Конспект урока по изобразительному искусству рисование с натуры

Конспект урока изобразительного искусства «Рисование с натуры» (2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Тип урока: комбинированный

Цель: выполнить творческую работу по теме «Рисование с натуры.» в технике акварели.

Задачи:

Образовательные: продолжать обучение по выполнению изображения с натуры.

Развивающие: развить эстетическое восприятие, умение сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом , умения анализировать пропорции, цветовую окраску предметов, творчество, фантазию, воображение

Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительному искусству, эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, эстетические качества и чувства.

Формирование УУД:

Познавательные УУД: ·

  • ф ормирование чувства неразрывной связи человека с природой;

Коммуникативные УУД:

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Регулятивные УУД:

  • анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы .

Личностные УУД:

  • осознание изобразительного искусства как способа познания многообразия окружающего мира., мыслей и чувства человека.

Планируемые результаты:

  • наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние;
  • совершенствовать умение использовать в работе ранее полученные знания и делать выводы;
  • осознание изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мира и чувств человека.

Оборудование для учащихся: альбом, кисти, акварель, палитра, баночка с водой, сухие салфетки.

Оборудование для учителя: презентация, проектор, динамические таблицы.

Скачать:

Вложение Размер
izo.doc 83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока изобразительного искусства,

проведенного во 2 «Б» классе МБОУ СОШ №1 студенткой 4-К курса,

специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Сидорковой Юлией Александровной.

Тип урока: комбинированный

Цель: выполнить творческую работу по теме «Рисование с натуры.» в технике акварели.

Образовательные : продолжать обучение по выполнению изображения с натуры.

Развивающие : развить эстетическое восприятие, умение сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом , умения анализировать пропорции, цветовую окраску предметов, творчество, фантазию, воображение

Воспитательные : воспитывать интерес к изобразительному искусству, эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, эстетические качества и чувства.

  • проводить параллель между формой природных объектов и формами окружающих предметов;
  • умение решать проблемы творческого характера;
  • формирование чувства неразрывной связи человека с природой;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• умение участвовать в обсуждении учебной проблемы;

• умение обмениваться мнениями; строить понятные для всех по коммуникации речевые высказывания; задавать вопросы с целью

получения нужной информации.

  • инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками .
  • аргументировать собственную позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке решений творческих работ;

• анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы

• планировать и осуществлять самостоятельную художественно-творческую деятельность

• целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

  • умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

• осознание изобразительного искусства как способа познания многообразия окружающего мира., мыслей и чувства человека.

  • быть доброжелательными и эмоционально-нравственно отзывчивыми людьми
  • наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние;
  • совершенствовать умение использовать в работе ранее полученные знания и делать выводы;
  • развивать познавательный интерес и творческую активность, речь
  • осознание изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мира и чувств человека.
  • формирование желания выполнять учебные действия.
  • осуществление рефлексии, умение фантазировать; быть доброжелательными и эмоционально-нравственно отзывчивыми, высказывать свою точку зрения, уважать мнение собеседника

Методы обучения: словесный, наглядный.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, самостоятельная.

Оборудование для учащихся: альбом, кисти, акварель, палитра, баночка с водой, сухие салфетки.

Оборудование для учителя: презентация, проектор, динамические таблицы.

Источник

Конспект урока по теме «Рисование с натуры простых по форме цветов» (2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

Рисование с натуры простых по форме цветов( тюльпан,васильки,нарцисс)

Скачать:

Вложение Размер
konspekt.docx 24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме «Рисование с натуры простых по форме цветов» (2 класс)

Тема урока: «Рисование с натуры простых по форме цветов» 2 класс

— продолжить формирование графических умений и навыков;

— учить детей рисовать первые цветы;

— развивать умение видеть разнообразие красок в природе;

— воспитывать у детей любовь к живой природе.

Альбомы, акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки (тканые) для вытирания кистей, ваза с цветами, видео цветов, под музыку Фредерик Шопен – «Весенний вальс», компьютер, мультимедиа, два листа с изображением букета для игры, головки цветов холодных и теплых оттенков.

