- Как подобрать кисти для творчества
- Содержание
- Чем отличаются разные виды волосков?
- Круглые кисти
- Плоские кисти
- Овальные (полукруглые) кисти
- Размер кисточки
- Специальные кисти
- Какие кисти musthave для начинающих художников?
- 93 квадратные кисти для Photoshop
- 19 Abstract Square Brushes
- 10 Square Brushes
- 10 Square Chaos
- Square Halftone Brushes
- Square Abstract Grunge
- Square Brushes
- Разновидности кистей: какую кисточку купить, для чего нужны разные кисти? Часть 2.
Как подобрать кисти для творчества
Правильно подобранная кисть становится продолжением руки художника и является гарантией комфортной работы с красками. Если вы только начинаете свой путь в живописи и теряетесь при выборе инструментов, эта статья поможет быстро сориентироваться. Итак, начнем.
Содержание
Структурно художественная кисть состоит из трех частей:
- волосяной пучок, которым набирают краску;
- металлическая обойма, удерживающая волоски в определенном положении и соединяющая их с ручкой. Желательно, чтобы обойма была бесшовной;
- ручка, или древко, из дерева. Длину вы можете выбрать по своему усмотрению, главное, чтобы кистью было удобно работать.
Художественные кисти принято оценивать по способности образовывать тонкий острый кончик, удерживать краску, контролировать ее текучесть и создавать точный ровный мазок.
Чем отличаются разные виды волосков?
Волосяные пучки состоят из волосков натурального или искусственного происхождения – шерсти животных и нейлона. Рассмотрим самые распространенные виды.
- Колонковые кисточки предназначенные для акварельных красок, а также темперы, гуаши, акрила и масла. Колонок – это мелкий хищный зверек, обитающий на Севере и в Юго-Восточной Азии. Его очень тонкий и упругий волосок имеет своеобразную форму, напоминающую веретено, и мягкий длинный кончик, используемый в профессиональных кистях.
Кисти из волоса сибирской белки идеальны для таких легких красок, как темпера, гуашь или акварель, но совершенно не годятся для акрила и масла, поскольку имеют низкую упругость. Благодаря мягкости и конусообразной форме волосков кисть обеспечивает прекрасный контроль над текучестью краски.
Кисти из волоса пони – более дешевый аналог изделий из беличьей шерсти. Они обладают почти такими же свойствами, подходят для гуаши, акварели, темперы, нозаметно отстают по качеству письма. Такие кисти можно купить для ребенка, но если вы хотите рисовать на высоком профессиональном уровне, лучше от них отказаться.
Щетина отличается высокой жесткостью и отлично подходит для густых тяжелых масляных красок, а также акрила, гуаши и темперы. Лучшими считаются кисточки из щетины китайского борова, которые предварительно вываривают и отбеливают, расщепляют кончики, чтобы волоски лучше набирали краску, а мазки были ровными.
Синтетические кисти обладают упругостью и прочностью, но держат краску немного хуже, чем натуральный волос. Такие кисти подходят для работы с акрилом, маслом, гуашью, акварелью, темперой, маслом. Они легко отмываются и стоят относительно недорого. Если вы только начинаете, покупайте именно их.
Теперь, когда мы определились с выбором материала, поговорим о том, какой формы вам нужны кисти для того, чтобы создать красивую законченную работу.
Круглые кисти
Эти инструменты считаются универсальными, так как с их помощью можно создавать самые разные формы и добиваться интересных эффектов. Они примечательны еще и тем, что удерживают много краски, поэтому мазки получаются четкими и сочными.
Круглые кисти бывают заостренной или овальной формы. Первые незаменимы для прописывания тонких линий, обводок и других мелких деталей. Ими удобно вписывать отдельные мазки точно туда, где это нужно. Вторые пригодятся для моделирования объемапредметов и растушевки. Толщину и длину мазка легко изменить, не отрывая руки от рисунка. Боковой стороной можно выполнять широкие мазки разной формы.
Плоские кисти
Так называются кисти, имеющие плоскую обойму и прямой край. Они также считаются универсальными, поскольку хорошо удерживают большое количество краски, подходят для заливки, широких мазков с четкими контурами и характерным угловым краем.
