- Конспект урока по изобразительному искусству «Рисование снеговика» план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок ИЗО на тему «Рисование снеговика» (1 класс КРО)
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Конспект урока по изобразительному искусству «Рисование снеговика»
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Цели урока:
Образовательная:
— учить передавать округлую форму частей предмета и их величину («большой», «поменьше», «маленький»), правильно располагать части относительно друг друга;
Коррекционно-развивающая:
— развивать внимание, память, мелкую моторику; коррекция и развитие зрительных восприятий, развитие фантазии, образного мышления;
Воспитательная:
— воспитывать эстетические чувства и уважение к искусству в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_izo_snegovik.docx | 96.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Рисование снеговика»
— учить передавать округлую форму частей предмета и их величину («большой», «поменьше», «маленький»), правильно располагать части относительно друг друга;
— развивать внимание, память, мелкую моторику; коррекция и развитие зрительных восприятий, развитие фантазии, образного мышления;
— воспитывать эстетические чувства и уважение к искусству в целом.
Оборудование: рисунок снеговика; большие части снеговика для фронтальной работы; индивидуальные наборы «снеговик», альбом, акварельные краски, кисти, цветные карандаши.
Тип урока: комбинированный.
1. Организационный момент.
2. Вводная беседа.
3. Сообщение темы урока.
4. Анализ объекта изображения.
5. Определение последовательности выполнения рисунка.
7. Указания к началу работы.
8. Работа учащихся над рисунком.
10. Подведение итогов урока.
11. Оценка деятельности учащихся
— Звенит звонок, зовёт звонок,
Пора нам начинать урок.
— Проверьте, все ли у вас готово к уроку: альбом, карандаш простой, карандаши цветные, акварельные краски.
Учащиеся приветствуют учителя стоя за партами
Проверяют готовность к уроку
2. Вводная беседа.
— Ребята, отгадайте загадку.
— Меня не растили.
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
— А когда мы лепим снеговика?
— Из скольких снежных комов состоит снеговик?
— Ребята, а кто знает как по другому можно назвать снеговика?
— Можно назвать «Снежная баба».
— Лепка снеговиков, дошла до нас еще с давних времен.
— А кто из вас лепим снеговика?
— Снеговика мы лепим зимой.
На доске иллюстрация снеговика
3. Сообщение темы урока.
— Кто-нибудь догадался чем мы будем сегодня заниматься на уроке?
— Сегодня на уроке мы будем рисовать снеговика.
4. Анализ объекта изображения.
— Ребята, посмотрите внимательно на снеговика.
— Из каких геометрических фигур он состоит?
— Сколько таких кругов?
— Круги по размеру одинаковые?
— Один большой, второй поменьше, третий маленький.
— Покажите большой круг.
(учитель вызывает к доске учащегося)
— Что надето на голову снеговика?
— Что у снеговика вместо носа?
— Как выглядят руки снеговика?
— Руки снеговика могут быть представлены двумя ветками или небольшими кругами.
— Снеговик состоит из кругов.
— Один большой, второй поменьше, третий маленький.
— На голову снеговика надето ведро.
— Вместо носа у снеговика морковка.
5. Определение последовательности выполнения рисунка.
6. Указания к началу работы.
— Ребята, все умеют лепить снеговика?
— Сейчас увидим. У вас на партах лежат части, из которых вы будете собирать снеговиков.
— Я собираю снеговика на доске, а вы на партах.
Учитель выставляет графический план на доске
— Вот и получился снеговик!
— А у вас получились снеговики?
— Рисовать снеговика надо так же как мы его строили.
Учитель выполняет образец рисунка на доске с объяснением.
— У вас на столах лежат снеговики, на доске есть образец.
— Прежде чем вы приступите к работе, вспомним правила при работе с кистью и красками.
1. По окончании работы с красками кисти следует хорошо обмыть, вытереть
2. Кисточкой с краской не размахиваем, чтобы не испачкать рядом сидящего товарища.
3. После работы убрать свое рабочее место.
Выполняют инструкцию учителя
Учащиеся пытаются рассказать по графическому плану как надо рисовать снеговика
Внимательно слушают учителя
— А теперь немножко отдохнем!
Раз — подняться, потянуться,
Два — согнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
И на шесть — тихонько сесть!
8. Работа учащихся над рисунком.
Учитель еще раз повторяет этапы рисования снеговика
— Приступим к выполнению рисунка.
Учитель внимательно смотрит за выполнением данной работы, дает указания, помогает, если возникают трудности.
Дети выполняют рисунок под наблюдением учителя по образцу
— Молодцы, закончили рисунок.
