- Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Машины нашего города»
- Ход занятия:
- ООД по рисованию «Транспорт нашего города» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Машины нашего города»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Машины нашего города»
Алленова Наталья Федоровна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Машины нашего города»
Развивать умение детей изображать разные автомобили, машины. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков cсоблюдением правил работы с карандашом: более сильным нажимом карандаша рисовать контур частей автомобиля и его деталей, слабым закрашивать форму в одном направлении без пропусков. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, их взаиморасположение, характерные особенности машин, их детали.
Продолжать формировать умение оценивать созданные изображения. Способствовать развитию образного мышления и воображения.
Воспитывать аккуратность при работе с цветными карандашами.
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций с изображением автомобилей, конструирование из бросового материала «Городок – коробок».
Материал: картинки с изображением транспорта, листы А; цветные карандаши, схема композиции.
Ход занятия:
— На прошлом занятии мы из коробок сделали городок – коробок, в котором есть и здания, и наземный транспорт. Сегодня мы отправимся на прогулку «по улицам нашего города». Какой транспорт мы можем встретить на улицах города?
Ответы детей сопровождается показом картинок с изображением автомобилей.
— Молодцы ребята, все вспомнили, какие бывают автомобили.
— Какие части есть у автомобилей? (Кабина, кузов, мотор, бампер, рама, салон, окна, фары и т. д.). У всех автомобилей есть колеса, какой они формы? (круглой). У всех ли автомобилей колёса одинакового размера? У какого транспорта они больше? (грузового, автобуса, троллейбуса). Какой формы кузов у грузового автомобиля, салон троллейбуса или автобуса? (прямоугольной). Что больше грузовик, маршрутное такси или легковой автомобиль?
Развитие общей моторики:
Би – би — би гудит машина.
Тук – тук – тук мотор стучит.
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу
Шу – шу – шу они шуршат.
Быстро крутятся колёса.
Та – та — та вперёд спешат.
— С чего лучше начать рисование? (С салона — автобус, с кабины – грузовик, колёса в последнюю очередь). Контуры автомобилей нужно рисовать сильным нажимом на карандаш. Закрашивать лёгким контуром, движением карандаша в одном направлении.
— Чтобы все было понятно на улицах города, посмотрите на нашу карту.
Педагог показывает детям схему для будущей композиции, поясняет, что сейчас здесь простор — земля (нижняя часть листа) до самого горизонта (проводит рукой, показывая линию горизонта) и небо. Но скоро-скоро здесь побегут машины.
— Где нужно разместить автомобили, чтобы не нарушать правила дорожного движения? (стрелками на схеме показано направление движения транспорта).
— На наших улицах совсем пусто, нам нужно украсить улицы нашего города дорогами и автомобилями.
— Но прежде чем начать рисование, мы должны быть веселыми, а пальчики сильными, сделаем зарядку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Путешествие»:
Наши ушки слышат стук. (возле уха каждый палец стучит о большой)
Вот ладошечки шуршат, (потирание ладоней друг о друга)
Наши пальчики трещат. (потирание кулачков друг о друга)
Теперь в ладоши громко бей, (хлопки)
А теперь ты их согрей. (ладони на щеки)
К путешествию готовы? (кулаки на коленях)
Да! (руки вверх, ладони раскрыть)
В путь отправимся мы снова (вращательные движения кистями)
2 часть. В процессе самостоятельной деятельности детей воспитатель напоминает правила закрашивания в одном направлении «туда – обратно», без пропусков, равномерно. Обращает внимание на пропорции частей автомобилей. Помогает затрудняющимся детям в работе.
— Молодцы ребята, у нас получился чудесные машины на улице города.
По окончании работы дети убирают своё рабочее место, вывешивают рисунки на вернисаж.
— Какие машины на улицах города вы нарисовали?
Воспитатель предлагает высказаться детям.
— Ребята, давайте внимательно посмотрим на рисунки и выберем наиболее интересные и выразительные.
— Покажите автомобили, за которыми водители хорошо ухаживают? Машины у них новенькие (качество закрашивания). А каким машинам требуется ремонт или замена, каких – то частей, деталей?
«Птицы нашего края». Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Занятие «Птицы нашего края» Воспитатель :Шлыкова К. В Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные нашего края» Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» (формирование экологических представлений).
