- Конспект непосредственно – образовательной деятельности по «Художественному творчеству» во второй младшей группе «Деревья весной» план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
- Конспект непосредственно – образовательной деятельности по «Художественному творчеству» во второй младшей группе «Деревья весной»
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект НОД по ИЗО деятельности в младшей группе Тема: «Весеннее дерево»
- Ход совместной деятельности
- Конспект занятия по рисованию «Деревья весной» в младшей группе
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по «Художественному творчеству» во второй младшей группе «Деревья весной»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по «Художественному творчеству» во второй младшей группе
«Деревья весной»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_derevya.docx | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по «Художественному творчеству» во второй младшей группе
«Деревья весной»
Программное содержание: Систематизировать и закрепить понятия «больше», «меньше», «столько же», «поровну»; дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам; отрабатывать интонационную выразительность речи, умение отгадывать загадки о животных; формировать нравственные качества и уважительное отношение к растительности и животному миру природы; воспитывать доброе отношение к представителям живой природы.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений), «Безопасность», «Художественное творчество» (рисование).
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Оборудование и материалы: картинки с изображениями птиц, домашних и диких животных, «руль машины» на каждого ребенка, индивидуальные листы бумаги с контурами деревьев, медицинские ватные палочки.
Предварительная работа с детьми: знакомство с птицами, домашними и дикими животными, счет до 3, разучивание физкультминутки «Вышел зайчик погулять», знакомство с правилами подвижной игры «У медведя в бору».
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. А как туда можно добраться? (Ответы детей).
— Мы поедем в лес на машине. Садитесь, пристегните ремни, поехали! Будьте очень внимательны. (Дети садятся на стульчики, у каждого «руль»).
2. Дыхательная гимнастика «Насос».
— Ш.- Ш. — Ш. – Ш. Ой, у меня спустило колесо, надо срочно накачать его.
3. Игра «Угадай, кто это?»
— Вот мы и приехали в лес (Слышатся голоса птиц). Слышите, ребята, птицы поют, они радостно встречают нас. А вы знаете, какие птицы живут в лесу? (Дети называют птиц, педагог показывает их картинки).
-Еще кто живет в лесу? (Появляются картинки коровы, овцы, козы).
— Ребята, кто появился перед нами? Что тут необычного? Это, какие животные? (Домашние животные). Почему их так назвали? (Ответы детей).
— Да, дети, эти животные живут рядом с человеком, люди их кормят, строят им жилье. Корова, овца и коза пришли в лес траву пощипать. А кто действительно живет в лесу, вы узнаете, отгадав загадки:
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал.
А проснувшись, стал реветь,
Этот зверь — лесной . (медведь).
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
Кто в зайчатах знает толк?
Ну, конечно, серый. (волк).
Шубка – иголки,
Свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь,
Кто это? (ЁЖ)
4. Физкультминутка.
Вышел зайчик погулять
Начал ветер утихать. Ходьба на месте.
Вот он скачет вниз по склону, Бег на месте.
Забегает в лес зеленый.
И несется меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. Прыжки на месте.
Зайка маленький устал. Ходьба на месте.
Хочет спрятаться в кустах.
Замер зайчик средь травы.
А теперь замрем и мы. Дети садятся.
5. «Столько, сколько. Поровну»
Появляется семейство ежей. (3 ежа, у каждого на спине по грибочку).
— Сколько ежиков гуляет на поляне? (3 ежика)
— Сколько всего грибов они нашли? (3 грибка).
— Что можно сказать о грибах и ежах? ( Ответы: Грибов и ежиков поровну, грибов столько, сколько ежиков).
— А теперь закройте глазки. (Дети закрывают глаза, а педагог убирает один гриб)
— Что изменилось? Что можно сказать теперь о ежиках и грибах? (Ежиков больше, грибов меньше).
— Что можно делать, чтобы стало поровну? ( Ответы детей: убрать 1 гриб, добавить 1 ежа, показываем оба варианта).
6. Подвижная игра «У медведя во бору».
Выбирается медведь, который «живет» за чертой, в лесу. Дети идут в лес за грибами и ягодами и напевают:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
Медведь постыл,
На печи застыл!
