Конспект нетрадиционного рисования солью старшая группа

Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию нетрадиционной техникой » рисование солью» с детьми старшей группы «Летим в космос».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «рисвание солью».

Скачать:

Вложение Размер
nod_o_kosmose_no_4_elektron.docx 18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники «рисование солью» с детьми старшей группы «Путешествие в космос».

Автор : воспитатель Похитайло Елена Алексеевна.

Цель: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования — рисование солью.

— Учить детей нетрадиционной технике рисования – рисованию солью.

-Развивать художественное творчество детей, воображение, фантазию, умение ориентироваться на листе бумаги, аккуратность и старание.

-Побуждать детей к экспериментированию: работе с нетрадиционным материалом.

-Закреплять знания о космосе.

-Развивать силу голоса , пластику движения.

-Учить испытывать радость ,положительные эмоции, удовольствие от творческой работы и от результата своего труда .

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие, речевое развитие.

Материалы, оборудование: синий картон, простой карандаш, шаблон звезды, тюбик клея ПВА, соль крупная в тарелочках , салфетки, ложечки пластиковые.

Предварительная работа: НОД о космосе, рассматривание книг «О чём рассказал телескоп» П.Клушанцева, «Я хочу в космос» К.Курбатова, журнала «Звёздное небо» изд. Алтей.

Методы и приёмы :

Воспитатель : Ребята, мы с вами путешествовали в космос. Что вы видели в космосе ?

Предполагаемые ответы детей : звёзды, кометы, солнце, Марс, Юпитер.

Воспитатель :Молодцы. А хотите ещё раз слетать в космос ?

Предполагаемые ответы детей : Да, хотим.

Воспитатель : Тогда занимаем место в космическом корабле ( дети садятся на пол в круг), берёмся за руки и начинаем обратный отсчёт.

Дети : Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один, пуск!

Воспитатель : Поехали ! Все вместе : У-у-у-у… ( упражнение на развитие силы голоса : усиление голоса ). Вот мы с вами и в космосе. Что находится под нами ?

Предполагаемые ответы детей : Наша планета Земля.

Воспитатель : Правильно, а что мы видим вокруг нас ?

Предполагаемые ответы детей : Звёзды.

Воспитатель : Сколько много звёзд ! Жаль, что мы не взяли с собой фотоаппарат. Как же мы покажем такую красоту своим родным и друзьям ?А давайте нарисуем звёзды ( дети соглашаются ). Внимание, отстегнуть ремни !

Мимический этюд « Притяжение»: дети изображают движения космонавта в космическом корабле, собираются вокруг стола воспитателя .

Воспитатель : А теперь нажмите магнитную кнопу и встаньте вокруг стола. Ребята , а почему мы сейчас не ходили, а летали ?

Предполагаемые ответы детей : Потому, что в космосе нет земного притяжения.

Воспитатель : Ребята, посмотрите на мой стол и скажите, чем же мы будем рисовать ,нет ни красок, ни карандашей ?

Я предлагаю нарисовать звёзды с помощью клея и соли.

Берем синий картон, простой карандаш, шаблон звезды и обрисовываем звезду в нескольких местах. Потом берем пузырёк с клеем и наносим на звезду клей толстым слоем, не жалея его. Чем больше будет клея, тем лучше! Стараемся делать это побыстрее, чтобы клей не успел высохнуть. Как только нанесли клей на весь рисунок, берем тарелочку с солью и ложечкой сыпем соль на рисунок, покрытый клеем. Сыпем толстым слоем, можно с бугорками, не жалея соли- чем больше, тем лучше. И прижимаем соль ложечкой, как бы утрамбовывая ее. Теперь нужно дать соли приклеиться. Потом аккуратно наклоняем листок и тихонько стряхиваем неприклеившу-юся соль в тарелочку На картоне останется соль только там, где наносили клей. Ну а теперь садимся на свои места и приступаем к работе .(Дети делают, воспитатель помогает).

Воспитатель 🙁 все работы уже выполнены )Посмотрите, какие красивые звёзды у вас получились ! Вам нравятся? А как вы думаете, вашим близким и друзьям понравятся они?

Дети: Да! Очень нравятся и всем понравятся!

Воспитатель : Ребята, вы устали от такой трудоёмкой работы давайте разомнёмся.

Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)

В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)

Долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим. (ходьба на месте)

Воспитатель: Размялись ? А скажите, как мы с вами делали эти звёзды, с помощью чего? Что было необычного?

Воспитатель: Правильно, мы создавали такое красивое звёздное небо с помощью клея и соли ! Теперь вы уже умеете сами делать такие картины. Таким способом можно нарисовать много разных картин, каких только захотите! Только в следующий раз мы будем разукрашивать наши работы красками .

А теперь, внимание, отключить магнитную кнопку, полетели на свои места в космический корабль ( Повторяется мимический этюд «Притяжение»). Пристегнитесь. Внимание , начинаем обратный отсчёт .

Дети : десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один, пуск!

Воспитатель : Наконец – то мы прилетели на землю .И какие красивые картины звёздного неба мы привезли. Вы у меня молодцы !

Источник

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе (техника рисования солью)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект НОД по изобразительной деятельности

в старшей группе (техника рисования солью)

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_babochka.docx 18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 «Умка» г. Павлово

Конспект НОД по изобразительной деятельности

в старшей группе (техника рисования солью)

Конспект НОД по изобразительной деятельности

в старшей группе (техника рисования солью)

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования солью.

Воспитательные . Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Развивающие . Систематизировать знания детей о различных видах бабочек. Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений за насекомыми. Развитие всех компонентов устной речи детей. На основе обогащения представлений о предметах продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики. Развитие внимания, восприятия, воображения.

Обучающие. Продолжать знакомить с различными нетрадиционными техниками рисования (рисование солью). Прививать любовь к природе, формировать умение замечать изменения в природе в разное время года.

Оборудование: Кисточки, баночка с водой, краски, соль, трафарет бабочки.

Методы и приёмы, используемые в НОД:

Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям;

Наглядный: рассматривание картинок с изображением бабочек

Практический: рисование солью

1. Чтение и разучивание стихотворений о насекомых

2. Разучивание пальчиковой гимнастики «Бабочка»

3. Чтение сказки К. Чуковского «Путаница»

4. Рассматривание работ, выполненных в технике рисования солью

5. Рассказ воспитателя «Как появляются бабочки?»

1. Знакомство с новой техникой «Рисование солью»;

2. Формируются умения использовать в изобразительной деятельности различные материалы, в данном случае соль;

3. Осваиваются навыки делать картинку рельефной и живой.

Список используемой литературы:

  1. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» (Старшая группа)
  2. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5-6 лет
  3. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (Старшая группа)

Ребята сегодня у нас рисование, и прежде чем мы начнем наше занятие послушайте загадку, и отгадайте кого сегодня мы с вами будем рисовать.

Над цветочками порхает,

Кто красавицу не знает?

Ее крылья расписные,

Ее танцы заводные.

Только очень беззащитна,

Не спеши ее пугать,

Слабых надо защищать.

Правильно ребята — это бабочка. Молодцы!

Из каких частей состоит бабочка?

Что откладывает бабочка?

Кто появляется из яйца?
Что делает гусеница?
В кого она превращается?

Кто вылупляется из куколки?

У нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.

Как бабочки передвигаются?

Как бабочки спасаются от врагов?

Сегодня я предлагаю вам научиться раскрашивать красивых бабочек с помощью новой техники рисование солью.

Но прежде чем мы начнем, мы немножко отдохнем.

Физкультминутка «Бабочка»
Бабочка изящно над цветком летала,
Крыльями яркими весело махала. (Плавные взмахи руками)
На цветок красивый села, (Присесть)
И нектар она поела. (Наклоны головы вниз)
Крылья снова распрямила, (Встать, руки в стороны)
В синем небе закружила. (Покружиться)

А теперь мы с вами отправимся в нашу мастерскую которая называется «Волшебный мир красок». А теперь я вам расскажу о новой технике рисования, которая называется «Рисование солью». Для этого мы берем с вами шаблон бабочки и обводим бабочку. Затем берем кисточку, краски, и начинаем ее раскрашивать, после того как бабочку раскрасили берем с вами соль, и начинаем посыпать солью нашу с вами бабочку. Наша бабочка красавица готова.

Молодцы! У всех бабочки получились яркие, красивые и разные! Ручки у нас устали, им нужно отдохнуть, поэтому мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику «Бабочка»

(Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.)

(Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.)

Ах, красавица какая-

Эта бабочка большая!

Над цветами полетала-

И мгновенно вдруг пропала.

Ребята, вы очень хорошо потрудились. Давайте, вспомним, как называется техника, в которой мы работали.

Воспитатель предлагает сделать выставку и рассмотреть ее.

Источник

Конспект НОД по рисованию с использованием соли и клея «Фантастические цветы»

Венера Мухаматрахимова
Конспект НОД по рисованию с использованием соли и клея «Фантастические цветы»

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Фантастические цветы»

Воспитатель: Мухаматрахимова В. Ю.

Цель: формирование навыка воплощать свои художественные фантазии в изодеятельности.

Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (клеем и солью);

закрепить строение цветка, его основные части;

развивать творческое воображение и фантазию;

развивать чувство цвета и композиции;

воспитывать любовь к цветам, бережное отношение к живой природе.

Материалы: соль в стаканчиках, клей ПВА, акварельные краски, кисти, салфетки для кисточек, вода в стаканчиках, белый и цветной картон

Оборудование: колонка, доска для демонстрации.

1. Образцы фантастических цветов, выполненных педагогом.

