- Каких видов и форм бывают кисточки для рисования и как их выбрать?
- Важная помощница
- Бережливое обращение еще никому не помешало
- Основные материалы для кисточек
- Использование разных ворсов
- Формы кистей для акриловой живописи
- Инструменты для рисования по номерам
- Размер кистей для живописи
- Технология изготовления
- Выбор материала
- Заготовка волос
- Вязание кисти
- Изготовление ручки
- Выбор длины ворса
- Жесткость кистей для живописи
- О чем нужно знать?
- Чек-лист для начинающих художников: как выбрать кисти для акриловых красок
- Как сделать в домашних условиях?
- Смешанная щетина
- Такие одинаковые и разные
Каких видов и форм бывают кисточки для рисования и как их выбрать?
Для того чтобы написать картину, художнику нужен холст в подрамнике, а также краски и кисти. От качества последних во многом зависит успех его творчества, поэтому к выбору таких инструментов нужно подходить ответственно. Чтобы правильно подобрать кисти для рисования, необходимо учитывать, с какими красками придется работать, а также возможности своего бюджета.
Важная помощница
Кисточкам принято уделять много внимания, и это не удивительно, ведь именно ими вы будете создавать свои шедевры! Поэтому я так тщательно рассказываю, как выбирать, хранить и ухаживать за этими пушистыми помощницами.
Вообще, я считаю, что у художника должно быть много кистей. При чем самых разных! Ведь никогда не знаешь, какая кисточка может пригодиться, если любишь рисовать. Акрил, масло, акварель, декоративно-прикладные работы, а еще клей, грунт, лак – для всего этого нужна своя, специальная кисть, а лучше несколько.
Не экономьте на кисточка, а лучше выбирайте их с умом!
Но сегодня мы с вами поговорим о том, какие кисточки лучше всего подходят для акриловых красок. Ведь, как и для любой другой краски, акрилу подходят далеко не все кисточки и не из любого материала. Конечно, если вы захотите, то можно писать вообще любой кисточкой, но это либо заметно затруднит весь процесс, либо, просто-напросто испортит кисть.
Итак, давайте разбираться, чтобы не ошибиться с выбором.
Бережливое обращение еще никому не помешало
О том, что зубы нужно чистить и утром и вечером нас приучили еще с детства. То же самое касается и инструмента. Он должен быть всегда чистым и ухоженным и очищаться после каждой процедуры.
«Щеточка» всегда должна быть хорошо промыта. Причем в процессе работы это делать рекомендуется, а после окончания работы это обязательно.
Ведь в процессе ее купания в мономере, вы позволяете налипшему акрилу полностью раствориться. В результате волосяная часть освобождается от акриловых частичек, ее волоски разделяются и она становится мягкой и шелковистой (готовой к новому клиенту). Если следовать этому правилу, и регулярно очищать кисточку, то большего ухода ей не нужно. Но если инструмент «запущен» то обычной очистки может оказаться недостаточно.
Чего категорически нельзя делать, так это соскребать налипший слой акрила собственными ногтями. В процессе такой экстремальной очистки очень легко ее повредить и она очень скоро станет непригодной к использованию. Кстати, отдирать акрил подручными средствами тоже не нужно. Для того чтобы инструмент служил вам долго в процессе его использования тоже нужно следовать определенным рекомендациям. Например, не нужно расталкивать акриловые шарики на ногтях с помощью кончика рабочей части. Вы рискуете ее взлохматить. Работайте с акриловыми шариками, используя ее боковую сторону.
По окончанию работы кисть следует промыть в обязательном порядке. Но не стоит тут же надевать на нее защитный колпачок. Ведь пары акриловой жидкости способны растворять клей, который скрепляет волоски, в результате чего могут испортить кисть. Поэтому, перед тем как «упаковать» свое орудие труда для наращивания ногтей тщательно просушите его.
Нельзя хранить не просушенную «щеточку» волосом вверх. Это также может привести к ее порче. Специалисты рекомендуют мокрые кисти хранить в горизонтальном положении или волосом вниз. Кстати, при покупке кисточки убедитесь, что ее колпачок вентилируемый, иначе она не сможет дышать. Колпачок должен быть оснащен отверстием, которое будет позволять влаге испаряться и тем самым на долгое время сохранит инструмент в рабочем состоянии. Что касается размеров, то колпачок должен быть на половину размера шире, так чтобы волоски кисточки не соприкасались с его стенками. При закрытии колпачка нужно убедиться, что все волоски собраны в пучок и ни один из них не отогнулся.
