Китайская тушь для рисования твердая

Тушь, секреты и полезные мелочи

Черная тушь и ее оттенки

Мы уже рассказывали про тушь, про то, что тушь имеет множество характеристик и качеств, оттенков, концентрацию, ее возможность взаимодействия с бумагой, и, конечно, о том, что от качества туши зависит успех в отображении замысла художника или каллиграфа.

Даже черная тушь иметь несколько тончайших оттенков: черная черная, черная коричневая и черная голубая. У художника с опытом рисования, в ассортименте всегда есть несколько видов оттенков туши. Различие рисунка, выполненного черной черной, черной коричневой и и черной голубой тушью очевидно. Если попробовать использовать два оттенка туши в работе, это вызовет диссонанс, работу можно считать испорченной.


Работа выполнена черной черной тушью

Выполненный черной голубой тушью, после высыхания, рисунок имеет более легкий, немного холодный, благородный оттенок с легкой дымкой.


Работа выполнена черной голубой тушью

Если Вы работаете с цветом, лучше использовать черную тушь, которая изящно оттенит богатство красок и оттенков. Монохромный рисунок, выполненный черной коричневой тушью имеет едва уловимый тепловатый оттенок. Работа, выполненная черной коричневой тушью, имеет бархатистый оттенок, с неким налетом «древности».

Читайте также:  Рисование птиц с детьми карандашами


Работа выполнена черной коричневой тушью

Рисунок черной голубой тушью лучше выполнять на белой бумаге, изображение будет более глубоким. В то время как черной и черной коричневой тушью рисунок можно выполнять на бумаге, имеющей оттенки – античный, кремовый…

Жидкая и сухая тушь

Есть еще несколько секретов, касающихся черной туши. Жидкая тушь (готовый раствор во флаконе) и сухая тушь (в брикетах). Многие художники используют готовую жидкую тушь, но до чего хорош рисунок выполненный тушью, которую Вы растираете в тушечнице. Иногда нам сложно уловить какое количество воды добавить в жидкий раствор туши, чтобы после высыхания получить необходимую тональность рисунка.
При выполнении рисунка сухой тушью получить желаемый оттенок лучше. Секрет в том, что мельчайшие гранулы туши после растирания при небольшом количестве воды дают возможность выполнить рисунок с более насыщенной линией и получить необходимые оттенки. Взаимодействие бумаги с растертой в тушечнице сухой тушью сродни сокровенному диалогу и танцу. Тушь спрашивает разрешения проникнуть вглубь текстуры бумаги, а бумага, после некоторого раздумья, позволяет остановится туши в определенном слое.
Когда растираешь сухую тушь, вдыхаешь тончайший аромат свежей туши, это таинство, ритуал, подготовка к рисунку.

Мы уже рассказывали ранее, в наших статьях о бумаге, о необходимости правильного выбора бумаги для задуманного рисунка, бумага обладает различной степенью впитываемости, имеет память или не имеет память.
При работе с цветными вкраплениями в бумагу – листочками или лепестками, следует учесть гамму, используемую в рисунке, чтобы рисунок бумаги сочетался с тем, что Вы планируете нарисовать. Помните, фактура, внесенная в бумагу, вызывает на себя внимание, поэтому работа с такой бумагой должна быть тщательно продумана.

Маленькие секреты, резервы

Мы рассказывали о том, что в современной технике работы с тушью применяются различные технические приемы, работа с резервами. Резерв – работа с желатином, Никавой или Доса, эти резервы наносятся на бумагу на те участки рисунка, на которых желательно убрать свойства памяти или которые не позволят проникнуть туши в бумагу.
Также к резервам относится такое средство, которое именуется «Ван По» — «волшебный порошок» (японская живопись) раствор «волшебного порошка» блокирует проникновение туши в бумагу и позволяет создать интересные эффекты на бумаге. Работать с этим порошком нужно аккуратно и помнить, что именно в том, месте, где был применен этот резерв, бумага останется белой. Будь то точка или тоненькая линия.


