Кисть для рисования варианты

Как подобрать кисти для творчества

Правильно подобранная кисть становится продолжением руки художника и является гарантией комфортной работы с красками. Если вы только начинаете свой путь в живописи и теряетесь при выборе инструментов, эта статья поможет быстро сориентироваться. Итак, начнем.

Содержание

Структурно художественная кисть состоит из трех частей:

  • волосяной пучок, которым набирают краску;
  • металлическая обойма, удерживающая волоски в определенном положении и соединяющая их с ручкой. Желательно, чтобы обойма была бесшовной;
  • ручка, или древко, из дерева. Длину вы можете выбрать по своему усмотрению, главное, чтобы кистью было удобно работать.

Художественные кисти принято оценивать по способности образовывать тонкий острый кончик, удерживать краску, контролировать ее текучесть и создавать точный ровный мазок.

Чем отличаются разные виды волосков?

Волосяные пучки состоят из волосков натурального или искусственного происхождения – шерсти животных и нейлона. Рассмотрим самые распространенные виды.

    Колонковые кисточки предназначенные для акварельных красок, а также темперы, гуаши, акрила и масла. Колонок – это мелкий хищный зверек, обитающий на Севере и в Юго-Восточной Азии. Его очень тонкий и упругий волосок имеет своеобразную форму, напоминающую веретено, и мягкий длинный кончик, используемый в профессиональных кистях.

Кисти из волоса сибирской белки идеальны для таких легких красок, как темпера, гуашь или акварель, но совершенно не годятся для акрила и масла, поскольку имеют низкую упругость. Благодаря мягкости и конусообразной форме волосков кисть обеспечивает прекрасный контроль над текучестью краски.

Читайте также:  Конспект занятия по рисованию нетрадиционными техниками рисования

Кисти из волоса пони – более дешевый аналог изделий из беличьей шерсти. Они обладают почти такими же свойствами, подходят для гуаши, акварели, темперы, нозаметно отстают по качеству письма. Такие кисти можно купить для ребенка, но если вы хотите рисовать на высоком профессиональном уровне, лучше от них отказаться.

Щетина отличается высокой жесткостью и отлично подходит для густых тяжелых масляных красок, а также акрила, гуаши и темперы. Лучшими считаются кисточки из щетины китайского борова, которые предварительно вываривают и отбеливают, расщепляют кончики, чтобы волоски лучше набирали краску, а мазки были ровными.

Синтетические кисти обладают упругостью и прочностью, но держат краску немного хуже, чем натуральный волос. Такие кисти подходят для работы с акрилом, маслом, гуашью, акварелью, темперой, маслом. Они легко отмываются и стоят относительно недорого. Если вы только начинаете, покупайте именно их.

Теперь, когда мы определились с выбором материала, поговорим о том, какой формы вам нужны кисти для того, чтобы создать красивую законченную работу.

Круглые кисти

Эти инструменты считаются универсальными, так как с их помощью можно создавать самые разные формы и добиваться интересных эффектов. Они примечательны еще и тем, что удерживают много краски, поэтому мазки получаются четкими и сочными.

Круглые кисти бывают заостренной или овальной формы. Первые незаменимы для прописывания тонких линий, обводок и других мелких деталей. Ими удобно вписывать отдельные мазки точно туда, где это нужно. Вторые пригодятся для моделирования объемапредметов и растушевки. Толщину и длину мазка легко изменить, не отрывая руки от рисунка. Боковой стороной можно выполнять широкие мазки разной формы.

Плоские кисти

Так называются кисти, имеющие плоскую обойму и прямой край. Они также считаются универсальными, поскольку хорошо удерживают большое количество краски, подходят для заливки, широких мазков с четкими контурами и характерным угловым краем.

Плоские кисти выпускаются в трех основных формах:

  • квадратные – дают резкие, как бы рваные мазки, что идеально для натюрмортов и пейзажей;
  • с кругленными углами – дают мягкие деликатные мазки, связанные между собой и подходят для рисования людей и животных;
  • овальные – мазки как бы втираются друг в друга, граница между ними очень мягкая, поэтому они хороши для портретов.

Овальные (полукруглые) кисти

Они очень популярны у художников, поскольку объединяют достоинства круглых и плоских кистей. Их особенность в том, что изначально пучок был заключен в круглую обойму, которую сплюснули уже потом. Кисть идеально подходит для создания сложных контуров, выразительных цветовых переходов. Кисть отлично набирает краску и постепенно выпускает ее на холст, поэтому мазки получаются объемными, фактурными и подвижными.

Для создания полноценной живописной картины мы советуем использовать все три вида кистей разных размеров.

