Конспект рисование ежика фгос

Конспект занятия по изодеятельности (рисование) «Ёжик» в средней группе.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Конспект занятия в средней группе по рисованию ёжика методом тычка.

Скачать:

Вложение Размер
рисование ёжик 16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изодеятельности (рисование) «Ёжик» в средней группе.

Учить рисовать животных методом тычка. Формировать умение создавать выразительный образ. Продолжать развивать изобразительные умения и навыки. Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе, среде обитания животных и их повадках. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность, творческую самореализацию , любовь к природе.

Материал: — игрушка-ёжик, -1\2 листа белой бумаги с контурным рисунком ежа;

— гуашь коричневого цвета; — фломастер на каждого ребёнка;

— кисточки для рисования; образец: на одном только контур ежа, картинка ёж.

Воспитатель: Вы послушайте, ребятки, загадаю вам загадку:

Добродушен, деловит, Весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек. Это наш приятель . (Ёжик)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как выглядит ёжик. Ведь вы наверняка видели этого зверька на рисунках, в мультфильмах. (Воспитатель показывает картинку с изображением ежа). Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у него короткие с маленькими коготками. Что-то мы ещё забыли? Дети: Колючки.

Воспитатель: Ну, конечно, колючки! На спине носит ёж колючие иголки. А как же ежу без иголок? Они спасают его от врагов.

Воспитатель (от имени ёжика): Я, как ёлка, Весь в иголках, Ловлю смело я мышей.

И хотя я очень колкий, Обижать меня не смей.

Я в лесу живу, Но в дома я тоже вхож. Это я — забавный ёж.

Воспитатель: А вот теперь мы познакомились. Ребята поняли, что ёжик лесной житель. Правда, ребята?

Воспитатель: Ребята, ёжик был на улице и у него замёрзли и лоб и щёчки и нос. Давайте поможем ему согреться.

Массаж лица «Ёжик»

Жа-жа-жа. Мы в группе встретили ежа (слегка касаясь пальцами провести по лбу 3 раза)

Жу-жу-жу. Подошли мы все к ежу (слегка касаясь пальцами провести по щекам 3 раза)

Ужа-ужа-ужа. Впереди замёрзла лужа (приставить ладони ко лбу, как бы сделав козырёк, и растереть лоб движениями в стороны)

Жок-жок-жок. Надень, ёжик, сапожок (кулачками массировать крылья носа)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю, ёжик согрелся. Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? Дети: Осень

Воспитатель: А что ёжик осенью делает? Дети: Впадают вспячку..

Воспитатель: А давайте у него спросим: «Почему не спишь ты, ёжик? Ходишь, бродишь вдоль дорожек? »

Воспитатель (от имени ёжика): Ох, ребята! Живу я один в большой лесной деревне, скучно мне, вот и не могу уснуть. Может быть, вы подскажете, что мне делать?

Воспитатель: ребята, как же нам ёжику помочь? Что же нам сделать, чтобы у него друзей много стало?

Дети: Нарисовать, слепить.

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Мы ему друзей нарисуем. Но сначала немного отдохнём.

Физкультминутка «Ёж с ежатами»

Под огромною сосной, (Дети ежата бегут за воспитателем – ежом)

На полянке на лесной, куча листьев где лежит

Ёж с ежатами бежит.

Мы вокруг всё оглядим (Делают повороты головой)

На пенёчках посидим (Приседают)

А потом все дружно спляшем (Кружатся)

Вот так ручками помашем (Машут ручками)

Помахали, покружились (Убегают на свои места)

И домой заторопились. (Садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем рисовать ёжика. Посмотрите на листочки, на них изображён контур ежа. Левой рукой придерживаем листочек, а указательным пальцем правой руки мы обведём этот контур на листочке. Ещё раз вспомним, что колючки у ежа растут только на спинке, а мордочка без колючек. Теперь посмотрите, я покажу вам, как рисовать иголочки у ёжика. Теперь возьмите в руку кисточку, держите тремя пальцами правой руки, и приступайте к работе. И у вас получится вот такой замечательный ёжик (воспитатель показывает образец)

Воспитатель: Ребята, вы закончили рисовать колючки ёжику? Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что ещё мы не нарисовали? Дети: Глаза, уши, нос.

Воспитатель: Правильно. У вас у каждого на столе есть фломастер. Возьмите и дорисуйте ёжику глазки, нос и ушки. (Дети рисуют)

Молодцы, ребята! А как вы думаете, понравились ёжику друзья, которых мы нарисовали? Воспитатель (обращаясь к ёжику): Ёжик, тебе друзья нравятся? И он может смело отправляться обратно, в свою лесную деревню, со своими новыми друзьями. А теперь выставка наших работ.

