- Морское царство план-конспект занятия по рисованию по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Морское царство»
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД художественное творчество техника рисования «граттаж» подготовительная группа » Путешествие в Морское Царство» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Морское царство»
- Ход занятия.
Морское царство
план-конспект занятия по рисованию по теме
интегрированное занятие для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_risovaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Морское царство»
Программное содержание: закреплять и расширять знания о морских обитателях. Научить передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета, и его характер с помощью мелких деталей. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию.
Материал: палочка для процарапывания, салфетка, бумага, покрытая в синий цвет, грамм, запись «шум моря».
Предварительная работа: подготовка листов для граттажа, беседы о подводном мире и его жителях, рассматривание иллюстраций.
Воспитатель : У каждого человека есть мечта! И каждый хочет, чтобы она исполнилась. А кто может нам в этом помочь?
Дети : Щука, волшебная палочка, фея, джин, золотая рыбка.
Воспитател ь: Сегодня у нас есть возможность прикоснуться к волшебству.
Дети закрывают глаза. Звучит музыка и появляется на фланелеграфе Царевна-Лебедь.
Воспитатель: Посмотрите! Это Царевна-Лебедь. У нее случилось беда. Знаете, что произошло? Ядовитые вещества попали в морскую воду. Морские обитатели заболели. Рыбы стали вялыми, бесцветными, прозрачными, невеселыми. Им нужно помочь. Хотите помочь морским жителям? Давайте вылечим заболевших рыбок, давайте вернем им былую красоту! Каких только удивительных рыб не водится в морях! Предлагаю вспомнить некоторых из них. Есть рыбы похожие на разные инструмента и орудия труда. Например, рыба-пила. Почему ее так называют? Верно. У нее множество маленьких зубов, расположенных, как зубья у пилы. Ими она буквально прочесывает песчаное дно в поисках добычи. А вот электрический скат. Что мы о нем знаем? Да, он электрическим током отгоняет врагов. У него сильно сплюснутое тело; из-за этого создается впечатление, что он не плавает, а летает по воде.
Воспитатель : Море прекрасное, море сильное, море огромное. Оно восхищает и удивляет. Оно живое. Там, в глубине, в пучине вод плывут по своим морским делам и благородный дельфин, и хищница — акула, и необыкновенный морской конек, и похожий на инопланетянина осьминог. Как красиво! Волшебный подводный мир. Как в сказке. А вот разноцветные кораллы, которые похожи на сказочный лес. Какое красивое волшебное подводное царство! Так и хочется туда попасть. Ребята, а давайте отправимся в подводное царство. Но так как оно волшебное, то надо произнести волшебные слова, которые помогут нам.
Звезды в небе колышутся кротко
(руки подняты вверх, пальцы широко
расставлены, легкое покачивание руками)
В белом тумане качается лодка
В лодке той — чудесные краски
(руки опущены вниз, немного разведены в
стороны, раскачивание туловища влево и вправо)
Шепчутся в ней небылицы и сказки.
(руки к губам, повороты головы влево и вправо)
Лодочку ветер тихонько качает
В волшебное царство нас приглашает.
Воспитатель : Вы готовы помочь морским жителям? (Ответы детей) Проходите на свои места.
Воспитатель : Ребята у вас на столах бумага синего цвета и волшебная палочка. Вам надо будет нарисовать рыбок этой волшебной палочкой. (Дети средней группы). Дети старшей группы лепят из теста, подготовительная группа делает аппликацию.
Воспитатель : Какие вы молодцы! Какое у вас получилось морское царство! Ребята, положите свои рисунки на мольберт. Давайте посмотрим, что у вас получилось. (Дети рассматривают свои рисунки).
Ребята, а вы знаете загадки о морских обитателях?
Плывет туда, плывет сюда.
Ее не видно иногда.
Она прозрачна, как вода.
Ты со мною не знаком? (Медуза)
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног –
Вот и весь я . (осьминог)
Воспитатель : Эти работы Царевна-Лебедь унесет в морское царство. Спасибо! Вы спасли морских жителей. Жители подводного царства стали веселыми и разноцветными. За вашу доброту Царевна-Лебедь с удовольствием исполнит Baше заветное желание.
Звучит музыка. Дети закрывают глаза и загадывают желания.
Воспитатель: Я тоже загадала желание, и оно уже исполнилось! Мне очень хотелось, чтобы смогли помочь морским жителям, и у вас это получилось. Ребята, нам Царевна-Лебедь оставила подарок. Смотрите, это камушки со дна моря. Но они не простые, их можно съесть, так как они тоже волшебные.
(Угощение детей конфетами «морские камешки»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для детей старшего возраста. Интегрированны развитие речи, ознакомление с окружающим, рисование.
новогодний праздник для средней группы детского сада.
Сюжетное физкультурное занятие для детей старшей группы.
