- Конспект урока изобразительного искусства «Рисование с натуры» (2 класс) план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока по теме «Рисование с натуры простых по форме цветов» (2 класс) план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства «Рисование с натуры» (2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Тип урока: комбинированный
Цель: выполнить творческую работу по теме «Рисование с натуры.» в технике акварели.
Задачи:
Образовательные: продолжать обучение по выполнению изображения с натуры.
Развивающие: развить эстетическое восприятие, умение сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом , умения анализировать пропорции, цветовую окраску предметов, творчество, фантазию, воображение
Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительному искусству, эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, эстетические качества и чувства.
Формирование УУД:
Познавательные УУД: ·
- ф ормирование чувства неразрывной связи человека с природой;
Коммуникативные УУД:
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Регулятивные УУД:
- анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы .
Личностные УУД:
- осознание изобразительного искусства как способа познания многообразия окружающего мира., мыслей и чувства человека.
Планируемые результаты:
- наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние;
- совершенствовать умение использовать в работе ранее полученные знания и делать выводы;
- осознание изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мира и чувств человека.
Оборудование для учащихся: альбом, кисти, акварель, палитра, баночка с водой, сухие салфетки.
Оборудование для учителя: презентация, проектор, динамические таблицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока изобразительного искусства,
проведенного во 2 «Б» классе МБОУ СОШ №1 студенткой 4-К курса,
специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Сидорковой Юлией Александровной.
Тип урока: комбинированный
Цель: выполнить творческую работу по теме «Рисование с натуры.» в технике акварели.
Образовательные : продолжать обучение по выполнению изображения с натуры.
Развивающие : развить эстетическое восприятие, умение сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом , умения анализировать пропорции, цветовую окраску предметов, творчество, фантазию, воображение
Воспитательные : воспитывать интерес к изобразительному искусству, эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, эстетические качества и чувства.
- проводить параллель между формой природных объектов и формами окружающих предметов;
- умение решать проблемы творческого характера;
- формирование чувства неразрывной связи человека с природой;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• умение участвовать в обсуждении учебной проблемы;
• умение обмениваться мнениями; строить понятные для всех по коммуникации речевые высказывания; задавать вопросы с целью
получения нужной информации.
- инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками .
- аргументировать собственную позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке решений творческих работ;
• анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы
• планировать и осуществлять самостоятельную художественно-творческую деятельность
• целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
- умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
• осознание изобразительного искусства как способа познания многообразия окружающего мира., мыслей и чувства человека.
- быть доброжелательными и эмоционально-нравственно отзывчивыми людьми
- наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние;
- совершенствовать умение использовать в работе ранее полученные знания и делать выводы;
- развивать познавательный интерес и творческую активность, речь
- осознание изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мира и чувств человека.
- формирование желания выполнять учебные действия.
- осуществление рефлексии, умение фантазировать; быть доброжелательными и эмоционально-нравственно отзывчивыми, высказывать свою точку зрения, уважать мнение собеседника
Методы обучения: словесный, наглядный.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, самостоятельная.
Оборудование для учащихся: альбом, кисти, акварель, палитра, баночка с водой, сухие салфетки.
Оборудование для учителя: презентация, проектор, динамические таблицы.
Источник
Конспект урока по теме «Рисование с натуры простых по форме цветов» (2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему
Рисование с натуры простых по форме цветов( тюльпан,васильки,нарцисс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме «Рисование с натуры простых по форме цветов» (2 класс)
Тема урока: «Рисование с натуры простых по форме цветов» 2 класс
— продолжить формирование графических умений и навыков;
— учить детей рисовать первые цветы;
— развивать умение видеть разнообразие красок в природе;
— воспитывать у детей любовь к живой природе.
Альбомы, акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки (тканые) для вытирания кистей, ваза с цветами, видео цветов, под музыку Фредерик Шопен – «Весенний вальс», компьютер, мультимедиа, два листа с изображением букета для игры, головки цветов холодных и теплых оттенков.