Источник

Конспект занятия по рисование «Ёжик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект занятия по рисование «Ёжик»

Скачать:

Вложение Размер
konspektpo_risovaniyu_na_temu_yozhik.doc 107 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисование «Ёжик»

Воспитатель: Кожемяченко Ю. А.

Цель: Учить рисовать животных методом тычка. Формировать умение создавать выразительный образ. Продолжать развивать изобразительные умения и навыки. Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе, среде обитания животных и их повадках. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность, творческую самореализацию , любовь к природе.

Оборудование: — игрушка-ёжик, -1\2 листа белой бумаги с контурным рисунком ежа;

простые карандаши; образец: на одном только контур ежа, картинка ёж.

— Вы послушайте, ребятки, загадаю вам загадку:

Добродушен, деловит, Весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек. Это наш приятель . (Ёжик)

— Ребята, давайте вспомним, как выглядит ёжик. Ведь вы наверняка видели этого зверька на рисунках, в мультфильмах. (Воспитатель показывает картинку с изображением ежа). Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у него короткие с маленькими коготками. Что-то мы ещё забыли? Дети: Колючки.

Воспитатель: Ну, конечно, колючки! На спине носит ёж колючие иголки. А как же ежу без иголок? Они спасают его от врагов.

— (от имени ёжика): Я, как ёлка, Весь в иголках, Ловлю смело я мышей.

И хотя я очень колкий, Обижать меня не смей.

Я в лесу живу, Но в дома я тоже вхож. Это я — забавный ёж.

— А вот теперь мы познакомились. Ребята поняли, что ёжик лесной житель. Правда, ребята?

— Ребята, ёжик был на улице и у него замёрзли и лоб и щёчки и нос. Давайте поможем ему согреться.

Массаж лица «Ёжик»

Жа-жа-жа. Мы в группе встретили ежа (слегка касаясь пальцами провести по лбу 3 раза)

Жу-жу-жу. Подошли мы все к ежу (слегка касаясь пальцами провести по щекам 3 раза)

Ужа-ужа-ужа. Впереди замёрзла лужа (приставить ладони ко лбу, как бы сделав козырёк, и растереть лоб движениями в стороны)

Жок-жок-жок. Надень, ёжик, сапожок (кулачками массировать крылья носа)

— Молодцы, ребята! Я думаю, ёжик согрелся. Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?(лето)

— А что ёжик осенью делает? ( Впадают в спячку)

— А давайте у него спросим: «Почему не спишь ты, ёжик? Ходишь, бродишь вдоль дорожек? »

— (от имени ёжика) : Ох, ребята! Живу я один в большой лесной деревне, скучно мне, вот и не могу уснуть. Может быть, вы подскажете, что мне делать?

— ребята, как же нам ёжику помочь? Что же нам сделать, чтобы у него друзей много стало? ( Нарисовать, слепить.)

— Хорошо, молодцы! Мы ему друзей нарисуем. Но сначала немного отдохнём.

Физкультминутка «Ёж с ежатами»

Под огромною сосной, (Дети ежата бегут за воспитателем – ежом)

На полянке на лесной, куча листьев где лежит

Ёж с ежатами бежит.

Мы вокруг всё оглядим (Делают повороты головой)

На пенёчках посидим (Приседают)

А потом все дружно спляшем (Кружатся)

Вот так ручками помашем (Машут ручками)

Помахали, покружились (Убегают на свои места)

И домой заторопились. (Садятся за столы)

— Ребята, мы сегодня с вами будем рисовать ёжика. Посмотрите на листочки, на них изображено лицо ежика. Ещё раз вспомним, что колючки у ежа растут только на спинке, а мордочка без колючек. Теперь посмотрите, я покажу вам, как рисовать иголочки у ёжика. Теперь возьмите в руку карандаш, держите тремя пальцами правой руки, и приступайте к работе. И у вас получится вот такой замечательный ёжик (воспитатель показывает образец)

— Ребята, вы закончили рисовать колючки ёжику? ( Да.)

Молодцы, ребята! А как вы думаете, понравились ёжику друзья, которых мы нарисовали? Воспитатель (обращаясь к ёжику): Ёжик, тебе друзья нравятся? И он может смело отправляться обратно, в свою лесную деревню, со своими новыми друзьями. А теперь выставка наших работ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивать творческие способности,воображение Вспомнить особенности внешнего вида и поведения ежа.

Конспект занятия по рисованиюв 1 младшей группе«Красивые цветы для ёжика».

