Конспект урока по рисованию русалочка

Занятие по рисованию в старшей группе «Русалочка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

«Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Скачать:

Вложение Размер
dymkovskaya_rospis.docx 16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию в старшей группе «Русалочка»

«Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

  1. Закрепить знания о дымковских игрушках;
  2. Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);
  3. Учить самостоятельно создавать дымковские росписи, располагать его возле оборки в соответствии с формой юбки, платья;
  4. Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.
  5. Развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций;
  6. Учить уверенно проводить прямые линии и волнистые линии.

Несколько рисунков дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; акварельные краски, кисточки, вода, салфетки, готовые шаблонные рисунки дымковской барышни.

Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; беседы о дымковской игрушке.

— Дети, я приглашаю вас на галерею рисунков дымковской игрушки. Посмотрите какие интересные красочные игрушки, а как много интересных барышень. Давайте их рассмотрим (дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки). Ребята эти игрушки очень яркие, красивые и разные, но что-то у них есть и общее. Подумайте и скажите, как называются все эти игрушки? (Дымковские игрушки) — А почему они так называются? (Варианты ответов детей).

— Давайте я вам расскажу далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму. Эти игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

— Какого цвета бывают дымковские игрушки? (Только белые)

— А какие узоры на дымковских игрушках? (Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка)

— Какими приёмами выполняются узоры? (Примакиванием, концом кисти)

— Посмотрите на эти барышни: чем они друг на друга похожи? (У всех широкие платья, юбки, фартуки, красиво разукрашены). Правильно! А вот у этих платья белыми остались! Они обиженные стоят на стороне. Давайте поможем барышням, разрисуем их платья. Пусть они тоже гордо стоят на этой выставке, и радуются, что их тоже нарядили красивыми красками. Постарайтесь сделать яркими и нарядными. Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки, а узоры на кругах наносим только после высыхания кругов. Садитесь поудобнее, начинаем работу.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ. Через 10 минут самостоятельной работы – физкультпауза.

Мы старались рисовать (руки в стороны)
Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)
Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)
Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)

— А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, а потом посмотрим рисунков.

Подводя итог, воспитатель вывешивает все рисунки перед детьми, хвалит. Молодцы какие красивые барышни у нас с вами получились. У всех получились новые дымковские узоры. Будут теперь они тут у нас гордо стоят на выставке. Они вам очень благодарны.

Ребята вам сегодняшнее занятие понравилось? (Ответы детей)

Что мы с вами рисовали? (Ответы детей)

Почему эти игрушки называют дымковскими? (Ответы детей)

Источник

Тайны подводного царства
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме

Разработка урока и демонстрационная презентация для обучения детей 5-6 лет изобразительной деятельности в группе адаптации детей к условиям школьной жизни.

Скачать:

Вложение Размер
Разработка урока 781.5 КБ
Презентация к уроку «Тайны подводного царства» 2.53 МБ

Предварительный просмотр:

  1. Предмет: изобразительное искусство
  2. Дети 5-6 лет, группа адаптации детей к условиям школьной жизни
  3. Учитель: Власова Елена Леонидовна

Тема урока: «Тайны подводного царства».

Цели и задачи урока:

— формировать у детей способности «смотреть и видеть» в созданных природой формах красоту;

— закреплять графические умения и навыки при работе с восковыми мелками и акварелью;

— развивать наблюдательность, внимание и бережное отношение к природе.

Оборудование: мультимедийная установка, магнитофон.

Музыкальный ряд: К. Сен-Санс «Аквариум» из цикла «Карнавал животных», Р. Щедрин «Золотые рыбки» из балета «Конек-Горбунок».

Наглядный материал : слайды с изображением видов подводного мира, разнообразных рыб, репродукции картин Айвазовского.

Рабочий материал : альбомный лист, восковые мелки, акварель, кисти.

Звучит музыка — К. Сен-Санс «Аквариум. Карнавал животных».

Ребята, сегодня на занятие к нам пришла веселая девочка. /Учитель показывает куклу Русалочку/. Вы все конечно ее узнали это — … Дети хором – Русалочка. У Русалочки сегодня необычный день. Сегодня День рождения ее папы – морского царя. Русалочка очень хочет подарить ему самый красивый подарок, и она решила, что нарисует ему картину, в которой изобразит подводное царство.

Ребята, послушайте, как описывает его известный датский сказочник Ганс Христиан Андерсен в своей сказке «Русалочка».