Изобразительный ряд: картинки весенних цветов, таблица «Основные формы цветов, таблицы «Последовательное рисование простых по форме цветов»

Музыкальное сопровождение: музыка Феликса Мендельсона «Весенняя песня», П.И.Чайковский «Вальс цветов».

Значение цветов в жизни человека

  1. Актуализация знаний обучающихся.

Повторение сведений о форме

Работа с акварелью

  1. Этапы выполнения рисунка. ( Показ на доске)

Выполнение работы в цвете

Выполнение работы учащихся

Игра «Найди ошибку»

— Здравствуйте! Мы начинаем урок рисования.

— Проверка готовности учащихся к занятию.

Посмотрите видео. Просмотр видео под музыку Шопена.

— Скажите, пожалуйста, какое настроение передала вам музыка?

— А какие цветы вы увидели, в какое время года они появляются? ( Дети: подснежники, мать-и-мачеха, ландыш, тюльпаны, нарциссы, ромашки, василёк, Весна)

— А где расцветают первые весенние цветы? (Дети: на лугу, в садах.)

Вы, конечно же, догадались, какая тема сегодняшнего урока. Это рисование цветов. А чтобы узнать какие цветы мы будем рисовать, давайте отгадаем загадки:

Словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный. (тюльпан)

Помню, в нынешнем году
Расцвели они в саду,
Разоделись, как актрисы,
В платья белые … (нарциссы)

В белой юбочке стоит,
Про любовь секрет таит:
Может скажет, иль промашка —
Погадай-ка нам . (ромашка)

Назван он ласково именем мальчика,
Дружит с ромашкою и с одуванчиком
Строен и крепок его стебелёк,
В поле растёт этот синий цветок.
Как же прозвали его… (василёк).

Ребята, мы неслучайно заговорили о цветах в эти солнечные весенние дни.

Давайте посмотрим на картинку и скажем, какую пользу мы получаем от цветов. (Ответы детей)

Правильно, цветы славятся не только своим разнообразием и цветовой окраской, но многие из них обладают лекарственными свойствами (мать-и-мачеха, ромашка, календула и мн. др.). Многие виды цветов используют при изготовлении чая, в производстве парфюмерной продукции, при изготовлении, кремов, духов, масел и мн. др. (жасмин, ландыш, лаванда, роза, и мн. другие).

Мы с вами вспомнили и узнали много нового о цветах. И в настоящее время мы даже не сможем себе представить быт человека без цветов.

Конечно, любить цветы, уметь любоваться и восхищаться ими, бережно к ним относиться, это всё, что мы можем сделать для них. Но мы можем передать красоту цветов в своих рисунках.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. /Потягивания – руки в стороны/

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты. /Потягивания – руки вверх/

Ветер дует иногда,

Только это не беда, /Дети машут руками, изображают ветер/

Опускают лепесточки. /наклонны/

А потом опять встают,

И по — прежнему цветут.

  1. Актуализация знаний обучающихся.

Показ изображения тюльпанов, василька, ромашки и нарцисса.

Работа карандашом (набросок)

Вспомним основные правила при рисовании цветка с натуры и по представлению.

Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем рисовать с натуры и по представлению простые по форме цветы.

— Как вы думаете, что вам необходимо знать по данной теме, чтобы у вас получился красивый рисунок цветка? Ответы учащихся.

— Какого он цвета?

— Какую форму имеет головка цветка?

— Какие у него листья?

Учащиеся должны знать:

— Из чего состоит цветок?

Ответы учащихся. (Головка цветка, стебель, листья)

Основные формы головок: чашечка(тюльпан), тарелка(ромашка), зонтик (василек), шарик с чашечкой(нарцисс).

Основные формы стеблей: тонкие и толстые, длинные и короткие, гладкие и колючие , прямые и изогнутые

Основные формы листьев: крупные и мелкие, резные и ровные, плоские и завёрнутые , различных форм.

Работа с акварельными красками

Основные правила работы с кистью и красками:

  1. смочить кисточку в воде
  2. излишки влаги отжать о край стакана с водой
  3. набираем краску на кисточку лёгкими мазками
  4. легко, не нажимая, кладём краску на бумагу или ведём линию, держа локоть на столе и придерживая лист бумаги другой рукой.

