- План работы кружка по рисованию календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Календарно-тематическое планирование кружка нетрадиционного рисования календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа)
- Пояснительная записка
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Рабочая программа кружка Юный художник календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
План работы кружка по рисованию
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_kruzhka_dlya_detey_gruppy_predshkolnogo_obrazovaniya.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
кружковой работы по рисованию в подготовительной группе на 2014-2015 учебный год.
Автор: воспитатель Сычёва Ю.С.
План кружковой работы по рисованию в подготовительной группе.
(1 раз в 2 недели)
Цель: закреплять умение рисовать по замыслу, создавать условия для отражения в рисунке летних впечатлений.
Материалы: акварель , листы бумаги.
№2. Аппликация с дорисовыванием. «Осенний лес».
Цель: создать открытку с объёмным элементом; закреплять навыки наклеивания, развивать интерес к результату своего и чужого труда; развивать творческие способности детей.
Материалы: гуашь, цветная бумага, листы бумаги.
№1. Натюрморт «Дары осени».
Цель: закрепить представление о натюрморте. Развивать умение правильно располагать предметы.
Материалы: макеты овощей и фруктов, картина – натюрморт, акварель.
№2. «Цветы на поляне». Пальчиковая живопись.
Цель: создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования.
Материалы: гуашь, листы бумаги.
№1. «Цветочный дождь» (коллективная работа).
Цель: развивать фантазию и воображение; совершенствовать технику рисования гуашью: заполнять цветом весь контур рисунка, учить смешивать краски.
Материалы: гуашь, лист ватмана с контурами рисунков.
№2. Рисование иллюстраций к сказке «Колобок».
Цель: учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании; закреплять навыки сюжетного рисования.
Материалы: простой и цветные карандаши, листы бумаги, иллюстрации к сказке.
№1. Рисование на молоке.
Цель: познакомить с новой техникой рисования , развивать фантазию, учить сочетать цвета.
Материалы: молоко, пищевые красители, жидкое моющее средство, пипетка, ватные палочки.
№2. Рисование Новогодней газеты с использованием нетрадиционных материалов. Коллективная работа.
Цель: закреплять умение рисовать ветку ели, украшать её, развивать воображение, соединять рисунки, получая большое изображение.
Материалы: листы бумаги, гуашь, конфетти, блестки, жидкий блеск.
№1. Рисование зимнего пейзажа. Наблюдение на улице. Рассматривание картин.
Цель: закрепить понятие пейзажа, развивать умение замечать и отражать в рисунке красоту природы.
Материалы: гуашь, листы бумаги, пейзажные картины
№1. Роспись платка в технике батик.
Цель: познакомить с новой техникой рисования, развивать фантазию; учить сочетать цвета.
Материалы: пищевые красители, ткань, блеск.
№2. Рисование открытки на День защитника Отечества.
Цель: закрепить знания о празднике, развивать воображение.
Материалы: акварель, листы бумаги.
№1. Рисование ватными палочками. « Цветы для любимой мамочки!»
Цель: научить рисовать ватными палочками, учить смешивать краски и получать различные оттенки цветов.
Материалы: гуашь, ватные палочки.
№2. Коллаж «Весна пришла!»
Цель: учить создавать объёмный коллаж из рисунков, развивать чувство формы и глазомер.
Материалы: фломастеры, гуашь, ножницы, клей.
№1. Рисуем штрихами.
Цель: закрепить знания о различных видах штрихования, закрепить навыки самостоятельной работы.
Материалы: листы бумаги, простой карандаш.
№2. Рисование по точкам.
Цель: закрепить умение рисовать по точкам, развивать усидчивость, воображение.
Материалы: листы бумаги, фломастеры.
№1. Выставка домашних работ на тему: « До свидания, детский сад!»
Цель: стимулировать совместное творчество детей и родителей, подвести итоги года.
Источник
Календарно-тематическое планирование кружка нетрадиционного рисования
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа)
Пояснительная записка
Воспитание и развитие дошкольников немыслимо без художественно-эстетического развития. Под совершенствованием личности ребенка понимается развитие его способностей, умений, творческих навыков, представлений. Легче всего отследить развитие дошкольника в продуктивной деятельности. А это значит, что образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» требует пристального внимания. Так как традиционные методы и приемы не всегда способны помочь выразить все творческие возможности ребенка, то на помощь приходят нетрадиционные методы и приемы. Это касается в первую очередь рисования. Нетрадиционные техники рисования – это такие техники, которые основаны на необычном сочетании материалов и инструментов. Главным образом, становление художественного начала и иного взгляда на свое окружение происходит на основе развития практического интереса в творческой деятельности. Кроме того, необычные техники всегда интересны, в силу своей специфики они не утомляют ребенка, не подавляют активность, поддерживают работоспособность, формируют положительные эмоции по отношению к эстетической сфере жизни. Характер красок (акварель, гуашь, масло, пастель и прочее) лучше познается ребенком в неформальной обстановке и благодаря оригинальному сочетанию инструментов, то есть без кисточки и карандаша. Так, незаметно для себя, дети учатся наблюдать, рассматривать, фантазировать, отмечать мелочи, а еще тренируют внимание и память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование работы
(нетрадиционное рисование в подготовительной к школе группе)
Знакомство с нетрадиционными техниками рисования
Расширять представления о многообразии форм рисования, в том числе и о нетрадиционных. Познакомить с теплыми и холодными цветами.
