Колдина рисование звездное небо

Конспект НОД по рисованию «Звездное небо» во второй группе раннего возраста

Юлия Гик
Конспект НОД по рисованию «Звездное небо» во второй группе раннего возраста

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста

«Звездное небо»

Подготовила Гик Юлия Юрьевна,

воспитатель МБДОУ д/с №46 «Светлячок» г. Псков

Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками.

1. Обучать детей рисовать пальчиками точки и предметы круглой формы.

2. Развивать мелкую моторику рук, внимательность и аккуратность при работе.

3. Воспитывать доброту и отзывчивость.

Демонстрационный материал. Игрушка – Лунтик, звезда из фольги, картинки звёздного неба.

Раздаточный материал: картон черного цвета, маленькие звёздочки из золотистого картона, клей-карандаш, желтая гуашь, тряпочки.

Дать понятие частей суток (утро, день, вечер, ночь). Рассматривание картинок с изображением ночного звездного неба, чтение тематических стихотворений и сказок, беседа о режиме дня, знакомство детей со сказкой про Лунтика.

Ход занятия:

Воспитатель: — К нам в гости сегодня пришёл наш знакомый герой мультфильма (показывает Лунтика) — Кто это, ребята (ответы детей)

В: — Он принёс нам маленькую звёздочку. Но, что-то Лунтик грустит. Давайте его спросим, почему? (дети спрашивают)

(Рассказ воспитателя от имени Лунтика)В: — Лунтик мне рассказал о том, что он нашёл звёздочку, упавшую с неба и очень расстроился, т. к. не может прикрепить звёздочку обратно на небо. А когда мы можем увидеть звёзды на небе? (ответы детей)

В: — Правильно, ночью. А какое небо ночью? (ответы детей)

В: — Да, чёрное, тёмно-синее. А что мы делаем ночью (ответы — спим)

В: — Есть одна семья, которая ночью не спит, а гуляет, но только не по земле, а по небу.

Ясными ночками гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она:

— Спать ложитесь, поздно!

Потому что мать – луна,

Ну, а дочки звезды.

В: — Иногда вместо мамы-луны с дочками по ночному небу гуляет папа, который называется месяц.

Месяц, месяц, мой дружок,

Ты встаешь во тьме глубокой,

И, обычай твой любя,

Звезды смотрят на тебя.

(воспитатель показывает картинки звёздного неба с луной и с месяцем)

В: — Ребята, поможем Лунтику вернуть звёздочку на небо? (ответы детей) Проходите, пожалуйста, за столы (дети садятся).

В: — Прежде, чем приступить к работе, мы разомнём наши пальчики.

Спали звездочки и вдруг

Осветили все вокруг.

(сидя за столами, руки поднять вверх с опорой на локти, пальцы сжимать в кулачки и разжимать растопыривая веером и снова сжимать)

В: — Сейчас мы возьмём чёрный картон, это будет наше ночное небо, и нарисуем на нём круглую жёлтую луну, а вокруг пальчиками поставим много точек – это будут наши звёзды. (После показа воспитателем, дети приступают к работе. При необходимости, педагог помогает детям)

В: — Вот и наступила ночь, зажглись звёзды на небе. Теперь мы можем вернуть звёздочку, которую нашёл Лунтик, на небо (дети прикрепляют звёдочку из фольги на своё небо)

В: — Смотрите, как обрадовался Лунтик! Теперь он будет перед сном выходить и любоваться ею!

Воспитатель хвалит детей за выполненную работу. Дети вместе с воспитателем рассматривают рисунки звездного неба.

Воспитатель зачитывает стихотворение:

Небо в звездах – красотища!

Ни за что не сосчитать!

Их, наверное, здесь тыща,

А, быть может, целых пять!

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «Мой любимый дождик» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй группе раннего возраста «Мой любимый дождик». Программные задачи: 1. Продолжать.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Подарок для мамы и бабушки» Тема «Подарок для мамы и бабушки» Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: -прививать детям любовь и.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Праздничный салют» Цель:Формировать представление детей о празднике День защитника Отечества. Задачи:Создать условия для представления у детей о празднике.

