воск, цветной песок, различные пудры, дистрессинговые чернила, используемые в скрапбукинге, и даже косметические средства.
У каждой мастерицы существует свой самый любимый способ тонирования фоамирана, хотя они никогда не останавливается только на одном виде окрашивания, так как применение различных красителей дает совершенно разные эффекты.
Благодаря пористой структуре фоамирана, нанесенная на него краска, хорошо впитывается и проникает в поры. При дальнейшей обработке на пальчиках Ваших рук конечно же останутся следы краски, но она легко смывается водой. А вот изделие в готовом виде уже не будет окрашивать ни Вашу одежду, ни кожу при соприкосновении, а также не потеряет свой цвет при контакте с водой.
Рассмотрим наиболее популярные виды окрашивания фоамирана.
Сухая пастель.
При тонировании сухой пастелью необходимо взять влажную салфетку и потереть ею мелок пастели необходимого цвета, а затем салфеткой нанести краску на изделие в зависимости от желаемого эффекта. Если необходимо стойкое окрашивание, то движения должны быть с небольшим нажимом, как втирая краску в материал. Если же требуется легкое тонирование, то движения должны быть скользящими.
| | | | |
Масляная пастель.
Первый способ окрашивания масляной пастелью такой же как и сухой пастелью. Однако, масляная пастель сложнее натирается на влажную салфетку, поэтому придется приложить немного больше усилий для этого. Второй способ тонирования масляной пастелью заключается в том, что пастелью можно просто нарисовать на фоамиране необходимые контуры, прожилки и штрихи. При этом можно наносить пастель как на сухой фоамиран, так и на слегка увлажненный влажной салфеткой. При таком способе окрашивания цвет проникнет в поры материала уже в процессе дальнейшей обработки.
|
А криловая краска.
Акриловая краска наносится на фоамиран с помощью кисточки или поролонового спонжика. Для этого нужно немножко смочить губку и хорошо отжать, чтобы она была слегка увлажненной или использовать совершенно сухую губку. Затем губку обмакнуть в краску и промокающими движениями лишнюю краску оставить на бумаге. На кусочке губке должно остаться совсем немножко краски, чтобы был заметен лишь неяркий след. Затем промокающими движениями тонируется ребро каждого лепестка; при таком способе тонировке, тонируется и часть лепестка сверху. Если предполагается тонировка с двух сторон, то обязательно нужно дать время просохнуть краске с одной стороны, прежде чем тонировать с другой. Акриловая краска сохнет достаточно быстро.
| | |
Некоторые мастера сбрызгивают затонированные цветы лаком (можно использовать для этого даже лак для волос), но данная процедура не обязательна. При этом нужно учитывать, что цвет у залакированного изделия становится более насыщенным и ярким.
Маленький секретик… Окрашивать фоамиран можно как до тепловой обработки и нанесения текстуры с помощью молдов или подручных средств, так и после этого. Эффект получается совершенно разный. Если затонировать обработанный лепесток уже с нанесенной текстурой, то текстура проявиться более явно и реалистично.
Еще один маленький секретик… Если окрашиваете край лепестка, то обязательно нужно затонировать ребро детали, тем более если тон краски и фоамирана сильно отличаются по цвету.
Предлагаем Вам посмотреть интересные и полезные видео:
о сравнении сухой и масляной пастели при окрашивании фоамирана от Галины Макеевой
и способе окрашивания фоамирана акриловыми красками от «Рукоделие с Заряной»
Творите. Пробуйте. Экспериментируйте. Вдохновляйтесь.
Получайте от творчества только положительные эмоции.
Источник
Выбор пастели для фоамирана: 3 критерия
Удобная масляная пастель для фоамирана: преимущества
Многие люди, особенно те, кто только начинает работать с данным материалом, интересуются, какую пастель лучше всего использовать при окрашивании.
Ещё одна прелесть фаомирана в том, что он легко окрашивается любыми красками: мастерицам лишь остаётся определить, какая именно будет ей по душе
Однозначного ответа на этот вопрос нет, так как у каждого свои вкусы и предпочтения, но, тем не менее, у определенной разновидности пастели есть свои преимущества:
- Масляная пастель, при нанесении ее на фоамиран, глубоко проникает в структуру материала, и не смывается водой, не отсыревает, в отличие от сухой пастели. Масляную пастель можно размывать или растушевывать с помощью специальных растворителей для масляных красок, получая интересные цвета. Работать с растворителями для масляных красок нужно в хорошо проветриваемом помещении.
