Конспект по рисованию рисование свечой

Конспект НОД по рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группе

Марина Гаевская
Конспект НОД по рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группе

Конспект НОД по изобразительному искусству с применением нетрадиционной техники – рисование свечой «Морозные узоры» в подготовительной группе.

Цели и задачи: Создать условия для развития интереса детей к изобразительному творчеству.

Познакомить с нетрадиционной техникой – рисование свечой.

Формировать умение видеть прекрасное в различных явлениях природы.

Словарная работа: набросок,прозрачный цвет,насыщенный цвет,стекольщик.

Оборудование: бумага,кисти,свечи,баночки с голубой гуашью,колпачки,

Слайды с изображением морозных узоров.

Ход занятия:

— Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла флешку. Мне очень интересно, что на ней,можно я посмотрю?

(Показ слайдов с морозными узорами).

— Как вы думаете,что это?

— Кто создает эти узоры?

— В какое время года это бывает?

— Как вы думаете,человек может изобразить что – нибудь подобное?

— Действительно,для этого нужно быть настоящим волшебником. Я предлагаю сейчас отправиться в волшебную мастерскую,чтобы попробовать создать такие узоры. Наденем волшебные волшебны колпачки.Теперь нужно произнести волшебные слова:

— Вокруг себя обернись,

В волшебной мастерской очутись.

— Вот мы и оказались в волшебной стране,.

С чего же нам начать? Может здесь есть какая – то подсказка?

Смотрите, ребята, здесь есть инструкция. Прочитаем ее?

Итак,нам понадобится бумага (это будут наши стекла, простые карандаши. Ребята,для чего нам нужны простые карандаши?

Да,нам сначала надо сделать наброски наших узоров. Можно,я первая попробую? Итак,берем бумагу, включаем нашу фантазию,рисуем веточки,завитки.

Воспитатель показывает последовательность работы.

— Теперь берем наши волшебные свечи и повторяем все узоры,проводим по ним свечой.

Сейчас начинается настоящее волшебство:берем кисточками волшебную краску и наносим ее на наши стекла. Как вы думаете,для стекол нам нужен насыщенный или прозрачный цвет?

— Как получить прозрачный цвет?

Действительно,нужно добавить больше воды.

Итак,смотрим,что у нас получилось. Настоящие морозные узоры.

Кто хочет попробовать? Тогда приступайте.

Дети работают,звучит зимняя музыка.

Молодцы,ребята,вы настоящие волшебники. Берем наши стекла с собой,пришла пора возвращаться в детский сад.

Произносим слова: Вокруг себя обернись,в детский сад возвратись.

Вот мы и вернулись в нашу группу. Пока наши работы просохнут,кто хочет со мной поиграть?

Пускай снегами все заносит,

(руки через стороны вверх, опустили)

Пускай лютуют холода,

(руки на пояс, повороты туловища влево-вправо)

Зима меня не заморозит,

Не напугает никогда.

(левой рукой плавное движение вверх-вниз, правая на поясе)

Зимою белые снежинки

Танцуют за моим окном.

(правой рукой плавное движение вверх-вниз, левая на поясе)

А Дед Мороз свои картинки

Рисует на стекле ночном.

(плавные движения двумя руками вверх-вниз перед собой)

— Ребята, я думаю,наши работы просохли. Скажите,пожалуйста,для чего нужны стекла? Куда их вставляют?

Умницы! Как же называется человек,который вставляет стекла?

Значит сейчас мы с вами поработаем стекольщиками. У нас есть стекла,теперь нам нужны окна. (Воспитатель достает заранее нарисовнный дом на листе ватмана).

Дети выполняют работу.

— Какой замечательный у нас получился дом,какие красивые узоры на окнах! Хорошо,что мы побывали в волшебной мастерской.

Вам понравилось наше путешествие? Что именно понравилось?Что нового узнали?Что было самым интересным?

Мне тоже понравилось путешествовать с вами в волшебную мастерскую.

Когда – нибудь мы опять там побываем.

Конспект НОД по художественно-изобразительной деятельности в средней группе «Морозные узоры» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования- ниткографией, расширить представления о природе зимой. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию «Узоры на платье» (вторая младшая группа) Конспект НОД по рисованию «Узоры на платье» (II младшая группа) Оксана Панкратова Цель: Ознакомление с простейшими способами изобразительной.

Конспект ООД в подготовительной группе «Морозные узоры» (декоративное рисование) Цели: учить детей рисовать морозные узоры в стиле кружевоплетения; расширить и разнообразить образный ряд (создание ситуации для свободного,.

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Морозные узоры» в средней группе Воспитатель: Мусаева Оксана Юрьевна Тема: «Морозные узоры» Цель: Обогащение изобразительного опыта дошкольников нетрадиционными техниками.