Основные материалы для кисточек
Все материалы для современных кистей для живописи делят на 2 вида: натуральные и искусственные.
К натуральным относятся кисти из ворса белки, колонка, пони, козы, соболя, свиной щетины, а к искусственным – синтетические и нейлоновые кисти.
Лучше всего для акриловых красок подходят, конечно же, кисти из искусственного ворса, а именно нейлон и синтетика.
Это обусловлено тем, что кисти из натурального ворса очень нежные, а состав акриловых красок не такой щадящий, плюс, скорее всего, вы будете прибегать к помощи растворителей красок, а это дополнительная химическая нагрузка на ворс.
Но даже из правил есть исключения. Именно поэтому, кисти из шерсти колонка, а также щетина, подойдут для пользования акриловыми красками.
Ворс кисти Колонок достаточно тонкий, но упругий и мягкий. Такими кисточками очень удобно наносить краску на мелкие детали картины.
Колонок от «Невской палитры»
Кисти из щетины изготавливают из ушного волоса свиньи, поэтому они такие жесткие. В отличие от мягких и нежных белки и колонка, ворс этих кисточек не топорщится, не выбивается из общего пучка, а еще он очень упругий.
Щетина – жесткие кисти из натурального ворса
Также в отличие от колонка, щетина стоит недорого и, если вдруг придет в негодность, ее всегда можно заменить. Кстати, кисти из щетины отлично вбирают в себя густую краску и ими очень удобно ровно наносить ее слой за слоем.
Но все же, синтетические кисти для акриловых красок будут лучше, так как они не так сильно чувствительны к химическому составу краски.
Синтетические кисти похожи на Колонок, только они жестче и более упругие, а еще менее дорогие и продаются в любом магазине. Они прекрасно подходят для изображения ровных линий, прорисовки мелких деталей, или, если кисть широкая, заливки поверхности холста краской.
Синтетические кисти, изготовленные из нейлона, тоже отлично походят для рисования акрилом на холсте. Они упругие, жесткие, хорошо держат краску и совсем не отдают воду (что помешает вам, если вы возьметесь за акварель с этой кисточкой).
А еще за синтетическими кистями очень просто ухаживать, так как они не требуют к себе такого трепетного отношения, как например, кисти из натурального ворса.
Так выглядят синтетические кисти после нескольких лет использования
Конечно, если использовать кисти каждый день, любые, даже самые неприхотливые будут изнашиваться. Поэтому, художникам все-таки приходится обновлять свой арсенал кистей. Но не расстраивайтесь, если вы планируете рисовать от случая к случаю, или несколько раз в год, небольшого набора кистей вам хватит на несколько лет вперед!
Использование разных ворсов
Синтетика, на первый взгляд, это идеальный вариант. Стоит дешево, прекрасно работает на любых поверхностях, износостойкая. На самом деле маляры знают, что от выбранного материала зависит довольно много. Щетина из натуральных материалов хорошо впитывает состав и равномерно распределяет его по поверхности. На ощупь она немного шероховатая. Но на некоторых поверхностях она будет оставлять ворсинки, а также кисть быстро изнашивается.
Малярные инструменты из синтетики состоят из полимеров и имеют небольшую толщину. Они прекрасно подходят, чтобы наносить водоемкие краски, поскольку такие волоски не поглощают материал. Это оправдано и с точки зрения экономичности.
Формы кистей для акриловой живописи
Многие начинающие художники так зацикливаются над содержанием, что совсем забывают про форму кисточки! А ведь она может как помочь вам написать картину, так и испортить ее, или затруднить написание, если подобрать форму не по назначению.
Кисточки плоской формы, художники обычно используют для закрашивания холста краской, заливки больших кусков, иногда однотонного цвета. Эти кисти бывают по размеру как широкими, так и узкими, но об этом чуть позже.