Работа выполнена с применением резерва «Ван По»

Полезные мелочи

Полезные мелочи, которые необходимы для работы тушью, кистью и минеральными красками:
-Коврик, выбирайте размер коврика, который соответствует Вашим пристрастиям к формату рисунка.
-Тушечница – камень для растирки туши, чернильный камень. Необходима для работы с брусочком сухой туши. Вы можете любую из предложенных. Обратите внимание, тушечницу желательно держать чистой, растертую тушь не храним, если остановились и решили продолжить работу завтра.

-Палитра – жизненно необходима для смешивания красок или различных оттенков туши с водой. Особенно ценная она для тех, кто рисует с детьми. Детям очень нравится палитра в виде ромашки. Готовим необходимые цвета для выполнения рисунка в палитре, что облегчает задачу детям во время рисования.

-Подставка для кисти! В работе мы, как правило, используем несколько кистей, поставка позволяет не отвлекаться от рисунка, а кисти готовы для продолжения рисунка.
— Губка для кистей, предназначена для впитывания лишней влаги из кисти. Мы используем в основном салфетки для снятия лишней влаги для кисти, возможно, губка – прекрасная альтернатива .

Источник

Сухая китайская тушь

Подсмотрела в фильме о Германе Цапфе как он растирает сухую тушь для письма пером — зацепило. Люблю химичить, а тут и процесс вдумчивый и результат мало предсказуемый. Еще Цапф сказал, что чернила для перьевых ручек очень быстро убивают перья. Ввело в задумчивость.

Тушь «Школьная»

На Али довольно большой выбор сухой туши, в том числе цветной. Но не хотелось за полторы тысячи брать кота в мешке, решила найти что-нибудь в городе на пробу. И вот она палочка туши сухой «Школьной» за 100 руб. 12,5 гр. На фото она очень большая, на самом деле 7 см в длину и 1,5 см в ширину — с пальчик.

К этой штуке полагается растирочный камень рублей за 600-1000 руб. размером с кирпич (других у нас не продают). Вычитала, что он должен быть совершенно гладким. Ну и чем наше блюдце хуже? Я растираю в своих любимых пластиковых палетках на 3 мл.

По ходу очень прониклась сочувствием к азиатскому школьнику — жизнь его трудна. Растирать тушь — процесс не для всех. Пахнет она убойно — болотом. Это, если поэтично, а так — плесенью. Подозреваю, что дело в качестве данной туши и сроке её хранения. Делать нужно на одну тренировку, иначе моментально плесневеет. Относительно сохранности пера — печалька полная. Ни одни чернила не доводили моё перо до такого состояния.

Но не смотря на все приключения, мне понравилось. Несколько раз слышала от каллиграфов про «живую линию». Термин оставался туманным, пока не попробовала эту палочку. Линия действительно получается живой, оттенок чёрного всё время меняется. Пока пишешь, пока сохнет… В общем, есть в этом что-то затягивающее. Пробовала сфотографировать, но моей камеры не хватает на такую музыку цвета.
Не рекомендовала бы именно этот брусочек, но если покопаться на Али, можно найти настоящую китайскую тушь. Кстати Цапф, рекомендовал именно её.

Виды сухой туши

Цены на сухую тушь, позиционируемую как китайская, начинаются от 70 руб. и далее за предел понимания для коллекционных образов.

Наиболее качественной считается тушь из сажи на основе масел (油烟墨). Она дает густой чёрный цвет с глянцем. Тушь из сосновой сажи (松烟墨) «имеет оттенок значительно светлее по сравнению с масляной, и она превращается не в блестящую, а в матовую. Такой тушью хорошо прорисовывать мелкие детали, писать» (alexandrgolovin.ru). Похоже, мне понравилось именно сосновая тушь.

