Конспект рисования мелками для старшей группы

Конспект занятия по рисованию восковыми мелками и акварельными красками в старшей группе «Праздничный салют»

Ольга Барминова
Конспект занятия по рисованию восковыми мелками и акварельными красками в старшей группе «Праздничный салют»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группеПраздничный салют (восковые мелки и акварельные краски)«.

Цель: — учить пользоваться различными материалами (восковые мелки и акварель);

— развивать наблюдательность, зрительную память;

— отражать свое эмоциональное отношение к изображаемому, побуждать к активному творчеству.

Оборудование: цветные фото с изображением салюта, рисунок со схематическими изображениями элементов, образец рисунка, восковые мелки, акварельные краски, кисти, бумага, простой карандаш, баночка под воду, салфетка.

Ход занятия.

— Что такое салют? (Салют — это традиционное приветствие в торжественных случаях).

— Давайте посмотрим на фотографии с изображением салюта. Обратите внимание на красоту, необычность этого зрелища, на то, каким становится небо во время салюта, как меняется цвет домов, деревьев.

— А кто из вас видел салют?

— Ваши впечатления о салюте?

— Что напоминает праздничный салют?

Педагог предлагает выделить некоторые элементы салюта, закрепляя устные пояснения детей схематическими изображениями элементов.Это могут быть: «звездочка», «волна», «фонтан», «искра».

Сегодня мы попробуем изобразить салют на своем рисунке. рисовать будем восковыми мелками и акварельными красками. (Для знакомства детей с техникой работы восковыми мелками педагог заранее готовит лист белой бумаги с нанесенными на нем белым или любым светлым мелком элементами салюта). заливает акварелью лист бумаги, следы от мелков «проявляются» из-под акварели, не смачиваются и не размачиваются.

Ход самостоятельной работы.

1) Сначала восковыми мелками выполняем рисунок.

2) Затем, подбирая нужный цвет, работать акварелью, начиная с неба, не забывая о красочности и выразительности рисунка и используя приемы перехода цвета в цвет., вливания цвета в цвет чтобы показать живописность вечернего неба, освещенность огнями салюта.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области художественно-эстетического развития «Праздничный салют» Конспект непосредственно образовательной деятельности в области художественно-эстетического развития (нетрадиционная техника рисования):.

«В далеком космосе» мастер-класс по технике восковые мелки + акварель. А мы сегодня в космосе побывали, Ракету сами нарисовали! Рисовали мелками восковыми, Звезды делали маленькими и большими. Кометы и планеты.

Конспект интегрированного НОД для детей старшей группы «Праздничный салют» Цель: Систематизировать представления детей о празднике 9 Мая День Победы. Задачи обучающие: — Формировать представление о подвиге нашего.

Конспект интегрированного занятия «Праздничный салют» к 70-летию Победы. «Праздничный салют»Возраст: 2-ая младшая группа Деятельность: художественно – эстетическое Цели: • воспитывать эстетический вкус, аккуратность,.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Салют над родным посёлком» (6–7 лет) Программное содержание: Научить новому способу получения изображения – цветной граттаж. Формировать представление о подвиге народа, который.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для разновозрастной группы «Праздничный салют» Конспект занятия на тему: «Праздничный салют» Возрастная группа: разновозрастная (дошкольная) Цель: изменение подхода детей к своим изобразительным.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Березы» (техника «акварельные мелки») Цели:. Воспитывать любовь к родному краю. Развивать интерес к символу России – березе. Учить детей последовательно изображать березу акварельными.

Конспект занятия по рисованию «Праздничный салют над городом» Рисование на тему: «Праздничный салют над городом.» Цель- Использование нетрадиционной техники в рисовании \проступающий рисунок\. Задачи.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Праздничный салют» Художественно –эстетическое развитие. Рисование в первой младшей группе. Тема : «Вот какой у нас салют!» Задачи. Вызывать интерес к рисованию.

Знакомство со стихотворением С. Баруздина «Салют». Рисование «Праздничный салют» (акварель) Тема. Знакомство со стихотворением С. Баруздина «Салют». Рисование на тему: «Праздничный салют» (акварель). Цель занятия: познакомить.

Источник

Конспект НОД по рисованию восковыми мелками и гуашью в старшей группе «Зима»

Валентина Плотникова
Конспект НОД по рисованию восковыми мелками и гуашью в старшей группе «Зима»

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию

Рисование в старшей группе «Зима»

Интеграция образовательных областей: познание, художественно – эстетическое развитие, развитие речи.

Цель: учить детей рисовать зимний пейзаж, используя восковые мелки и гуашь

• учить детей отражать в рисунке признаки зимы, соответствующие поэтическим строкам;

• продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года;

• продолжать учить рисовать дерево (ствол, ветки, куст, дома, используя восковые мелки;

• развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.

Материалы и оборудование: тонированные листы бумаги серого цвета, восковые мелки, гуашь белая, кисти, картины с изображением зимнего пейзажа, аудиозапись.

Ход НОД:

I. Организационный момент

Наступили холода, обернулась в лед вода,

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Зимой.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года? (Ответы детей)

Правильно, зима.