Как играющие произнесли последние слова, «медведь» начинает ворочаться, потягиваться, выходит из «берлоги» и догоняет детей. Пойманный становится медведем. «Медведь» выходит из берлоги только после произнесения последних слов зачина. Дети в зависимости от поведения «медведя» могут не сразу бежать в свой дом, а подразнить его песней.
7. Рисование.
— Ребята, какое сейчас время года? (Весна). А как меняются деревья весной? (Появляются зеленые листья). Давайте мыс вами тоже раскрасим наши деревья. ( Ватными палочками путем тычки раскрашивают деревья. Готовые рисунки прикрепляются на создание общего панно). Вот у нас получился красивый, весенний лес. (Опять слышатся голоса птиц). Вам нравится в лесу? (Ответы детей).
8. Игра «Переходи ручеек»
— Да, очень хорошо в лесу! Но нам пора возвращаться домой. Давайте пойдем к своим машинам. Но тут на нашем пути появился ручеек. Его надо переходить, наступая только на камни круглой формы. (На коврике лежат разноцветные геометрические формы. Дети переходят речку, называя цвета и размеры — большой, маленький, красный, круглый камень).
9. Итог непосредственно-образовательной деятельности.
— Вот мы перешли ручеек. Путь открыт. Давайте поблагодарим наш лес, простимся с ним, сядем в машинки и поедем в наш родной город. А как называется наш город? (Ответы детей).
— Что мы рисовали сегодня? (Мы рисовали листочки) Какую краску использовали в своих рисунках? ( Светло зеленую)
— У нас получилось интересное весеннее панно.
Источник
Конспект НОД по ИЗО деятельности в младшей группе Тема: «Весеннее дерево»
Надежда Митрофанова
Конспект НОД по ИЗО деятельности в младшей группе Тема: «Весеннее дерево»
-развивать у детей желание наблюдать за сезонными изменениями в природе;
-воспитывать аккуратность при работе с краской.
-закреплять знания детей о строении и пропорциях частей дерева (ствол высокий, толстый к низу; ветки коротки тонки)
-воспитывать любовь к природе.
-картинки с изображение весенних деревьев без листьев, альбомные листы, кисточки, ватные палочки по количеству детей, гуашь коричневого и зеленого цвета.
-экскурсия по территории детского сада с рассматриванием деревьев
-беседа с детьми “Лес наше богатство”
Ход совместной деятельности
Воспитатель – ребята, бельчонок ушел довольный. Теперь он знает чем отличается дерево от куста. А вот как выглядит дерево весной, ведь мы сейчас знаем что сейчас время года весна, он, думаю, не очень запомнил. А что происходит весной с деревьями?
Дети – набухают почки, появляются первые листочки
Воспитатель – вы согласны для него сделать рисунки весеннего дерева.
Воспитатель — а вот сначала давайте посмотрим на картинку весеннего дерева и назовем из каких частей оно состоит.
Дети – корни, ствол, ветки.
Воспитатель — какой ствол? какие ветки?
Дети – ствол толстый, высокий, ветки тонкие и короткие.
Воспитатель — молодцы все правильно заметили. Ветки тоньше ствола и растут не с самого низа ствола, они тянутся вверх к солнышку. Давайте это покажем. Вставайте со стульчиков.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше, выше.
Дети повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель — а теперь давайте сядем за столы и нарисуем дерево для бельчонка.
Воспитатель показывает, как удобней расположить лист (вертикально). Напоминает, что стволы и ветки будем рисовать коричневым цветом (кисточками, а листочки зеленым цветом (ватными палочками).
Объясняет, что рисовать дерево нужно с линии земли, вести кисть вверх. Ветки нужно рисовать с середины ствола в разные стороны, более тонкие и короткие. Тем, кто закончил рисовать стволы предлагает взять ватные палочки и зеленым цветом, тычком нарисовать первые весенние листочки. Они еще совсем маленькие, т. к. только распускаются по окончанию работы выкладываются на стол.
