Какая ваша любимая игрушка пластилин цой

ГЛАВНЫЙ ВЕСТНИК ПЕРЕМЕН. Виктор Цой

Корреспондент: «Скажите, какая ваша любимая игрушка в детстве?»

Корреспондент: «Что из него получалось?»

В этом году со дня смерти Виктора Цоя исполнится уже 30 лет и можно смело утверждать, что его не забыли, а музыка группы «Кино» за прошедшие годы ничуть не устарела. И я решила рассказать вам об этом легендарном человеке, который за свою недолгую жизнь успел стать легенды русского рока. Итак, поехали!

Виктор Цой родился 21 июня 1962 года в Петербурге, который тогда еще был Ленинградом. Его мама Валентина Васильевна была учителем физкультуры, а отец Роберт Максимович работал инженером. Дед Цоя линии отца был корейцем, который перебрался в Ленинград из Казахстана. Отсюда у Виктора его фирменная азиатская внешность и необычная фамилия.

Маленький Витя был единственным ребенком в семье. По характеру он был очень спокойным, молчаливым и несколько отстраненным.

Нельзя было сказать, что он был стеснительным человеком, просто Цой никогда не стремился оказаться в центре внимания. Когда Виктор вырос, он остался точно таким же, поэтому не легко переносил популярность, которая резко обрушилась на него в 80-е годы.

Виктор говорил: «Знаете я отношусь к этому очень прохладно, я не люблю когда меня узнаю на улицах останавливают и т.д. Я. в общении мне чужда демонстративность такая: «Смотрите кто идет!» Я. Мне скорее хочется этим заниматься. Конечно мне приятно что людям нравится музыка, что люди приходят на концерты что зал всегда полный и т.д. Но. «.

Читайте также:  Как назвать кружок по пластилину

Впервые гитара попала в руки к маленькому Вите когда ему было 13 лет. Желание играть у парня было хоть отбавляй, но не хватало умение. Поэтому друзья доверили ему бас гитару. На ней было всего четыре струны и поэтому усваивать ее было несколько легче.

Время шло. Цой совершенствовался и вот они с друзьями наконец исколотили первую серьезную группу которую назвали «Автоматические удовлетворители». Несмотря на то, что название их банды смахивала на

заголовок какого-нибудь сербского порнофильма ребята сумели добиться некоторой популярности в Ленинграде и даже за его пределами.

Тем временем застойные 70 незаметно подошли к концу. Наступил 1980 год. В далеком Нью-Йорке погибает от рук сумасшедшего фаната Джон Леннон. Советские парни отправляются в Афганистан на никому ненужную войну. А тем временем, Москва принимает 22 летние олимпийские игры, на закрытие которых легендарный мишка улетит в ночное небо на воздушных шарах.

А где-то вдали от всех этих масштабных событий, выступает с квартирниками молодая группа «Автоматические удовлетворители». Ведь в условиях жесточайшей цензуры и в невозможности организовывать выступление именно квартирники были для молодых рок-музыкантов Советского Союза лучшим способом обрести популярность.

В жизни бывают такие поворотные моменты, после которых все становится не так как было раньше. Прежде происходит какое-нибудь неприметное, на первый взгляд, событие, которое меняет абсолютно все. Виктора Цоя такое событие настигло когда он 18-летним парнем ехал вместе с друзьями в электричке в Москву на очередной квартирник и пел под гитару свои песни.

И так случилось, что его соседом по вагону оказался Борис Гребенщиков не менее знаменитый советский и российский рокер, основатель и бессменный лидер группы «Аквариум».

В отличии от Цоя, у которого на тот момент было только гитара и желания творить, Гребенщиков имел связи, музыкантов, возможность записывать песни в человеческих условиях. Борис Борисыч, который тогда был еще просто 27-летним Борисом, что-то разглядел в Цое и пообещал поддержать молодого музыканта предоставить ему свои ресурсы.

Цой уходит из «Автоматических удовлетворителей» летом 1981 года создает с другом Алексеем Рыбиным новую группу с не менее экстравагантным названием «Горин и гиперболоида».

В этой группе Виктор уже не играл на басу, а был солистом. Кроме того он сочинял музыку и тексты всех песен. Ребята начинают готовить материал для своего первого альбома и к лету 1982 года альбом был готов. С названием своей первой пластинки ребята заморачиваться не стали: альбом получил название «45».

Именно столько минут составляла его продолжительность. Гребенщиков серьёзно помог при записи альбома, поделившись с парнями на время записи своими музыкантами, которые помогли превратить акустические гитарные зарисовки в полноценные песни.

кроме того гребенщиков дал совет поменять сложное для восприятия названия «Горин и гиперболоид» на что-то более кратко и запоминающееся. Так появилось название «Кино».

«Так, сейчас объясню. Молодая группа, которая только что собралась, еще не очень представляет чем она будет заниматься. Вот, например, собирается группа и придумывает название, «Хулиганы», скажем. А потом выясняется, что мы-ка вполне благопристойные какие-нибудь, и что такое название не совпадает. Соответственно название нужно брать максимально размытое, абстрактное и мутное, какое-то запоминающееся. И когда мы брали это название, я исходил из того, что слово «кино» употребляется в языке, вот висит в кинотеатрах очень часто. И оно может толковаться и его нельзя толковать никак». — говорил сам Цой.

