«Веселый пластилин»
план-конспект занятия по технологии (1 класс) на тему
Тема занятия: Работа с пластилином, коллективная работа «Ромашковая поляна»
Цели: познакомить со свойствами пластилина, раскрыть содержание понятия «пластилин», «приемы работы», «сборка», оформление работы по плану. развивать творческие способности, фантазию, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
romashkovaya_polyana.docx | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Веселый пластилин»
Тема занятия : Работа с пластилином, коллективная работа «Ромашковая поляна»
Цели : познакомить со свойствами пластилина, раскрыть содержание понятия «пластилин», «приемы работы», «сборка», оформление работы по плану. развивать творческие способности, фантазию, воображение.
Личностные УУД : формирование мотивации к учебной деятельности, творчеству, умению видеть и понимать красоту природы.
Предметные : вспоминают свойства пластилина, приёмы работы с ним, умеют применять различные приёмы работы с пластилином на практике.
Регулятивные : при помощи учителя составляют план деятельности, определяют последовательность действий, отличают при сопоставлении с образцом верно выполненное задание от неверного; ориентируясь на данный образец, оценивают свою деятельность, понимая, что уже усвоено и что надо усвоить для достижения поставленной цели.
Познавательные: знакомство с историей создания пластилина, его компонентов, правилами работы с пластилином.
Коммуникативные: умеют слушать и слышать, хорошо и точно выражать свои мысли, вести диалог, прислушиваясь к мнению всех участников диалога, сотрудничают с учителем и со сверстниками.
Оборудование: пластилин, картон, стеки; компьютер, проектор, экран.
(Проверка готовности к занятию).
— Всё ли на месте? Всё в порядке? Пластилин, дощечки, стеки, тряпочки.
-Ребята, улыбнитесь и подарите друг другу радость общения.
-Когда у человека на душе радостное , хорошее настроение , он может справиться даже с самой трудной работой.
- Сообщение темы и целей занятия.
— Посмотрите на доску! Что вы здесь видите?(Буквы)Попробуйте из данных букв составить слово. Какое слово получилось? (пластилин)
-Молодцы! А теперь давайте из букв соберем это слово( каждый ребенок выходит к доске и выставляет одну букву.
-Давайте прочтем , что получилось?(дети читают хором)
— Сегодня мы будем работать с этим материалом. А что будем из него делать, узнаем, если отгадаем загадки.
В поле сестрички стоят
Жёлтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички
Стоит в саду кудряшка-
— Предположите, что мы будем делать на уроке.(ромашки)
— И не просто ромашки, а целую ромашковую поляну.
-Ребята, сегодня на занятии мы будем работать с пластилином.
-А кто из вас знает , из чего можно сделать пластилин? Из дерева? Нет, оно хрупкое. Из камня? Нет .Камень твердый. Из песка? Нет , песок рыхлый. Так из чего же делают пластилин? (из глины)
— Да, пластилин – пластичный материал для лепки, изготовляется из очищенного и размельчённого порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. Служит он для выполнения эскизов, небольших моделей, произведений малых форм.
— Как называются инструменты, которые нам помогают при работе с пластилином?(стеки)
— Что можно сделать при помощи стеков?(нарезать пластилин)
— Расскажите, какие правила работы с пластилином нужно соблюдать.
- Лепку выполнять только на дощечке.
- Перед работой смочить руки водой.
- После работы вытирать руки влажной салфеткой.
- Не брать пластилин в рот.
- Перед работой разогрей пластилин .
-А теперь послушаем разговор цветов:
Сказала Роза скромненькой ромашке:
-Смотри , как я прелестна, хороша!
Не то что ты ,в своей простой рубашке.
Ты так наивна , «желтая» душа.
-Пусть так, — в ответ кивнула ей Ромашка,
-Мне не положено царицей быть.
Но даже в беленькой, простой рубашке,
Я буду людям радость приносить.
-Скажите ,кто из цветов прав?(ответы детей)
Действительно, каждый цветок по своему красив и в природе играет свою роль.
– Сегодня мы подарим друг другу радость , создавая ромашковую поляну , имея в руках только пластилин и инструменты для работы с ним.
Учитель демонстрирует мультимедийный фильм «Ромашковая поляна»(CD) и по ходу ведет беседу с учениками.
- На что похожа ромашка?
- Почему этот цветок получил такое название?
- Какие бывают ромашки?
- А какую пользу приносит ромашка?
- Можно ли поиграть с ромашкой?