— Сейчас мы поставим ваших снеговиков на доску.
Учитель выставляет работы учащихся
анализирует работу каждого ребёнка.
Учащиеся сравнивают свои рисунки с образцом.
10. Подведение итогов урока.
После выполнения детьми рисунка, учитель подводит итог урока. Обобщает пройденное на уроке.
— Итак, ребята кого мы рисовали сегодня на уроке?
— Правильно, ребята, молодцы! Вам понравился урок?
— Прежде, чем закончится урок, необходимо убрать своё рабочее место.
11. Оценка деятельности учащихся
Учитель оценивает работу всего класса в целом и каждого ребенка отдельно.
— Ребята, вы сегодня все молодцы!
Учащиеся убирают своё рабочее место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный урок предназначен для 4 класса.
Конспект урока по изобразительному искусству Программа Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой, 2 класс, «Перспектива»Тема урока: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ В СЮЖЕТНОЙКОМПОЗИЦИИ И НАТЮРМОРТЕ».
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс, учебник Б. М. Неменского на тему урока: «Весенний натюрморт».
Конспект урока по изобразительному искусству.
Цель деятельности учителя: создание условий для продолжения знакомства детей с ордерной системой архитектуры Древней Греции.Планируемые результаты: Предметные:- освоить знания об ордерной системы.
9 мая 2020. 75 лет со Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Этот день остается общей национальной радостью и гордостью. Чем дальше от нас весна 1945 года , тем яснее становится в.
Задачи;Изучение особенностей в выполнении основной части портрета.использование имеющихся навыков и умений в построении портрета.Применить творческий подход в изображении композиции на тему «пор.
Источник
Урок ИЗО на тему «Рисование снеговика» (1 класс КРО)
Конспект урока по изобразительному искусству
для учащихся 1 класса КРО
Тема урока: Рисование на тему «Снеговик»
Образовательные: формировать умение строить изображение снеговика, выделять основные части предмета, правильно их располагать, учить аккуратно закрашивать круги в одном направлении, равномерно нажимая на карандаш, не выходя за контур.
Коррекционная: коррекция и развитие произвольного внимания, мышления, мелкой моторики на основе использования специальных упражнений.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение сопереживать.
Материалы и принадлежности: Снеговик, шаблоны, альбомные листы, карандаши: простые и цветные.
Зрительный ряд: картина «Зимние забавы»
Музыкальный ряд: музыка Свиридова «Зимний путь».
* Словесные (объяснение, рассказ, беседа, загадки)
* Практические (наброски, зарисовки, рисунки)
1. Организационный момент.
– Прозвенел уже звонок
Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
Сядьте ровно, ножки вместе,
Ручки полочкой на стол,
– Тему урока я вам пока не скажу, пусть это останется тайной, но вы эту тайну сможете скоро разгадать.
2. Коррекционное упражнение на развитие мышления .
Когда это бывает? (Зимой.)
Беседа о зимнем времени года :
— Ребята, а какое сейчас время года?
— Какие зимние месяцы вы знаете?
— Какая погода бывает зимой?
— Чем покрыта земля зимой?
— А какой бывает снег?
— Что вы любите делать зимой, когда гуляете на улице? (вывешивается картина «Зимние забавы»)
— Как по-другому можно назвать зимние игры детей?
— Хотите узнать, кто пришёл сегодня к нам на урок?
— Тогда отгадайте загадку:
Он из снега слеплен ловко,
Три комка и нос – морковка. (Снеговик.)
— Верно, это снеговик! Как вы думаете, зачем он к нам пришёл?
— Наш снеговик немного грустный, потому что у него совсем нет друзей, таких же снеговиков, как он. Ребята, а давайте ему поможем – нарисуем сегодня на уроке забавных и весёлых друзей снеговику!
— Вот вы и разгадали тайну урока!
— Скажите, а вы любите лепить снеговика?
— Конечно, это интересно и смешно.
— А из чего лепят снеговиков?
( Правильно, сначала катают большой-пребольшой ком – это туловище снеговика. Потом на этот первый ком кладут сверху второй – голову. А с боков прикрепляют два круглых комка поменьше – руки.)
Словарная работа : ком – уплотнённый округлый кусок чего – либо
— Ком снега -…значит какой ком? (Снежный ком.)
— Из скольких частей состоит снеговик?
— Какой они формы? Размера? Цвета?
2. Работа с шаблонами.
— У вас на партах лежат фигуры. Как они называются? (круги)
— Покажите самый большой круг – это будет нижняя часть туловища.
— Покажите круг поменьше – это будет верхняя часто туловища.
