Конспект нод рисование волшебная птица

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Волшебная птица»

Верендякина Ольга Анатольевна
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Волшебная птица»

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Волшебная птица»

Развивать мышление, предлагая детям выделять сходства и различия

сказочных и реальных птиц; развивать умение создавать сказочные образы птицы. Развивать чувство композиции.

Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений с использованием разнообразных штрихов, разного нажима на карандаш для передачи оттенков цвета.

Воспитывать самостоятельность, желание заниматься изобразительной деятельностью.

Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор.

Доставить детям радость от выполненной работы.

Несколько изображений птиц, среди которых павлин, иллюстрации сказочных птиц, включая жар-птицу, белый лист формата А-4, восковые мелки и цветные карандаши.

1. Вводная часть.

Звучит музыка с пением птиц.

У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца.

Слышны их песенки с деревьев (птицы)

Вы правильно отгадали! Это птицы.

Вы, наверное, уже догадались, что мы будем сегодня рисовать, открою вам секрет, это птица непростая, а какая вы узнаете позже после нашей беседы.

2. Основная часть.

— Я предлагаю вам посмотреть, насколько разнообразен птичий мир.

Посмотрите и назовите мне каких птиц вы видите на доске (на доске прикреплены фото птиц—сороки, попугая, снегиря, воробья, голубя, вороны, синицы, павлина)

Молодцы, вы правильно назвали всех птиц.

— Где мы встречаем этих птиц? (на улице). Какую птицу мы не можем встретить на улице и почему? (Павлина). Да, павлин необычная птица и на улице ее не встретим, только в зоопарке. Она такая красивая, с глазчатым «хвостом» и экстравагантным оперением. Что главное украшение павлина? (хвост- шлейф) Его образуют перья надхвостья, а не хвоста. Хвостовые перья помогают птице поднимать «шлейф» и распускать его веером. Она как будто пришла к нам из сказки.

Ребята, вспомните на какую птицу похож Павлин? (Жар-птицу).

— Ребята, а какие птицы бывают? (перелетные и зимующие)

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Перелетные-зимующие», если я называю перелетную птицу вы летаете, если зимующую, то замираете на месте.

-А бывают сказочные, волшебные птицы?

Скажите, а вы видели таких птиц?

Ребята, а скажите, какие сказочные птицы бывают?

Опишите сказочную птицу (ответы детей: у сказочных птиц, как и у настоящих, есть тело, голова, клюв, хвост, лапки. Их яркие перья, как огонь горят, можно обжечься, большой красивый хвост, на голове у птицы перья, как корона, сказочные птицы приносят счастье, свет, удачу.).

Скажите, Жар-птица существует на самом деле? (Нет).

Кто придумал сказочных птиц? (сказочник, художник, писатель)

А сейчас мы с вами посмотрим, как художники изображали сказочных птиц (рассматривание иллюстраций)

Давайте же нарисуем свою волшебную птицу. И чтобы ее нарисовать мы превратимся в настоящих художников. А помогать нам будут волшебные помощники – наши пальчики. Покажите мне ваши пальчики, вот они какие!

Пальчиковая гимнастика «Птица»:

Я пройдусь по лесам — (Изобразить деревья обеими руками)

Много птичек там. (Изобразить птицу: перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу. Зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки)

Все порхают, (Помахать руками, как крыльями)

Поют, (Изобразить двумя руками открывающиеся клювы)

Гнезда теплые вьют. (Сложить ладони в виде гнезда).

3. Практическая часть

Вот они какие! И сегодня они нам помогут нарисовать нашу птицу.

Расположите лист бумаги горизонтально.

Звучит аудиозапись пения птиц.

Дети приступают к рисованию.

Воспитатель отвечает на возникшие у детей вопросы подсказывает, советует, помогает определится с композицией. Если кто-то затрудняется, педагог подсказывает с чего начинать рисовать птицу, показывает на листе бумаги.

4. Заключительная часть.

Воспитатель: Какие красивые сказочные птицы у вас получились. Вы просто все молодцы! Анализ рисунков. Выбор наиболее интересных, выразительных работ.

— Кому вы хотели бы подарить свою волшебную птицу?

— Ребята, что нового вы узнали на занятии?

— Вам было интересно на занятии?

— Сложно было рисовать сказочную птицу?

— Чем отличаются сказочные птицы от настоящих?

Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Сказочная птица» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчет с занятия рисованием «Сказочная.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица» Цель: учить создавать образ сказочной жар-птицы в технике аппликации Задачи: Образовательные — учить создавать выразительный образ сказочной.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица» Цель: учить создавать образ сказочной жар-птицы в технике аппликации Задачи: — учить создавать выразительный образ сказочной птицы, передавая.

Конспект НОД по лепке «Птица — счастья» в подготовительной к школе группе Цели: Освоение техники работы, с солёным тестом используя разнообразные способы лепки для получения объемной работы. Задачи: 1. Учить детей.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Птица счастья для любимой мамы!» Цель: создание образа Птицы Счастья в подарок маме посредством творческой деятельности. Задачи: • Формировать представление детей о счастье.

Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» (подготовительная группа) Цель: создать детям условие для умения передавать настроение через.

Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группе Цель: Формировать умение детей рисовать сказочных птиц. Задачи: Закреплять навык рисования цветными карандашами и закрашивание изображений.

Источник

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Волшебная птица» (старший дошкольный возраст)

Татьяна Николаевна Вострикова
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Волшебная птица» (старший дошкольный возраст)

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

в подготовительной группе.

Подготовила и провела воспитатель: 1 квалификационной категории Вострикова Т. Н.

Рисование «Волшебная птица»

Цель занятия:

Создание сказочного образа птицы.

1. Формировать умение детей рисовать сказочных птиц с помощью нетрадиционной техники рисования: (вилка, ладошка, пальчик, ватная палочка, закреплять навык рисования красками.

2. Развивать мышление, предлагая детям выделять сходства и различия сказочных и реальных птиц.

3. Развивать творческие способности, чувство композиции.

4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание заниматься художественным творчеством коллективно, проявлять взаимовыручку.

5. Доставить детям радость от выполненной работы.

Форма работы: Коллективная

— несколько изображений птиц, среди которых павлин;

— иллюстрации сказочных птиц, включая жар-птицу;

— краски, кисточки, баночки с водой, клеёнка для стола;

— вилки, одноразовые тарелки, ватные палочки, губка для красок;

— незаконченная работа (туловище и голова птицы, изображенной на ватмане);

Оборудование: Мольберт, музыкальный центр, флешка с записью классической музыки, тазик и лейка для мытья рук, влажные салфетки,фартуки,нарукавники.

1 Чтение сказки «Иван царевич и серый волк», «Жар-птица», «Конек – горбунок» П. П. Ершова

2 Рассматривание иллюстраций с изображением сказочных птиц.

Ход занятия:

Приветствие «Круг радости».

Добрый день дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение, и я хочу передать его всем вам. А поможет мне в этом мудрая сова! Я приглашаю всех встать в круг радости и передавая мудрую сову, дарить друг другу улыбку и хорошее настроение! Ну вот, мы зарядились хорошим настроением, можем приступать к нашему занятию. Сегодня у нас рисование, а вот что мы будем рисовать, узнаете, отгадав загадки!

У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца.

Слышны их песенки с деревьев (птицы)

Унесла его лиса, аж за темные леса,

Слышен тонкий голосок. Кто же это? (Петушок)

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем –

И светло в ночи, как днем (Жар-птица)

Вы правильно отгадали! Это птицы.

— Ребята, а какие птицы бывают? (перелетные и зимующие)

-А бывают сказочные или волшебные птицы?

-Скажите, а вы видели сказочных птиц?

Ответы детей: рассказ,о том, где дети видели этих птиц.

А сейчас мы с вами посмотрим изображение птиц и сравним их со сказочными.

Посмотрите и назовите мне? (на доску прикрепить птиц—сороку, попугая, снегиря, воробья, голубя, ворону, павлина) Молодцы, вы правильно назвали всех птиц.

— Где мы встречаем этих птиц? (на улице).

-А вот павлина мы встречаем на улице? (нет).

-Почему? (выслушать ответы).

-Да, павлин необычная птица и на улице ее не встретим, только в зоопарке. Она такая красивая, с очень красивым оперением.

-Что главное украшение павлина? (хвост- шлейф). Именно хвост делает павлина непохожим на других птиц. Эта птица как будто пришла к нам из сказки.

Песни распевают (бегают,машут руками)

Буйный ветер налетел,

Птичек унести хотел (взмахи руками над головой)

Птички спрятались в дупло

Там уютно и тепло (присели на корточки,закрыв голову руками).

Ребята, а теперь посмотрите на сказочных птиц (иллюстрации на мольберте).

Вспомните, на какую птицу похож Павлин? (Жар-птицу).

Правильно, помните мы читали с вами сказку о ней?

