- «Лыжная прогулка» конспект по рисованию подготовительная группа план-конспект занятия по рисованию
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «На лыжной прогулке»
- Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию «Лыжная прогулка»
- Прикреплённые файлы:
«Лыжная прогулка» конспект по рисованию подготовительная группа
план-конспект занятия по рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khudozhestvennoe_tvorchestvo_s_ispolzovaniem_ikt.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательных областей «Коммуникация», «Художественное творчество» с использованием ИКТ
Цель: продолжать учить рисовать фигуру человека в движении, передавать характерные особенности, соблюдать пропорции.
Задачи: 1. Учить самостоятельно придумывать композицию, создавать зимний пейзаж (изображать деревья, кусты);
2. Закрепить представление о времени года; активизировать словарный запас у детей;
3. Совершенствовать умение рисовать карандашами, закрашивать рисунок с разным нажимом карандаша;
4. Развивать художественный вкус, творчество, старательность.
Материалы: на каждого ребенка пальчиковые человечки на резинке (лицо девочки и мальчика), лист А4, простой карандаш, цветные карандаши, схема рисования идущего лыжника «презентация», сюжетные картинки из серии «Зима», ноутбук, проектор.
Методические приемы: Беседа. Разминка в кругу. Рассматривание картин зимнего леса с изображением лыжников. Рассматривание схемы рисования идущего лыжника.
После завтрака дети играют на ковре в разнообразные игры. Воспитатель незаметно включает музыку Вивальди «Зима» — альбом «Времена года».
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, какое сейчас время года?
Воспитатель: Правильно. Зима. Земля, реки, лес – все укрыто снегом. Зима совсем не так уж сурова к людям. Она завет всех из дома на воздух и дарит немало веселых забав. Давайте сделаем небольшой круг и выполним несколько несложных движений.
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)
Затем продолжают разговор в кругу. За аппаратурой сидит помощник воспитателя и с помощью презентации показывает картинку зимнего леса.
Как только выпадает снег, взрослые и дети берут санки и идут кататься на горки. А сейчас, ребята, я вам загадаю загадку и, отгадав ее, вы сможете узнать, что же еще берут с собой взрослые и дети на прогулку.
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега.
Воспитатель: Правильно, это лыжи. (Появляется слайд с изображением лыж.) А как вы думаете, ребята, какие бывают лыжи? (Ответы детей.) Молодцы! Лыжи бывают плоские деревянные или пластиковые, а вот эта часть называют полозьями, у них загнутый к верху носок. Лыжи предназначены как одним из средств для передвижения по снегу, прикрепляемые к ботинкам. (Воспитатель достает лыжи из-под стола и дети их рассматривают.) А раньше к лыжам ботинок не существовало, и люди просто обматывали кожаным длинным жгутом вокруг валенок крестом вверх и завязывали узелок на голенище, или делали специальные приспособления ( показ ).
Вика, скажи, а в какое время года мы берем лыжи на прогулку? (Зимой.) Правильно. Дима, а какие бывают лыжи? (Деревянные, пластмассовые.) Молодец! А еще, ребятки, лыжи бывают пластиковые большие и маленькие, вот такие (показывает лыжи — малютки) .
Прогулки на лыжах на чистом морозном воздухе заметно повышают сопротивляемость организма к самым различным заболеваниям . (Обращает внимание детей на интерактивную доску, с помощью презентации дети рассматривают сюжетные картинки с зимней прогулкой детей на лыжах). Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите, что вы видите? (Ответы детей).
А как называют людей, которые бегают на лыжах?
Воспитатель: Правильно – это лыжники. Сегодня мы с вами будем рисовать лыжников, т.е. лыжную прогулку. Давайте сядем за столы и внимательно рассмотрим картинки. Что вы видите? (Дети катаются с горки на лыжах.)
А сейчас внимательно посмотрите на лыжника, который бежит на лыжах. Ребята, какое у него тело прямое или…
Дети: Оно наклонено вперед.
Воспитатель: Правильно, корпус лыжника изображенного на картинке, наклонен вперед, а голова низко опущена.
Положение лыжных палок передает ощущение движения.
Устали сидеть? (Ответы детей.) Для усердной работы мы разомнем свои пальчики.
Пальчиковая игра «Физкультурник»
Цель: развивать ловкость и дифференцированность движений рук.
На основания среднего и безымянного пальцев надевают головку человечка на резинке. Средний и безымянный пальцы — это ножки, указательный палец и мизинец — руки. Большой палец прижат к ладони.
Физкультурник на дорожке
Тренирует свои ножки.
Высоко их поднимает
Бодро, весело шагает.
Руки в стороны развел
И тихонечко пошел.
Руки вниз, затем вперед,
Прыгнул, сделал поворот.
Любит маленький народ.
