Картины тушь с акварелью

Линии и краски — сочетание туши и акварели

В этом смешанном уроке мы посмотрим, как можно объединить карандашную технику, тушь и акварельные краски, чтобы получить красивый и интересный рисунок осьминога.

Мы возьмём лучшее, что есть в этих материалах, чтобы лучше показать текстуру и цвет. Карандаш и тушь помогут обозначить форму осьминога, в то время как акварелью мы сделаем тени, создающие ощущение мягкости, рыхлости тела животного. Краски нужно использовать после того, как тушь высохнет.

На видео ниже вы можете посмотреть, как нарисовать осьминога с помощью карандаша, туши и акварельной краски. Больше вы сможете узнать, прочитав текст под видео, где описаны использованные материалы и пошаговый процесс работы.

Материалы, использованные в этом уроке

Смешение карандашной техники, красок и туши вовсе не означает, что вам придётся сильно потратиться на инструменты. Обычно всё, что вам понадобится, продаётся в каждом художественном магазине совсем недорого. Кроме того, эти материалы не составит труда убрать после работы.

Рекомендованные для этого урока материалы:

  • Бумага для акварели
  • Карандаш
  • Набор капиллярных ручек с тушью
  • Акварельные краски
  • Кисточки с нейлоновым ворсом

Создание карандашного наброска

Начнём с того, что нарисуем силуэт осьминога на листе бумаги для акварели. Это делается, в основном, чтобы определить форму объекта. Детали будут прорисованы позже при помощи капиллярных ручек и туши.

Читайте также:  Грин акварель краткое содержание

Объединение карандаша и туши

Когда набросок осьминога закончен, мы можем приступать к созданию объёма и структуры тела осьминога с помощью туши. Этого мы достигнем, проработав каждую деталь. Это не только создаст в голове зрителя понимание мягкости тела осьминога, но и поможет нам расслабиться.

Создадим иллюзию некоторой текстуры, проработав свет и тени. Небольшие, поставленные наобум точки отлично передадут светотень осьминога.

Нарисовав в одном месте больше точек, мы сделаем некоторые части темнее. Если же расположить точки не так близко друг к другу, область будет выглядеть светлее. Но не забывайте, что помимо туши у нас есть краски, которые также помогут нам создать светотень.

Так как линии — важный элемент данной техники, мы должны использовать весь её потенциал. Тонкими линиями подчёркиваем форму объекта. Более толстые создадут иллюзию тени. Нарисуйте линиями пожирнее нижнюю часть осьминога, потому что свет падает сверху.

Когда с телом покончено, можем переходить к голове. Здесь рисунок немного отличается от того, что мы сделали на туловище и щупальцах, так что штрихи в этом месте будут слегка другие. Вытянутые овальные детали должны идти вдоль головы. В нижней части мы можем нарисовать больше таких деталей, чтобы придать объекту объём. Затем вернёмся к внешнему контуру, показав целостность линий.

Акварельные краски

Когда рисование тушью окончено, можете отложить её в сторону. Теперь добавим цвета с помощью акварельных красок. Не забудьте перед этим стереть ластиком карандашные линии.

Акварель следует наносить постепенно слой за слоем. Каждый последующий слой имеет более интенсивный и насыщенный цвет. Начнём с лёгких мазков, чтобы потом увеличить сочность и разнообразие цветов.

Так как все линии уже нарисованы, нам нужно просто правильно распределить имеющиеся цвета. Начнём с лёгкого мазка фиолетовым, полученным смешением Ализаринового красного и Ультрамарина. Дополним его оранжевыми областями, который мы сделали, соединив Кадмиевый красный и Кадмиевый жёлтый.

Продолжим наслаивать цвета друг на друга, чтобы создать интенсивный и контрастный рисунок. В тёмных местах стоит добавить Берлинской лазури. Такая «синяя» тень и придаст изображению нужный контраст.

Таким образом, начав с бледных мазков, мы добились нужной интенсивности рисунка. Создание насыщенного цвета может занять некоторое время.

Итак, мы смогли совместить в одном рисунке карандаш, тушь и акварель, получив одновременно и изящные линии, и красочные цвета.

Источник

Иллюстраторские техники. Тушь и акварель. Klaus Ensikat

Акварель и обводка пером поверх — одна из самых распространенных техник в книжной иллюстрации. Но соотношение между тушью и акварелью сильно варьируются. Сегодня мы будем рассматривать иллюстрации Клауса Энзиката (Klause Ensikat) знаменитого и очень плодотворного немецкого иллюстратора. Его рисунки скорее восходят к классической иллюстрации — гравюрам, которые печатались с деревянных досок. Черно-белые гравюры могли подкрашиваться поверх вручную, но основной рисунок передавался именно черными линиями.

