- Конспект занятия по изодеятельности (рисование) «Ёжик» в средней группе. план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по рисование «Ёжик» план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по рисованию «Ёжик»
Конспект занятия по изодеятельности (рисование) «Ёжик» в средней группе.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект занятия в средней группе по рисованию ёжика методом тычка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рисование ёжик | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изодеятельности (рисование) «Ёжик» в средней группе.
Учить рисовать животных методом тычка. Формировать умение создавать выразительный образ. Продолжать развивать изобразительные умения и навыки. Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе, среде обитания животных и их повадках. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность, творческую самореализацию , любовь к природе.
Материал: — игрушка-ёжик, -1\2 листа белой бумаги с контурным рисунком ежа;
— гуашь коричневого цвета; — фломастер на каждого ребёнка;
— кисточки для рисования; образец: на одном только контур ежа, картинка ёж.
Воспитатель: Вы послушайте, ребятки, загадаю вам загадку:
Добродушен, деловит, Весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек. Это наш приятель . (Ёжик)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как выглядит ёжик. Ведь вы наверняка видели этого зверька на рисунках, в мультфильмах. (Воспитатель показывает картинку с изображением ежа). Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у него короткие с маленькими коготками. Что-то мы ещё забыли? Дети: Колючки.
Воспитатель: Ну, конечно, колючки! На спине носит ёж колючие иголки. А как же ежу без иголок? Они спасают его от врагов.
Воспитатель (от имени ёжика): Я, как ёлка, Весь в иголках, Ловлю смело я мышей.
И хотя я очень колкий, Обижать меня не смей.
Я в лесу живу, Но в дома я тоже вхож. Это я — забавный ёж.
Воспитатель: А вот теперь мы познакомились. Ребята поняли, что ёжик лесной житель. Правда, ребята?
Воспитатель: Ребята, ёжик был на улице и у него замёрзли и лоб и щёчки и нос. Давайте поможем ему согреться.
Массаж лица «Ёжик»
Жа-жа-жа. Мы в группе встретили ежа (слегка касаясь пальцами провести по лбу 3 раза)
Жу-жу-жу. Подошли мы все к ежу (слегка касаясь пальцами провести по щекам 3 раза)
Ужа-ужа-ужа. Впереди замёрзла лужа (приставить ладони ко лбу, как бы сделав козырёк, и растереть лоб движениями в стороны)
Жок-жок-жок. Надень, ёжик, сапожок (кулачками массировать крылья носа)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю, ёжик согрелся. Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? Дети: Осень
Воспитатель: А что ёжик осенью делает? Дети: Впадают вспячку..
Воспитатель: А давайте у него спросим: «Почему не спишь ты, ёжик? Ходишь, бродишь вдоль дорожек? »
Воспитатель (от имени ёжика): Ох, ребята! Живу я один в большой лесной деревне, скучно мне, вот и не могу уснуть. Может быть, вы подскажете, что мне делать?
Воспитатель: ребята, как же нам ёжику помочь? Что же нам сделать, чтобы у него друзей много стало?
Дети: Нарисовать, слепить.
Воспитатель: Хорошо, молодцы! Мы ему друзей нарисуем. Но сначала немного отдохнём.
Физкультминутка «Ёж с ежатами»
Под огромною сосной, (Дети ежата бегут за воспитателем – ежом)
На полянке на лесной, куча листьев где лежит
Ёж с ежатами бежит.
Мы вокруг всё оглядим (Делают повороты головой)
На пенёчках посидим (Приседают)
А потом все дружно спляшем (Кружатся)
Вот так ручками помашем (Машут ручками)
Помахали, покружились (Убегают на свои места)
И домой заторопились. (Садятся за столы)
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем рисовать ёжика. Посмотрите на листочки, на них изображён контур ежа. Левой рукой придерживаем листочек, а указательным пальцем правой руки мы обведём этот контур на листочке. Ещё раз вспомним, что колючки у ежа растут только на спинке, а мордочка без колючек. Теперь посмотрите, я покажу вам, как рисовать иголочки у ёжика. Теперь возьмите в руку кисточку, держите тремя пальцами правой руки, и приступайте к работе. И у вас получится вот такой замечательный ёжик (воспитатель показывает образец)
Воспитатель: Ребята, вы закончили рисовать колючки ёжику? Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что ещё мы не нарисовали? Дети: Глаза, уши, нос.
Воспитатель: Правильно. У вас у каждого на столе есть фломастер. Возьмите и дорисуйте ёжику глазки, нос и ушки. (Дети рисуют)
Молодцы, ребята! А как вы думаете, понравились ёжику друзья, которых мы нарисовали? Воспитатель (обращаясь к ёжику): Ёжик, тебе друзья нравятся? И он может смело отправляться обратно, в свою лесную деревню, со своими новыми друзьями. А теперь выставка наших работ.
