Картины нарисованные гуашью пальцами

Художница Айрис Скотт — пальцы вместо кисточек

Известно, что с давних времен художники используют в своей работе специальные инструменты, важнейшим из которых является кисточка. Однако современная мода на все экстравагантное порождает новые техники.

  • Вот, например я всю жизнь считал, что рисовать пальцами могут только маленькие дети.

Однако не так давно узнал, что есть известная художница, которая создает свои полотна без помощи кистей.

По ее утверждению она вполне обходится для этого собственными пальцами.

Конечно, я не эксперт в области изобразительного искусства и наверное много не понимаю но все-таки мне не верится что Айрис Скотт (как зовут эту американку) обходится совсем без инструмента.

Как выглядят картины нарисованные пальцами

Итак, как рассказывает сама Айрис Скотт, во время работы над своими полотнами она надевает на руки латексные перчатки, после чего окунает пальцы в краску и наносит изображения.

Те картины, что я видел и вправду имеют особенную фактуру.

Рисунок как бы состоит из небольших точек, которые собираются в определенные образы.

Конечно, известные критики очень хвалят эту особенную технику американской художницы. Но как по мне ее картины смотрятся неизящно.

  • Большие разводы и мазки от пальцев очень хорошо видны. Ведь их нельзя размазать, так как это делают другие художники использующие кисть.

Таким образом, получается грубое изображение, которое вполне смог бы осилить и ребенок.

Современные техники

Современное искусство это очень размытое понятие, которое включает в себя, что становится популярным.

  • Именно поэтому появляется много разных чудаков, которые например, просто брызгают краской на полотно , после чего очень много, заумных людей, рассуждают, что это такое изображено на новом шедевре.
  • Другие граждане от искусства просто прикасаются к бумаге разными частями своего тела , что также вызывает бурю эмоций у искусствоведов.

Сегодня стать художником может буквально каждый, если конечно у него есть возможность распиарить сои «произведения».

Если говорить про Айрис Скотт , то конечно среди ее картин есть интересные полотна.

  • Однако как по мне главной их изюминкой является не способ нанесение краски, а именно сочетание цветов и оттенков , которые художница подбирает очень умело.

В любом случае если так пойдет дальше, то вскоре найдутся мастера, которые будут рисовать зубами или ногами. Как по мне это неправильно.

ВОПРОС : Вы вообще что об этом думаете?
Стоит такое вообще выкладывать, аль нет?

Источник

Пальчиковая живопись для начинающих: рисуем картину руками

Для начала возьмем акварельную бумагу, любого формата, который вам нравится. А ещё нам понадобится наш самый идеальный инструмент — наши руки, наши пальцы. Работать мы будем гуашью. Ещё можно приготовить тряпочку, чтобы вытирать руки. И маленькую кисточку. Садимся поудобнее и начинаем 🙂

Я макаю в синий цвет, немного белого и размазываю это всё горизонтально. Это у нас будет небо. К низу побольше синего. Вытираю.

Потом ныряю в красный и желтый и как бы вписываю его снизу в картину, постепенно добавляя в эти цвета и белый, они перемешиваются, потом растираю всё это горизонтально. И делаю несколько вкраплений в синем небе.

Опять беру синий и размазюкиваю горизонтально на оставшейся поверхности. Этот синий будет темнее неба.

Перехожу к коричневому. И этой шоколадкой прихлопывающими движениями строю утёс. Верх утеса перемешается с рыже-желтым и станет светлее.

На завершающем этапе я беру кисточку, желательно маленькую и дорисовываю кораблик. Всё состоит из простых форм. Наш кораблик — это треугольник, а из него торчат палочки.

Немного добавлю белых и желтых бликов на воде и с одной стороны подсвечу кораблик.

Где-то если нужно, подправляю кисточкой детали, делаю тень под утёсом и вуаля 🙂

Источник

Нетрадиционные техники рисования. Пальчиковая живопись. Путешествие в страну «Вообразилию».

