- Конспект НОД «Весёлые снеговики» (нетрадиционная техника рисования ладошкой)
- Ход занятия:
- Конспект по рисованию экспериментированию «Снеговик» нетрадиционная техника рисования.
- Ход занятия:
- Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Веселый снеговик» (рисование пальцем, тычок, закрашивание манной крупой)
- Ход занятия:
Конспект НОД «Весёлые снеговики» (нетрадиционная техника рисования ладошкой)
Надежда Маньчева
Конспект НОД «Весёлые снеговики» (нетрадиционная техника рисования ладошкой)
Программное содержание: Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой.
-развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, наглядно-образного и словесно — логического мышления;
-развитие чувство композиции;
-воспитание чувства прекрасного, приобщение к природе.
Нетрадиционная техника: Печать ладошкой.
Предварительная работа: Беседа, наблюдения на прогулке, лепка снеговиков из снега, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: гуашь, кисточки, бумага голубого цвета, салфетки влажные, баночка с водой.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, у нас таинственный гость, а кто вы узнаете,отгадав загадку:
Меня дружно растили,
Из белого снега слепили.
Вместо носика ловко
Появилась рыжая морковка.
Глазки, просто угольки,
Холодный, белый и большой,
Ребята, кто же я такой?
Дети: Снеговик.
Воспитатель: Правильно, к нам в гости пришёл снеговик. Помните ребята, каких разнообразных снеговиков мы лепили на прогулке, но как только погода менялась, становилось теплее, наши снеговики таяли. Как вы думаете, как мы можем помочь снеговику остаться у нас в гостях до следующего года?
Дети: Мы можем нарисовать снеговика.
Воспитатель: Правильно, так вот сегодня мы нарисуем снеговиков при помощи наших умелых ручек, а чтобы у нас хорошие работы получились нам нужно разработать наши пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибаем пальчики по очереди на каждой руке)
Мы во двор пошли гулять.
(Стучим пальчиками по столу)
Шары снежные лепили,
(Имитируем лепки снежков)
Птичек крошками кормили.
(Пальчиками крошим хлебные крошки)
Практическая часть занятия:
Воспитатель: И так ребята, перед вами голубые листы, засучите рукава, нанесите на ладонь и пальчики гуашь белого цвета, а теперь сделайте отпечаток своей ладони. Молодцы! Пока ваша работа немного подсохнет мы проведём физкультминутку:
Снеговик, снеговик, он не мал и не велик.
Белоснежная головка, вместо носика морковка,
А в руке его метла и волшебная она,
Нам сугробы намела, чтоб резвилась детвора.
Чтобы с самого утра, тут затеялась игра,
Не замёрзли чтобы ножки
Мы надели все сапожки.
Шерстяные варежки натянули ловко,
Чтоб слепить снеговика, нам нужна сноровка.
Воспитатель: А теперь мы превратим наши ладошки в селых снеговиков. А для этого нам нужна цветная гуашь. Мы нарисуем на каждом пальчике глазки, ротики, шляпки, шарфики и ручки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие забавные снеговики у нас получились. Вам понравилось наше занятие, каким способом мы сегодня рисовали, а какие материалы использовали?
Факультатив «Нетрадиционная техника рисования» Добрый вечер,сегодня хочу представить вам свою разработку, которой решила заняться в этом учебном году. Я хочу проводить со своими детьми.
Конспект НОД по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) и музыке «Петушок» во второй младшей группе Цель: Сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств.
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Нетрадиционная техника рисования» Конспект непосредственной образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования с применением здоровье сберегающих технологий с.
Конспект НОД «Рисуем жирафа». Нетрадиционная техника рисования В далекой жаркой Африке жил-был жираф. И был он очень-очень одинок, потому что у него совсем не было друзей. Бегемот дружил с крокодилом,.
Нетрадиционная техника рисования «Монотипия» Мастер- класс для воспитателей Использование нетрадиционной техники рисования «Монотипия» Цель: повысить мотивацию педагогов к овладению.