Плоские кисти выпускаются в трех основных формах:
- квадратные – дают резкие, как бы рваные мазки, что идеально для натюрмортов и пейзажей;
- с кругленными углами – дают мягкие деликатные мазки, связанные между собой и подходят для рисования людей и животных;
- овальные – мазки как бы втираются друг в друга, граница между ними очень мягкая, поэтому они хороши для портретов.
Овальные (полукруглые) кисти
Они очень популярны у художников, поскольку объединяют достоинства круглых и плоских кистей. Их особенность в том, что изначально пучок был заключен в круглую обойму, которую сплюснули уже потом. Кисть идеально подходит для создания сложных контуров, выразительных цветовых переходов. Кисть отлично набирает краску и постепенно выпускает ее на холст, поэтому мазки получаются объемными, фактурными и подвижными.
Для создания полноценной живописной картины мы советуем использовать все три вида кистей разных размеров.
Размер кисточки
У каждого производителя своя размерная линейка, однако, все они построены по одному принципу: чем меньше цифра на древке, тем тоньше волосяной пучок. Цифра обозначает ширину (диаметр) пучка в миллиметрах, например, No3 соответствует 3 мм. Кисти разного размера имеют свое предназначение:
- большими кистями (No20 – 30) начинают работу: наносят главные цвето-тональные сочетания;
- средними (No10 – 20) прописывают форму предметов и фигур;
- тонкими (No10 – 3) пишут мелкие детали и тонкие линии, блики и т. д.
Специальные кисти
К этой группе относятся инструменты, предназначенные для специфических живописных работ, например, каллиграфии, или создания необычных художественных эффектов:
- ретушные кисти из-за характерного скошенного под углом пучка, называют скошенными. Обычно они используются для эскизов и набросков, поскольку линии, проведенными ими, получаются очень четкими с очерченными углами. Также они нужны для рисования точных мазков в труднодоступных местах работы;
кисти филберт из-за своеобразной формы пучка часто называют кошачьим языком. Они подходят для выполнения крупных и мелких деталей, создают красивые плавные линии и цветовые переходы. Идеальны для каллиграфии и художественной росписи;
веерные кисти применяют для растушевки уже нанесенной краски. Сухая кисть создает эффект затенения, а влажная покрывает фон изящными полосками разной толщины;
Если вы увлекаетесь техникой скоростного рисунка или любите рисовать акварелью на улице, то стоит обратить внимание на кисти с резервуаром (брашпены). Они имеют специальный резервуар для воды, из которого она постепенно поступает в пучок и смачивает его. Вам нужно только набрать кистью краску на палитре.
Какие кисти musthave для начинающих художников?
В идеале у художника должны быть кисточки разных форм и размеров, но это не значит, что вам нужно скупить все их виды, которые есть в магазине. Хотите попробовать необычную кисточку, возьмите 1-2 варианта разного формата, порисуйте, и вы сразу поймете, ваш это инструмент или нет. Опытные художники советуют отталкиваться от красок, с которыми вы работаете.
Например, вы рисуете маслом. Значит, вам нужен небольшой набор щетинных и синтетических кистей разной формы с тонким, широким и средним пучком. Для того чтобы научиться, этого вполне достаточно. Постепенно вы найдете свои идеальные кисти и соберете отличный инструментарий.
Для акварели подойдут самые простые синтетические и беличьи кисти, которые хорошо удерживают краску и дают ровные красивые мазки. Достаточно купить 4-5 кистей разной толщины.
Для гуаши и акрила можно приобрести три основных кисти: среднюю овальную щетинную, большую плоскую с щетинным пучком квадратной формы и тонкую круглую снейлоновым пучком. Эти кисти очень удобны в работе, поэтому идеальны для новичков.
Если все получается и доставляет удовольствие, смело покупайте профессиональные кисти необычной формы, чтобы отточить технику письма.
Источник
93 квадратные кисти для Photoshop
На арене абстрактного искусства появился новый трендовый узор с совершенно новыми квадратными кистями Photoshop. Этот тип новых штрихов действительно добавляет красоты и стиля шаблонов абстрактного искусства. Он может стать одной из самых интересных тем для современного декора стен, а также полов в больших гостиных. Применение данных кисточек огромно в дизайне и художественных работах.