– Думаю, что у вас получатся замечательные ромашки, на которые прилетят красивые бабочки. А сами ромашки мы с вами прикрепим к нашей полянке.(модель полянки готова)Учитель показывает полянку.
На окне в горшочках
К солнцу потянулись
К солнышку листочки
В солнышке утонут!
– Пришло время нам становиться добрыми волшебниками. Пусть у каждого из вас получится самая красивая ромашка. Будем стараться , если будет трудно, то поможем друг другу. Желаю всем вам удачи!
Наши белые цветочки
Ветерок чуть дышит
Наши белые цветочки
(Учитель на своем рабочем столе показывает каждый этап работы, который через камеру проецируется на экран.)
-Ребята, какой по цвету возьмем пластилин для изготовления ромашки?(белый и желтый)
-Берем белый пластилин и нарезаем пять равных кусочков. Это заготовки для лепесточков.
-Берем желтый пластилин и нарезаем один кусочек. Это для серединки ромашки.
-Теперь берем кусочек белого цвета, раскатываем на ладошках до образования шарика и откладываем в сторону. Раскатаем и остальные кусочки , придав им нужную форму .
-Следующим этапом будем сплющивать шарики и превращать их в лепестки.
(Учитель проходит по рядам и смотрит, что получается у детей, оказывает помощь).
-А теперь мы будем собирать из заготовок цветок ромашки.
(Учитель показывает сборку цветка.)
-Ребята, справились с работой? Молодцы!
-Давайте ваши ромашки соберем на нашей полянке.
(Каждый ребенок выходит и закрепляет свою ромашку на макет полянки.)
– Посмотрите, какая красивая получилась полянка! Как от нее веет теплом и солнечным светом! Как радостно сразу стало на душе. Будто лето к нам вернулось. Всё это потому , что мы работали вместе, очень старались. Вы и впрямь настоящие маленькие волшебники. Вы довольны результатом своего труда? Что нового вы узнали о пластилине? Что узнали о ромашке?
(Учитель показывает коллективную работу)
-Ребята, эту работу мы отправим на выставку в Дом Детского Творчества.
Маленькое солнце на моей ладошке –
Белая ромашка на зеленой ножке.
С белым ободочком желтые сердечки…
Сколько на лугу их, сколько их у речки!
Зацвели ромашки – наступило лето.
Из ромашек белых вяжутся букеты.
В глиняном кувшине, в банке или чашке
Весело теснятся крупные ромашки.
— Какие приёмы и правила работы с пластилином вы запомнили?
-Спасибо всем за работу, наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познакомить обучающихся с особенностями празднования Нового года в России и других странах.
Игра — викторина — это интересно и весело! Ребята с интересом работали с лексикой и грамматикой английского языка. В игровой форме мы повторили весь пройденный материал. В конц.
Внеурочная деятельность по театральному кружку «Веселые Петрушки» успешно функционирует уже 4 год, и является победителями республиканских фестивалей со сохранению снежного барса. Воспитанники кружков.
Спортивный праздник для начальной школы.
Тема: Лепка из пластилина «Поделка из природного материала и пластилина» Цель деятельности учителя: изучить технологию изготовления поделки из природного материала пластилин.
Сценарий новогоднего праздника «Веселимся и поём вместе весело живём» и картотека дополнительных игр.
Предлагаемая программа имеет художественную направленность. Занятие в кружке «Веселый пластилин» позволит влиять на трудовое и эстетическое воспитание, рациоанльно использовать свободное вре.
Источник
План-конспект по технологии на тему «Работа с пластилином»
КСП по технологий в 3 «Б» классе
1 четверть урок
Мой любимый персонаж
Школа: КГУ СОШ №28
Дата : «28» октября 2018г.
ФИО учителя: Еркенова С.В
Класс : 2 «А» класс.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
познакомить с мультигероями;
повторить и закрепить материал о свойствах пластилина;
развивать умения и навыки работы с ним; совершенствовать умение работать по плану;
развивать творческую фантазию учащихся через самостоятельное оформление изделия;
помочь учащимся усвоить основные термины и понятия(пластичные материалы, стека, композиция).
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Оберегать природу, соблюдать технику безопасности.
Самопознание, ИЗО, познание мира
Предметные: составлять композицию с использованием пластилина; оформлять изделие по собственному замыслу; воспроизводить реальный образ предмета (гусеницы) при выполнении композиции; определять необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином, использовать приёмы работы с пластилином при изготовлении изделия; составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов;
— регулятивные : осуществлять действия по заданному правилу, действовать по плану; контролировать свою деятельность при выполнении изделия по слайдовому плану; организовать рабочее место для работы; оценивать выполняемое изделие на основе «Вопросов юного технолога».