Скоро после записи первого альбома из группы уходит Алексей Рыбин они с Цоем не поделили пальму лидерства. Да и вообще, в эти годы состав группы постоянно меняется. И только в 1984 году «Кино» собралось в своем золотом составе, в котором просуществовало до самого конца вокалист Цой, гитарист Юрий Каспарян, бас-гитарист Игорь Тихомиров, барабанщик Георгий Гурьянов.

За 8 лет своего существования, группа «Кино» записала приличное количество материала особенно по меркам современных коллективов. Так же творчество группы можно разделить на два периода.

Первый период: романтический продолжался до 1987 года. Для песен этого периода характерно лиричная, любовная тематика. Цой тогда еще не касался политических тем и пока не был тем загадочным молчаливым героем в черной одежде, который в итоге остался в памяти людей.

В 1983 году, между записью 1 и 2 альбомов, Виктор успел месяц полежать псих больнице после попытки суицида. На самом деле это был никакой не суицид. Цой порезал себе руки чтобы откосить от армии.

В феврале 84 года свои женится на Марианне Родованской девушке, которую встретил за два года до этого. Они познакомились в гостях в общих приятелей.

И 19-летний Цой сразу зацепил 23-летнюю Марианну. У девушки был талант художника, она планировала получать художественное образование, но после встречи с Цоем Марианна отказалась от своей мечты и сосредоточилась на помощи Виктору, став администратором группы «Кино». 5 августа у пары родился сын Александр, который так и остался единственным ребенком Цоя.

Параллельно с музыкальным творчеством, Виктор вынужден был работать на обычных работах. Дело в том, что в Советском Союзе существовала уголовная статья за тунеядство. Тот кто не работал рисковал получить реальный срок и загреметь в тюрьму.

По мнению коммунистической партии, участие в полу-подпольный рок-группе не очень-то и тянуло на нормальную работу. Поэтому Цой сначала был трудоустроен уборщиком в бане, а потом стал кочегаром в питерской котельной с символическим названием «Камчатка». Виктор продолжал там работать вплоть до 1988 года хотя группа «Кино» уже полным ходом ездила с гастролями.

Да, это суровый Советский Союз!

«Нет, я сейчас не работаю в кочегарке. Конечно я этому рад, но в этом была, конечно, и романтика и все что угодно. И конечно, очень красиво. Мне, что вот, музыкант, и т.д. Ну, это же не нормально. Это, так сказать, пользу делу не приносит. Гораздо больше пользы будет, если я буду заниматься своим делом и только им. А не гнуть спину, тягая уголь, понимаете?» — говорил Цой в одном из интервью.

В 1986 году ситуация в Советском Союзе начала накаляться. Происходил первый этап вывода советских войск из Афганистана. Молодые парни возвращались домой. Многие с поломанными судьбами. Те кому повезло меньше в цинковых гробах. Такие гробы нельзя было открыть, так как матери прятали изуродованные, подорванные на минах, изрешеченные пулями тела их сыновей.

Кроме того цена на нефть упала до рекордно низкого значения в 10 долларов за баррель. Как и современная Россия, Советский Союз очень сильно зависел от цен на углеводороды и такое положение вещей нанесло сокрушительный удар по советской экономике.

Пустые прилавки и огромные очереди стали постоянным явлением. В дефиците было все. В воздухе повисло желание перемен и нашелся человек, который это желание озвучил.

Записанный в 1987 году в альбом «Группа крови» начал второй героический период в творчестве группы. В этом и последующих альбомах появилось множество бессмертных песен, которые люди слушают и сегодня 33 года спустя.

Цой стал носить лаконичную, черную одежду, был молчалив и загадочен. Много из своего образа Виктор взял у своего кумира Брюса Ли. И теперь Цой действительно оказался тем последним героем, о котором пел, а песня «Перемен» стала неофициальным символом начавшейся перестройки принесла «Кино» всесоюзную славу.

Но Виктор довольно трезво оценивал свалившуюся на него и коллег по группе популярность. «Я прекрасно понимаю насколько это вопрос попадание во время, то есть я в каком-то смысле в него попал. Но точно также мог и не попасть, песня от этого хуже бы не стала и музыка тоже. Но. «,- говорил Цой. «Это везение?»- спрашивал журналист. «Нет, везение иногда нет. Даже не везение. Некоторое чутье, может быть».- отвечал Цой.

Группа ездила с гастролями по всей стране однако и это еще было не вершина. В 1987 году на экраны выходит фильм «Игла», в котором Цой сыграл главную роль.

Виктор снимался и в других картинах. Но выход этой имел эффект разорвавшейся бомбы. По всему Советскому Союзу началась волна киномании и Цой стал живой легендой.

Последним штрихом который укрепил сумасшедший успех группы стал новый продюсер Юрий Айзеншпис, который стал организовывать многочисленные выступления и съемки на телевидении.

Группа даже несколько раз дала несколько концертов заграницей. В одной из таких поездок Цой побывал в Диснейлэнде и в шутку заявил что это единственная страна, в которой он хотел бы попросить политического убежища.

К девяностом году группа «Кино» собирала стадионы. Потягаться в популярности стоим на тот момент могла только группа «Ласковый май» и ее солисты: Юра Шатунов, который на рубеже десятилетия сводил миллионы жителей Советского Союза с ума.

В личной жизни Цоя тоже произошли перемены. В 1987 году он познакомился с Натальей Разлоговой — кинокритиком и переводчицей. Между ними вспыхнул бурный роман, который продлился до конца жизни Виктора.