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитиюв подготовительной группе «Путешествие в морское царство».(Образовательная область «Музыка»).
Познакомить детей с богатым миром подводного царства, разобрать взаимоотношения животных и растений, дать знания о природоохранной деятельности человека.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №5.
Давайте научим ребёнка рисовать подводный мир.
Источник
Конспект НОД художественное творчество техника рисования «граттаж» подготовительная группа » Путешествие в Морское Царство»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Дети погружаются на морское дно, наблюдают за обитателями моря! В данном конспекте представлены фотографии декораций, которые были изготовлены для занятия!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_1.docx | 302.68 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в Морское Царство»
Цель – закрепить и систематизировать знаний детей о характерных особенностях и жизнедеятельности морских обитателей.
Образовательная область: «Художественное творчество»
Интеграция образовательных областей : О.О. «Познание», «Коммуникация», «Безопасность».
- закрепить знания детей о жителях подводного мира, о формах, цветах и оттенках рыб;
- активизировать в речи детей слова: подводная лодка, скафандр, осьминоги, медуза, морская звезда, водоросли, кораллы рыба молот, дельфины, лангуст, кальмар
- учить располагать предметы и элементы красиво и равномерно по всей фоновой поверхности листа.
- развивать у детей интерес к живой и неживой природе;
- развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения;
- развивать мелкую и общую моторику;
- развивать познавательную активность, любознательность и самостоятельность детей ;
- развивать зрительную и слуховую память, творческое воображение.
- воспитывать эстетический вкус при создании композиции;
- воспитывать уважительное отношение к товарищам, умение выслушать мнение других.
Методические приемы: показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, игровая ситуация, сюрпризный момент, музыкальное сопровождение, напоминание о технике безопасности, наблюдение за работой детей, индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем и детьми.
ОО «Художественное творчество»: дети умеют выполнять работы в технике «Граттаж», проявляют оригинальность в изготовление работ.
ОО «Познание»: дети знают и называют характерные особенности морских обитателей и среду их обитания.
ОО «Коммуникация»: дети умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, отвечать на вопросы полным предложением.
ОО «Безопасность»: дети знают и соблюдают правила техники безопасности при выполнении работы.
Оборудование и материалы: листы тонированные, палочки для процарапывания, ракушки, 2 конверта, воротнички, водоросли, камни (из ткани), сундук, подводная лодка, проектор мультимедиа, аудиозапись звуки «погружение подводной лодки», видеоролик «подводный мир» электронный вариант.
Предварительная работа: Чтение рассказов Т.А. Шорыгиной «Знакомство с окружающим миром», «Рыбы» (Какие они?)», рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей. Проведение бесед на тему: «Характерные особенности морских животных», «Среда обитания морских животных».
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на почту пришла посылка. Предлагаю всем вместе посмотреть, от кого она. И что же там внутри.
Воспитатель вносит сундучок с ракушками, зачитывает письмо .
«Дорогие ребята, пишут вам друзья — жители морского царства нам очень понравилось у вас в гостях, вы все такие добрые, дружные, гостеприимные, знаете много интересного, примитете от нас подарок, ждём вас к себе в гости».
Воспитатель: Подарок, как интересно! Давайте посмотрим.
Воспитатель достаёт ракушки.
Ребята, а как вы думаете, где можно увидеть ракушек?
(Дети отвечают: на дне моря)
Воспитатель: А что ещё можно увидеть на дне моря?
(Дети отвечают: камни, кораллы, песок, рыб….)
Воспитатель: Ребята мы с вами много уже знаем про морских обитателей. Чем питаются, какая у кого окраска, но мы с вами ни разу не видели, в какой среде обитают морские животные. Я вам предлагаю отправиться в гости к жителям морского царства. Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю?
(Дети отвечают: на корабле, на паруснике, на яхте, на лодке….)
Воспитатель: А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно?
( Дети отвечают: в маске, скафандре, с помощью подводной лодки.)
Воспитатель: Да, вы правы, на подводной лодке. Но у нас, к сожалению её нет. Кажется в сундучке, что ещё лежит, а мы и не заметили!
«Это волшебные слова, если вы произнесёте слова вместе, дружно, то тут же в один миг перед вами появиться подводная лодка».
Воспитатель: Ну, что ребята, попробуем произнести волшебные слова.
(Дети отвечают: Да)
Вместе с воспитателем произносят волшебные слова.
Вот какое море – ( показывают руками, разводя в стороны)
Без конца и края.
На песчаный берег ( изображают волну)
Перестанет ветер ( сначала частые и быстрые покачивания руками, затем редкие и медленные)
На море сердиться.
И в подводной лодке нам всем очутиться.
Воспитатель: А вот мы и в подводной лодке, слова, и правда оказались волшебными.
Воспитатель: Ну, что готовы отправится в путешествие по морскому дну.
