Конспект урока по рисованию во вспомогательной школе

Содержание
  1. Конспект урока ИЗО в специальной коррекционной (общеобразовательной) школе VIII вида на теме: «Рисование с натуры» план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Конспект урок по
  5. изобразительному искусству в 5 классе
  6. Подготовил учитель:
  7. Попова Елена Васильевна
  8. р. п. Знаменка
  9. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  10. Конспект урока рисования во 2 классе специальной коррекционной школы «Рисование ветки ели» план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
  11. Скачать:
  12. Предварительный просмотр:
  13. Конспект урока изобразительного искусства 2 класс в школе для обучающихся по адаптированным образовательным программам (интеллектуальные нарушения) по теме: «Рисование декоративного узора для косынки» план-конспект урока
  14. Скачать:
  15. Предварительный просмотр:
  16. По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ИЗО в специальной коррекционной (общеобразовательной) школе VIII вида на теме: «Рисование с натуры»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме

Конспект по изобразительному искусству направлен на з акрепление умения рисовать объемные предметы расположенные выше уровня зрения; выполнение рисунков в определенной последовательности — от общего к частичному.

Скачать:

Вложение Размер
2013_ne_provela_skvorechnik.docx 23.44 КБ

Предварительный просмотр:

ТОГОУ “ Знаменская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа — интернат ”

Конспект урок по

изобразительному искусству в 5 классе

Тема урока « Рисование с натуры объемного предмета прямоугольной формы расположенного выше уровня зрения».

Подготовил учитель:

Попова Елена Васильевна

р. п. Знаменка

Цель: Закрепление умения рисовать объемные предметы расположенные выше уровня зрения; выполнение рисунка в определенной последовательности – от общего к частному.

1. Содействовать формированию специальных графических умений, навыков.
2. Создавать условия для развития эмоций и интеллекта.
3. Расширять эстетические знания, словарный запас учащихся.

4. Развитие внимания, мышления, моторики кисти руки.

— Плакат с поэтапным выполнением рисунка скворечника.

— Слайды : 1. Домики для животных, насекомых, птиц.

2. Изображение скворечника.

3. Пейзаж с голосами птиц.

— Кисти, краски, вода, карандаши простые, ластик.

1.Организационный момент – 2минуы.

Теоретический материал (техника безопасности)

2.Мотивация учебной деятельности-5минут.

Коррекционные упражнения на развитие внимания, мышления, моторики кисти руки.

3.Восприятие нового материала. Вводная беседа. Просмотр слайдов -10минут.

4. Выполнение пошагового рисунка – 15 минут.

5. Самостоятельная работа с цветом – 8 минут.

6. Подведение итогов урока – 5 минут.

Уборка рабочего места.

Подготовка к уроку.

  1. Упражнения для дыхания, для глаз.

(А) — Из четырех изображений (соловей, филин, дятел, скворечник)

Необходимо убрать лишний.

(Б) — Поменяйте местами буквы так ,чтобы получилось слово

Т Я Д Е Л— ( дятел), Н И Л И Ф— ( филин), Л О В Е Й С О—( соловей)

(В) — Изображения птицы нужно расположить над словом ( на-

(Г) — На фоне леса звучат голоса птиц, дети должны определить

кокой птице он принадлежит и по порядку звучания

поставить номер под изображением птицы.( по очереди).

— Из геометрических фигур дети должны на доске составить птицу.

Повторение темы прошлого урока.

В. Что мы рисовали на прошлом уроке? ( ПТИЦУ).

В. Где живут птицы? ( В ЛЕСУ , ВОЗЛЕ СЕЛЕНИЙ, В ПОЛЕ ).

В. Какие у птиц домики? ( Гнездо , дупло итд).

Беседа с показом слайдов.

Большинство птиц вьют себе гнезда на деревьях, под крышами домов или в сараях и даже в траве ,находят себе дупло или выклевывают его на отвесном берегу реки там они выводят своих птенцов. Человек живет в соседстве с птицами

И во многом зависит от них и поэтому должен заботиться и помогать им .

В. КАК человек может помогать птицам?