Конспект занятия «Нетрадиционная техника рисования. Отпечаток листьев на бумаге» для детей Чтобы воспитать в ребёнке чувство прекрасного, нужно научить его видеть и создавать эту красоту своими руками. Деятельность дошкольников.
Нетрадиционная техника рисования «Весёлые гусенички» Нетрадиционная техника рисования «Веселые гусенички» Мои юные художники, ребята из средней группы «Веснушки» попробовали нарисовать гусеницы.
Конспект НОД «Нетрадиционная техника рисования пеной для бритья в детском саду» НОД «Нетрадиционная техника рисования пеной для бритья в детском саду» Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные.
НОД Нетрадиционная техника рисования в младшей группе. «Осеннее дерево» Работая с детьми младшего возраста я использую нетрадиционные методы рисования,чередуя техники рисования убедилась в том,что рисование.
Источник
Конспект по рисованию экспериментированию «Снеговик» нетрадиционная техника рисования.
Наталья Фёдорова
Конспект по рисованию экспериментированию «Снеговик» нетрадиционная техника рисования.
Цель: Учить рисовать нетрадиционным способом (солью).
Задачи: Развивать мыслительные операции, делать выводы, активизировать словарь детей;
Помогать накоплению у детей конкретных представлений о соли и её некоторых свойствах;
Формировать умение рисовать нетрадиционным способом при помощи клея и соли;
Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.
Ход занятия:
1. Экспериментирование.
— Дети, вы любите рисовать? Сегодня мы будем с вами рисовать необычным способом, при помощи вот этого вещества.
— Какого цвета вещество?
— Как вы думаете, что это? Попробуйте на вкус.
— Соль – одно из самых интересных веществ на земле. Где мы встречаемся с солью?
— А что нам поможет рассмотреть соль лучше?
— Посмотрим через лупу? На что похоже? (похоже на зернышки, кристаллики).
— Посмотрите и на этот вид соли (морская, крупная, мелкая, кристаллики у соли разные?
— Сделаем игрушечный ветер, подуйте на соль. (разлетается, значит сыпучая).
— В баночку с солью налить немного воды. Куда делась вода? (она впиталась, устроилась между кристаллами).
— В стакан налить немного воды, добавить соли. (растворится). Почему? Вода растворитель.
Какой вывод можно сделать?
Вывод: соль – вещество белого цвета, состоит из кристаллов, растворяется в воде.
Проведем ещёодин опыт:
— Возьмем немного клея, насыплем немного соли, что получилось? Почему? (клей плотнее воды, поэтому не растворяется)
— Все наши с вами эксперименты и выводы, которые мы сделали, помогут нам сегодня в рисовании.
На дворе у нас мороз. Дети хлопают себя ладонями по плечам и
Чтобы носик не замерз, топают ногами/
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают
Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловя снежинки.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.
2.Основная часть: рисование.
— Скажите, пожалуйста, какое время года на улице? (зима). По каким признакам мы определяем, что на улице зима? (холодно, снег). Снег похож на соль? Что мы делаем со снегом на улице? (лепим снеговиков, стоим крепости, играем в снежки). Сейчас я загадаю вам загадку, вы её отгадаете и узнаете, что мы будем с вами рисовать:
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Давайте сегодня нарисуем снеговика, которого мы лепили с вами на площадке во время прогулки.
Рисовать мы будем необычно при помощи клея и соли.
Вчера мы с вами подготовили бумагу для нашего с вами рисования. Бумага была белая, мы с вами сделали фон. Какого цвета фон (голубой).
Теперь возьмем простой карандаш и нарисуем основу для нашего снеговика. Из каких фигур состоит снеговик? (круги). Одинакового размера круги? (разного).
Что у него на голове (ведро).Нарисовали? Молодцы!
