Кисти акварельные для рисования

Кисти для акварели: от А до Я

Сегодня хочу рассказать о кистях для акварели.
Сразу оговорюсь, что четких рекомендаций здесь нет, так как каждый материал подбирается индивидуально.
Но чтобы правильно подобрать материал, нужно изучить его характеристики и особенности.

Строение кисти

Ниже представлено наглядное изображение строение кисти.

Нумерация акварельных кистей

Размер в миллиметрах, означает диаметр зажима у круглых кистей и ширину у плоских.

Плоские кисти как правило нумеруются только четными номерами.

Классификация кистей для акварели

Кисти могут классифицировать по форме ворса и по форме зажима (или обоймы, патрона):

По форме обоймы:

  1. Круглые кисти – обойма круглая по всей форме.
    Более универсальные кисти для акварели, ими хорошо прорабатывать рисунок и детали.
  2. Плоские кисти – обойма сплющена на конце.
    Хорошо подходят для широкий мазков и заливок, имитации природных фактур (камень, трава, листва).

По форме волоса:

  1. Круглые кисти с разными формами вершинки.
  2. Кисти-лайнеры.
    Разновидность круглых кистей, используются для тонких линий, надписей и мелких деталей, могут быть разной длины и формы, к ним относятся:
    а) Шрифтовые кисти (шлепперы)
    Имеет очень длинный волос. Требует определенных навыков в использовании.
    б) Риггер –кисть (страйпер)
    Похожа на шрифтовые, но имеет более короткий волос.
    в) Споттер-кисть
    Очень маленькая круглая кисть для миниатюрных работ.
  3. Контурные кисти.
    Разновидность плоских кистей, которые хороши для уверенных мазков и проработки контуров.
  4. Ретушные кисти.
    Плоская кисть со скошенным кончиком «под углом». Такой кончик позволяет изменять объем волоса, несущего краску – что позволяет делать плавные переходы и точные мазки.
  5. «Кошачий язык».
    Плоская кисть , имеющая красивую купольную форму волосяного пучка. Может выполнять функции и круглой и плоских кистей, в зависимости от наклона.
  6. Флейц кисть.
    Очень широкая плоская кисть. Предназначена для заливок и больших мазков.
  7. Веерные кисти.
    Являются разновидностью плоских кистей, имеющие негустой пучок в форме веера.
  8. Необычные кисти с рельефным кончиком.
    Кисти для истинных экспериментаторов.
Читайте также:  Рисование окнах зубной пастой

Материалы, из которых делаются кисти

Условно кисть состоит из 3-х частей: волосяной пучок, обойма и ручка.

Как правило ручка делается из твердых пород древесины с никелированной обоймой. Также корпус кисти может быть полностью из пластика или металла (например, у складных кистей). В качестве эксклюзива (обычно в китайской живописи) для ручки могут использоваться различные минералы, нефрит, бамбук, керамика, слоновая кость и др.

По материалу волосяного пучка кисти можно поделить на натуральные, смешанные и синтетические.

Кисти из натуральных волос

  • Белка
    Самые известные всем кисти. Качественные кисти делают из волосков с хвоста белки, причем взятый вверху хвоста ворс гораздо ценнее. Кисть набирает много воды и долго ее удерживает. Такие кисти универсальны для акварельной техники, т.к. круглая форма с острым кончиком дает много возможностей.
  • Колонок
    Один из самых дорогих материалов. Ворсинки колонка у самого основания жестче и толще, а на конце мягче. Волос по сравнению с беличьим меньше набирает воды, но очень эластичный и упругий, удобный для мелкой детализации. Подходит не только для акварели, но и для других живописных техник.
  • Соболь
    Дорогой материал. Волос похож на колонок. Особенностью этих кистей считается их долговечность.
  • Пони
    Волос более жесткий и толстый по сравнению с беличьим, поэтому из-за большого расстояния между ворсинками кисти не так хорошо берут и отдают воду. Не собираются в конус. Широко используются в детском творчестве.
  • Коза
    В акварели – на любителя. Подходит для сухой акварели и создания фактур. Идеальна для каллиграфии. Волос мягкий, упругий, но плохо собирается в конус и хуже отдает воду.
  • Щетина
    Кисти изготавливают из ушного волоса свиньи. В акварели подходят для рисования по бумаге с грубой фактурой. В основном используются в масляной живописи.

Также есть кисти из волоса коровьего уха, куницы, енота, барсука, лисицы, верблюда, овцы и т.д. Для китайской живописи применяются диковинные для нас кисти из ворса зайца, медведя, волка, перьев курицы.

Кисти из смешанного волоса

Обычно собраны в оптимальной пропорции из натурального ворса (например, белки или колонка) и синтетического. На вид и в работе трудно отличить от натуральной.

