Конспект рисование цветы бутылкой

Конспект «Натюрморт с цветами с помощью набрызга»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования.

Скачать:

Вложение Размер
natyurmort.doc 44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по изобразительной деятельности

с использованием нетрадиционных приёмов рисования

в подготовительной к школе группе

«Натюрморт с цветами с помощью набрызга»

Тема: «Натюрморт с цветами».

-закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике;

-продолжать учить детей пользоваться шаблоном;

-развивать мелкую моторику;

-воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой.

-закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике – набрызг;

-развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкое изображение рисуемых объектов;

-развивать умение любоваться природными формами и переносить их в декоративные;

-воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой;

-формировать композиционные навыки.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, художественная.

Предварительная работа: рассматривание декоративных цветов на иллюстрациях, загадывание загадок о цветах, чтение стихов, д/игра «Собери натюрморт».

Материал и оборудование: конверт, белый картон, гуашь, кисти, зубные щетки для набрызга, шаблоны, салфетки.

— игровой (использование сюрпризных моментов);

— наглядный (использование иллюстраций);

— словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей).

План образовательной деятельности:

Каждый знает без сомнения, что такое настроение.

Иногда мы веселимся, иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться, но бываем и грустны.

Очень странное явление — перемен настроения.

Всем ребятам важно знать, что не стоит унывать.

Поскорее собираемся — на занятие отправляемся!

3. Постановка темы занятия.

– Дети, скажите мне, пожалуйста, что обычно дарят близким людям и друзьям на праздники, на день рождения?

А какой праздник близится сейчас?

Ответы детей (предположения).

– любой подарок будет очень приятен, но букету цветов будут рады все, особенно женщины. А как вы думаете, почему?

Ответы детей (предположения).

– Цветы привлекают нас своим внешним видом и разнообразием, а некоторые привлекают своим нежным запахом.

– У каждого цветка, как и у нас, людей, есть свой характер. Вот, например, роза-это очень гордый цветок, она считает себя королевой всех остальных цветов. А вот подснежник, наоборот, очень нежный и добрый. Василёк – скромный цветок, ромашка – обаятельна.

Говорит цветку цветок: Дети поднимают и опускают руки
“Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку. Дети шагают на месте, высоко
Да притопни ножкой. Поднимая колени
Да головкой покачай – Вращение головой
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка – Наклоны туловища
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхни и успокойся. Встряхивание кистями рук
Наконец готовы все
День встречать во всей красе”.

Раздается стук в дверь.

– Здравствуйте, ребята. Это подготовительная группа?

– К нам на почту пришло заказное письмо для детей вашей группы, и я хочу вам его вручить.

Почтальон протягивает педагогу конверт и уходит.

Дети, посмотрите, какой огромный конверт! Давайте вскроем его и узнаем, что там внутри. Педагог открывает конверт и достаёт из него и письмо.

“Дорогие ребята, здравствуйте! Пишут вам из журнала Мурзилка, мы знаем, что очень скоро вы пойдёте в школу, а это значит, что вы многое умеете и знаете и наверное очень хорошо рисуете цветы? Мы хотим организовать чудесную выставку рисунков для женщин всей планеты, но, к сожалению, мы не умеем рисовать различные цветы. Помогите, пожалуйста, нам в этом непростом задании. Желаем успеха! Ждём от вас ваши рисунки.

Ну что ребята поможем журналу Мурзилка?

– Сегодня мы с вами будем рисовать букет цветов в вазе, но не совсем обычным способом. Посмотрите на предметы, лежащие на ваших столах, и скажите, каким необычным способом вы будете получать изображение.

Ответы детей (мы будем рисовать набрызгом)

– Правильно, и для того, чтобы выполнить рисунок, нам необходимы зубные щетки, кисти, гуашь, салфетки, шаблоны. Это требует много времени и труда.

– На ваших столах лежат шаблоны ваз и цветов – вы можете ими воспользоваться. Зубные щётки, кисти, гуашь, салфетки. Итак, вы можете приступать к работе.

Во время работы педагог следит за осанкой детей, даёт некоторые рекомендации.

Во время работы целесообразно провести пальчиковую гимнастику.

По окончании работы педагог подводит итог занятия:

Давайте сложим ваши работы в большой конверт и отправим их по адресу, который нам оставили, я думаю, что журнал Мурзилка будет очень рад нашим рисункам.

Источник

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе . «Цветущая ветка яблони»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

В данном конспекте рассказывается о нетрадиционной технике рисования , дном пластиковой бутылки, для детей младшей группы. Эта техника использовалась для рисования цветов яблони.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod.docx 15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе .

«Цветущая ветка яблони»

Цель: Формировать художественное мышление через различные способы рисования.