Нельзя: ● кисточку тереть о краски и портить ей «причёску»;

● долго держать кисточку в воде, т.к. она

● пачкать краски грязной кисточкой;

● смешивать краски для получения другого оттенка,

для этого используй палитру.

  1. Этапы выполнения рисунка. ( Показ на доске)

1.Композиция рисунка. Для рисунка лист бумаги лучше расположить вертикально. Затем тонкими линиями отметьте расположение цветка на листе, его высоту и ширину. Проверьте композицию.

2.Выполнение карандашного наброска. Лёгкими карандашными линиями изобразите стебель, листья, форму и размер головки цветка. Проверьте соблюдение пропорций. Далее делаем абрис более точной формы стебля, головки и листьев. После добавляем детали, а именно: прожилки, тычинки, пушок и т.д. Затем определитесь в выборе цвета для вашего цветка.

3. Работа с цветом. На палитре подберите нужные оттенки цвета и раскрасьте листья цветка, его лепестки, стебель основным цветом.

4. Прорисовывание деталей. Тонкой кисточкой прорисуйте детали цветка. Все сопровождается показом учителя на доске.

Задание: выполнить рисунок цветка. Учащиеся рисуют под музыку Феликса Мендельсона «Весенняя песня»

Ребята, а теперь, после работы давайте на примере быстрой игры закрепим тему: «Тёплые и холодные цвета»

Игра «Найди ошибку»

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти две картины.

Нам их принёс Незнайка.

— Ребята, чего не хватает на этих картинах? Ответы ребят: (цветочных головок )

— А как вы думаете, почему Незнайка их не нарисовал? (забыл, или не знал)

— Я его попросила нарисовать две картины, чтобы на одной были цветы тёплых оттенков, а на другой холодных. Но он не смог выполнить до конца задание. Придётся вам помочь Незнайке.

— Пожалуйста. Вот на доске прикреплены цветочные головки, один из вас составит букет из тёплых оттенков, другой из холодных.

А все остальные внимательно смотрят и проверяют правильность выполнения задания.

Вопросы учителя: ( тёплые и холодные цвета ).

— Почему ты считаешь, что твой букет состоит из цветов тёплых оттенков (холодных оттенков)?

— Какие цвета относятся к тёплым (холодным)? Ответы детей (к тёплым – которые напоминают цвет огня; к холодным – которые похожи на цвет неба, воды, льдин); (тёплые – красный, жёлтый, оранжевый и т. д.); (холодным – синий, голубой, фиолетовый и т.д.)

1 . Выставка работ обучающихся . (проводится на фоне музыкальных звуков произведения П.И.Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»).

2. Заключительное слово .

— Посмотрите, каким весенним, радостным и ярким, свежим и пёстрым стал наш класс! В своих работах, вы использовали яркие краски, сумели передать радость, удивление от того, что появились первые весенние цветы. Весна радуется вместе с нами. Молодцы! Берегите живую природу, радуйтесь вместе с наступающей весной!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хочу поделиться с коллегами своими формами работы с учениками 5 класса, которые способствуют активизации деятельности каждого ученика в классе, предоставляя возможность учителю во время устного с.

Современные групповые технологии на уроках волейбола в школе.

Конспект урока — путешествия в мир весенних цветов.

В данном конспекте отражено,что характерно для произведений крупной формы,что они воспитывают,что такое сонатина и сонатная форма. Предложен более профессиональный анализ исполняемого произведения, ко.

Тема: «Культура – понятие, формы, функции, нормы, элементы» -2 часа Предмет — ОбществознаниеКласс — 9Тема урока — «Культура – понятие, формы, функции, нормы, элементы».Место и р.

Конспект урока по предмету « Графика и письмо».

Задачи: 1) активизация в речи изученной ранее тематической лексики и введение новых слов, обозначающих названия магазинов и учреждений.2) развитие умений аудирования с выбо- рочным пониманием зад.

Источник

Читайте также:  Масляная пастель примеры работ
Оцените статью