В. Почему этот домик назвали скворечником?

Сообщение темы урока .

— Рисование с натуры объемного предмета прямоугольной формы расположенного выше уровня зрения. Мы не случайно сегодня вспомнили о птицах о скворечнике. Какую он имеет форму?

Сообщение цели урока .

-Научиться строить предмет прямоугольной формы.

-Расположенного выше уровня зрения.

Анализ формы предмета . Выполнение пошагового рисунка.

Анализ освещенности предмета ( свет ,тень, полутень).

Анализ работ ( детьми у доски) .

Рефлексия ( на нарисованных кружочках дорисовать рот, улыбающийся или грустный.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по развитию речи на тему «Дикие животные. Медведь» разработано для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель занятия — воспитыват.

Представлена презентация, которая используется при проведении урока биологии в 8 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида. В презентации 17 слайдов, множество иллюстраций.

Представлена учебная презентация, которую можно использовать на уроках окружающего мира, уроках биологии и природоведения, а также на уроках географии при изучении живлтного мира Австралии.

Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков ( по Кузину).

Конспект по изобразительному искусству направлен на развиватие умения передовать округлую форму частей предмета и их величину, правильно распологать части относитьльно друг друга; корекция .

В статье раскрывается методика применения дидактических игр на уроках истории в коррекционной школе VIII вида.

В В статье говорится о значении внедрения компьютерных технологий в образовательный процесс специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида.

Источник

Конспект урока рисования во 2 классе специальной коррекционной школы «Рисование ветки ели»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Урок введения новых знаний. Рисование с натуры веточки ели. Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Цель урока: учить детей рисовать предметы несложной формы. На данном уроке обучающиеся актуализируют знания о геометрических фигурах; закрепят умение рассматривать и анализировать объект, выделяя признаки по форме, цвету, существенные детали; научатся наблюдать и передавать в рисунке характерные особенности строения растения; приобретут навык при составлении композиции на альбомном листе.

Скачать:

Вложение Размер
урок рисования во 2 классе 35.09 КБ

Предварительный просмотр:

Шевченко Ольга Станиславовна

Класс, профиль класса/группа, количество человек

2 класс, 13 человек

Продолжительность урока (занятия)

Тема урока /занятия/мероприятия

Рисование на тему: «Рисование ветки ели»

Автор учебника или УМК, по которому ведётся обучение (если имеется)

Грошенков И. А. Уроки рисования в I-IV классах вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1966. – 76 с.

Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями)

Урок введения новых знаний. Рисование с натуры веточки ели. Рассматривание иллюстраций в детских книжках.

Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы

Во 2 «а» классе коррекционной школы обучается 13 учеников. Из них 9 мальчиков и 4 девочки. У обучающихся преобладает еще игровая деятельность, присутствует низкий уровень познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы. В связи с индивидуальными особенностями развития психических процессов и по возможности усвоения учебного материала на уроке изобразительного искусства обучающихся класса условно можно разделить на три группы.

1 группа (отсутствуют) успешно овладевают учебным материалом в процессе фронтального обучения. У детей наблюдается лёгкая степень снижения объёма внимания и памяти. Они способны к выделению существенных признаков, могут выполнить обобщение, установить причинно-следственные связи. Задания могут выполнять самостоятельно, только изредка необходима незначительная помощь. Не испытывают больших трудностей при изменении задания. Умеют объяснить свои действия словами. Допускают минимальное количество ошибок, которые в состоянии самостоятельно обнаружить и исправить. Таким образом, достаточно успешно применяют полученные знания на практике.

2 группа: (3 обучающихся) характеризуется достаточно успешным овладением учебного материала, но в их работах встречается больше ошибок, чем в предыдущей группе. Речевая активность, способность переключать и распределять внимание снижены. Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ. Без учителя дети не в состоянии сделать элементарные выводы и обобщения. Перенос знаний в новые условия их не затрудняет, однако темп работы снижается, допускают ошибки, которые могут быть исправлены только с помощью. Объясняют свои действия не достаточно чётко, без обобщения.