  1. Познакомить детей с новой техникой рисования, дном пластиковой бутылки.
  2. Учить аккуратно обмакивать дно бутылки в гуашь.
  3. Развивать познавательный интерес к природе.
  4. Воспитывать самостоятельность, любознательность.

Рассматривание живой веточки яблони с цветами и листьями. Чтение стихотворения про яблоню.

Ветка яблони, лист ватмана, гуашь разных цветов, пластиковая бутылка.

Воспитатель читает стихотворение про яблоню:

«Яблонька»
Маленькая яблонька
У меня в саду.
Белая-пребелая
Вся стоит в цвету.
Я надела платьице
С белою каймой.
Маленькая яблонька,
Подружись со мной.
Автор: Ирина Токмакова

Дети внимательно слушают стихотворение.

Воспитатель: — Скажите пожалуйста, а про что это стихотворение?

Дети отвечают, про яблоньку.

Воспитатель:- А что надела яблонька?

Дети отвечают, платьице.

Воспитатель: -А какого цвета платьице у яблоньки?

Дети отвечают, что белое.

Воспитатель: А платье из чего состоит?

Дети отвечают, из цветочков.

Воспитатель: — Правильно, из цветочков.

И сегодня, я познакомлю вас с необычным способом рисования цветов.

Давайте подойдём к столу.

Воспитатель: Ребята мы собирались рисовать, но у нас нет ни кисточек, ни карандашей. Чем же нам тогда рисовать? (бутылкой)

Правильно, мы будем рисовать цветы донышком бутылки.

Воспитатель: посмотрите перед нами лист ватмана уже с нарисованной веткой яблони. Чтобы на ветке вырос цветок, нужно донышко бутылки опустить в краску и аккуратно поставить на ватман, рядом с веточками – получится отпечаток.

Воспитатель: на что похож отпечаток? (на цветок)

Мы с вами вырастили один цветочек. Какого он цвета? (розового)

Теперь давайте вырастим цветочек другого цвета. Для этого бутылку розового цвета ставим на место. Берём чистую бутылку, окунаем её в белую краску и делаем отпечаток. – Получился – цветок? (Да, получился)

Воспитатель: Ребята, у нас получились красивые цветочки. Чего не хватает у нашей веточки? (Листьев)

Воспитатель: -А чем же нам нарисовать листья? (пальцами)

Воспитатель: а какого цвета листья? (зеленые)

Воспитатель: окунем указательный палец в зеленую краску и поставим отпечаток на веточке.

Вот такие вот красивые листочки у нас появились на нашей яблоне.

Вам понравилось рисовать? ( ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием и наша веточка теперь самая цветущая и красивая.

Источник

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весенние путешествие» седня группа
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

рисование нетрадиционным методом цветов из дна бутылки.

Скачать:

Вложение Размер
kanspekt_zanyatiya_po_netraditsionnoy_tehniki_2.docx 19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников

на тему: «Весеннее путешествие»

(совместная организованная деятельность с детьми средней группы с использование нетрадиционных методов рисования.)

Образовательная область : художественное творчество.

Вид деятельности: продуктивная.

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка» «Здоровье», «Художественное творчество».

Формы деятельности: нетрадиционное рисование (дном пластиковой бутылки трафарет и пальчиками).

Виды деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: развивать интерес к нетрадиционным методам рисования.

Расширять представление детей о временах года – весне, ее признаках, о первых весенних цветах;

Закреплять умения рисовать нетрадиционным методами рисования ( дном пластиковой бутылки трафарет и пальчиками). Закрепить умение работать с красками.

Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, цвета;

Воспитывать гуманное отношение к природе.

: беседы о весне, о весенних цветах, наблюдение за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихов о весне, солнце, рисование нетрадиционными методами.

Материал и оборудование: картинки о весне, листы тонированной бумаги, краски, трафареты пластиковые бутылки, конверт с письмом.

Предварительная работа: Развивать любознательность, творчество и мышление.

Ребята посмотрите сколько гостей сегодня в нашем зале. Давайте сними

( дети стоят вокруг воспитателя).

Вос-ль: Ребята, а вы любите путешествовать

Сегодня я предлагаю отправиться в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется Весна. Но прежде чем отправится туда, давайте с вами вспомним приметы весны.

(дети называют приметы весны показ слайдов).

В этой стране солнце ласково смеётся, звонко звенят ручьи, сугробы тают, снег становится тяжелым и темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг. На деревьях из маленьких почек появляются первые зеленые листочки. Щебечут и поют птички. Зеленая трава шелестит под ногами. И ещё в этой стране есть чудесная поляна, усыпанная разными цветами: желтыми одуванчиками, синими и белыми подснежниками. Ну что, вы готовы к путешествию?

(Дети берутся за руки и идут друг за другом ).

В лес весенний, в путешествие

Приглашаю вас пойти

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь.

По дорожка, по тропинкам,

По лесу гулять пойдем.