Цой ушел от жены, но разводиться с ней официально не стал. 24 июня 1990 года группа кино отыграла концерт в Лужниках. Виктор, которому три дня назад исполнилось 28 лет пел свои песни и 72 тысячи человек слушали его. Никогда еще звезда Цоя не горела так ярко. Это был его последний концерт. Жить ему оставалось полтора месяца.

После концерта в Лужниках участники «Кино» решили сделать перерыв в гастрольной деятельности. Цой с Натальей и пятилетним сыном Сашей поехал в Латвию на отдых. Туда же отправился и гитарист группы Юрий Каспарян. Вместе с Виктором они работали над материалом для следующего альбома группы. 14 августа Каспарян взял кассету с их наработками и отправился в Питер.

А Цой вернулся к семье и собрался на следующий день на рыбалку. Виктор встал пораньше попытался разбудить сына, которой обычно охотно составлял ему компанию. Но маленький Саша не захотел вставать и Цой поехал один. Ближе к 12 часам он закончил рыбачить, сел в свой москвич и направился обратно. Что произошло потом трудно сказать. Может быть Цой отвлекся, возможно задремал за рулем или просто не справился с управлением на резком повороте. Неожиданно на скорости 130 километров в час его москвич вылетел на встречную полосу прямо навстречу автобусу. Было 15 августа 1990 года 12:28 от удара Виктор Цой погиб на месте.

Всего через год огромная страна начнет разваливаться по кускам. Эпоха, символом которой был Цой, рассыпется в пыль и станет частью истории. Наступят перемены, но Виктор который на той латвийской дороге навсегда остался молодым 28-летним парнем с растрепанными волосами,этих перемен уже не увидит.

«В силу сложившейся ситуации с образованием содружества независимых государств, я прекращают свою деятельность на посту президента СССР. Но я уверен, что раньше или позже наши общие усилия дадут плоды. Наши народы будут жить в процветающем и демократическом обществе. Желаю всем вам самого доброго!»- последние слова М. С. Горбачева на посту президента СССР.

Дорогие друзья, про кого бы вы прочитали в следующей статье? Делитесь в комментариях и ставьте лайк!

Источник

А какая ваша любимая игрушка?

Дубликаты не найдены

раньше действительно, пластилин был самой доступной игрушкой, у самого даже стол был для лепки, что только не лепил)

Да он и сейчас доступен. У дочки его навалом.

Гудрон я редко жевал, ибо бабушка где то находила сагус( березовую жвачку), вот где кайф был.

есть одноименная компания, которая делает хлорный отбеливатель для древесины, а есть березовая жвачка. Вырубаю зануду))

Не, Каспарян говорил, «мы как-то пробовали травку у друзей на квартире и у Цоя половина тела отнялась после употребления, больше он к наркотикам не притрагивался.» Процитировал не слово в слово, но суть такая-же, в интернете можете найти пруфы)

какой счастливый взгляд )

Красавчик , как всегда просто и доходчиво.

Знание русского языка — половину ч.л.

Разбавить пересказом — с.т.

@moderator, я конечно понимаю, что этот пост — повтор.

но сравните качество видео там и здесь. то, что там качество видео в разы хуже, никак не влияет? все равно пост попадает под удаление?

К сожалению, никак не влияет. Тем более, в данном случае основная суть в звуке, а не в картинке.

Я настолько не ожидал такого ответа, что от смеха упал со стула.

Раньше помню особо одарённые друзья, делали из пластилина трансформеров 🙂 Виктор прав 🙂

А давайте споём?

Ночь коротка, цель далека.

Ночью так часто хочется пить.

Ты выходишь на кухню, но вода здесь горька

молодец! Ибо пение на пикабу должно быть спонтанным

а я думал,что икарус:D

Сто пудов в машинки любил играть

игрушка цоя, выворачивал ручки и ножки

Возвращайтесь на МДК.

Блядь, вы еще не вымерли?

объясните, о чем они?

о дтп в котором он погиб(

а по подробнее? я просто не понимаю как они это интерпретировали в ими написанное?

Когда-то тема гибели Цоя форсилась троллями. Сейчас даже самым жирным троллям это неинтересно, про икарус вспоминают самые конченные или «одаренные» детишки, пытающиеся выглядеть олдфагами

Пластилин

Обожаю вырезку из интервью В. Цоя.
Корреспондент- какая ваша любимая игрушка в детстве?
Цой- пластилин.
Корреспондент- и что из неё получалось?
Цой- Все.

РОБЕРТ ТРУХИЛЬО СРАВНИЛ ВИКТОРА ЦОЯ С ДЭВИДОМ БОУИ

Играть песни самых влиятельных команд страны, в которой выступает Metallica — это давняя традиция гитариста Кирка Хэмметта и басиста Роберта Трухильо. Музыканты называют ее The Doodles.
В недавнем выпуске интернет-шоу «Drinks With Johhny» Роберт Трухильо рассказал, как идея таких концертных номеров пришла в голову им с Кирком.