Выполняется показ выполнения упражнения.
Затем на слайде показывается схема рисования идущего лыжника.
Для начала сделаем наброски фигуры человека в движении. Артем, в каком положении мы нарисуем линию для изображения тела у человека?
Артем: С наклоном вперед.
Воспитатель: Молодец, сначала рисуем голову, а затем проводим линию вот так ( рисует на доске мелом.) Вначале проводим плавную линию. Правая нога продолжает линию тела. Необходимо четко обозначить угол, образуемый ногами. Теперь рисуем руки. Обратите внимание, что руки согнуты в локтях. Вот такой скелетик у нас получился. А теперь мы его оденем, а то он у нас замерзнет. Куртку надели, а сейчас наденем ему штаны. Про ботинки не забыли? Одеваем ему ботинки, вот так. Шапку одеваем на голову и конечно же варежки. Вот такой получился у нас человечек. Но что-то не хватает у лыжника нашего. Кто мне скажет, что мы забыли?
Дети: Лыжи и палки.
Воспитатель: Молодцы. Ставим лыжника на лыжи и даем ему в руки палки. Вот так. А теперь разукрасьте его цветными карандашами и нарисуйте горку и снег. Можно еще нарисовать елочки.
Дети продолжают рисовать. В конце занятия анализируем рисунки. Создается выставка в группе.
Источник
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «На лыжной прогулке»
Татьяна Кокорина
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «На лыжной прогулке»
Тема занятия: «На лыжной прогулке»
Цель: обучение рисованию человека в движении.
— рассказать детям о средневековых лыжах;
— познакомить детей с разными видами спорта на лыжах;
— расширить знания детей о видах спорта;
— продолжать учить рисовать человека в движении, соблюдая пропорции;
— продолжать учить правильно пользоваться гуашью: набирать на кисть, отирать лишнюю о край баночки, промывать кисть, прежде чем набрать новую краску и после окончанию работы;
— продолжать вызывать стремление дополнять рисунок необходимыми элементами: солнце, деревья, кустарники;
— продолжить знакомство с понятиями «передний план», «дальний план»;
— способствовать развитию мелкой моторики рук.
Необходимые инструменты и материалы:
— изображение наскальных рисунков и древних лыж;
— изображения разных видов спорта на лыжах;
— гуашь 12 цветов.
Дети сидят на стульчиках вокруг ковра.
Дети – а что мы сегодня будем рисовать?
Воспитатель – мы узнаем об этом, если отгадаем загадку.
Деревянных два коня
Вниз тс горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега.
Воспитатель – верно! Представляете ребята, существуют наскальные рисунки с изображением древних лыж. Эти рисунки обнаружены в
Скандинавии и возраст их около 4000 лет! Средневековые лыжи сильно отличались от наших привычных современных. Одна лыжа была длинной – около 3 метров, а другая – короткой, обшитой шкурами животных. Короткой лыжей отталкивались, а на длинной ехали. Для балансировки использовали одну длинную палку. Только с 1700–х годов стали использовать лыжи одинаковой длины. Но езда на них по-прежнему была медленной. А потом лыжи стали такими, какими мы привыкли видеть их сейчас. А для чего сейчас используют лыжи?
Воспитатель – на лыжах не только катаются просто так, но и используют в соревнованиях.
1. Лыжные гонки – например спринт – классика лыж, которая отлично тренирует выносливость.
2. Горные лыжи — скоростной спуск – это экстремальный вид спорта.
3. Есть биатлон, когда спортсмены состязаются не только в беге на лыжах, но и в стрельбе по мишеням.
4. Прыжки с трамплина на лыжах зрелище красивое и завораживающее.
Каким нужно быть, чтобы участвовать в соревнованиях на лыжах?
Дети – выносливым, сильным, смелым, стойким, уверенным, дисциплинированным.
Воспитатель – молодцы, верно.
Мы зимой в снежки играем, мы играем
(имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем
(шаги на месте с высоко поднятыми коленями)
И на лыжах мы бежим, мы бежим
(изображение езды на лыжах)
На коньках по льду скользим, мы скользим
(изображение езды на коньках)
И Снегурку лепим мы, лепим мы
(вращательные движения рук)
Гостью – зиму любим мы, любим мы!
(обнять себя за плечи)
Воспитатель – Ребята, давайте мы с вами сегодня нарисуем лыжника.
Дети проходят за столы на свои места.
Дети под руководством воспитателя рисуют лыжника, затем добавляют необходимые, подходящие для этого рисунка элементы.
Подходящие загадка и стихи.
Я бегу на них зимой,
Две дорожки вслед за мной.
В горку тихо поднимаюсь,
Вниз стремительно спускаюсь.
Палки по бокам «летят»,
Если надо, тормозят.
Финиш стал гораздо ближе,
Приведут к победе… лыжи.