Изобразительный ряд: картинки весенних цветов, таблица «Основные формы цветов, таблицы «Последовательное рисование простых по форме цветов»
Музыкальное сопровождение: музыка Феликса Мендельсона «Весенняя песня», П.И.Чайковский «Вальс цветов».
Значение цветов в жизни человека
- Актуализация знаний обучающихся.
Повторение сведений о форме
Работа с акварелью
- Этапы выполнения рисунка. ( Показ на доске)
Выполнение работы в цвете
Выполнение работы учащихся
Игра «Найди ошибку»
— Здравствуйте! Мы начинаем урок рисования.
— Проверка готовности учащихся к занятию.
Посмотрите видео. Просмотр видео под музыку Шопена.
— Скажите, пожалуйста, какое настроение передала вам музыка?
— А какие цветы вы увидели, в какое время года они появляются? ( Дети: подснежники, мать-и-мачеха, ландыш, тюльпаны, нарциссы, ромашки, василёк, Весна)
— А где расцветают первые весенние цветы? (Дети: на лугу, в садах.)
Вы, конечно же, догадались, какая тема сегодняшнего урока. Это рисование цветов. А чтобы узнать какие цветы мы будем рисовать, давайте отгадаем загадки:
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный. (тюльпан)
Помню, в нынешнем году
Расцвели они в саду,
Разоделись, как актрисы,
В платья белые … (нарциссы)
В белой юбочке стоит,
Про любовь секрет таит:
Может скажет, иль промашка —
Погадай-ка нам . (ромашка)
Назван он ласково именем мальчика,
Дружит с ромашкою и с одуванчиком
Строен и крепок его стебелёк,
В поле растёт этот синий цветок.
Как же прозвали его… (василёк).
Ребята, мы неслучайно заговорили о цветах в эти солнечные весенние дни.
Давайте посмотрим на картинку и скажем, какую пользу мы получаем от цветов. (Ответы детей)
Правильно, цветы славятся не только своим разнообразием и цветовой окраской, но многие из них обладают лекарственными свойствами (мать-и-мачеха, ромашка, календула и мн. др.). Многие виды цветов используют при изготовлении чая, в производстве парфюмерной продукции, при изготовлении, кремов, духов, масел и мн. др. (жасмин, ландыш, лаванда, роза, и мн. другие).
Мы с вами вспомнили и узнали много нового о цветах. И в настоящее время мы даже не сможем себе представить быт человека без цветов.
Конечно, любить цветы, уметь любоваться и восхищаться ими, бережно к ним относиться, это всё, что мы можем сделать для них. Но мы можем передать красоту цветов в своих рисунках.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. /Потягивания – руки в стороны/
К солнцу тянутся цветы
С ними потянись и ты. /Потягивания – руки вверх/
Ветер дует иногда,
Только это не беда, /Дети машут руками, изображают ветер/
Опускают лепесточки. /наклонны/
А потом опять встают,
И по — прежнему цветут.
- Актуализация знаний обучающихся.
Показ изображения тюльпанов, василька, ромашки и нарцисса.
Работа карандашом (набросок)
Вспомним основные правила при рисовании цветка с натуры и по представлению.
Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем рисовать с натуры и по представлению простые по форме цветы.
— Как вы думаете, что вам необходимо знать по данной теме, чтобы у вас получился красивый рисунок цветка? Ответы учащихся.
— Какого он цвета?
— Какую форму имеет головка цветка?
— Какие у него листья?
Учащиеся должны знать:
— Из чего состоит цветок?
Ответы учащихся. (Головка цветка, стебель, листья)
Основные формы головок: чашечка(тюльпан), тарелка(ромашка), зонтик (василек), шарик с чашечкой(нарцисс).
Основные формы стеблей: тонкие и толстые, длинные и короткие, гладкие и колючие , прямые и изогнутые
Основные формы листьев: крупные и мелкие, резные и ровные, плоские и завёрнутые , различных форм.
Работа с акварельными красками
Основные правила работы с кистью и красками:
- смочить кисточку в воде
- излишки влаги отжать о край стакана с водой
- набираем краску на кисточку лёгкими мазками
- легко, не нажимая, кладём краску на бумагу или ведём линию, держа локоть на столе и придерживая лист бумаги другой рукой.