3 группа: (4 обучающихся) показывают низкий уровень усвоения учебных навыков. Наблюдается повышенная отвлекаемость, слабая способность к запоминанию и воспроизведению информации. Самостоятельно или с минимальной помощью сделать какие-либо выводы не могут. Затруднено использование знаний в новых условиях. Они привыкли к шаблону, стереотипу. Ученики путаются в терминологии, затрудняются дать точные определения. Их деятельность нужно постоянно организовывать, после этого школьники могут обосновать ход выполнения работы.

4 группа: (2 обучающихся) относятся обучающиеся, которые овладевают учебным материалом на самом низком уровне. Они нуждаются в выполнении большого количества упражнений, введении дополнительных приемов обучения, постоянном контроле и подсказках во время выполнения работ. Сделать выводы с некоторой долей самостоятельности, использовать прошлый опыт им недоступно. Учащимся требуется четкое неоднократное объяснение преподавателя при выполнении любого задания. Эти учащиеся не видят ошибок в работе, им требуется конкретное указание на них и объяснение к исправлению. Знания усваиваются чисто механически, быстро забываются. Они могут усвоить значительно меньший объем знаний и умений, чем предлагается программой.

СИПР: (4 обучающихся) обучающиеся с ТМНР, занимающиеся по специальным индивидуальным программам развития.

Цель урока/ занятия/ мероприятия

Учить детей рисовать предметы несложной формы.

Планируемые образовательные ресурсы

  • активно овладевает необходимыми приемами работы с красками, кистью;
  • умениями применять цвет для достижения своего замысла;
  • рисовать, ориентируясь на всю плоскость альбомного листа;
  • умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства.
  • формируем умение извлекать информацию из иллюстраций;
  • формируем умение на основе анализа рисунка или своей работы делать выводы;
  • познавательные: знать понятия: космос, космонавт, космонавтика, анализировать иллюстрации, сопоставлять их со словесным описанием в тексте, реконструировать первый полет человека в космос по картинкам, презентации.
  • формируем умение слушать и понимать других;
  • формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
  • формируем умение работать в малой группе;
  • умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения
  • формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя, принимают и сохраняют учебную задачу;
  • оценивают свою работу на уроке, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища.
  • ф ормирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
  • ответственно относятся к учебной деятельности;

обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия

Актуализируют знания о геометрических фигурах; закрепят умение рассматривать и анализировать объект, выделяя признаки по форме, цвету, существенные детали.

Научатся наблюдать и передавать в рисунке характерные особенности строения растения.

Приобретут навык при составлении композиции на альбомном листе.

Источник

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс в школе для обучающихся по адаптированным образовательным программам (интеллектуальные нарушения) по теме: «Рисование декоративного узора для косынки»
план-конспект урока

Конспект по изобразительному искусству направлен на совершенствование навыков раскрашивания рисунка, соблюдение контуров изображения при работе с акварельными красками, развитие творческих способностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста.

Скачать:

Вложение Размер
Урок изобразительного искусства 2 класс в школе для обучающихся по адаптированным образовательным программам (интеллектуальные 17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе школы для обучающихся по адаптированным образовательным программам (интеллектуальные нарушения)

по теме: «Рисование декоративного узора для косынки»