Источник
Конспект занятия по рисование «Ёжик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по рисование «Ёжик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektpo_risovaniyu_na_temu_yozhik.doc | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисование «Ёжик»
Воспитатель: Кожемяченко Ю. А.
Цель: Учить рисовать животных методом тычка. Формировать умение создавать выразительный образ. Продолжать развивать изобразительные умения и навыки. Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе, среде обитания животных и их повадках. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность, творческую самореализацию , любовь к природе.
Оборудование: — игрушка-ёжик, -1\2 листа белой бумаги с контурным рисунком ежа;
простые карандаши; образец: на одном только контур ежа, картинка ёж.
— Вы послушайте, ребятки, загадаю вам загадку:
Добродушен, деловит, Весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек. Это наш приятель . (Ёжик)
— Ребята, давайте вспомним, как выглядит ёжик. Ведь вы наверняка видели этого зверька на рисунках, в мультфильмах. (Воспитатель показывает картинку с изображением ежа). Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у него короткие с маленькими коготками. Что-то мы ещё забыли? Дети: Колючки.
Воспитатель: Ну, конечно, колючки! На спине носит ёж колючие иголки. А как же ежу без иголок? Они спасают его от врагов.
— (от имени ёжика): Я, как ёлка, Весь в иголках, Ловлю смело я мышей.
И хотя я очень колкий, Обижать меня не смей.
Я в лесу живу, Но в дома я тоже вхож. Это я — забавный ёж.
— А вот теперь мы познакомились. Ребята поняли, что ёжик лесной житель. Правда, ребята?
— Ребята, ёжик был на улице и у него замёрзли и лоб и щёчки и нос. Давайте поможем ему согреться.
Массаж лица «Ёжик»
Жа-жа-жа. Мы в группе встретили ежа (слегка касаясь пальцами провести по лбу 3 раза)
Жу-жу-жу. Подошли мы все к ежу (слегка касаясь пальцами провести по щекам 3 раза)
Ужа-ужа-ужа. Впереди замёрзла лужа (приставить ладони ко лбу, как бы сделав козырёк, и растереть лоб движениями в стороны)
Жок-жок-жок. Надень, ёжик, сапожок (кулачками массировать крылья носа)
— Молодцы, ребята! Я думаю, ёжик согрелся. Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?(лето)
— А что ёжик осенью делает? ( Впадают в спячку)
— А давайте у него спросим: «Почему не спишь ты, ёжик? Ходишь, бродишь вдоль дорожек? »
— (от имени ёжика) : Ох, ребята! Живу я один в большой лесной деревне, скучно мне, вот и не могу уснуть. Может быть, вы подскажете, что мне делать?
— ребята, как же нам ёжику помочь? Что же нам сделать, чтобы у него друзей много стало? ( Нарисовать, слепить.)
— Хорошо, молодцы! Мы ему друзей нарисуем. Но сначала немного отдохнём.
Физкультминутка «Ёж с ежатами»
Под огромною сосной, (Дети ежата бегут за воспитателем – ежом)
На полянке на лесной, куча листьев где лежит
Ёж с ежатами бежит.
Мы вокруг всё оглядим (Делают повороты головой)
На пенёчках посидим (Приседают)
А потом все дружно спляшем (Кружатся)
Вот так ручками помашем (Машут ручками)
Помахали, покружились (Убегают на свои места)
И домой заторопились. (Садятся за столы)
— Ребята, мы сегодня с вами будем рисовать ёжика. Посмотрите на листочки, на них изображено лицо ежика. Ещё раз вспомним, что колючки у ежа растут только на спинке, а мордочка без колючек. Теперь посмотрите, я покажу вам, как рисовать иголочки у ёжика. Теперь возьмите в руку карандаш, держите тремя пальцами правой руки, и приступайте к работе. И у вас получится вот такой замечательный ёжик (воспитатель показывает образец)
— Ребята, вы закончили рисовать колючки ёжику? ( Да.)
Молодцы, ребята! А как вы думаете, понравились ёжику друзья, которых мы нарисовали? Воспитатель (обращаясь к ёжику): Ёжик, тебе друзья нравятся? И он может смело отправляться обратно, в свою лесную деревню, со своими новыми друзьями. А теперь выставка наших работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивать творческие способности,воображение Вспомнить особенности внешнего вида и поведения ежа.
Конспект занятия по рисованиюв 1 младшей группе«Красивые цветы для ёжика».