По словам музыканта, все получилось спонтанно. В предыдущем европейском туре Трухильо и Хэммет в перерывах часто играли какие-то редко исполняющиеся вещи Metallica, но без участия Джеймса Хэтфилда публика слабо реагировала на такие моменты. Но перед концертом в Амстердаме один из менеджеров группы предложил им сыграть песню голландских классиков рока Golden Earring «Radar Love», Трухильо выучил басовую партию, и только стоило ему заиграть ее на концерте, как толпа тут же начала подпевать. Поэтому к следующему туру Роберт и Кирк уже решили подготовиться уже основательно.
«Я провёл кучу изысканий, я изучил каждый город, даже Эстонию, и я выяснил, какой есть классный панк, альтернатива, кантри — стиль вовсе не имел значения — и я выучил грёбаный язык, я сделал фонетическую работу с лирикой, мы взялись и сделали все аранжировки.
Я говорю о том, что если там было соло на аккордеоне, Кирк играл его. Так что мы хорошо сделали домашнее задание, мы очень-очень в это всё вложились. Я поехал на Гавайи [домой к Кирку], чтобы поработать с ним над аранжировками.Я провёл там около пяти дней строго в работе над [песнями]. Мы даже не занимались сёрфингом, мы просто “бац” — и с головой в работу. Так что мы приложили много усилий. Я имею в виду, что мы, конечно же, немного занимались сёрфингом, но это не было приоритетом. Мы действительно тратили время на изучение песен для каждого города.
И каждый вечер тура был великолепен, но было несколько грандиозных концертов, когда люди плакали. Это так сильно… Вы отдаёте дань уважения кому-то в Москве, кто похож на Дэвида Боуи из России, и люди такие: “О, Боже мой”. Они не знают, чего ожидать. И тут внезапно мы их удивляем. Например, песней Джонни Холлидея в Париже, на стадионе “Stade De France”, где собралось 85 000 человек. Так что быть рядом и чувствовать, какая энергия и эмоциональная связь с публикой на этом уровне, — это нечто особенное. Но это была очень тяжёлая работа.Я не знаю, как мы справились с этим.»

АРТЕМИЙ ТРОИЦКИЙ и ВИКТОР ЦОЙ

Артемий Троицкий, хотя и уехал из России, по-прежнему остается одним из самых сведущих специалистов русского рока. Особенно золотой эпохи конца 80-ых и начала 90-ых. Троицкий каким-то невероятным образом отслеживал все мало-мальски интересные группы и явления, которые появлялись на просторах Советского Союза. И самое главное, — Троицкий мог аргументированно объяснить, чем группа хороша, а чем плоха; что ее ждет впереди и надо ли вообще продолжать музыкальные потуги дерганья струн и открывания рта перед микрофоном. Его мнение о русской музыке и рок-эпохе и сегодня остается актуальным и интересным.

— где Виктор Цой жил в Москве?

— кто придумал миф про кассету с последними песнями, которую увезли с места аварии?

— мог ли Виктор Цой стать звездой мирового масштаба?

— почему группу «Кино» слушают до сих пор?

ВОПРОС: Как Цою удавалось жить вне законов? Или это только легенда?

ОТВЕТ: Цой был не то, чтобы асоциальным или антисоциальным элементом, — Цой, скорее, жил в своем мире, — мире, который он и его друзья построили. И при этом с советскими законами это мир особого конфликта не имел. То есть, если бы Цой был настоящим бродягой-доходягой и так далее, он и не стал бы работать в котельной истопником. Это не самая интересная в мире работа. Но чтобы не быть тунеядцем и не попасть под уголовную статью, он работал. Ну, как там было в песне у Гребенщикова: «поколение дворников и сторожей». Вот, собственно, так ребята и работали. Кто – дворниками, кто — сторожами, кто – истопниками, кто – подметателями теннисных кортов, как скажем, Сева Гаккель из того же «Аквариума». Так что, конфликта с законом у Цоя и других ребят его круга не было. Во всяком случае, я не припомню, чтобы у кого-то из них были проблемы с милицией. То есть, они периодически возникали, но совершенно по иным поводам. Скажем, панков могли замести в отделение за какие-нибудь легкие дебоши или за странный внешний вид, или за появление в нетрезвом виде в публичном месте. Но это бывало и с самыми, что ни на есть, нормальными, обычными и скучными советскими гражданами.

ВОПРОС: Каким бы сейчас мог быть Цой? Он бы был социально активным?

ОТВЕТ: В отличие от большинства своих собратьев по рокерской тусовке, тогдашней питерской, Цой не был полностью сосредоточен или зациклен, как сейчас говорят, на музыке. То есть, он умел делать и другие вещи тоже, он любил эти вещи. То есть, был художником и он создавал очень симпатичные картины. Он в конце своей жизни стал актером. Поэтому у меня вообще нет стопроцентной уверенности, что будь Цой жив сегодня, хотя в каком-то смысле он, несомненно, жив сегодня. но если бы он телесно был бы сегодня жив, то он необязательно был бы музыкантом или, тем более, рок-музыкантом. Очень может быть, что он ушел бы в визуальное искусство, может быть, стал бы полновесным актером, как это, скажем, с Петром Мамоновым случилось. Так что сказать сложно. То есть, у Цоя в этом смысле ситуация более запутанная, чем у большинства рок-музыкантов, которые, кроме как играть на гитарах, барабанах и петь песни, в общем-то, ничего в жизни не умеют. Что касается его социальной позиции: ну, я предпочел бы эту тему не трогать, поскольку приписывать Цою гипотетически то, чего могло бы вполне и не быть, мне очень сложно. То есть, я лично думаю, и мне кажется, что Цой, скорее, был бы социально ангажированным музыкантом, и я думаю, что нынешняя политическая и общественная ситуация его не оставляла бы равнодушным. И он бы каким-то образом эту ситуацию комментировал так же, как это делает, скажем, тот же Шевчук или Гребенщиков, или Макаревич. Каким образом он ее комментировал – тут уже сказать сложно.