- Следует учесть, что масляные краски имеют довольно длительный период высыхания, который может составлять около 3 суток. При этом, в помещении, где находится изделие, не должно быть слишком высокой температуры (выше + 30 ᵒС), иначе краска в ходе высыхания может потрескаться. Также нельзя оставлять изделие при минусовой температуре (ниже, чем минус 25 ᵒС) по тем же причинам.
- Если тонировка масляной пастелью выполняется до обработки фоамирана на молды, то краска может отпечататься на нем, и его придется отмывать с помощью растворителя для масляных красок. Поэтому необходимо сначала сделать структуру цветка или листа, а уже после этого наносить на него пастель.
Масляную пастель в небольшом количестве необходимо сначала нанести на палитру, растереть, и только лишь после этого наносить на фоамиран, ее можно наносить с помощью тонкой кисти, или использовать влажные салфетки, губки и т.д.
Из чего и какая пастель для фоамирана лучше подходит
Чем лучше тонировать фоамиран – задаются этим вопросом не только начинающие мастера, но и даже те, которые уже достаточно давно работают с данным материалом.
Для тонирования фоамирана очень часто используется пастель, которая также имеет свои плюсы и минусы
Можно кратко ответить на данный вопрос:
- Сухая пастель, которая в свою очередь делится на сухую и мягкую, отличается тем, что в мягкой пастели используется больше пигментов и меньше связующих веществ. При работе с мягкой пастелью, требуется аккуратность и осторожность, так как пастель может сломаться, размазаться и на мелких деталях трудно контролировать ширину штриха. Твердая пастель лишена данных недостатков, но в то же время, цвета у нее менее яркие.
- Акриловая или акварельная пастель обладает интересными свойствами, при работе с ней можно добиться четкость рисунка, как при использовании твердой пастели и, в то же время, доступна прозрачность и легкость акварельного рисунка, если нанести на нее немного воды. Правда, при работе с такой пастелью, нужно действовать достаточно быстро и аккуратно, так как, при нанесении воды, такая пастель высыхает быстро, и в случае неправильного ее нанесения, придется все переделывать.
- Масляная пастель. С помощью нее также можно наносить растушевку на фоамиран, но сразу на данный материал ее наносить не стоит, так как, в случае смешения 2 цветов, непосредственно на материале будет заметна четкая граница. Поэтому сначала стоит размешать такую пастель в небольшом количестве на палитре, и уже потом наносить непосредственно на заготовки.
Некоторые используют акриловые краски для ткани.
При этом следует выбирать краски, предназначенные для текстиля, а краски для кожи, замши, щелка не подойдут.
Также не подойдет использование такого материала, как тени, румяна, лак для ногтей и т.д.
Работа с фоамираном для начинающих
Хотелось бы поделиться личным опытом того, как начать работу с фоамираном (что для этого необходимо). Когда я начинала, прочла источники интернета, написала примерный список необходимых подручных материалов при работе с фоамираном и благополучно отправилась в магазин рукоделия «Леонардо». Не зная, что меня там ждет огромный выбор фоамирана, какой клей нужно выбрать необходимый для фоамирана и на своем горьком опыте набрала много всего. Придя домой я начала разбирать материалы и поняла,что сделала много ошибок: как и всегда, в магазине рукоделия глаза разбегаются, кто куда.
Для того, чтобы создать достаточно простой цветок из фоамирана необходимо иметь следующие материалы: 1. Фоамиран
Выберите нужный вам цвет. Лучше брать стандарт для первого раза (белый, молочный,зеленый). Мой первый опыт был на китайском фоамиране. Смотрите, чтобы толщина была не больше 1 мм, так как есть вспененная резина для детского творчества или создания кукол. Он также бывает качества иранского, но начинающим рукодельницам советую использовать в работе иранский фоамиран, из которого легче делать лепестки нужной формы, главное помнить, что чрезмерное натяжение фоамирана способно привести к разрыву обрабатываемой детали.
2. Клеевой термопистолет и к нему стержни
Можно также использовать обычный маленький тубик супер-клея, но в экономическом плане лучше будет термопистолет и стержни, супер-клей использовать только тогда, когда хотите намертво приклеить свои изделие, например, к основе броши.
3. Ножницы
Достаточно обыкновенные ножницы, но достаточно острые. Покажу, какие я использую при вырезании лепесточков для своих цветов.
4. Если вы хотите сделать какой-либо цветочек, к примеру, самый простой — гортензию, то в серединку нужно вставить тычинку для придания образа своему цветку.