(Дети отвечают: да)
Воспитатель: А кто управляет подводной лодкой?
(Дети отвечают: капитан)
Воспитатель: Сегодня я буду вашим капитаном, вы будете моими юными подводниками!
Во время слов воспитатель надевает на детей воротнички.
Воспитатель: А теперь устраивайтесь поудобнее, мы с вами погружаемся на дно морское. Приготовьтесь, нас может немножко покачивать.
Во время погружения воспитатель включает звук погружения подводной лодки
Включает видеоролик «Морское дно»
Воспитатель: Ребята, что же мы видим на морской глубине?
А какого цвета рыбы, какой формы. А какого цвета вода?
(Ответы детей: акула, осьминоги, раки, медуза, морская звезда, водоросли, кораллы и т.д.)
Воспитатель: А каких морских обитателей вы знаете ещё?
(Дети отвечают: рыба молот, дельфины, лангуст, кальмар)
Воспитатель: Теперь мы знаем не только морских обитателей, но и среду, в которой они живут. Ну, что ребята пора возвращаться в детский сад. Поплыли к берегу. Осторожно сейчас будем подниматься наверх. Вы готовы? Закройте глазки. Все вместе дружно считаем, в обратном порядке начиная с 5. Кажется, мы прибыли. Отправляемся в детский сад.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Мы с вами знаем игру, где можем превращаться в морских обитателей. Я вам предлагаю превратиться в то морское животное, которое вам понравилось.
Игра «Море волнуется…»
Игра проводится 2 раза.
Воспитатель: Чтобы не забывать о нашем с вами путешествии, я вам предлагаю нарисовать красоту морского дна.
Ребята, я вас попрошу пройти за стол. Присаживайтесь. Обратите внимание, что лежит перед вами на столе.
(Дети отвечают: палочки, лист бумаги (заранее приготовленный), ракушки)
Воспитатель: С помощью чего мы будем рисовать?
(Дети отвечают: С помощью палочек .)
Воспитатель: Как называется техника рисования.
(Дети отвечают: граттаж, «цап — царап»)
Воспитатель: На чём будем рисовать?
(Дети отвечают: на листе бумаги)
Воспитатель: Как мы приготовили эти листы?
(Дети отвечают: закрасили картон мелками, затем покрыли гуашью, сделали налеп из пластилина изображая морское дно.)
Воспитатель: А теперь давайте вспомним какие правила нужно соблюдать во время рисования палочкой. (Дети отвечают: не размахивать руками, не тыкать в глаз, в ухо, в нос, не засовывать в рот)
Воспитатель: Молодцы! А теперь вы можете приступать. Не забывайте, мы рисуем красоту морского дна. Воспитатель обращает внимание на правильность посадки детей за столом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие разноцветные и яркие получились у вас морские картины. Они мне очень нравятся! Я думаю, что наше с вами путешествие не забудется никогда, и вы ещё долгое время будете о нём помнить, о том, где побывали, и обязательно поделитесь своими впечатлениями со своими близкими.
Воспитатель: Вы сегодня были внимательными, дружными и за это я награждаю вас значками отличия. Спасибо вам за путешествие.
Для проведения занятия совместно с детьми были созданы декорации.
Источник
Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Морское царство»
Лариса Григорян
Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Морское царство»
Программное содержание: закреплять и расширять знания о морских обитателях. Научить передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета, и его характер с помощью мелких деталей. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию. Познакомить с рисованием в технике граттаж.
Материал: палочка для процарапывания, салфетка, бумага, покрытая в синий цвет, грамм, запись «шум моря».
Предварительная работа: подготовка листов для граттажа, беседы о подводном мире и его жителях, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия.
Воспитатель: У каждого человека есть мечта! И каждый хочет, чтобы она исполнилась. А кто может нам в этом помочь?
Дети: Щука, волшебная палочка, фея, джин, золотая рыбка.
Воспитатель: Сегодня у нас есть возможность прикоснуться к волшебству.
Дети закрывают глаза. Звучит музыка и появляется на фланелеграфе Царевна-Лебедь.
Воспитатель: Посмотрите! Это Царевна-Лебедь. У нее случилось беда. Знаете, что произошло? Ядовитые вещества попали в морскую воду. Морские обитатели заболели. Рыбы стали вялыми, бесцветными, прозрачными, невеселыми. Им нужно помочь. Хотите помочь морским жителям? Давайте вылечим заболевших рыбок, давайте вернем им былую красоту! Каких только удивительных рыб не водится в морях! Предлагаю вспомнить некоторых из них. Есть рыбы похожие на разные инструмента и орудия труда. Например, рыба-пила. Почему ее так называют? Верно. У нее множество маленьких зубов, расположенных, как зубья у пилы. Ими она буквально прочесывает песчаное дно в поисках добычи. А вот электрический скат. Что мы о нем знаем? Да, он электрическим током отгоняет врагов. У него сильно сплюснутое тело; из-за этого создается впечатление, что он не плавает, а летает по воде.