Японская тушь тоже делается из сосновой сажи, но по примитивной технологии, что ухудшает качество. Как это не странно звучит для Китая, остерегайтесь подделок 🙂

Чаще всего китайская тушь продается пластинами по 31 и 62 гр. Хотя не всегда. Есть круглые и прямоугольные «пальчики» по 12 гр, а также «колбаски» по 100 гр. и больше.

Дорогая тушь 胡开文

Самая известная фирма по производству китайской туши 胡开文 (Hu Kai Wen). Цены здесь за одну палочку (31 гр) сосновой туши от 600, масленой — от 2000. У них же самый приятный набор цветной туши (彩色墨), подозрительно «дешевый» — 1200 за 5 цветов. Не будь я так помешана на темпере, взяла бы. Хотя, если бы мне подарили палочку чёрной сосновой туши за ту же цену, я бы очень обрадовалась.

Дешевая тушь

Здесь в основном присутствует тушь, очень похожая на школьную. она есть в десятках магазинах примерно по одной цене. Очень часто является приложением к пластиковому чернильному камню. Не советую, дешевле взять более подходящий камень без обременения, а тушь выбрать за те же деньги, но получше.

Мне понравились вот эти брикеты из масляной сажи по 150 руб.

Золотая середина

От 600 руб. можно купить тушь из сосновой сажи достаточно высокого качества. Здесь как раз самый большой выбор и явно ручная работа.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ (634)
  • Брюлловы (26)
  • Боровиковский (15)
  • Аргунов (6)
  • Гау (4)
  • Маковские (287)
  • Серебрякова Зинаида (19)
  • Харламов Алексей (68)
  • КАЛЕНДАРИ (339)
  • китайский календарь (138)
  • лунный (31)
  • народный (165)
  • ArtГороскоп (19)
  • схемы оформления (17)
  • КИНОЗАЛ (6)
  • РУССКИЙ СТИЛЬ (1)
  • China (736)
  • китайский кабинет (27)
  • персоналии (17)
  • народности Китая (7)
  • путешествие в Китай (376)
  • ChinaArt (2323)
  • шинуазри (31)
  • архитектурное. (3)
  • вышивка (31)
  • декоративно-прикладное (332)
  • женскообразное (594)
  • лотосы (46)
  • пейзаж (283)
  • птицы (206)
  • разное (368)
  • танцы (12)
  • цветы (279)
  • Japan (584)
  • JapanArt (993)
  • PinAp (36)
  • БАЛЕТ (989)
  • ВсякоРазно (493)
  • пишите письма! (197)
  • читающие. (41)
  • ГЛАМУР (60)
  • ГРАФИКА (219)
  • ДАМСКИЕ ШТУЧКИ (2304)
  • ароматы (233)
  • веер (179)
  • журнал мод (763)
  • зонтик (69)
  • макияж. (27)
  • нежные ручки, перчатки (99)
  • нижнее бельё (81)
  • порт-букет (10)
  • сари (50)
  • чулочки, туфельки (96)
  • шатлен (9)
  • швейные принадлежности (13)
  • шляпки (417)
  • ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ (1272)
  • батик (58)
  • витражи (41)
  • фарфор (584)
  • ДЕТСКОЕ (873)
  • материнское (5)
  • ДИНАСТИИ (789)
  • Долгоруковы (43)
  • Бенкендорф (15)
  • Барятинские (13)
  • Горчаковы (3)
  • Румянцевы (1)
  • Волконские (25)
  • Воронцовы (17)
  • Гагарины (20)
  • Голицыны (75)
  • Демидовы (24)
  • Нарышкины (31)
  • Оболенские (25)
  • Орловы (31)
  • Пушкины (87)
  • Строгановы (32)
  • Толстые (20)
  • Трубецкие (51)
  • Чернышёвы (19)
  • Шереметевы (36)
  • Шуваловы (36)
  • Юсуповы (113)
  • ЖенскоОбразное (5858)
  • Lucia Sarto (9)
  • Laszlo Philip (8)
  • ориентализм (344)
  • Другие (3265)
  • ЖЗЛ (4991)
  • венценосцы (1579)
  • след в истории (51)
  • декабристы (53)
  • избранницы. (417)
  • история любви (54)
  • Романовы (1438)
  • фавориты и фаворитки (86)
  • ЖИВОПИСЬ (3273)
  • жанровое (442)
  • другое (269)
  • мужской портрет (136)
  • интерьерное (80)
  • натюрморт (95)
  • пейзаж (336)
  • ЗАМКИ, ДВОРЦЫ (966)
  • ИМПРЕССИОНИСТСКОЕ (2349)
  • Cassatt Mary (73)
  • Frieseke Frederick Carl (77)
  • Hassam Frederick Childe (75)
  • американцы (250)
  • Ван Гог (148)
  • Дега (75)
  • другие (371)
  • Мане (71)
  • Моне (171)
  • Моризо Берта (66)
  • Ренуар (304)
  • русские (158)
  • французы (556)
  • Интересные истории (413)
  • история вещей (99)
  • грехи и добродетели (43)
  • история одной картины (130)
  • история слов (4)
  • символы (21)
  • этикет (54)
  • ИСКУССТВО (466)
  • скульптура (4)
  • Бакст Леон (Лев) (2)
  • Бём Елизавета (10)
  • Гауди (18)
  • направления в искусстве (63)
  • Эрте Роман (51)
  • КарнавальноБальноМасочное (401)
  • Карты (467)
  • ВЬЕТНАМ, КОРЕЯ, ТАЙЛАНД. (131)
  • Куклы (261)
  • Купание (24)
  • МАЛАХИТОВАЯ ШКАТУЛКА (1410)
  • МУЗЫКА (722)
  • Павлин (82)
  • Прерафаэлиты (239)
  • проГородское (3893)
  • Венецианское (895)
  • двери-окна (20)
  • Москва (73)
  • Ночные города (173)
  • Парижанка! (606)
  • Прогулки по Петербургу (508)
  • Фонари (36)
  • Садово-парковое (316)
  • Сказочники (904)
  • Соборы, храмы (446)
  • Стихи (378)
  • фэнтези (201)
  • Художественная энциклопедия (2154)
  • Barney Alice Pike (8)
  • Beraud Jean (41)
  • Blaas (118)
  • Boldini Giovanni (105)
  • Chaplin Charles (48)
  • Corcos Vittorio Matteo (70)
  • Delpfin Enjolras (116)
  • Godward John William (24)
  • Harrison Fisher (67)
  • Helleu Paul Cesar (46)
  • Hutt Henry (19)
  • Icart Louis (160)
  • Jean-Gabriel Domerque (65)
  • Leon Comerre (5)
  • Mucha Alphonse (70)
  • Sheldon Charles Gates (2)
  • Stevens Alfred (77)
  • Strevens Fredtrick (15)
  • Tissot James (113)
  • Vernon Emile (81)
  • William Bouguereau (51)
  • Winterhalter Franz Xaver (94)
  • Zatzka Hans (178)
  • Альма-Тадема (73)
  • Ван Дейк (21)
  • Виже-Лебрен (60)
  • Гейнсборо Томас (54)
  • Гиббсон Чарльз (2)
  • Линч Альберт (46)
  • Рембрандт (29)
  • Тициан (7)
  • Чюрлёнис (10)
  • ЦВЕТЫ (3197)
  • бабочки (262)
  • божья коровка (31)
  • букеты (156)
  • ирисы (75)
  • ландыши (7)
  • лотосы (68)
  • маки (183)
  • сирень (31)
  • фиалки (25)
  • ЮВЕЛИРКА (1207)
  • исторические драгоценности (139)
  • ювелиры (123)
  • броши (14)
  • этнические украшения (2)
  • серьги (16)
  • шкатулка с драгоценностями (142)

Музыка

Я — фотограф

КАРТЫ К НОВОМУ, 2010, ГОДУ

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Сообщества

Трансляции

Статистика

Сокровища китайского кабинета. Сокровище второе: тушь

Понедельник, 21 Января 2013 г. 13:28 + в цитатник

СОКРОВИЩА КИТАЙСКОГО КАБИНЕТА

(wénfáng sìbǎo, 文房四宝 )

Дабы преуспеть в работе

прежде следует отточить инструменты.