… Далеко в море вода синяя – синяя, как лепестки самых красивых васильков, и прозрачная – прозрачная, как самое чистое стекло, только очень глубока, так глубока, что никакого якорного каната не хватит… Только не подумайте, что дно голое, один только белый песок. Нет, там растут невиданные деревья и цветы с такими гибкими стеблями и листьями, что они шевелятся, словно живые, от малейшего движения воды. А между ветвями снуют рыбы, большие и маленькие, совсем как птицы в воздухе у нас наверху.

В ходе прочтения отрывка демонстрируются виды подводного мира.

Ребята, а как вы думаете, каких жителей больше всего в подводном мире? /Рыбок/.

А каких рыбок знаете вы, ребята? /Окунь, карась, акула, щука…/

А кто из вас, ребята, слышал о рыбах, которых называют: ёж, бабочка, клоун? Как вы думаете, почему у рыб такие названия? /Из-за внешнего вида/

А почему же у рыб такая необычная окраска? /Маскировка, отпугивание врага…/

(Ответы на вопросы и рассуждения происходят при демонстрации изображений разнообразных рыб).

Далее учитель читает стихотворение Т. Белозерова.

При чтении стихотворения звучит музыка Р. Щедрина «Золотые рыбки».

Рыбка, рыбка – ласточка морская!

То мелькаешь ты на гребне у волны,

То траву, на дне морском качая,

Солнышком блестишь из глубины.

А когда в воде тебе взгрустнется –

Выплывешь на тоненькую мель,

И не вольно с губ твоих сорвётся

Пузырьков задумчивая трель…

Ребята, а как вы думаете, наша рыбка живет одна или у нее есть семья?

Почему в семье все рыбки похожи?

Далее при демонстрации видов подводного мира ведется беседа о других жителях волшебного царства. Это – медузы, ракушки, морские звезды…

Ночью темень, ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий – к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин – к дырочке в полу.

Жаль, Что в речке, на воде,

Нет твоих следов нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Где же может спать и прятаться рыбка? /В подводных растениях, кораллах, ракушках …/

Далее рассматриваются причудливые подводные растения и кораллы. Обращаем внимание, что растения растут вверх, так как их поддерживает вода.

А теперь, ребята, давайте поможем Русалочке нарисовать подарок для папы.

Перед практической работой проводится пальчиковая гимнастика:

Кто из пальчиков ловчее?

Карандаш держать умеет?

Пальцы дружно отвечают,

Головами все кивают.

Дети сгибают руки в локтях, держат кисти рук перед лицом, сгибают и разгибают пальцы поочередно, потом одновременно, не сжимая их в кулачки.

Этапы построения рыбки.

Сначала обсуждаются детали строения рыбки. /Тело, голова, плавники, хвост, глаза, рот./ Уточняется их назначение. Рыбка плавает, двигая плавниками, хвостом, телом.

Одновременно анализируются формы, которые будут использоваться при построении рыбки: овал – тело, круг – глаза.

При анализе форм овала и круга дети одновременно обводят карандашом в воздухе эти формы поочередно правой и левой рукой.

Этапы работы над композицией.

К нарисованной уже рыбке дополняется изображение растений, других рыбок, морских звезд и т. д.

Рисунок выполняется восковыми мелками. Далее при работе цветом детям предлагается, отдать предпочтение желтому, оранжевому и красному цветам для изображения рыбок.

Растения будут выполнены различными оттенками зеленого, а вода – синим и фиолетовым цветами. Краска наносится на сырую, предварительно смоченную, поверхность листа. Работа при помощи восковых мелков и акварельной краски позволяет не растекаться краске за контур рисунка.

Анализ полученных результатов.

После выполнения практического задания, дети группами из 3-4 человек выходят к доске и демонстрируют свои работы классу. Сидящие на своих местах дети анализируют их работы, обращая внимание на самые удачные работы и высказывая свое мнение о них. Учитель акцентирует внимание на каждой работе, находя в них самых веселых, игривых, маленьких, больших и т.д. рыбок.

Домашнее задание: понаблюдать за поведением кошек и собак.

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Красота подводного мира.

Сценарий новогоднего праздника для проведения в Детском Доме для детей 1-10 классов.

Цель: Нарисовать подводный мир с множеством различных обитателей нетрадиционными техниками рисования (Проступающий рисунок, кляксография).

Викторина расширяет знания по окружающему миру, развивает память, внимание, умение работать в команде.

Данная презентацмя поможет в работе с бумагой на уроках технологии во 2 -3 классе .

Технологическая карта — Тайны подводного царства — Красивые рыбки.

Источник

НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Русалочка»

Юлия Савко
НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Русалочка»

Цель: учить детей смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.

• Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Русалочка»;

• Просмотр мультипликационного фильма студии Disney «Русалочка».

