- Занятие по рисованию в старшей группе «Русалочка» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Тайны подводного царства план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Русалочка»
- Ход занятия:
Занятие по рисованию в старшей группе «Русалочка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
«Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dymkovskaya_rospis.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по рисованию в старшей группе «Русалочка»
«Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»
- Закрепить знания о дымковских игрушках;
- Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);
- Учить самостоятельно создавать дымковские росписи, располагать его возле оборки в соответствии с формой юбки, платья;
- Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.
- Развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций;
- Учить уверенно проводить прямые линии и волнистые линии.
Несколько рисунков дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; акварельные краски, кисточки, вода, салфетки, готовые шаблонные рисунки дымковской барышни.
Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; беседы о дымковской игрушке.
— Дети, я приглашаю вас на галерею рисунков дымковской игрушки. Посмотрите какие интересные красочные игрушки, а как много интересных барышень. Давайте их рассмотрим (дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки). Ребята эти игрушки очень яркие, красивые и разные, но что-то у них есть и общее. Подумайте и скажите, как называются все эти игрушки? (Дымковские игрушки) — А почему они так называются? (Варианты ответов детей).
— Давайте я вам расскажу далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму. Эти игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.
— Какого цвета бывают дымковские игрушки? (Только белые)
— А какие узоры на дымковских игрушках? (Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка)
— Какими приёмами выполняются узоры? (Примакиванием, концом кисти)
— Посмотрите на эти барышни: чем они друг на друга похожи? (У всех широкие платья, юбки, фартуки, красиво разукрашены). Правильно! А вот у этих платья белыми остались! Они обиженные стоят на стороне. Давайте поможем барышням, разрисуем их платья. Пусть они тоже гордо стоят на этой выставке, и радуются, что их тоже нарядили красивыми красками. Постарайтесь сделать яркими и нарядными. Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки, а узоры на кругах наносим только после высыхания кругов. Садитесь поудобнее, начинаем работу.
Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ. Через 10 минут самостоятельной работы – физкультпауза.
Мы старались рисовать (руки в стороны)
Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)
Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)
Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)
— А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, а потом посмотрим рисунков.
Подводя итог, воспитатель вывешивает все рисунки перед детьми, хвалит. Молодцы какие красивые барышни у нас с вами получились. У всех получились новые дымковские узоры. Будут теперь они тут у нас гордо стоят на выставке. Они вам очень благодарны.
Ребята вам сегодняшнее занятие понравилось? (Ответы детей)
Что мы с вами рисовали? (Ответы детей)
Почему эти игрушки называют дымковскими? (Ответы детей)
Источник
Тайны подводного царства
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме
Разработка урока и демонстрационная презентация для обучения детей 5-6 лет изобразительной деятельности в группе адаптации детей к условиям школьной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока | 781.5 КБ |
Презентация к уроку «Тайны подводного царства» | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
- Предмет: изобразительное искусство
- Дети 5-6 лет, группа адаптации детей к условиям школьной жизни
- Учитель: Власова Елена Леонидовна
Тема урока: «Тайны подводного царства».
Цели и задачи урока:
— формировать у детей способности «смотреть и видеть» в созданных природой формах красоту;
— закреплять графические умения и навыки при работе с восковыми мелками и акварелью;
— развивать наблюдательность, внимание и бережное отношение к природе.
Оборудование: мультимедийная установка, магнитофон.
Музыкальный ряд: К. Сен-Санс «Аквариум» из цикла «Карнавал животных», Р. Щедрин «Золотые рыбки» из балета «Конек-Горбунок».
Наглядный материал : слайды с изображением видов подводного мира, разнообразных рыб, репродукции картин Айвазовского.
Рабочий материал : альбомный лист, восковые мелки, акварель, кисти.
Звучит музыка — К. Сен-Санс «Аквариум. Карнавал животных».
Ребята, сегодня на занятие к нам пришла веселая девочка. /Учитель показывает куклу Русалочку/. Вы все конечно ее узнали это — … Дети хором – Русалочка. У Русалочки сегодня необычный день. Сегодня День рождения ее папы – морского царя. Русалочка очень хочет подарить ему самый красивый подарок, и она решила, что нарисует ему картину, в которой изобразит подводное царство.
Ребята, послушайте, как описывает его известный датский сказочник Ганс Христиан Андерсен в своей сказке «Русалочка».
