- Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Пассажирский самолёт»
- Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Пассажирский самолёт»
- Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Самолет-истребитель»
- конспект по рисованию «Самолеты» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Пассажирский самолёт»
Пирогова Екатерина
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Пассажирский самолёт»
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Пассажирский самолёт»
Программное содержание: 1. упражнять детей в создании образа самолета в полете, используя поэтапный способ рисования; 2. тренировать в закрашивании предметов с помощью разного нажима на карандаш (синим – самолет, светло-синим — небо); 3. воспитывать настойчивость, интерес к изобразительной деятельности.
Оборудование: картинки с изображением пассажирского самолета, образцы поэтапного рисования самолета, альбомного листа на каждого ребенка, простой карандаш, ластик, цветные карандаши.
Ход занятия:
— Ребята, предлагаю вам отгадать загадку, и тогда вы узнаете, что мы будем сегодня рисовать:
Не пчела, а гудит,
Не птица, а летит,
Людей и груз везет. (Самолет)
— Как называется самолет, который перевозит людей? (пассажирский) Выставляются картинки с изображением пассажирского самолета.
— Каким еще транспортом могут передвигаться люди?
— А каково главное преимущество самолета перед другими видами транспорта? (Рассуждения с детьми)
— Давайте рассмотрим части самолета: нос с кабиной, корпус самолета, хвост, крылья, силовая установка самолёта — двигатель. Кто находится в кабине? (Пилот) Какая его задача? (Управлять самолетом) Что такое иллюминатор, для чего он нужен? (Иллюминатор – это окно в самолете, в него смотрит пассажир)
— Молодцы, ребята! Всё знаете! Прежде чем приступить к рисованию, давайте поиграем!
Физкультминутка «Самолет»
(Стойка ноги врозь)
Вперед руками завертели.
(Вращение руками перед грудью)
Руки в стороны – в полет
(Развести горизонтально руки в стороны)
Правое крыло вперед,
(Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)
Левое крыло вперед.
(Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
В путь отправил самолет.
(Произвольный бег с расставленными в стороны рука
Выставляется образец поэтапного рисования самолета, который разбирается с детьми. Затем воспитанники приступают к работе. Обращается внимание детей на то, какого цвета обычно бывают пассажирские самолеты (белый с цветными полосками, как добиться светлого оттенка синего карандаша для закрашивания неба. Уточняется, нужно ли рисовать шасси (не нужно, так как самолет летит, а шасси автоматически сложены в спец. отсек).
Конспект составила: Пирогова Е. О., воспитатель МДОБУ «Медведевский д/с №3 «Золотой ключик».
«Я вырасту здоровым». Календарно-тематический план занятий в старшей группе. (1-3 недели смотреть в блоге) 4 неделя. Тема: Я вырасту здоровым (15-19 сентября) Коммуникация. «Продукты питания» Программное содержание:.
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных технологий (кляксография с трубочкой) «Первый снег» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУД. ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: РИСОВАНИЮ (нетрадиционные техники) В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Воспитатель: Савоськина Ю. В. ПЕРВЫЙ.
Источник
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Самолет-истребитель»
Боташева Тамара Ахматовна
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Самолет-истребитель»
Цель: вызвать интерес у детей к изображению самолета.
Образовательные: учить передавать специфические особенности формы строение самолета, использовать простой карандаш для создания эскиза. Закреплять навыки рисования акварелью.
Развивающие: развивать творческие способности детей, мелкую моторику кистей руки
Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Материал: альбомные листы бумаги, кисточки, баночки, подставки для кисточек, гуашь, простой карандаш, ластик.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отгадать загадку, и тогда вы узнаете, что мы будем сегодня рисовать.
Не пчела, а гудит,
Не птица, а летит,
Людей и груз везет. (самолет)
— Как называется самолёт, который перевозит людей? (пассажирский)
— Как называется самолёт, который перевозит солдат? (военный)
— Каким еще транспортом могут передвигаться люди?