ВОПРОС: Почему есть большое количество молодых людей, которые слушают Цоя сегодня?

ОТВЕТ: Нынешняя молодежь слушает Цоя, потому что Цой был реально очень хороший. У него были, на самом деле, очень и очень мощные песни. Мы об этом можем довольно много говорить. Музыка Цоя, может быть, на сегодняшний день не настолько актуальна, да. То есть, если разбирать это все стилистически, то можно сказать, что группа «Кино» играла такой пост-панк. В принципе, стиль пост-панк, он и сейчас достаточно актуален, — время от времени даже становится очень моден. Скажем, в начале нулевых была невероятно популярна такая английская группа под названием «Франц Фердинанд». Так вот музыка «Франц Фердинанд» — это просто буквально под кальку местами снятые песни группы «Кино». То есть, этим я не хочу сказать, что Алекс Капранос и его коллеги когда-то наслушались «Кино» и стали заниматься банальным плагиатом. Нет, я думаю, что они абсолютно самостоятельно к этому пришли. Но я просто говорю это, — привожу как пример того, что музыка «Кино» она актуальности, нас самом деле, не потеряла. Это, конечно, не хип-хоп, и это, конечно, не какой-нибудь дабстеп, тем более, не попса голимая. Музыка его хороша и тексты его понятны, доходчивы, притом, что они не глупы и не банальны. То есть, у Цоя очень, очень сбалансированные песни. В отличие, скажем, от многих рок-песен, которые, может быть, очень умны, но при этом занудны, песни Цоя – они тоже умны и глубоки, но это песни, под которые прекрасно можно и танцевать тоже. Если говорить о его лирике, о том, что называется, мессейдж, то опять же очень много в рок-н-ролле таких драйвовых песен с каким-то протестным мессейджем. Но при этом они звучат довольно глупо и банально, — как какие-то агитки. У Цоя это все гораздо более убедительно. Ну, и, в конце концов, Цой был естественно, красавцем, героем с трагической судьбой. Такому человеку просто положено быть героем культа. И, естественно, в поклонении Цою и в любви к группе «Кино» имеется огромная доля вот этого культа личности Цоя. То, что со многими другими рок-музыкантами нашими было бы вряд ли возможно, просто потому, что ну, не было у них такой героической внешности, и не было у них такой драматичной биографии.

ВОПРОС: Почему не было безысходности и пели песню «Дальше действовать будем мы»? (отсыл к фильму «Последние каникулы»)

ОТВЕТ: Ну, если говорить о киевских съемках Сергея Лысенко, то тут необходимо помнить еще и о том, что происходило это буквально через пару недель после взрыва в Чернобыле. Так что сама по себе эта история была довольно стремной. И я помню, что ребята из «Кино» мне рассказывали, что они уже будучи в курсе того, что в Киеве повышенный уровень радиации, но поскольку им хотелось в этом фильме сняться, они выяснили, что красное вино вроде бы хорошо выводит радиоактивные элементы. Поэтому они там набухивались, как могли, этого самого красного вина, ради выведения изотопов из организма. И в таком виде снимались. Да, история, конечно, забавная. Почему не было безнадеги? – потому что время было очень динамичное, то есть это был 86-ой год, — начало Перестройки. В стране тогда, на самом деле, абсолютно реально очень многое менялось. То есть, вся страна практически встала на дыбы и развернулась в каком-то новом направлении. Поэтому энтузиазма было очень много и, действительно, было такое ощущение, что история Советского Союза начинает двигаться совершенно иным курсом, причем курсом таким интересным и интригующим. Поэтому ощущение «Дальше действовать будем мы!» и «Перемены наступают», и «Мы идем, мы сильны и бодры». Это я все цитирую, естественно, песни «Кино». Вот, эти настроения стояли в полный рост.

— зачем Цою нужны были телохранители?

— почему Цой не умел давать интервью?

— мог бы Цой сделать карьеру, как художник?

ВОПРОС: Изменился ли Цой, когда к нему пришла слава? Подпускал ли к себе людей? В каких случаях открывался?