II. Основная часть

1. Беседа о зиме

Воспитатель: Ребята, а что вы можете сказать о нашей зиме?

Дети: Зимой холодно и много снега.

Воспитатель: А что мы знаем про снег? Что такое снег?

Дети: Замерзшая вода, кристаллики льда, много снежинок…

Воспитатель: А какими бывают снежинки? На что они похожи?

Дети: На звездочки, на цветы, на пушинки…

Воспитатель: Скажите, как называется такое явление, когда одновременно идет снег и дует ветер?

Воспитатель: Каким бывает снег во время метели?

Дети: Хлопьями, крупой, снежной пылью.

Воспитатель: Ребята, как можно назвать зиму за ее красоту?

Дети: Зима волшебница, чудесница, сказочница, белоснежная, хрустальная.

2. Рассматривание и обсуждение картин на тему «Зима»

Воспитатель: Ребята, красота зимы не оставила равнодушным никого. Художники, очарованные ее красотой, написали много картин, многие из которых нам уже знакомы. Давайте подойдем к выставке и посмотрим на картины еще раз. Скажите, каким изобразил лес на своей картине художник Александров?

1. Он изобразил лес сказочным, таинственным

2. Деревья покрыты снегом, как будто шубами

3. Лес загадочный, волшебный, величавый, сказочный

(рассматриваем 2-3 картины)

Воспитатель: Ребята, зимняя красота вдохновляла не только художников, но и поэтов. Под впечатлением от красоты зимней природы поэты писали замечательные строки. Давайте присядем и послушаем одно из них.

3. Чтение стихотворения «Зима спешит, хлопочет…» О. Высоцкая

Зима спешит, хлопочет,

Укутала в снега

Все кочки и пенечки,

Деревья и стога.

На веточках берез,

Чтоб им не простудиться,

Чтоб выдержать мороз.

Зима велела дубу

Накинуть пышный мех,

На ель надела шубу,

Тепло укрыла всех.

Воспитатель: Скажите, о чем заботится зима в этом стихотворении?

Дети: Зима заботится о деревьях, покрывает их снегом

Воспитатель: О какой шубке говорит поэт?

Дети: Поэт говорит о снежной шубе (шубе из снега)

Воспитатель: С чем сравнил поэт снег на дубе?

Дети: Поэт сравнил снег с пышным мехом.

Воспитатель: Ребята, а чем можно заниматься на прогулке зимой?

«Раз, два, три, четыре,

мы с тобой снежки лепили:

круглый, крепкий, очень гладкий,

Но совсем – совсем не сладкий.

Раз — подбросим, два – поймаем,

три – уроним и сломаем!»

Воспитатель: Ребята, у меня возникла идея, а что, если мы отправим зиме подарок – отразим красоту стихотворения в рисунках. Я предлагаю сегодня стать вам художниками и нарисовать то, что вы представили, когда слушали стихотворение. Сейчас вы подумайте и решите, что вы хотите нарисовать. Я вам хочу напомнить, что иллюстрации могут быть объемными. А поможет представить ваш будущий рисунок музыка. Это произведение написал композитор Пётр Ильич Чайковский, называется оно «Времена года — Зима». Оно тоже о зиме. Сейчас закройте глаза, слушайте музыку и представляйте свою будущую картину.

(Дети слушают музыку с закрытыми глазами)

(дети, по желанию, рассказывают о задуманном)

4. Практическая работа

Воспитатель: Сейчас подойдите к столу и берите фон для своего рисунка и остальной материал, который может вам пригодиться.

(дети готовят материал и садятся).

В процессе рисования звучит музыка. Воспитатель напоминает приёмы рисования дерева, куста, дома.

Во время рисования детей индивидуальная помощь в продумывании композиции, выборе цвета, техники.

Воспитатель повторяет отдельные строки из стихотворения.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько замечательных рисунков у нас получилось. Они все разные. Кто хочет рассказать об одной из картин, которая больше всего понравилась.

(2-3 детей рассказывают о понравившейся картине)

Конспект занятия по рисованию гуашью в технике набрызга «Подводное царство. Медузы» Конспект занятий. «Подводное царство — медузы» Рисование гуашью Задачи: — Систематизировать знания детей о подводном мире; — Учить передавать.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Волшебница Зима» (по стихотворению С. Есенина «Береза») Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Волшебница Зима» (по стихотворению С. Есенина «Береза») Конспект НОД по рисованию в старшей.

Конспект мероприятия по рисованию гуашью «Зонтик для куклы Маши» во второй младшей группе Конспект мероприятия по худ. -эстетическому развитию (рисованию) на тему: «Зонтик для Куклы Маши» во 2-ой младшей группе. Программное содержание:.

Конспект НОД по правополушарному рисованию в подготовительной группе «Зима пришла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Правополушарное рисование в подготовительной.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Волшебница Зима» (по стихотворению С. Есенина «Береза») Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Волшебница Зима» (по стихотворению С. Есенина «Береза») Цель: формировать умения творчески.