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД для старшей группы «Улицы нашего города» Автор: Наумкина Екатерина Викторовна, воспитатель Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Дождик» в первой младшей группе Воспитатель: Безверхова Е. К. Конспект непосредственно – образовательной деятельности рисование «Дождик» в первой младшей группе Тема НОД:.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по улицам моего города» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое развитие. Задачи: Уточнить и расширить знания детей о названиях улиц.
Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в подготовительной группе «Театры города Омска» Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в подготовительной группе «Театры города Омска» Цель: Формирование.
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Герб нашего города» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Герб нашего города» Составила: воспитатель МБДОУ №86.
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по рисованию в в средней группе «Весна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по рисованию В в средней группе «Весна» с использованием нетрадиционных техник.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Тема: «Полет в космос» Программное содержание: Уточните.
«Улицы нашего города». Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности «Улицы нашего города» по ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного.
Источник
ООД по рисованию «Транспорт нашего города»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_razilya.doc | 149 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
детский сад № 29 г. Азова
«Транспорт нашего города»
в группе для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
— расширить знания детей об окружающем транспорте, развивать творчество;
— закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, точнее передавать пропорции и характерные детали, создавать в рисунке образы литературных произведений;
— упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.
Раздаточный материал : цветные карандаши, восковые мелки, альбомы
Дети находятся в группе, сидят полукругом на стульчиках перед воспитателем.
Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Транспорт нашего города», вы будете отгадывать загадки, а тот кто правильно отгадает получит фишку и в конце игры мы узнаем, кто из вас внимательный и сообразительный.
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.
Мчит без дыма,
Мчит без пара
В два глаза зорко глядит
Только красный свет настанет –
Он в момент на месте встанет.
Стук, и звон, и кутерьма. .
По прямым стальным дорожкам
Ходят разноцветные дома.
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница
7. С края на край
Режет черный каравай,
Бездорожье не преграда,
Нет дороги — и не надо:
Сам себе кладет под ноги
Две широкие дороги.
Много груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.
Молодцы, ребята! Все правильно отгадали загадки, а теперь скажите, как все эти отгадки можно назвать одним словом?
Молодцы! Ребята по улицам нашего города каждый день ездит транспорт, который помогает людям добраться до работы и домой. Многие жители работают на транспорте, строят дома, разравниваю дорогу, и делают многие другие полезные вещи.
А знаете ребята, транспорт, как и люди, которые на нем работают, бывают разные. Он очень похожи на людей. Если люди любят шум, суету, то и транспорт бывает очень шумным и суетливым.
Если же люди предпочитают порядок, соразмерность, красоту, то и транспорт существуют в мире, согласии и гармонии.
Люди научились водить транспорт очень давно.
Транспорт помогал и помогает людям в разных ситуациях.
предлагаю вам поиграть еще в одну игру «Вопрос ответ»
- Как называются машины, которые перевозят грузы?
- Как называются машины, которые помогают людям?
- Как называется техника, помогающая людям на селе, в полевых работах?
- Как называются машины, которые перевозят пассажиров?
(За каждый правильный ответ детям выдается фишка-машинка.)
Затем воспитатель показывает карточки с изображением различных видов пассажирского транспорта.
Каждый из Вас когда-нибудь пользовался каким-либо транспортом. А какой транспорт перевозит людей по улицам нашего города?
Дети называют его.
На улице нашей ( Дети двигаются из одного конца группы в другой,
держа в руках воображаемый руль)
Спешат грузовые, (Делают разворот, двигаются в противоположную сторону)
Как будто живые.
— Эй, машины, полный ход! ( Маршируют)
Я — примерный пешеход :
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Послушайте стихи о транспорте
Стоит машина на пути,
Машина, ты имей ввиду,
По рельсам строго я иду,
Нельзя свернуть туда — сюда,
Надежно держат провода.
Нельзя мне изменить маршрут,
А то с маршрута уберут.
А мне нужна работа,
Возить людей охота.
Автор : Л. Токтаева
У окошка место есть
Не желаете присесть?
На моем автобусе
Полоски как на глобусе.
Мы объедем белый свет.
Вы садитесь или нет?
Автор : О. Сапожникова
Рано утром спозаранку он выходит на маршрут,
И его на остановке люди с нетерпением ждут.
Маму с папой на работу отвезет за пять минут.
Этот транспорт очень важный, все троллейбусом зовут.
Ток бежит по проводам, только он не страшен нам.
Быстро наш троллейбус мчится и плохого не случится.