ОТВЕТ: Когда Цой стал невероятно популярен, ну, я бы сказал, что это на него подействовало несомненно. Бывают люди, на которых слава, деньги и известность не действуют никак. На Цоя это все-таки подействовало. Не могу сказать, что он отоварился какой-то неприятной звездной болезнью, но тем не менее. Я помню один раз в Питере, году, наверное, в 89-ом, я его увидел в сопровождении двух телохранителей. Ну, надо сказать, что от этой картины мне стало очень смешно. У меня было такое ощущение, что Цою самому было не очень удобно и комфортно ходить с таким конвоем. Но, по всей видимости, это было требование директора группы Юрия Айзеншписа. Он считал, что статус Цоя как супер-звезды обязывает его к максимальному пафосу. Хотя, конечно, Цой был отнюдь не какой-нибудь Тимати, чтобы бравировать своей популярностью и ходить с телохранителями. И тем более накачивать свою популярность вот таким глупым образом. С точки зрения доступности: ну, это обычная история, когда знаменитого человека все кругом донимают и всем он нужен. А нужен он, в общем-то, огромному количеству абсолютно бесполезных и неинтересных людей, и, естественно, приходится выстраивать какие-то барьеры, приходится соблюдать какую-то дистанцию. И у Цоя это, несомненно, было. Потом важно еще отметить, что в конце 80-ых годов у Цоя появился помимо его, скажем так, помимо его натурального образа, еще и некий сделанный образ. Вот эта классическая молодежная картинка, Цоя такого сумрачного всего в черном, такого врубелевского демона отстраненного. Это, конечно, не то каким я знал Цоя в начале и середине 80-ых годов. На самом деле он был парень очень веселый, очень смешливый, очень общительный, чуточку застенчивый, но при этом никакой этой мистической потусторонности в нем не было. Насколько я понял, этот образ он культивировал специально. Возможно, даже не без каких-то советов извне. У него тогда была подруга Наташа Разлогова, такая киношная девушка. Вот она, по-моему, очень блюла его образ. Ну, естественно, Айзеншпис тоже имел место со всеми его этими шоу-бизнесовыми повадками. Поэтому общаться с Цоем мне было в то время не очень привычно.

ВОПРОС: Считается, что ни одного полновесного интервью Цой так и не дал. Так ли это?

ОТВЕТ: Артисты бывают разные. Бывают артисты, которые прекрасно рассказывают о самих себе, прекрасно говорят о своем творчестве, очень любят свое творчество интерпретировать: вот что они тут хотели сказать, и почему вот это должно быть интересно. Более того, я знаю некоторых музыкантов, которых слушать гораздо интереснее в разговоре или в интервью, чем слушать их музыку и песни. У Цоя было все прямо наоборот. То есть, он целиком и полностью выражал себя именно в своих песнях, именно в своих песенных текстах. Он не был мастером разговорного жанра, и все известные мне интервью с Цоем, в общем-то, не дают о нем полного представления. У меня был очень печальный случай как раз такого рода. Я писал свою вторую международную книгу, которая называлась «Тусовки», — писал я ее в 89-ом году. И я планировал сделать Цоя одним из героев этой книги. С этой целью я поехал к нему в Коньково, — он тогда уже жил в Москве. И мы записали с ним три девяносто-минутные кассеты. То есть, интервью длилось три с половиной часа. Это было очень большое, очень дотошное интервью. И, думаю, это было самое большое интервью из всех, которые Цой когда-либо давал. Уже во время интервью мне показалось, что вряд ли я смогу многое из этого интервью использовать. Потом, когда я это интервью расшифровал, стало мне совсем скучно. И поскольку Цоя очень любил и группу его очень любил, я решил, что — нет, — что не буду я это интервью вообще использовать, — Цой в нем выглядит намного скучнее, чем он есть на самом деле. А прочие герои моей книги как раз были такие довольно яркие ребята именно в плане разговорном. То есть, это был, скажем, Сергей Курехин, это был Боря Гребенщиков, Петя Мамонов, Жанна Агузарова. То есть все они как раз очень весело и интересно говорили, вспоминали какие-то занятные истории и развивали какие-то интересные теории и так далее. А Цой . он так довольно скучно отвечал, отчасти нехотя. Я его прекрасно понимаю. Он был человеком в большей степени мифологически настроенным. И для всякого такого человека, который получеловек-полулегенда, и который привык к тому, чтобы о нем судили именно по его песням, а не по каким-то его банальным человеческим проявлениям. Конечно, ему вот все эти интервью давать – это было не слишком интересно.

ВОПРОС: Действительно ли Цой был очень органичен для киноиндустрии? Почему?

ОТВЕТ: Не будучи специалистом в области кино, могу, конечно, предположить, что Цой был прирожденным актером. Во-первых, надо сказать, что он очень любил кино, я имею в виду не группу «Кино», а кино как жанр искусства. Очень много он этих фильмов смотрел, очень этим увлекался, — и кинофильмы, и видеоклипы. Его любимым жанром был, это я, кстати, помню, еще из интервью вот этого огромного с ним, — его любимым жанром были восточные фильмы со всеми этим кунг-фу, каратэ и так далее. Его абсолютным кумиром в этом смысле был Брюс Ли. Но помимо этих фильмов он смотрел и все остальные фильмы тоже. То есть, к кино он был не чужд. Как актер он, несомненно, был очень фактурен, — у него яркая, раз увидишь – больше не забудешь, внешность. У него было что-то в его движениях, что-то от каратэ, кунг-фу, что-то было в нем такое то ли тигриное, то ли кошачье, то ли еще какое-то. В общем, пластика у Цоя тоже была очень выразительной и довольно своеобразной. Поэтому я думаю, что он вполне мог бы быть актером, тем более, что, в отличие от огромного большинства наших рокеров, он был парень красивый, привлекательный в чувственном плане. Конечно, большинство наших артистов, они выглядят просто как такие интеллигентные, умные, милые ребята, а вот немного такого даже звериного такого сексуального магнитизма в них нет.

ВОПРОС: Мог бы из Цоя состояться художник? Что Вы скажете о его картинах?