Воспитатель: Море прекрасное, море сильное, море огромное. Оно восхищает и удивляет. Оно живое. Там, в глубине, в пучине вод плывут по своим морским делам и благородный дельфин, и хищница — акула, и необыкновенный морской конек, и похожий на инопланетянина осьминог. Как красиво! Волшебный подводный мир. Как в сказке. А вот разноцветные кораллы, которые похожи на сказочный лес. Какое красивое волшебное подводное царство! Так и хочется туда попасть. Ребята, а давайте отправимся в подводное царство. Но так как оно волшебное, то надо произнести волшебные слова, которые помогут нам.
Звезды в небе колышутся кротко
(руки подняты вверх, пальцы широко
расставлены, легкое покачивание руками)
В белом тумане качается лодка
В лодке той — чудесные краски
(руки опущены вниз, немного разведены в
стороны, раскачивание туловища влево и вправо)
Шепчутся в ней небылицы и сказки.
(руки к губам, повороты головы влево и вправо)
Лодочку ветер тихонько качает
В волшебное царство нас приглашает.
Воспитатель: Вы готовы помочь морским жителям? (Ответы детей) Проходите на свои места.
Воспитатель: Ребята у вас на столах бумага синего цвета и волшебная палочка. Ceйчас я вам покажу, что это палочка волшебная и ей совсем не трудно рисовать, она сама почти рисует. (Показ как палочка процарапывает на бумаге, и появляются красочные рисунки). Ребята, приступайте к работе. (Дети работают самостоятельно).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Какое у вас получилось морское царство! Ребята, положите свои рисунки на мольберт. Давайте посмотрим, что у вас получилось. (Дети рассматривают свои рисунки).
Ребята, а вы знаете загадки о морских обитателях?
Все ко дну я прижимаюсь,
В темноте морских глубин
Незаметной быть стараюсь,
Превратилась в плоский блин. (Камбала)
Плывет туда, плывет сюда.
Ее не видно иногда.
Она прозрачна, как вода.
Ты со мною не знаком? (Медуза)
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног –
Вот и весь я. (осьминог)
Воспитатель: Эти работы Царевна-Лебедь унесет в морское царство. Спасибо! Вы спасли морских жителей. Жители подводного царства стали веселыми и разноцветными. За вашу доброту Царевна-Лебедь с удовольствием исполнит Baше заветное желание.
Звучит музыка. Дети закрывают глаза и загадывают желания.
Воспитатель: Я тоже загадала желание, и оно уже исполнилось! Мне очень хотелось, чтобы смогли помочь морским жителям, и у вас это получилось. Ребята, нам Царевна-Лебедь оставила подарок. Смотрите, это камушки со дна моря. Но они не простые, их можно съесть, так как они тоже волшебные.
(Угощение детей конфетами «морские камешки»).
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Подводное царство» в первой младшей группе Занятие по художественно-эстетическому развитию-рисование «Подводное царство» в первой младшей группе. Цель: Формирование умения рисовать.
Конспект интегрированного занятия ООД по рисованию на песке в старшей группе «Помогите рыбкам» онспект интегрированного занятия ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Помогите рыбкам» Задачи: Образовательные:.
Конспект интегрированного занятия по рисованию «Листопад» в первой младшей группе Гипотеза: Если воздействовать на чувства ребёнка с помощью познавательной деятельности, изобразительного творчества, то возможно сформировать.
Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Нежно-голубое чудо. Гжель» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Нежно-голубое чудо». Роспись гжельской тарелочки. Цель: Поддерживать.
Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию и рисованию в подготовительной группе «Лес, полный чудес» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №46» Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию и изодеятельности (рисованию).
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Подводное царство» -Здравствуйте,ребята,сегодня мы с вами станем немножко волшебниками и изобразим. А что мы изобразим вы должны отгадать. Здесь — куда.
Конспект открытого занятия по плаванию с элементами прикладного плавания «Морское путешествие» в подготовительной группе Цель: формировать потребность к здоровому образу жизни; уметь правильно действовать в различных ситуациях; доставлять чувство радости и.
Конспект занятия в подготовительной группе «Бумажное царство» Конспект занятия в подготовительной группе. Бумажное царство. Цель: Учить мастерить поделки в стиле оригами, используя пооперационные карты;.
Конспект занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект НОД «Путешествие по разноцветным морям» в рамках поликультурного воспитания старшего дошкольного возраста. Образовательные области:.
Проект «Путешествие в морское царство» для второй младшей группы Проект во второй младшей группе «Путешествие в морское царство». Подготовили: Градусова О. А., воспитатель, Ушакова М. А., воспитатель.
Источник