Китайская поговорка

Четыре сокровища (драгоценности) кабинета («веньфан сибао»)- это четыре главных элемента письменности в Китае, орудия труда ученого, каллиграфа, чиновника. Эти четыре инструмента использовались всеми, кто стремился к образованию в древнем Китае. Умение правильно пользоваться ими — важно не менее, чем способности к медитации и философским размышлениям, без которых невозможно создание настоящих шедевров каллиграфии, живописи, поэзии, научного открытия. Китайцы относились к этим предметам с почтением, что выражалось и в сопоставлении их с сокровищами, и во многих исторических преданиях и легендах. «Четыре сокровища кабинета» — это не только жемчужинакитайской цивилизации, это важная часть всемирного культурного наследия.

Первое упоминание о четырех драгоценностях нам открываются в 7 веке. В период династий Тан (VII-X вв.) и Сун (X-XIII вв.), когда в Китае процветали искусства , мастерство изготовления «четырёх драгоценностей»достигло высокого совершенства, что, в свою очередь, повлияло на развитие китайской каллиграфии и живописи.

Далее я постараюсь представить краткую историю каждого из этиъ четырёх драгоценностей китайского кабинета.

Следующим, после кисти, необходимым атрибутом для каллиграфа и художника является тушь (или чернильная палочка). Итак:

Сокровище второе: ТУШЬ (mó, 墨 )

Эта драгоценность не менее важна, чем кисть. В Китае, с древней ших времен, и художники, и каллиграфы пользовались исключительно тушью. Посмотрите на традиционные китайские картины, выполненные в стиле «гохуа». В основном, они практически монохромные. Конечно, есть там и цвет, но основа картины — это тушь.

Традиционная тушь для живописи и каллиграфии очень необычна и сильно отличается от производимой на Западе. Прежде всего, она твердая, спрессованная в брикеты различной конфигурации — чаще прямоугольные, реже овальные. Попав на бумагу, тушь не стирается и не вычветает на солнце, а высохшая линия, проведенная такой тушью, не расплывается даже при попадании на неё влаги — результат этого можно увидеть в музеях мира, где шедевры древнекитайских мастеров, написанные тысячелетия тому назад, по-прежнему сохраняют густоту цвета и блеск туши. До нас дошло множество рисунков и надписей, сделанных такой тушью сотни и тысячи лет тому назад, и все они отлично сохранились.

Универсальность туши позволяет каллиграфу изобразись какой угодно иероглиф, а художнику — рисовать и воздушный пейзаж и тщательно проработанное опирение птицы.

История

Следы существования туши прослеживаются ещё с глубокой древности. При раскопках поселения Баньпо, открытого в 1953 г. в окрестностях г. Сианя и существовавшего 5-7 тысячелетий назад, были обнаружены образцы крашеной керамики. В росписи использованы четыре основных цвета — красный, черный, белый и серый, что доказывает, что уже в эпоху неолита в Китае умели изготавливать тушь на основе сажи.

Чернильны палочки, или брикеты, были самой распространенной формой чернил в Китае. Чтобы предупредить возможные догатки в неправильном направлении, нужно сказать, что чернильная палочка не была древней формой шариковой ручки или графитового карандаша. Чернильная палочка — это чернила в твердой форме, которые превращались в мелкий порошок на специалном «чернильном» камне. Полученный порошок смешивали с водой и таким образом получали чернила.