ОТВЕТ: Я видел картины Цоя, — и в огромных количествах. Более того, без труда мог бы быть обладателем довольно большого даже количества этих картин, поскольку делалась эта живопись в то время просто так. То есть, писались эти картины, а потом Цой и ребята из его круга, — они их просто раздавали друзьям. Они валялись штабелями в каких-то квартирах общих знакомых. К сожалению, ну, как-то не удалось, неудобно мне было эти картины забирать. Поэтому в коллекции у меня ни одной картины Цоя, увы и ах, нет. Но картины были хорошие, — это была такая группа питерских художников, выходцев из панк-среды, называли они себя, по-моему, «Новые дикие». Ну, и картины у них были, соответственно, такие максимально брутальные. Находились эти художники под влиянием с одной стороны – наших авангардистов начала 20-ого века, — супрематистов, того же Малевича, Филонова, с другой стороны – естественно, они насмотрелись уже и современной западной живописи, в первую очередь, нью-йоркская школа. И вот где-то на пересечении этих двух стилей были их работы. Я думаю, самым талантливым из всех этих ребят был Олег Котельников, но он, собственно, и стал профессиональным художником. Цой тоже был, несомненно, способным художником. Не думаю, что он стал бы великим, но он вполне мог бы стать заметным художником. Тем более, что один из участников группы «Кино», Георгий Гурьянов, барабанщик «Кино», собственно, тоже стал профессиональным художником. Более того, в высшей степени успешным.

ВОПРОС: Говорят, Цой разочаровался в западных гастролях.

ОТВЕТ: Для начала, я не сказал бы, что Цой разочаровался в иностранных гастролях. Да, он ездил в конце 80-х годов довольно много по заграницам. Я сам лично возил его в пару-тройку таких гастролей, — в частности в Италию. И да, разумеется, выступать в небольших клубах по контрасту с огромными стадионами, в которых он выступал в России, конечно, это было некоторым разочарованием. С другой стороны ему было интересно гастролировать за границей, встречаться с тамошней публикой, в конце концов, и как турист он тоже получал большое удовольствие от лицезрения всех этих новых экзотических городов. Поэтому я не сказал бы, что он разочаровался в западных гастролях и иностранной публике. Более того, насколько мне известно, он имел определенные планы, даже предпринимал конкретные шаги по продвижению группы «Кино» на Восток. То есть, сам, будучи наполовину корейцем, у него были какие-то знакомые и поклонники в Японии. И если бы не эта трагическая гибель, то, насколько мне известно, уже в конце 90-го года «Кино» должны были поехать на первые гастроли в Японию и Южную Корею. А как там сложилось бы, вообще непонятно, очень может быть, что он стал бы там огромной звездой.

ВОПРОС: Как Вы можете объяснить то, что молодые люди из разных стран слушают Цоя?

ОТВЕТ: Что касается иностранных людей, которые любят песни «Кино» и учат русский язык ради этого. На самом деле, как мне кажется, абсолютно нормальная и логичная история. Скажем, мы все русские рокеры, битломаны и так далее, мы полюбили Beatles и Rolling Stones, Doors, Джимми Хендрикса вовсе не из-за их лирики. Тем более, что зачастую лирика эта была предельно глупая. А полюбили их из-за того, что это была прекрасная музыка, что это были веселые и такие невероятно симпатичные ребята. И мы слушали их, и лишь немногие из нас, ну, вот я, скажем, утруждали себя, чтобы учить английский язык и понимать, о чем это все эти Битлы и Роллинги поют. Я думаю, что точно так же какие-то люди иностранные, западные и восточные, услышав песни «Кино» вполне могут влюбиться в эти песни. Ну, а дальше уж, будут они учить русский язык или нет — это, конечно, их дело. Но песни эти полюбить очень даже можно.

ВОПРОС: Кто придумал миф про кассету с последними песнями, которую увезли с места аварии? Нужен ли был этот миф? Зачем его развенчивать?

ОТВЕТ: Я думаю, что легенду о том, что кассету с новыми песнями извлекли из разбитого автомобиля погибшего Виктора, придумал Юра Айзеншпис. Не могу утверждать это стопроцентно, но думаю, что это он, и сделано это было, естественно, для того, чтобы взвинтить еще больше ажиотаж вокруг релиза нового посмертного альбома группы «Кино». Поэтому, как маркетинговый ход, это было абсолютно четко продумано. То, что это не соответствует действительности, вот честно говоря, мне лично нет особого дела до того правда это или неправда. Главное, что записи эти сохранились и были изданы, и это прекрасные песни. А то, что они не оказались извлеченными из искорёженной машины, — ну, так и что с того? В принципе, естественно, вокруг больших звезд вообще витает большое количество легенд. А если эти звезды еще и трагическим образом погибают, то мифов, легенд и конспирологических теорий становится просто невероятное количество. Такие теории окружали и смерть Элвиса Пресли, и смерть Мерлин Монро, и смерть Джима Моррисона, и Витя Цой, в этом смысле, не исключение. То есть, какие только слухи не ходили о его гибели. И то, что его убили, и то, что авария была подстроена. Ну, в общем, много всякой красивой и романтичной иногда зловещей ерунды по этому поводу говорили. Думаю, что тем, кому надо знать правду и Цое и его жизни, они легко эту правду смогут найти. А тем, кто предпочитает, чтобы было все максимально красиво, трагично и загадочно, ну, они могут следовать своим конспирологическим теориям.

— был ли Виктор Цой первым рокером в паутине шоу-бизнеса?

— можно ли назвать Виктор Цоя эталоном русской рок-звезды?