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Яблочки для ежика» Цель: Умение рисовать способом оттиска яблоки. Проявление заботы .
Знакомить детей с названиями животных.
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста (пальчиками) «Дерево для ёжика".
Источник
Конспект занятия по рисованию «Ёжик»
Юлия Новикова
Конспект занятия по рисованию «Ёжик»
Цели: Вызывать у детей интерес к рисованию.
Задачи:
-Учить держать карандаш правильно (свободно).
-Учить дополнять силуэтное изображение.
-Развивать мелкую моторику.
-Развивать эстетическое восприятие.
-Формировать правильную позу при рисовании.
-Вызвать интерес к образу.
Материалы: Листы бумаги с аппликативным изображением ежа, игрушка еж, карандаши, вырезанные из картона силуэты ежей, прищепки бельевые.
Словарная работа: ёжик, колючий.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ежика, чтение стихотворения про ежика, рисование вертикальных линий сверху-вниз.
Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, коммуникативная игра, объяснение, показ, индивидуальная помощь.
Целевые ориентиры: ребенок владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к рассматриванию картинки.
Организационный момент:
Музыка: звуки фыркающего ёжика.
-Ребята слышите, кто-то фыркает?
-Ребята посмотрите кто это?
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на ежика, у него на спинке много, много иголочек.
-Потрогайте, какой он колючий.
Воспитатель: Послушайте стихотворение про ёжика:
Что ж ты, Ёж, такой колючий?
Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Дидактическая игра. «Скажи какой»
-Ребята, а ёжик какой?
Воспитатель: А еще какой?
Воспитатель: Ребята, а вы видели, живого ёжика.
-А у меня ребята ёжиха дома жила. Звали его Масюся. Мы ее очень любили. Когда она пугалась, то сворачивалась, и получался колючий комочек. Однажды я на нее даже села и укололась об ее иголки. А потом она убежала в лес к своим друзьям.
-Какие вы молодцы так много про меня рассказали.
-Давайте с вами поиграем.
Игра с элементами массажа.
Жа-жа-жа мы нашли в лесу ежа (пальчиками провести по крыльям носа).
Жу-жу-жу подошли мы к ежу (провести по щекам).
Ужа-ужа-ужа впереди большая лужа (растереть лоб ладонями).
Жок-жок-жок надень ежик сапожок.
-Ребята, а я пришел к вам за помощью, у меня случилась беда, мои друзья ежата потеряли все свои иголочки.
-А как же мы можем им помочь. Из чего мы можем сделать иголки?
-Конечно можно из прищепок.
Дидактическая игра с прищепками «Иголки для ежат».
Дети самостоятельно прикрепляют бельевые прищепки по краю спины ежат.
-Молодцы ребята как вы быстро справились.
-А я тоже знаю, как можно сделать ежатам новые иголочки, их можно нарисовать. Нарисуем ёжикам иголки?
-Но сначала посмотрите, как я буду это делать.
Показ и объяснение:
-Вот спинка ёжика ставлю карандаш и веду сверху-вниз и еще раз, так мы будем рисовать много – много иголок колючек по всей спинке ёжика.
-Перед началом рисования давайте попробуем нарисовать в воздухе.
-Как будем рисовать, сверху-вниз. (Помогаю тем, кто затрудняется).
Заключительная часть:
-Посмотрите ребята, у Сашиного ёжика больше всего колючек на спине.
-А у Риты ёжик самый веселый.
-А у Дашиного ёжика меньше колючек.
-Молодцы ребята, посмотрите, какие замечательные ежата у вас получились. Давайте с ними поиграем.
Подвижная игра «Ёжики»:
По сухой лесной дорожке – (ходьба на месте)
Это чьи топочут ножки –
Два прихлопа, (хлопаем в ладоши)
Два притопа, (топаем ножками)
Ёжики, ежики (сгибаем и растопыриваем пальчики)
Наковали, наковали (скрещиваем и разводим согнутые руки)
Ножики, ножики (проводим вверх-вниз прямыми ладошками)
Побежали, побежали (изображаем бег)
Зайчики, зайчики… (пальчики к голове – «ушки»)
Ну-ка вместе, ну-ка дружно:
Девочки! Мальчики! (тянем руки вверх)
-Спасибо вам ребята, но нам пора «уходить». До свидания!
-Дети кому мы сегодня помогали?
-Что мы рисовали ежатам?
-Вам понравилось рисовать?
Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.
Занятие по рисованию в младшей группе «Воздушные шары» Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш, рисовать круги;формировать интерес к рисованию. Программные задачи: 1Образовательные:.
Источник