Мы подобрали для вас около 90 квадратных кистей, которые поразят вас своей неповторимостью.
О том, как воспользоваться кистями в Photoshop, мы рассказали в Инструкции «Как установить кисти в фотошоп».
19 Abstract Square Brushes
Набор квадратных кистей Photoshop может добавить гламура в ваш проект. Они могут служить идеальным фоном для различных ваших устройств.
Формат: .abr
Количество: 19
Размер файла: 693 КБ
10 Square Brushes
Квадраты кистей в данном наборе имеют очень четкое и чистое выравнивание. Кисточки имеют высокое разрешение, поэтому они подойдут для печатных проектов.
Формат: .abr
Количество: 10
Размер файла: 1,4 МБ
10 Square Chaos
Набор квадратных кистей Photoshop имеет очень яркие и привлекательные цвета. Добавьте яркости и экстравагантности в проект, создайте немного магического очарования в вашем дизайне любой направленности.
Формат: .abr
Количество: 10
Размер файла: 20 МБ
Square Halftone Brushes
Кисти послужат, например, для создания фонов для корпоративных проектов. Кисти имеют большое разрешение, разные формы, цветовые решения.
Формат: .abr
Количество: 40
Размер файла: 6,5 МБ
Square Abstract Grunge
И такой вариант стиля возможен. Особенно часто его можно встретить в футуристических проектах. Но кисточки отлично подойдут для оформления фонов, создания обоев для устройств или в дизайне офиса и домашнего декора.
Формат: .abr
Количество: 1
Размер файла: 1,2 МБ
Square Brushes
Коллекция из кистей и текстур в виде шахматной текстуры. Если использовать, например, как оформление стен, то можно изменить весь вид гостиной или спальни. Если же для корпоративных проектов – то кисточки придадут нечто ультрамодное и оригинальное
Формат: .abr
Количество: 12
Размер файла: 146 КБ
Если вы нашли ошибку/опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник
Разновидности кистей: какую кисточку купить, для чего нужны разные кисти? Часть 2.
КАЧЕСТВО ЧЕРЕНКА КИСТИ
Так как черенок — непосредственный участник работы кистью, то его удобство и качество материала не менее важны, чем ворс кисточки. В идеале — в меру длинный деревянный черенок без покрытия лаком или краской.
Даже если во время рисования черенок кисти будет пачкаться и засаливаться, он останется гладким, удобным для удерживания в руке и будет устойчив к воздействию воды и разбавителей. А если к нему пристанет слишком много засохшей краски, его легко можно будет промыть водой с хозяйственным мылом или, на крайний случай, отшлифовать мелкой наждачкой до состояния чистого дерева.
Любое покрытие черенка может деформироваться: пластик царапается и скалывается, краска и лак трескаются и облазят. Это происходит и от ненадлежащего хранения кистей и от постоянного замачивания в воде и разбавителе и просто от механических деформаций. Деформированный черенок кисти мешает в работе, особенно если покрытие скалывается и попадает на холст или в палитру.
КРУГЛЫЕ ИЛИ ПЛОСКИЕ КИСТИ
Практически все кисти выпускаются в трёх разновидностях — круглые (скрепка в виде круглого цоколя), плоские (цоколь в скрепке с ворсом сильно сплющен — до 2-3 мм), чуть сжатые (цоколь в скрепке с ворсом немного сплющен — 5-6 мм).
Для разных целей подходят разные кисти. Плоскими удобно начинать работу и писать этюды большого формата — они наносят широкие крупные не слишком фактурные мазки. Полуплоскими, немного сжатыми кистями хорошо писать в мазковой технике — мазки кисточкой получаются объёмные, подвижные, фактурные (кисть хорошо набирает и в меру обильно выпускает краску на холст). Также такие кисти позволяют смешивать оттенки краски на палитре не до конца, что придаёт этюду особую живописную выразительность. Круглые кисти помогают деликатно вписывать детали и укладывать мазки точно по форме.
Для полноценной живописи стоит использовать все три вида кистей.