Содержимое публикации

Рисование руками – одна из самых древних техник живописи! Она развивает творческие способности в любом возрасте.

Рисование пальчиками помогает высвободить накопившуюся творческую энергию, выразить свое «Я».

Сейчас написано множество хороших исследований о пользе подобных занятий и их влиянии на развитие личности ребёнка. Ускоряется эмоциональное и телесное (физическое) развитие детей, устраняются последствия родовых стрессов и болезней, прекрасно развивается мелкая моторика обеих рук, ускоряется и усложняется развитие речи, воспитываются трудовые и волевые качества, взращиваются чувство прекрасного и собственного достоинства, познаются способы передачи красоты окружающего мира и многое другое. По всему миру психологами признается успокаивающий эффект рисования руками.

«Пальцевая живопись» — это «способ передачи эмоций, чувств и состояний, исходящих из глубины сердца человека посредством прямого контакта кончиков пальцев с красками и бумагой». И что самое ценное — для занятий спонтанной живописью не требуется умение рисовать, существует только безоценочное восприятие нарисованного («сердце — на кончиках пальцев»).

Занятия настолько увлекательны, что дети и взрослые сами не замечают, как вовлекаются в процесс терапии. Происходит процесс трансформации негативных мыслей и эмоций в созидательные чувства. Эти чувства находят отражение в картине.
Терапевтический эффект при этом наблюдается не только в момент создания картины, но и в последующем, являясь мощной позитивной доминантой.

Задачи подобной изобразительной деятельности

— прививать детям интерес к нетрадиционным техникам рисования -пальчиковой живописи;

— развивать творческое воображение детей, фантазию;

— воспитывать аккуратность в работе, учить доводить начатое дело до конца;

— воспитывать внимание, наблюдательность и эстетическое отноше­ние к действительности;

— учить правильно сидеть за столом, правильно держать корпус и руки:

— учить рисованию промакиванием подушечками пальцев, фалангами, кулачком, ладошкой, заканчивая изображение дорисовкой деталей;

— учить рисовать прямые линии сверху вниз, слева направо, пересекать их, проводить кривые линии, соединять прямые и кривые линии, а также замыкать их; научить детей изображать предметы круглой, прямоугольной и тре­угольной формы; объединять изображенные предметы в композицию;

— учить самостоятельно воплощать собственные замыслы в рисунке;

— учить детей различать, называть и использовать в работе цвета /красный, синий, зеленый, желтый, коричневый, черный, белый/, знать их оттенки /розовый, голубой, серый/.

Для пальчикового рисования можно использовать обычную отечественную гуашь. Развести ее водой до консистенции жидкой сметаны и добавить пару капель жидкого мыла или средства для мытья посуды.

Полученная таким образом краска сохранит яркий цвет, она не вызывает аллергии при попадании на кожу и легко смывается водой с рук.

Для рисования лучше выбирать плотную бумагу. Для первых картин желательно купить акварельную бумагу большого формата – не обязательно белого цвета, чтобы показать ребенку, что краски неплохо смотрятся и на тонированной бумаге. Можете заранее подготовить фон полотна, раскрасив его гуашью или акварелью. На цветном фоне первые опыты с красками смотрятся гораздо выразительнее.

«Здравствуйте, дети! Мы узнали, что вы очень любите рисовать, научились волшебным играм с красками. И поэтому мы хотим пригласить вас в волшебную страну «Вообразилию». «Вообразилия» – прекрасная страна. В ней живем мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы-краски, гордо вышагивают карандаши и кисточки. Ярко светит солнышко, все вокруг переливается. Мы думаем, что вам — настоящим художникам, будет интересно побывать в нашей стране. Поиграть в веселые игры с красками.

Итак, до встречи!

Ваши добрые волшебники».

Нетрадиционные техники рисования

Тема занятия Путешествие в страну «Вообразилию».