5. Утюг
Для придания нужной формы раньше использовала домашний утюг, сейчас купила маленький дорожный мини-утюг — в самый раз для создания цветов из фоамирана.
6. Для того, чтобы приступить к созданию своего долгожданного цветочка, необходимо иметь шаблон для вырезания лепесточков.
Возьмем, к примеру, розу. Для того, чтобы получить лепесточек розы, я делаю для начала квадратики со стороной 3 см.
Размеры зависят от того, какой цветок в результате хотите получить, можно увеличивать до нужного вам размера. Затем складываю пополам квадрат и начинаю снизу вверх вырезать форму лепесточка.
Также можно найти готовый шаблон в интернете и если хорошо можете визуально перенести рисунок с компьютера на фом без распечатки, нарисовать самому(ой) зубочисткой.
7. Так как я выбрала цветок роза, делаю основу для бутона цветка из фольги — это самый экономичный вариант, в магазинах есть готовые основы, можно использовать бусины от маленького до большого размера. Я делаю основу из фольги, аккуратно скатываю и вот что получилось:
Для того, чтобы получился цветок, необходимо придать форму лепесткам розы с помощью утюга, после нагреть термопистолет, и сначала обклеиваем бутончик наш, а потом уже приклеивает лепесточки за лепесточком. И делаем из зеленого цвета чашелистик для розы. Получилась вот такая вот розочка!
Но если вы решите для себя, что вам нравится этим заниматься, необходимыми дополнительными материалами станут: пастель (для придания нужной расцветки лепесточков), молды для придания фактуры, основы для украшений (ободок, гребень,заколка-зажим и др), проволка, тейп-лента для создания стеблей, различные ягодки, искусственная зелень для создания букетов невестам, дыроколы, акриловые и масляные краски. Если есть какие-либо вопросы с радостью смогу ответить на них. Все что перечислила — это далеко не все, так как действительно для создания реалистичных цветов из фоамирана достаточно много подручных материалов. Желаю творческих успехов и начинаний!
Почему сухая пастель для фоамирана лучше
Промышленностью для художников выпускается много разных пастелей, которые с успехом можно использовать и для работы с фоамираном.
У каждой мастерицы существует своё мнение по поводу идеальной пастели для окрашивания фоамирана, поэтому какая именно понравится вам, покажет только индивидуальный опыт
Данный материал для творчества выпускается в форме мелков и карандашей, сама пастель состоит из красящего пигмента и связующего вещества.
Если связующего вещества достаточно много, то такая пастель считается сухой. А если его процент минимален, то пастель относится к мягким.
Некоторые разновидности пастели могут состоять вообще из одного пигмента:
- Сухая пастель отличается разнообразностью своих красок, а также она отличается по твердости от твердых сортов, от которых остаются едва заметные штрихи на материале, до мягких. Мягкие сорта пастели стоит едва провести по материалу, как от нее остаются хорошо выраженные следы, и их достаточно растушевать, чтобы получить нужный оттенок. Найти их можно практически в любом магазине, продающем товары для художников.
- Независимо от фирмы изготовителя, пастель практически обладает одинаковыми свойствами, и с тем, чтобы выбрать идеальную сухую пастель для декорирования фоамирана, необходимо попробовать несколько вариантов. Это достигается только лишь опытным путем.
В случае затруднения выбора пастели для фоамирана, можно обратиться к тем людям, которые уже опробовали растушевывать и раскрашивать данный материал разными пастелями, и поучиться, так сказать, у них.
Каким способом лучше тонировать фоамиран пастелью
С тем чтобы изделия из фоамирана приобрели необходимый оттенок и цвет, его необходимо тонировать каким-либо цветом, при этом следует использовать определенные цвета и краски. Чаще всего, для тонировки фоамирана используют пастель, которая может быть сухая, мягкая, масляная и т.д.
Чаще всего для нанесения пастели на фаомиран используют обычную губку или же влажную салфетку
В каждом конкретном случае, используют определенную пастель для придания оптимального оттенка:
- Художественная пастель для тонировки материала наносится сначала на влажную салфетку в достаточно большом количестве, затем легкими движениями в одном направлении, не прилагая больших усилий, производят растушевку материала. Но, такой способ хорошо подходит только лишь для сухой или мягкой пастели, а вот, если она масляная, растушевать ее таким способом будет затруднительно.