Вторые по популярности – круглые кисточки. Выбрать круглую кисть для акрила несложно: это универсальный вид кистей, берите любую, не ошибетесь.
Кисти овальной формы представляют собой нечто среднее между кисточкой круглой и плоской формы и чем-то напоминают кошачий язычок. Такой кисточкой удобно писать, так как она соединяет в себе разные свойства, но лучше все-таки сначала потренироваться на первых двух.
А какими еще кистями можно рисовать акрилом? В принципе, для акриловой живописи подойдут кисти любой формы, так как многое все равно будет зависеть от творческого замысла художника. Очень удобна будет в работе кисть-флейц – это плоская и широкая кисть.
Инструменты для рисования по номерам
Кисти по номерам входят в комплект, который продается вместе с красками под номерами. Рисование по номерам – современный вид искусства, когда не профессиональный художник имеет шанс создать полотно известной знаменитости.
Кисточки по номерам, изготовленные из эластичного нейлонового волокна, отлично подойдут для такого творчества.
Чтобы выбрать хорошие кисти для рисования по номерам, нужно учитывать, что они разделяются по назначению, качеству волоса и своей форме. Также зависит этот выбор от краски, которую использует художник. Кисть нейлон (синтетика) отлично подойдет для раскрашивания масляными красками. По форме часто используются плоские кисти, а размеры каждый выбирает индивидуально. Художнику нужны те кисти, которые будто являются продолжением его руки.
Размер кистей для живописи
Чем больше будет номер на ручке кисточки, тем больше будет сама кисточка! Нумерация может быть от чисел 00 и доходит даже до 40, в отдельных случаях, номера.
Широкие малярные кисти вам обязательно пригодятся, например, при создании акриловыми красками интерьерных картин
Конечно, как и с формой, размер кисточки будет зависеть от того, что и как вы планируете ей писать. Выбрать кисть для акрила по размеру совсем не сложно, если точно знать, что вы будете рисовать.
Если вы хотите сделать максимально удобно для себя и своего творчества, то я советую вам купить несколько кисточек. Пусть это будут небольшие, маленькие кисти от 0 до 2, пару кистей среднего размера 4-6, и одну-две крупные кисти для заливки однотонной краской всей поверхности холста.
— маленькая кисть для прорисовки мелких деталей;
— средняя для основной работы;
— большая для заполнения объемных частей холста или заливки.
Но помните, что размер кисточек у разных производителей и даже у разных материалов может отличаться, поэтому, выбирать лучше все и сразу и в одном месте, чтобы не было потом путаницы.
Один размер -4, но разная величина нейлоновых кисточек
А еще, конечно же, вам стоит обратить внимание на размер ручки. Тут важен баланс, ведь от слишком длинной, ровно, как и от слишком короткой, может устать рука, да и вообще писать картину может быть неудобно.
Поэтому по длине ручки тоже лучше ориентироваться на средний размер.
Технология изготовления
Первым этапом при изготовлении является заготовка щетины или волос животных. Кроме того, должна быть подготовлена подставка под кисти и материал для рукоятки. Однако в первую очередь следует начать с выбора материала для пучка щетины.
Выбор материала
При выборе материала нужно ориентироваться на то, для каких работ вы планируете использовать кисть. Так, для живописи акварелью или маслом подойдут одни материалы, а для тонких малярных работ – другие. При этом есть сферы использования, которые требуют использование определенного материала. Например, для рисования тушью, большинство мастеров предпочитают использовать изделия из шерсти верблюда.
Обрезка шерсти для будущего ворса кисточек
Рассмотрим основные характеристики наиболее распространенных самодельных кистей в зависимости от используемого материала:
- Песчанковые кисти, как правило, делают плоскими с длинной либо короткой волосяной поверхностью. Они отличаются мягким и эластичным волосом. Поэтому, такие инструменты в основном применяются для тонкой живописной работы или же рисования масляными красками или акварелью. Кроме того, кисти, имеющие песчанковый ворс, могут быть использованы для лессировки лакового покрытия.
- Барсуковые изделия имеют круглую или плоскую форму. Они несколько жестче предыдущего варианта, а поэтому их в основном используют для работ с масляными красками.