Цель:

Продолжить знакомить с нетрадиционной техникой рисования: пальчиковой живописью, преобразованием пятна, развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения.

Обобщать эстетическое восприятие, развивать воображение, творчество, самостоятельность.

Развивать умение видеть в бесформенном пятне сходство с определенным образом (объектом).

Развивать умение дорисовать образ при помощи характерных для него деталей.

Помочь ребенку почувствовать свойства изобразительных материалов, способы их использования и их выразительные возможности при создании рисунка.

Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования.

Материалы:

Гуашевые краски, кисточки, баночка с водой, альбомные листы формата А4, влажные салфетки, губка, фломастеры, карандаши, примеры работ.

Предшествующая работа:

Упражнения на развитие воображения, опыт наблюдений и зрительной памяти.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

2. Подготовка рабочего места, знакомство с наличием изобразительных материалов, необходимых для занятия.

3. Игровая-теоретическая часть.

(Знакомство с приглашением добрых волшебников в стану «Вообразилию»).

— Сегодня мы получили приглашение от добрых волшебников. Давайте прочитаем, что в нем (при желании ребенок может прочитать в слух самостоятельно или с помощью):

«Здравствуйте, дети! Мы узнали, что вы очень любите рисовать, научились волшебным играм с красками. И поэтому мы хотим пригласить вас в волшебную страну «Вообразилию». «Вообразилия» – прекрасная страна. В ней живем мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы-краски, гордо вышагивают карандаши и кисточки. Ярко светит солнышко, все вокруг переливается. Мы думаем, что вам — настоящим художникам, будет интересно побывать в нашей стране. Поиграть в веселые игры с красками.

Итак, до встречи!

Ваши добрые волшебники».

— Ну что, мы согласны отправится в страну «Вообразилию»?

— А рисовать мы сегодня будем необычным способом. Эта техника рисования называется «Пальчиковая живопись». Вот такие рисунки можно выполнить в подобной технике. (Демонстрация наглядного материала).

— Ты никогда так раньше не рисовала? Хочешь попробовать и научиться?

Чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давай поиграем с ними.

Пальчиковая игра “Пять и пять”.

Пять и пять пошли гулять,
Вместе весело играть,

В кулачек вот так свернулись.
Вот такие молодцы!

Руки перед собой, ладошки широко раскрыты. Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются.

Вращение кистей рук.

Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее.

Пальцы рук сжаты несильно в кулачки.

Стучат кулачок о кулачок.

(Упражнение повторить 2 раза)

— Молодец! А теперь возьми карандаш в обе руки между ладонями, зажми его и покатай. Поднесите к правому уху (к левому уху).

— Какой звук издает карандаш? (Он шуршит)

— Правильно он шуршит. Потри еще карандаш между ладонями и послушай.

— А теперь положи карандаш и потрогай свои ладошки. Какими они стали? Приложи их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми)

— Правильно! Вот теперь наши руки и пальцы готовы к рисованию.

4. Практическая работа.

Разноцветные отпечатки пальчиком на листе бумаги формата А4. Дорисовка деталей, для получения законченного изображения.

Рисование грозди рябины с листочками характерной формы или цветочной поляны на цветном фоне (готовом или «заштампованном» губкой) с элементами дорисовки.

На холме стоит рябинка, Потягивания – руки вверх.

Держит прямо, ровно спинку.

Ей не просто жить на свете— Вращение туловищем вправо – влево.

Ветер крутит, крутит ветер.

Но рябинка только гнётся, Наклоны в стороны.

Не печалится – смеется.

Вольный ветер грозно дует Дети машут руками, изображая ветер.

На рябинку молодую.

Наши чудные цветки

Ветерок чуть дышит

Наши чудные цветки

Ребенок сидит на корточках. Соединив ладони перед грудью. Начинает медленно вставать, раскрывая руки над головой, раскачивается и медленно принимает исходное положение.