Теперь возьмем клеевую кисточку и макнем её в клей, и намажем круги снеговика клеем. Очень много клея брать, не надо, иначе будет очень долго сохнуть наш снеговик. И ведро тоже намажем клеем. Затем пока не высох клей насыплем на него соль. Как бы посолим снеговика. Теперь немного подождем, не будем его трогать, пусть он немного подсохнет. А мы в это время нарисуем восковыми мелками что-нибудь ещё. Что у нас на площадке ещё есть (домик, горка, деревья и т. д.)
3. Самостоятельная деятельность детей.
Теперь наш снеговик подсох. Нужно стряхнуть с него лишнюю соль.
Посмотрите, что у вас получилось? Нравится вам ваши работы? Вы большие молодцы! Мне тоже очень нравятся ваши работы. Я думаю, что их нужно, разместить на нашей выставке, чтобы все смогли полюбоваться.
Понравилось вам наше занятие сегодня? Что интересного вы узнали? Что понравилось больше всего? Молодцы вы очень хорошо поработали сегодня!
Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе Сентябрь. 1. Тема недели: День знаний. Детский сад и семья. Тема занятия: Мы рисуем радугу. Цель: Рисовать радугу акварелью. 2. Тема недели:.
Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.
Источник
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Веселый снеговик» (рисование пальцем, тычок, закрашивание манной крупой)
Татьяна Ткачёва
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Веселый снеговик» (рисование пальцем, тычок, закрашивание манной крупой)
Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие»
• Продолжать учить рисованию предметов округлой формы, умение дорисовывать предмет.
• Упражнять в технике рисования тычком, пальцем, в умении использовать дополнительный материал (манная крупа).
• Подводить детей к изображению знакомых предметов.
• Развивать аккуратность, четкость.
• Развивать эстетическое восприятие окружающего.
• Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию.
• Вызывать чувство радости от выполненной работы.
Образовательная область «Познавательное развитие»
• Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, падают снежинки)
• Учить замечать красоту зимней природы.
Образовательная область «Речевое развитие»
• На основе обогащения представлений об окружающем продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
• Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.
Материал: листы бумаги голубого цвета, фломастеры чёрный и оранжевый,
манная крупа, клейстер, ватные палочки, кисточки,салфеткм.
Ход занятия:
— Ребята, посмотрите, как красиво вкруг. Какое сейчас время года? Зима какая она? Как вы думаете, что это? Это сугроб снега и снежинки. Снежинки какие они? Давайте мы покружимся как снежинки.
Звучит музыка, дети выполняют движения)
в воздухе морозном.
Падают на землю
Тихо на ладошку.
Ой, не тай, снежинка,
-Вот сколько снегу выпало! Какой большой сугроб вырос!
Сюрпризный момент: голос из-за сугроба
— «Здравствуйте, а про меня забыли?»
-Кто это прячется за сугробом?
Снеговик: отгадайте загадку тогда покажусь.
Меня не растили -из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза – угольки, губы-сучки, холодный, большой…
Кто я такой? (Снеговик)
Появляется снеговик из-за сугроба.
Рассматривание снеговика.
-На что похоже его туловище?
-Давайте попробуем нарисовать пальцем круг в воздухе.
-Что-то наш снеговик загрустил, что у него случилось?
Снеговик: Вам весело, вот вас сколько много, а я один, без друзей мне скучно.
— Ребята, давайте нарисуем снеговику друзей.
Объяснение воспитателем выполнения работы.
С бугорка на бугорок
Все мы катим колобок.
Колобок бежит вперёд
И растёт, растёт, растёт.
На дворе метель кружилась,
Мы трудились целый час,
Чтоб взяла и получилась
Баба снежная у нас.
Индивидуальная работа в ходе выполнения.
Воспитатель предлагает подойти к снеговику и показать ему друзей. Дети ставят снеговиков рядом со снеговиком, рассматривают их, отмечают, какой получился веселый, а какой не очень.
Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.
Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.
Источник