- Можно сухую пастель растушевывать на самом материале, для этого его следует слегка увлажнить, нанести несколько линии пастелью, и после этого ее растушевать, используя губку или же влажную салфетку. Масляная же пастель при таком способе практически не будет наноситься на материал.
- Тем же людям, которые только начинают наносить тонировку на фоамиран, лучше всего воспользоваться масляной пастелью, так как она не требует каких-либо особых художественных навыков. Главное при этом, заранее смешать цвет или цвета на палитре, и после этого кистью или губкой нанести тонировку на заготовки, начиная от центра к краям.
Иногда люди спрашивают, можно ли нанести пастель на молды, и после прикладывать к нему детали цветов, теоретически, это сделать можно, но при этом, цвет может лечь на лепесток или лист неравномерно и потребует дополнительной растушевки.
Чем тонировать фоамиран?
Для окрашивания и тонирования фоамирана существует много способов, используются совершенно разные красители, среди которых пастель художественная и масляная, акриловая и масляная краски, темпера, воск, цветной песок, различные пудры, дистрессинговые чернила, используемые в скрапбукинге, и даже косметические средства.
У каждой мастерицы существует свой самый любимый способ тонирования фоамирана, хотя они никогда не останавливается только на одном виде окрашивания, так как применение различных красителей дает совершенно разные эффекты.
Благодаря пористой структуре фоамирана, нанесенная на него краска, хорошо впитывается и проникает в поры. При дальнейшей обработке на пальчиках Ваших рук конечно же останутся следы краски, но она легко смывается водой. А вот изделие в готовом виде уже не будет окрашивать ни Вашу одежду, ни кожу при соприкосновении, а также не потеряет свой цвет при контакте с водой.
Рассмотрим наиболее популярные виды окрашивания фоамирана….
Сухая пастель.
При тонировании сухой пастелью необходимо взять влажную салфетку и потереть ею мелок пастели необходимого цвета, а затем салфеткой нанести краску на изделие в зависимости от желаемого эффекта. Если необходимо стойкое окрашивание, то движения должны быть с небольшим нажимом, как втирая краску в материал. Если же требуется легкое тонирование, то движения должны быть скользящими.
Масляная пастель.
Первый способ окрашивания масляной пастелью такой же как и сухой пастелью. Однако, масляная пастель сложнее натирается на влажную салфетку, поэтому придется приложить немного больше усилий для этого. Второй способ тонирования масляной пастелью заключается в том, что пастелью можно просто нарисовать на фоамиране необходимые контуры, прожилки и штрихи. При этом можно наносить пастель как на сухой фоамиран, так и на слегка увлажненный влажной салфеткой. При таком способе окрашивания цвет проникнет в поры материала уже в процессе дальнейшей обработки.
Акриловая краска.
Акриловая краска наносится на фоамиран с помощью кисточки или поролонового спонжика. Для этого нужно немножко смочить губку и хорошо отжать, чтобы она была слегка увлажненной или использовать совершенно сухую губку. Затем губку обмакнуть в краску и промокающими движениями лишнюю краску оставить на бумаге. На кусочке губке должно остаться совсем немножко краски, чтобы был заметен лишь неяркий след. Затем промокающими движениями тонируется ребро каждого лепестка; при таком способе тонировке, тонируется и часть лепестка сверху. Если предполагается тонировка с двух сторон, то обязательно нужно дать время просохнуть краске с одной стороны, прежде чем тонировать с другой. Акриловая краска сохнет достаточно быстро.
Некоторые мастера сбрызгивают затонированные цветы лаком (можно использовать для этого даже лак для волос), но данная процедура не обязательна. При этом нужно учитывать, что цвет у залакированного изделия становится более насыщенным и ярким.
Маленький секретик… Окрашивать фоамиран можно как до тепловой обработки и нанесения текстуры с помощью молдов или подручных средств, так и после этого. Эффект получается совершенно разный. Если затонировать обработанный лепесток уже с нанесенной текстурой, то текстура проявиться более явно и реалистично.
Еще один маленький секретик… Если окрашиваете край лепестка, то обязательно нужно затонировать ребро детали, тем более если тон краски и фоамирана сильно отличаются по цвету.
Предлагаем Вам посмотреть интересные и полезные видео:
о сравнении сухой и масляной пастели при окрашивании фоамирана от Галины Макеевой
и способе окрашивания фоамирана акриловыми красками от «Рукоделие с Заряной»
Творите…. Пробуйте…. Экспериментируйте…. Вдохновляйтесь….
Получайте от творчества только положительные эмоции.
Источник