Говорила лыжа лыже,
Отправляясь с горки вниз:
— ты держись ко мне поближе.
— Да сама ты не споткнись.
И помчались во весь дух,
Поднимая снежный пух.
Встала ёлка на пути
— Влево, влево обходи!
— Вправо, здесь получше!
— Сбила лыжа лыжу с толку,
И с разгона обе – в ёлку!
По окончанию занятия проводиться выставка детских рисунков.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Морозные узоры» Программные задачи: Образовательные: Учить детей рисовать морозные узоры. Создавать ситуацию для свободного творческого применения разных.
Конспект занятия по рисованию «Моя Москва» в подготовительной группе Цель: • Формировать интерес и любовь к красоте род Вызвать интерес, чувство восхищения и гордости красотой столицы – России – Москвой. Расширить.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Царица осени» Программное содержание: учить понимать, как композиторы, поэты, художники, используя разные средства выразительности (цвет, композицию,.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте,.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Пшеничное поле» Цель: Закреплять знания о жанре живописи пейзаж. Развивать умение подбирать соответствующую цветовую гамму. Задачи: Обучающие: -Развивать.
Конспект занятия по рисованию «Русский костюм» в подготовительной группе Цели: познакомить с народной одеждой, символикой вышивки, расширить знания о русской народной культуре; воспитывать у детей интерес к историческому.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Подсолнух» Цель : Создавать образ подсолнуха, как символа солнца. Задачи : 1. Познакомить детей с приемом работы краской из тюбика, сухой кистью. 2.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотые колоски» Цель: Закреплять знания о жанре живописи пейзаж. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму. Задачи: обучающие: -Учить передавать в.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Осень» Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: » Осень». Программное содержание: -побуждать отражать свои впечатления.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Городецкая роспись» Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию на тему: «Городецкая роспись». Роспись городецкой посуды Городецкая роспись необычная,.
Источник
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию «Лыжная прогулка»
Анна Горшкова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию «Лыжная прогулка»
Цель: изображение фигуры лыжника в движении.
1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты).
2. Закрепить знания детей о лыжном виде спорта.
3. Продолжать учить соподчинять различные выразительные средства (цвет, форму, технику, композицию) для достижения целостности образа.
4.Развивать: наглядно – образное мышление, наглядно – действенное мышление в процессе создания образа.
5. Продолжать воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами.
1. Альбомный лист
2. Простой карандаш
7. Непроливайка
Методические приемы: беседа, приход героя, просмотр презентации «Лыжные виды спорта», практическая работа.
Вход: Под музыку из мультфильма «Простоквашино» дети танцуют танец.
Выходит герой Шарик из мультика «Простоквашино»
Шарик: Ребята, а кто мне скажет, какое сейчас время года?
Шарик: Правильно. Зима. Земля, реки, лес – все укрыто снегом. Зима совсем не так уж сурова к людям. Она завет всех из дома на воздух и дарит немало веселых забав. Как только выпадает снег, взрослые и дети берут санки и идут кататься на горки. А сейчас, ребята, я вам загадаю загадку и, отгадав ее, вы сможете узнать, что же еще берут с собой взрослые и дети на прогулку.
Просмотр презентации «Лыжные виды спорта»
Шарик загадывает детям загадку.
Есть лекарство от тоски:
надеваю две доски,
в руки я беру две палки,
с ветерком играю в салки!
Что же это? Говори же!
Педагог: Шарик, а ты знаешь что …
Лыжи человек придумал очень давно. В Карелии, у берегов Белого моря, встречаются выбитые на скалах рисунки (петроглифы). Которые говорят о том, что тысячи лет назад уже использовались приспособления, похожие на лыжи, живущими там народами.
Существует такая легенда:
На охоте, передвигаясь по глубокому снегу, древний человек случайно наступил на ветку, кору или кусок дерева и почувствовал, что ему удобно стоять на снегу, он больше не проваливается. Это натолкнуло его на мысль привязать деревянные палки к ногам, чтобы было удобнее охотиться.
Посмотрите, вот такие ступающие лыжи были у древних людей (снегоступы). Лыжи им нужны были для охоты.
Охотничьи лыжи короткие и широкие. На таких лыжах хорошо ходить по глубокому снегу и не проваливаться.
Еще древний человек придумал обтягивать деревянные лыжи шкурой зверей, чтобы лыжи лучше скользили.
Сейчас, чтобы лыжи лучше скользили по снегу, применяют специальные мази.
Ходьба на лыжах очень популярна в нашей стране и является доступным, увлекательным и полезным занятием, прекрасным средством укрепления здоровья, закаливания, развития выносливости. Лыжные прогулки придают бодрость, повышают работоспособность, создают хорошее настроение.