— мог ли Виктор Цой стать звездой мирового масштаба?

ВОПРОС: Можно ли сказать, что Цой был первым рокером, попавшим в шоу-бизнес?

ОТВЕТ: Я думаю, что Цой, действительно, был первым из рокеров, кто попал в такой реальный шоу-бизнесовый конвейер. Потому что до того, как за дело взялся Юра Айзеншпис, гастроли все проходили абсолютно сумбурным образом. То есть, были группы, у некоторых из этих групп были какие-то директора, администраторы, им звонили из разных мест и говорили: «Вот, не хотели бы Вы к нам приехать?» Группа, если могла, если не мучился в это время их лидер от похмелья или не путешествовал где-нибудь, или не было других выступлений, говорила: «Ага. Давайте, сколько Вы платите? Вот такая вот предоплата или даже без предоплаты. Мы к вам приезжаем». Гастроли проходили хаотичным образом и не обставлялись всем тем антуражем, какой принято. То есть, не шло там никакой продажи сопутствующей сувенирной продукции, не устраивались пресс-конференции. Главное, сами по себе, гастроли не были логически связанными. Вот это все впервые опробовал на себе Виктор Цой, который поехал с «Кино», я думаю, это было в первые, наверное, где-то в конце 88-го года или в начале 89-го – точно не могу сказать. Который поехал на такие фот профессионально сработанные такие конвейерные гастроли, — из города в город по четкому графику, минимум свободного времени, максимум пахоты. Естественно, система эта была не нова, — еще в Советском Союзе популярные эстрадные артисты, та же Алла Пугачева, те же всякие ВИА и так далее, они занимались, так называемым, чёсом. Тоже ездили, значит, по областным центрам, да и даже по райцентрам. И там давали вплоть до нескольких концертов в день. С рок-музыкой, которая только-только вышла из подполья, этого не было, — там все было как-то так по-братски, по-дружески, по-человечески. Но Цой первым угодил в эту достаточно бесчеловечную, хотя и очень эффективную, в коммерческом отношении, мясорубку.

ВОПРОС: Можно ли сказать, что Цой – эталон русской рок-звезды?

ОТВЕТ: Я думаю, что Цой – это, вообще говоря, это эталон рок-звезды. Ну, эталон не в том смысле, что все звезды такие, а эталон в том смысле, что он хоть и нетипичен, а он представляет собой такой идеальный исключительный пример. Дело в том, что большинство наших рок-звезд – это все-таки, в первую очередь, авторы, — авторы песен, композиторы и поэты. Будь это Андрей Макаревич, будь то Юра Шевчук, будь то Борис Гребенщиков, Костя Кинчев, Гарик Сукачев и прочие, и прочие. Притом что они авторы, они вовсе не обязательно выдающиеся артисты. Цой был артистом, а не только автором. Цой был статен, красив, сексуален, он прекрасно смотрелся, от него исходила некая . вот если про Борю Гребенщикова популярная фраза гласит, что от него сияние исходит, как от гуру, например. От Цоя исходила, помимо сияния, еще и такая мощная энергетика и мощный сексуальный драйв. И в этом смысле Витя Цой был гораздо ближе к рок-звездам мирового масштаба, чем именно к русским рок-звездам. В этом смысле Цой ближе к Мику Джаггеру, ближе в Игги Попу, ближе к Джиму Моррисону, весьма им любимому и уважаемому. То есть, ближе к таким западным героическим сексапильным звездам, а не нашим рок-звездам, которые как бы с одной стороны – рокеры, а с другой стороны – ботаники.

ВОПРОС: Тогда получается, что русские поклонники Цоя – часть мировой системы поклонников, и это никакой не совок?

ОТВЕТ: Думаю, что нет, потому что Цой все-таки не успел раскрутиться за границей. Я совершенно не исключаю того, что он мог бы стать рок-звездой, ну, если не мирового, то, по крайне мере, такого серьезного регионального уровня. Скажем, евразийской рок-звездой. Не уверен, что он смог бы, скажем, сделать большую карьеру в Америке, но стать известным в Европе, в Японии, Корее, помимо России, я думаю, он вполне мог бы. И в том числе именно потому, что никакого такого совкового начала в нем не было. В общем-то, Цой, кончено, был человеком интернациональным. У нас вообще таких артистов в стране – раз, два и обчелся. Я лично, помимо Цоя, могу, пожалуй, назвать только Жанну Агузарову. Вот второй персонаж, который если бы обстоятельства сложились благоприятным образом. вот Жанна, я думаю, тоже могла бы стать звездой мирового уровня. Ну как, скажем, та же Бьёрк или какая-нибудь еще экзотическая девушка. Вот она и Цой. Больше я никого не вижу на нашей сцене из артистов такого класса.

ВОПРОС: В чем феномен Цоя, — почему его слушает молодежь?

ОТВЕТ: Я думаю, что секрета тут нет. То есть, секрет лежит на поверхности: это, во-первых, мощная фигура лидера, фигура романтичная, трагичная, красивая, невероятно обаятельная, магнитическая. И второе – не менее важное, а, может быть, и более важное, — это прекрасные песни. Песни, которые не утратили ни своей музыкальной актуальности, ни своего мессейджа. Все то, о чем пел Цой двадцать с лишним лет тому назад, все это поется и сегодня, и смысл от этого ничуть не девальвируется.

Источник

Оцените статью