• Учить создавать выразительный образ Русалочки засчет передачи цвета, фактуры поверхности, мелких деталей, составляющих образ;

• Закреплять знания цветов и правил их смешивания.

o Развивающие задачи:

Развивать навык использования краски, умение пользоваться палитрой для смешивания цветов;

Развивать умение рисовать вертикальными движениями, кистью плашмя;

• Способствовать развитию творческого мышления, внимания, воображения;

Развивать мелкую моторику.

Активизация словаря: смешивание красок, цвет, оттенок, палитра.

Воспитывать у детей нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание оказать помощь;

• Воспитывать желание проявлять себя в творчестве.

3)Материалы к совместно образовательной деятельности:

• Панно с изображением суши и воды;

• Образец готового изделия;

• Иллюстрации к произведению Г. Х. Андерсена «Русалочка.

• Альбомные листы формата А4;

• Силуэты Русалочки, выполненные из плотного картона ;

• Баночки с водой;

• Тряпочки для осушения кисти;

• Стаканчики для кистей;

Ход занятия:

I.В: Ребята, сегодня я расскажу вам очень интересную сказку. Она называется «Русалочка». – Воспитатель читает сказку и демонстрирует детям иллюстрации.

«Русалочка»

Однажды, у морского владыки родилась дочка – русалочка. Она была очень доброй и красивой. Но, к сожалению, она не была похожа на весь остальной морской народ. Вместо зеленого хвоста у Русалочки был белый хвостик. Русалочке было очень грустно от того, что морские жители не принимали ее за свою. Она выплыла на поверхность и легла на прибрежные камешки, так она и заснула.

Синие морские волны омывали ее хвост и он стал синим. Затем ее хвоста коснулись ласковые желтые лучики солнца.

Когда Русалочка взглянула на свой хвост, она не поверила своим глазам – хвост из белого превратился в зеленый!

Теперь Русалочка свободно плавала в подводном царстве и весело играла с морскими жителями.

II.В: Вам понравилась сказка? (Ответы детей)

В: Что случилось с нашей Русалочкой? Почему она так грустила?

Д: Потому что у нее был белый хвостик, а у остальных жителей подводного царства – белый.

В: Жалко вам Русалочку?

В: А давайте ей поможем! – Воспитатель показывает детям силуэт Русалочки с белым хвостом.

В: Что сделала Русалочка, когда ей стало грустно?

Д: Она выплыла на берег.

В: Она заснула и ее хвостик стали омывать морские волны. Какого цвета морские волны?

В: Смотрите, сейчас я возьму синюю гуашь и нанесу ее на палитру. Вот такого цвета стал хвостик у Русалочки. А что затем осветило хвост Русалочки?

В: Какого цвета лучи солнца?

В: Теперь я возьму желтую краску и нанесу ее на синюю. Что я сейчас делаю с двумя красками?

Д: Смешиваете цвета.

В: Посмотрите, какой цвет у меня получился?

В: Теперь мы сможем помочь Русалочке?

В: Но сначала, давайте немного отдохнем.

Раз — руки вверх махнули

И при том вздохнули

Два — три нагнулись. пол достали

А четыре — прямо встали и сначала повторяем.

Воздух сильно мы вдыхаем

При наклонах выдох дружный

Но колени гнуть не нужно.

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим.

Прыгаем как мячики

Девочки и мальчики!

III.В: Теперь я закрашу белый хвостик Русалочки, он станет зеленый и красивым. Сейчас я раздам вам силуэт русалочки и вы сможете сами помочь ее хвостику стать зеленым.

Воспитатель выдает детям необходимые материалы. Дети выполняют задание по смешиванию красок, а затем рисуют Русалочке зеленый хвост.

Когда все дети закончили рисовать, Воспитатель предлагает детям расположить Русалочек на панно.

В: Какие вы молодцы! У всех получились прекрасные хвостики! Какой сначала был хвостик?

В: А как вы сделали хвост зеленым?

Д: Смешали краски.

В: Какие цвета вы смешивали?

Д: Синий и желтый.

В: На чем вы смешивали краски?

В: Как вы хорошо постарались. Вам понравилось помогать Русалочке? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Реши примеры» по ИЗО Данная игра предназначена для детей среднего дошкольного возрасты. Цель: учить смешивать цвета красок. Описание: Каждый пример показывает.

Выставка детских работ, посвящённая сказкам Г. Х. Андерсена. Фотоотчёт В нашем детском саду проходила выставка детских работ по произведениям великого датского сказочника Г. Х. Андерсена, посвященная 210 –.

Источник

Читайте также:  Арт терапия во время рисования сильный контроль дают
Оцените статью