Конспект нод рисование пдд

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «В мире дорожных знаков»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Методическая разработка конспекта занятия подготовлена для воспитателей ГБДОУ, с целью активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни.

Конспект деятельности направлен на закрепление ранее полученных знаний, у детей старшего дошкольного возраста, по правилам дорожного движения.

Структура занятия составлена в соответствии с программным содержанием – в занятии 4 основные части: 1-ая часть введение в игровую ситуацию, 2-ая часть – закрепление знаней о дорожных знаках, 3-ая – закрепление значения дорожные знаки, 4-ая – рисование дорожных знаков.

Все части занятия взаимосвязаны между собой. Содержание занятия соответствует возрастным особенностям детей. Занятие проходит в игровой форме.

Скачать:

Вложение Размер
pdd_publikatsiya.docx 22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.

Тема: «В мире дорожных знаков»

Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о роли светофора и дорожных знаках.

  • Закрепить знания, умения, навыки, сформированные ранее о различных дорожных знаках и их назначении;
  • Углубить и расширить представления детей о транспорте, его видах, об особенностях и назначении.
  • Развивать умение выполнения карандашного наброска рисунка перед использованием цвета.
  • Совершенствовать связную и пояснительную речь, умение анализировать ситуацию.
  • Развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать задуманный рисунок на плоскости листа;
  • Развивать творчество, учить придумывать рисунок и воплощать свой замысел на бумаге, самостоятельно выбирая изобразительные средства.
  • Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные ранее изобразительные навыки.
  • беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
  • дидактические игры: «Что такое улица», «Я — водитель», «Дорожные знаки»
  • чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»
  • рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
  • составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Материалы для занятия

  • Листы бумаги формата A5;
  • Цветные и простые карандаши, фломастеры, маркеры, восковые мелки.
  • Ластики.
  • Различные картины и фотоиллюстрации с изображениями улиц, различных городских обозначений;
  • Комплект дорожных знаков или их изображений.
  • Дидактическая игра по ПДД «Подбери нужные карточки»

Здравствуйте ребята! Сейчас я Вам загадаю загадку

Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…

Ответы детей. Светофор

Воспитатель: молодцы ребята, правильно. А так вы думаете кто у светофора лучшие друзья?

Ответы детей. Дорожные знаки.

Воспитатель: Молодцы верно. Дорожные знаки – это знаки, который устанавливает определенный порядок дорожного движения, предупреждает участника дорожного движения об угрозе безопасности дорожного движения или помогает ориентироваться в дорожном движении. Дорожные знаки — лучшие друзья водителей и пешеходов. Они разного цвета и формы.

А вы все дорожные знаки знаете?

Ответы детей. Да.

Воспитатель: Сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

  1. Всем знакомые полоски,
    Знают дети, знает взрослый,
    На ту сторону ведет… («Пешеходный переход».)
  1. На машинах здесь, друзья,
    Ехать никому нельзя,
    Можно ехать, знайте, дети,
    Только на…. («Велосипедная дорожка».)
  1. А здесь, ребята, не до смеха,
    Ни на чем нельзя здесь ехать,
    Можно только своим ходом,
    Можно только пешеходам. («Пешеходная дорожка».)
  1. Этот знак заметишь сразу:
    Три цветных огромных глаза.
    Цвет у глаз определенный:
    Красный, желтый и зеленый.
    Загорелся красный – двигаться опасно.
    Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
  1. Где ведут ступеньки вниз,
    Ты спускайся, не ленись.
    Знать обязан пешеход:
    Тут …? (Подземный переход)
  1. Что за знак дорожный:
    Красный крест на белом?
    Днем и ночью можно
    Обращаться смело!
    Врач повяжет голову
    Белою косынкою
    И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
  2. Тормози водитель. Стой!
    Знак — запрет перед тобой.
    Самый строгий этот знак,
    Чтоб не въехал ты впросак.
    Должен знак ты соблюдать,
    «Под кирпич» не заезжать. (Въезд запрещен).
  1. Долго ехали, устали,
    И желудки заурчали,
    Это нам они признались,
    Что давно проголодались.
    Не прошло пяти минут
    Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

Воспитатель : Молодцы . Вспомнили дорожные знаки.

А сейчас мы с Вами поиграем.

Разделитесь на две команды. Дидактическая игра по ПДД «Подбери нужные карточки»

Воспитатель: Сегодня мы вспомнили дорожные знаки . Чтобы вы лучше их запомнили, предлагаю вам эти знаки нарисовать .

Перед заданием проводится физ. минутка. «Постовой»

Постовой стоит упрямый

(Дети шагают на месте).

Людям машет: Не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо

(Руки перед собой).

Пешеход, ты погоди!

Приглашает нас идти

(Шагаем на месте).

Вы машины, не спешите

(Прыжки на месте).

Пальчиковую гимнастику проводим перед рисованием.

«Дорожных правил много»

Раз — Внимание дорога!

Два — сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

В заключении работы все рисунки помещаются на выставку. Воспитатель предлагает детям отгадать, что обозначает нарисованный знак . Затем предлагает автору рисунка рассказать о своём знаке , почему именно это изображение лучше всего реализует значение знака . (рассказы детей).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.Тема: «Путешествие в страну правил доро.

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп.

Источник

Конспект занятия Рисование по ПДД «Безопасная дорога»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Цель: повторить сигналы светофора; познакомить с правилами поведения в транспорте и на улице; учить рисовать сюжетную композицию, развивать аккуратность в работе, внимание, память, воображение, речевую активность; воспитывать бережное отношение к себе и близким.

Материалы и оборудование: листы бумаги и краски, иллюстрации по теме (светофор, дорога, пешеходный переход, регулировщик, дорожные знаки, картинки с изображениями проезжей части дороги).

Скачать:

Вложение Размер
risovanie_po_pdd.docx 357.76 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №23 «АЛЕНУШКА»

141613, Московская область,

г. Клин, ул. Самодеятельная, д.2

Рисование по ПДД

Подготовили и провели

Цель: повторить сигналы светофора; познакомить с правилами поведения в транспорте и на улице; учить рисовать сюжетную композицию, развивать аккуратность в работе, внимание, память, воображение, речевую активность; воспитывать бережное отношение к себе и близким.

Материалы и оборудование: листы бумаги и краски, иллюстрации по теме (светофор, дорога, пешеходный переход, регулировщик, дорожные знаки, картинки с изображениями проезжей части дороги).

Ребята сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие на автобусе, но прежде чем в него попасть нужно правила узнать как себя вести. Повторим правила:

— нельзя бегать по салону и кричать;

— нельзя стучать ногами по сиденью, которое перед вами;

— нельзя нажимать на незнакомые рычаги и кнопки;

— нельзя торопиться у дверей автобуса или трамвая;

— перед тем как войти, сначала пропустить тех, кто выходит;

— нельзя отвлекать водителя во время движения;

— нельзя высовываться из окна.

Теперь мы знаем правила поведения и можем проходить в автобус.

Правил всяких есть немало,

Соблюдать их каждый должен,

А не ездить, как попало,

Надо проходить вперед,

Не задерживать народ,

Возле двери не стоять,

Выходящим не мешать.

И за поручни держаться,

Стоять прямо не кривляться,

Старшим место уступать-

Старших нужно уважать.

(Повторяют правила поведения еще раз).

И первая наша остановка «Страна загадок»

Вот первая загадка ребята будьте внимательны.

Ее зеброю зовут

Но не та, что в зоопарке

По ней люди все идут. (Пешеходный переход).

Молодцы ребята правильно отгадали.

Вот стоит на мостовой

Рослый, строгий, постовой

Кружит, вертит головой

Всем прохожим говорит:

«Путь сейчас для вас открыт! (Регулировщик).

Вот молодцы и опять отгадали.

Три глаза. (Светофор).

Вот молодцы и опять вы отгадали.

Ну, вот и последняя загадка.

Вдоль улиц и дорог

Мы с вами выполняем

То, что нам они велят (Дорожные знаки) .

И вот мы едем дальше и следующая остановка «Играем вместе»

Воспитатель читает стихи, дети отвечают «Это я, это я, это все мои друзья» или молчат.

Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

(Это я, это я, это все мои друзья.)

Кто из вас несется скоро,

Что не видит светофора?

(Это я, это я, это все мои друзья.)

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет-

Это значит» хода нет»?

(Это я, это я, это все мои друзья.)

Продолжаем наше путешествие и следующая остановка «Отгадай правильно»

Посмотрите на картинки и скажите: как правильно изображается пешеходный переход? Молодцы ребята правильно угадали. И вот он перед нами давайте по нему перейдем дорогу (переходят все вместе).

Отправляемся дальше и следующая остановка «Будь внимателен на улице»

Беседа о правилах поведения на улице.

— Как нужно вести себя на улице?

— Какие правила поведения на улице вы знаете?

— Соблюдаете ли вы эти правила? (ответы детей). Молодцы ребята вы справились, с этим заданием отправляемся дальше.

Следующая остановка «Давайте поиграем»

Игра «Можно или нельзя»

Дети встают в круг. Тот, кому воспитатель бросит мяч и задаст вопрос, должен сказать, можно так поступать или нет.

Можно или нельзя?

— Играть в мяч на проезжей части дороги.

— Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора.

— Высовываться из окна трамвая.

— Бегать по автобусу.

— Обходить автобус сзади.

— Обходить трамвай спереди.

— Кататься на велосипеде на проезжей части дороги.

Продолжаем наше путешествие и последняя наша остановка «Придумай свою композицию»

Рисование по замыслу.