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Яблочки для ежика» Цель: Умение рисовать способом оттиска яблоки. Проявление заботы .

Знакомить детей с названиями животных.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста (пальчиками) «Дерево для ёжика&quot.

Источник

Конспект занятия по рисованию «Ёжик»

Юлия Новикова
Конспект занятия по рисованию «Ёжик»

Цели: Вызывать у детей интерес к рисованию.

Задачи:

-Учить держать карандаш правильно (свободно).

-Учить дополнять силуэтное изображение.

-Развивать мелкую моторику.

-Развивать эстетическое восприятие.

-Формировать правильную позу при рисовании.

-Вызвать интерес к образу.

Материалы: Листы бумаги с аппликативным изображением ежа, игрушка еж, карандаши, вырезанные из картона силуэты ежей, прищепки бельевые.

Словарная работа: ёжик, колючий.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ежика, чтение стихотворения про ежика, рисование вертикальных линий сверху-вниз.

Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, коммуникативная игра, объяснение, показ, индивидуальная помощь.

Целевые ориентиры: ребенок владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к рассматриванию картинки.

Организационный момент:

Музыка: звуки фыркающего ёжика.

-Ребята слышите, кто-то фыркает?

-Ребята посмотрите кто это?

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ежика, у него на спинке много, много иголочек.

-Потрогайте, какой он колючий.

Воспитатель: Послушайте стихотворение про ёжика:

Что ж ты, Ёж, такой колючий?

Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Дидактическая игра. «Скажи какой»

-Ребята, а ёжик какой?

Воспитатель: А еще какой?

Воспитатель: Ребята, а вы видели, живого ёжика.

-А у меня ребята ёжиха дома жила. Звали его Масюся. Мы ее очень любили. Когда она пугалась, то сворачивалась, и получался колючий комочек. Однажды я на нее даже села и укололась об ее иголки. А потом она убежала в лес к своим друзьям.

-Какие вы молодцы так много про меня рассказали.

-Давайте с вами поиграем.

Игра с элементами массажа.

Жа-жа-жа мы нашли в лесу ежа (пальчиками провести по крыльям носа).

Жу-жу-жу подошли мы к ежу (провести по щекам).

Ужа-ужа-ужа впереди большая лужа (растереть лоб ладонями).

Жок-жок-жок надень ежик сапожок.

-Ребята, а я пришел к вам за помощью, у меня случилась беда, мои друзья ежата потеряли все свои иголочки.

-А как же мы можем им помочь. Из чего мы можем сделать иголки?

-Конечно можно из прищепок.

Дидактическая игра с прищепками «Иголки для ежат».

Дети самостоятельно прикрепляют бельевые прищепки по краю спины ежат.

-Молодцы ребята как вы быстро справились.

-А я тоже знаю, как можно сделать ежатам новые иголочки, их можно нарисовать. Нарисуем ёжикам иголки?

-Но сначала посмотрите, как я буду это делать.

Показ и объяснение:

-Вот спинка ёжика ставлю карандаш и веду сверху-вниз и еще раз, так мы будем рисовать много – много иголок колючек по всей спинке ёжика.

-Перед началом рисования давайте попробуем нарисовать в воздухе.

-Как будем рисовать, сверху-вниз. (Помогаю тем, кто затрудняется).

Заключительная часть:

-Посмотрите ребята, у Сашиного ёжика больше всего колючек на спине.

-А у Риты ёжик самый веселый.

-А у Дашиного ёжика меньше колючек.

-Молодцы ребята, посмотрите, какие замечательные ежата у вас получились. Давайте с ними поиграем.

Подвижная игра «Ёжики»:

По сухой лесной дорожке – (ходьба на месте)

Это чьи топочут ножки –

Два прихлопа, (хлопаем в ладоши)

Два притопа, (топаем ножками)

Ёжики, ежики (сгибаем и растопыриваем пальчики)

Наковали, наковали (скрещиваем и разводим согнутые руки)

Ножики, ножики (проводим вверх-вниз прямыми ладошками)

Побежали, побежали (изображаем бег)

Зайчики, зайчики… (пальчики к голове – «ушки»)

Ну-ка вместе, ну-ка дружно:

Девочки! Мальчики! (тянем руки вверх)

-Спасибо вам ребята, но нам пора «уходить». До свидания!

-Дети кому мы сегодня помогали?

-Что мы рисовали ежатам?

-Вам понравилось рисовать?

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Занятие по рисованию в младшей группе «Воздушные шары» Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш, рисовать круги;формировать интерес к рисованию. Программные задачи: 1Образовательные:.

Источник

Читайте также:  Как учить детей рисованию песком
Оцените статью