Может тут в лесу весеннем

Мы цветочки наберем?

Вос-ль: Ну вот, ребята, мы и дошли до волшебной поляны. ( слайд зимой )

Что-то тут совсем не весело. Все белым-бело. Птички не поют

Здесь для кого-то письмо и коробка с красками. ( Замечают письмо и коробку с красками.)

«Здравствуйте, ребята! В моей волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие. Что даже солнечным лучам не как не пробиться. Помочь победить злую вьюгу могут только доброе сердце и умелые руки. Весна» ( слайд Весны ).

Вос-ль: Ребята, мы как раз вовремя, здесь нужна наша помощь. Поможем Весне, растопить снег на волшебной поляне, что бы на ней опять зацвели цветы. Что может нам помочь растопить снег? Давайте на помощь позовем солнышко с помощью заклички,

(Дети читают закличку :

На холодную водицу,

На шелковую травицу,

На аленький цветочек,

На кругленький лужочек!

( слайд с изображением солнышко и зеленая весенняя полянка)

Посмотрите, полянка из белой превратилась в зеленую. А на наших листочках только травка зеленая, а аленьких цветочков на полянке нет.

1 Давайте мы сядем за столы и на рисуем картину для Весны.

Работа выполняется под музыкальное сопровождение.

2 Я пальчиком макну в желтую краску на рисую круглое желтое солнышко, палочки будут лучики, вытру пальчики салфеткой. Макну в синею краску и на рисую слева направо голубое небо, вытру пальчики салфеткой. Возьму волшебный трафарет и буду рисовать цветы. С начало я опущу волшебный трафарет аккуратно в красную краску, плотно прижму к листу бумаги, стараясь не сдвигать его с места. Вытру трафарет салфеткой и опущу аккуратно в синею краску, плотно прижму к листу бумаги, стараясь не сдвигать его с места, то же самое и с желтой краской.

3 После выполненной работы руки вытираем влажной салфеткой.

(Готовые работы выкладываем на стол но после того как работы высохнут вывесим на стенд.)

Вос-ль: молодцы, ребята! вы отлично справились с работой.

лшебная, необычная поляна. На ней может произойти любое чудо. Хотите превратиться в цветы?

( раз ,два, три дети превратитеся в цветы.)

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Наши алые цветки медленно разжимать пальцы из кулачков,

Ветерок чуть дышит покачивая кисти рук вправо влево,

Наши алые цветки медленно сжимать пальцы в кулаки

Тихо засыпают. Покачивая кулачки вперед назад.

Вос-ль: Ребята, пришло время прощаться с волшебной полянкой. Пора возвращаться в группу.

В круг скорее становитесь,

Крепко за руки держитесь.

Круг волшебный закружись,

В нашей группе очутись!

Вот мы с вами снова очутились в своей группе. Понравилось вам путешествие? Какое у вас настроение? А что мы с вами рисовали. А для кого мы рисовали. А чем мы рисовали. Ведь мы с вами Словесный(объяснение, повторение, пояснение);

Источник

Конспект НОД «Волшебная поляна» с применением техники рисования пластиковой бутылкой

Галина Семенова
Конспект НОД «Волшебная поляна» с применением техники рисования пластиковой бутылкой

НОД во второй младшей группе

Воспитатель Семенова Галина Анатольевна

Тема: «Волшебная поляна»

Форма проведения: заочная прогулка на волшебную поляну.

Виды детской деятельности: игровая, художественная, познавательная, продуктивная.

Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты

личности через различные способы рисования.

• Познакомить детей с техникой рисования дном пластиковой бутылки; проявлять интерес к продуктивной деятельности.

• Учить аккуратно обмакивать дно бутылки в гуашь, ставить оттиск на бумаге.

• Развивать познавательный интерес к миру природы, закреплять знания о географическом разнообразии.

• Развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции, творчество, познавательные способности детей.

• Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь.

• Воспитывать самостоятельность, любознательность.

• Воспитывать художественный вкус и интерес к изобразительному искусству.

Интеграция образовательных областей «Художественное – эстетическое, социально- коммуникативное, познавательное, речевое развитие»

(изобразительная деятельность (нетрадиционное рисование) с элементами познания)

Оборудование,материалы: плоскостные изображения бабочек, бумага зеленого цвета в форме травы, пластиковая бутылка, гуашь разного цвета, корзина, влажные салфетки, аудиозапись «Вальс цветов»

Входят дети и воспитатель, здороваются с гостями

Звучит мелодия- превращение воспитателя в бабочку (восп. -ль надевает шапочку бабочки).

В. — Ребята, кто я?

В. – Я непросто бабочка, я волшебная бабочка, и прилетела с волшебной поляны,

-а вы знаете, что такое поляна?