Рисование ладошкой (с элементами дорисовки).

5. Рефлексия, подведение итогов.

— Я думаю, нашим добрым волшебникам, в чьей стране «Вообразили» мы побывали, очень понравились твои рисунки!

— У тебя получились замечательные рисунки! Их можно поместить в рамочки и украсить свою комнату.

Вот и закончилось наше прекрасное путешествие по стране «Вообразилии». Но я думаю, что мы сюда еще не раз вернемся, откроем для себя очень много нового, интересного и прекрасного.

Прощание «Солнечные лучики».

Протягиваем руки вперед и по очереди кладем ладошки друг на друга.

Источник

Гуашь и пальчики – в помощь юным художникам!

Идеи для рисования с маленькими детьми. Мастер-класс по созданию картины без помощи кисточек!

С пятилетней дочкой мы очень любим рисовать пальчиковыми красками. Из отпечатков детских ладошек получаются довольно интересные образы. Читайте об этом в нашей следующей статье. А недавно мы случайно открыли для себя новый способ рисования. А понадобились для этого гуашь и пальчики.

О преимуществах рисования гуашью

Почему гуашь? Во-первых, наши пальчиковые краски неожиданно закончились, в магазин идти не хотелось, решили заменить их имеющейся дома гуашью.

Во-вторых, гуашь – благодатный материал для рисования. Ее плотная текстура позволяет накладывать разные слои друг на друга, размывать их более светлыми или темными оттенками. Цвета при этом могут и не смешиваться до однородной консистенции. В результате получаются живые, реалистичные оттенки.

Гуашь хорошо наносится на поверхность бумаги, не растекается по ней, как акварель. Кроме того, она быстро высыхает, в отличие от пальчиковых красок.

Мастер-класс по рисованию гуашью

Нам понадобится плотный лист бумаги. Лучше взять ватман и разрезать его на несколько частей. Также подойдут листы для черчения. А вот обычные альбомные листы деформируются от краски или даже порвутся.

Приготовьте также тазик с водой и полотенце, чтобы периодически смывать краску с пальцев.

На лист кисточкой наносим пятна разных цветов, при этом гуашь не жалеем – пятна должны получиться довольно густые. Не используем вместе зеленый и красный, красный и синий, черный цвета. При смешивании они дадут темные, грязные оттенки.

Затем закрываем лист целлофановым пакетом и начинаем растирать наши пятна.

Вот так получается фон для будущего рисунка. Пакет сразу не убираем, оставляем его на несколько минут, чтобы он отпечатался на листе.

Когда фон высохнет, начинаем создавать рисунок. Здесь все зависит от вашей фантазии. Мы решили начать с цветов.

Делаем мазки пальчиками, а не кисточкой! Чтобы будущие лепестки цветов получились красивыми, мазки делаем, легко отрывая подушечки пальцев от бумаги. В результате отпечатки пальчиков будут не круглые, а в форме капелек.

Можно рисовать как распустившийся цветок, так и закрытый бутон. Смешиваем на палитре нужные цвета с белой гуашью – так оттенки получатся нежнее. А можно наносить их друг на друге уже на самих лепестках, так вы подчеркнете природную уникальность цветков.

Нарисовав цветы в произвольном порядке, снизу создаем вазу или глиняный горшок. (Для коричневого цвета смешиваем зеленый и красный цвета).

Окунаем пальчик в зеленую гуашь и заполняем пространство между цветами – листвой. Стебли и прожилки на листиках рисуем черенком кисточки.

Вот такая картина у нас получилась.

В следующий раз мы создали летний пейзаж.

Теперь у нас в планах нарисовать пальчиками и гуашью лохматого львенка, солнечный подсолнух, аквариум с рыбками. А какие идеи у вас, уважаемые читатели? Делитесь в комментариях.

Источник

Читайте также:  Бумага для рисования примакивание
Оцените статью