В древности тушь заменял природный графит. Одним из самых ранних примеров использования подобия чернил в древнем Китае являются надписи на так называемых костях оракула (большие плоские части костей животных, которые использовались в качестве основы для нанесения текста и изображений). Этот древний документ был создан в эпоху династии Шан (Shang, XVI век до н.э. — XI век до н.э.). Эти надписи на костях оракула были сделаны чернилами, изготовленными из природного угольного графита.

Позднее, в эпоху правления династии Хань (206 г. до н.э. — 220 г.), в Китае была изобретена бумага, и необходимость в получении чернил из природного угольного графита отпала. Вместо этого был изобретен другой вид чернил, который больше подходил для нанесения изображения на бумагу. Эти чернила сделали из древесного угля. Этот вид сырья для производства чернил стал предшественником других видов чернил, появившихся позднее, в том числе и чернильной палочки. Между моментом, когда был открыт способ получения самых первых чернил из природного угольного графита, и временем, когда появились качественные, легко получаемые чернила, созданные человеком (хотя и из природных ингредиентов), прошло более одной тысячи лет.

В истории известны многие мастера по изготовлению туши. Один из них Ли Тингуй, живший в эпоху пяти династий (907-960 гг.), изготовлял тушь «гуймо», «блестящую как лак, твердую, как нефрит», «положи такую в воду, она и через месяцы не размоется».

В более поздние времена, в эпоху правления династии Сун (960 г.-1279 г.), были произведены чернила из сажи, образовавшейся после сгорания сосновых дров и сосновой смолы, а также из дров, полученных из других видов деревьем. Сажу смешивали с другими ингредиентами, такими как порошок из костей животных, различные специи и минералы. После этого полученное вещество прессовали в деревянной форме и давали высохнуть. Такие чернильные палочки, или бруски, были готовы для использования. Уже непосрественно перед их использованием в кабинете мастера эти палочки превращались в порошок. Порошок дклали такого вида и плотности, который был необходим для данной работы или данного мастера. В целом, чем более мелким был порошок, тем более блестящим было изображение на бумаге. Этот блеск особенно ценился мастерами каллиграфии. Многие самые знаменитые каллиграфические работы были созданы китайскими мастерами во времена правления династии Сун (960-1279 гг.). Именно в то время широкое распространение получили чернильные палочки. Знаменитай китайская тушь лидингуймо, созданная в это время являлась предметом восхищения для многих поколений образованных людей в Китае.

Своего пика индустрия производства чернильных палочек достигла в эпоху правления династии Мин (1368-1644 гг.). В то время использовался передовой метод производства чернил. Для этого в них добавляли масло тун. Чернильные бруски Цзинцзин упаковывались в особые коробки, по виду напоминавшие упаковки для сигар. Эти коробки имели красивый дизайн, благодаря которому в том числе эти чернильны палочки пользовались большим успехом у писателей, мастеров каллиграфии и художников.

Произведённый в дореволюционном Китае брусок туши в виде листьев и цветов лотоса

В ещё более позднее время, в эпоху правления династии Цин (1644-1911 гг.), производство чернильных палочек стало даже предметом заботы со стороны императорского двора. Императоры того времени очень интересовались искусством и уделяли большое внимание искусству каллиграфии, которое было непосредственно связано с литературой, написанием трактатов, поэм. Они, как правило, и сами хорошо владели искусством каллиграфии, которая задолго до этого стала одной из форм изобразительного искусства.

Производство чернильных палочек постепенно стало приходить в упадок в последние годы правления династии Цин (1644-1911). Особенно это стало заметно во времена правления императора Даогуана (1820-1850гг.). Отчасти это связано с тем, что к тому моменту стало заметным влияние западной культуры, и в западных странах уже появлись чернила в баночках. Другая причина заключается в том, что по мере развития самых различных сфер и все того же западного влияния каллиграфия, как вид искусства или как прикладной вид, стала терять свою значимость.