— Опишите сказочную птицу (ответы детей у сказочных птиц яркие перья, как огонь горят, можно обжечься, большой красивый хвост, на голове у птицы перья, как корона, сказочные птицы приносят счастья).

Посмотрите ещё раз на иллюстрации волшебных птиц, скажите, в чем отличие сказочной птицы от настоящей? (украшение, цвет, форма птицы, размер, сказочные птицы могут разговаривать, говорить человеческим голосом, в темноте горят как огонь).

А чем похожи на настоящих? (крылья, клюв, хвост, лапки, туловище)

Скажите, Жар-птица существует на самом деле? (Нет). А как же она появилась в сказке? Кто придумал сказочных птиц? (сказочник, художник, писатель) Мы с вами поговорили о сказочных (волшебных) птицах и посмотрели, как художники изображали сказочных птиц.

-А вы хотите нарисовать сказочную птицу?

Очень хорошо! Давайте же нарисуем свою волшебную птицу. И чтобы ее нарисовать мы превратимся в настоящих волшебников. А помогать нам будут волшебные помощники – наши пальцы. Покажите мне ваши пальчики, вот они какие!

Этот пальчик – самый большой,

Самый веселый и самый смешной,

Этот пальчик – указательный,

Он серьезный и внимательный.

Этот пальчик — средний,

Он не первый и не последний.

Этот пальчик — безымянный,

Он не любит каши манной.

Самый маленький — мизинчик,

Любит бегать в магазинчик.

Вот они какие! И сегодня они нам помогут нарисовать нашу птицу.

А сейчас отправимся с вами в волшебную мастерскую, оденем фартуки и нарукавники, и превратимся в маленьких художников,

Да, ребята, я забыла вам сказать, что пробовала нарисовать волшебную птицу сама, но мне кажется что у меня ничего не получилось.

Посмотрите что есть у птицы – голова, клюв, глаза, шея, туловище.

-Ребята похожа эта птица на волшебную, сказочную? (ответы детей)

— А чего еще не хватает птице? Правильно, конечно хвоста.

И еще одним помощником будет для вас музыка. Музыка и песня всегда сопровождали русского человека в его труде.

А нарисовать сказочную птицу – это труд.

Давайте превращать нашу птицу в сказочную, волшебную. А рисовать мы еёбудем необычным способом: ладошкой, вилкой, пальчиком и ватной палочкой.

Рука: Нету кисти, не беда

Есть ладошка у меня

Я ладошку аккуратно буду в краску окунать

А потом к листу бумаги

Буду плотно прижимать

Пальчик: Пальцем можно вместо кисти, что угодно рисовать,

Нужно только аккуратно пальцем краску набирать.

Ребята, начинаем рисовать хвост, от туловища проводим фломастером прямую линию (серый цвет) и сверху пера прикладываем ладошку (зеленый цвет) вилкой рисуем перышки, сначала прикладываем с одной стороны, а затем с другой (зелёный цвет, в середине ладошки пальчиком ставим капельку (жёлтый цвет, а в капельке ставим точку ватной палочкой (красный цвет). Дети поочередно выполняют задание.

Ну вот, наша сказочная птичка стоит, а земли под ней нет!

Давайте нарисуем нашей птичке зеленый лужок.

Вот и подошло к концу наше занятие. Чем мы сегодня занимались? Вам понравилась ваша сказочная птица? Чем больше всего вам понравилось рисовать? Вы все большие молодцы, каждый из вас очень постарался и внес свой труд в создание этой прекрасной волшебной птицы.

Люди верили, что птицы могут принести счастье. Если на дерево возле вашего дома уселось много птиц, то нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Пусть ваша птица принесёт вам счастье.

Конспект музыкального занятия «Древо жизни» (старший дошкольный возраст) Цель: — Формировать у детей представление о Древе Жизни, как о символе непрерывной связи поколений на земле, о смене времени года — зима,.

«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать любовь к родному посёлку, гордость за славную историю, вызывая познавательный интерес к родному краю. Задачи: 1. Дать.

«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности детей «Зимние гости» Задачи: Создать.

Детский мастер-класс по рисованию «Чудесные розы». Старший дошкольный возраст Посвящается фестивалю роз на маам. ру! Цели: создать условие для развития творческих способностей в рисовании. Задачи: — научить, детей,.

Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитание чувств уважения к православным традициям своего народа. Задачи: Дать представление детям о православном празднике Вербное.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

Источник

Читайте также:  Конспект по рисованию 1 класс тема цветы
Оцените статью