ФОРМА КИСТЕЙ
У круглых кистей форма бывает заострённой или овальной. Заострённой кистью (когда самые длинные тонкие волоски кисти сходятся вместе в острый кончик) удобно прописывать мелкие детали и тонкие линии. Она может регулировать толщину линии и мазка в живописи, делая его певучим, местами слегка утолщённым. Такую форму кистей используют для обводок, подчёркиваний, вписывания мазков краски точно в нужное место (рефлексы, текстуры, особенности формы). Круглой кистью овальной формы можно моделировать объёмы предметов, выполнять растушёвки и списывания.
У плоских кистей форма бывает квадратной, со скруглёнными углами и овальной. В зависимости от вкусовых предпочтений художника, используются разные кисти, дающие разный силуэт мазка. Квадратная форма кисти придаёт мазкам краски более резкий, рваный характер (что хорошо для натюрмортов, пейзажей). Кисть со скруглёнными углами укладывает мазки более деликатно, объединяя их друг с другом (это хорошо для живописи фигур людей и животных). Овальные кисти наносят мазки, втирая их друг в друга, граница мазка в живописи получается мягкая и округлая (это применимо для живописи портретов).
РАЗМЕР КИСТЕЙ
Разные производители имеют свой диапазон и шкалу размеров кистей. Одинаково одно — чем меньше номер, тем уже и меньше волосяная часть кисти. Существуют даже кисти номеров 0 и 00, они применяются, в основном, для художественной росписи, реже в живописи.
Для полноценного живописного произведения художники используют разные по размеру кисти (качество и профессионализм живописца определяется и по наличию мазков разных размеров в одной картине). Обычно начинают кистями больших размеров (кисти № 20-30) — ими закладываются основные цвето-тональные сочетания, предметы и объекты прописываются по форме кистями среднего размера (кисти № 10-20), а мелкие детали и части уточняются мелкими кистями (кисти №3-10). Самыми тонкими кисточками подводят края предметов в тени, уголки глаз, ставят мелкие блики.
Небольшой нюанс — плоские кисти нумеруются только по чётным размерам (2, 4, 6 и т.д.). Это сделано для удобства — при сжатии круглой кисти она расплющивается и становится широкой и плоской, меняет параметры и размер.
ПРОИЗВОДИТЕЛИ КИСТЕЙ
Каждый художник выбирает на свой вкус и задачу кисти под себя. Обычно производители выпускают кисти линейками (например, щетинные плоские кисти или кисти из тонкой белой синтетики, или белка микс), поэтому даже у одного производителя кисти бывают разные.
Из отечественных производителей кистей для живописи хорошо себя показали “Roubloff” (г. Киров), “Байкал”(“ALBATROS”, г. Новосибирск), “Decola”, “Сонет” (последние две — Завод художественных красок “Невская палитра”).
Из импортных производителей кистей для живописи — “Bruno Visconti”, “Pinax” (Китай), “Royal Talens” (Нидерланды), “Winsor&Newton” (Великобритания), “Escoda” (Испания) и другие.
НЕОБЫЧНЫЕ КИСТИ
Флейцевые кисти (флейцы) — очень крупные, широкие и плоские кисти, похожие на строительные. Бывают не только щетинные и синтетические, но и из пони и белки (для крупных работ акварелью). Применяются для рисования на большом формате широкими мазками или заливками (их нумерация от №20 и далее).
Веерные кисти — применяются для растушёвывания контуров и смягчения контрастов. Особенно востребованы в батике (живопись по ткани), аквагриме, художественной росписи, реже в традиционной живописи.
Каллиграфические кисти (кисти для каллиграфии):
* Шрифтовые тонкие кисти (шлепперы) — круглые и супердлинные, подходят для выписывания очень тонких аккуратных буквиц и для проведения тонких линий, прямых и дугообразных. Можно использовать нажим, а можно работать однообразной линией.
* Кисти для китайской туши — каллиграфические кисти из козы или пони с длинным широким пучком ворса, сильно заострённым на конце. Подходят для китайской живописи тушью и для каллиграфических экспериментов. Они дают красивые богатые фактуры мазков и позволяют рисовать экспрессивно, динамичными штрихами и мазками.
Источник