— Покажите круг ещё меньше – это будет голова.
-Покажите самый маленький круг. Что это будет? (руки)
— Скажите, а сколько рук у снеговика?
— А почему маленький круг только один?
3. Составление плана работы.
— Что будем делать сначала? Как?
— Что будем делать потом? Как?
4. Указания к началу работы. Игра «Найди ошибку».
— Ребята, снеговик предлагает поиграть в игру «Найди ошибку».
— Перед вами изображены снеговики. Сколько их?
— Под каким номером изображён снеговик правильно?
— Какую ошибку допустил художник, рисуя первого снеговика?
— Что неверно изобразил художник на 3-ем рисунке?
— Надеюсь, вы не допустите таких ошибок, рисуя друзей для нашего снеговика.
Выпал беленький снежок.
Собрались мы все в кружок.
Мы потопаем, мы похлопаем.
Будем весело плясать,
Будем руки согревать.
Мы потопаем, мы похлопаем.
Чтоб нам было веселее,
Будем прыгать мы скорее.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем.
6. Пальчиковая гимнастика (массаж рук):
Если замерзают руки, начинаем их тереть.
Быстро мы сумеем руки, как на печке разогреть.
Этот пальчик – маленький,
Этот пальчик – слабенький.
Этот пальчик – длинненький,
Этот пальчик – сильненький.
Этот пальчик – толстячок.
Ну а вместе – кулачок!
А затем потрём ладошки,
Вот потрогайте меня – я горю как от огня!
1. Повторение плана работы .
(Учащиеся, под руководством учителя, приступают к выполнению работ.)
— Теперь попробуйте сами нарисовать снеговика с помощью кругов, которые лежат у вас на партах.
— Давайте вспомним, как это делается:
1) Возьмите сначала самый большой круг, это первый «снежный ком». Его надо поместить в нижней половине листа. Плотно прижмите его пальцами, чтобы он не сдвинулся и аккуратно обведите карандашом.
2) Теперь выберите круг поменьше — второй «снежный ком» и разместите его сверху. Это будет верхняя часть туловища. Самое сложное – расположить круги один под другим.
— Покажите, где вы разместите 2 – ой круг?
Прижмите его пальцами и обведите.
3) Возьмите круг ещё меньше – третий «снежный ком», разместите его над вторым. Что это будет? (голова)
— Покажите, где вы его расположили?
Прижмите его пальцами и обведите.
4) и наконец, самый маленький круг разместите с одной стороны на верхней части туловища.
— Покажите, где вы его разместили.
Тоже плотно прижмите пальцами и обведите.
— А теперь с другой стороны. Покажите, где вы его разместили.
5) Итак, посмотрите внимательно: туловище есть, голова руки есть.
— А что мы ещё не нарисовали? (глаза, нос, рот)
— Рисуем крупными точками глаза. Посмотрите внимательно и правильно расположите глаза.
— Дальше? – нос. Что у снеговика вместо носа? (морковка)
— Нарисуем морковку вот так.
— Ну, а теперь – рот в улыбке.
6) — Что же мы ещё забыли?
— Что бывает на голове у снеговиков? (ведро)
— Давайте нарисуем не ведро, а колпачок, чтобы наш снеговик получился весёлым и забавным.
Гимнастика для глаз «Солнышко» .
7) Работа в цвете .
— А теперь давайте раскрасим нашего снеговика.
— Какого цвета снеговик?
— А давайте нашего снеговика оденем в красивый наряд. Для этого туловище снеговика закрасим синим цветом. Покажите синий карандаш.
— Закрашиваем в одном направлении, не выходя за контур.
— Теперь закрасим колпачок. Он может быть любого цвета.
— Катя, каким цветом раскрасишь колпачок у снеговика?
— Что мы ещё не раскрасили?
_ Каким цветом закрасим нос? Рот? Глаза?
— Вот и снеговик готов!
1. Придумывание имён.
— Придумайте имя своему снеговику.
2. Выставка рисунков.
– Какая прекрасная выставка у нас получилась.
– А как можно назвать выставку? Почему?
3. Оценивание работ учащихся.
– Вы все, ребята, молодцы. Все выполнили свои работы на «отлично». Снеговики получились очень радостными и весёлыми. И наш гость – снеговик очень рад, что приобрёл сегодня столько друзей и передаёт вам
вот какие необычные оценки от «Зимушки – зимы».
(Детям раздаются красивые блестящие снежинки с цифрой «5» в серединке).
– Урок окончен. Всем спасибо.
Номер материала: ДБ-1623144
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник