- Конспект ОД по рисованию «Земля-наш общий дом» для 6-7 лет план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект НОД по рисованию «Планета Земля» план-конспект занятия по рисованию
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект НОД по рисованию в смешанной технике в средней группе «Наша планета — Земля»
Конспект ОД по рисованию «Земля-наш общий дом» для 6-7 лет
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект по рисованию для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 269.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
«Земля — наш общий дом»
Цель : развивать инициативу и самостоятельность в ходе продуктивной деятельности .
Учить использовать в работе разные средства выразительности рисунка;
Развивать творческие способности детей;
Воспитывать любовь к окружающей природе, желание заботиться о ней.
Материалы : цветные карандаши, восковые мелки, листы бумаги А4, простые карандаши, краски.
В.: Ребята, 22 апреля – Всемирный день Земли . Его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха — всего , что необходимо для жизни человека и животных.
Посмотрите на глобус – это маленькая копия нашей планеты. Как красива наша Земля , особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает.
Ребята, а вы знаете, что такое природа?
Дети : Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т. д.
Конечно, природой не является только то, что сделано руками человека.
А сейчас мы поиграем в игру «Природа или нет» , когда я называю объект природы – вы аплодируете, а вот если называю предмет, сделанный руками человека – вы сидите прямо, руки на парте (Дерево, стул, лопата, ромашка, машина и т. д.)
Чтобы спасти нашу планету, надо любить природу, знать ее. Мы очень бережно должны относиться ко всем объектам природы.
А для этого необходимо быть добрыми, честными, трудолюбивыми и грамотными людьми. Ведь недаром пословицы говорят :
Птиц зверей оберегай — никогда не обижай.
Кто умеет добрым быть — тот природу не будет губить.
Враг природы тот, кто ее не бережет.
Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.
Срубил дерево — посади десять.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Аплодисменты» : я вам скажу определённый признак, те кто имеют этот признак встаёт, подняв руки вверх, а все остальные ему аплодируют. Если этим признаком обладают все, то все встаём и дружно аплодируем.
Встаньте все те, кто :
любит на пикник ходить,
любит свою семью,
любит насекомых ловить,
кто хочет защитником природы,
А кто любит болеть? Да, ребята, болеть никто не любит. Все хотят быть здоровыми. А наша с вами планета начинает болеть, посмотрите, что с ней происходит (карта Земли с нарисованными запрещающими действиями.)
Ребята, а как вы думаете, от человека зависит то, как выглядит наша планета?
Что мы можем с вами сделать, чтоб наша планета стала красивой, здоровой.
Молодцы! Вот мы её очистили от мусора, но посмотрите, она всё такая же безжизненная. Что можно сделать?
Как мы с вами сможем оживить нашу планету? (украсим её растениями, животными)
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка — Земля ,
Здравствуйте мои друзья.
А сейчас подумаем и каждый скажет, что он подарит нашей планете?
Самостоятельная работа детей.
Интересный рисунок на тему «День Земли» можно выполнить, используя восковые мелки и акварельные краски.
Для начала, нам понадобится какой-то круглый предмет подходящего размера. Это может быть одноразовая тарелка, которую не страшно вручить даже самым маленьким деткам. Мы прикладываем тарелку к центру большого белого листа и обводим ее простым карандашом.
Теперь нужно вооружиться линейкой и провести прямые линии от получившегося круга к краю листа. Проводим не менее десяти – двенадцати таких линий, отчего наш круг приобретает сходство с солнцем, окруженным ореолом лучей.
Обводим все контуры, нанесенные простым карандашом, черным восковым мелком.
В центре круга делаем наброски силуэтов материков и островов. Белым восковым мелком рисуем разные символы на пространствах, ограниченных «лучами» солнца.
Вооружаемся акварельными красками и кистью.
И превращаем наше солнце в планету Земля.
Острова и материки покрываем зеленым.
А пространство между ними – синим, как воды Мирового океана.
Постепенно ваш набросок приобретет сходство с изображением Земли из Космоса.
Теперь самое интересное: яркими цветами нужно будет раскрасить пространство между «лучиками», где мы до этого наносили символы белым восковым мелком.
При этом нанесенные мелком символы станут явными. А наш рисунок превратится в самый настоящий плакат, посвященный Дню Земли.
Останется только нанести нужные штрихи более темными оттенками красок.
И картина станет просто неотразимой!
4. Итоговая часть. Рефлексия.
В.: Вот, работа и готова! Покажите друг другу, какая у вас планета получилась красивая, большая — настоящая планета — Дом! Места на ней всем хватило — и людям, и животным, и птицам, и растениям.
Ребята, вам понравилось занятие?
Куда мы с вами отправились в путешествие?
Какой предмет помогал сегодня в нашем путешествии по планете Земля?
Что нового вы узнали на занятии?
К какому празднику вы нарисовали рисунки, что вы на них изобразили?
Почему мы говорили о планете Земля, как об общем доме?
Нужно ли беречь и охранять природу и Землю? Почему?
Дети отвечают на вопросы, высказывают свои впечатления о занятии, рассматривают рисунки друг друга.
Ребята, посмотрите, какой стала наша планета?
Давайте будем беречь планету,
Если мы с вами будем беречь природу, то наша планета всегда будет такой красивой, а мы с вами здоровыми!
Источник
Конспект НОД по рисованию «Планета Земля»
план-конспект занятия по рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_planeta_zemlya.docx | 957.65 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по рисованию «Земля – наш общий дом»
• Расширять представления детей о животных, сухопутных, водоплавающих, пернатых и т.д.
• Обобщать знания детей о растительном мире, травах, цветах, плодах, ягодах и т. д.
• Обратить внимание на разнообразие ландшафта земли.
• Учить детей создавать образ Земли в определенном состоянии, используя различные средства выразительности.
• Учить в творческой работе передавать состояние и образ Земли – Празник.
• Побуждать к взаимовыручке, помощи, сотрудничеству в процессе творчества.
• На основе анализа произведения творческого характера, вызвать желание изобразить на планете Земля всего живого, т.к. Земля – наш общий дом.
• Расширять представление об экологическом состоянии планеты, желание улучшить ее.
• Способствовать стремлению сделать что-нибудь хорошее для нашей Матушки Земли, как основы всего живого.
Материалы : Глобус, картинки с изображением птиц, животных, листы бумаги А4, акварель, кисти, баночки с водой.
Оборудовани е: магнитофон, аудиозапись музыкальных произведений, запись шума воды, ветра, дождя, песня Ю. Антонова «Земля».
Воспитатель : Здравствуйте, дети! Я очень рада снова видеть вас у себя в гостях в такой праздничный день как сегодня, ведь сегодня день рождения нашей голубой планеты Земля.
Ребенок : Здравствуй, наш великий праздник,
Славный праздник – День Земли.
Вместе с вами мы сегодня
Отмечать его пришли.
Воспитатель : Ребята, очень хочется, чтобы у нашей планеты получился настоящий праздник, и чтобы в этот праздник вместе с нами радовались и деревья, и цветы, рыбы, птицы, звери.
Ребенок : Я узнал, что у меня есть огромная родня –
И тропинка, и лесок, в поле каждый колосок,
Звери, птицы и жуки, муравьи и мотыльки,
Все что рядышком со мною –
Это все мое родное!
Как же мне в краю родном
Не заботиться о нем!
Воспитатель : Земля, Земля, как ты хороша, как хорошо, что ты с нами!
Воспитатель подводит детей к глобусу.
Воспитатель : Ребята, Земля – матушка, наш родной дом, и как в своем доме мы должны поддерживать порядок, так и на земле будем вместе наводить чистоту. Запомните, друзья, есть одно твердое правило: «Встал по утру, умылся. Оделся, привел себя в порядок. И сразу приведи в порядок свою планету». Как вы понимаете, привести в порядок планету?
Ответы детей : «Не сорить и убирать все за собой», «Посадить много деревьев и цветов», «Убрать то место, где ты живешь», «Не разрешать другим все ломать и пачкать» и т. д.
Воспитатель : Да, ребята, мы, и только мы можем и должны помочь нашей планете стать чище и красивее, мы должны заботиться о ней. А хотите нарисовать нашу землю?
Звучит музыка дождя, ветра, шум прибоя.
Воспитатель : — Сегодня мы с вами попробуем нарисовать нашу планету Земля, такой, какая она видна из космоса. Давайте с вами подумаем, какие цвета нам с вами понадобятся для этого.
Дети: — Синий, жёлтый, коричневый, зелёный.
Воспитател ь: — Молодцы ребята! Синим цвет – это моря и океаны нашей планеты, коричневый это горы, зеленый это земля, поля, луга и леса. А рисовать мы будем необычным способом: с помощью акварельных красок и волшебных кристаллов.
Воспитател ь: — Для этого мы возьмем белый шаблон и смочим его водой, при помощи кисточки. Давайте внимательно посмотрим на наш глобус. Какого же цвета больше?
Дети : — Синего цвета больше.
Воспитател ь: — Верно, большую часть нашей земли занимает вода. Поэтому сначала на кисточку мы наберём синюю краску, краски берём как можно больше, не жалеем, наносим её на весь круг. Теперь немного — зелёной краски, коричневой и желтой. Затем берём щепотку волшебных кристаллов и посыпаем на разрисованный круг.
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель словесно помогает детям.
По окончании работы воспитатель предлагает посмотреть, какая великолепная планета Земля получилась.
Воспитатель : Так давайте беречь и охранять нашу планету Земля!
1 ребенок: На земле мы живем с тобой
Нет прекрасней земли родной.
Так давайте беречь и любить
Не губить ее, не губить.
2 ребенок: Цвети, Земля моя родная,
От добрых дел, от теплых слов,
Весной подснежником кивая
И возвращая нам любовь.
3 ребенок: Наклонись над цветком любым
Желтым, синим, голубым.
И шепни ему, ты «живи»
Не сорви его, не сорви.
4 ребенок: Мир растениям и зверям
Людям, птицам и небесам.
Сохраним этот мир живой.
Мир прекрасный и дорогой.
(В.И. Мересова)
Воспитатель : Вам понравилось рисовать нашу планету?
-Мне тоже очень понравилось! На следующих наших занятиях мы с вами обязательно продолжим путешествовать по Вселенной.
Источник
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике в средней группе «Наша планета — Земля»
Галина Осипова
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике в средней группе «Наша планета — Земля»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Наша планета-Земля»
Программное содержание:
1. Учить изображать планету Земля с помощью нетрадиционных художественных средств;
2. Формировать умение отвечать полным предложением, активизировать словарь (Вселенная)
3. Совершенствовать навыки работы с кисточкой и акварельными красками;
4. Развивать творческую фантазию и воображение у детей.
Материалы и оборудование: глобус, иллюстрации «Космос», трафарет планеты (круг, альбомные листы, А4, акварельные краски, восковые мелки, кисти № 5, стаканчики с водой, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: — Ребята, сегодня мы с вами продолжим наше путешествие во Вселенной. Что же такое Вселенная? (Ответы детей)
Воспитатель: — Правильно. Вселенная это огромное пространство, весь необъятный мир, в котором находится множество планет, звёзды, кометы, метеориты, тучи космической пыли — всё это мы называем Вселенной или космосом. Но сегодня я предлагаю вам, ребята, поговорить об особенной планете, а вот о какой, отгадайте:
Планета голубая,
Она твоя, она моя,
Ребята, как выдумаете, почему я назвала планету Земля особенной для нас?
Дети: — Мы живем на планете Земля.
Воспитатель: -Правильно! Планета Земля- наш дом. А как ещё её называют?
Дети: — Её называют «голубой планетой».
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что на Земле много воды.
Воспитатель: — Правильно, ребята. Посмотрите, какая она красивая, так выглядит наша планета, если смотреть на неё из космоса. Ребята, а как вы думаете, что это?
Дети: — Это глобус.
Воспитатель: — Молодцы! Глобус — это модель нашей планеты.
Как ведёт себя планета земля в космосе, кто знает? (движется, вращается вокруг себя, вокруг Солнца)
Воспитатель: На нашей планете есть воздух, вода, растения, животные. Кто знает, что же согревает нашу планету и дарит ей свет?
Дети: — Солнце.
Воспитатель: — Как вы думаете, без Солнца была бы жизнь на Земле?
Дети: — Нет.
Воспитатель: — Правильно, ребята, без Солнца не было бы жизни на нашей планете. Солнце освещает и обогревает землю.
Воспитатель: — Ребята, а вы бы хотели нарисовать нашу прекрасную планету Земля, а которой мы живём (ответы детей). Сегодня мы с вами попробуем нарисовать нашу планету Земля, такой, какая она видна из космоса. Давайте с вами подумаем, какие цвета нам с вами понадобятся для этого.
Дети: — Синий, жёлтый, коричневый, зелёный.
Воспитатель: — Молодцы ребята! Синим цвет – это моря и океаны нашей планеты, коричневый это горы, зеленый — это земля, поля, луга и леса. А рисовать мы будем необычным способом: с помощью акварельных красок по мокрому листу.
Воспитатель: — необходимо обвести трафарет (круг) синим восковым мелком. После этого нарисованный круг смочим водой при помощи кисточки. Давайте внимательно посмотрим на наш глобус. Какого же цвета на нём больше всего?
Дети: — Синего цвета больше.
Воспитатель: — Верно, большую часть нашей Земли занимает вода. Поэтому сначала на кисточку мы наберём синюю краску, краски берём как можно больше, не жалеем, наносим её на весь круг. Теперь немного — зелёной краски, коричневой и желтой. Из-за того, что наш круг был смочен водой, акварельные краски будут плавно по нему растекаться и смешиваться между собой, не будет резких границ. Получится именно так, как выглядит земля из космоса.
Воспитатель: — Ребята, что еще есть во Вселенной?
Дети: — Звезды!
Воспитатель: — Правильно! Их большое множество во Вселенной, они находятся далеко от Земли, поэтому кажутся очень маленькими, но есть звезда, которая расположена ближе всех звёзд к нашей Земле. Как называется самая большая звезда в нашей Вселенной?
Дети: Солнце!
Воспитатель: Солнце и звёзды мы с вами нарисуем жёлтым восковым мелком, а потом закрасим всё пространство вокруг Земли, Солнца и звёзд чёрной или фиолетовой акварелью — это будет наша Вселенная. Предварительно смочим лист бумаги водой и потом нанесём тёмную акварель на мокрый белый лист.
Физкультминутка «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет,
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо, солнышко смеётся.
А под солнышком нам весело живется!
(Хлопать в ладоши. Улыбаться.)
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель словесно помогает детям, делает необходимые указания.
Воспитатель: Посмотрите, как красиво у нас получилось! Мы с вами как- будто видим нашу планету из иллюминатора космического корабля!
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету!
Конспект беседы «Наша голубая планета Земля» Конспект беседы На тему «Наша голубая планета Земля» Провели в МАДОУ Д/С9 группа №3 «Ивушка» Программное содержание: -формировать представления.
Классный час «Наша планета Земля» во 2 классе Тема: Наша планета – Земля. Цель: Формирование у детей элементарного представления о Солнечной системе; расширить знания о планете Земля;.
Конспект НОД «Планета Земля» в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» Конспект НОД по образовательной области.
Конспект занятия познавательного цикла «Наша планета — Земля» «Наша планета — Земля» Познавательное развитие: закрепить знания детей о нашей планете: ее форме, природе, о животном и растительном мире;.
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Одуванчик» (вторая младшая группа) Тема «Одуванчик». Цель: научить детей рисовать одуванчик смешанным способом,используя нетрадиционную технику. Задачи — учить детей передавать.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной смешанной технике «Пингвины» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной смешанной технике «Пингвины» Автор: Болгова Людмила Алексеевна воспитатель МБДОУ№2 «Сказка».
Конспект занятия в подготовительной группе «Планета Земля» Пр. задачи: 1. Познакомить с глобусом и физической картой Земли. Обогатить словарь (планета, земная ось, Северный и Южный полюса, экватор).
Непосредственно образовательная деятельность «Наша планета Земля» в старшей группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-поисковой детей посредством ознакомления с планетой Земля. Задачи:.
ООД в старшей группе по рисованию в смешанной технике на тему «Аквариум с рыбками» ООД в старшей группе по изобразительной деятельности (рисование). Тема: «Аквариум с рыбками» Программное содержание: Образовательные задачи:.
Конспект занятия по рисованию «Планета Земля — наш общий дом!» Рисованиес детьми на тему:»Земля — наш общий дом и мы его спасём» Цель: воспитывать у детей гуманное отношение к природе, желание сберечь.
Источник