… Далеко в море вода синяя – синяя, как лепестки самых красивых васильков, и прозрачная – прозрачная, как самое чистое стекло, только очень глубока, так глубока, что никакого якорного каната не хватит… Только не подумайте, что дно голое, один только белый песок. Нет, там растут невиданные деревья и цветы с такими гибкими стеблями и листьями, что они шевелятся, словно живые, от малейшего движения воды. А между ветвями снуют рыбы, большие и маленькие, совсем как птицы в воздухе у нас наверху.
В ходе прочтения отрывка демонстрируются виды подводного мира.
Ребята, а как вы думаете, каких жителей больше всего в подводном мире? /Рыбок/.
А каких рыбок знаете вы, ребята? /Окунь, карась, акула, щука…/
А кто из вас, ребята, слышал о рыбах, которых называют: ёж, бабочка, клоун? Как вы думаете, почему у рыб такие названия? /Из-за внешнего вида/
А почему же у рыб такая необычная окраска? /Маскировка, отпугивание врага…/
(Ответы на вопросы и рассуждения происходят при демонстрации изображений разнообразных рыб).
Далее учитель читает стихотворение Т. Белозерова.
При чтении стихотворения звучит музыка Р. Щедрина «Золотые рыбки».
Рыбка, рыбка – ласточка морская!
То мелькаешь ты на гребне у волны,
То траву, на дне морском качая,
Солнышком блестишь из глубины.
А когда в воде тебе взгрустнется –
Выплывешь на тоненькую мель,
И не вольно с губ твоих сорвётся
Пузырьков задумчивая трель…
Ребята, а как вы думаете, наша рыбка живет одна или у нее есть семья?
Почему в семье все рыбки похожи?
Далее при демонстрации видов подводного мира ведется беседа о других жителях волшебного царства. Это – медузы, ракушки, морские звезды…
Ночью темень, ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий – к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин – к дырочке в полу.
Жаль, Что в речке, на воде,
Нет твоих следов нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Где же может спать и прятаться рыбка? /В подводных растениях, кораллах, ракушках …/
Далее рассматриваются причудливые подводные растения и кораллы. Обращаем внимание, что растения растут вверх, так как их поддерживает вода.
А теперь, ребята, давайте поможем Русалочке нарисовать подарок для папы.
Перед практической работой проводится пальчиковая гимнастика:
Кто из пальчиков ловчее?
Карандаш держать умеет?
Пальцы дружно отвечают,
Головами все кивают.
Дети сгибают руки в локтях, держат кисти рук перед лицом, сгибают и разгибают пальцы поочередно, потом одновременно, не сжимая их в кулачки.
Этапы построения рыбки.
Сначала обсуждаются детали строения рыбки. /Тело, голова, плавники, хвост, глаза, рот./ Уточняется их назначение. Рыбка плавает, двигая плавниками, хвостом, телом.
Одновременно анализируются формы, которые будут использоваться при построении рыбки: овал – тело, круг – глаза.
При анализе форм овала и круга дети одновременно обводят карандашом в воздухе эти формы поочередно правой и левой рукой.
Этапы работы над композицией.
К нарисованной уже рыбке дополняется изображение растений, других рыбок, морских звезд и т. д.
Рисунок выполняется восковыми мелками. Далее при работе цветом детям предлагается, отдать предпочтение желтому, оранжевому и красному цветам для изображения рыбок.
Растения будут выполнены различными оттенками зеленого, а вода – синим и фиолетовым цветами. Краска наносится на сырую, предварительно смоченную, поверхность листа. Работа при помощи восковых мелков и акварельной краски позволяет не растекаться краске за контур рисунка.
Анализ полученных результатов.
После выполнения практического задания, дети группами из 3-4 человек выходят к доске и демонстрируют свои работы классу. Сидящие на своих местах дети анализируют их работы, обращая внимание на самые удачные работы и высказывая свое мнение о них. Учитель акцентирует внимание на каждой работе, находя в них самых веселых, игривых, маленьких, больших и т.д. рыбок.
Домашнее задание: понаблюдать за поведением кошек и собак.
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Красота подводного мира.
Сценарий новогоднего праздника для проведения в Детском Доме для детей 1-10 классов.
Цель: Нарисовать подводный мир с множеством различных обитателей нетрадиционными техниками рисования (Проступающий рисунок, кляксография).
Викторина расширяет знания по окружающему миру, развивает память, внимание, умение работать в команде.
Данная презентацмя поможет в работе с бумагой на уроках технологии во 2 -3 классе .
Технологическая карта — Тайны подводного царства — Красивые рыбки.
Источник
НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Русалочка»
Юлия Савко
НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Русалочка»
Цель: учить детей смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.
• Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Русалочка»;
• Просмотр мультипликационного фильма студии Disney «Русалочка».
• Учить создавать выразительный образ Русалочки засчет передачи цвета, фактуры поверхности, мелких деталей, составляющих образ;
• Закреплять знания цветов и правил их смешивания.
o Развивающие задачи:
• Развивать навык использования краски, умение пользоваться палитрой для смешивания цветов;
• Развивать умение рисовать вертикальными движениями, кистью плашмя;
• Способствовать развитию творческого мышления, внимания, воображения;
• Развивать мелкую моторику.
Активизация словаря: смешивание красок, цвет, оттенок, палитра.
•Воспитывать у детей нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание оказать помощь;
• Воспитывать желание проявлять себя в творчестве.
3)Материалы к совместно образовательной деятельности:
• Панно с изображением суши и воды;
• Образец готового изделия;
• Иллюстрации к произведению Г. Х. Андерсена «Русалочка.
• Альбомные листы формата А4;
• Силуэты Русалочки, выполненные из плотного картона ;
• Баночки с водой;
• Тряпочки для осушения кисти;
• Стаканчики для кистей;
Ход занятия:
I.В: Ребята, сегодня я расскажу вам очень интересную сказку. Она называется «Русалочка». – Воспитатель читает сказку и демонстрирует детям иллюстрации.
«Русалочка»
Однажды, у морского владыки родилась дочка – русалочка. Она была очень доброй и красивой. Но, к сожалению, она не была похожа на весь остальной морской народ. Вместо зеленого хвоста у Русалочки был белый хвостик. Русалочке было очень грустно от того, что морские жители не принимали ее за свою. Она выплыла на поверхность и легла на прибрежные камешки, так она и заснула.
Синие морские волны омывали ее хвост и он стал синим. Затем ее хвоста коснулись ласковые желтые лучики солнца.
Когда Русалочка взглянула на свой хвост, она не поверила своим глазам – хвост из белого превратился в зеленый!
Теперь Русалочка свободно плавала в подводном царстве и весело играла с морскими жителями.
II.В: Вам понравилась сказка? (Ответы детей)
В: Что случилось с нашей Русалочкой? Почему она так грустила?
Д: Потому что у нее был белый хвостик, а у остальных жителей подводного царства – белый.
В: Жалко вам Русалочку?
В: А давайте ей поможем! – Воспитатель показывает детям силуэт Русалочки с белым хвостом.
В: Что сделала Русалочка, когда ей стало грустно?
Д: Она выплыла на берег.
В: Она заснула и ее хвостик стали омывать морские волны. Какого цвета морские волны?
В: Смотрите, сейчас я возьму синюю гуашь и нанесу ее на палитру. Вот такого цвета стал хвостик у Русалочки. А что затем осветило хвост Русалочки?
В: Какого цвета лучи солнца?
В: Теперь я возьму желтую краску и нанесу ее на синюю. Что я сейчас делаю с двумя красками?
Д: Смешиваете цвета.
В: Посмотрите, какой цвет у меня получился?
В: Теперь мы сможем помочь Русалочке?
В: Но сначала, давайте немного отдохнем.
Раз — руки вверх махнули
И при том вздохнули
Два — три нагнулись. пол достали
А четыре — прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем
При наклонах выдох дружный
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики!
III.В: Теперь я закрашу белый хвостик Русалочки, он станет зеленый и красивым. Сейчас я раздам вам силуэт русалочки и вы сможете сами помочь ее хвостику стать зеленым.
Воспитатель выдает детям необходимые материалы. Дети выполняют задание по смешиванию красок, а затем рисуют Русалочке зеленый хвост.
Когда все дети закончили рисовать, Воспитатель предлагает детям расположить Русалочек на панно.
В: Какие вы молодцы! У всех получились прекрасные хвостики! Какой сначала был хвостик?
В: А как вы сделали хвост зеленым?
Д: Смешали краски.
В: Какие цвета вы смешивали?
Д: Синий и желтый.
В: На чем вы смешивали краски?
В: Как вы хорошо постарались. Вам понравилось помогать Русалочке? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Реши примеры» по ИЗО Данная игра предназначена для детей среднего дошкольного возрасты. Цель: учить смешивать цвета красок. Описание: Каждый пример показывает.
Выставка детских работ, посвящённая сказкам Г. Х. Андерсена. Фотоотчёт В нашем детском саду проходила выставка детских работ по произведениям великого датского сказочника Г. Х. Андерсена, посвященная 210 –.
Источник