Конспект занятия по пластилинографии в первой младшей группе «Звездное небо» Цели занятия: 1. Учить детей передавать образ звездного неба посредством пластилинографии. 2. Закрепить навыки работы с пластилином: раскатывание.

Сидим дома. Конспект занятия по пластилинографии «Звёздное небо» во второй группе раннего возраста Цель: Развитие ручной моторики у детей дошкольного возраста через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.

НОД по рисованию ладошкой во второй группе раннего возраста «Зимний лес» НОД по художественно — эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования – ладошкой) во второй группе раннего возраста Тема: «Зимний.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу» Тема: «Кто живет в лесу» Цель: ознакомление детей с приемами нетрадиционного рисования. Задачи: • Образовательные — закрепить знания.

Источник

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Звездное небо»

Наталья Никитина
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Звездное небо»

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования.

Задачи:

Познакомить с приемом рисования ватной палочкой.

Развивать мелкую моторику. Воспитывать любознательность, аккуратность.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? А кто видел сказку про Лунтика? Сегодня он пришел к нам в гости (вносится игрушка Лунтик).Давайте мы с ним поздороваемся. Он родился на планете, которая называется Луна. Лунтик давно не был дома, и ему грустно. Давайте ему нарисуем звездное небо в подарок. И он не будет грустить.

Воспитатель: (показывает картину на доске «Звездное небо»)

Ребята посмотрите, сколько на небе звезд? (много) звезды каким цветом? (желтым).

Проводится пальчиковая гимнастика «Космос»:

Раз, два, три, четыре, пять (По одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит (Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

Что он видит впереди?

Солнце, планете, спутники, кометы (Загибают пальчики обеих рук)

И большую желтую планету (Показываем круг)

Воспитатель: А теперь мы вместе будем рисовать звездное небо -звездочки. Рисовать мы будем ватными палочками.

Посмотрите, я обмакну ватную палочку в желтую краску и поставлю звездочку на небе.

(Дети макают палочки в гуашь и начинают рисовать звездочки)

Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим, сколько много звезд у нас. Получились. Подарим наше звездное небо Лунтику, чтобы он не грустил по дому.

Воспитатель: Лунтик говорит вам спасибо, теперь ему совсем не грустно. И за это Лунтик хочет с нами поиграть.

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)

В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)

долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим. (ходьба на месте)

Воспитатель: Лунтик с нами прощается, но он обязательно вернется.

Конспект занятия по пластилинографии в первой младшей группе «Звездное небо» Цели занятия: 1. Учить детей передавать образ звездного неба посредством пластилинографии. 2. Закрепить навыки работы с пластилином: раскатывание.

Конспект занятия по рисованию ладошками «Птички на дереве» в группе раннего возраста «Ладушки»Задачи: 1. Обучающие: дать представление о зимующих птицах. 2. Развивающие: развитие моторики рук; развитие творческих способностей;.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным методом во второй группе раннего возраста «Грачи прилетели» Конспект занятия по рисованию нетрадиционным методом во второй группе раннего возраста «Грачи прилетели» Корнилова Наталия Цели: Продолжать.

Конспект занятия по рисованию пальчиками с детьми раннего возраста «Снежинка» Тема: «Снежинка» Программное содержание: продолжать учить детей рисовать пальчиками линии, распределяя их по всему листу. Развивать внимание.

Конспект занятия по рисованию с детьми раннего возраста «Воздушные шары» Цель: обучение детей правильно держать в руке кисточку; рисовать круги; формировать интерес к рисованию. Задачи: -учить детей рисовать.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Нарядим нашу елочку» Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему «Нарядим нашу елочку». Цель: Вызвать у детей радостное настроение. Учить.

«Грибы». Конспект занятия по рисованию в первой группе раннего возраста Конспект занятия по рисованию в первой группе раннего возраста. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Грибы. Цели:.

Конспект занятия по рисованию в второй группе раннего возраста «Красивый зонтик» Цель: формировать умения работать с кистью. Задачи: учить правильно держать; развивать мелкую моторику; прививать интерес к рисованию.

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Осенний листок» 1. Цель занятия: формировать художественное и эстетическое представление об окружающем мире; формировать цветовосприятие природных явлений;.