Нельзя: ● кисточку тереть о краски и портить ей «причёску»;
● долго держать кисточку в воде, т.к. она
● пачкать краски грязной кисточкой;
● смешивать краски для получения другого оттенка,
для этого используй палитру.
- Этапы выполнения рисунка. ( Показ на доске)
1.Композиция рисунка. Для рисунка лист бумаги лучше расположить вертикально. Затем тонкими линиями отметьте расположение цветка на листе, его высоту и ширину. Проверьте композицию.
2.Выполнение карандашного наброска. Лёгкими карандашными линиями изобразите стебель, листья, форму и размер головки цветка. Проверьте соблюдение пропорций. Далее делаем абрис более точной формы стебля, головки и листьев. После добавляем детали, а именно: прожилки, тычинки, пушок и т.д. Затем определитесь в выборе цвета для вашего цветка.
3. Работа с цветом. На палитре подберите нужные оттенки цвета и раскрасьте листья цветка, его лепестки, стебель основным цветом.
4. Прорисовывание деталей. Тонкой кисточкой прорисуйте детали цветка. Все сопровождается показом учителя на доске.
Задание: выполнить рисунок цветка. Учащиеся рисуют под музыку Феликса Мендельсона «Весенняя песня»
Ребята, а теперь, после работы давайте на примере быстрой игры закрепим тему: «Тёплые и холодные цвета»
Игра «Найди ошибку»
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти две картины.
Нам их принёс Незнайка.
— Ребята, чего не хватает на этих картинах? Ответы ребят: (цветочных головок )
— А как вы думаете, почему Незнайка их не нарисовал? (забыл, или не знал)
— Я его попросила нарисовать две картины, чтобы на одной были цветы тёплых оттенков, а на другой холодных. Но он не смог выполнить до конца задание. Придётся вам помочь Незнайке.
— Пожалуйста. Вот на доске прикреплены цветочные головки, один из вас составит букет из тёплых оттенков, другой из холодных.
А все остальные внимательно смотрят и проверяют правильность выполнения задания.
Вопросы учителя: ( тёплые и холодные цвета ).
— Почему ты считаешь, что твой букет состоит из цветов тёплых оттенков (холодных оттенков)?
— Какие цвета относятся к тёплым (холодным)? Ответы детей (к тёплым – которые напоминают цвет огня; к холодным – которые похожи на цвет неба, воды, льдин); (тёплые – красный, жёлтый, оранжевый и т. д.); (холодным – синий, голубой, фиолетовый и т.д.)
1 . Выставка работ обучающихся . (проводится на фоне музыкальных звуков произведения П.И.Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»).
2. Заключительное слово .
— Посмотрите, каким весенним, радостным и ярким, свежим и пёстрым стал наш класс! В своих работах, вы использовали яркие краски, сумели передать радость, удивление от того, что появились первые весенние цветы. Весна радуется вместе с нами. Молодцы! Берегите живую природу, радуйтесь вместе с наступающей весной!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Хочу поделиться с коллегами своими формами работы с учениками 5 класса, которые способствуют активизации деятельности каждого ученика в классе, предоставляя возможность учителю во время устного с.
Современные групповые технологии на уроках волейбола в школе.
Конспект урока — путешествия в мир весенних цветов.
В данном конспекте отражено,что характерно для произведений крупной формы,что они воспитывают,что такое сонатина и сонатная форма. Предложен более профессиональный анализ исполняемого произведения, ко.
Тема: «Культура – понятие, формы, функции, нормы, элементы» -2 часа Предмет — ОбществознаниеКласс — 9Тема урока — «Культура – понятие, формы, функции, нормы, элементы».Место и р.
Конспект урока по предмету « Графика и письмо».
Задачи: 1) активизация в речи изученной ранее тематической лексики и введение новых слов, обозначающих названия магазинов и учреждений.2) развитие умений аудирования с выбо- рочным пониманием зад.
Источник