подготовила Аверьянова Надежда

учитель ГБОУ СО «Школа АОП № 6

Цель урока . Учить детей украшать узором предметы треугольной формы.
Задачи урока . Учить детей работать с трафаретом.
Приучение пальцев рук к точным, целенаправленным движениям, способствующие развитию и коррекции зрительно-двигательной координации.
Совершенствовать навыки раскрашивания рисунка, соблюдая контуры изображения при работе с акварельными красками.
Корригировать мыслительные процессы.
Оборудование урока : рисунки и иллюстрации по теме, образцы узоров,
трафареты треугольников разного размера, операционная карта, альбомы, простые карандаши, кисти, акварельные краски, баночки для воды.
Тип урока : комбинированный.
Ход урока.
1. Организационный момент . (1мин.)
Проверка готовности обучающихся к уроку.
2. Беседа. (4 мин.)
(Объявляется тема урока).
Наша тема урока называется «Рисование узора для косынки».
Сегодня мы будем с вами составлять узор для косыночки. Посмотрите как она выглядит. На какую геометрическую фигуру она похожа. Правильно, треугольник. Как вы догадались? Сколько углов у косынки? Ребята, вспомните, какие еще фигуры вы знаете? ( круг, квадрат, прямоугольник, овал). Покажите их на доске.
Возьмите в руки карандаши и все вмести мы сейчас попробуем их нарисовать их в воздухе. Послушайте стихотворение.
1) Быстро кружится пчела,
Ведь она нектар несла.
Делает она за кругом круг
И зовет своих подруг!
( Водим карандашом в воздухе рисуя круги)
2) Муравей домой спешил
И соломинку тащил.
Братцы строят новый дом,
Будут жить зимою в нем!
Покажите как выглядит домик у муравья. Начинаем с основания домика. Рисуем прямоугольник, над ним рисуем квадрат, затем крыша. На какую фигуру она похожа? треугольник).
У вас на партах лежат трафареты треугольник .Посмотрите внимательно сколько их и какого они размера? (три, от большего к меньшему)

3. Объяснение . (Работа с операционной картой).(9-11 мин.)
Учитель демонстрирует этапы работы, а обучающиеся за ним выполняют.
1) Расположите большой треугольник в центре альбомного листа и обведите его. Молодцы! Правильно.
2) Внутри большого треугольника обведите треугольник меньшего размера.
3) Обведите последний треугольник самого маленького размера.
4) Половина нашего рисунка готово. Теперь нам необходимо нарисовать узор на косыночке. Посмотрите какие узоры могут быть выбраны для узора. ( демонстрация узоров для косынки). Цветочки, кружочки, сеточка, полосочки. Какого они цвета? .
4. Самостоятельная работа обучающихся .(15-16мин.)(музыка)
А теперь самостоятельно расписываем узор косыночки.
(Фронтальная и индивидуальная помощь обучающимся со стороны учителя).
В процессе раскрашивания обучающиеся вспоминают о способности смешивания красок.
Учитель задает вопрос учащимся.
5) . Отложили в сторону карандаши, давайте не много с вами отдохнем.

5. Физ. минутка .(2 мин.)
Под весенние напевы
Повернемся вправо, влево.
Руки вверх, руки вниз.
Вправо, влево головою,
Руки вверх, перед собою.
Топнем правою ногою,
Топнем левою ногою
И покрутим головою.
Голову поднимем выше
И легко подышим.

6. Выставка работ обучающихся . Выставление оценок.(4 мин.)
На доске выставляются все работы обучающихся, проводится анализ их выполнения и выставление отметки (отметка ставится коллективно – учителем и учениками).

7. Подведение итогов .(2-3 мин.)
Учитель задает вопросы обучающимся.
― Какая была тема сегодняшнего урока?
― Что мы рисовали?
― Какую форму имеет косыночка? (треугольную)
― Что мы нарисовали на косыночке? (узор)
― Какую форму имеют узоры на косынке? ( цветочки, сеточка, круги. )
― Для чего нужна косынка? ( что бы летом голову не напекло)
Все молодцы. Хорошо нарисовали. На этом наш урок закончен.
Дежурные убирают рабочие места.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разбудить художника в душе, возродить уверенность в своих возможностях и окунуться в мир красок позволяет методика правополушарного рисования. .

Конспект урока изобразительное искусство в 5-м классе по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б.М. Неменского, тема «Конструкция и.

Конспект урока изобразительное искусство в 5-м классе по программе«Изобразительное искусство и художественный труд»под руководством Б.М. Неменского,тема«Образы и мотивы в орнаментах русской.

конспект содержит богатый литературный и музыкальный материал, увлекательны и познавательные игры по теме урока.

Рабочая программа по математике для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа по биологии для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 6 класс на 2017-2018 учебный год.

Конспект интегрированного урока ИЗО и чтения с применением современной технологии правополушарного рисования, с использованием коррекционных упражнений на интер -активной доске SMART.

Источник

Читайте также:  Контур для рисования по ткани
Оцените статью