Источник

Конспект занятия по рисованию «Звездное небо»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Задачи: Учить создавать образ звездного неба, используя смешивание красок, набрызг, печать по трафарету. Упражнять в рисовании с помощью данных техник. Развивать цветовосприятие.

Материал: тонированный лист бумаги, гуашь, трафареты, поролоновый тампон, жесткая кисть или зубная щетка, эскизы звездного неба.

Скачать:

Вложение Размер
zvezdnoe_nebo_zanyatie.docx 15.09 КБ

Предварительный просмотр:

занятие по нетрадиционному рисованию.

Воспитатель: Степанова А.А.

Задачи: Учить создавать образ звездного неба, используя смешивание красок, набрызг, печать по трафарету. Упражнять в рисовании с помощью данных техник. Развивать цветовосприятие.

Материал: тонированный лист бумаги, гуашь, трафареты, поролоновый тампон, жесткая кисть или зубная щетка, эскизы звездного неба.

-Ребята, отгадайте загадку:

Угли пылают – совком не достать

Ночью их видно, а днем не видать

Воспитатель показывает картину звездного неба и спрашивает:

-Ребята, вы любите смотреть на небо ночью? (Да.)

— А что можно увидеть на небе (Звёзды, Луну.)

-Сколько звезд на небе? (Очень много).

-Светятся звезды, светятся….

Даже порою не верится,

Что так велика Вселенная.

В небо смолисто-черное

Гляжу, все забыв на свете…

А все-таки это здорово,

Что ночью нам звезды светят.

Мир звезд необычайно разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды – это огромные газовые шары, похожие на Солнце. Более горячие из них голубого цвета. Есть звезды – гиганты, а есть маленькие – карлики. Каждая звезда имеет название. Самые яркие из них – Сириус, Вега, Полярная звезда. Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космос.

— Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли зовут, космосом. Космос называют и другим словом — Вселенная.

-Почему человек захотел полететь в космос? (Он хотел узнать, почему звёзды такие яркие.)

— Как называют людей, которые летают на космических кораблях в космос к звёздам? (космонавтами).

-Кто же был первым космонавтом на Земле (Ю. А. Гагарин.)

— Скоро наша страна отмечает «День космонавтики». Исполняется 55 лет с момента полета в космос первого человека — Ю. А. Гагарин. (показ иллюстраций).

— Юрий Гагарин совершил полет вокруг земли на корабле «Восток» вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос.

-Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.)

– Правильно, ребята! Чтобы космонавтом стать, надо потрудиться: день с зарядки начинать, хорошо учиться!

Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)

Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)

Мало времени для взлета, (маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)

Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на месте)

Опустел наш космодром. (приседают на корточки)

Выбираются подходящие краски для неба (черная, синяя, фиолетовая), затем воспитатель предлагает и показывает, как сделать набрызг. Воспитатель объясняет, как лучше изобразить звезды – крупные можно напечатать по трафарету, а мелкие нарисовать тонкой кисточкой. Дети с помощью набрызга рисуют звездное небо. После дети приступают к завершению работы. Дети завершают работу тем, что дополняют свою работу мелкими звездочками. Затем придумывают название своей работы и сочиняют истории.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мама как солнышко на небе».Автор: Эсиргепова Оьтебике Амирхановна, воспитатель средней группы «Горошинки» МБДОУ №21 «Светлячок» г.Сургут.

Нетрадиционная техника: свеча + акварель.Цель: воспитывать эстетическое восприятие природы и её изображений нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двига.

учить детей составлять небольшой рассказ о своей маме, обогащать словарный запас (любить, заботиться), воспитывать любовь к маме, учить детей правильно держать кисть и пользоваться ей, передавать в ри.

Это конспект хорошо применять, в ареле по теме «Космос».

Конспект занятия «Уж небо осенью дышало».

Уточнить и расширить представления детей о Солнечной системе, о космосе; путем опытно-исследовательской деятельности дать представление о смене дня и ночи.

Учить детей откликаться на поэтичность стихотворных строк А. С. Пушкина.

Источник

Читайте также:  Рисунки карандашом девушки акварель
Оцените статью