Автор : С. Иванов.
Ребята вы, наверное, уже догадались, что сегодня вы будете рисовать транспорт нашего города. Подумайте хорошенько, что бы вам хотелось нарисовать. А я вам предлагаю рассмотреть схемы последовательного рисования нескольких видов транспорта.
Источник
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Машины нашего города»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №141 «Пилеш» комбинированного вида»
города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по рисованию
в старшей группе
«Машины нашего города».
Подготовила и провела воспитатель:
Николаева Светлана Львовна.
Развивать умение детей изображать разные автомобили, машины. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков c соблюдением правил работы с карандашом: более сильным нажимом карандаша рисовать контур частей автомобиля и его деталей, слабым закрашивать форму в одном направлении без пропусков. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, их взаиморасположение, характерные особенности машин, их детали.
Продолжать формировать умение оценивать созданные изображения. Способствовать развитию образного мышления и воображения.
Воспитывать аккуратность при работе с цветными карандашами.
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций с изображением автомобилей, конструирование из бросового материала «Городок – коробок».
Материал: картинки с изображением транспорта, листы А; цветные карандаши, схема композиции.
— На прошлом занятии мы из коробок сделали городок – коробок, в котором есть и здания, и наземный транспорт. Сегодня мы отправимся на прогулку «по улицам нашего города». Какой транспорт мы можем встретить на улицах города?
Ответы детей сопровождается показом картинок с изображением автомобилей.
— Молодцы ребята, все вспомнили, какие бывают автомобили.
— Какие части есть у автомобилей? (Кабина, кузов, мотор, бампер, рама, салон, окна, фары и т.д.). У всех автомобилей есть колеса, какой они формы? (круглой). У всех ли автомобилей колёса одинакового размера? У какого транспорта они больше? (грузового, автобуса, троллейбуса). Какой формы кузов у грузового автомобиля, салон троллейбуса или автобуса? (прямоугольной). Что больше грузовик, маршрутное такси или легковой автомобиль?
Развитие общей моторики:
Би – би — би гудит машина.
Тук – тук – тук мотор стучит.
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу
Шу – шу – шу они шуршат.
Быстро крутятся колёса.
Та – та — та вперёд спешат.
— С чего лучше начать рисование? (С салона — автобус, с кабины – грузовик, колёса в последнюю очередь). Контуры автомобилей нужно рисовать сильным нажимом на карандаш. Закрашивать лёгким контуром, движением карандаша в одном направлении.
— Чтобы все было понятно на улицах города, посмотрите на нашу карту.
Педагог показывает детям схему для будущей композиции, поясняет, что сейчас здесь простор — земля (нижняя часть листа) до самого горизонта (проводит рукой, показывая линию горизонта) и небо. Но скоро-скоро здесь побегут машины.
— Где нужно разместить автомобили, чтобы не нарушать правила дорожного движения? (стрелками на схеме показано направление движения транспорта).
— На наших улицах совсем пусто, нам нужно украсить улицы нашего города дорогами и автомобилями.
— Но прежде чем начать рисование, мы должны быть веселыми, а пальчики сильными, сделаем зарядку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Путешествие»:
Наши ушки слышат стук. (возле уха каждый палец стучит о большой)
Вот ладошечки шуршат, (потирание ладоней друг о друга)
Наши пальчики трещат. (потирание кулачков друг о друга)
Теперь в ладоши громко бей, (хлопки)
А теперь ты их согрей. (ладони на щеки)
К путешествию готовы? (кулаки на коленях)
Да! (руки вверх, ладони раскрыть)
В путь отправимся мы снова (вращательные движения кистями)
2 часть. В процессе самостоятельной деятельности детей воспитатель напоминает правила закрашивания в одном направлении «туда – обратно», без пропусков, равномерно. Обращает внимание на пропорции частей автомобилей. Помогает затрудняющимся детям в работе.
— Молодцы ребята, у нас получился чудесные машины на улице города.
По окончании работы дети убирают своё рабочее место, вывешивают рисунки на вернисаж.
— Какие машины на улицах города вы нарисовали?
Воспитатель предлагает высказаться детям.
— Ребята, давайте внимательно посмотрим на рисунки и выберем наиболее интересные и выразительные.
— Покажите автомобили, за которыми водители хорошо ухаживают? Машины у них новенькие (качество закрашивания). А каким машинам требуется ремонт или замена, каких – то частей, деталей?
Источник