Конспект занятия по рисованию восковыми мелками в подготовительной группе «Бабочки» Конспект по ИЗО-деятельности в подготовительной группе «Бабочки» Программное содержание: изобразительная задача — учить рисовать бабочку.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Снежная зима пришла» Программные задачи:[/b] -Учить детей создавать образ зимней природы, передавать ее красоту, разнообразие деревьев. -Помочь детям почувствовать.

Конспект занятия по рисованию восковыми карандашами «Путешествие в осенний лес» Цель: расширить представления детей о золотой осени в поэзии, произведениях изобразительного искусства; учить отражать в рисунке осенние.

Конспект занятия по рисованию гуашью в средней группе «Золотая осень» Цель: обобщаем знания детей о осени, развиваем чувство цвета, формы,эстетическое восприятие. Закрепляем передавать относительную величину.

Занятие по рисованию гуашью методом тычка для детей старшей группы «В садах поспели яблоки» Занятие по рисованию гуашью методом тычка для детей старшей группы. «В садах поспели яблоки». Цель: Учить рисовать яблоки на ветке, закреплять.

Источник

Нетрадиционная техника рисования восковыми мелками «Подводный мир»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Скачать:

Вложение Размер
voskovye_melki_podvodnyy_mir.docx 18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Тема: «Подводный мир».

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация».

Цель: развивать у детей познавательный интерес, творческие способности.

-систематизировать и расширять знания детей об обитателях подводного мира;

-развивать речевую активность, обогащать словарь (морская звезда, осьминог, медуза);

-совершенствовать умения детей рисовать в нетрадиционной технике (восковые мелки + акварель), создавать композицию заданной тематики;

-осуществлять эстетическое воспитание; воспитывать бережное отношение к объектам природы.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественно-музыкальная, продуктивная, игровая.

Материалы и оборудование: фото с изображением обитателей подводного мира, картинка «Недовольные рыбки», аудиозапись «Шум моря», листы А4, восковые мелки, акварель, кисти, стаканчики с водой.

-Ребята, сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие. Посмотрите внимательно на фотографию. Что на ней изображено? (Ответы детей). Предлагаю превратиться в рыбок и очутиться на дне морском. (Воспитатель включает аудиозапись «Шум моря»).

-Вам понравилось быть рыбками? Какие вам представились рыбки, веселые или грустные? (Высказывания детей)

-Сейчас посмотрите внимательно на картинку. Какое настроение у рыбок? Что могло их расстроить? (Высказывания детей)

Давайте вместе вспомним правила поведения у водоема. (Дети рассказывают, как нужно вести себя вблизи водоема)

-Кроме рыбок, в море мы можем встретить морскую звезду, медузу, осьминога.

(Воспитатель показывает фото с их изображением)

-Посмотрите, ребята, какие они красивые! Таких интересных жителей мы на суше не встретим. Это обитатели морских глубин.

Загадка-для ума зарядка.

-Ребята, я вам буду загадывать загадки, а вы должны отгадки найти на нашей морской картинке.

1.В нем соленая вода,

Ходят по нему суда.

Летом взрослые и дети

Ездят отдыхать туда. (Море)

2.У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыбы)

3.В море вырос лес,

Он зеленый весь. (Водоросли)

-Ребята, мир морских глубин богат, красив и разнообразен. Сегодня я предлагаю изобразить с помощью восковых мелков и акварельных красок свой подводный мир.

Две сестрицы-две руки (Дети показываю руки)

Рубят, строят, роют, (Имитируют действия)

Дружно полют сорняки (Наклоняются вниз)

И друг дружку моют (Ладонью моют кулак)

Месят тесто две руки- (Имитируют действия)

Левая и правая, (Показывают одну, потом другую руку)

Воду моря и реки (Делают волнообразные движения кистями рук)

Загребают, плавая (Иметируют действия)

Самостоятельная деятельность детей.

1.Нарисовать восковыми мелками рыбок, камушки, водоросли…

2.Раскрасить весь лист бумаги голубой краской.

-Ребята, давайте покажем друг другу, какие замечательные рисунки у нас получились. У каждого из вас свой неповторимый подводный мир. Все ребята старались, проявили фантазию и показали свои знания о морских обитателях. Все сегодня молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В ходе деятельности дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы педагога и осваивают технику рисования-восковыми мелками.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Рисование. подготовительная группа.Тема: Комнатное растение»Фиалка» /нетрадиционная техника рисование: мятая бумага +акварель+ масляные.

Знакомство детей с нетрадиционным видом изобразительной деятельности- рисование восковыми мелками и акварелью.

*знакомство со смешанной техникой – восковые мелки и акварель. *развитие воображения, фантазии, творческого потенциала.

Приобретение навыков работы различными графическими и живописными материалами.

Тема: «Овощи на грядке»Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой «рисования восковыми мелками и акварелью».Задачи:Образовательные: — Познакомить детей с нетрадиционной .

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования«Восковые мелки и акварель&raquo.

Источник

Читайте также:  Как сделать гуашь матовой
Оцените статью