— познавательные : анализировать изделие, планировать последовательность его выполнения под руководством учителя; исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов ;осваивать способы и правила работы с пластичными материалами, корректировать выполнение изделия.
коммуникативные: осмысливать значение бережного отношения к природе(на основе собственного опыта и наблюдений),воспринимать аргументы, приводимые собеседником; соотносить мнение партнёра со своим, высказывать свою оценку, приводя аргументы за и против;
личностные: учить осознанно выполнять правила безопасного труда; развивать умение видеть прекрасное в окружающем; воспитывать аккуратность , доброжелательность.
Здравствуйте, мои дорогие! Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и слушайте меня и повторяйте за мной:
— «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому.
Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу.
Память моя крепка. Голова мыслит ясно.
Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.
Откройте глаза. Приступаем к работе.
Правила подготовки рабочего места перед началом урока
1. Положи на парту клеенку, рабочую доску.
2. Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе, коробку или пакет для изделий.
3. Надень рабочую одежду.
4. Тряпочку или салфетку для рук держи всегда в кармане рабочей оде жды.
Правила безопасной работы с пластилином
1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.
2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.
3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
4. По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.
Правила уборки своего рабочего места
1. Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.
2. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.
3. После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.
4. Протри инструменты и крышку парты тряпочкой.
5. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.
6. Сними рабочую одежду.
7. Все принадлежности убери.
— Давайте будем соблюдать Технику безопасности на уроке, что бы ни кто не пострадал.
— Вы любите смотреть мультфильмы?
— Какие персонажи вам нравятся?
— Да ребята, кому – то нравится Микки и Минни маус, кому то «Золушка», а кому – то «Фиксики».
— Но, сегодня у нас интересные персонажи это «Смешарики».
Аудио «Психологический настрой»
— На доске вы видите пару наглядностей, кого вам делать из пластилина решать вам. Поэтому, не забываем о технике безопасности и приступаем к работе.
Поэтапная лепка персонажей «Смешарики».
Источник
Классный час на тему: «Мой друг — пластилин»
МБОУ Катынская СШ
Классный час на тему: «Мой друг- пластилин»
Составила: учитель начальных
классов Корнеева Л.С.
Цели : познакомить со свойствами пластилина, раскрыть содержание понятия «пластилин», «приемы работы», «сборка», оформление работы по плану,развивать творческие способности, фантазию, воображение.
Личностные УУД : формирование мотивации к учебной деятельности, творчеству, умению видеть и понимать красоту природы.
Предметные : вспоминают свойства пластилина, приёмы работы с ним, умеют применять различные приёмы работы с пластилином на практике.
Регулятивные : при помощи учителя составляют план деятельности, определяют последовательность действий, отличают при сопоставлении с образцом верно выполненное задание от неверного; ориентируясь на данный образец, оценивают свою деятельность, понимая, что уже усвоено и что надо усвоить для достижения поставленной цели.
Познавательные: знакомство с историей создания пластилина, его компонентов, правилами работы с пластилином.
Коммуникативные: умеют слушать и слышать, хорошо и точно выражать свои мысли, вести диалог, прислушиваясь к мнению всех участников диалога, сотрудничают с учителем и со сверстниками.
Оборудование: пластилин, картон, стеки; компьютер, проектор, экран.
(Проверка готовности к занятию).
— Всё ли на месте? Всё в порядке? Пластилин, дощечки, стеки, тряпочки.
-Ребята, улыбнитесь и подарите друг другу радость общения.
-Когда у человека на душе радостное , хорошее настроение , он может справиться даже с самой трудной работой.
Сообщение темы и целей занятия.
— Посмотрите на доску! Что вы здесь видите?(Буквы)Попробуйте из данных букв составить слово. Какое слово получилось? (пластилин)
-Молодцы! А теперь давайте из букв соберем это слово( каждый ребенок выходит к доске и выставляет одну букву.
-Давайте прочтем , что получилось?(дети читают хором)
— Сегодня мы будем работать с этим материалом. А что будем из него делать, узнаем, если отгадаем загадки.
В поле сестрички стоят
Жёлтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички
Стоит в саду кудряшка-
— Предположите, что мы будем делать на уроке? (ромашки)
— И не просто ромашки, а целую ромашковую поляну.