В. — Поляна – это небольшое место, где нет деревьев, а растет трава и цветы

— я прилетела к вам за помощью, мы с бабочками жили на волшебной поляне среди цветов, порхали со цветка на цветок. Но однажды случилось несчастье. Злой волшебник украл все цветы и волшебная поляна опустела. Сейчас на ней нет ни одного цветка, помогите мне вернуть цветы на поляну.

-Как можно вернуть цветы? (ответы детей)

В. — вы согласны мне помочь? Но для того, чтобы попасть на волшебную поляну, вам надо превратится из детей в маленьких волшебных бабочек, моих помощниц. Я скажу волшебные слова, и пока буду говорить- вы будете превращаться в маленьких бабочек.

Дети закрывают глаза, воспитатель произносит волшебные слова:

Волшебство начинаем,

Детей в бабочек превращаем.

Дети открывают глаза

В. — Ну вот, вы тоже бабочки как и я, полетели на поляну, красиво машем крылышками, плавно, легко, свободно.

— Ну вот мы и прилетели. П осмотрите на поляну – одна трава, но еще есть волшебная бутылочка и волшебная краска. Нам надо вернуть цветы, а будем возвращать с помощью волшебных бутылочек и волшебной краски. Рассаживайтесь поудобнее, кто куда хочет. Я сейчас покажу,как с их помощью вернуть цветы. Перед вами не простой лист зеленой бумаги, а маленький кусочек поляны. И передо мной небольшой кусочек. Я возьму свою волшебную бутылочку, опущу в волшебную краску желтого цвета – я хочу, чтобы у меня появился желтый цветок — и аккуратно поставлю бутылочку на свой кусочек поляны- получился цветок? А теперь давайте вместе со мной возвращать цветы. Каждая бабочка может выбрать свою волшебную краску, какую захочет.

В. — Я хочу вернуть на свой кусочек полянки синий цветок (предлагаю поменяться бутылочками) и т. д.

Дети — бабочки рисуют с помощью бутылочек и краски цветы.

В. — Какие красивые цветы у нас получились. Давайте уберем наши волшебные бутылочки и краски (бабочки убирают все в сторону)Посмотрите, у нас получилась большая волшебная поляна,

так и хочется покружиться и полетать среди цветов. (Звучит музыка «Вальс цветов», бабочки кружатся, порхают среди цветов).

В. — Милые бабочки, вы помогли вернуть на мою волшебную поляну цветы, спасибо. Но пришла пора возвращаться вам домой. Закрывайте глаза, я произнесу волшебные слова, и пока я буду говорить, мы из бабочек превратимся в девочек и мальчиков.

Воспитатель говорит волшебные слова:

Волшебство начинаем,

Бабочек в детей превращаем.

В. -Ребята, вы сегодня сделали такое доброе дело, помогли вернуть цветы на волшебную поляну. Я думаю, вы об этом расскажите своим друзьям, а вечером папе и маме. Пришла пора прощаться, до свидания.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования «Бабочка-красавица» (средняя группа) Выполнила: Воспитатель Осипова Е. В. Программное содержание: — закреплять навыки рисования нетрадиционным методом – рисование с помощью.

«Цветочная поляна» — конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».Цель:формировать.

Конспект психологической игры «Волшебная поляна» Материалы к игре: Одежда, посуда, муляжи продуктов питания, игрушки, канцелярские товары, игровой набор «Строитель»,игровой набор «Мастер»,.

«Черепаха». Конспект занятия с применением техники «бумагопластика» Тема: Бумагопластика. Черепаха. Цель: привитие интереса к технике бумажной пластики. Задачи: — развивать пространственное воображение, глазомер.

Видеоотчет о занятии «Дождик, дождик, капелька» с применением нетрадиционной техники рисования Цель: Создание образа дождя при помощи пипеток. Задачи: Образовательные: Закреплять умение общаться на татарском языке.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением техники рисования солью «Раскрашу я машину» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественной теме в нетрадиционной технике с солью «Раскрашу я машину» в средней.

Конспект интегрированной НОД на тему «Осень» с применением техники рисования отпечатками листьев Цели: Образовательные: уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнять приметы осени, учить слушать музыку об.

Конспект занятия с применением техники нетрадиционного рисования «отпечатки пальчиками» для детей младшей группы «Рыбка» Цель: — упражнять детей в технике нетрадиционного рисования «Отпечатки пальчиками» — активизация и пополнение словаря ребенка. — развитие.

Конспект занятия «Зима» с применением нетрадиционной техники рисования солью Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью. Задачи:образовательные -формирование у детей творческих способностей.

План-конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Новогодняя елочка» Тема: «Новогодняя елочка» Цель: Знакомить детей с техникой рисования штампом (печатью). Задачи: 1. Сформировать умение рисовать елочные.

Источник

Читайте также:  Рисование по клеткам буквы
Оцените статью