У Энзиката мы видим как раз это. Акварель служит легкой подцветкой, однотонными прозрачными заливками. Весь рисунок, объемы и тени делаются пером.

Все объемы тонко заштрихованы — посмотрите на многочисленные складочки на платье, у них нет контуров, только покрытые штрихом формы.

Фигуры солдат почти сливаются с фоном, они собственно и нарисованы поверх общего цвета фона, и чуть-чуть подцвеченный воротники, волосы и одежда — просто тонкие слои акварели поверх серо-голубого тона фона. Энзикат не штрихует по форме предметов, как делали в старых гравюрах, его штрих почти архитектурный — параллельными линиями — определяет только тон.

Опять общая заливка розового фона с оставленными белыми лицами и слегка добавлено цвета в отдельные предметы.

Одна из особенностей этой техники — цвет нужно накладывать очень бледный и ненасыщенный. Штриховка и обводка деталей очень утемняет положенный цвет — посмотрите на портьеру, например :

В таком рисунке со штриховкой очень легко запутаться — картинка будет представлять собой массу разных линий, но сам рисунок будет трудно ухватить взглядом. Энзикат же виртуозно сочетает части со штриховкой и без нее — так, что мы видим весь рисунок отчетливо Лица обоих героев, например, имеют меньше штриховки, чем одежда и хорошо читаются. То же самое можно сказать и про ноги — смотрите, как сапоги этого Кота в сапогах ( а это именно он!) хорошо выделяются на фоне сложных деталей ножек стола, а ноги сына Мельника — на заштрихованном полу. Котик с бантом совершенно уморительный со своей женской физиономией.

Детали, контуры и драпировки — игра ровных и заштрихованных мест на рисунке.

В этой технике можно очень точно закрашивать части рисунка — как, например, здесь, закрашено кресло, а можно просто заливать разными оттенками фон и рисовать поверх него.

Энзикат обычно использует всего несколько цветов, в сдержанных неярких оттенках. Весь волк покрашен теми же оттенками, что и фон, но выделяется из-за штриховки пером — фрак его стал темнее и более лиловым, морда высветлена, панталоны подкрашены поверх коричневого тем же желтым, что и платье Красной Шапочки и выделяются потому, что вокруг них все зарисовано мелкой растительностью.

Эта книжка — легенда о Фаусте. На скане слегка проступают желтые полосы, их не нужно принимать во внимание. Это увеличенный фрагмент обложки — хотела показать, какая сложная и тонкая штриховка лежит поверх акварельных заливок. Если в сказках Перро все штриховки были параллельные, то тут можно видеть и перекрещивающуюся штриховку и очень мелкие штрихи, почти точки на лице. Перекрещивающаяся штриховка позволяет набрать более темный тон, потому что у параллельной есть предел, до которого можно близко наносить штрихи — дальше него линии будет сливаться в черные пятна.

Цвета более насыщенные, Но если мы посмотрим на пальто нижнего героя, тени набираются все также тушью, а не более темным тоном акварели.

Правый верхний край крупнее: большей частью излюбленная параллельная штриховка без обводок контуров теней.

Опять всего несколько оттенков цвета.

И деталь крупнее — светлая пентаграмма остается в промежутках штриховки на полу. Более темные места на камнях и в плаще заштрихованы перекрестно.

Еще один крупный фрагмент:

Один из небольших, не на полную страницу, рисунков. Разнооттеночная заливка сине-сиреневой одежды придает рисунку более живой, рукотворный вид, штрихи вырисовывают детали и складки, но не позволяют потеряться общей форме.

Еще несколько картинок из разных книг. Хорошо видно, что иллюстрации будут видны и понятны, даже если цвета не будет — рисунок и штрих несет главную информацию в рисунке.

На американском Амазоне Энзиката не так много и книги его довольно дороги. Я своего Фауста привезла из Германии. Но на немецком амазоне его в изобилии .

Источник

Картина панно рисунок Рисование и живопись Акварель и тушь — любовь с первого взгляда Акварель Тушь

задания с онлайн-скетчинга (акварель + линер черный и белый)

а это уже из самоучителя (тоже акварель + линер)

здесь линер сепия. натюрморт мой

а это вот та самая первая работа-знакомство с этой техникой )) мне тогда было правда уже 20, но я еще только училась рисовать ))

Тут тушь+перо, все по-настоящему ))

фото с занятий с детьми

Захотелось поделиться своими работами и скетчами в технике акварель+линер 🙂

Часть работ сделана по самоучителю по акварели, часть задания с он-лайн курсов, а на самом первом фото моя собственная работа 🙂

В технику «акварель + тушь» я влюблена с детства 🙂 обычная тушь хороша тем, что растекается по бумаге, но и современные материалы — разные линеры, мне тоже понравились! Обожаю это сочетание четкой графичности линий и прозрачную яркость акварели! Руки сами просятся рисовать!