-Ребята, сегодня на занятии мы будем работать с пластилином.
-А кто из вас знает , из чего можно сделать пластилин?
— Из дерева? (Нет, оно хрупкое).
-Из камня?( Нет , камень твердый).
— Из песка? (Нет , песок рыхлый).
-Так из чего же делают пластилин? (из глины)
— Да, пластилин – пластичный материал для лепки, изготовляется из очищенного и размельчённого порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. Служит он для выполнения эскизов, небольших моделей, произведений малых форм.
— Как называются инструменты, которые нам помогают при работе с пластилином? (стеки)
— Что можно сделать при помощи стеков? (нарезать пластилин)
— Расскажите, какие правила работы с пластилином нужно соблюдать:
Лепку выполнять только на дощечке.
Перед работой смочить руки водой.
После работы вытирать руки влажной салфеткой.
Не брать пластилин в рот.
Перед работой разогрей пластилин .
-А теперь послушаем разговор цветов:
Сказала Роза скромненькой ромашке:
-Смотри, как я прелестна, хороша!
Не то что ты,в своей простой рубашке.
Ты так наивна , «желтая» душа.
-Пусть так, — в ответ кивнула ей Ромашка,
-Мне не положено царицей быть.
Но даже в беленькой, простой рубашке,
Я буду людям радость приносить.
-Скажите ,кто из цветов прав?(ответы детей)
Действительно, каждый цветок по своему красив и в природе играет свою роль.
Анализ образца изделия.
– Сегодня мы подарим друг другу радость, создавая ромашковую поляну, имея в руках только пластилин и инструменты для работы с ним.
Учитель демонстрирует иллюстрацию «Ромашковая поляна» и по ходу ведет беседу с учениками.
На что похожа ромашка?
Почему этот цветок получил такое название?
Какие бывают ромашки?
А какую пользу приносит ромашка?
Можно ли поиграть с ромашкой?
– Думаю, что у вас получатся замечательные ромашки, на которые прилетят красивые бабочки. А сами ромашки мы с вами прикрепим к нашей полянке. (модель полянки готова) Учитель показывает полянку.
На окне в горшочках
К солнцу потянулись
К солнышку листочки
В солнышке утонут!
– Пришло время нам становиться добрыми волшебниками. Пусть у каждого из вас получится самая красивая ромашка. Будем стараться, если будет трудно, то поможем друг другу. Желаю всем вам удачи!
Наши белые цветочки
Ветерок чуть дышит
Наши белые цветочки
(Учитель на своем рабочем столе показывает каждый этап работы).
-Ребята, какой по цвету возьмем пластилин для изготовления ромашки?(белый и желтый)
-Берем белый пластилин и нарезаем пять равных кусочков. Это заготовки для лепесточков.
-Берем желтый пластилин и нарезаем один кусочек. Это для серединки ромашки.
-Теперь берем кусочек белого цвета, раскатываем на ладошках до образования шарика и откладываем в сторону. Раскатаем и остальные кусочки , придав им нужную форму .
-Следующим этапом будем сплющивать шарики и превращать их в лепестки.
(Учитель проходит по рядам и смотрит, что получается у детей, оказывает помощь).
-А теперь мы будем собирать из заготовок цветок ромашки.
(Учитель показывает сборку цветка.)
-Ребята, справились с работой? Молодцы!
-Давайте ваши ромашки соберем на нашей полянке.
(Каждый ребенок выходит и закрепляет свою ромашку на макет полянки.)
– Посмотрите, какая красивая получилась полянка! Как от нее веет теплом и солнечным светом! Как радостно сразу стало на душе. Будто лето к нам вернулось. Всё это потому, что мы работали вместе, очень старались. Вы и впрямь настоящие маленькие волшебники. Вы довольны результатом своего труда? Что нового вы узнали о пластилине? Что узнали о ромашке?
(Учитель показывает коллективную работу)
-Ребята, на эту работу придут полюбоваться ваши друзья и родители.
Маленькое солнце на моей ладошке –
Белая ромашка на зеленой ножке.
С белым ободочком желтые сердечки…
Сколько на лугу их, сколько их у речки!
Зацвели ромашки – наступило лето.
Из ромашек белых вяжутся букеты.
В глиняном кувшине, в банке или чашке
Весело теснятся крупные ромашки.
Подведение итогов урока.
— Какие приёмы и правила работы с пластилином вы запомнили?
-Спасибо всем за работу, наше занятие закончено.
Источник