Познакомить с техникой «мятая бумага». Совершенствовать умение делать отпечатки мятой бумагой. Развивать фантазию через рассматривание вариантов рисунков в данной технике. Закреплять навык работать аккуратно.
Осенний лес (печатание листьями)
Познакомить с техникой печатания листьями. Развивать чувство композиции путем выдерживания цветовой гаммы.
Совершенствовать навык детей рисовать точки подушечками пальцев. Как вариант можно использовать прием штриховки, развивая при этом мелкую моторику. Рисовать линиями и мазками простые предметы. Совершенствовать умение работать аккуратно. Воспитывать самостоятельность в создании образа.
Ежик в лесу (вилка)
Познакомить с техникой рисования вилкой, создавая образ животного. Закрепить умение рисовать пальчиками, украшая рисунок. Воспитывать умение работать индивидуально.
Осенний лес (рисование тычком)
Познакомить с техникой рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Совершенствовать умение передавать образ осеннего леса. Продолжать закреплять навык уборки рабочего места.
Познакомить детей с техникой – кляксография (дуть в трубочку и делать разводы зубочисткой). Показать, как наносить цвет на цвет. Воспитать у ребенка художественный вкус через рассматривание рисунков в данной технике.
Зимний лес (набрызг и рисование зубной пастой)
Развивать чувство композиции через совершенствование навыка сочетания цветов, художественный вкус через рассматривание картин известных художников по данной теме. Познакомить детей с техникой набрызг и рисованием зубной пастой. Воспитывать аккуратность при работе с зубной пастой.
Метелица (акварель и парафин)
Совершенствовать навык комбинировать изобразительные средства. Закрепить знания о свойствах различных изобразительных материалов. Продолжать закреплять навык уборки рабочего места.
Познакомить с техникой ниткографии. Развивать у детей чувство цвета, умение выполнять рисунок не только кистью, но и другими подручными средствами. Развивать эстетическое восприятие. Закрепить умение работать в технике «старая форма – новое содержание».
Цветы в горшочке (ниткография)
Продолжать знакомство детей с техникой рисования при помощи цветных нитей. Вызвать эмоциональную отзывчивость, удовольствие от восприятия картины.
Матрёшки (мятая бумага)
Закрепление навыка рисовать мятой бумагой. Упражнять в рисунке несложной композиции на фартуках нарисованных матрёшек. Развивать цветовосприятие.
Закрепить умение детей рисовать с помощью зубной пасты. Развивать цветовосприятие через рассматривание зимних картин различных художников. Закреплять понимание холодных и теплых оттенков цвета. Совершенствовать навык уборки рабочего места.
Закреплять умение удачно располагать изображения на листе. Познакомить с техникой рисования «по–мокрому». Развивать композиционные умения (размещать «кораблики «в море» по всему листу бумаги). Совершенствовать навык создания коллективной композиции.
Мимоза (ватные палочки)
Закрепить умение рисовать при помощи ватной палочки. Совершенствовать навык рисовать цветы, расширить знания о цветах путем беседы, развивать эстетическое отношение к окружающему миру через рассматривание тематических иллюстраций.
Букет для мамы (мыльные пузыри)
Познакомить с новой техникой рисования мыльными пузырями. Закрепить знания о свойствах различных изобразительных материалов. Совершенствовать рисование, сочетая в рисунке краску и аппликацию. Тренировать навык детей отражать в рисунке признаки праздника – 8 Марта. Закрепить умение создавать композицию. Развивать образное восприятие, творчество.
Волшебные узоры (ниткограффия)
Продолжать развивать навыки рисования при помощи цветных нитей. Продолжать знакомить с различными жанрами живописи. Вызвать эмоциональную отзывчивость, удовольствие от восприятия картины посредством рассматривания слайдов.
Волшебный ковер (набрызг и бумага)
Познакомить с новым приемом оформления изображения: закрывать часть картины контурами из бумаги и делать набрызг. Закреплять навык убирать за собой рабочее место.
Космос (набрызг и бумага)
Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие через рассматривание иллюстраций по теме. Закреплять умение сочетать в рисунке несколько материалов (акварель и бумагу). Познакомить с новым приемом оформления изображения: закрывать часть картины контурами из бумаги и делать набрызг. Закреплять навык убирать за собой рабочее место. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.