У меня нет проф.художественного образования, кроме учительского, да и то для доп.образования, но рисовать мне нравилось всегда и сейчас я снова рисую все больше и больше 🙂 это все работы этого лета и осени 🙂

И не удержусь, покажу свою давнюю-давнюю, почти двадцатилетней выдержки работу — осенний парк )) она выполнена тушью и пером. Прошу не судить строго )) Но очень уж захотелось поделиться своими работами со всеми.

Эту технику я использую и на занятиях с детьми — приношу настоящую тушь, мы рисуем палочками по мокрой акварели, наблюдаем, как растекается краска, как тушь смешивается с водой и получаются красивые разводы. а по сухой поверхности четкие линии и штрихи. На последних двух фото — работы с занятий 🙂 для баловства приношу еще и красную тушь, и зеленую, а в этом году со старшими будем еще и по-взрослому — линерами рисовать 🙂

Так что кто вдруг еще не пробовал — обязательно пробуйте! Эта волшебная техника и я ее очень люблю! 🙂

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Рисование тушью и акварелью

Страус. Тушь + Акварель.

Страус. Смешанная техника. Тушь + Акварель.

Пару месяцев искала в интернете уже и не помню что именно, но наткнулась на книгу по рисованию на немецком и решила перевести пояснения к понравившемуся рисунку (заодно стряхнуть пыль в голове с того что осталось со времен учебы в универе )

Перевод получился не дословный, но вроде бы понятный, надеюсь.

Материалы

 слегка текстурированная, плотная бумага (можно тонированную)

 простой карандаш, лучше твердый

 белая и коричневая акварель

 тонкое перо для туши и коричневая тушь

ШАГ 1

Вначале простым карандашом нарисуйте базовую структуру будущего страуса, соблюдая пропорции животного (как видно из рисунка конструкция в основном состоит из овалов и кругов). При этом не вдавайтесь в подробности слишком сильно, этот этап должен быть выполнен в довольно свободном, вольном стиле (позже вы поймете почему).

ШАГ 2

На втором шаге используем такой метод: нам потребуется широкая кисть, белая и коричневая акварель. Наносим сильно разбавленные цвета на поверхность бумаги (автор затемнил нижнюю часть рисунка, а верхнюю наоборот сделал светлее, но вы, конечно, можете сделать все по своему усмотрению).

При этом можно спокойно зайти за очерченные контуры рисунка. Лист не должен быть совершенно монохромным по цвету. Чтобы добиться этого, наносим отдельные «цветные острова». Так изображение сохранит свежесть, цвет и будет «дышать».

ШАГ 3 — самый важный и интересный

После того как высохли окрашенные области, черной тушью начинаем рисовать сеть линий, обыгрывая контуры животного, некоторые детали можно обвести. Линии рисуем непрерывными как бы кружащимися движениями руки; перо отрывается от бумаги только чтобы набрать тушь. Рука должна двигаться достаточно быстро и относительно хаотично. Наша цель – создать такими линиями достаточно плотную форму уже вырисовывающегося страуса, но при этом можно и нужно выходить за границы рисунка.

Именно неточности, получившиеся при такой технике, придают особое очарование рисунку.

Заметим, что:

Рисунки, которые получают в этой технике, живут за счет скорости рисования и спонтанности (делается такой рисунок очень быстро).

И по этой же причине важно не пропустить момент, когда вы должны завершить работу. Всего несколько штрихов могут придать изображению как свежесть, так могут сделать рисунок неаккуратным и, соответственно, испортить его. Будьте внимательны и не переусердствуйте

ШАГ 4

Продолжаем работать дальше также как в шаге 3, то есть линии будут уплотняться, сгущаться и дальше. В местах, которые должны казаться более темными, рисуем сеть особенно густо и с большим нажимом на перо. Только некоторые детали, как глаза или клюв, прорисовываем медленнее и более точно.

Фрагмент рисунка приближенно

ШАГ 5

Последний шаг в работе: добавляем несколько штрихов вокруг нашего страуса.

Линии, которые нарисованы выходящими за контуры животного и вокруг него придают рисунку живости и ощущение импровизации.

И вот он наш герой!

Автор: Inel

С уважением ! Алёна.

Источник

Оцените статью