Лыжным спортом занимаются самые сильные, самые выносливые и самые быстрые люди, их называют спортсменами — лыжниками. Спортсмены выступают в различных соревнованиях на лыжах, например в Олимпийских играх, где соревнуются люди из разных стран. И только сильнейший получает медаль из золота и становится олимпийским чемпионом.
Лыжные гонки — это гонки на определенную дистанцию по специально подготовленной трассе. Побеждает тот, кто придет первым.
Горнолыжный спорт — то спуск с гор на специальных горных лыжах.
Слалом-спуск с горы на лыжах, объезжая ворота расставленные на трассе.
Биатлон – это лыжная гонка со стрельбой из винтовки.
Прыжки с трамплина – это вид спорта, включающий в себя прыжки на лыжах с трамплинов.
С нее быстрее птицы
Спортсмен на лыжах мчится.
Фристайл – это вид горнолыжного спорта, сочетающего скоростной спуск по бугристой местности, акробатические прыжки с трамплина и фигурное катание на лыжах.
Сноубординг — спуск с гор по снежной трассе на специальной лыже-доске (сноуборде, сопровождаемый выполнением прыжков и сальто.
Педагог: А сейчас я предлагаю вам поиграть. Я покажу вам ребята картинки, а вы мне скажите, к какому виду лыжного спорта они относятся. Готовы?
Лыжные виды спорта:
— лыжные гонки
— горнолыжный спорт
— прыжки с трамплина
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Раз-два-три – на месте шаг,
Палки лыжные в руках.
Мы вперёд руками вертим.
Пусть по классу дует ветер!
А теперь назад покрутим,
Снова ветер делать будем.
Возле парты мы идём
И в ладоши звонко бьём.
Раз – хлопок, и два – хлопок,
Ты на стульчик сядь дружок.
Продолжаем просмотр презентации «Лыжные виды спорта»
Шарик: Ребята, а давайте поиграем в игру «Что лишнее?»
Шарик: Молодцы ребята вы справились с заданием.
Шарик: Ой, ребята заяц. Мне пора на фотоохоту. Досвидание.
Педагог: А теперь я предлагаю нам отправиться на лыжную прогулку. Сегодня мы с вами будем рисовать лыжников. Давайте сядем за столы и внимательно рассмотрим картинки с изображением лыжника.
Затем на слайде показывается схема рисования идущего лыжника.
Внимательно рассмотрите лыжника, который бежит на лыжах. Туловище слегка наклонено вперёд, голова низко опущена. Правая нога продолжает линию тела. Необходимо чётко обозначить угол, образуемый ногами. Теперь руки. Обратите внимание, что руки согнуты в локтях. Положение лыжных палок передает ощущение движения.
Устали сидеть? (Ответы детей.) Для усердной работы мы разомнем свои пальчики.
Пришла зима, (трём ладошками друг о друга)
Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)
Пришла зима, (трём ладошки друг о друга)
Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)
Снег, (плавные движения ладонями)
Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)
Гололёд. (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)
Все на улицу – вперед! (обе руки протянуть вперед)
Педагог: Итак, мы с вами рассмотрели схему рисования лыжника. Теперь мы с вами закрепим пройденное, а в этом нам поможет учебное пособие «Фигура человека».
Возьмите «Фигуру человека» положите на чистый белый лист и самостоятельно выложите лыжника в движении, но при этом соблюдая все правила, которые мы с вами проговаривали.
Дети выкладывают движение лыжника с помощью учебного пособия «Фигура человека».
Педагог: Молодцы справились с заданием. Теперь отодвинули человечков в сторону и переходим к рисованию.
Педагог: Один из способов рисования человека — рисунок овалами.
Приступаем к рисованию, но не забываем, что можно пользоваться схемами и учебным пособием «Фигура человека».
После рисования овалами туловища мы начинаем прорисовывать: лицо, ступни ног, рук. А теперь мы его оденем, а то он у нас замерзнет. Куртку, штаны. Не забыли про ботинки. Одеваем на головы шапку и конечно же варежки. Вот такой у нас получился человечек. Но, что то не хватает у лыжника нашего. Кто мне скажет, что мы забыли?
Дети: Лыжи и палки.
Педагог: Молодцы. Ставим лыжника на лыжи и даем ему в руки палки. А теперь разукрасьте его красками и нарисуйте на заднем плане зимний пейзаж.
Дети продолжают рисовать. В конце занятия анализируем рисунки. Создаем выставку в группе.
Прикреплённые файлы:
otkrytyi-urok_8ppbo.ppt | 7385,5 Кб |
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: — формировать.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: — технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; — здоровье созидающая технология.
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.
Планирование непрерывной образовательной деятельности для второй младшей группы Планирование непрерывной образовательной деятельностиВторая младшая группа Составили: Горошилова Елена Панцофиевна Шлык Елена Викторовна.
Источник