Конспект занятия по художественному развитию в старшей группе «Морозные узоры на нашем на окне» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по художественному развитию в старшей группе «Морозные узоры на нашем на окне» (ознакомление.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры» Задачи: вызывать интерес к зимним явлениям природы; помочь освоить новый способ рисования – свечой; совершенствовать умения и навыки в.

Конспект занятия рисования в подготовительной к школе группе «Морозные узоры на окне» Тема: «Морозные узоры на окне» Цель: расширить представления о красоте в зимний период. Задачи: Образовательные: учить детей рисовать узоры.

Конспект занятия в средней группе «Морозные узоры» Цель: Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем.

НОД для подготовительной группы «Морозные узоры на стекле» Планирование непосредственной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: Морозные узоры на стекле Цель: Закрепить навыки выполнения.

Открытая организованная образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Волшебные морозные узоры» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой: рисование манной крупой;.

Источник

Занятие по нетрадиционному рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группе

Юлия Яковлева
Занятие по нетрадиционному рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группе

Цель урока: — научить детей изображать зимнее явление природы «морозные узоры» при помощи графических элементов (линий, точек, кружочков, завитков и т. д.).

Задачи занятия:

— обучающая – Познакомить с техникой рисования фотокопией

научить передавать красоту окружающего мира.

— развивающая — Развивать творческое воображение, фантазию, память, глазомер;

— Воспитывать интерес к зимним явлениям природы;

— Воспитывать аккуратность при выполнении;

Задание для учащихся: изображение морозных узоров.

Материалы: бумага, восковые свечи, акварель, банка с водой, салфетки.

Зрительный ряд: фотографии с зимней природой, слайды с морозными узорами.

Литературный ряд: стихи, загадки про зиму, мороз, морозные узоры.

Музыкальный ряд: П. И. Чайковский «Времена года. Январь».

Приобретаемые навыки детей:

Узнавать зимние явления природы

Формы организации работы детей:

Просмотр слайдов, знакомящих детей с явлениями природы,

фронтальная работа со слайдами и картиной, отгадывание загадок,

прослушивание музыкального произведения. Рассматривание рисунков и ответы на вопросы по теме. Работа в основном парная и индивидуальная.

Формы организации работы учителя:

Организую, эмоциональный настрой учащихся, ввожу детей в тему урока, обобщаю ранее полученные знания, организую беседу по картинам и слайдам, анализирую и дополняю ответы детей, читаю стихи и сказку.

Ход занятия.

1. Психологический настрой.

Прозвенел звонок для нас!

Все зашли тихонько в класс.

Встали все у парт красиво,

С гостями поздоровались учтиво.

Тихо сели, спины прямо

Все легонечко вздохнем,

И урок сейчас начнем.

2. Организационный момент.

Вот возьмем мы краски в руки

И не станет в классе скуки

И сегодня мы опять

Будем с вами рисовать. (слайд 1)

3. Беседа по теме урока.

(Звучит музыка, Вивальди «Зима»,

читаю стихи Пушкина)

Мне бы хотелось начать урок со стихов А. С. Пушкина

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл,- и вот сама

Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов… (слайд 2)

О чём это стихотворение? О приходе Зимы

Когда можно сказать, что зима наступила?

Когда выпал снег, замерзают лужи, холодно

Посмотрите, какой прекрасной бывает зима. Вот так любуясь красотой природы, у людей появляется желание передать эту красоту в стихах, музыке и живописи. Многие художники посвятили свои работы этому чуду природы. Тихо приходит зима. Как в сказке, за одну ночь она, покрывает снегом дома и деревья, заморозит лужи, озера и реки. Проснешься однажды утром и вдруг увидишь, что все за окном изменилось. (слайды природы 3-6)

-Ребята, отгадайте загадку?

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это – клён, а это – ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

-Что рисует мороз? А где он рисует?

Морозные узоры, на окнах

-Давайте посмотрим что же они представляют.

— Что же можно увидеть в этом стеклянном рисунке?

(Перечисляем: сказочный зимний лес, заснеженные ветви деревьев,)

— Какого цвета морозные узоры? (белые, голубые)

Морозные узоры только на первый взгляд кажутся белыми, они переливаются всеми цветами радуги. Но всё же преобладают холодные цвета: синий, голубой, фиолетовый, сиреневый.

-Ребята, а кто знает, как появляются узоры на морозном окне? (ответы детей)

— А теперь закройте глазки, и постарайтесь представить себе ту картину, которую словесно рисует нам автор М. Гумилевская в рассказе «Снежные узоры на окнах».

За ночь сильно похолодало. Настало морозное утро. На стеклах появились узоры. Лучи солнечного света играли на стекле разноцветными огоньками.

Вот длинная ветвь пальмы. Вот распустился чудесный цветок. Красив снежный узор и в блеске утреннего солнца, и в синеве зимнего вечера.