Размер кисточки

У каждого производителя своя размерная линейка, однако, все они построены по одному принципу: чем меньше цифра на древке, тем тоньше волосяной пучок. Цифра обозначает ширину (диаметр) пучка в миллиметрах, например, No3 соответствует 3 мм. Кисти разного размера имеют свое предназначение:

  • большими кистями (No20 – 30) начинают работу: наносят главные цвето-тональные сочетания;
  • средними (No10 – 20) прописывают форму предметов и фигур;
  • тонкими (No10 – 3) пишут мелкие детали и тонкие линии, блики и т. д.

Специальные кисти

К этой группе относятся инструменты, предназначенные для специфических живописных работ, например, каллиграфии, или создания необычных художественных эффектов:

    ретушные кисти из-за характерного скошенного под углом пучка, называют скошенными. Обычно они используются для эскизов и набросков, поскольку линии, проведенными ими, получаются очень четкими с очерченными углами. Также они нужны для рисования точных мазков в труднодоступных местах работы;

кисти филберт из-за своеобразной формы пучка часто называют кошачьим языком. Они подходят для выполнения крупных и мелких деталей, создают красивые плавные линии и цветовые переходы. Идеальны для каллиграфии и художественной росписи;

веерные кисти применяют для растушевки уже нанесенной краски. Сухая кисть создает эффект затенения, а влажная покрывает фон изящными полосками разной толщины;

Если вы увлекаетесь техникой скоростного рисунка или любите рисовать акварелью на улице, то стоит обратить внимание на кисти с резервуаром (брашпены). Они имеют специальный резервуар для воды, из которого она постепенно поступает в пучок и смачивает его. Вам нужно только набрать кистью краску на палитре.

Какие кисти musthave для начинающих художников?

В идеале у художника должны быть кисточки разных форм и размеров, но это не значит, что вам нужно скупить все их виды, которые есть в магазине. Хотите попробовать необычную кисточку, возьмите 1-2 варианта разного формата, порисуйте, и вы сразу поймете, ваш это инструмент или нет. Опытные художники советуют отталкиваться от красок, с которыми вы работаете.

Например, вы рисуете маслом. Значит, вам нужен небольшой набор щетинных и синтетических кистей разной формы с тонким, широким и средним пучком. Для того чтобы научиться, этого вполне достаточно. Постепенно вы найдете свои идеальные кисти и соберете отличный инструментарий.

Для акварели подойдут самые простые синтетические и беличьи кисти, которые хорошо удерживают краску и дают ровные красивые мазки. Достаточно купить 4-5 кистей разной толщины.

Для гуаши и акрила можно приобрести три основных кисти: среднюю овальную щетинную, большую плоскую с щетинным пучком квадратной формы и тонкую круглую снейлоновым пучком. Эти кисти очень удобны в работе, поэтому идеальны для новичков.

Если все получается и доставляет удовольствие, смело покупайте профессиональные кисти необычной формы, чтобы отточить технику письма.

Источник

Разновидности кистей: какую кисточку купить, для чего нужны разные кисти? Часть 1.

“Хорошие материалы и инструменты — полработы” — любил говорить мой папа и всегда делился самыми свежими и качественными красками, кистями и карандашами. Это золотое правило я усвоила на всю жизнь, ведь, действительно, чем попало хорошую картину не нарисуешь.

А кисти для живописца — наиважнейший инструмент. И дело даже не в качестве кисти для живописи, хотя оно немаловажно (ворс должен быть аккуратно подобран и не острижен, ручка удобная и в меру длинная, стальная перемычка прочная, не ржавеющая, крепко держащаяся на черенке и не выпускающая ворс). Самое главное при выборе кисточки — понять, для чего и какую именно кисть покупать и использовать. А вариантов множество. Давайте рассмотрим основные виды кистей для живописи.

По материалу ворса кисти бывают натуральные или искусственные. Натуральные изготавливаются из щетины и шерсти животных, искусственные — синтетическое волокно разных видов.
Натуральные кисти так и называются по видам животных, шерсть и волосы которых использовались — белка, колонок, пони и т. д.

Натуральные кисти.

* Беличьи кисти — изготавливаются, соответственно, из меха белки. Кисти очень мягкие, хорошо впитывающие и удерживающие воду. Они идеальны для рисования акварелью — могут выполнять разнообразные приёмы живописи акварелью (заливка, отмывка, лессировка и т. д.). При правильном щадящем использовании и бережном хранении достаточно долговечны. Эти кисти не подходят для живописи маслом, акрилом, гуашью (любыми кроющими густыми красками)! Во-первых, при нанесении толстых слоёв краски кисть сильно изнашивается и разрушает структуру волосяного пучка (писать ей будет всё хуже и неудобнее с каждой последующей работой). Во-вторых — в классической мазковой живописи важна ещё и фактура мазка и его густота, а кисть из белки, из-за своей мягкости, этого мазка не даёт. Вам будет просто неудобно намешивать краску и, тем более, накладывать её на холст.