- Кисти, имеющие колонковый ворс, могут быть плоскими и круглыми. Они обладают высокой эластичностью и упругостью. Их преимущественно применяют для выполнения тонких работ, а также для сырой лессировки.
- Беличьи кисточки могут быть только круглыми. Они являются исключительно мягкими и эластичными, поэтому в основном применяются для живописи по фарфору или бумаге.
Заготовка волос
Начинать заготовку желательно в начале осени, когда животные линяют. Из собранного пучка убирают отдельные неподходящие волоски и подравнивают их. Далее подрезанную часть ставят в стакан для выравнивания. Волосяной пучок, полученный после этого, следует вычесать при помощи расчески с острыми зубцами.
Тщательно вычесанный ворс необходимо перевязать и обезжирить в чистом бензине. Для этого пучок хранят в закрытой баночке в течение нескольких дней, после чего кипятят в дубильном растворе, чтобы сделать волоски негигроскопичными.
Тщательно вычесанный ворс перевязывают и обезжиривают
Следующим этапом является закаливание, условия которого зависят от вида волос. Обычно волосы выдерживаются при температуре 150 градусов на протяжении примерно часа. Для закалки пучок кладут на металлическую сетку или подвешивают, что волоски хорошо прогрелись воздухом необходимой температуры.
Вязание кисти
Ворс, который прошел закалку, годится для вязания кисти. Для этого берется определенное количество волосков и опускается в жестяную или пластиковую форму с коническим дном. Эта форма должна быть приготовлена заранее. После того, как вы положили в формочку необходимое количество волосков, можно сделать заготовку для кисти, постучав по этой форме. Далее пучок волос вынимается и перевязывается, после чего нерабочая поверхность покрывается лаком. Ее вставляют в металлически капсюль или обойму.
Капсюль можно сделать либо из тонких металлических полосок, соединив их края внахлестку с пропайкой. Кроме того, эта делать может быть и цельнотянутой, что считается более приемлемым вариантом.
Рекомендуется сделать капсюль из латуни или белой жести, так как эти материалы отличаются прочностью и стойкостью к коррозии. Его размер будет зависеть от необходимого номера кисти. Также на этом этапе не стоит забывать о таком важном элементе, как подставка для кистей.
Подставка для кистей — не менее важный элемент
Изготовление ручки
После того, как вам удалось сделать ворс, следует заняться изготовлением ручки. Ее лучше всего выточить из таких пород дерева:
После вытачивания рукоятка покрывается бесцветным лаком или окрашивается краской однотонного цвета. Далее пучок, вставленный в капсюль, заливается с широкого конца синтетический клеем или другим водостойким составом. Это нужно сделать так, чтобы клей дошел до конца ворса, который находится в капсюле.
После того, как все высохло, капсюль с пучком щетины следует соединить с деревянной ручкой. Для прочности рекомендуется дополнительной обжать капсюль с деревянной ручкой. Готовую рукоятку следует покрыть лаком.
Выбор длины ворса
Нужно выбрать длину щетины, выпущенной из капсюля. Длина выпущенного волоса должна зависеть от его упругости. Это имеет принципиальное значение, ведь если выпустить щетину слишком длинной, то кисть будет выглядеть растрепанной. В противном случае, недостаточно выпущенный ворс не будет набирать достаточное количество краски.
После того, как вы определились с длиной, готовую кисточку необходимо смочить водой и расчесывать, пока щетина не станет максимально ровной.
Жесткость кистей для живописи
Да, по жесткости кисти тоже различают. Для акрила вам подойдут кисти в принципе, кисти любой жесткости, но лучше, если вы будете знать, чем они отличаются.
Мягкие кисти, как вы уже могли догадаться, делают из натурального ворса. Тот самый, любимый колонок – тоже мягкая кисть. Такие подходят для небольшого объема работы, например, для заполнения мелких деталей в рисунке.
Жесткие же кисти, позволяют создавать четкие, грубые, пастозные мазки, так как хорошо держат краску. Какие жесткие кисти нужны для акриловых красок? В первую очередь, это щетина, конечно же. Не уступает ей и синтетика. Жестка и упругая, такая кисточка станет незаменимой помощницей, например, при пастозной живописи.
О чем нужно знать?