Откуда появились снежные узоры? Их рисует Мороз Иванович. Чем он их рисует? Прозрачным паром, который всегда есть в воздухе.

На холодном стекле окна оседают теплые пары воды. Они застывают. К ним прилипают другие капельки. Постепенно вырастает на стекле сад изо льда. И в итоге получаются разные узоры, которые мы сейчас с вами наблюдали.

— Открываем глазки. Понравилось? (ответы детей)

-Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза?

Дети отвечают (нет)

-А оказывается можно. И я вас сейчас познакомлю с таким способом рисования — называется он «фотокопия». Возьмем в руки кусочек свечки и попробуем провести им по листу бумаги.

-Оставляет ли свеча видимые следы?

Дети отвечают (Нет)

А сейчас покроем сверху любой акварельной краской. Что у нас получилось?

Дети отвечают (Под краской появились линии, которые мы рисовали свечой.)

-Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрасились?

Дети высказывают свои мнения

-Свечка состоит воска, который отталкивает воду, поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведенной водой.

А сейчас мы на несколько минут превратимся в волшебников, отправимся в гости к Морозу и попробуем сотворить чудо — нарисуем морозные узоры с помощью свечи.

Представьте, что мы в сказочном лесу, идёт снег, дует ветер, калышатся деревья.

Встаньте, покажите, как дует ветер и клонит деревья в разные стороны, как кружат снежинки.

Ветер утихает, утихает. Садитесь,

Подходим к опушке, и что мы видим — Сказочный дворец.

На доске открываю дворец.

-Он вам нравится?

-Рассмотрите его внимательно.

-А давайте заглянём в окошко, да и зайдём на огонёк погреемся!

-Что–то, я не разберу, а где же тут окна и двери?

-А вы знаете это дворец необычный, он заколдованный. Чтобы его расколдовать мы должны украсить окошки и двери узором.

Обратите внимание, на столах у вас лежит бумага, но непросто бумага, а уже заданная форма окна, двери, вам предстоит на нём изобразить узоры. С чего начинаем рисовать (Дети отвечают)

-Для того, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга лучше всего узор рисовать сверху вниз. Готовый рисунок покройте акварельной краской. Я бы посоветовала выбрать голубой или фиолетовый цвет. А чтобы лист не размок, краску наносите равномерно на весь лист, но не проводите по одному и тому же месту несколько раз.

Самостоятельная работа детей

Оказываю индивидуальную дозированную помощь

-Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас.

Нужно некоторое время, чтобы краски высохли.

-А что вам сегодня особенно понравилось?

— Ребята, как называется техника рисования, которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы? (Дети отвечают фотокопия)

-Как вы думаете, что можно ещё нарисовать в технике фотокопии? (Дети отвечают цветы, узоры, солнце.)

В завершении работы дети клеят окна, и другие элементы на дворец.

Вы расколдовали дворец, придумывая свою сказку, сказку узора.

Рассмотрите дворец. Он вам понравился? Подберите к нему слова описания.

Можно ли теперь войти во дворец? (ответы детей)

Но, войдя в сказочный дворец, для нас начнётся новая сказка, ещё более загадочная. Но это уже другая сказка и другой урок.

-Давайте скажем всем до свидание!

Конспект НОД по рисованию «Морозные узоры» Тема: «Морозные узоры» Программное содержание: способствовать формированию у детей интереса к зимним явлениям природы; способствовать развитию.

Конспект совместной деятельности по рисованию в старшем дошкольном возрасте «Морозные узоры» Задачи:• Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения, учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора. • Развивать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Узоры Дедушки Мороза» Занятие по нетрадиционному рисованию для детей старшей группы Тема: «Узоры Дедушки Мороза» Цель: Создать условия для развития творческих.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Морозные узоры» ель занятия: — Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы; — Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное.

Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Морозные узоры» Мастер-класс по Художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Морозные узоры». Воспитатель: Альжева О. В..

Занятие по нетрадиционному рисованию «Морозные узоры» в подготовительной группе Занятие по художественно-эстетическому развитию. Нетрадиционное рисование. Тема «Морозные узоры» с использованием кляксографии ниточками,.

НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Морозные узоры» иды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследователь- ская, игровая. Цель: обогащение изобразительного опыта дошкольников.

Занятие по рисованию песком «Зимние морозные узоры» Занятие 8. «Зимние морозные узоры» Цель: — закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей; — развитие воображения,.

Конспект занятия по рисованию песком «Зимние морозные узоры» Занятие 9. «Зимние морозные узоры» (продолжение) Цель: — развитие эстетического восприятия, воображения; — способствовать умению выразить.

Источник

Читайте также:  Метод литература по нетрадиционному рисованию
Оцените статью