Сказочная поляна (монотипия предметная)
Совершенствовать навык изображать окружающую действительность через применение новой изобразительной техники «монотипия». Воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту через знакомство с картинами известных художников. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.
Сакура/яблоня (кляксография, рисование пальцами)
Продолжать развивать умение изображать цветущие деревья, строение дерева. Познакомить с новым способом рисования цветов дерева. Закреплять навык уборки рабочего места.
Праздничный салют (метод сухого тычка)
Закрепить навык рисования тычком полусухой жёсткой кистью. Совершенствовать умение выдерживать в рисунке определенную цветовую палитру. Продолжать закреплять навык уборки рабочего места.
Одуванчик (набрызг и бумага)
Закреплять умение сочетать в рисунке несколько материалов (акварель и бумагу). Познакомить с новым приемом оформления изображения: закрывать часть картины контурами из бумаги и делать набрызг. Закреплять навык убирать за собой рабочее место. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок «Зелёные сказки» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. В основу содержания кружка легла парци.
календарно-тематическое планирование вокального кружка.
календарно-тематическое планирование вокального кружка.
Темы занятий кружка не согласуются с темой недели в детском саду. Старалась расположить занятия по принципу «от простого к сложному», но иногда приходится менять поочередность.
Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовала.
Современному обществу нужны люди, умеющие мыслить творчески, не шаблонно. Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность.Все дети любят рисов.
Источник
Рабочая программа кружка Юный художник
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо)
программа кружка Юный художник для детей 7 — 13 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunyy_khudozhnik.doc | 108.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавать окружающий мир, видеть в нём красоту, формировать свои эстетические потребности, развивать художественные способности – является одним из элементов единой системы воспитания, обучения и развития учащихся. С целью повышения эстетического воспитания вводится кружок «Юный художник».
Цель: привитие интереса к изобразительному искусству, развитие сюжетного рисования нетрадиционными техниками изображения.
Активизация творческих способностей, формирование художественно – эстетических потребностей, независимо от того, кем станут ребята в дальнейшем: художниками, артистами, инженерами, космонавтами, рабочими, экономистами, юристами, учёными или строителями является неотъемлемой частью кружка «Юный художник».
— ознакомление детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов;
— овладение учащимися нетрадиционными техниками рисования;
— использования нетрадиционных техник изображения в самостоятельной деятельности учащихся .
— овладение учащимися элементарных основ реалистического искусства, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного творчества,
— развитие у детей изобразительных способностей, эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического вкуса и понимание прекрасного,
— воспитание интереса и любви к искусству,
— воспитание усидчивости, аккуратности и терпения,
— обучение ребёнка творческому подходу к любой работе помогут задания, содержащие в программе.
Программа базируется на следующих
1) единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве;
2) нравственно-духовное развитие и потребность в самовыражении личности;
3) свобода и выбор деятельности;
4) психологическая помощь в адаптации ребёнка в коллективе;
5) взаимопонимание между педагогом и детьми;
6) формирование контроля и оценки собственной деятельности;
7) уважение к правам ребёнка.
Основные направления деятельности:
Программа рассчитана на 1 год обучения. При наборе в коллектив учитывается возраст, принимаются дети с 7 до 13 лет.
Реализация программы основана на развитии детского творчества.
В процессе занятий сочетаются групповая и индивидуальная форма работы.
Данная программа опирается на личность ребёнка в соответствии с условиями жизни, индивидуальными склонностями и задатками. Большое внимание и значение имеет индивидуальная форма работы, где педагог решает проблемы индивидуального порядка, возникшие у детей в процессе обучения.
Особое внимание в данной программе уделяется индивидуальному подходу в общении с детьми, который создаёт наиболее благоприятные возможности для развития познавательных сил, склонностей и психолого-физических особенностей обучения каждого ребёнка. Работа с обучаемыми строится на взаимном сотрудничестве, на основе уважительного искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребёнка. На занятиях дети приучаются к аккуратности.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.
При построении занятий используется метод коллективного творчества, во время занятий дети общаются между собой, предлагают идеи, которые позже и реализуются.
Форма проведения занятий разнообразны: беседы, практические работы, выставки, творческие работы.
Во время работы проводятся оздоровительные минутки: упражнения для глаз, для осанки, упражнения для кисти рук.
В течение года дети осваивают разные техники рисования, в том числе нетрадиционные, которые увлекают детей, развивается познавательный интерес, дети с большим энтузиазмом их осваивают.
Развивает творческую активность личности обучаемых частая работа с литературой дома. Работая самостоятельно с дополнительной литературой, дети создают свою работу, а не пользуются готовым образцом. В этой деятельности выделяются более одарённые дети. А с ребятами, кому нужна индивидуальная помощь, ведётся индивидуальная работа.
Источник