Качественные щетки обладают целым рядом свойств, но основной функциональный элемент – это ворс. Чем больше его длина, тем больше состава в себя впитает инструмент. Следовательно, тем реже вам нужно будет макать его в банку. Волоски не всегда располагаются прямо, что позволяет еще лучше впитывать и равномерно обрабатывать поверхность.
Важна не только длина, но и эластичность волосков. Если они не будут достаточно гибкими, то большое количество материала будет оставаться на ворсе. Еще одно правило – чем больше площадь поверхности, тем объемнее бывает кисть. Для потолков и стен нужны широкие, прямоугольные экземпляры, а для столов и окон — мелкие, с разнообразными рукоятками.
Чек-лист для начинающих художников: как выбрать кисти для акриловых красок
Следуйте этим правилам, и вы точно не уйдете из магазина с пустыми руками:
- Проверьте металлическую обойму – она должна быть хорошо прикреплена к ручке;
- Посмотрите на ворс – он должен лежать ровно, волосок к волоску и не топорщиться;
- Если в магазине есть такая возможность, попросите продавца проверить кисть в работе, возможно у них есть кисти-тестеры. А если такой возможности нет, вы всегда можете заказать качественные кисти в моем интернет-магазине;
- Просто подержите кисточку в руках, и представьте, как вы пишите ей картину. Вам удобно держать ее? Тогда смело несите новую кисточку на кассу!
Как сделать в домашних условиях?
Новички для отработки узоров и мелких деталей могут сделать инструмент для дизайна ногтей из обычной кисти для рисования акварельными красками. Это легко сделать и самостоятельно дома, имея лишь кисточку и щипцы.
С помощью щипцов для маникюра аккуратно удаляют небольшие пучки ворсинок у самого основания кисти от края к центру. Нужно стараться, чтобы в результате кисть находилась посередине и не сдвигалась набок. Состригают ворс небольшими секциями, чтобы не повредить инструмент. Количество обрезаемых волокон определяется необходимым размером будущего инструмента.
Хорошую недорогую кисточку для рисования можно переделать в инструмент необходимого дизайна и размера. Уход за ней аналогичный, как и за специализированной кисточкой для маникюра.
Важно помнить про бережное отношение к инструменту, чтобы он прослужил как можно дольше.
Смешанная щетина
Если вам нужна кисть, которая будет соединять в себе достоинства натуральной и искусственной щетины, то необходимо остановить выбор на кисти из смешанной щетины. Ведь ее волокна будут хорошо отдавать краску, как волокна из натуральной щетины, и сохранять упругость кисти, если вы будете проводить работы с водоэмульсионными ЛКМ, как сохраняет форму кисти искусственная щетина.
Кисть из смешанной щетины является оптимальным выбор, так как соединяет в себе лучшие характеристики натуральных и смешанных волокон, и может использоваться с любым ассортиментом из ЛКМ. У смешенной щетины есть такие положительные характеристики, как высокий износ, отличное поглощение краски, удерживание внутри себя и ровное нанесение на рабочую поверхность. Работая с пропитками, морилками, защитными составами для дерева, кисть из смешанной щетины будет не заменимым помощником.
Такие одинаковые и разные
На первый взгляд очень сложно выбрать оптимальные кисти для краски. Какие бывают, мы перечислили, но проще от этого не стало. Но профессиональный консультант обязательно поможет. Сегодня для каждого вида работ есть специальный инструмент. Есть наборы для работы с лаком на основе синтетических смол, для покраски жидким воском или работы с составами на водоэмульсионной основе.
Основные рекомендации, касательно выбора щетки таковы. Привязываться нужно к тому материалу, с которым вы будете работать. Уже потом, среди разновидностей с нужным ворсом вы подберете те, которые подходят по размеру. Если планируете заниматься лакированием, то лучше приобрести инструмент не с синтетическими, а с натуральными волосками. Он станет идеальным для составов, в которые входит растворитель. Секрет в том, что эти волоски имеют пористую структуру и могут впитать гораздо больше состава.
Если же работать предстоит с составами на водной основе, то здесь натуральный ворс, наоборот, не рекомендуется. Она потеряет форму после первого применения. Синтетика впитывает меньше краски, но производители делают все, чтобы приблизить ее функциональность к естественной.
Источник