- Рисование НАБРЫЗГИ Тема: «Зимние напевы» план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования (набрызги) «Зимние напевы» во второй младшей группе
- Ход занятия: 1. Организационная часть.
- Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования ( набрызг) » Зимние напевы» в младшей группе. план-конспект занятия (младшая группа)
- Ход занятия: 1. Организационная часть.
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование НАБРЫЗГИ Тема: «Зимние напевы»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Занятие по рисованию техникой «набрызги» для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_-_nabryzgi_-_zimnie_napevy.docx | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Краски нужного цвета развести в блюдечке с водой, обмакнуть в краску старую зубную щетку. Направить щетку на лист бумаги, резко провести по ней карандашом (палочкой) по направлению к себе, в этом случае краска будет брызгать на бумагу, а не на одежду.
Тема: «Зимние напевы»
1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы.
2. Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии.
3. Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа.
4. Познакомить с новым способом изображения снега — «набрызги».
5. Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами.
Материал для занятия:
• репродукции с зимними пейзажами;
• альбомный лист с готовым фоном;
• набор гуашевых красок;
• стаканчик с водой;
Предварительная работа : наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?»; подготовка фона для предстоящей работы на предварительном занятии.
1. Организационная часть
Педагог начинает занятие с чтения стихотворения А. Пушкина «Волшебница-Зима». Во время чтения звучит музыкальная пьеса С. Прокофьева «Утро».
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл — и вот сама
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Педагог. Ребята, вы прослушали стихотворение и прослушали музыкальное произведение о зиме. Музыка звучала таинственно и загадочно. Я думаю, что каждый из вас представил какую-то зимнюю картину. Скажите, где вы оказались в своих фантазиях?
Дети. В поле (в парке, лесу, на снежной дороге).
Педагог. Что-то холодом повеяло . Да это же промчалась Зимушка-Зима. Хотите полететь вслед за ней?
Педагог. А для этого нужно надеть шапки-невидимки и сказать волшебные слова:
Дети изображают, как они надевают шапки-невидимки, закрывают глаза, говорят волшебные слова и отравляются за волшебницей-Зимой в ее снежное царство.
В это время педагог ставит на мольберт репродукцию картины с зимним пейзажем.
Педагог. Вот мы и в гостях у Зимушки-Зимы. Снимите свои шапки-невидимки и осмотритесь вокруг. Мы с вами попали в сказочный зимний лес. Тише-тише! Слышите? Откуда-то доносится перезвон (звучит отрывок из пьесы П. Чайковского «На тройке»).
Педагог. Подумайте и скажите, у кого в царстве волшебницы-Зимы может быть такой легкий, хрустальный, звонкий голосок, который вначале еле слышен, где-то высоко в небе, а потом звучит все яснее и как будто опускается на землю?
Дети. У снежинок.
Педагог . Снежинки — слуги Зимушки-Зимы. Снежинки тихо переговариваются, касаясь друг друга хрустальными лучиками. Именно снежинки помогают своей королеве укрывать землю снежным покрывалом. Послушайте, как это происходит.
Под музыку А. Вивальди (концерт «Зима», l-я часть) педагог читает отрывок из рассказа «Четыре художника» писателя Г. Скребицкого о волшебстве зимы:
« . Растянула Зима по небу тучи и стала покрывать землю свежим пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.
Ходит Зима по горам, по долам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам — то тут, то там свою волшебную картину исправит . Заглянула Зима в лес. «Уж его-то я разукрашу: солнышко как глянет, так и залюбуется!». Обрядила она сосны и ели в тяжелые снеговые шубы, до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела . А внизу под ними, словно детишки, разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их Зима тоже в белые шубки одела. И на рябинку, что у самой опушки растет, белое покрывало натянула. Так хорошо получилось! На концах ветвей гроздья ягод висят, точно красные серьги из-под белого одеяла виднеются .
Чудная получил ась картина! Пожалуй, лучше не нарисуешь!».
Педагог . Вот какую чудесную картину нарисовала Зимушка-Зима. А теперь давайте погуляем по зимнему лесу.
Физкультминутка «Зимний лес»:
Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа березка в шубке стоит,
Слева елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет,
Он себе добычу ищет!
Не найдет тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму он проспит.
Как красивы они!
В лесу красота и покой,
А нам пора уже домой.
Ходьба на месте.
Разводят руки в стороны.
Руку отводят в указанную сторону и смотрят.
Отводят руку и прослеживают взглядом.
Движение «фонарики» и смотрят вверх.
Имитируют «волчью» походку.
Имитируют полет птиц.
Разводят руки в стороны.
Садятся на свои места.
Педагог. Сегодня мы с вами нарисуем зимнюю картинку — зимний пейзаж. Фон у вас уже готов, вы его приготовили заранее. Несмотря на то что для зимы характерны холодные цвета, мы с вами добавили в наш фон немного теплых тонов, так как и зиме присущи розовато-сиреневые цвета, особенно в морозный денек перед заходом солнца, когда в природе все искрится и переливается разноцветными огоньками.
Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса,
Ярким пурпуром зажглися
Пред закатом небеса .
Педагог . Ваша задача — подумать, какие деревья будут у вас в зимнем лесу, как вы их расположите на рисунке. Вначале лучше нарисовать деревья и кусты на переднем плане листа бумаги, те, которые ближе к нам, поэтому они выше и больше, а потом дальние объекты, которые будут казаться намного меньше.
2. Практическая часть
В процессе работы педагог помогает советом детям, которые испытывают затруднения. Поощряет внесение в рисунок интересных дополнений (птиц, животных, ягод рябины на ветках).
После того как дети нарисуют основную композицию, педагог обращается к детям
Педaгoг. Ребята, в основном вы уже закончили свой рисунок. Но так как мы с вами рисуем зимний пейзаж, мне кажется, что в рисунке чего-то не хватает.
Дети. Деревья зимой должны быть покрыты снегом.
Педагог. А для этого мы с вами вызовем снежную бурю заклинанием: Заклинания зимы (отрывок):
Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга,
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
Ну а мы идем, идем
И к себе приходим в дом.
Дети поднимают руки над головой и делают движения, словно ловят снежинки.
Потягивания — руки в стороны.
Ходьба на месте, высоко поднимая колени.
Прыжки на месте.
Ходьба на месте.
Дети садятся на места.
Педагог предлагает изобразить падающий снег способом «набрызгов», при помощи зубной щетки: направив щетку на лист бумаги, резко провести по ней карандашом (палочкой) по направлению к себе, в этом случае краска будет брызгать на бумагу, а не на одеждy.
После выполнения данной работы педагог предлагает белой гуашью с помощью кисточки покрыть сверху веточки деревьев, кустарников «снегом».
Педагог. Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи. Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали.
Педагог читает стихотворение Ф. Тютчева под музыку П. Чайковского (l-я симфония, 2-я часть):
Источник
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования (набрызги) «Зимние напевы» во второй младшей группе
Олеся Бухмарева
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования (набрызги) «Зимние напевы» во второй младшей группе
Цели: познакомить с новым способом изображения снега-«набрызги«. Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством, музыки, живописи, поэзии. Вызвать эмоциональный отклик на художественный образ пейзажа.
Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему.
Материал: репродукции с зимними пейзажами, альбомный лист с голубым фоном, набор красок, кисть, баночка с водой, зубная щетка, палочка или карандаш.
Ход занятия: 1. Организационная часть.
Чтение стихотворения А. С. Пушкина » Волшебница- Зима» под звучание музыкальной пьесы С. Прокофьева » Утро».
Ребята, как красиво, таинственно и загадочно звучала музыка, я думаю, что каждый из вас представил себя в сказочном, зимнем лесу. Расскажите, где вы оказались в своих фантазиях? (ответы детей).
Ой, ребята, что то так холодно стало. Да это к нам Зимушка-Зима в гости заглянула. Хотите покружиться с ней? (ответы детей).давайте наденем шапки — невидимки и скажем волшебные слова: Тары-бары, растабары
Самба-мамба, милки-вэй (поставить репродукцию картины с зимним пейзажем).
Вот мы и попали в сказочный лес в гости к Зимушке-Зиме. Ребята, посмотрите какую чудесную картину нарисовала Зимушка-Зима, а теперь давайте погуляем по зимнему лесу (физкультминутка » Зимний лес«).
Сегодня мы будем рисовать зимний пейзаж. Я подготовила вам фон, а вы ребята сами нарисуете деревья и кусты.
2. Практическая часть.
В процессе работы педагог помогает детям, которые испытывают затруднения.