Воспитатель — ребята, да у нас получился целый парк. Все деревья разные, и большие и стройные и дерево на котором много веток. Ваши рисунки мы положим в этот конверт и отправим бельчонку. Вот будет радости, когда он получит это письмо. Спасибо за работу.
Фотоотчет НОД в разновозрастной группе по художественному творчеству «Весеннее дерево» (рисование нетрадиционными способами) В детский пришли детишки, Надо их мне обучать. И решила воспитатель с Художественного творчества начать! Мы в окошко поглядели, К нам весна.
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе «Весеннее дерево» Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Весеннее дерево» Задачи: Образовательные: — закреплять знание.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Осеннее дерево» Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество. Программное содержание: Цель: Развивать мелкую моторику, согласованность.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (кляксография) в средней группе «Весеннее дерево» Кляксография – это один из таких приемов рисования, который любят как дети, так и взрослые. При помощи кляксы и потока воздуха появляются.
Конспект по ИЗО деятельности во второй младшей группе №1 «Осеннее дерево» КОНСПЕКТ ПО ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №1 (НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ – ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ) «ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО» Подготовила:.
Конспект прогулки во второй младшей группе тема: «Весеннее пробуждение» Воспитатель: Новикова Т. В., воспитатель МКДОУ ИМРСК Детский сад №26 (п. Новоизобильный). Цель прогулки: Совершенствовать двигательную активность.
НОД по нетрадиционному рисованию (гляксография) в средней группе «Весеннее дерево» Кляксография – это один из таких приемов рисования, который любят как дети, так и взрослые. При помощи кляксы и потока воздуха появляются.
Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» (кляксография) Кляксография – это один из таких приемов рисования, который любят как дети, так и взрослые. При помощи кляксы и потока воздуха появляются.
Тема недели «Природные явления» Итоговое мероприятие во 2 младшей группе «Весеннее солнышко». Тема недели «Природные явления» Итоговое мероприятие во 2 младшей группе «Весеннее солнышко». Задачи: 1. Развивать игровое и танцевальное.
Занятие по ИЗО деятельности в технике пластилинографии «Весеннее дерево» Конспект по ИЗО деятельности в технике пластилинографии «Весеннее дерево» вторая младшая группа Цель: Учить детей рисовать весенние листочки.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Деревья весной» в младшей группе
Надежда Власова
Конспект занятия по рисованию «Деревья весной» в младшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности
с воспитанниками младшей группы
ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование.
Тема: «Деревья весной».
ОО «Художественно — эстетическое» — продолжать учить детей рисовать нетрадиционными методами (ватной палочкой) почки на дереве и траву;
— упражнять в ритмичном нанесении точек концом ватной палочки на ветвях дерева, изображая распускающиеся почки, и штрихов, изображая траву;
-развивать творческие способности детей.
ОО «Социально – коммуникативное развитие».
— развивать игровую деятельность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
ОО «Речевое развитие».
— развивать речь детей, расширять словарный запас;
ОО «Познавательное развитие».
— обогащать знания детей о деревьях и сезонных изменениях;
— закреплять знания детей о весне и птицах;
— способствовать развитию любознательности;
— воспитывать бережное отношение к природе.
ОО «Физическое развитие».
— развивать мелкую моторику рук, двигательную активность.
Беседа, рассматривание картин, иллюстраций, наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы.
Методы и приёмы.
-Информационно-иллюстративный, игровой, репродуктивный.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, художественно – продуктивная.
Материал: кукла «Весна», бумага, гуашь зелёного цвета, ватные палочки, вырезанные фигурки птиц.
— Дети, сегодня к нам пришли гости – ваши мамы. Они посмотрят как вы живёте в детском саду: как занимаетесь, как дружите. Давайте скажем «Здравствуйте» и улыбнёмся мамам.
-Сразу стало светло и радостно! Правда?
— Теперь возьмёмся все за руки и покажем, как мы дружим.
— Сейчас я загадаю вам загадку:
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает. Когда это бывает?
+ Весной.
— Правильно. Давайте заведём хоровод. (Хоровод «Веснянка»).
— Какие же изменения происходят в природе весной?