Воспитатель предлагает раскрасить сюжетную композицию: дорогу с машинами и светофор или светофор и пешеходы у дороги.

Молодцы ребята вы справились и с этим заданием, но, к сожалению, нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Вам понравилось наше путешествие?

Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д.

Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д.

Обучение детей безопасному поведению на улицах города.

Беседа в младшей группе на тему: « Безопасная дорога»Цели:- Воспитывать уважение к профессиям. Закреплять с детьми правила дорожного движения. Знать цвета светофора.- Развивать внимание, о.

знакомить детей с правилами дорожного движения.

КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ» Старшая группа (5-6л).

Конспект викторины по ПДД «Безопасная дорога» в подготовительной группе Заляева Айгуль Муйдинжановна Конспект викторины по ПДД в подготовительной группе на тему«Безопасная .

Источник

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Дорожные знаки»

Наталья Рудник
Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Дорожные знаки»

Составила и провела

Воспитатель первой категории

Цель: Дать детям представление о различных дорожных знаках и их назначении.

— Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств.

-Развивать умение Выполнения карандашного наброска рисунка перед использованием цвета.

— Развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать задуманный рисунок.

-Развивать творчество, учить придумывать рисунок и воплощать свой замысел на бумаге.

— Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные ранее изобразительные навыки.

— Листы бумаги формат А3

-Цветные и графитные карандаши

— Различные картины и фотоиллюстрации с изображением улиц, различных городских обозначений.

— Комплект дорожных знаков или их изображений.

Ход занятия

— Ребята, посмотрите на эти фотоиллюстрации, на картинки. Я хочу обратить ваше внимание на то, чему мы раньше уделяли мало внимания – на различные условные обозначения на улицах нашего города.

Разные дорожные знаки висят вдоль улиц. Некоторые вы знаете.

Например, что обозначают эти знаки? (детям показать знакомые знаки – «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Осторожно дети», «Проезд запрещён» и другие).

Посмотрите, почему все эти знаки разные по форме и по цвету. Есть круглые, треугольные, квадратные, на синем и на белом фонах. Вы знаете, почему они такие разные? (ответы детей)

Вот эти знаки в красных кругах – запрещающие.Посмотрите: «Проезд запрещён», «Движение велосипедов запрещено», «Пешеходное движение запрещено», «поворот запрещён». Это самые строгие знаки.

А вот эти – в красных треугольниках – предупреждающие. Они предупреждают водителя, о какой –то опасности: «скользкая дорога», «Неровная дорога», «Опасный поворот».

Эти знаки на синих кругах – предписывающие. То, что на них изображено, водитель должен выполнять.

Знаки на квадратных синих табличках –информационные или указательные: всем нам хорошо известный знак «Пешеходный переход», «Автобусная остановка» и другие. (после показа все знаки убираются).

Сегодня я вам предлагаю подумать и нарисовать свой дорожный знак. Сначала придумайте, что он будет обозначать. Может быть, ваш знак будет очень серьёзным, строгим, а, возможно, шуточным.

Предлагаю вам сначала нарисовать ваш знак карандашом и только потом работать с цветом. (выполнение рисунков)

В заключении работы все рисунки помещаются на выставку. Воспитатель предлагает детям отгадать, что обозначает нарисованный знак. Затем предлагает автору рисунка рассказать о своём знаке, почему именно это изображение лучше всего реализует значение знака. (рассказы детей).

Конспект занятия «Дорожные знаки — наши друзья» Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице. Задачи: 1. Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Дорожные знаки» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: • Закрепить знания.

Конспект занятия «Зачем нужны дорожные знаки» в средней группе Тема «Зачем нужны дорожные знаки» (средняя группа) Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами.

«Город и дорожные знаки». Конспект занятия «Добрая дорога» Конспект занятия:«Добрая дорога». «Город и дорожные знаки» Цель: закрепить знания детей (и родителей) о дорожных знаках, безопасном поведении.

Конспект занятия НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки» Конспект занятия НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки» Задачи: 1. Закрепить понятие о светофоре и правилами дорожного движения 2.

Конспект занятия по лепке «Дорожные знаки» Программное содержание: Продолжать учить детей создавать изображение дорожных знаков техникой пластилинография (контурная лепка); Развивать.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Дорожные знаки» Конспект занятия по лепке с использованием нетрадиционного метода (размазывание) в подготовительной группе на тему «Дорожные знаки» Подготовила.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Дорожные знаки и их назначение» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия в старшей группе по ПДД «Дорожные знаки» Цель: Формирование представлений детей о дорожных знаках. Программные задачи: 1) расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора.

Конспект занятия по ПДД «Математика и дорожные знаки» Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе: «Математика и дорожные знаки.

Источник

Читайте также:  Рисование по номерам свадьба
Оцените статью