- Рисование геометрическими фигурами в младшей группе план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Что мы можем увидеть в геометрических формах план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Занятие по рисованию «Геометрические фигуры». Вторая младшая группа
- Ход занятия
Рисование геометрическими фигурами в младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект занятия по рисованию геометрических фигур в младшей группе «Скворечник»
Цель: Учить рисовать предмет, состоящий из геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник)
-Учить рисовать геометрические фигуры; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; учить технике рисования восковыми мелками.
-Развивать мелкую моторику рук; закреплять знание основных цветов ( черный, желтый, зеленый)
— Воспитывать бережное отношение к природе; желание помогать птицам.
-Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
В гости к нам прилетел скворец. Посмотрите, какой он грустный! Что же случилось? (Аудиозапись скворец)
Ой, ребята! Беда — то какая! Пока он был в теплых странах, его домик сломали. Чем же мы можем помочь ему? (Ответы детей)
Молодцы ребята, посмотрите какой красивый скворечник я нарисовала для нашего скворца. Давайте мы его рассмотрим. Вот он желтый дом, зеленая крыша, черная дверь, да еще и ступенька для него есть, чтобы было удобно залетать.
— Скворец, нравится ли тебе твой скворечник?
А вам, ребята, нравится?
Но все равно не весел наш скворец.
Давайте мы с ним поиграем!
Физкультминутка:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой, качаем головой.
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем
Молодцы, а теперь садимся за столы.
Воспитатель: Скворец, почему же ты опять грустишь? (Аудиозапись скворец). Ребята ,скворец, переживает за своих друзей, теперь то у него скворечник есть, а у других скворцов нет. Давайте им поможем, нарисуем и для них домики? (ответы детей).
Воспитатель: Возьмите желтый мелок в правую руку. Проведем дорожку слева на право, а теперь вторую. Давайте их соединим между собой. Молодцы ребята, а теперь мы закрасим домик, закрасьте его сверху вниз, также как я.
Молодцы, теперь зеленым цветом нарисуем треугольник — это будет крыша нашего скворечника. Закрасим.
Воспитатель: Итак, наш домик готов. А дверцы то у него нет. Давайте ее нарисуем. Вот какая круглая дверца. Ее мы закрасим черным цветом
Нашему скворцу понадобиться ступенька, чтобы ему было удобно входить и выходить из домика. Нарисуем ступеньку черным карандашом.
Воспитатель: Ой! Какие же красивые домики у вас получились! Ребята послушайте, скворцы летят выбирать себе скворечники! (Аудиозапись прилет скворцов).
Ребята! Как же вы хорошо постарались, молодцы! А теперь мы скажем нашим гостям до свидания и пойдем мыть руки. Уважаемые гости, спасибо что пришли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометриче.
Для развития внимания, моторики и речи детей раннего и младшего возраста я использую в работе дидактичкские игровые упражнения с геометрическими фигурами.Очень удобно для этого.
Этот материал поможет детям младшего дошкольного возраста познакомиться с геометрическими фигурами.
Образовательные задачи:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- учить узнавать и называть цвета- искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме.
Геометрические фигуры 2 младшая группа.
Организационно образовательная деятельность в младшей группе образовательная область «Познавательное развитие»Формирование элементарных математических представлений.Весеннее путешествие в страну.
Программное содержание • Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.
Источник
Что мы можем увидеть в геометрических формах
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада с использованием технологии модерации и активных методов обучения. Педагог, уточнив представления детей о геометрических фигурах, предлагает найти геометрические формы вокруг нас и создать сказочный проект дворца для королевы Фантазии, используя разноцветные бумажные треугольники, квадраты, круги и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_my_mozhem_uvidet_v_geometricheskih_formah.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мир искусства. Круг, треугольник, квадрат (прямоугольник) – что мы можем увидеть в каждой из этих фигур и в их сочетании».
Цель: уточнить представления детей о геометрических фигурах, научить мыслить и использовать геометрические фигуры в рисовании различных предметов, раскрыть творческие способности детей в обстановке доброжелательности и взаимопонимания.
Материалы и инструменты: цветная бумага, белая бумага (два листа), фломастеры, ножницы, клей.
Зрительный ряд: таблицы с изображением геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг. Предметы быта, в основе которых геометрические тела: коробка, мяч, игрушечная пирамидка и т.п. Фотографии интерьеров и зданий, архитектурных ансамблей.
1.Инициация. (2 мин. 30 сек.)
1.1.Вступительная беседа (сказочно-игровая ситуация).
В гости к нам сегодня пришел мальчик Ваня. Папа у Вани архитектор. Архитектор – это такой человек, который придумывает и строит дома. Ваня очень любит наблюдать, как папа работает. Папа берет большой лист бумаги и чертит на нем всякие квадраты, круги, линии, и вдруг из всего этого непонятного получается изображение красивого дома с крыльцом, окнами и крышей – проект будущего дома, который построят из настоящих материалов: дерева, кирпича и стекла.
Ваня удивляется, как с помощью похожих фигур каждый раз получаются разные дома? Папа сказал Ване, что архитектору помогает фантазия.
— Что же это за Фантазия такая? – спрашивает Ваня у папы.
— Фантазия живет в замечательной стране Вообразилии, путешествие по которой помогает мне придумывать новые проекты, — говорит папа. – Я обязательно расскажу тебе об этой стране, но сейчас уже поздно и тебе пора спать.
Ваня был очень послушным мальчиком и поэтому сразу отправился в постель. И вот ночью ему приснился удивительный сон: он попал в страну Вообразилию. Все в этой стране было необычным и в то же время очень знакомым. У входа стояли треугольные елки, украшенные воздушными шарами, вдоль дороги располагались разноцветные домики, крыши которых были треугольными и полукруглыми, окна – квадратными и овальными. В конце улицы на большой площади был построен круглый бассейн, и в нем отражался главный дворец города, в котором жила королева Фантазия. Ваня замер от удивления – так много было в этом дворце прямоугольных окон, полукруглых балконов и треугольных остроконечных башенок! Да, в стране Вообразилии умели строить! Вдруг народ на улице засуетился, зашумел. К дворцу подъехала большая машина, и из нее вышла королева Фантазия. Она была очень милая и приветливо помахала Ване. Все собравшиеся вокруг от радости закричали «Ура!», и от этого шума Ваня проснулся. Было уже утро, и Ване захотелось поскорее нарисовать волшебную страну и ее обитателей. И он пришел к нам сад, чтобы вы ему помогли. Поможем?
2.Погружение в тему.(3 мин. 30 сек.)
2.1. Что мы знаем о геометрических фигурах.
Но сначала Ваня предлагает рассмотреть таблицу с геометрическими фигурами. Знаете ли вы их? Назовите основные особенности каждой фигуры. На что могут быть похожи эти фигуры?
2.2. Посмотрите внимательно на предметы, которые я вам покажу, и определите, на какие из геометрических фигур похожи эти предметы (мяч, коробка, пирамидка и т.д.)
2.3.Что обозначают разные комбинации этих фигур? (учитель выкладывает на доске ряд картинок – дом с солнцем, пейзаж с горой и солнцем, детская
площадка с грибком и мячом, конура с круглым отверстием, фигуры мальчика, девочки, ракета, она же рыба, птица, пушка, тачка, бокал с мороженым и т.д.). Дети отгадывают, а затем сами придумывают свои варианты.
-Вот она какая – волшебная страна Вообразилия, в которой живет королева Фантазия.
3.Формирование ожиданий воспитанников.(4 мин.)
3.1.А теперь мы можем помочь Ване нарисовать волшебную страну и ее обитателей.
На листе бумаги нарисуйте треугольники, прямоугольники, квадраты и круги, размещая их произвольно по всей поверхности листа, можно использовать различные комбинации этих фигур. Используя фломастеры разных цветов, дорисуйте к фигурам на бумаге различные детали, которые превратят их в изображение самых разных предметов.
3.2.Рисунки выставляем на доску и дети высказывают свои мнения.
Физминутка. (1 мин.)
Вот и Ванина зарядка.
Выполняйте по порядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Вы, надеюсь, не устали?
Надо вам свободней встать
И спокойнее дышать.
4.Интерактивная лекция.(2 мин.)
4.1.Еще в этой сказочной стране есть дворцы, замки, крепости. Давайте посмотрим на них. Сможете ли вы увидеть в них геометрические фигуры? Ваня сомневается, а мы ему поможем? (обсуждение)
4.2.А у королевы Фантазии нет дворца. Нужно его спроектировать. Каждый из вас будет сейчас специалистом архитектором, как папа у Вани. И попробуете создать проект дворца для королевы из геометрических фигур.
5.Проработка содержания.(12 мин.30 сек.)
Создание проекта дворца для королевы Фантазии из страны Вообразилии:
5.1.Перед вами лежат уже несколько вырезанных геометрических фигур. Но этого недостаточно для проектирования. Вы должны еще дополнительно нарезать из цветной бумаги цветные геометрические фигуры разного размера, а затем сложить из них дворец.
-дворец очень большой, поэтому строительного материала потребуется много – несколько прямоугольников, треугольников, квадратов, для арок и окон можно использовать полукруглые детали;
(рассматривая каждый из вариантов, обратить внимание на то, чтобы композиция располагалась по всей поверхности листа, но не рассыпалась на отдельные фрагменты)
5.2.После этого дети могут наклеить фигурки, аккуратно поднимая по одной и приклеивая на то же место.
6.Выставка проектов и их обсуждение.(4 мин.)
Дети, вы дома можете самостоятельно создать проект дома для своей семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: научить детей различать целую часть фигуры и фигуру. состоящую из 2 частей.Задачи: продолжать тренировать пальцевую моторику детской руки, закреплять цветовое представление, геометрическое своео.
Занятие проводилось в подготовительной группе в рамках работы над темой «Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи».
Развитиемыслительной активности детей средствами оригами.
ТРИЗ — технологияЦели: Развивать гибкость мышления, путем выхода из проблемной ситуации.Задачи: Формировать знания числа 5 из чисел 2 и 3. Закрепить уме.
Программное содержание: развивать удетей навыки выкладывания изображения из геометрических форм (прямоугольной, треугольной, круглой); закреплять знание цветов; воспитывать бережное отношение к животн.
Ознакомление с геометрическими формами.
Фото анотация по использованию игрового набора «Геометрические формы в перспективе».
Источник
Занятие по рисованию «Геометрические фигуры». Вторая младшая группа
Анастасия Жамочкина
Занятие по рисованию «Геометрические фигуры». Вторая младшая группа
— закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, ромб)
— учить узнавать и называть цвета
— искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме
— активизировать память, внимание, мышление.
— активизировать словарь детей
-способствовать формированию интереса к рисованию.
— воспитывать умение слушать воспитателя,
— развивать коммуникативные навыки,
— учить детей работать небольшим коллективом дружно.
— демонстрационный: собачка, коробка с геометрическими фигурами.
— раздаточный: раскраска с вырезанными на ней геометрическими фигурами, клей, карандаши.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в гости собачка. Ее зовут Жучка. Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются). Жучка хочет с вами поиграть, и поэтому она принесла с собой вот такую красивую коробку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке (воспитатель достает раскраски с вырезанными на листе геометрическими фигурами, раздает детям).
Ребята, Жучка принесла вам раскраски, но на ней не хватает деталей, нам нужно собрать наши раскраски, а потом мы сможем их раскрасить.
— Ну что, поиграем с Жучкой?
— Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Жучкой.
— Жучка приготовила для вас загадки про геометрические фигуры.
Знакомство с геометрическими фигурами
Воспитатель: Итак,слушайте первую загадку:
— Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Воспитатель: Верно, молодцы. (воспитатель достает круг из коробки).
— Какого цвета этот круг?
— Хорошо, теперь найдите у себя круг.
— Приклейте его на раскраску, туда где не хватает круга.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку от Жучки.
— Три вершины, три угла,
три сторонки у меня. Кто же я?
Воспитатель: (показывает треугольник). Какого он цвета?
— Хорошо, теперь найдите у себя треугольник.
— Приклейте его на раскраску, туда где его не хватает.
Воспитатель: Слушайте дальше.
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Воспитатель: Верно, молодцы. (воспитатель достает квадрат из коробки).
— Какого цвета этот квадрат?
— Хорошо, теперь найдите у себя квадрат.
— Приклейте его на раскраску, туда где его не хватает.
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно —
Получился бы … (овал)
Воспитатель: Верно, молодцы. (воспитатель достает овал из коробки).
— Какого он цвета?
— Хорошо, теперь найдите у себя овал.
— Приклейте его на раскраску, туда где его не хватает.
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
Воспитатель: Верно, молодцы. (воспитатель достает прямоугольник из коробки).
— Какого он цвета?
— Хорошо, теперь найдите у себя эту фигуру.
— Приклейте ее на раскраску, туда где ее не хватает.
Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать?
Воспитатель: Верно, молодцы. (воспитатель достает ромб из коробки).
— Какого он цвета?
— Хорошо, теперь найдите у себя ромб.
— Приклейте его на раскраску, туда где его не хватает.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы собрали нашу раскраску. Теперь мы можем ее раскрасить. Раскрашивать мы будем карандашами.
Самостоятельная работа детей.
— Молодцы, ребята! Какие красивые рисунки у вас получились.
— Ребята, давайте с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили?
Дети: О круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, ромбе, овале.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Жучке очень понравилось с вами играть, но ей пора бежать домой.
— Давайте попрощаемся с Жучкой, скажем ей «До свидания!»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Много грибов в осеннем лесу» (вторая младшая группа) Задачи: Образовательные: — научить изображать грибы способом «примакивание»; — упражнять в умении располагать несколько предметов на.
Конспект НОД по рисованию «Осеннее дерево». Вторая младшая группа Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области художественное творчество (рисование) «Осеннее дерево» Программное содержание:.
Конспект ООД по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры» (вторая младшая группа) Программное содержание: Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры. Закреплять умение называть основные.
Конспект занятия по рисованию «Город цветных человечков». Вторая младшая группа «Город цветных человечков» Вторая младшая группа Занятие 1 Цель. Закрепить знание желтого цвета, познакомить с оранжевым цветом. Материал.
ООД по математике «Геометрические фигуры» (средняя группа) Задачи: Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, определяя их на ощупь; учить анализировать, сопоставлять.
Открытое занятие «Геометрические фигуры» (средняя группа) Цели: повторить геометрические фигуры, учить их различать и называть. Развивать воображение, творческие способности. Развитие внимания.
Конспект занятия по рисованию «Ёлочки» (вторая младшая группа) Рисование «Ёлочки» во второй младшей группе Ход занятия. -Ребята, отгадайте мою загадку: Растут на ней иголки Толстые и колкие, И шишки.
Занятие по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Занятие по ФЭМП в младшей группе » Геометрические фигуры» Цели: Закрепление знаний о геометрических фигурах и цвете. Образовательные задачи:.
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры, один, много, ни одного» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько? » словами один,.
«Радуга цветов». Занятие по рисованию в детском саду. Вторая младшая группа Занятие по рисованию в детском саду. Вторая младшая группа. Тема «Радуга цветов» Описание: открытое занятие по нетрадиционному рисованию.
Источник