А какое главное преимущество самолета перед другими видами транспорта (ответы детей).
Воспитатель: Военная авиация имела огромное значение в годы ВОВ. Одним из таких примеров может служить самолет-истребитель ла-5 Советские конструкторы во главе с Лавочкиным изобрели самолет Ла-3, но у него не хватала мощности. Тогда решили заменить его двигатель и был выпушен другой истребитель Ла-5, который был лучше и быстрей фашистских самолетов. Его летные качества и мощное вооружение помогали нашим летчикам уверенно бить врага. На этом истребители совершили подвиги Иван Кожедуб, будущий 3-ты Герой Советского Союза, Кирилл Евстигнеев, сбивший 56 самолетов противника и закончивший войну 2-ты Героем Советского Союза и Александр Горовец, который оказался один на один с большой группой немецких бомбардировщиков.
Воспитатель: Давайте рассмотрим части самолета: нос с кабиной, корпус самолета, хвост, крылья, силовая установка самолёта — двигатель.
— Кто находится в кабине? (пилот)
— Какая его задача? (управлять самолётом).
— Прежде чем приступить к рисованию, давайте поиграем.
Физминутка «Самолёт».
Мы садимся в самолёт, (дети приседают)
Отправляемся в полёт! (заводят самолёт, встают,говорят: «жу — жу»)
Мы летим над облаками. (руки в стороны)
Машем папе, машем маме (по очереди обеими руками)
Видим, как течет река (показываем руками волны)
Видим в лодке рыбака (забрасывают удочку)
Осторожнее: гора! (наклоняются влево, вправо,говорят: «жу – жу»)
Приземляться нам пора (приседают).
Выставляется схема рисования.
Воспитанники приступают к работе. Обращается внимание детей на то, какого цвета бывают самолёты. В конце все рисунки повесить на доску. Обратить внимание детей как много разных самолётов — истребителей они нарисовали, как они красиво летят в небе.
Воспитатель. Дети, что вы рисовали? Чем вы рисовали самолёты-истребители? Мне очень понравились ваши рисунки. А вам понравилось рисовать самолёт?
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Самолет» Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете, его частях, развивать умение рисовать самолет карандашом. Задачи: -Учить.
Конспект НОД по рисованию «Салфетка» в подготовительной группе Тема: «Салфетка» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи:.
Конспект НОД по рисованию «Самолет для дедушки» Цель. Продолжать совершенствовать умение рисовать карандашами предметы различных форм, передавая их особенности. Задачи. • Научить рисовать.
Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» (подготовительная группа) Цель: создать детям условие для умения передавать настроение через.
Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группе Цель: Формировать умение детей рисовать сказочных птиц. Задачи: Закреплять навык рисования цветными карандашами и закрашивание изображений.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Я рисую осень» .
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Космические фантазии» Цель: развивать умение отражать в рисунке свои представления о космосе. Задачи: Образовательные — расширять представления детей о космическом.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес» Задачи : — обобщить представления детей о зиме; — формировать умение устанавливать связи и закономерности в природе; — формировать умение.
Конспект занятия в старшей группе в соответствии ФГОС ДО Тема: «Самолет». Конструирование (оригами). Конспект занятия в старшей группе в соответствии ФГОС ДО Тема: «Самолет». Конструирование (оригами). Подготовила: воспитатель Уварова И. С. ,.
Конспект занятия во второй младшей группе «Самолет летит» Цель: формирование интереса детей к работе пластилином на горизонтальной плоскости – пластилинографии. Задачи: учить детей составлять на.
Источник
конспект по рисованию «Самолеты»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
конспект по рисованию «Самолеты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_po_risovaniyu_samolety.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД №33
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
Конспект занятия по ИЗО (рисование)
подготовительной к школе группе.
Тема «Самолеты летят сквозь облака»
Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете), его частях, развивать умение рисовать самолет.
-Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака.
-Развивать образное восприятие.
-Активизировать словарь детей ( кабина, корпус, крылья)
-Воспитывать интерес к творчеству, самостоятельность.
Материал для работы: альбомные листы, пазл «самолет», картинки «самолет», цветные мелки, игрушечный самолет, аудиозапись «Самолет», музыка В. А. Моцарта «Увертюра к опере «Свадьба Фигаро».
I. Вступительная часть.
Воспитатель: Ребята! Сегодня я несла вам в подарок большую красивую картинку, но она выпала у меня из рук и рассыпалась на несколько частей. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы узнать, что на ней нарисовано? -Сложить части вместе.) Давайте подойдем к столу и сложим картинку.
II. Основная часть.
Дидактическая игра «Соберем пазл» (вокруг стола).
Воспитатель: Что изображено на картинке? (-Самолет). Ребята, а как вы думаете, почему его так называют: самолет? (-Потому что сам летит).
-Скажите, самолет какой?
Дидактическая игра «Опиши предмет» (описать самолет словом, отвечающим на вопрос: какой)- (быстрый, крылатый, красивый, белокрылый, скоростной, летящий, большой, огромный, новый и т. д.).
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать по воздуху? (Ответы детей) Отгадайте загадку:
Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? (самолет)
Воспитатель: Правильно, дети, конечно, это самолет. Посмотрите вот он. Давайте назовем из каких частей он состоит? (кабина, крылья, хвост, корпус) (Ответы детей) Дети, кто управляет самолетом? ( Пилот) Сегодня мы с вами будем рисовать самолеты. А для этого давайте разомнем пальчики и приготовим их к работе.
Пальчиковая гимнастика «Самолеты»
Мы сегодня самолеты,
(сидят на пятках и вращают руками, изображая мотор)
Мы не дети, мы пилоты.
(четыре хлопка в ладоши)
Руки — нос, и руки — крылья
(«нос», «крылья»)
Полетела эскадрилья.
(встать, разбежаться, расставив руки в стороны)
Воспитатель: Чем отличается воздушный транспорт от наземного? У него должна быть обтекаемая форма т. е. без углов, чтобы легче рассекать воздух.
Какие фигуры без углов вы знаете? Круг и овал (чертят в воздухе пальцем фигуры).
Ещё нужен узкий нос, чтобы быстрее лететь, крылья, чтобы держаться в воздухе. Сделан он должен быть из лёгких материалов, иногда приделывают винт или пропеллер, чтобы лететь вверх и вперёд (при обсуждении педагог показывает модели самолёта и вертолёта; дети чертят в воздухе крылья — треугольники, показывают вращательными движениями пропеллер).
Дети, я нарисовала самолет, он летит сквозь белые, пушистые облака. Посмотрите, какой он у меня получился. Какие я использовала фигуры для изображения самолета? Все ли они одинакового размера? (Ответы детей)
Давайте попробуем нарисовать детали самолета в воздухе, а потом нарисуем на листе. Ставим карандаш, ведем линию, закругляя ее, затем прямо длинную линию, потом опять закругляем и прямой линией возвращаемся туда же, откуда начали рисовать. Дети, где сидит пилот? (ответы детей). Правильно, он сидит в кабине, ее мы отделяем дугой, теперь нарисуем крылья, хвост.
Приступаем к рисованию (на протяжении всей самостоятельной работы звучит музыка В. А. Моцарта «Увертюра к опере «Свадьба Фигаро») .
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас все получилось!
В конце занятия все рисунки выставляет воспитатель на доске, обращает внимание детей, как много разных самолетов они нарисовали, как самолеты красиво летят в небе.
Пусть ваши самолеты порадуют нас сегодня в группе.
Ой, ребята что это за звук?(Включается запись «Самолет»)
К нам прилетел самолет, давайте посмотрим, что же он нам доставил?(сюрпризный момент).
Источник