2. Иллюстрации цветов.

3. Искусственный цветок (с четко различимыми стеблем, листьями, тычинками и лепестками) для вспоминания деталей цветка.

Предварительная работа: рассматривание различных открыток, фотографий, энциклопедий с изображением цветов; любование комнатными растениями,

беседы о цветах, рисование цветов.

Музыкальное сопровождение: Волшебный цветок, Чайковский П. И. «Вальс цветов»

1. Организационный момент 2 мин.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на планету фантастических цветов и будем рисовать необычным способом (клеем и солью).

2. Основная часть. Беседа-объяснение 5 мин.

Скажите вы любите цветы?

Какие цветы, вы знаете? (дошкольники перечисляют известные им цветы)

А зачем цветы нам нужны? (Мы любуемся их красотой, дарим женщинам, они кормят пыльцой и нектаром насекомых, бывают лекарственные цветы- календула, ромашка).

Давайте, рассмотрим из каких частей состоит цветок (рассматривание искусственного или живого цветка)

На примере искусственного цветка методом наводящих вопросов выясняем, что у цветущего растения есть цветок, стебель, листья.

Отмечаем,что цветы разные (по цвету, по форме лепестка,листьев, что они красивые. Надо беречь цветы, не рвать, не топтать их.

Воспитатель показывает детям изображения фантастических цветов (на доске, где обращает внимание детей, что при создании фантастических цветов изменяют некоторые части цветка или весь цветок полностью и украшают разными узорами (узоры из точек, завиточки, волнистые линии, полоски).

Показ воспитателя 3 мин. (дети встают вокруг стола)

-на листе картона рисуем клеем ПВА свой придуманный цветок

-этот узор тщательно посыпаем солью

-стряхиваем остатки соли в тарелочку

-раскрашиваем цветок кистью и красками.

Физминутка 2 мин.

Наши нежные цветки распускают лепестки (сжимают и разжимают кулачки)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (плавно машут руками)

Наши алые цветки закрывают лепестки (сжимают и разжимают кулачки)

Тихо засыпают, головой качают (опускают руки и качают головой).

А теперь проходите на свои места. Давайте пофантазируем, и каждый нарисует свой волшебный, сказочный цветок, какого нет на Земле. Может ваш цветок из сказки, а может с другой планеты, но он необычайно красив!

Рисование под музыку 10 мин.

Дети рисуют. Педагог помогает рисующим подобрать подходящие детали оформления цветов, следит за правильностью техники, осанкой детей.

3. Заключительная часть «Какой твой цветок 3 мин.

Скажите вам понравилось рисовать необычные цветы?

А чем мы их рисовали? Какие они у вас получились?

Дети, с помощью педагога, описывают цветок, придумывают название цветка (ребята могут кратко рассказать какую-то свою историю о цветке).

Что ты чувствуешь, когда смотришь на свой цветок? Радость, веселье, спокойствие?

Почему ты выбрал именно этот цвет для своего цветка?

Почему цветок такой формы? Он любит свет или тень?

С какой планеты?

Ребята – вы молодцы! Посмотрите, какие фантастических цветы у вас получились! Мы сделаем выставку ваших работ! И научим рисовать других ребят и своих родителей.

Фотоотчет о творческом занятии по аппликации с использованием соли в младшей группе «Зима в городе» Фотоотчет занятия по художественно-эстетическому развитию по аппликации с использованием соли «Зима в городе»[/i]ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Расширять.

Изготовление подарка для мамочки на День матери с использованием соли, гуаши и клея ПВА Много добрых слов можно сказать в честь родного человека -мамы! Нам с детками всегда хочется сделать какой -нибудь подарочек своими руками,.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Золотая осень» Конспект НОД по художественному творчеству – рисование с использованием нетрадиционной техники рисования «Золотая осень» с детьми среднего.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением соли «Белая берёза» Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования – рисование солью. «Белая берёза» в старшей.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Цветы» Задачи: расширять знания детей о цветах, их многообразии; учить детей рисовать цветы, используя нетрадиционные техники рисования; развивать.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Цветы» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Цветы» (печатание бумагой) Цели: — знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования – печатание бумагой. — формирование и развитие.

Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности «Свойства сахара и соли» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №2 «Солнышко» Конспект НОД по познавательно -экспериментальной деятельности.

Конспект НОД «Исследование свойств соли» во второй младшей группе Тема: «Исследование свойств соли» Образовательная область: познание Тип НОД: занятие по сообщению новых знаний (опытно-экспериментальная.

Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию «Цветы для бабочки» Цель: Познакомить и научить новому способу изображения цветов. Развивать творческую индивидуальность. Материалы для занятия: Лист А3.

Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Волшебные цветы» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования (старшая группа). Тема: «Волшебные.

Источник

Читайте также:  Уроки рисования карандашом видеокурс
Оцените статью