Синтетические кисти

Мои любимые!
Изготавливаются из нейлоновых, полиэстерных и др. волокон. Отлично имитируют натуральный волос и собираются в конус с острым кончиком. Раньше считались менее долговечными, чем натуральные, но сейчас я с уверенностью могу сказать, что синтетические качественные кисти служат мне дольше натуральных!

Синтетической волос на основе нейлона жёсткий и не отдаёт воду, используется для масляной живописи и акрила, для акварели не подходит.

Для акварели подходит волос на основе сложных полиэфиров. Такие кисти легко собираются в пучок и очень эластичны.

Высоко ценится качество японских синтетических кистей. Для волокна на производстве используют метод вытягивания. Волос кисти не обрезается как в обычном производстве, а вытягивается под определённым углом. Такие кисти часто называют искусственным колонком. Также они устойчивы к едким жидкостям (клей, разбавитель и т.д.).

Лично я пользуюсь только синтетическими кистями, т.к. для меня очень важен вопрос этичности в сфере использования натурального меха, да и в работе я разницы особой не вижу.

Сейчас современные материалы не уступают по своим свойствам натуральным, и даже превосходят их. Поэтому выбор за вами.

Источник

Выбор и работа с кистью для написания акварельных картин. Часть 1

Очень часто на начальных этапах освоения акварельной живописи у людей быстро пропадает желание учиться этому чудесному виду искусства из-за того, что возникает много проблем с акварелью и не получается ей работать: на картине появляется грязь, растекания, неаккуратные мазки. Чаще всего, это происходит из-за неправильного выбора и работы с кистью, потому что самое главное, что определяет успех картины – это ваши кисти. Только потом уже бумага и сама акварель.

Эта статья будет в двух частях. Сегодня я приоткрою для вас завесу тайны, как выбрать хорошую и бюджетную кисть. А о том, как правильно ей работать, мы поговорим уже в следующей статье.

Основное, что вы должны понять о кистях, что это расходный инструмент, ваша рабочая лошадка, основная задача которой выполнять требуемый от нее функционал и создавать прекрасные картины. Поэтому при покупке этого инструмента не стоит заниматься любованием и беречь эту кисточку, работая ей в пол силы. Вы должны использовать все ее возможности по максимуму. Если кисть уже не выполняет своих функций, то нужно ее выбрасывать. Не стоит хранить некачественные кисти, которые будут мешать вам хорошо выполнять работу над картиной. Из-за этого вы будете нервничать и переживать, что у вас ничего не получается, и, конечно же, это плохо отразится на работе и вашем дальнейшем желании рисовать. А самая главная роль рисования – это приносить радость и удовольствие от процесса! Иначе зачем этим заниматься? Поэтому я хочу облегчить для вас этот путь и помочь научиться выбирать и работать с инструментом)

Выбор кистей

Хочу сразу вас обрадовать тем, что вам не придется тратить целую кучу денег на покупку хорошей и качественной кисти. Существует много фирм, которые выпускают недорогие и функциональные кисточки. Самое главное – это знать, чем хорошая кисть должна отличаться от плохой.

Для написания картин акварелью вам потребуется несколько видов кистей. Достаточно иметь в своем арсенале всего 5 кисточек, которыми можно написать всё. О них мы сейчас и поговорим.

1) Самая важная на мой взгляд кисть – это синтетическая. Ей пишется основная часть всей работы. Она не впитывает в себя много воды и это позволяет работать с заливками и по влажной поверхности. При выборе кисти обращайте внимание на то, чтобы у нее был тонкий кончик и достаточно длинный ворс. Без наличия кончика, вы не сможете делать тонкие и точные линии, а длинный ворс делает кисть более гибкой и подвижной, что очень важно для работы ею. Не стоит покупать сразу все размеры, вам будет достаточно иметь 1-2 синтетических кисти, потому что кисть будет давать вам свободу в действиях. Средней кистью при наличие тонкого кончика и длинного ворса можно делать сразу как тонкие, так и широкие мазки. А еще, это позволяет работать кисточкой и не набирать постоянно краску, что в значительной степени увеличивает скорость вашей работы.

Будет очень хорошо, если вы купите синтетику с белым ворсом. Он более упругий в отличие от желтого ворса и это позволяет лучше работать с деталями.

Альтернативой для синтетики является колонок, но хороший и качественный колонок стоит достаточно дорого. Абсолютно все кисти не вечны, они теряют свой кончик, поэтому гораздо выгоднее выбрасывать недорогую синтетику, чем хороший колонок.

2) Также для работы вам понадобится белка. Ей делаются начальные заливки и нанесение красок на бумагу. Поэтому размеры лучше брать более крупные, но все зависит от формата, на котором вы пишите. Как и для синтетики, самое важное — это наличие тонкого кончика и длинного ворса. Кисточка с не острым кончиком — плохая кисточка, и не важно, сколько она стоит.