* Колонковые кисти — делают из меха животного семейства куниц. Они не такие нежные, как беличьи, но тоже прекрасно удерживают влагу и мягкие. Кисти из колонка не так сильно изнашиваются, как беличьи (помимо акварели их часто применяют и в живописи гуашью, но лишь фрагментарно). Колонковые кисти значительно дороже беличьих, поэтому используются в основном профессиональными художниками и студентами. Основное их положительное качество — упругость.

* Кисти из козы — хороший вариант кисти для рисования акрилом. Ворс в меру жёсткий, даёт красивый, немного фактурный мазок при наложении краски пастозно. Отлично подойдут козьи кисти для детского творчества — они практичны, не аллергичны и дёшевы. Они хорошо подходят для работы акрилом, гуашью, клеевыми красками. Для масла и темперы эти кисти мягковаты и слишком пушисты, а для акварели грубы. Кисти хорошо моются тёплой водой с мылом, слабо изнашиваются и не деформируются. Их недостаток — ворс направлен в стороны от середины пучка, поэтому мелкие тонкие детали ими нарисовать сложно.

* Кисти из пони — хорошая альтернатива беличьим и колонковым кистям по цене (пони дешевле). Начинающие художники не почувствуют особой разницы, покупая кисть из пони вместо беличьей, поэтому начать заниматься акварелью можно с них. В целом, пони не такая пластичная кисть, как белка или колонок, чуть хуже “отдаёт” воду бумаге. Но в этом есть своя прелесть (я, например, люблю в начале работы над акварельным этюдом использовать кисть из пони, а завершать работу — беличьей кистью).

* Кисти из меха барсука — очень похожа на другие кисти из мягкой шерсти. Она подходит только для акварели и для мелких деталей в гуаши.

* Кисти из шерсти соболя — также подходят для работы водорастворимыми жидкими красками — акварелью, жидкой гуашью. Кисти достаточно дороги, поэтому редко используются в обучении рисованию. Профессиональные художники ценят их за возможность рисовать линией, проводя которую можно регулировать и нажим и направление мазка одновременно. Как правило, в этих кистях очень качественный подбор волосков друг к другу по длине, направлению, толщине — это даёт возможность прописывать как крупные участки, так и мелкие тонкие детали одной и той же кистью (качественная белка это тоже может). В целом, соболь обладает качествами колонка и белки одновременно, этим и ценен.

* Щетинные кисти — делаются из свиной щетины разной жёсткости. Это кисти для живописи маслом, темперой и акрилом. Мягкая щетина отлична для рисования гуашью. Такие кисти могут легко набрать краску с палитры и положить на холст плотный, жирный, укрывистый мазок. Также ими можно работать в технике затирки или “сухая кисть”. В отличие от синтетики, щетинные кисти позволяют неоднородно смешивать цвета, что придаёт этюду особую живописность. Они прекрасно отмываются и обладают повышенной износостойкостью. Мазок краски, положенный щетинной кистью рельефен и красив — на его поверхности остаются тонкие бороздки от ворсинок. Кисти достаточно дёшевы и удобны в использовании.

Искусственные кисти.

* Синтетические кисти — применяются для живописи маслом и акрилом (для масла подходят не все синтетические кисти и не для каждого конкретного случая). В отличие от щетины, синтетическая кисть более мягкая и упругая, причём упругая по всей поверхности пучка. Это мешает намешивать густую масляную краску, мазок такой кисти не даёт фактуры (он гладкий и тонкий), что для масляной живописи не очень хорошо. Можно писать синтетическими кистями гуашью — они прекрасно моются и почти не изнашиваются. Из минусов — при живописи маслом, краска забивается под металлический цоколь и затвердевает. Это деформирует направление ворса (кисть приобретает вид растопыренной метёлки).
Мыть такие кисти нужно тщательнее, чем щетинные, так как они плохо выпускают краску и разбавитель. Деформированную от ненадлежащего ухода синтетическую кисть исправить невозможно. Замачивая в разбавителе кисть с засохшей на ней краской, можно добиться расширения ворса у основания и скатки краски по ворсу отдельными мелкими пучками, но не полного очищения.

Зато такие кисти идеальны для покрытия картины лаком и для тонких прозрачных лессировок поверх основного слоя в масле. Хорошо применимы в рисовании акрилом. Подходят для размытия светлых участков в акварели.

Источник

Оцените статью