Технология изготовления

Настоящая тушь — необычайно сложная субстанция: она различается по цвету и блеску. Тушь изготавливается по особому рецепту. Это, так называемый, секрет Китая. На протяжении тысячи лет (начиная с X в.) рецептура не меняется.

Твердая тушь изготовляется из сосновой сажи, копоти тунгового масла или лака, угольной сажи с добавлением натурального клея (желатина) и ароматических отдушек. Для получения сажи могут сжигаться смолы различных деревьев (чаще всего — сосна); помимо тугнового масла ( 桐油 ) в состав туши могут в ходить и другие растительные масла (конопляное, соевое, масло чайных семян); жиры животного происхождения; натуральные минералы. В качестве вя/зующего вещества может использоваться рыбий клей, костный клей, яичный белок.

Состав и пропорции компонентов определяют особенности туши: оттенок цвета, блеск, растворимость в воде. Для улучшения различных свойств туши в неё добавляют благовония (сандал), пряности (гвоздика, мускус), экстракты лекарственных растений, перламутровую пыть.

Сажа из пережжённой смолы, после специальной обработки, прессуется в бруски и выдерживается при определенной температуре и влажности необходимое количество времени. Компоненты смешиваются в точной пропрции в тестообразную массу и месятся, пока масса не станет однообразной. Полученную массу режут на куски, запрессовывают в формы и медленно сушат. Плохо приготовленная тушь из-за неточной дозировки, неравномерного промешивания или сушки может трескаться и раскалываться.

Существует два типа палочек туши: из сажи, полученной при сжиганиии растительных масел «юяньмо» (лучшей считается тушь «сунъяньмо», полученная из тунгового масла), и из сажи от сжигания древесины сосны «суснъяньмо». Тушь из масляной сажи при высыхании становится черной и блестящей. Такую тушь используют для большинства технических приёмов. Тушь из сосновой сажи после высыхания выглядит светлее, чем масляная, и становится не блестящей, а матовой. Этой тушью часто рисуют мелкие детали и делают надписи.

Бруски туши часто художественно оформляются . Дорогие сорта дополнительно помещаются в специальные футляры из ценных пород дерева, отделанных шёлком.

Понятно, что качество туши сказывается самым непосредственным образом на выразительной силе художественного произведения и немудрено, что к её выбору подходят с большой тщательностью. Хорошую тушь отличает ровная и гладкая текстура. Она тверда, и ей не свойственна липкость. Цвет — ярко-черный, без примесей. От правильного использовнаия цвета туши целиком зависит успех в реализации художественного замысла произведения. Благодаря своей вязкости тушь хорошо впитывается и не утрачивает глубины черного цвета.

Дешёвые сорта туши, изготовленные по упрощенной технологии, для каллиграфии и живописи рекомендуют не использовать, так как они плохо ложатся на бумагу и приводят к вырабатыванию неверных навыков при занятиях.

Мастер способен определить качество туши по плотности, запаху, звуку при постукивании о твёрдый предмет.

Натуральный цвет туши — черный, однако разные способы растирки и разведения позволяют туши быть вязкой и лёгкой, густой и жидкой, яркой и тусклой. На бумаге, особенно при визуальном восприятии, тушь играет всеми оттенками черного.

В наши дни тушь можно купить в готовом, разведённом виде — в тюбике или флаконе. Но лучше использовать традиционный способ приготовления туши, поскольку ритуал растирания палочки помогает обрести для работы нужное состояние духа, он отключается от всего серого и будничного. Художник, растирая сушую тушь уже находится в процессе рисования. Он уже обдумывает то, что он будет рисовать. Как это будет выглядеть, в какой обстановке, в какой форме и положении. Он уже начинает чувствовать картину. Практически быть единым с ней. Для китайского художника очень важен был именно процесс рисования, а не его результат.

Во время работы брусок туши кладут на специальную подставку мо-чуан ( 墨床 ). После завершения работы тушь просушивают и убирают в футляр.

Источник

Оцените статью