3) Следующая кисть — это флейц. Его лучше покупать из козы потому что она меньше всего деформирует бумагу. Эта кисточка нужна для нанесения воды на поверхность бумаги до и во время работы, поэтому размер должен быть достаточно крупным.

4) В зависимости от техники, вам также может потребоваться кисть для протирок. Это плоская синтетическая кисть небольших размеров. Она нужна для того, чтобы смывай ею слой краски на местах бликов или просто освещенной части.

5) Наверное, самая интересная кисть – это лайнер. Он служит для нанесения тонких и длинных линий (например, при рисовании проводов в городском пейзаже), а также им можно выполнять интересные приемы. Лайнер можно покупать как из колонка, так и из синтетики. Лучше не брать слишком маленький размер. Размер 1-2 будут мало чем отличаться от 0, но прослужат вам дольше.

Вот набор из 5 самых универсальных и важных кисточек, которые позволят вам создавать красивые работы.

В следующей части мы уже поговорим о том, как научиться правильно работать с кистью, чтобы не совершать ошибок и использовать ее функциональные возможности по максимуму.

Спасибо большое за внимание! Буду рада узнать ваше мнение об этой статье.

Источник

Кисти для акварели — базовый набор

Переходя с малых форматов акварельных рисунков на большие. я столкнулась с необходимостью едва не полностью поменять свой набор кистей, сформированный тогда, когда я рисовала картины А5 и совсем маленькие открытки 9 на 13 сантиметров.

Стартовый набор для формата А5

Акварель очень требовательна к материалам. Для высокого качества работ нужна хорошая бумага, краски и кисти. Поэтому здесь я советую не экономить. Хорошая новость — кистей не нужно много, а некоторые хорошие кисти стоят не дорого.

Материал кистей

Прежде всего, акварельные кисти различаются по ворсу:

  • упругий колонок,
  • гибкая и набирающая много воды белка,
  • легко принимающая любые формы коза,
  • синтетика, свойства которой зависят от производителя,
  • и щетина для прорисовки текстур.

Найти недорогие кисти из козы у нас достаточно сложно, поэтому в мой стартовый набор она не входила. Но если у вас есть возможность, приобретите каллиграфические кисти из козы, их очень хвалят.

Размеры кистей

Для формата А5 можно взять всего одну колонковую кисть номер 9, и этого будет вполне достаточно на начальном этапе.

У новой колонковой кисти острый кончик, который позволяет прорабатывать даже мелкие детали.

Колонок более упругий, чем белка, я бы рекомендовала его новичкам. Так у вас будет больше контроля в акварельном рисунке. Но если вы хотите работать по сырому и делать быстрые акварельные заливки, тут вам поможет хорошо набирающая и хорошо отдающая краску и воду белка.

Этим кистям уже 3 с лишним года, и они несколько распушились, но до сих пор прекрасно держат кончик, стоит только смочить их водой. Кисть от Сонет и самая дешевая белка из канцелярского магазина стоили в сумме чуть больше пятисот рублей.

При желании можно также взять колонок единичку или двойку, если вам нужна большая точность и аккуратность, или если вы пишете миниатюры — например, открытки 9 на 13 сантиметров.

Признаюсь честно, маленькую белку я практически не использую и не советую брать. Она не годится для проработки деталей из-за слишком мягкого ворса. Одновременно она слишком мала для заливок.

Колонок от Рублев стоил чуть больше двухсот пятидесяти рублей. Он прекрасно прорабатывает даже самые мелкие детали.

Дополнительные кисти

Их можно и не включать в базовый набор. Первые два года я рисовала без них.

Это синтетический флейц шириной 25 мм, чтобы быстро смачивать поверхность бумаги. На первых этапах с этой целью можно применять обыкновенную губку для мытья посуды. Она работает ничуть не хуже.

Вторая дополнительная кисть — это страйпер или лайнер — кисточка с очень тонким и длинным кончиком. Эта кисть пригодится тем, кто рисует городские пейзажи — она позволяет легко, одним движением рисовать провода. А также тем, кто рисует портреты животных — для прорисовки тончайших волосков шерсти.

Обе эти кисти в сумме стоили меньше двухсот рублей.

О трех кистях из щетины для прорисовки листвы я уже говорила выше. У меня это самые дешевые кисточки размеров 6, 8 и 12.

Кисти для акварелей А4

Естественно, для формата А4 мне теперь нужны такие же кисти, но большего размера.

  • колонок 14
  • белка 16 или даже 18
  • флейц 50

Для прорисовки деталей я могу использовать те кисти, что у меня уже есть.

Источник

Оцените статью