Ребята, мне кажется, что в рисунке не хватает чего-то? Как вы думаете? (ответы детей). Правильно, на деревьях не хватает снега. Я предлагаю изобразить снег с помощью
«набрызгов«, при помощи зубной щетки (направить щетку на лист бумаги, провести по ней палочкой по направлению к себе).
3. Итог занятия.
Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи, вы молодцы! мы выставим ваши работы, чтобы мамы увидели, какие у них растут художники.
Конспект занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе «Беда в лесу» с помощью нетрадиционной техники рисования Программное содержание: уточнить знания детей о том, какие изменения происходят с деревьями зимой, развивать творческое воображение,.
Аппликация с применением нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Зимняя береза» Аппликация с применением нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе по теме: «Зимняя береза»Мы сегодня украшали зимнюю березу.
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку» Художественно — эстетическое развитие детей раннего возраста. Использование нетрадиционной техники рисования пальчиками. Цель: Развитие.
Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». .
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе Программное содержание: Продолжать работу по формированию у детей интереса к созданию изображения способом аппликации. Продолжать учить.
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Подсолнух» Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой). Задачи: — Формирование и развитие художественно-творческих.
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Дождик» Задачи по образовательным областям: 1. Художественное творчество • Подведение к изображению знакомых предметов • Формирование правильной.
Конспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе Цель: содействовать формированию и умению составлять узор на плоскости. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук; 2. Продолжать использовать.
Мастер-класс и видео занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе. Рисуем с детьми старшей группы, в нетрадиционной технике. Тема: «Полярная сова»У полярной совы и полярных совят Удивительный, странный,.
ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники во второй младшей группе «Птички у кормушки» ООД по художественно-эстетической деятельности с использованием нетрадиционной техники во 2 мл. гр. «Птички у кормушки». Цель: развивать.
Источник
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования ( набрызг) » Зимние напевы» в младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)
Цели: познакомить с новым способом изображения снега-» набрызги«. Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством, музыки, живописи, поэзии. Вызвать эмоциональный отклик на художественный образ пейзажа.
Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему.
Материал: репродукции с зимними пейзажами, альбомный лист с голубым фоном, набор красок, кисть, баночка с водой, зубная щетка, палочка или карандаш.
Ход занятия: 1. Организационная часть.
Чтение стихотворения А. С. Пушкина » Волшебница- Зима» под звучание музыкальной пьесы С. Прокофьева » Утро».
Ребята, как красиво, таинственно и загадочно звучала музыка, я думаю, что каждый из вас представил себя в сказочном, зимнем лесу. Расскажите, где вы оказались в своих фантазиях? (ответы детей).
Ой, ребята, что то так холодно стало. Да это к нам Зимушка-Зима в гости заглянула. Хотите покружиться с ней? (ответы детей). давайте наденем шапки — невидимки и скажем волшебные слова: Тары-бары, растабары
Самба-мамба, милки-вэй (поставить репродукцию картины с зимним пейзажем).
Вот мы и попали в сказочный лес в гости к Зимушке-Зиме. Ребята, посмотрите какую чудесную картину нарисовала Зимушка-Зима, а теперь давайте погуляем по зимнему лесу (физкультминутка » Зимний лес«).
Сегодня мы будем рисовать зимний пейзаж. Я подготовила вам фон, а вы ребята сами нарисуете деревья и кусты.
2. Практическая часть.
В процессе работы педагог помогает детям, которые испытывают затруднения.
Ребята, мне кажется, что в рисунке не хватает чего-то? Как вы думаете? (ответы детей). Правильно, на деревьях не хватает снега. Я предлагаю изобразить снег с помощью
» набрызгов«, при помощи зубной щетки (направить щетку на лист бумаги, провести по ней палочкой по направлению к себе).
Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи, вы молодцы! мы выставим ваши работы, чтобы мамы увидели, какие у них растут художники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель непосредственно образовательной деятельности:Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деят.
Цели: 1.Учить детей создавать образ петушка приемами оттиска разных сторон ладони. Учить наносить оттиски используя контраст размера и цвета. Познакомить детей о предметах быта, украшенны.
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисованияТема: «Золотая осень».
Примерный перспективный план по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник рисования для 1-ой младшей группы.
Обучение детей рисованию ватной палочкой и гуашью.
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «набрызг».
Цель: Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования ладошками. Создать условия для наиболее свободного раскрытия творческих способностей детей младшего возраста.Задачи:1. Обучающие: Продолжат.
Источник