+ Тает снег, Бегут ручьи, Ярко светит солнце, прилетают птицы.
— А … прочитает нам стихотворение «Весна».
+ К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины на полях видны.
Верно, очень тёплые ноги у весны.
— Ребята, слышите, кто-то к нам идёт.
(Воспитатель показывает детям куклу «Весна»).
-Я раскрываю почки в зелёные листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна, зовут меня – весна.
— Все радуются приходу весны: и люди, и животные, и растения.
Много у весны работы. Посмотрите, сколько здесь деревьев и они ещё не пробудились от зимнего сна. Давайте поможем весне.
(Дети садятся за столы.)
Посмотрите, вот такое весеннее дерево у вас должно получиться. (Показ образца).
Весной почки на деревьях набухают, становятся больше и из них появляются листочки. Вы будете рисовать сегодня ватными палочками. Чтобы почки получались маленькими, нужно обмакнуть палочку в краску и кончиком, слегка, ритмично наносить точки на «ветки дерева», изображая почки. А затем, штрихами нарисуйте травку под деревом. (Показ)
— Разогреем перед работой пальчики.
(проводится пальчиковая гимнастика)
Выбрались из почек первые листочки, (прижимаем ладонь к ладони)
Радуются солнцу,не поймут со сна: (размыкаем ладони, шевелим пальчиками)
— неужели это… неужели лето? (соединяем большой палец на обеих руках попеременно с другими пальцами)
— нет, ещё не лето, но уже весна! (сжимаем и разжимаем пальчики)
— Теперь приступайте к работе.
(Практическая работа детей. Воспитатель обращает внимание, как дети держат ватные палочки и на осанку. Готовые рисунки детей размещаются на мольбертах.)
— Посмотрите, сколько много деревьев. У нас получился лес! Какие деревья вы знаете?
+ берёза, рябина, дуб, ель …
— А что скажет нам Весна?
— Спасибо, дети, за помощь. Вы очень постарались. Молодцы! Но что-то тихо в нашем лесу. Пусть сюда прилетят птицы.
— Ребята, отгадайте, что за птица летит в наш лес.
(Воспитатель загадывает детям загадки про птиц. Дети отгадывают. Вырезанные изображения птиц размещаются «в лесу».)
(Весна) – Да, это настоящий весенний лес! На деревьях распускаются почки, появляется зелёная травка, слышны птичьи голоса. Ребята,любите и берегите природу: не ломайте деревья, не рвите цветы, не разоряйте птичьи гнёзда. И деревья, и цветы, и птицы – наши друзья!
— Дети, приглашайте мам посмотреть на наш «лес».
(Все подходят и рассматривают выставку «Весенний лес»).
Конспект занятия по рисованию в технике ниткография «Деревья зимой» Инструменты и материалы необходимые для работы: картон клей ПВА ножницы пряжа коричневого и белого цветов. Вопросы безопасности труда.
Конспект НОД по рисованию на тему «Деревья в снегу» для детей младшей группы Конспект занятия по рисованию на тему: «Деревья в снегу» для детей младшей группы. Программные задачи: Образовательные: Учить передавать.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Деревья зимой» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Деревья зимой» Программное содержание: Учить детей создавать в рисовании образ.
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Деревья весной» Конспект ООД по образовательной области художественно-эстетическое развитие (лепка) на тему «Деревья весной» Интеграция: художественно.
Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе «Деревья в снегу» МБДОУ Детский сад №5 «Калинка» п Энем Республика Адыгея Конспект ОД по рисованию во 2 младшей группе «Деревья в снегу» Воспитатель высшей.
Конспект занятия по рисованию «Деревья в инее» в старшей группе детей с ЗПР .
Конспект занятия по рисованию «Деревья зимой в лесу» в средней группе Тема: «Деревья зимой в лесу». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Иней покрыл деревья» Программное содержание: Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев (большие, маленькие, высокие,.
Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья» Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей. Задачи: — Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.
Мастер-класс по рисованию «Деревья зимой» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей что такое дерево, из чего состоит оно (корень, ствол и много веток отходящих от ствола, умения рисовать дерево.
Источник